Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Развитие речи-14 » Ответить

Развитие речи-14

Tatjana Spomer: продолжение

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Юла: Алёна и Верочка, молодцы девочки! Алинка у нас тоже болтает потихоньку, строит предложения из 3-4 слов

alter-sun: Тамара Спасибо! Волков Ксюша очень любит, клипы про них смотрит с удовольствием, и УУУ повторять тоже хочет, но... Вся загвоздка именно в этом "хоботке". Может, у нее тонус этих мышц низковат? Будем стараться вытягивать губки!

детенок: света OlaOl как это здорово ! девчонки радуют и нас и своих родителей !


turist: Какие хорошие новости, рада за всех разговорившихся.

OlaOl: Спасибо всем! Стараемся

OlaOl: Немного Аленки,можно было и больше,но памяти на телефоне нет. Конечно над произношением работаем....а в целом потихоньку речь улучьшается. http://youtu.be/Y1Vpg_u77mo

Соня_Бусинка: Наша звезда тоже пытается что-то говорить! В понедельник и сегодня выдала предложение! В понедельник папе подошла и сказала: "Байи (Барни) дать ням!", а мне сегодня сказала: "Дать мне ням!" Спрашивает "Папа де? (папа где?), Папа (мама) там, Ба ми (братик мой), Юа-Юа (Юра-Юра), Там, дать, мне, ням, дядя, дай, биби (машина), баи (смотри), ади (подойди, отойди), Додий(мойдодыр), звуковые подражания (машина едет, чихание, му, ав, поезд едет (чух-чух.. ту-ту), самолет летит (у-у-у), ля-ля-ля (музыка, включить музыку). Вот что вспомнила! И плюс ко всему непереводимый диалект понятный только ей самой... я даже повторить не смогу!!!!!

OlaOl: Соня_Бусинка Молодец Сонюшка Соня_Бусинка пишет: И плюс ко всему непереводимый диалект понятный только ей самой у нас тоже нормальные слова в перемешку с тарабарщиной.Но я сморю на улице дети на тарабарском очень даже друг друга понимают

Svetla: OlaOl Соня_Бусинка Молодцы девчушки! У нас тоже тарабарщины много

Соня_Бусинка: Малова-то, конечно, для её возраста.... но что есть уже неплохо я думаю!!!

детенок: OlaOl Соня_Бусинка молодцы девчонки !

наткох: OlaOl света Внушает оптимизм! У Ника прогресс- раньше на кошку говорил "Дря"", теперь "киссссь" Массаж зондовый с годика делаем, не боится, только стал убегать от логопеда, не сидит на месте, язычок вверх тоже не поднимает, но все гласные произносит, даже Ы пытается, но не получается, ю и у, а и ю одинаково произносит. Так юла у него "уа", лиса "иа", хорошо говорит"дай", дует на перышко и во все виды свистулек хорошо, занятия в Монтессори помогли, там ведь свечку в конце под общие аплодисменты все детки задувают, Никита сначала плевал на свечу, потом дуть начал

Гала: OlaOl Соня_Бусинка Молодцы ваши девочки-болтушечки! OlaOl Оля и Алена, сибирякам-землякам особый привет! Я в Междуреченске выросла.

OlaOl: Гала пишет: Оля и Алена, сибирякам-землякам особый привет! Я в Междуреченске выросла. И вам земляки привет!!!!

Гала: OlaOl

дарина777: Соня_Бусинка Ну,мать,лёд тронулся УРРРА!!!!!Поздравляю

Соня_Бусинка: дарина777 пишет: Ну,мать,лёд тронулся Ой, Ольчик, твои слова, да Богу в уши!!!

С.Мария: Какие же молодцы ваши детки! Каждый раз захожу, читаю и удивляюсь! Наконец и у нас лед тронулся! Кирюша начал говорить части слов: ЕВ (лев), коха (коза), олко (молоко), асса(колбаса) ну и др. Бывают даже фразы :ВК ЛЬТИ (включи мультик). Конечно это очень мало для нашего возраста, но я так рада, что что-то меняется в плане развития речи, теперь я понимаю, что мы будем говорить, а то уже такие мысли хмурые посещали. Я связываю наш прогрессс тем , что я все лето каждый день делала с ним пальчиковую гимнастику (по Прелей) , это кроме всего прочего. Теперь вот не знаю как учить его произносить полные слова. Каждый раз, когда Кирилл говорит слово, я следом произношу правильно, не поправляю его, а просто повторяю, но правильно.

UKA_P: С.Мария Как я рада за вас, безумно!!!!!! Самое главное, что меняется!!!! Молодцы!!!! Не важно что поздно и мало, главное меняется. Я тоже все жду и надеюсь, что у нас не останется на мертвой точке, а сдвинется. Пусть хоть к 4-м, 5, 6 и т.д., но сдвинется. Пока у нас мертвая точка.

Савелик: UKA_P Юль,сдвинется. У нас правда совсем мизер,но уже не молчание. На всех собак наконецто пошло четкое ав,кошка мааа,корова и волк что то среднее между м и у с закрытым ртом.на лошадку цокаем,на все его просьбы теперь выжимаю дать(ать),пить (ить),писать (тись),мама,да,не,ама(еда). Периодически появляются баба,дядя,па,га,ка.чаще шопотом.Если чтото приносит,говорит на,иногда мама на,но это по большим праздникам. Любит мульт Маша и медведь,говорит на медведя эээ а маша тоже ма.Этоже у нас и мяч,и машина.

UKA_P: Савелик Да, да, Люб, именно все так. У нас это Паровозики из Чггингтона. Орет вместе с ними "чччч" и "ах". Путаем постоянно да и на. Хотя это в обиходе от рассвета до заката. Но все равно путает, не понимаю почему. Смысл понимает, слова изо рта вылезают не те. У нас тоже "ав", мычание с закрытым ртом на корову и писсс-писсс, когда писаем. Но это все э не речь. Все педагоги твердят срочно убирать из обихода словозаменяющие слова, иначе будет хуже. Добиваюсь вместо "ав" собака. Пока безрезультатно.

IrinaF: UKA_P пишет: Все педагоги твердят срочно убирать из обихода словозаменяющие слова, иначе будет хуже. Добиваюсь вместо "ав" собака. Пока безрезультатно Юль, я не педагог, конечно, но просто по нашему опыту: у Вани долго были словозаменяющие слова - Корова - Му, собака - вау-вау и прочее. В основном с животными. С ходом времени и развитием речевого аппарата они сами преобразовались сначала в "ову", "баку", потом в "корову, собаку" и т.д. Сейчас проблем с этим нет никаких. Я тревоги никакой не била, что Ваня говорил на собаку "ав". Наоборот, мне кажется, ребенку на этапе становления речи важно быть смотивированным, видеть, что его понимают, радуются, что он что-то говорит, что его усилия не зря. То есть я делала так: Кто это? - Му! - Правильно, Ваня, это КОРОООВА, она делает "мууу", умничка! То есть и вставляла свои пояснения, но в то же время не возражала совсем категорически против "му". Постепенно само стало чем надо, ничего "хуже" я не заметила, но это имхо, конечно. Чисто из опыта.

Тамара: UKA_P пишет: Орет вместе с ними "чччч" и "ах". Путаем постоянно да и на. Хотя это в обиходе от рассвета до заката. Но все равно путает, не понимаю почему. Смысл понимает, слова изо рта вылезают не те. У нас тоже "ав", мычание с закрытым ртом на корову и писсс-писсс, когда писаем. Но это все э не речь. Все педагоги твердят срочно убирать из обихода словозаменяющие слова, иначе будет хуже. Добиваюсь вместо "ав" собака. Пока безрезультатно. 1.Путаем постоянно да и на. Когда говорим НА,делаем естественный жест от себя двумя руками , как будто что-то даём . Когда говорим ДА -киваем головой в знак согласия. Со временем жесты уйдут - потому что это ЕСТЕСТВЕННЫЕ ЖЕСТЫ,которыми мы пользуемся в повседневной жизни - слова останутся. 2.Правильно говорить- собака -ав,корова - му,упала-бах,бух,бам. Если ребенок понимает слово -собака ,и соотносит его с образом- это хорошо. Понимает,что собака говорит -АВ_АВ, это замечательно. А если вам нужно ,чтобы ребенок произнес слово "собака", то сначала нужно поставить звук К,потом Б,потом С. А добиваться от ребенка слова СОБАКА- если нет этих звуков-

Тамара: IrinaF Всё правильно написали.

UKA_P: IrinaF Спасибо большое! Да так все и делаю на самом деле и никак иначе. Тамара Большое спасибо!!! Все так и делаем. Тамара пишет: А добиваться от ребенка слова СОБАКА- если нет этих звуков- Ну почему же. Есть такие звуки. Отдельно есть все. Даже слоги есть отдельно. А вот вместе никак. Тамара пишет: Если ребенок понимает слово -собака ,и соотносит его с образом- это хорошо. Понимает,что собака говорит -АВ_АВ, это замечательно. Понимает, соотносит.

Тамара: UKA_P Хорошо,ну а почему именно собака? Начните автоматизацию звуков и слов не в хаотичном порядке,а по порядку.

UKA_P: Тамара пишет: а почему именно собака? Не знаю, наверное потому что он часто это повторяет. Помешался на собаках после деревни Тамара пишет: Начните автоматизацию звуков и слов не в хаотичном порядке,а по порядку. В смысле по алфавиту все слоги, да?

Тамара: UKA_P Вы откройте мою третью книгу и идите от урока к уроку. От звука к звуку. Автоматизируйте звуки.

UKA_P: Тамара пишет: откройте мою третью книгу По третьей, да, занимаемся. Спасибо!!!! Поняла.

OlaOl: UKA_P пишет: Путаем постоянно да и на и мы путаем...и говорит не дай,а НАЙ или просит пить налить говорит ПОЛЕЙ я так понимаю это у нее сокращение от ПИТЬ НАЛЕЙ За последние несклько дней появились несколько слов Памперс-папис Нога-говорит нормально,но с ударением на О. Каша-ка(непонятный звук)ша и вот такие странные предложения.. МАМА КАЧ-КАЧ БИ-БИ ПФ,ПФ-изображает звук машины....т.е все собрала и качаться и на машине ехать.... У нас что то опять слюни потекли до пупа

UKA_P: IrinaF пишет: я не педагог, конечно, но просто по нашему опыту: у Вани долго были словозаменяющие слова Я тоже не педагог. Но по интуиции мне кажется, что если у ребенка это не затянулось и речь началась относительно во время, как в данном случае у Вани, то это в пределах нормы. А если это затягивается на долгие годы, тогда в силу определенных особенностей, речь может остаться на всю жизнь на этом уровне. У нас ведь есть уже примеры, когда дети после 6 лет, а в лексиконе 5 слов: мама, ав-ав, и еще что-нибудь.

Риша: OlaOl посмотрела. Молодцы! Нам, как до луны пешком .Хотя Димке уже 3 ( Успокоим себя тем, что девочки раньше развиваются ). Наше главное достижение на данный момент - стал повторять движения, звуки за логопедом (занимаемся чуть больше полугода)... Появились "бабу" (бабушка), "ко" (молоко)...Пытаюсь хоть каких то звуков добиться на вопрос Как тебя зовут? хохочет и убегает. Т е на все непонятное для него такая реакция - вопли и бежать.

IrinaF: UKA_P Может, я не знаю... я чисто по своему опыту написала...

UKA_P: IrinaF пишет: Может, я не знаю... я чисто по своему опыту написала... IrinaF Большое спасибо! Искренне благодарна за любой опыт, мнение и ответы.

IrinaF: UKA_P да не за что!

Swetlaia: А мы стали кучу слогов ляпотать. дада, мама, баба, и еще какие то трудно переводимые. Причмокивает языком когда хочет пить,когда кушать хочет прям может бадабабадада высказать, жалостливо так. Иногда думаю может не сразу давать кашу, пусть поговорит побольше Хочеться надеяться что будем говорить, иногда по улице идем и он во весь голос там в каляске айайайайа кричит , все оборачиваются, что там мама сделала, что ей ребенок так говорит Тамара пишет: Когда говорим НА,делаем естественный жест от себя двумя руками , как будто что-то даём . Когда говорим ДА -киваем головой в знак согласия. Спасибо, пробуем слова теперь сопровождать жестами. Иди ко мне уже с жестом так стал понимать, ручки тянет

Тамара: Swetlaia Это все хорошо. Только убирайте причмокивание-это может надолго остаться. Заменяйте словами и картинками с едой. Ты хочешь есть?Ты хочешь кашу? - И показывайте картинку с кашей и надписью КАША.

Swetlaia: Тамара Спасибо, будем картинки вводить значит. Я еще не начинала, думала с года все. А так проговариваю все, чем кормлю,:будем кушать кашу, вкусная каша, Олежа ест кашу . Добавим картинку еще Ну и там варианты - картошечку, морковку и т.п. А причмокивает он когда кормлю если пить хочет. Просто заметила, сначало чмокает, если не понимаю, начинает психовать, пока попить не дам, будем заменять пытаться тогда.

Тамара: Swetlaia Заменяйте на воду и сок. Тоже показывайте картинки с надписью. И еще-просто оставляйте маленькую бутылочку с водой в одном месте-чтобы он мог сам взять и попить .

Татьяна А: Тамара Здравствуйте хочу к вам обратиться Даша стала много говорить и когда это короткие предложения бытовые, дай подай и все в таком духе, я её понимаю, но когда она что то рассказывает или просит включить ей мультик какой то ( их куча) я её не могу понять, переспрашиваю постоянно, она начинает злится и в итоге плакать, потом начинает мне уже на пальцах показывать, жестикулировать, в итоге когда я её наконец то понимаю, она мне говорит молодец мама, с такой радостью. Все лето мы не занимались у специалистов, сейчас в сентябре у нас опять буду занятия, подскажите,что мне самой делать с ее речью?



полная версия страницы