Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Развитие речи-14 » Ответить

Развитие речи-14

Tatjana Spomer: продолжение

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Chestnut: Вероничка (уфа) Макарка молодец, такой славный мальчишка!!! Вот видите, сестренка его за собой тянет в развитии!!! Такие симпатюли на авке - не разлей вода!!!

mamamia: уф, вернулись со стажировки у того самого логопеда-специалиста по сд, еле живы . соня пахала два раза в день по часу в течении недели, а последний день занятие было у меня. сначала логопед была в шоке от того, что у нас нет никого на постоянной основе (в этом году получилось, что наш старый логопед ушла на больничный, а остальные в радиусе 50 км, кхе-кхе, скажем так, некомпетентны . надоело каждый раз видеть ребенка виснущим на руках у тетеньки, которая получает деньги за то, чтобы учить ее говорить, а не отвешивать ей поцелуи и делать ути-пути. так я и сама могу за бесплатно ). а потом сказала, что мама хорошо поработала, и что логопед нам в принципе нужен только если я почувствую, что зашла с обучением в тупик . знаем мы эти лестные речи, но все равно приятно . в общем, ее методику в двух словах не описать, сижу разбираю материал: программы, пособия и карточки... многое знакомо, т.к. собрано ею из разных источников и адаптировано под детей с сд. что конкртетно выработали за эту неделю, так это связь слогов в длинных словах. теперь вполне реально услышать слова в 3-4 слога четко и правильно произнесенными. в плюсы соне и мне - хороший тонус ротовой полости и четкая артикуляция. слабое место - спонтанность речи и более-менее налаженная фразовая речь. фразы есть, но пару десятков на активном счету, не более. будем кропеть на этом поприще . ps задала этой женщине волнующий меня вопрос, не могу без вопросов . пока сидела в зале ожидания, насмотрелась на разных деток. кто-то младше соника и говорит горааааздо лучше, а кто-то старше и говорит абсолютно непонятно. при всем при том, что наблюдаются у этого логопеда годами. говорю: ну, как же так? она говорит, что многое зависит от отношения родителей и закладывается очень рано. когда ребенок начинает говорить, даже если это очень невнятно, все безумно рады. вот тут засада - если мама не поправляет, не акцентирует внимание на правильном произношении, ребенок привыкает говорить так, как ему удобнее. переучить очень сложно. вывод: умиляемся, хлопаем в ладоши и ПОПРАВЛЯЕМ, девочки! обидно было видеть мальчика лет 8, который явно имел, что сказать (умные глазки, внимательный взгляд, приличное поведение и все дела) и которого понять было просто нереально.

Natali_09: mamamia с возвращением.mamamia пишет: что конкртетно выработали за эту неделю, так это связь слогов в длинных словах. теперь вполне реально услышать слова в 3-4 слога четко и правильно произнесенными. в плюсы соне и мне - хороший тонус ротовой полости и четкая артикуляция. слабое место - спонтанность речи и более-менее налаженная фразовая речь. молодец какая!


mamamia: Natali_09 девочки, я напишу подробнее о методике, мало ли, может кому идею подкину . но сейчас просто нет сил ни на что.

Natali_09: mamamia будем ждать, отдыхайте

OlaOl: mamamia пишет: теперь вполне реально услышать слова в 3-4 слога четко и правильно произнесенными несмотря на ветрянку..мы сегодня пошли на эпиляцию..ну некуда мне ее деть..Да и температуры нет уже.... Заходим значит на место,там радио играет.. Я впервые такое услышала Лёна моя начала петь...АЛЁ,,,,КАЛЁ....ИА УА,,, при этом очень круто и в такт разводя руками и очень прикольно двигая попой ....я офигела......так громко она это все пела я ей говорю ТИ-ШЕ!!! А мне девки с парикмахерской говорят..пусть поет ,нам уже это радио достало простото темы нет про песни вот сюда и пишу

Natali_09: OlaOl пишет: Лёна моя начала петь...АЛЁ,,,,КАЛЁ....ИА УА,,, при этом очень круто и в такт разводя руками и очень прикольно двигая попой ай, да молодец!Оль, готовь в певицы

Вероничка (уфа): Stella пишет: Аватар у вас чудный! Chestnut пишет: Такие симпатюли на авке - не разлей вода!!! Спасибо большое.

temi4ka: mamamia Лена, спасибо, очень интересно, будем терпеливо ждать

mamamia: в общем, этот логопед разработала кодировку. в принципе, ничего нового, просто в силу опыта она подстроила все под наших товарищей. все гласные буквы закодированы цветом, так чтобы у ребенка выработался стойкий рефлекс - такая-то буква всегда такого-то цвета. тяжело объяснять на пальцах, а на русском, увы, не все так с ходу подберешь. ну, например, буква О всегда оранжевая, А алая и т.п. (название цвета созвучно с гласной для облегчения запоминания, к тому же к каждой гласной прилагается стишок-скороговорка с обильным количеством заданной гласной). далее, согласные закодированы черно-белыми картинками, например, З - зебра, В - ветер. там тоже есть логическая связь с картинкой, просто на русском сразу не найду аналогию. ну, к примеру, В в форме ветра, потому что ветер вибрирует как В, показываем ребенку как произносить и т.п. в общем, за неделю максимум любой деть это все запоминает. далее, начинается КВН : распечатываем согласные на прозрачной пленке и вырезаем такого же размера цветные квадраты для гласных (см. выше оранжевый, алый и т.п.). открытый слог = под картинку с согласной подкладываем цветной квадратик нужного цвета. закрытый слог = квадратик с цветом ставим слева от картинки с согласной. смысл на данном этапе - логопедическая гимнастика, развитие внимания и попууутно обучение чтению, т.к. на следующем этапе картинки заменяют обычными буквами. в общем, не буду вдаваться в дебри, это достаточно технично... что мне понравилось, так это наличие программного обеспечения, с помощью которого закодированы сотни слов. т.е. распечатывать мне много не надо, а посадить ребенка перед компьютером на 10 минут вполне реально. я достаточно скептически отношусь ко всем попыткам упростить и адаптировать чтение для наших детей, т.к. считаю, что они и с буквами неплохо разбираются. НО результаты были просто волшебными, видимо все таки буквы буквами, а игру никто не отменял... да, забыла сказать, что каждая буква сопровождается жестом. но об этом я уже писала ранее, мы с соней давно ввели такую систему (помнится еще, что наш форумский логопед тамара не приветствует такой подход , но нам ОЧЕНЬ помогло). опять же, берем конкретный пример из жизни: моему ребенку было тяжело на слух определить разницу между К и Г. я говорю "гога", а она "кока" . я показываю жест Г, она поправляется. имхо лучше так, чем оставлять без внимания... у нас есть целая система жестов-звуков, я ничего не выдумывала, но если бы надо было, то не помешкалась бы. что-нибудь лишь бы ребенок запомнил и понял ассоциацию. например, здесь С = пальцем рисуем в воздухе змею, потому что змея делает "ссссссс" и потому что латинская S похожа на змею. опа! ребенок пропустил в слове этот звук, я ей тут же показываю жест, и она поправляется. про сложные слова: в принципе, тоже ничего нового. просто методично и четко повторяем. берем слово, ну не знаю, "корова". говорим: ко-ро-ва. ребенок: ко-ва. мы: ко-РРРРРРОООООО-ва. ребенок: РРРРРРРРООООООООО-ва (на этом этапе раньше у меня был ступор , ведь как ни крути - один слог выпадает). что делает этот логопед: правильно, ко- РОВА (последние два слога слитно, потому что ребенок их сказал в правильном порядке, значит может повторить правильно). ребенок: ко-рова. бурные овации, занавес . еще один момент, не новый, но важный: когда малыш говорит нечетко или откровенно неправильно, поправляем! ну, не в годик и не в два, не терзаем ни в чем не повинных младенцев , но в три-то можно и нужно поправлять. до какой степени мучать - надо смотреть по ребенку. если в принципе может сказать правильно, добиваем до правильного варианта. если нет, то заканчиваем на варианте чуть лучше первоначального, НО заканчиваем обязательно проговаривая четко и правильно слово. "да, вася, молодец! ко-ро-ва!". такой ход конем, вроде и похвалили, но вроде и настояли на правильном варианте...

олька: Может мне самой уже курсы логопеда открывать, вот будете сменятся, но у нас и буквы разноцветные были и пропевали их в песенках и сливать я учила примерно так же! А сейчас когда долбим сложные слова из 3-4слогов пропеваем слоги по отдельности, а потом быстро проговариваем!

mamamia: олька я думаю, что если бы меня приперло , то я бы тоже могла уже пособие составить . но здесь все уже есть, так что пользуюсь и не жужжу... а вообще, я говорю, что ничего нового никто не придумал уже лет 20, просто на разные лады переделывают одно и то же.

дарина777: mamamia ой,мать,как всё запущенно,наверное это не для моего ума....мозг взорвался от прочитанного,не представляю как это вообще все делать

mamamia: дарина777 ольга, я когда увидела эту систему всю, у меня тоже задымилось. думаю: ню-ню, поиграйтесь, девочки, а я потом по-своему как-нибудь. но соня так здорово скакнула за эту неделю, что я решила собрать волю в кулак и поднапрячь последний нейрон . не знаю, надолго ли, но хотелось бы разгворить ее за это лето, все таки через год школа, пора во взрослую жизнь...

Соня_Бусинка: mamamia пишет: увидела эту систему всю, у меня тоже задымилось.mamamia пишет: поднапрячь последний нейрон дарина777 пишет: мозг взорвался от прочитанного Девочки жжоте!!!!!!!!!! Насмешили!!!! Немного представила себе всю картину... От прочитанного у меня не только взорвалось и задымилось, но и произошло короткое замыкание! Читала 4 раза.... прочту завтра на свежую голову!

temi4ka: mamamia прочитала, засомневалась в своих собственных умственных способностях mamamia олька Девочки, простите, если мой вопрос тупой, но зачем вот эти цвета-картинки вместо букв? Чтобы ребенку было веселее и интереснее или какой-то другой смысл? И еще, что значит разучивать новые слова? Сегодня, например, решили, будем учить говорить "корова". Нужно просить ребенка произнести это слово? как от него добиться произношения? Получается, спонтанной речи у наших деток в принципе не бывает? Я-то думала, нужно как с обычными детьми, называть эту "корову" почаще и в различных ситуациях и в один прекрасный день пазл в голове ребенка соберется и он выдаст "корова". Выходит, это не работает?

дарина777: mamamia Лен,вот знаешь,то ли я тупая,то ли лыжи не едут...но я в написанном ни фига не понимаю,мне лучше раз наглядно увидеть,чем сто раз прочесть,отсюда вытекает мораль-ты когда в Москву едешь?

mamamia: temi4ka нет, наташа, ты права: долбить так все слова в принципе не надо. достаточно показывать, рассказывать, называть, чтобы было не просто слово на слуху, а и смысл его ребенок понимал. моей дочке уже 4,5, словарный запас у нее огромный, это сейчас не приоритет. мы отрабатываем именно произношение, поэтому у нас не просто "корова" в рационе, а полчаса интенсивной тренировки на любых длинных словах. половина простые и давно известные, но и много новых, чтобы поддерживать интерес у ребенка и не долдонить каждый день одно по одному. про цвета и картинки, честно говоря, сама не до конца понимаю весь смысл. однозначно, чтобы было веселее и интереснее. неоспоримо, что это подготавливает к чтению, т.к. ребенок учится "расшифровывать" слова, развивается интерес. но есть что-то, что выходит за рамки моего понимания. у детей с сд очень хорошо развит зрительный канал восприятия, на глаз им проще воспринять и запомнить информацию, чем на слух. представь себя ребенком, что ты запомнишь лучше: набор черных каракулей-букв, которые мама упорно называет "коровой" , или цветную картинку? может в этом разгадка ?.. в общем, я сделала краткий пересказ нашей стажировки, сама еще не разобралась толком, что буду брать для себя, а что нет.

mamamia: дарина777 пишет: ты когда в Москву едешь? наверное, уже в следующей жизни тебя на чем заклинило, на кодировке что ли? не мучайся, деточка, я думаю, что даже если я выложу наглядный пример, понять будет тяжело. это надо видеть в деле наверное... а как у вас успехи в речи? дарина вроде хорошо болтает, на сколько я помню... буквы знает уже? читает? считает?

дарина777: mamamia пишет: а как у вас успехи в речи? дарина вроде хорошо болтает, на сколько я помню... буквы знает уже? читает? считает? Лен,нет,буквами мы не занимались еще,быть может это моё упущение,но особого интереса я не вижу у ней ещё,с сентября попробуем заново.В 4года я читать не умела,т.что всему научимся. В плане речи ттт(давно не писала,сглазить всё боюсь). Раньше у нас была проблема,Даринка не повторяла за мной ничегошеньки,а сейчас повторяет всё!Сама доросла что ли Говорит много,корявенько,но понятно.Слова не только простые,но и сложные на мой взгляд.Путает местами слоги иногда,но в целом я очень довольна.Нпр.. каляська-коляска щакалящька-шоколадка чеукашка-Чебурашка агучик-огурчик Не пойму что с "Р" у нас,говорит пРиду,Рыба....,но Р немного странная,не гортанная,не пойму пока какая Новая фишка у неё-зовет меня по имени вчера выдает-Ольга,Оль я -какая Ольга?я тебе кто? она-ты мама я-конечно мама для тебя а ты кто? она-я мама я -ты не мама,ты моя дочка,а мою дочку как зовут? она-Дащька мама Летом особо не гружу её занятиями,захотела играть-играем,рисовать-рисуем,читать-читаем....особый упор на плавание сейчас,ей это безумно нравится,вот за хорошее поведение идем купаться,а там можно и говорить,и песни петь

mamamia: дарина777 пишет: Лен,нет,буквами мы не занимались еще,быть может это моё упущение,но особого интереса я не вижу у ней ещё,с сентября попробуем заново.В 4года я читать не умела,т.что всему научимся. я бы чхала на чтение вообще, но у нас была полная с речью. ни слова, ни звука, мы через чтение вышли на речь. если у вас нет необходимости, может и не надо, не знаю... дарина777 пишет: щакалящька-шоколадка у нас до стажировки было "колЯ", а теперь полноценное "шоколЯ" и даже сокровенное, мне на ушко "маман, жё тэм. дон муа дю шоколя силь тё пле" = мама, я тебя люблю. дай мне пожалуйста шоколада".

mamamia: дарина777 пишет: Новая фишка у неё-зовет меня по имени вчера выдает-Ольга,Оль я -какая Ольга?я тебе кто? она-ты мама я-конечно мама для тебя а ты кто? она-я мама я -ты не мама,ты моя дочка,а мою дочку как зовут? она-Дащька мама юмористка. наверное, просто слышит, как тебя любимый зовет . меня муж зовет мамой при детях иногда без детей тоже, за что получает сразу по шее.

дарина777: mamamia пишет: мне на ушко "маман, жё тэм. дон муа дю шоколя силь тё пле" = мама, я тебя люблю. дай мне пожалуйста шоколада". вот хитрюга какая за такое длинное предложение можно и много шоколада mamamia пишет: меня муж зовет мамой при детях и меня,но остальные почему то Олей кличут mamamia пишет: если у вас нет необходимости, может и не надо, не знаю... ну как не надо,еще как надо,с сентября начнем,сейчас больше мама от занятий отдохнуть хочет

Chestnut: mamamia Классная стажировочка!!! Я тоже прочитала, мозги задымились - вот сижу и думаю, какие еще паззлы в виде обучения детям предложить? Лен, раз стажировка, то ты уже логопед? Открывай тут курсы для нас, мы тоже хотим сачок за одну неделю!!! А если честно: что эта логопед все буквы определила по цветовой гаммеи картинкам? У вас же во французском тоже есть такая хрень когда 2-3 буквы дают один звук или когда одна и та же буква в слове читается по разному. Как тогда быть с цветовой гаммой? Явно мой мозг уже устарел воспринимать такую информацию, может детям это и красиво, и интересно, если они так быстро в этих кодах справляются? Про буквы и жесты - мы тоже к этому пришли. Буквы запоминают быстро именно, когда они с жестами. Кстати, через буквы у Ани полезли звуки - она их начала называть!!! А Маша все еще шепчет, вслух мало произносит, но все жесты-буквы тоже знает. Маша у нас кладезь по запоминанию слов!!!

mamamia: Chestnut пишет: У вас же во французском тоже есть такая хрень когда 2-3 буквы дают один звук или когда одна и та же буква в слове читается по разному. да, например ch - это Ш, она это сочетание вынесла отдельной картинкой в виде девочки, которая пальчик у рта держит, вроде как говорит "шшшш, тише!". а других сочетаний вроде и нет... есть буквы, которые читаются по-разному, ага, например С читается и как К, и как С. так она придумала интересное объяснение (на уровне деток), почему она то так, то сяк. я не вникала еще в эти дебри, но там какая-то история с животными, по аналогии с картинкой, которая представляет букву. в общем, все продумано, даже для немых букв, которых полно во-французском, есть объяснение... про курсы, нет, логопедом мне не стать, надо 4 года учиться, чтобы официально получить эту почетную должность. это на уровне "помоги своему собственному ребенку", наверное, как курсы домана, на которые вы ездите. кстати, наташа, соня тоже шептала раньше, хотя знала все на отлично. просто не уверена в себе была что ли... только сейчас слышно стало ее настоящий голос.

Тамара: 1.Разноцветные буквы используют в некоторых школах Москвы,для изучения алфавита. Тут нового ничего нет. Если это подходит для ребенка,можно использовать. НО-не надо забывать о стереотипии у некоторых детей. Потому что ребенок начнет искать везде букву такого же цвета. 2. Жест жесту рознь. Есть жестовый язык глухих. Его я не спользую. А есть жесты в ФОНЕТИЧЕСКОЙ РИТМИКЕ-которую я использую на каждом занятии. И дети через эти жесты запоминают буквы быстрее. Есть естественные жесты в Логоритмике. И это тоже используем на каждом занятии. Плюс тактильно-вибрационные ощущения на каждый звук,плюс визуальное восприятие буквы. Пример- говорим звук А, руки широко разводим в разные стороны(это жест логоритмики) показываем букву А(коврик пазл на полу),стоим качаем куклу ,произносим ААААААААААААААА ( прикладываем руку к груди-там идёт вибрация). Мы используем все органы чувств,кроме запаха. Но можно добавить и запах-на А-запах апельсина. 3. Можно использовать верботональную методику. Вместо букв рисуем пиктограммы. 4. Использовать можно любую методику- главное,чтобы это шло на пользу ребенка,чтобы дети развивались.

Вовкина мама: Могу предложить вам попробовать метод наших английских коллег: Расширение звукового репертуара Есть такая методика, когда на каждый звук или слог рисуют или подбирают картинку. Картинки делают в пол альбомного листа. Рисунок нарисован достаточно условно. В правом углу четко написана буква. Например мышка ииииии самолет уууу пистолет к пульт п итд. Рисунки вы можете придумать сами, они условны и просто помогают ребенку запомнить звук. Рекомендуется делать рисунки на все звуки/буквы и показывать и называть ребенку каждый день один раз минут по 5. Время определяется тем, сколько ребенок может удержать внимание. Пока не ждите повторения. Первый этап- слушание. Второй этап - различение. Ребенка учат различать звуки. Этот этап проводится не сразу, а спустя примерно месяц. Показываете две картинки и произносите звук. Задача ребенка показать или посмотреть на нужную картинку. Третий этап -говорение. Он может появиться сам. Когда вы говорите звуки по картинкам - делайте небольшую паузу. Какой-то звук ребенок повторит и вы его пометьте. Этап проговаривания будете начинать с него. примеры: картинка А. Вы говорите "мальчик плачет А-А-А". Рядом с лицом держите листок, на котором нарисован мальчик, по лицу видно, что плачет, в углу написана буква "А" Затем спрашиваете "Как плачет мальчик?" Делаете небольшую паузу, если мальчик не ответил, говорите снова "А-А-А". Если назвал, подтверждаете правильность " Правильно: А-А-А" картинка 2. "самолет гудит У" Картинка 3. со звуком " Б" обычно рисуют барабан (Ба-ба-ба). Это может быть бе. барашек. С уважением, Полина Львовна Вот я на Даунсайд апе в одной теме прочитала, Полина Львова такую рекомендацию дала, меня заинтересовало это, наверное, что то подобное, о чем вы тут пишите, но мой мозгишко тоже пока полностью все усвоить не может, размеры маловаты, только небольшие объемы может

Вовкина мама: Девочки, многие из вас покупали говорящие книжки, мне логопед дала одну с голосами и картинками животных домашних , чтобы дома поиграли, и мне советует подобные купить, только, говорит, самые простые, залезла я в наш форум СП, выбор огромный, я захотела уже половину скупить, посоветуйте, у кого какие есть или были, лучше или полезнее какие купить, а то я все таки плоховато соотношу Вовчиково развитие и книжки , все выбираю не по возрасту, буду благодарна за советы, могу дать ссылку на СП, ТАМ ЭТИХ КНИГ, КАК ГРЯЗИ, ТАКОЙ ОГРОМНЫЙ ВЫБОР, ГОЛОВА КРУГОМ, ЛУЧШЕ БЫ БЫЛО ТРИ КНИЖКИ И МОРОКИ МЕНЬШЕ http://onshopping.ru/forum/index.php?topic=536.0 ВОТ.

Тамара: Вовкина мама Звуковое лото на портале Солнет. http://www.solnet.ee/games/g1_g05.html

Вовкина мама: Тамара Спасибо большое, будем заниматься, так, а книжки не покупать или все же покупать?

ЛИРА: Вовкина мама у нас Вовану очень нравятся. Но у нас куплены сказки начитанные. Он и засыпает под них хорошо, и знает всех на картинках в сказках которые любит. А еще есть голоса животных и альфавит музыкальный, но с ними он как-то менее занимется

Вовкина мама: ЛИРА А КАКИЕ САЗКИ, ДАЙ ФОТКУ ИЛИ ССЫЛКУ, ПОЖАЛУЙСТА?

Тамара: Вовкина мама Чтобы купить все.что нравится-это столько денег иметь надо!. Не вижу смысла-когда можно показывать в интернете бесплатно.

Вовкина мама: Тамара пишет: Чтобы купить все.что нравится-это столько денег иметь надо!. Не вижу смысла-когда можно показывать в интернете бесплатно. Это точно, денег они стоят немалых эти книжки.

ЛИРА: Вовкина мама Ты знаешь я ссылок не знаю. Просто в магазинах берем. Но чаще просим в подарок, потому что что денег немалых стоят это точно. Тамара А как в инете приучить книжкам ребенка? просто у нас в книге ему нравится он сам открывает, включает, выключает. сидит слушает, а в инете я просто не понимаю как мне его заинтересовать???

ЛИРА: Посмотрела, много у нас книг "Азбукварик" издательство.Самая любимая на сегодня "бюро находок".

Тамара: ЛИРА Я же не пишу,что совсем не нужно книги покупать. Просто нужно знать,какие покупать.

temi4ka: mamamia пишет: маман, жё тэм. дон муа дю шоколя силь тё пле Супер голодной точно не останется mamamia дарина777 молодцы у вас девчонки, болтушечки Тамара Тамара Николаевна, спасибо большое можно еще вопрос? как добиться того, чтобы у ребенка не уходили слова, которые он может произнести7 У нас Аня говорит "мама", "баба", "ам", "ава", но эти слова то есть, то пропадают. Еще она раньше могла говорить "ЭЭЭ" как медведь и даже вставляла этот звук, когда слышала "мишка", но потом это тоже прошло.

Тамара: temi4ka Для того,чтобы слова не пропадали,они должны повторяться ребенком каждый день,то есть должны быть включены в его словарный запас.

temi4ka: Тамара спасибо



полная версия страницы