Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Развитие речи-14 » Ответить

Развитие речи-14

Tatjana Spomer: продолжение

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Natali_09: mamamia прочитала.............сижу дымлюсь переварю, попробую использовать, а то мы с речью ............... пипец..................

Савелик: mamamia Лена,до какого возраста у вас звуки не шли? Савке 2,9. Кроме ма ,на и ла у него ничего.Периодически появляется ба и да. Совсем нет мимики,рожи не корчит,гласные звуки вообще не появляются. Спецов у нас нет,пытаюсь сама заниматься,благо на сайте инфы много,но как вызвать звуки - уже не представляю.

turist: Савелик Люба, начни с "а-а-а". Каждое утро, как проснётся, начинай перепевку. Поёшь "а" и ждешь, пока откликнется (любым звуком), снова тянешь своё и снова ждёшь. И так каждрое утро, вечер и можно днём вспоминать. У меня месяца три ушло. Как только он за тобой повторит "а", прыгай от счастья, тормоши, проси ещё. Нужно сразу же закрепить успех. Я всем родственникам, друзьям и знакомым кролика в тот день говорила: а мы букву "А" уже выучили, Варя, скажи "а", и она радуясь всеобщей реакции повторяла. Народ хихикал, что осталось еще 32 буквы. Дальше перешли к "о", не забывая про "а", и опять ушло пара месяцев. Тяжело дались У и особенно И. (С буквой "и" уже логопед работала, она в словах её использовала, а изолированно не могла произнести. И еще я старалась к каждому реальному слогу, звуку значение прицепить. Например "бабочка", Варе говорю, скажи Ба!, затем сама произносила слово полностью, громко и четко проговаривая первый слог, а остальные приглушая. Так же ухо у нас было "У", с моей наводки. Я не ждала, когда она сама придумает, а подсказывала доступный вариант. Ва - воды, Ка - молока.


Савелик: Марина.в том то и дело.что это он повторяет.мы с ним поем постоянно распевку и ему нравится повторять. У него губы не складываются как надо на звуки У, о .и. Как корова мычит? У него не му, а мммм с закрытыми губами. Он на все повторяет мам-мам-мам

turist: Савелик Мы тоже очень долго бились над этим. И корова у Вари мычала так же, уже логопед её на распевках раскрутила на пропевание слогов.

Natali_09: turist ой, Марин, спасибо обнадежила, я думала,что все без полезно, но понимаю , что идем правильным путем

ЛИРА: Савелик пишет: У него губы не складываются как надо на звуки У дуйте в дудку, мыльные пузыри. У нас наоборот и корова ууууу и волк ууууууу....и ку-ку говорим. Вообщем где ууууу он доволен у него получается. А вот с другими звуками и речью беда

Тамара: ЛИРА Делайте артикуляционную гимнастику.

ЛИРА: Тамара а можно поподробнее????

Тамара: ЛИРА Основные движения (проверка подвижности органов артикуляционного аппарата) 1. растянуть губы в улыбке, обнажая резцы, сомкнутые губы вытянуть вперед трубочкой (чередовать движения без движения нижней челюсти); 2. зубы сомкнуты, губы в улыбке, обнажают резцы, зубы разомкнуты на 2см, губы в улыбке, обнажают резцы (смыкание и размыкание зубов без участия губ и выдвижения нижней челюсти); 3. зубы разомкнуты на 2см, губы в улыбке, обнажают резцы; высунуть язык и повернуть сначала к правому углу рта, затем - к левому (чередование движений языка без движений нижней челюсти); 4. широкий язык положить на нижнюю губу, губы в улыбке, обнажают резцы, рот открыт; узкий язык просунуть между резцами, губы в улыбке, обнажают резцы, рот открыт (переключение положения языка с широкого на узкий при открытом рте без движений губ); 5. поднять широкий кончик языка к бугоркам за верхними зубами, губы в улыбке, обнажают резцы, рот открыт; опустить широкий кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке, обнажают резцы, рот открыт (чередование широкого кончика языка вверх и вниз); 6. приблизить широкий кончик языка к нижним резцам, губы в улыбке, зубы обнажены, рот открыт; кончик языка отодвинуть по дну рта назад к подъязычной связке при выгнутой вверх задней части спинки языка (чередование движения языка вперед - назад, губы при этом в улыбке, обнажают резцы без движений нижней челюсти). Артикуляционная гимнастика (для каждого занятия, упражнения проделываются по 5-10 раз) • заборчик – хоботок (ии –уу); • в лесу (аа – уу); • овал (оо); • почистить зубки языком; • облизать верхнюю и нижнюю губу; • уколоть щеки языком; • качели (кончик языка поочередно то к верхней, то к нижней губе); • болтушка (движения языком вперед-назад); • лошадки (цоканье языком); • поцелуем куклу; • чашечка. http://downsyndrome.borda.ru/?1-10-0-00000037-000-0-0-1323945054 http://downsyndrome.borda.ru/?1-10-0-00000037-000-40-0

ЛИРА: Тамара Спасибо огромное!!!!!!!

temi4ka: Тамара Тамара Николаевна, а Вы не подскажете, как можно научить артикулляционным движениям? Например, цокать как лошадка? я Ане цокаю, но пока безрезультатно. Может, можно как-то ей язычок подвигать? Из всего списка мы можем только верхнюю губку облизать и тихонько дунуть.

Тамара: temi4ka Все движения ребенок делает по подражанию за вами. Если ребенок не может поднять язык вверх- то чистым носовым платком поднимаете кончик языка ребенка вверх-вниз. Такие движения называются пассивно-активные. Ребенок не цокает языком- потому что слабые мышцы языка, и нет осознанного понимания,как управлять артикуляционным аппаратом.

Тамара: Савелик Делайте пассивно -активную артикуляционную гимнастику.

Савелик: Тамара Савка умет цокать,дует в дудку,на ладошку,в узкую трубочку. Повторяет за мной языком движения из стороны в сторону,вверх вниз не делает и не дается.Мы пробовали ходить на логопедический массаж,но он так орал,что после третьего раза от нас отказались,а Савка был весь в крапинку,капиляры полопались.

Тамара: Савелик Так нельзя массаж делать,зачем же ребёнка пугать. Он потом ни к одному логопеду не пойдёт, и рот не откроет. Я всегда показываю зонды ,даю детям их потрогать,провожу зондом по руке ребенка,чтобы он ощутил,что боли нет. И только потом,если ребенок сам открывает рот,потихоньку начинаю поднимать язык вверх. Если ребёнок отказывается,соглашаюсь,и убираю зонды. Постепенно дети привыкают и не боятся -сами открывают рот. Вы можете аккуратно поднимать язык ребенка вверх-вниз( чистым носовым платком берём за кончик языка ребенка).

temi4ka: Тамара спасибо большое, пойдем пробовать

Krokoko: Кира читает "Ко-ло-бок" -что получилось Кирочка? -обока, обока Хочу просто немного поделиться нашими результатами. ребенок повторяет все слова что слышит и уже составляет небольшие, но предложения. Я пищу от восторга, но понимаю, что работы впереди еще непочатый край. Еще пока была беременная по роддомам шастала бабушка(пробабушка Кирина) удружила. Теперь у нас вместо Б - Бэ, вместо П - Пэ и так еще пару звуков стали буквами. Когда делаю ей замечания, что не надо произносить по буквам слова, лучше по слогам обижается. Пожинаю плоды. Ничего не опускаем руки и движемся к цели.

Natali_09: Тамара спасибо большое

Тамара: Natali_09

ГалиКо: Сегодня Коля наконец-то повторил за мной звук У (и тут же сам понял, что сделал НЕЧТО и захлопал в ладоши )!!! Кстати, артикуляционную гимнастику он делает хорошо, многое повторяет, но выдох у него слабый и звук какой-то нескоординированный, допустим, губы он складывает правильно, а голос идет позже, когда уже губы расслабил...

Тамара: ГалиКо Работайте над выдохом. Дуйте на снежинки,на мишуру,на вату,на свечку.

ГалиКо: Тамара пишет: Работайте над выдохом. Да, мы постоянно дуем, играем с перышком, со свечкой... Но у Коли пока что-то совсем нет понятия, как это делать. Губы дудочкой он складывает, но выдоха нет... Мы стараемся.

ЛИРА: ГалиКо Повторюсь про мыльные пузыри, нам они очень помогли.

ГалиКо: ЛИРА пишет: мыльные пузыри Смотрит с любопытством, лопает их, но как только подношу к губам, морщится и отворачивается...

alter-sun: Ксюша дует на любые предметы, выдувает пузыри - но увы и ах! - губы хоботком все равно не складываются! Отсюда и У получается какая-то куцая, неполноценная. Сразу скажу, что в рот к себе она залезть не даст никому, устных инструкций не выполняет. Вот и бейся как хочешь...

mamamia: alter-sun пишет: Ксюша дует на любые предметы alter-sun пишет: в рот к себе она залезть не даст никому а что ты забыла у нее во рту? как она дует? просто выдыхает через рот, так? тогда те же пузыри подальше от рта ее держи, чтобы привычным образом у нее их выдуть не получилось. ведь чем дальше, тем надо струю воздуха делать сильнее, т.е. губы вытягивать трубочкой, чтобы не распылять поток воздуха. можно показать, что вроде как ты пытаешься дотянуться до той самой заветной штучки губами, так она далеко... или еще, целоваться любит наверное? как целует тебя? с причмокиванием или нет? моя раньше просто губы прикладывала, а потом научилась с шумным чмоком. если ксюша просто прикладывает губы, ты подальше на сантиметр от нее щеку держи, чтобы тянулась, тянулась именно губами .

alter-sun: mamamia Не-е-е, дует она не с открытым ртом! Она пытается сложить какое-то подобие хоботка, но получается скорее как если верхняя губа нависает над нижней, точнее не объясню. И струя воздуха получается слабая и ненаправленная. Сколько реально получится красиво выдутых пузырей, Ксюше пофигу - главное процесс. mamamia пишет: как целует тебя? с причмокиванием или нет? mamamia пишет: если ксюша просто прикладывает губы вот вся фишка в том, что губы-то она и не прикладывает - она язычок слегка высовывает и чмокает (во всяком случае, звук выходит чмокающий). mamamia пишет: а что ты забыла у нее во рту? ну, это я к тому, что она не даст ни массаж делать, ни правильное положение языку придать - ни зондами, ни платком. С ней пробовала перед зеркалом логопед заниматься артикуляционной гимнастикой - дальше слов "высуни язычок" дело не пошло. Несколько секунд Ксене было интересно, но как только она просекла, что надо трудиться - послала всех в и стала просто баловаться.

Natali_09: mamamia пишет: как целует тебя? с причмокиванием или нет? моя раньше просто губы прикладывала, а потом научилась с шумным чмоком. во мы так делаем и губы в трубочку хорошо складываем,как этим можно воспользоваться, научите дуреху а то раньше хорошо произносил и У и О, а сейчас тока мимика работает,а звуки никак повторять не хочет

mamamia: alter-sun пишет: Она пытается сложить какое-то подобие хоботка, но получается скорее как если верхняя губа нависает над нижней, точнее не объясню моя с точностью до наоборот делала, она вообще верхней губой недавно пользоваться научилась alter-sun пишет: вот вся фишка в том, что губы-то она и не прикладывает - она язычок слегка высовывает и чмокает (во всяком случае, звук выходит чмокающий) блин, не знаю тогда... может тамара подскажет, у нее больше опыта в этом плане . а губы ты не можешь ей бантиком сложить сама? рыбку сделать, знаешь? с двух сторон нажать на щеки, чтобы губы вперед выпятить. сначала на себе покажешь, посмеешься, как здорово, хи-хи, ха-ха, а потом на ней попробовать перед зеркалом или без... придумать какой-нибудь сопутствующий бред для заговора зубов, ну, не знаю: подуть как ветер, или пошипеть как ежик (кстати, Ш она произносить умеет???) Natali_09 пишет: а то раньше хорошо произносил и У и О, а сейчас тока мимика работает,а звуки никак повторять не хочет мне всегда кажется с моей дочерью, что если она когда-то что-то делала, а потом перестала, то это не потому, что разучилась, а потому, что надоело. имхо, раз дима делал, значит умеет, просто надо мотивацию найти. моя не повторяла за мной короткие У и О, но когда я их растягивала, то она пыталась подвывать тоже. может распевки какие-нибудь включить?.. у нас вообще столько гласных во французском, я думала с ума сойду, пока ей звуки все поставила . но как-то так получилось, что именно У и О были самыми простыми для нас . УУУУУУУ у нас волк выл (самым любимым моментом было именно обыгрывание, т.е. закидывание головы назад, как когда волк на луну воет), ООООООО медведь рычал (при этом мы руки вверх задирали и делали злого и страшного медведя). как-то так под шумок и научились, когда животных учили .

Natali_09: mamamia пишет: УУУУУУУ у нас волк выл (самым любимым моментом было именно обыгрывание, т.е. закидывание головы назад, как когда волк на луну воет), ООООООО медведь рычал (при этом мы руки вверх задирали и делали злого и страшного медведя). как-то так под шумок и научились, когда животных учили . мы учили так же, повторял хорошо, а сейчас спрашиваю как волк воет или картинку когда показываю,он губки складывает а звук нифига, у нас вообще на протяжении 5 мес катастрофа с повторением звуков в год шли лучше чем сейчас, не повторяет ничего за мной, ........................... зато прикол показывает как осел говорит ......иа.... выучили случайно, он когда удивлялся издавал такой звук, муж говорит-ослик, ну мы под шумок ослик...ослик...............так что теперь у нас по дому бегает ослик

Тамара: mamamia Абсолютно правильно все пишите. alter-sun Делаем пассивно- активную гимнастику. Не надо лезть а рот. Просто большим и указательным пальцами растягиваем губы ребенка в улыбку (говорим ИИИИИИИИИИ,потом говорим УУУУУУУ)- губы ребенка складываем хоботочком вперёд. Таким образом мы формируем артикулему звука. На звук У показываем клип про волка, произносим УУУУУУ, глядя на картинку или фигурку волка. И еще - уговаривайте ребенка заниматься разными способами. Приласкайте,дайте что то вкусненькое. Но вы должны настоять на своем-ребенок должен за вами повторять. Занятия это труд,и труд тяжелый . Если сейчас упустите момент,потом еще тяжелее будет уговорить. Проще начинать заниматься с маленькими детьми,они все повторяют.

Natali_09: Тамара пишет: Занятия это труд,и труд тяжелый . Если сейчас упустите момент,потом еще тяжелее будет уговорить. Проще начинать заниматься с маленькими детьми,они все повторяют. это точно

Krokoko: Мы купили книжку с артикуляционной гимнастикой. И так как Кира просто обожает читать мы на фоне этого каждый вечер, а иногда и утром делаем гимнастику. Тренируем силу голоса и это у нас как игра и чтение книги. Мб не правильно, но ей нравится и я этим пользуюсь.

Natali_09: Krokoko

света: Вера с каждым днём всё больше и больше говорит новых слов, новых словосочетаний, а сегодня утром выдала, что я аж обомлела. Взяла полотенце, взяла какую-то одну из кукол и говорит ей: "Ляля, поси купатя" (Ляля, пошли купаться). Это первое её предложение из 3-х слов.

Natali_09: света УМНИЧКА, РАДУЕТ МАМУ!

Stella: света Умничка какая!

OlaOl: света пишет: Это первое её предложение из 3-х слов. Веруня умничка толи еще будет У нас тоже сегодня предложение из 3 слов(ну если их таковыми назвать) Едем с ней на велике,она пальцем в сторону качель показывает и говорит... МАМА ВОТ КАЧ-КАЧ!!!!!! и быстренько спрыгнула с велика! И еще на вопрос как зовут маму она отвечает ОЛЯ,а папу ДИС!!!!!!! Хотя еще совсем недавно это из нее приходилось выбивать

дарина777: света Умничка Верочка!!!!!Это достижение OlaOl Молодец Алёнка



полная версия страницы