Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Наши достижения 1-2 года (продолжение) » Ответить

Наши достижения 1-2 года (продолжение)

детенок: что наши детки умеют делать что должны уметь делат и т.д. от 1 года до 2 лет!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

IrinaF: kerol пишет: ЭХ..... ДЕВОЧКИ......Мы ТО КОГДА ЗАПОЛЗАЕМ???...... поди что с суставами неладно???? аж думать боюсь...... играет ведь нормально! крутится, вертится...... и на узи все хорошо показало...... Ваня не ползал совсем, пока не пошел...Что я только ни делала... помню тоже переживала. В полтора года пошел и пополз одновременно, все свое ползание нагнал потом.

kerol: Natali_09 IrinaF СПАСИБО ДЕВОЧКИ, ЧТО ТАК ПОДБАДРИВАЕТЕ!!! я уж вроде такая оптимистка, а иногда тоже выхожу из строя.....

детенок: Вовкина мама пишет: откуда в тебе это, педагогический талант? когда матвейка родился я стала много читать про воспитание таких детей! Вовкина мама пишет: ты умница))) спасибо ! Вовкина мама пишет: Ты подкидывай идеи, подкидывай, а я, как та корова, хоп и слизала хорошо! сейчас я почему то не могу закачать фотки kerol пишет: ЭХ..... ДЕВОЧКИ......Мы ТО КОГДА ЗАПОЛЗАЕМ???...... можно купить очень интересную игрушку (она нам очень помогла и когда я старшую учила ползать и младшего! я бы показала но что то не получается загрузить когда ребенок до нее дотрагивается она отползаеть ( ребенок тут же начинайет всеми способами до нее добираться) как так он ее хотел посмотреть и ему это не удалось (детей очень манит к тому чего они еще не видели ) когда покупаешь новую игрушку не спиши дать прямо в руки покажи заинтересуй - потом положи где нибудь рядом (так что бы она легла и вытянула руки и до игрушки остовалось 5 - 10 см) заставь ее поползти !


kerol: детенок пишет: можно купить очень интересную игрушку (она нам очень помогла и когда я старшую учила ползать и младшего! я бы показала но что то не получается загрузить когда ребенок до нее дотрагивается она отползаеть ( ребенок тут же начинайет всеми способами до нее добираться) как так он ее хотел посмотреть и ему это не удалось (детей очень манит к тому чего они еще не видели ) когда покупаешь новую игрушку не спиши дать прямо в руки покажи заинтересуй - потом положи где нибудь рядом (так что бы она легла и вытянула руки и до игрушки остовалось 5 - 10 см) заставь ее поползти ! интересно!!! покажи хоть глянуть, что за зверь!!!

Ната: Вовкина мама пишет: Чищу картошку, дать ему подержать и сказать, что это картошка, дать ему ее погрызть? Вот ты же сама отвечаешь на свои вопросы. Делаешь что-то на кухне или в ванной - везде бери с собой, и все комментируй, все давай потрогать руками. Пусть "помогает" как может. Белье перебирает, в таз его складывает, кастрюли крышками закрывает, ту же картошку в воду бросает! Это же самые лучшие занятия. Ведь им интересно больше всего то, что делают взрослые. Андрей до поры до времени просто наблюдал за моими действиями, а сейчас его не остановить. Он везде "помогает" Если ему сказать - пошли тесто делать, восторг полный! Он летит на кухню, достает из хлебопечки ведерко и тянет его мне, внимательно смотрит как и что я туда закладываю, а потом берет мою руку и показывает, что надо нажать кнопку И скачет как сайгак, пока тесто там крутится А если сказать - пошли кофе варить , то он не просто просит кнопку на машине нажать, а еще и покажет какую именно Есть любимая пластиковая ложка (такая же как у мамы), я мешаю и он мешает. Так что привлекай Вовку к хозяйственным делам

oksana-angelina: детенок Анютка какая ты умнечка МАМА с большой буквы!!!!!! детенок пишет: когда матвейка родился я стала много читать про воспитание таких детей!

детенок: oksana-angelina пишет: Анютка какая ты умнечка МАМА с большой буквы!!!!!! спасибо! мне до такой мамы ооогого !

детенок: Ната ! Андрюшка молодчина!

IrinaF: Ната пишет: Он летит на кухню, достает из хлебопечки ведерко и тянет его мне, внимательно смотрит как и что я туда закладываю, а потом берет мою руку и показывает, что надо нажать кнопку И скачет как сайгак, пока тесто там крутится А если сказать - пошли кофе варить , то он не просто просит кнопку на машине нажать, а еще и покажет какую именно Есть любимая пластиковая ложка (такая же как у мамы), я мешаю и он мешает. Наташ, какой Андрюшка молодец!!!

limonadi: kerol а из чего трек сделали? мы сделали но без бортиков...так неудобно...думаем вот как бортики теперь крутить...

Tanja0101: детенок пишет: можно купить очень интересную игрушку (она нам очень помогла и когда я старшую учила ползать и младшего! я бы показала но что то не получается загрузить когда ребенок до нее дотрагивается она отползаеть У нас такая игрушка есть,наш папа спец. заказал её в нете такой вини пух на него нажимаешь и он ползёт..но Макса он почему то вообще не привлекает..у нас самый лучший аниматор это кот за ним Макс готов ползти сколько угодно и через любые преграды...и кот главное сидит ждёт пока Макс до него не доползёт и потом отбигает...так же и на диван учим залазить, сажаю на диван кота на пол ложем подушку..так что у нас даже кот принимает активное участие в развитие Макса

детенок: Tanja0101 !

Tanja0101: turist пишет: Ирин, увы, не все... Я сейчас много общаюсь с нашими действительно увы не все у меня есть знакомая её сыну 15 лет и он тоже к сожалению не говорит

Ната: детенок IrinaF

Оксана и Захарка: детенок пишет: когда покупаешь новую игрушку не спиши дать прямо в руки покажи заинтересуй - потом положи где нибудь рядом (так что бы она легла и вытянула руки и до игрушки остовалось 5 - 10 см) заставь ее поползти ! А у нас Захарка всё равно не поползёт, он быстрёхонько перекатами доберётся куда ему надо, а ползти всё равно не будет.

Вовкина мама: Ната Спасибо, Наташ за идеи, а Андрюшка то какой грамотный, сколько знает бытовой техники, здорово!!!!

Вовкина мама: Tanja0101 Коту выписать срочно премию, за активное участие в воспитании и развитии Максимилиана))))

детенок: РЕБЕНОК УЧИТСЯ ХОДИТЬ, РАСШИРЯЕТСЯ ЕГО ПРОСТРАНСТВО, ЕГО МИР К своему первому дню рождения малыш начинает хорошо стоять на ножках и пытается самостоятельно перемещаться, используя старый, проверенный способ – ползание или тот, который осваивает, – хождение. Держась за стены или мебель, малыш уже без мамы путешествует по всему дому. Ему интересно все – он залезает во все углы, его привлекают шкафчики и тумбочки, столы и диваны, а особенно дверцы, которые можно открывать, а потом забираться в шкаф или засунуть туда руку, ногу или голову, кровати, под которые можно забраться, а еще нужно заглянуть в ванную и на кухню. Малыш всюду сует свой нос, он тянет, хватает, бросает все, что попадается ему на глаза, а вокруг так много нового и все так интересно! Он вытаскивает на кухне мамины кастрюли из шкафа, может опрокинуть банку с вареньем, разлить духи или примерить бабушкины очки. Главное достижение годовалого ребенка – умение передвигаться в пространстве! Малыш ходит, все видит, все слышит, ко всему прикасается! Давайте представим на минутку, что наше дитя встало на ножки и пошло сразу же после своего рождения. Пошло без приобретенного в течение года опыта, без понимания значения слов «нельзя» и «можно», без умения пользоваться руками. Ребенок пошел не только потому, что окрепли его ножки, а, прежде всего, потому, что к ходьбе готов его ум,, к тому же появились потребность и необходимость дойти до нужного места или предмета, дойти, чтобы прикоснуться, взять, рассмотреть... Запускается генетическая программа, которая подчинена психическому развитию. Ребенок развивается комплексно: развитием ручек и ножек командует мозг ребенка, но в то же время ручки и ножки малыша дают информацию для развития его мозга.

томарина: Оксана и Захарка мой так же перекатывался и доставал что ему надо.как сам созрел и пополз.а как я учила залазить на диван с игрушкой муж с дочкой лежмя лежали от хохота что Егор выдал.залезть не может так он взял стержень от пирамидки и скинул на пол игрушку.сам так же захотел и враз залез без моей помощи.

Natali_09: детенок пишет: Запускается генетическая программа, которая подчинена психическому развитию. Ребенок развивается комплексно: развитием ручек и ножек командует мозг ребенка, но в то же время ручки и ножки малыша дают информацию для развития его мозга. как бы это запустить грамотнее и вовремя

Ekaterina_88: Оксана и Захарка пишет: А у нас Захарка всё равно не поползёт, он быстрёхонько перекатами доберётся куда ему надо, а ползти всё равно не будет. У нас также,но я не теряю надежды

детенок: Психическое развитие ребенка второго года жизни В игровой комплекс ребенка второго года жизни должны входить такие игрушки, как: кубики, мячи, пирамидки, матрешки, доски с вкладышами различной геометрической формы, строительный материал разного размера. Ребенка нужно постоянно направлять в игре, иначе у него могут долгое время сохраняться и закрепляться примитивные однообразные действия: он может без конца катать машинку, брать кубики в рот, перекладывать игрушки из одной руки в другую и т. д. Показывайте ребенку, как пользоваться молотком, совочком, лопаткой и т. д. Под руководством взрослых ребенок лучше воспринимает окружающее: различает, сравнивает, устанавливает сходство предметов по их признакам - по цвету, форме, величине. Сначала по образцу, а потом и по слову он может из двух-трех цветных кубиков выбрать кубик требуемого цвета или из двух-трех матрешек разной величины выбрать маленькую матрешку. Одновременно развивается память ребенка. Он уже не только узнает, но и вспоминает о предметах и явлениях, отсутствующих в настоящее время. Эти воспоминания сначала возникают на основе какой-либо наглядной ситуации. Например, показывая на чашку с отбитой ручкой, говорит: "Папа бил" (разбил). Позже эти воспоминания возникают уже по слову. Например, когда ребенку говорят: "Пойдем гулять", он начинает искать одежду, обувь для прогулок. Второй год жизни является важным этапом для формирования различных бытовых навыков. Приучение к самостоятельному выполнению гигиенических умений: при умывании ребенок подставляет руки под струю воды, при раздевании снимает колготки, снимает и надевает шапку и т. д. Во время еды ребенок сам садится на стул, ест аккуратно, пользуется ложной, чашкой и т. д. Приучайте его к самостоятельности, не делайте за него то, что он может сделать сам. Воспитывайте любовь к порядку. Пусть ребенок складывает сам игрушки, свою одежду, помогает делать уборку в доме и т. д. Помните, что дети второго года жизни подражают во всем взрослым. Поэтому присмотритесь к себе: есть ли у вас стремление к порядку, дисциплине. Мама на приеме спрашивает: "Что мне делать с ребенком, он ничего за собой не убирает, уроки делает до 12 ночи, несобранный какой-то!" Я спросила у этой мамы, а любит ли она сама порядок, организована ли она? "Да, я сама очень неорганизованная, но хочу, чтобы ребенок был другим". Так не бывает. Трудно воспитывать те качества, которыми не обладаешь сам. Будьте очень внимательны к ребенку, когда он начинает самостоятельно ходить. В целях его безопасности еще более строго, чем ранее, проверьте все возможные маршруты передвижения и уберите все, что может нанести вред ребенку. Если же вы целыми днями будете, не спуская с него глаз, твердить: "Не трогай, не бери, не ходи", ребенок станет нервным, а ваша жизнь превратится в ад. Ребенок этого возраста по-прежнему легко переключается. Стоит только показать ему, например, птичку, и он уже забыл, чем занимался до этого. Но уже нужно иногда наказывать малыша: если он нарушил ваш запрет, можно слегка и шлепнуть его. Главное, чтобы наказание следовало тотчас после того, как малыш провинился. Если хотите, чтобы ребенок в дальнейшем слушался вас и был дисциплинированным, не упускайте времени - потом будет все труднее и труднее. Если по каким-то причинам (болезнь, недостаток общения) речевые возможности ребенка не используются в достаточной степени, то и его дальнейшее интеллектуальное развитие начинает задерживаться, так как развитие речи самым тесным образом связано с развитием мыслительных функций. Развитие мышления в этом возрасте происходит в процессе его предметной деятельности и носит наглядно-действенный характер. Ребенок учится перемещать предметы в пространстве, действовать несколькими предметами по отношению друг к другу. Благодаря этому он знакомится со скрытыми свойствами предметной деятельности и учится действовать с предметами опосредованно, то есть с помощью других предметов или действий (например, стучать, вращать и т. д.). Такая деятельность ребенка создает условия для перехода к понятийному, речевому мышлению. То есть в процессе выполнения действий с предметами и обозначения действий словами формируются мыслительные процессы: ребенок учится соотносить орудия с тем предметом, на которое направлено действие (лопаткой набирает песочек, снег, землю, ведром - воду). Таким образом ребенок приспосабливается к свойствам предмета. Наибольшее значение среди мыслительных процессов ребенка этого возраста имеет обобщение. Но так как опыт ребенка еще невелик и он не умеет еще выделить существенный признак в группе предметов, то и обобщения бывают неправильными. Например, словом "шар" ребенок обозначает все предметы, которые имеют круглую форму. Дети этого возраста могут делать обобщение по функциональному признаку: шапка - это шляпа, косынка, кепка и др. Они сравнивают, различают ("Мама большая, а Анютка маленькая"), устанавливают связь между явлениями ("Солнышко пигеет - галять пойдем".) Значительно обогащается на втором году жизни характер игровой деятельности. Сначала, например, ребенок кормит, баюкает куклу, а затем осуществляется перенос этих действий на другие предметы: "кормит" не только куклу, но и собачку, и медвежонка. Развивается подражательная игра. Ребенок начинает "читать" газету, "причесываться", "наряжаться" и т. д. В таких играх уже появляется и сюжет, состоящий из нескольких связанных между собой действий. При некотором руководстве взрослых ребенок проявляет интерес к действиям других детей, эмоционально общается с ними. Но по-прежнему велика потребность у ребенка в общении со взрослым. Его эмоциональное состояние, его активность, его развитие находятся в прямой зависимости от того, часто ли играют, разговаривают с ним взрослые. Упражнения и развивающие игры для ребенка второго года жизни. Занятия с ребенком от одного года до двух лет направлены на дальнейшее развитие психомоторной, сенсорной, мыслительной, речевой и других сфер. Важнейшее значение приобретает грамотный подбор игрового материала, игрушек, предметов, занимаясь с которыми ребенок учится понимать их свойства (величину, форму, цвет), и постепенно переходить от манипулирования к выполнению разнообразных, целенаправленных действий. Выполняя задание на группировку предметов по величине, форме, цвету, ребенок одновременно тренирует память, развивает тонкую моторику пальцев рук, мышление, восприятие и т. д. Речь ребенка развивается в связи с обозначением предметов и действий с ними. Ребенок может говорить лишь о том, что непосредственно воспринимает. Большое значение для развития речи в этом возрасте играют книги с картинками, чтение и заучивание коротких стихотворений, сказок. Занятия с ребенком этого возраста отличаются тем, что взрослый почти всегда осуществляет совместные действия с ребенком. Упражнения на развитие сенсорных способностей. Упражнения с пирамидкой. Покажите ребенку, как можно снять кольца со стержня пирамидки и снова надеть их. Дайте возможность ребенку выполнить это упражнение столько раз, сколько он захочет. Не следует на этом этапе требовать от малыша, чтобы он собирал пирамидку правильно - сначала он должен отработать навык надевания кольца на стержень. На втором этапе подскажите ребенку, что кольца имеют разный размер, и покажите ему два кольца - большой и маленький, скажите: "Давай наденем сначала большое кольцо, а затем - маленькое". На третьем этапе научите ребенка раскладывать снятые кольца справа от стержня по порядку - с учетом размера, и затем брать эти кольца поочередно и надевать их на стержень. Если ребенок справляется с заданиями и проявляет интерес, предложите ему более сложные варианты: собрать пирамидку в обратном порядке, от меньшего кольца к большему, собрать пирамидку из колец произвольно перемешанных, собрать пирамидку из перемешанных колец любых двух цветов. Упражнения с пирамидкой можно выполнять с ребенком в течение всего второго года. Проявляйте терпение, оказывайте помощь ребенку, используя разные приемы: словесное напоминание ("не пропускай колечко", "не переворачивай", "надевай правильно"); показ, если ребенок неверно выполняет задание; совместные действия; зрительно-осязательный контроль (обхватив руку малыша своей рукой, проводите ею сверху вниз по поверхности пирамидки: "Какая гладкая у нас получилась пирамидка"). - Упражнения с пирамидками различной формы (от одного года четырех месяцев и старше). Для выполнения этого задания необходимо иметь пирамидки разной формы, но одинаковой величины: круглые и квадратные. Покажите ребенку обе пирамидки, объясните, что на одной - все круглые кольца, а на другой - квадратные бруски. Вместе с ребенком соберите пирамидки. Снова разберите их. Спросите ребенка: "Покажи, где круглые кольца, а где квадратные бруски?" Помогите малышу разложить детали в ряд (круглые с одной стороны, квадратные - с другой) и затем сложить одну круглую пирамидку, а другую - квадратную. Возьмите руку ребенка в свою и проведите ею по одной пирамидке: "Смотри, какая она гладкая", и по другой: "А эта пирамидка совсем другая, с острыми уголками". Ребенок еще не может самостоятельно выравнивать квадратные бруски на стержне. Основная цель этого упражнения - знакомство с предметами разной формы. - Упражнения с матрешкой. Сначала, примерно с одного года двух месяцев, используется матрешка с одним вкладышем. Научите ребенка открывать и закрывать матрешку, вкладывать и вынимать. Покажите ребенку большую матрешку, встряхните ее - внутри что-то гремит. Помогите малышу открыть матрешку, покажите вторую, маленькую матрешечку. Закройте большую матрешку, поставьте рядом с маленькой. Обратите внимание на их величину: "Одна матрешка большая, другая маленькая". Спросите ребенка: "Где большая матрешка, а где маленькая?" Теперь откройте большую матрешку, спрячьте в ней маленькую и предложите ребенку закрыть ее второй половиной, плотно соединив две половинки, совместите рисунок. Помогайте малышу открывать и закрывать матрешки. Если ребенок научился действовать с этой матрешкой, предложите ему более сложный вариант: с двумя вкладышами. Сначала вынимаете и собираете все три матрешки, выстраиваете их в ряд, подчеркиваете разницу в величине. Попросите ребенка показать, где большая матрешка, где средняя, где маленькая. Затем собираете матрешки вместе с ребенком: в среднюю прячется самая маленькая, а теперь осталось две матрешки (большая и поменьше), открываете большую матрешку и прячете в ней среднюю. Постоянно подсказывайте ребенку: "Открой эту матрешку, а теперь эту", "Как закрыть матрешки?", "Давай сделаем, чтобы они стали красивыми, совместим рисунки", "Возьми большую матрешку, вложи в нее среднюю", и т. д. Для ребенка второго года жизни эти упражнения являются довольно трудными, особенно такие действия, как совмещение рисунка, правильный выбор частей одной игрушки из произвольно размещенных на столе. - Упражнения с предметами разной величины. Продолжайте развивать у ребенка умение ориентироваться в предметах по их величине и форме. Для этого упражнения можно сделать самим необходимые пособия в виде кружочков, квадратиков, треугольников, овалов (по 5 штук большого размера и по 5 штук маленького размера). Это могут быть фигурки, вырезанные из толстого картона. Важно, чтобы одинаковые фигуры были одного цвета. Например, все кружочки - красные, все квадраты - синие, все треугольники - зеленые. То есть различия - только по величине и форме. Диаметр больших кружков примерно 4-5 см, маленьких - 2-3 см; стороны большого квадрата 4-5 см, маленького - 2-3 см; размеры большого треугольника: 4,5x4,5x4,5 см, малого - 3x3x3 см; овалов: 5x3 см и 3x2 см. Сначала показываете ребенку только кружочки, объясняя, чем они отличаются: "Вот, посмотри, это большие кружки, а это маленькие. Давай разложим большие в одну коробочку, а маленькие - в другую". Выполняйте это задание сами, спрашивая у ребенка, куда положить большой кружок и куда маленький (маленький прячется в ладошке, а большой трудно спрятать). Затем предложите малышу самостоятельно разложить кружочки. Если с этим заданием ребенок справился, переходите к другим фигурам, действуя так же. И только после того, как ребенок безошибочно делит все фигуры по величине, приступайте к раскладыванию фигур в соответствии с их формой. Сначала предлагайте ребенку два вида фигур одной величины, например, маленькие кружки и маленькие квадратики. Раскладываете вместе с ребенком кружки в одну коробочку, квадратики - в другую. Далее переходите к следующей паре фигур. Действуйте постепенно, не торопитесь, поддерживайте интерес ребенка к занятиям (называйте фигуры игрушками, употребляйте слова: такой, не такой, одинаковые, разные; не требуйте, чтобы ребенок произносил и запоминал названия фигур). - Упражнения с длинной и короткой лентой. Это упражнение поможет ребенку понять различия между словами, обозначающими разную длину. Возьмите две палочки с закрепленными на них лентами: одна короткая - сантиметров 5, а другая длинная - сантиметров 20. Научите ребенка накручивать ленту на палочку. Когда ребенок овладеет этим навыком, предложите ему поиграть, кто быстрее завернет ленту на палочку. Себе возьмите короткую. Обязательно выиграйте. После этого разложите ленты на полу, Покажите, как они отличаются по длине. Спросите у ребенка: "Ты какую ленточку возьмешь теперь, короткую (вот она) или длинную, вот эту?" В любом случае дайте ребенку короткую ленточку и проведите снова соревнование. Теперь вы, конечно, должны проиграть. Еще раз уточните, где короткая, а где длинная лента. Через несколько дней вернитесь к этой игре. Упражнения с досками. Использовать можно любые поверхности с вырезанными в них отверстиями, так, чтобы ребенок мог вставлять в них соответствующие части. Начинать занятия с ребенком полутора лет нужно с самой простой доски. Размер ее, примерно, 30x15 см. Размер вырезанных кружков в диаметре: больших - 4,5 см, маленьких - 3 см. Говорите ребенку: "Давай мы с тобой поиграем в такую игру. Вот домик с окнами, их нужно на ночь закрыть. Вот большие окошки, а вот - маленькие. Найди большие кружочки. Закрой ими большие окошечки. Маленькими кружочками закрой маленькие окошечки". Сначала попросите ребенка отыскать большой кружок и показать, какое окошечко нужно им закрыть. Для облегчения выполнения задания раскладывайте большие кружки слева от доски, а маленькие - справа. Затем перемешайте и большие и маленькие кружочки и помогите ребенку правильно сопоставлять величины предметов. Далее переходите к более сложным заданиям с использованием других геометрических фигур. Ближе к двум годам усложняйте это задание, предлагая ребенку доски, на каждой из которых вырезаны разные геометрические фигуры: кружки и квадраты, треугольники и кружки, овалы и квадраты и т. д. Самыми сложными являются задания на вкладывание фигур сходной формы: круги и овалы, квадраты и прямоугольники. Если у ребенка не получается правильное выполнение заданий, переходите к последовательному дробному членению, заключающемуся во внимательном рассматривании отверстий и вкладышей, в ощупывающих действиях рукой, сопоставлении и сравнивании, способе захватывания вкладышей, примеривании их к отверстиям, нахождении нужного ракурса для закрытия отверстий. Упражнения с предметами разного цвета. Подберите палочки, кубики или другие предметы разного цвета: например, 5 кубиков красного цвета и 5 кубиков зеленого цвета. 1) Возьмите один кубик красного цвета и попросите ребенка найти такой же кубик, затем возьмите кубик зеленого цвета и попросите ребенка отыскать точно такой же. 2) Положите один кубик красного цвета в коробочку, попросите ребенка найти такие же кубики и все сложить в эту же коробочку. Затем перемешиваете снова красные и зеленые кубики и то же самое задание выполняете с зелеными кубиками. 3) Теперь возьмите две коробочки: в одну положите красный кубик, в другую - зеленый, а ребенок раскладывает остальные в соответствии с цветом. 4) Используете кубики (по 5 штук) трех цветов: красные, зеленые, желтые. Если ребенку трудно дается выполнение этих заданий, помогайте ему, группируя кубики по цвету, то есть не перемешивайте их. Упражнения на развитие психомоторики. - Прыжки. Поддерживая ребенка за руки или под мышки, предложите ему попрыгать на месте вверх, вниз, приговаривая: "Прыг-скок, прыг-скок. Баба сеяла горох, прыг-скок, прыг-скок. Обвалился потолок, прыг-скок, прыг-скок". Выполняйте это упражнение ежедневно. Когда у ребенка будет получаться хорошо, поиграйте с ним в зайчиков-попрыгайчиков. Следующим упражнением для совершенствования этого навыка может быть такая игра: возьмите в руку игрушку и поднимите ее вверх, держа на небольшом расстоянии от головы ребенка, пусть он попытается, подпрыгнув, достать ее рукой. - Игра в прятки. Спрячьтесь от ребенка, пусть он вас ищет. Кричите ему: "Ау! Ищи меня!" Когда ребенок вас найдет, подхватите его на руки, покружите слегка, потеребите его, вызывая положительные эмоции. Затем научите ребенка самого прятаться, а вы будете его искать. Делайте это не слишком долго, но пусть ребенок слышит, как вы его зовете, и наблюдает за вами. В этом возрасте дети обычно долго не могут терпеть такую ситуацию и сами выходят из укрытия. - Лазанье. 1) Положите яркую игрушку на диван. Чтобы достать ее, ребенок вынужден будет залезть на диван и слезть на пол. 2) Привлекая внимание ребенка каким-либо ярким предметом, стимулируйте его пролезть на четвереньках под стулом. 3) Учите ребенка залезать и вылезать, например, из большой коробки. Помогайте ему на первых порах. - Перешагивание. Разложите на полу разные предметы, которые малыш смог бы перешагнуть. Возьмите его за ручку и погуляйте по комнате. Всякий раз, когда ребенок останавливается перед препятствием, помогите ему высоко поднять одну ногу, затем другую и перешагнуть через предмет. - Игры в мяч. 1) Дайте ребенку в руки небольшой мячик и помогите ему бросить этот мяч на пол. Теперь положите мячик рядом с малышом, пусть он сам возьмет его в руки, а потом бросит. Следующий шаг - обучение ловле мяча, точнее - его захватыванию. 2) Садитесь с ребенком на пол напротив друг друга, разведите ноги в стороны и перекатывайте мяч друг другу. Постепенно увеличивайте расстояние между собой и малышом. 3) Для развития координации движений используйте игры с воздушными шарами. Сначала поиграйте с одним шариком, а затем с двумя-тремя. Например, нужно не дать упасть шарикам на пол, постоянно подбрасывая их вверх. 4) Для развития глазомера бросайте мяч в небольшую картонную коробку. Сначала это расстояние не должно быть большим, постепенно увеличивайте его. Помогайте ребенку выполнять это упражнение, стремитесь не к результату, а к тому, чтобы вызвать интерес у малыша к этому занятию. - Рисование карандашами. Учите ребенка держать карандаш в руке, замечать следы от карандаша на бумаге, а главное, постарайтесь вызвать интерес к рисованию. Рисуете вместе с ребенком, удерживая его руку с карандашом в своей. Для начала нарисуйте, например, капельки дождя. Расскажите ребенку какую-нибудь историю про дождик, стихи или спойте песенку: Дождик, дождик, Кап-кап-кап. Дождик, дождик, веселей, Капай, капай, не жалей! Брызни в поле пуще: Станет травка гуще! Заранее изобразите на листе бумаги тучу, а затем вместе с ребенком нанесите штрихами капельки дождя. Обсудите первый рисунок, спросите у ребенка: "Где сильнее дождик идет?" - Рисование красками. Приготовьте лист бумаги и краску трех цветов (красную, желтую, синюю). Сначала дайте ребенку сухую кисть и предложите ему сделать несколько мазков сухой кистью на листе бумаги. После предварительного упражнения в сухом примакивании начинаете вместе с ребенком рисовать красками. Покажите ребенку, как нужно аккуратно макнуть кисточку в краску: "Смотри, на кончике кисти маленькая фигурка зайчика. Вот как прыгает зайчик - прыг-скок, прыг-скок". И на бумаги появляются красочные цветовые пятна. А затем нарисуйте листопад: "Вот подул ветерок и полетели листочки с дерева, упали на травку - падают, падают листья, в нашем саду листопад". Полюбуйтесь вместе с ребенком картиной листопада. - Лепка из пластилина. Покажите ребенку маленький кусочек пластилина, сделайте из него шарик, положите его на досочку и нажмите пальцем. Спросите у ребенка: "Что было у нас с тобой? - шарик, а что получилось?" Предложите ребенку самому сделать из шарика лепешечку, а потом вместе слепите морковку, оладушки для куклы и т. д. Обращайте внимание ребенка на изменчивость формы, помогайте ему находить сходство с предметами.

kerol: limonadi пишет: kerol а из чего трек сделали? мы сделали но без бортиков...так неудобно...думаем вот как бортики теперь крутить... бортики из того же что и трек.... ДСП вроде называется! просто надо сделать узкие полоски.... отпилить и прикрутить на шурупы! дырки делать с помощью дрели! а с верху бортиков одела специальную ленту , чтоб не царапались.... она у мебельных есть, как края у мебели!!! получился как из магазина!!! детенок

kerol: Девочки! расскажите пожалуйста.... у нас с ягодой нет шагов.... мы их просто не делаем.... было ли у кого то так же??? и как научить ее шагать???

томарина: мы на длинном столе учились.нам массажистка показала как переставлять ножки так и шагали месяца 2 по 15-20 мин 4раз в день.

IrinaF: kerol я садилась на диван, Ваню ставила на шаг от меня. Манила чем-то жутко интересным типа мобильного телефона или пульта от телевизор и он сначала как бы падал на меня, я его ловила и в воздух подбрасывала, очень эмоционально играла, было весело, чтобы ему хотелось падать ко мне еще и еще. Ну а потом он шажочек делал маленький и падал, я ловила и мы смеялись. Потом еще чуть подальше ставила, он шажочек побольше и без падания. Примерно так.

Tanja0101: детенок спасибо за инфу kerol пишет: Девочки! расскажите пожалуйста.... у нас с ягодой нет шагов.... мы их просто не делаем.... было ли у кого то так же??? и как научить ее шагать??? Наш физиотерапевт мне сказала что ребёнок сначала должен научится ходить не прямо а в сторону тоесть как возле дивана, она сейчас с Максом только так и занимается сначала заставляет его подтягиваться на скамейку а потом передвигает его ножки и ручки в сторону..мы дома так же потом занимаемся возле дивана.

kerol: томарина пишет: мы на длинном столе учились.нам массажистка показала как переставлять ножки так и шагали месяца 2 по 15-20 мин 4раз в день. а по подробнее!!! IrinaF пишет: kerol я садилась на диван, Ваню ставила на шаг от меня. Манила чем-то жутко интересным типа мобильного телефона или пульта от телевизор и он сначала как бы падал на меня, я его ловила и в воздух подбрасывала, очень эмоционально играла, было весело, чтобы ему хотелось падать ко мне еще и еще. Ну а потом он шажочек делал маленький и падал, я ловила и мы смеялись. Потом еще чуть подальше ставила, он шажочек побольше и без падания. Примерно так. спасибо!!! надо запомнить..... но мы еще сами тоже не стоим.... будем как то пытаться.... а во сколько вы пошли?

turist: kerol Правильнее сначала научить шагать вдоль опоры, как девочки и советуют. То, про что пишет Ирина называется шаг-бросок вперед, это следующий этап. Кстати, для него не обязательно уметь стоять, бросок учат делать и от опоры к опоре (к маме или к дивану).

томарина: kerol могу на видио снять и показать как мы шагали а вот когда научился у опоры подыматься и стоять то надо шаг бросок делать.сейчас он уже сам поднимается с пола и от опоры делает 2-3 шага.или если поставить он сам делает шаги.

kerol: Tanja0101 turist томарина Спасибо девочки!!! будем пробовать!!! томарина пишет: могу на видио снять и показать с удовольствием посмотрим!!!

томарина: kerol http://zalil.ru/33122584

томарина: kerol не знаю получилось загрузить здесь.на всякий случайеще скинула к себе в мир.

томарина: kerol не знаю получилось загрузить здесь.на всякий случай еще скинула к себе в мир.

IrinaF: kerol пишет: а во сколько вы пошли? Мы не сильно ранние, середнячки - пошел в полтора года. Я в год и 4 пришла на наш форум, огляделась по сторонам на уже во всю топающий народ и решила, что пора взяться за него поплотнее! Но мы, если честно, не по науке все делали, по наитию как-то. И в ходунки ставили, и за ручку водили.... Лучше слушай то, что Марина говорит. Она знает лучше меня, у нее Варюшка в год и месяц пошла.

Нюта: Вовкина мама пишет: ДЕВОЧКИ, КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ МУК СОВЕСТИ, СЕЙЧАС БОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ВРЕМЕНИ, ПРОВОДИМ НА УЛИЦЕ, занимаемся мало, считается занятиями- гулянье, встречание и наблюдение за коровками, курочками, собачками, уточками, лошадками, кошечками, щипание травки и просто игры на свежем воздухе, может это пока заменимо на занятия ? я себя успокаиваю, что свежий воздух, солнышко, полезно kerol пишет: но наше вращение на одной точке меня уже начинает прям выбивать из сил....... Мы тоже все крутимся и крутимся, ползать никак не хотим Но сегодня Дима добрался на попе до горшка с цветком (примерно 2 метра)!!!! Добрался, опрокинул горшок, поковырялся в земле Радости-то сколько было!!! особенно у мамы ! И цветок не жалко ради такого дела!!!

oksana-angelina: Tanja0101 пишет: у нас самый лучший аниматор это кот за ним Макс готов ползти сколько угодно и через любые преграды.. Коту медаль надо дать умнечка какой,а максику тоже молодчина старается за котом успеть ((((может нам кота преобрести ))

kerol: томарина Спасибо!!! позже гляну! уже скинула.... IrinaF Спасибо!!! будем пробовать!!! все равно надо как то стремиться к ходьбе.... мне все мнения важны!!! Нюта пишет: Мы тоже все крутимся и крутимся, ползать никак не хотим Но сегодня Дима добрался на попе до горшка с цветком (примерно 2 метра)!!!! Добрался, опрокинул горшок, поковырялся в земле Радости-то сколько было!!! особенно у мамы ! И цветок не жалко ради такого дела!!! ну вот! молодец!!! хоть что то)))))

детенок: kerol АВА клевая !

Юляша: kerol Каролин, а ты Ягодку по кругу учишь ползать? У нас с этого пошло что-то похожее на ползанье вперед



полная версия страницы