Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Развитие речи-14 » Ответить

Развитие речи-14

Tatjana Spomer: продолжение

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Тамара: Lazylen Alona Звуки ставятся по порядку-от простого к сложному. Идите по третьей книге по урокам. Там все написано доступным языком для родителей. Я во время занятий использую фонетическую ритмику,тактильно -вибрационные ощущения.

Lazylen: Тамара Спасибо, ваши книги замечательные, будем стараться.

Krokoko: Тамара, у нас ситуация со звуком Л, мы начали наконец-то поднимать язык вверх, но букву Л по привычке говорит опуская язык вниз и его загибая. Прямо меня это напрягает! Ш и С одинаковые. И Р вылезла какая-то гортанная. Нам их снова проработать? Просто все нас склоняют к тому, что надо чтобы речь у ребенка была, а звуки потом поставят, но зная как мы "переучиваемся" уж лучше начать это за ранее. или я не права? И еще у вас на каждый звук есть движения. Когда учишь слоги эти движения соединяешь?


Тамара: Krokoko На потом ничего нельзя откладывать. Звуки нужно ставить в процессе развития речи. Звук р горловое-это уже дефект и его нужно исправлять. Звук С базовый звук свистящих и щипящих. Поэтому сначала ставят звук С. Для постановки Ш кончик языка должен подниматься вверх. Звук Л у вас изолированно есть,и его надо автоматизировать в слогах,словах,предложениях. Это долгая,ежедневная работа. Лучше,если этим будет заниматься логопед.

Тамара: Lazylen Удачи. Будут вопросы,спрашивайте.

OlaOl: Я 2 месяца со звуком Л билась потом билась что бы Алена Л применяла в своем имени,все делаю по книге Тамары Николаевны,спасибо большое ей за это Сейчас работаем над оконьчаниями,она их вобще не хочет проговаривать Звук Ш и Р у нас не идет ...я эти звуки вобще пропускаю..Она на сестру говорит Мадза..и ни как мы Ш туда внедрить не смогли С выдохами у Алены вроде проблем нет и бурю в стакане делает,и карандаш со стола сдувает,и свечу задувает... Да и что то в последнее время перестала повторять слова...смотрит тупо на меня и все..а я пока не дождусь не отстану Правильно ли это,может не стоит требовать того чего она не хочет??Но при этом появилась спонтанная речь. Сейчас у меня большие надежды на садик,может ее прорвет в коллективе???

Тамара: OlaOl Молодцы. Все идет в норме по вашему возрасту. На звук Р цокайте языком,говорите ДДД. Пока зондами ставить рано. Ш это верхний звук-язык вверх поднимает? Сильно не давите- создавайте потребность в речи-раз появилась спонтанная речь,то потихоньку разговорится.

OlaOl: Тамара пишет: Ш это верхний звук-язык вверх поднимает? Да поднимает,после курса массажа общего-логопедического коньчик языка окреп даже звук Л пошел..карточку с Ш по просьбе показывает,а произнести не может...пытается,но получается что то вроде ЛЬ со слюнями.

Тамара: OlaOl Надо ставить звук Ш с зондом.

Влада79: Тамара Николаевна, а где можно купить ваши книги? Нам 1.5 года. Пора уже заниматься, наверно? Местные логопеды все от нас отказались - маленькие. Я не представляю просто что делать и как должна строиться логопедическая работа в таком возрасте. Слов у нас 8-9. Лепет мама, папа и баба. который в слова никак не переходит пока((

Вовкина мама: Влада79 пишет: Слов у нас 8-9. ух, ты, хорошо у вас слов, а какие слова уже говорит? У нас кроме му, ни одного привязанного к предмету или ситуации, нет. Как коровку увидит, говорит му, картинку с коровкой показываю, спрашиваю, кто, мычит, то есть это точно словом считать можно.

Krokoko: Влада79 , азайдите на сайт http://tischenko.ucoz.ru/ Тамары Николаевны. Я думаю вы там найдете ответы на ваши вопросы)

OlaOl: Влада79 пишет: Местные логопеды все от нас отказались - маленькие. мы начали в этом возрасте заниматься с деффектологом,поищите платного,общий массаж-логопедический в этом возросте уже нужно делать.

Тамара: Влада79 Книги можно скачать на сайте. Если есть возможность,то можете приехать на консультативные занятия.

Влада79: Всем спасибо за ответы))) Я живу в маленьком военном гарнизоне. Выбора специалистов у нас нет. Мне согласились помочь лишь консультациями. заниматься за деньги никто не хочет - з\п на Крайнем Севере им хватает. В конце мая на лето поеду на материк с детьми. Слова дать, дай, отдай - самый частый вариант дать, т.к. я спрашиваю "дать?" на, та, тя - бери ба. ав - собака. Слышала ав только 1 раз, но на всяк случай записала в список, чтобы повторять. ба, бах, бу-бух - упал не - нет и отстраняющий жест да амам, мамама - кушать ням-ням - пить надо не надо - эти 2 последние слова звучат по-разному. Тут я уже перевод сразу написала. Бывает и нанадо, и дадада, и т.д. По контексту понимаю, что "надо". 1 раз слышала "дай ам". Пытаюсь научить строить составные глагольные сказуемые типа " надо дать ам" и т.д. Просто сама говорю - вдруг подхватит.

Natalik: Влада79 Я считаю, что для 1.5 лет у вас очень хороший набор слов, дальше будет больше. Обязательно попробуйте методику Тамары Николаевны. Чем раньше начать ставить звуки, тем лучше. Здесь главное последовательность. Чем раньше ребенок будет приучен к занятиям, тем лучше. Этим самым вы подстелите в будущем себе и ребенку большую охапку соломы. Логопеды отталкиваются от обычных детей, вот будет распространенная речь, тогда и звуки будем ставить. Для наших это медвежья услуга. Сама прохожу это, очень тяжело когда уже сформирован неправильно артикуляционный аппарат заново ставить правильно звуки. А в 16 лет характер никуда не девается, а только усиливается

Тамара: http://tischenko.ucoz.ru/forum/4-48-1 Автоматизация звука С.

света: Сегодня после занятия логопед Верочку очень хвалила, говорит, что у Веры активно и осознанно пошли фразы из 2 слов. И Вера не просто повторяет, а говорит их сама, когда что-то просит или рассказывает, показывает. ТТТ.... дай Бог, чтобы и дальше прогресс в речи был.

Natali_09: света дальнейших успехов!

Jane_S: Света, я тебе желаю, чтобы так и было. Пусть у Верочки всё получится))

дарина777: света Умница Верочка Так держать

iraira74: света Это здорово, Верочка умничка, да и ты много для нее делаешь, молодец!

IrinaF: света Как здорово!!! Очень рады за Верочку!!! У нас в речи абсолютно ничего нового. Застой, если не откат.

света: Спасибо

turist: света Как замечательно! Очень рада за вас! Вы с Верочкой умницы!

OlaOl: света Молодец Верочка А мы стали переставлять буквы в словах уже несколько дней так..ни чего не поймем МАМА стала АМАМ,Баба АБАБ,Маша-Амас..раньше было Мадза.Но к этому всему прям добавился словесный панос...сок,пить,ись(есть),тетя,ДИС(Денис папа)раньше к нему обращалась ПАПА теперь ДИС..,дус(душ) начал проявляться звук Ш в некоторых словах.

turist: Варя делает артикуляционную гимнастику и повторяет за логопедом слова. http://oursun.ucoz.ru/blog/na_zanjatii_s_logopedom/2012-05-25-127 Ничего особенного, просто мы видеокамеру себе купили, взамен сломанной.

дарина777: turist Слов нет....Варюша большая молодчина!!!!!!

Watson: turist Класс!!! Гном выздоровеет, попробую так с ним проделать.

Olga Ira: turist ЗДОРОВО! Варя молодец! Марина показывайте побольше таких познавательных роликов. Мы поучимся, как правильно заниматься а то логопеда никак найти не можем

Alona: turist Варя большая молодец!!! Такое интересное занятие с логопедом! Варя так правильно и красиво произносит слова, вернее она их читает, что не может не восхищать!!! Марина, а вот в видео где Варя читает отпечатанные страницы в файле, в другом видео, мне показалось что она не так внятно произносит слова и звуки, а вот в этом видео просто супер! Это зависит от самих слов, или от того с мамой или с логопедом , или может качество звука на видео, просто интересно?

IrinaF: turist Варя умница какая, так хорошо все за логопедом повторяет, занимается!!! Слова чистые! Вообще хорошее занятие, Марина, спасибо, что показала, я давно уже думала, как выглядят занятия с российскими логопедами...Мне кажется, они лучше наших. Мы с Ваней с интересом посмотрели несколько раз, я заодно и его потренировала! Надо тоже логопеда нам наконец, неясно чего ждем...

turist: Alona пишет: где Варя читает отпечатанные страницы в файле, в другом видео, мне показалось что она не так внятно произносит слова и звуки Да, ты правильно всё поняла. Она отдельные слова и за логопедом, и за мной, произносит довольно внятно. Со второй - третьей попытки по слогам без ошибок, не все, конечно, но большинство. Раньше, если со второго раза не получилось, то всё, прекращала произносить, а сейчас начала и 5 раз произносить, пока получится. И вот в таких упражнениях старается. А там, где книгу читает, я не требую произношения четкого, иначе смысла прочитанного уловливать не будет, а это важнее, да и охотку читать можно отбить, если каждое слово отрабатывать при чтении. Это её обычная речь, она так и разговаривает, кашей. Иногда, когда хочет быть понятой, произносит четко, но обычно так. Меня утешает, что медленно, но речь становится понятнее, мы её уже дома понимаем, в садике все няни-воспитатели стали говорить, что начали понимать. А тут еще и автоматизация в словах пошла, я на радостях распечатала странички с отработкой звуков в словах и мы пару раз за день проговариваем, да и так я в разговоре прошу говорить по-нят -но! IrinaF Это два кусочка занятия. Оно было построено так: Вначале они поиграли минутки две в курочек - ходили по кругу, зернышки клевали, кричали "ко-ко-ко" и крыльями махали. Потом артикуляционная гимнастика и дыхательная (дули на собачку, каждый раз что-нибудь новенькое) (По идее дальше пальчиковая должна быть, но мы с логопедом еще год назад договорились, что пальчиковую делаю я сама ежедневно). Потом читали те слова, что на видео. Игра в "чудесный мешочек". Логопед доставала из мешка разные игрушки (свои), просила Варю называть, выкладывала в ряд 3-4 игрушки, одну прятала, спрашивала чего не стало, выкладывала кубики, матрешек, бабочек они их считали и склоняли правильно (один кубик, два кубика, пять кубиков). Потом на доску повесили большую картинку, где звери стоят в очередь к доктору Айболиту и Варя должна была сначала сама рассказать, что на картинке нарисовано, а потом на вопросы ответить. Кто стоит перед зайцем, кто за медведем, у кого что болит. Что делает доктор, как он лечит. Потом подвижная игра небольшая, тоже логопед заставляла Варю проговаривать всё, что она делает. И снова читали те слова, что в начале (этот кусок на видео, она на второй круг уже читала практически без ошибок). Еще на доске инсценировали сказку Сутеева "Яблоко", лес рисовали, а звери на магнитах. Варя должна была предложениями сказку рассказывать. Одновременно повторили времена года (в сказке осень, поэтому картинку с осенью повесили на доску). Потом собирали все игрушки логопеду в сумку, снова проговорили, что убирают, и попрощались.

turist: Про артикуляционную гимнастику. У меня есть красивое видео, но не моё по артикуляционной гимнастике, может, выложить для скачивания?

Chestnut: turist Марина - вы с Варей самые настоящие трудяги!!! И большие молодцы!!! Наши логопеды на таки подвиги не способны. Мы вчера были у логопеда - сплошные советы и никакой деятельности. IrinaF пишет: занятия с российскими логопедами...Мне кажется, они лучше наших. 100%

Alona: Chestnut пишет: IrinaF пишет: цитата: занятия с российскими логопедами...Мне кажется, они лучше наших. 100% И я согласна +100, мы ходили здесь к русскому логопеду, 1 раз в неделю по часу, + ещё 1,5 часа на дорогу туда и назад, платили $40 в час, но с деньгами напряг и мы бросили, а она занималась очень похоже как у Вари на видео.

Мотька: света Здорово,Свет!!!!!! Умничка Веруня!!!! IrinaF Ир,ну чего к дитю пристала? дай закрепить то что имеется

Ekaterina_88: turist пишет: может, выложить для скачивания? выложите,пожалуйста

Даниэлька: turist Конечно выложить, мы будем ждать, спасибо!

IrinaF: turist пишет: выложить для скачивания? Конечно, если можешь! Спасибо!



полная версия страницы