Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Наши достижения 1-2 года (продолжение) » Ответить

Наши достижения 1-2 года (продолжение)

детенок: что наши детки умеют делать что должны уметь делат и т.д. от 1 года до 2 лет!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

temi4ka: Мила_Гоша пишет: Гошка смотрит сам сначала слово, потом переворачивает и картинку называет Люда, это круто Напиши для нас пособие, как ты добилась от Гошки слов наш активный словарь с вашим даже близко не стоял! limonadi Надя, я выкладывала здесь http://downsyndrome.borda.ru/?1-2-0-00000132-000-0-0-1351595701. Ты посмотри, там Наташа фото выкладывала очень понятные Оксана и Захарка я только хотела написать, что вы тоже глобальным чтнием занимаетесь Оксана, какая же ты молодец, столько успеваете пройти за день! Я тоже хочу попозже цифрами заняться, это прям чудо какое-то ты математику тоже в Умнице покупала? Мила_Гоша пишет: я вот не стесняюсь расспрашивать Гошку по многу раз, раньше когда маленький начинал повторять что-то, тоже прочитала, что спрашивать нельзя. Но потом поняла, что наоборот чем больше прошу, тем больше повторяет. Видимо мы не из обидчивых ттт мне тоже кажется, что детям нравится, когда их спрашивают, особенно если они знают правильный ответ. У них такая радость, что они верно ответили, что их хвалят во время чтения книг я постоянно спрашиваю, где кто, Ане нравится отвечать но по карточкам спрашиваю мало

Natali_09: Оксана и Захарка пишет: Мы с Захаром тоже занимаемся глобальным чтением, где-то с 8 месяцев. Я все наборы покупала - заказывала по интернету у Умницы. Мы ежедневно смотрим и читаем слова (сначала были крупные красные, теперь мы уже перешли на чёрные поменьше). Начинали с 3 комплектов по 5 слов, Потом один комплект я заменила на словосочетания из 2 слов. их в комплекте 3. Кроме того, мы смотрим один урок на DVD "Говорим с пелёнок". Там сначала крупно показывают и называют слово (белое на жёлтом фоне), потом картинку. В одном уроке 5 слов. Кроме того, недавно я приобрела карточки Домана, мы смотрим и читаем один комплектиз 5 слов (картинки на другой стороне). Смотрим один раз в день один урок "карточки домана на DVD. там слов бывает разное число (от 4 до 8). А также мы занимаемся по комплекту "математика с пелёнок". Количества сначала мы смотрели от 1 до 50 (по два комплекта в день по 5 количеств). Потом повторили от 1 до 20, потом познакомились с 0, потом знакомились с равенствами на =, на -, на умножение, на деление, сейчас знакомимся с последовательностями на возростание и убывание, все действия я показывала только в пределах 20. Все комплекты показываю 3 раза в день, по 3 дня обычно, могу прихватить 4. правда, у нас бывают перерывы, когда уехжаем куда-нибудь, в выходные и тд. а Захар такой классный на аве!!!

Оксана и Захарка: temi4ka Да, Наташа, математику тоже в Умнице покупала. temi4ka Natali_09 Спасибо, Девочки! Мы подросли, вот и решила АВУ сменить. Да, Наташа, волосики уже длинные стали, за ушами и на затылке локоны завиваются. Прикольно!!!


limonadi: Оксана и Захарка Оксан, а у Умницы что конкретно вы заказывали? Букварь с пеленок, Чтение с пеленок? Там сначала красный шрифт, как положено, а потом слова с черным добавляются?

Мила_Гоша: temi4ka пишет: Люда, это круто Напиши для нас пособие, как ты добилась от Гошки слов спасибо Наташа! я даже не знаю что сказать , как то само собой получилось, он очень долго вообще не гулил и звуков мало было. Потом к году начали появляться звукоподражания, и вот теперь понемногу добавляются отдельные типа-слова Если считать словом му, бу, мау и т.д.. то около 50 знает и называет, конечно многие звуки смазанные-но я знаю что именно он в данный момент говорит. Но это все если спрашиваешь, сам если играет-то мало что произносит, в основном только кричит на игрушки или на своем калямаля Оксана и Захарка Круто вы!!! уже и математику изучаете!!! МОЛОДЦЫ!!!!

limonadi: у меня мозги набекрень... что-то никак не соединю все в цепочку.Можно еще поспрашиваю? что такое набор? это 5 слов одной тематики? если 3 набора, то можно разные тематики? если несложно приведите пример набора на неделю. temi4ka Наташ, а в течение недели только эти наборы читаете? слова в наборах не заменяете? Обязательно ли начинать только со слов, можно ли сразу картинка с обратной стороны слово?

temi4ka: limonadi Надя, я сфоткала наши наборы на эту неделю. Набора с фразами нет, так как бумага кончилась Слова в наборе я не меняю. В книге написано, что нужно менять каждый день по слову, я раньше так и делала, пока мне Наташа Chestnut не рассказала, что можно не заморачиваться и менять сразу все слова раз в неделю

temi4ka: Мила_Гоша Люда, 50 слов - это просто поразительно! Моя старшенькая в вашем возрасте слов 10 -15 говорила, в 2 года она говорила около 30 слов, считая мя, ме и прочие недослова. Исходя из этого, у Ани незавидная перспектива в речи Как ты учишь Гошку говорить?

Natali_09: temi4ka пишет: в 2 года она говорила около 30 слов, считая мя, ме и прочие недослова. Исходя из этого, у Ани незавидная перспектива в речи Нат, вы не дооцениваете детей, ме и мя тоже слова если они что-то обозначают,т.е. если ребенок смотрит на картинку с коровой и говорит му, то он ГОВОРИТ.

Анна11: Всем привет!!!! Девочки, читаю как вы занимаетесь с детками и обалдеваю!!!! У меня сейчас вообще времени и сил не хватает на такую методичную работу ( мне кажется, что погодок можно прировнять к тройне, нужно и каждому время индивидуальное уделить и совместное наладить, а еще готовка, стирка, уборка, посуда((((( Да мы тут еще всей семьей очень сильно переболели,( простите за нытье ) Зато, приучила Семена к просмотру мультиков- обучалок. Когда ингаляции делала, включала мультики, и Сёмик СПОКОЙНО СИДЕЛ, даже не связывала, как раньше http://youtu.be/4TwgU33jMbU Семе очень нравится, просмотришь этот ролик раз 10, потом как зомби ходишь или всю ночь поешь ,

Natali_09: Анна11 пишет: Зато, приучила Семена к просмотру мультиков- обучалок. Когда ингаляции делала, включала мультики, и Сёмик СПОКОЙНО СИДЕЛ, даже не связывала, как раньше воти мы так же игаляции делаем, но все0-равно вырываемся не болейте больше/

limonadi: temi4ka Наташ, а как лучше начинать- просто со слов или с картинок? Я смотрю у вас и отдельно набор слов. Получается 4 набора показываете с перерывом полчаса? Я думала только картинки со словами показывать.

Оксана и Захарка: limonadi Надя, у Умницы заказывала Букварь с пелёнок, Чтение с пелёнок, математика с пелёнок, Говорим с пелёнок (диски) шли в подарок с букварём, заказывала суперкарточки Домана - 6 наборов на разные темы по 24 карточки в наборе. Карточки Домана на DVD скачивала в интернете. Ещё, вопрос Наташе, но я отвечу - мы начинали просто со слов, а слова с картинками я подключила совсем недавно, но мы давненько смотрим диски Говорим с пелёнок, там тоже слова и картинки.

temi4ka: Natali_09 Наташ, я считаю все слова за слова, даже дважды, если они имеют разное значение типа "бе" - "белка" и "овечка". Я к тому, что если мой обычный ребенок говорил в 2 года 30 слов всего, то у Ани дело пойдет намного медленней и сложнее. Я, видно, не даю детям возможности высказаться limonadi мы начинали со слов без картинок, все наборы состояли из красных слов. Надь, начинать можно, как тебе кажется лучше у Домана глобальное чтение - это именно слова, картинки он добавляет, когда уже много слов пройдено. А есть похожая методика, по ней Мариа turist занималась и она описана в какой-то книге ДСА, там сразу начинают с карточек слово-картинка, берут по 4 карточки, но они их, по-моему, учат до упора, т.е. пока ребенок не будет стабильно показывать слова, к другому набору не переходят. Анна11 главное- здоровье, не болейте больше

limonadi: в общем думала всю ночь, решила удобнее самой карточки делать. Буду начинать потихоньку. Хочу еще старшему показывать, может читать тоже научится. Я так поняла что начинать надо со слов, как в принципе в книжке у Домана. Возьму те же. Вот еще вопрос: а как узнать что пора к картинкам переходить?

limonadi: Девочки, спасибо за подсказки!!!! Вчера почитала опять книжки умные. Решила еще заниматься по карточкам. Соотносить с предметами. Только карточек маловато. Кто-нибкдь знает где их можно купить? Или может лучше в инете найти и распечатать? Еще начали сортировку: шарики и кубики по коробкам. Но это надолго Петрушка их все раскидывает и носится за ними. Большой и маленький начали учить на кубиках (Наташа подсказала). И рисовать карандашом. Но иногда он даже не смотрит что именно рисует. Я рисую его рукой и рассказываю, а он мечтает о своем. Это нормально? И еще у меня какая-то паранойя: боюсь время упустить для занятий, что-то не успеть. Вроде занимаемся и играем по книжкам, а результатов мало.

Вовкина мама: limonadi пишет: И еще у меня какая-то паранойя: боюсь время упустить для занятий, что-то не успеть. Вроде занимаемся и играем по книжкам, а результатов мало. Все это проходят, я уже так сильно не порюсь, а было, страшно вспомнить, если мало занималась, прямо червь изнутри ел меня, так некомфортно было, ни чего пройдет и у тебя, как результаты увидишь и поймешь, что все не зря. Хотя я ни когда много не занималась, я неорганизованная мама, к сожалению. Вчера тоже сидела до ночи искала готовые слова скачать чтобы, по Доману, прямо загорелась я. А мы по мячикам, по животным большой-маленький

Вовкина мама: temi4ka Наташ , я все поняла, показывать по 5 карточек одной тематике, но ведь карточек той же тематики гораздо больше, например ты на этой неделе показываешь пять карточеке из тематики насекомые ( и еще по пять карточек двух других тем) но тех же насекомых, карточек с насекомыми больше, значит ты на следующей неделе показываешь пять других карточек с другими насекомыми, так?

Лена+Антоша: limonadi Надя, у нас преподаватель по ИЗО говорит, что на данном этапе важнее не рисование, а лепка. Нужно взять массу для лепки типа теста, достаточно взять 3-4 основных цвета. И ручки развиваются, и массаж . Тесто раскатывать в колбаски, лепешки, рвать на кусочки, катать колобка. И еще - терпение ! Результаты не быстро приходят, но все-таки приходят !

Влада79: temi4ka, а Аня прям знает и что такое артишок, и что такое брокколи? И все карточки сама покажет? Все такие умницы, регулярно занимаются А мне Владюшка сегодня горшок принес. музыку слушал. потом пошел к горшку. принес. я его посадила - дела сделал и дальше слушать. Молодец! Вобще, дети от интересного редко отрываются. По режиму мы нормально на горшок ходим. но вот сами не носим. Разве только стимул сильный. Например. предлагаю ему купаться - он обожает. но говорю: неси горшок. так помчался в комнату за горшком ( я его перед ванной сажу на него), а так только. когда я предлагаю, садится. И ночью мы в памперсе спим.

ZTV: Влада79 пишет: А мне Владюшка сегодня горшок принес

temi4ka: limonadi большой-маленький можно на чем угодно учить, надо как-то обыгрывать. Типа, вот большой мишка, он живет в большом домике, у него большая ложка, чашка, стакан, мячик и т.д. А этот мишка маленький, у него все то же самое, только маленькое. И вот они идут друг к другу в гости по дороге (давай поможем построить дорожку), вместе прыгают, танцуют, хлопают и т. д. Сортировку надо начинать в малых дозах, по 2-3 шт. разложил и замечательно. Например, пришли в гости киска и собачка, поздоровлись, погладили, показали глазки-носики. Киска любит играть в шарики, собачка в кубики, давай им дадим. Дальше Петя с кошкой могут покатать друг другу эти шарики, а с собакой построить башню. Потом можно сложить обратно кубики и шарики через сортер. Можно позвать в гости медведя и поросенка, раскладывать еду по тарелочкам, медведю давать шишки, поросенку желуди. После еды дать им попить из чашки, чай можно наливать из чайничка, вытереть ротики и ручки Рисовать лучше не карандашом, от него след слишком блеклый, а фломастером или мягкими восковыми мелками. Именно мягкими, на обычные сил не хватит надавливать. Это нормально, что Петя отвлекается, маленьких детишек минут на 5 максимум хватает. Можно краски попробовать, от них грязи больше, детям это нравится Вовкина мама да, другие карточки по теме показываю на следующей неделе. Карточки в одной теме внешне схожи, тяжеловато смотреть на стольких насекомых ежедневно Влада79 нет, конечно, не знает! Она знает, как пишется артишок и как он выглядит на картинке. Постепенно ее мозг будет распознавать знакомые буквы и слоги и она сможет читать незнакомые слова. Методика Домана учит только читать, она создавалась в помощь детям, не умеющим говорить, чтобы они могли как-то общаться с окружающими Влада79 Владюшка - молодец! Горшок- это очень важно

Влада79: temi4ka Нет. я имела в виду. что из такого большого количества карточек, если спросить про артишок. она верно неоднократно будет показывать именно на артишок. так? Спасибо) Кушать сами мы с 1.3 начали. теперь вот к 2 и дела с горшком налаживаются потихоньку. Дальше будем одеваться-раздеваться. Надеваем мы пока только шапку во всех вариантах А снимаем, при моей частичной помощи, кофты. майки, штаны. Варежки и носки понятное дело) И самостоятельное хождение по лестнице будем теперь отрабатывать. limonadi , всему свое время. Дети учатся. но очень медленно. А если не учить. вообще не научатся. Надо детям дать время. а маме иметь терпение. У Ромены Августовой очень хорошо написано.

Влада79: limonadi , а мы просто рисуем пальчиковыми красками - размазываем по листу. Меня вот как-то абсюлютно не напрягает. что нет у нас сюжетных рисунков. Дождик кап-кап потыкали. и ладно. А кисти мы любим в рот совать. Фломастерами. карандашами, ручкой тоже любим "порисовать".

limonadi: Лена+Антоша Я даю пластилин, его руками все делаю. Потому что если дать в свободное пользование - сразу в рот. Сегодня вот ждала пока пожует и выплюнет. Так же стараюсь все действия выполнять. Ему по-моему просто неинтересно. temi4ka Обыгрывать я недодумалась. Но вот начинаю предысторию про мишку, корову- он сразу пошел по своим делам. Фломастеры и мелки - это идея! Влада79 Вы молодцы! Мы только рот открываем в 1.3. Пока не понимает.

Влада79: А мы мнем шариковый пластилин. Он и тактильные ощущения развивает. Но недолго - сразу тащим в рот. И если не выплюнет. не так страшно - покакает и все.

Лена+Антоша: Влада79 пишет: А мне Владюшка сегодня горшок принес. Молодец Владик! Мы шариковый пластилин тоже мнем. А наша преподавательница говорит, что сейчас, пока ручки еще слабые, тесто для лепки лучше, чем пластилин.

Вовкина мама: Влада79 А кушает как, чисто или грязно, жидкое сам ест? Ходить когда начали, на улице уже хорошо ходит? И сколько вам, кстати?

limonadi: У меня есть такие карточки. Серия Учимся читать с пеленок. Но по-моему маленькие, размер картинок 8,5*9,5. Как вы думаете подойдут для просмотра/глоб.чтения?

Оксана и Захарка: limonadi Надя, мне кажется, что маленькие. Начинать надо с крупных букв. У нас красные слова примерно см в высоту. потом постепенно переходят на более мелкий шрифт и другие цвета (чёрный, синий, зелёный). Девочки, сегодня устроила сыну проверку. Взяла карточек с красными словами, выбрала такие, которые мы использовали часто и недавно в словосочетаниях и карточках Домана. И ещё взяла слово Захар. Его мы смотрели только в самом начале, а потом однажды я составляла словосочетание с этим словом, но уже давненько. В общем, мой ребёнок показал все!!! слова правильно, не допустил ни одной ошибки. средний сын сидел рядом, так просто восхищался такому результату. Предлагала на выбор по карточки и просила показать одно из слов. Захар смотрел внимательно на одну карточку, потом на другую, потом показывал нужную. И даже карточку Захар. С первого раза не захотел показывать слово хлеб, не знаю по какой причине. Я отложила, потом через две пары показала снова в сочетании с другим словом - и он показал без труда и очень быстро. Так что, результат всё же есть!

Мила_Гоша: temi4ka пишет: Как ты учишь Гошку говорить? Наташа, да я даже и не знаю, ничего особенного не делаем вроде. Читаем книги, смотрим потешки, выпытываю из него звуки и слова. вроде все месяцев до 9 я ему делала каждый день массаж лица, потом стала реже. Больше никаких манипуляций с лицом и языком не производила. Любой звук который он пытался редко, да сказать - переобразовывала в слово и часто повторяла, песни поем постоянно, вот так потихоньку чтото стал повторять. Вроде все temi4ka пишет: мягкими восковыми мелками. восковые МАСЛЯНЫЕ мелки-это вещь!!! и яркие и рисуют любой стороной легко!

Мила_Гоша: Оксана и Захарка пишет: он показал без труда и очень быстро. Так что, результат всё же есть Оксана как круто!!! Вот молодцы!!!! Захарчик молодечик!!!!

limonadi: Оксана и Захарка вау!!! молодцы просто!!!!

tanya: Оксана и Захарка Захарка просто молодец! Девочки, а я все хочу спросить, а обычным способом наших детей можно читать научить? Мы, конечно, тоже карточки и клипы смотрим, но мне хочется спросить у мам старших деток, как они научились читать?

дверка в жизнь: Я как зайду в эту темку,меня потом совесть мучает всю ночь. У нас и карточки всякие лежат и куча пособий. А я ну не могу заниматься. А вижу,что ребёнок способный,вчера вечером мы учили пока-пока,сегодня он уже делает это пока-пока. Показала привет-привет,делает,но бывает путает с пока. Мы больше обучаемся в процессе дуракаваляния =) Играют в детской,я невзначай называю животных. Заказала сейчас много игрушек на руку,будем так их учить. БЛИН,Я ВООБЩЕ С РЕБЁНКОМ НЕ ЗАНИМАЮСЬ (((

ZTV: дверка в жизнь Ирина, я на ваши линеечки смотрю и удивляюсь, почему вас еще совесть мучает.

temi4ka: Влада79 у Владюшки потрясающие навыки самообслуживания как Вы его учили? Аня выбирает правильно карточку из двух предложенных, а не из той большой кучи limonadi мне кажется, те карточки маловаты tanya пишет: обычным способом наших детей можно читать научить? можно, конечно просто чтение способствует развитию мозга и, как бы странно это ни звучало, читать научиться проще, чем говорить Оксана и Захарка пишет: Так что, результат всё же есть! конечно есть! Захарка молодчина Для меня только загадка, как карточки с цифрами-точками действуют, но то что действуют, это факт ZTV пишет: Ирина, я на ваши линеечки смотрю и удивляюсь, почему вас еще совесть мучает. вот-вот, Ира пусть Тимурка брата учит, а ты отдыхай потом все наверстаете

Влада79: Вовкина мама пишет: Влада79 А кушает как, чисто или грязно, жидкое сам ест? Ходить когда начали, на улице уже хорошо ходит? И сколько вам, кстати? Мы уже большие. Нам в ноябре на днях 2 годика будет. Кушает грязно. Смотря что за еда. конечно. может и относительно чисто покушать. По большей части, это мой недостаток. я рядом не сижу и не смотрю. а Владик начинает баловаться. Со вчерашенего дня начали работать - нас ведь в садик берут, нам надо чисто кушать. И жидкое, и не жидкое есть начал одновременно. а пить пораньше. Пьет. если по полчашки. то не проливая. Но учила я его кушать самостоятельно долго - месяцев 5 точно, где-то с 10 месяцев. наверно. Пошел Владик в 1.1, в прошлом декабре. Дома и летом очень хорошо ходит. как ребенок его возраста, залезает всюду. Но по лестнице сам не ходит, не бегает. не прыгает, только на носочки поднимается. На корточках давно сидит. Прошлой зимой на улице не ходил, сейчас ходит. но ему неудобно. Может на улице на корточки сесть. потянуться за палкой и упасть, а если не наклоняться, просто ходить. то хорошо ходит. Но у нас комбез объемный. у нас сейчас холодная осень, а на зиму я ему канадский комбез заказала, вроде он полегче, посмотрим. temi4ka пишет:ы Влада79 у Владюшки потрясающие навыки самообслуживания как Вы его учили? Аня выбирает правильно карточку из двух предложенных, а не из той большой кучи Я когда-то подробно писала. как учила есть. в темке про еду. Попробуйте там поискать или, если надо, еще раз могу написать. А все остальное - просто предлагаю и смотрю. насколько получается. Если может с помощью. то чуть помогаю. Если я понимаю. что сейчас он реально не может что-то сделать, то пока не делаем. Я, когда Владюшка родился. читала статью в "Сделай шаг" мамы лет 70 о ее взрослом сыне 56 лет. Она с него очень требовала, медленно, по чуть-чуть, но пусть делает. он многому научился. 20 лет подсобным рабчим проработал. Это в глубокие советские времена. Ну, вот я на этот опыт и ориентируюсь. А вы карточки меняете или предлагаете одни и те же? Просто Владик из 6 карточек ( игрушки) выбирал правильно, а сейчас не хочет. В книжке покажет. а карточки ему надоели. Он как их видит, сразу "не" и отмахивается. Может, нам тоже надо горизонты расширять, а то вечно я топчусь на месте.

Влада79: Еще мы крупу мелкую берем: рис. гречку, но это уже давно. с 1.6. Игрушек мы знаем больше, чем 6. просто предлагаю на выбор только 6 карточек, а то, наверно, непонятно написала. А как написать наш возраст? Может. мне кто-нибудь в личку напишет? А то вообще никак не пойму(((

turist: tanya пишет: а обычным способом наших детей можно читать научить? Конечно можно! Вопрос другой - как лучше. Вообще-то спрашиваете у старших, а вопрос задаете в этой темке. Я в неё случайно заглянула. Обычно не читаю Если интересно на эту тему - могу обо всех методиках, давайте в чтение?



полная версия страницы