Форум » Как мы занимаемся с детьми » Артикуляторные упражнения » Ответить

Артикуляторные упражнения

OlgaLD: Я обещала набрать то, что у меня есть по этой теме в хрестоматии от ДСА, а пока полезные ссылки Восприятие и дифференциация звуков [url=http://www.pedlib.ru/Books/2/0019/2_0019-3.shtml]http://www.pedlib.ru/Books/2/0019/2_0019-3.shtml[/a] Артикуляторные упражнения [url=http://www.pedlib.ru/Books/2/0019/2_0019-4.shtml]http://www.pedlib.ru/Books/2/0019/2_0019-4.shtml[/a] Артикуляционная гимнастика Многие упражнения проводят с закрытыми глазами, акцентируя внимание ребенка на проприоцептивных ощущениях. ... Работе над речевыми мышцами предшествуют упражнения для мимических мышц лица. Ребенка учат закрывать и открывать глаза, хмурить брови, надувать щеки, проглатывать слюну, закрывать и открывать рот, захватывать и удерживать губами леденцы, палочки различного размера, пить через соломинку. Сначала ему помогает логопед, затем ребенок делает это сам по словесной инструкции, на начальных этапах — подражая изображению на картинках. Например: «Открой рот широко», «Вытяни губы вперед», «Губы в спокойном состоянии», «Собери губы морщинками и верни их в исходное состояние». Предлагаются задания по имитации положения рта, изображенного на картинках. Постепенно упражнения усложняются: ребенка просят дуть через расслабленные губы, вибрировать губами. Эти упражнения можно проводить с сопротивлением. Например: ребенок охватывает трубочку губами и старается удержать, несмотря на попытки логопеда вытянуть ее изо рта. Артикуляционная гимнастика включает воспитание активных движений языка вперед, в стороны, назад, к верхним и нижним зубам, изолированных движений языка и нижней челюсти. Затем тренируют сочетанные дифференцированные движения языка и губ, необходимые для формирования звуков. Логопедические занятия вначале проводят пассивно, затем пассивно-активно и, наконец, при активном участии ребенка. Для развития артикуляционной моторики широко используют игротерапию. Игры подбирают в зависимости от характера и степени нарушения артикуляционной моторики, а также с учетом возраста ребенка - Источник [url=http://www.zapolskiy.ru/book/str/15.html]http://www.zapolskiy.ru/book/str/15.html[/a] Ну потом наберу упражнения для губ и языка из "Хрестоматии для родителей" ДСА. [quote]комплекс массажа для языка. Используется массажная зубная щетка или палец взрослого, обернутый бинтом. 1. Прохлопать кончиками пальцев вокруг рта по часовой стрелке и против часовой стрелки. 2. То же самое проделать медленнее, останавливаясь и как бы «ввинчиваясь вглубь» при каждом прикосновении. 3. Помассировать верхнегубные мышцы малыша: похлопать кончиком или подушечкой указательного пальца от носа к верхней губе. 4. Погладить мышцы ребенка в направлении от носа к верхней губе. Движения выполняется ребром указательного пальца. 5. Несколько раз нажать пружинящими движениями указательного и большого пальцев на точки в уголках рта. Затем свести уголки губ, имитируя их положение при произнесении звука «У». Обязательно произносить при этом «У-у-у». 6. Поместить указательный палец под нижнюю губу и подбивать ее вверх до смыкания с верхней губой. Произносить при этом «Ба-ба-ба» 7. «Пельменьчики»: смыкать губы малыша движениями большого и указательного пальцев. Эти движения должны напоминать те, что совершаются при лепке пирожков или пельменей. Произносите при этом «М-м-м». 8. Специальную массажную щетку или палец, обернутый бинтом, поместить ребенку в рот, расположив с внутренней стороны щеки. Совершать вращательные движения, поднимая мышцы вверх. Обязательно выполнять движения и справа и слева. 9. «Перетирать» изнутри мышцы обеих щек. Указательный палец со щеткой или бинтом во рту малыша, большой палец снаружи. 10. Пальцем поднять кончик языка ребенка к альвеолам (бугоркам за верхними зубами), произнося при этом «Да-да-да», «Та-та-та». Массаж языка можно делать специальной массажной или зубной щеткой, хлопая и поглаживая по центру языка от кончика к корню и обратно. Окончание массажа. Закрыть малышу рот и указательным пальцем помочь удержать рот закрытым, помочь сглотнуть. [/quote] http://svetanet.wordpress.com/tag/%d0%bc%d0%b0%d1%81%d1%81%d0%b0%d0%b6-%d1%8f%d0%b7%d1%8b%d0%ba%d0%b0/

Ответов - 65, стр: 1 2 All

OlgaLD: УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА 1. «Уборка дома». Твой рот, как дом. Представь, что твой язык – тряпка, и протри свой дом. Протри порог дома – высуни язык и оближи всё вокруг нижней губы, водя языком вперед-назад. Протри верхнюю часть двери – оближи верхнюю губу всю, от одного уголка до другого, водя языком вперед-назад. Протри всю мебель внизу – проведи языком по нижним зубам. Протри все комнаты наверху – проведи языком по верхним зубам. А теперь вытряхни тряпку на улице – высуни язык и покачай им из стороны в сторону. 2. «Самолет». Смотри, он выезжает из ангара проверить, хороший ли сегодня день – высуни язык и посмотри, как он взлетает вверх, улетает в сторону, затем в другую сторону. А сейчас он «падает» вниз. 3. «Игра в цирк». Слон – раскачивает туловище (язык) из стороны в сторону. Обезьянки – прыгают с ветки на ветку вверх и вниз (язык перескакивает с верхних зубов на нижние). Медведи – водят хоровод (язык совершает круговые движения вокруг губ). Мальчики и девочки – покажите, как они лижут мороженое. Клоуны – улыбаются и показывают все свои зубы. Один клоун надувает шарик, а вот шарик лопается (наполни щеки воздухом и быстро выпусти его, нажав на щеки руками). 4. «Шалтай-Болтай». Нарисуйте Шалтая в виде яйца, сидящего на стене. Вырежьте его рот и с обратной стороны просуньте в отверстие палец. Посмотрите, сможет ли ребенок языком повторить движения «языка» Шалтая (подвигайте пальцем вверх-вниз, потяните его вверх к носу, затем вниз к подбородку, оближите одну щеку, потом другую). УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ 1. вытяните губы вперед и скажите «у-у». Покажите, как воет ветер или привидение («у-у»), или как кричит сова «фу-у бу-у». 2. Раздвинь уголки губ, чтобы я могла видеть все твои зубы. Улыбнись, как клоун. Скажи «и-и». 3. Послушай ослика. Он говорит «и-а». 4. Опусти вниз нижнюю челюсть. Широко открой рот и скажи «а-а». 5. Положите на ложку маленькую конфетку. Посмотрите, сможет ли ребенок захватить конфетку одними губами, не пуская в ход ни язык, ни зубы. 6. Подуйте через соломинку в чашку с водой, чтобы на поверхности появились пузырьки. Проглотите немного воды, втянув ее в рот через соломинку. 7. Помашите листом бумаги, изображая бабочку. Положите лист на стол. Заставьте его попрыгать, для чего крепко сжимайте и резко разжимайте губы. 8. Погоняйте по столу перышко такими же движениями губ. 9. Помажьте губы губной помадой. Поместите между губ край листа бумаги, сожмите губы и затем посмотрите на получившийся отпечаток. Сделайте отпечатки другой формы, произнося звуки «у-у» и «и-и». 10. Дуя на шарик для пинг-понга, погоняйте его по столу или заставьте покатиться вверх по пологой наклонной плоскости. 11. Посмотрите в зеркало. Проверьте, сумеете ли вы спрятать нижнюю губу за зубами. А теперь спрячьте верхнюю губу. 12.Закройте рот и надуйте щеки, как два шарика. Сожмите щеки руками – пусть шарики лопнут. 13. Поиграйте в футбол струей воздуха. Возьмите шарики из ваты или бумаги. Дуйте на них, катая по столу. Отметьте места, где у вас будут ворота.

Lina: спасибки

OlgaLD: Может, еще кто добавит


Meri: Развитие артикуляторного праксиса При необходимости нужно подключить массаж губ и языка. Он требует небольшого навыка, и, при соблюдении ряда правил, может выполняться как мамой ребенка, так и педагогом. Для проведения массажа необходимы: — хороший эмоциональный контакт с ребенком; — отсутствие простудных и инфекционных заболеваний у ребенка и массажиста; — чистота (нельзя использовать крем для рук) и коротко остриженные ногти. Противопоказанием для массажа, проводимого не медком, является диагноз бульбарная дизартрия. В отсутствии такого диагноза нужно убедиться, посетив невропатолога или логопеда. В остальных случаях можно не опасаться навредить ребенку. Основное, чего мы должны добиться при проведении массажа, — это осознанное ребенком расслабление языка, поднятие его вверх и легкое прикусывание кончика языка передними зубами. ПРИЕМЫ МАССАЖА: — продольное поглаживание языка от середины к кончику; — поперечное поглаживание от средней линии языка к боковым краям; — разминание языка легкими давящими движениями; — захват кончика языка носовым платочком и перебирание; — подведение пальцев под язык и энергичное поглаживание вдоль подъязычной связки (уздечки) по направлению к кончику языка, при этом следует стремиться приподнять язык к верхним передним зубам. Проводить массаж удобнее мизинцами, каждые 20—30 секунд ребенку нужно давать передышку. Продолжительность массажа — от 30 секунд до 3-4 минут. После сеанса массажа, используя зрительно-слуховой метод, переходим к вызову отдельных звуков. Занимающийся с ребенком педагог должен четко осознавать движение органов артикуляции и утрированно произносить вызываемый звук. Ниже приведены краткие рекомендации по вызову каждого звука и описаны артикуляционные уклады в алфавитном порядке (Бурлакова М. К., 1997): Артикуляторные уклады формируются логопедом в зависимости от готовности ребенка к произнесению того или иного звука. Важно добиться произвольного произношения 5—6 звуков и попытаться слить их в простейшие звукоподражательные слова, привязав к определенным ситуациям, которые легко воспроизводить. Например, пропевая звук «и», ребенок высоко подпрыгивает, держась за руки взрослого; «б» сопровождается ударами кулачка по мыльным пузырям на столе. Закрепив стереотип произнесения отработанных лепетных слов, можно расширять их ситуативное употребление, при этом работая над вызыванием следующих звуков. В ряде случаев звуки появляются спонтанно под влиянием развития словаря. Иногда случается «уплывание» казалось бы уже отработанных звуков при включении их в слова. Вероятно, это происходит из-за недостаточности аналитических процессов (как и при обучении чтению только глобальным методом). Ребенок не удерживает отдельно произносимый звук как фонему, если научился говорить слово целиком. Несмотря на соблазн для логопеда работать только над словами, нельзя прекращать вызывание одиночных звуков, так как может наступить вторичный распад появившейся экспрессивной речи, что, возможно, уже происходило в раннем возрасте.[/i Порядок формирования артикуляционных укладов зависит от наличия у ребенка спонтанных вокализаций. Опираясь на имеющиеся звуки, логопед стремится вызвать их произвольное произнесение и отслеживает обогащение непроизвольной артикуляции. Часто встречающийся порядок появления звуков: гласные звуки: А, Э, Ы, И, О, У, затем буквы: Я, Е, Ё, Ю согласные звуки: М, П, Н, Т, Ф, Б, И, К, С, X, В, Д, Г, 3, ЛЬ, Ш, Ж, Ч, Щ, Р На вызывание эхолаличного повторения первых звуков («А», «Э», «Ы») в среднем уходит 4—6 месяцев.Если же ребенку больше 5,5 лет, то эхолаличное воспроизведение гласных может начаться после года работы. Так как у неговорящих детей рассогласована артикуляция, речевой выдох и голосоподача, сначала может возникнуть беззвучное повторение звуков, затем шепотное, и лишь потом подключается голос. Но это относится только к произвольному произнесению звуков по нашей просьбе, непроизвольные вокализациии ребенка значительно обогащаются и звучат в полный голос. Это указывает на успешность проводимой работы. Примерно через 2—4 месяца после первых звуков появляются эхолалично повторяющиеся слова (обычно они не связаны с конкретной ситуацией и чем-то привлекли особое внимание ребенка, например «ананас», «самовар»). Слова сначала звучат тихо и невнятно, но постепенно сила голоса возрастает и активный словарь ребенка начинает расширяться за счет все новых существительных. Нужно отметить, что метод вызывания звуков речи путем формирования артикуляционных укладов очень трудоемкий. К нему приходится прибегать в тех случаях, когда растормаживание устной речи не происходит ни на сеансах холдинг-терапии, ни на занятиях музыкальной терапии, ни на логопедических занятиях, где применяются методики, обычные при работе с детьми, страдающими алалией. Накопленный опыт работы показал, что применение предложенной методики наиболее эффективно в возрасте 3,5—5,5 лет. Если недостаточность языковой стороны речеподражательного механизма настолько велика, что к семи годам не удается добиться даже номинативной эхолаличной речи, то целесообразно направить основные усилия на развитие импрессивной речи. Также следует создать условия, которые подвигают ребенка к спонтанному использованию таких средств невербальной коммуникации, как жесты и пиктограммы (Корвякова Н. Ф., 1999; Duker P.C., 1991). Жесты должны лингвистически соответствовать потребностям ребенка, выражать его желания и интересы.

Nikname: Meri Вы логопед или в свободное от работы время в порядке самообразования учите?

Meri: Я не работаю и работать не буду до тех пор, пока Марья не пойдет. Очень много времени занимает реабилитация. Если пустить на самотек, у нее не будет работать нога. Поэтому свободного времени нет, оно все занято Машкой. Логопедов в нашем захолустье - пруд пруди, но нет тех, кто согласился бы работать с Марьей на результат. Все в один голос твердят, что речь - слабое место даунят, если она есть и хорошая - это скорее исключение. Так что приходится Nikname пишет: в порядке самообразования Результаты уже есть.

Зыкова Аня: Meri Молодец, уважаю .

Наташа Г.: Вчера логопед сказала учить Мишаню, в качестве артикуляционной зарядки, облизывать тарелку. Намазать чем-нибудь вкусненьким - и вперед! То-то вкусная забава.

OlgaLD: Наташа Г. , все бы упражнения такими приятными были

Nikname: Meri пишет: у нее не будет работать нога Уж простите за вопрос, а с ногой что? И давно?

гульназ: OlgaLD. Mei спасибо за полезную информацию и ссылки

Meri: Nikname пишет: а с ногой что Парез левой стопы, стопа висит, не работает. Соответственно проблемы с движениями: стопа не выводится в правильное положение, когда Машка хочет встать на ножки, ну, и при ходьбе проблемы. Почему - это отдельная и темная история.

Nikname: Meri

OlgaLD: http://abvgd.russian-russisch.info/train.html

Надежда: OlgaLD Большое спасибо!

OlgaLD: Надежда, эту ссылку уже выкладывали девочки в какой-то теме, просто я еще раз "подальше положила", чтобы "поближе взять", кому понадобится

Надежда: Ну вот, мне и пригодилась - я тогда ушами прохлопала

Meri: поможем Буратино заговорить

Надежда: Meri Лена, здоровские сказки! Расскажу Глебу

OlgaLD: Meri - спасибо!

Lina: всем привет! ПОДСКАЖИТЕ пожалуйста где мне найти книги по массажу губ,языка,щек ?дайте ссылку

OlgaLD: Почиайте здесь http://downsyndrome.fastbb.ru/?1-2-0-00000034-000-0-0-1178909785 и немного тут http://downsyndrome.fastbb.ru/?1-2-0-00000001-000-10001-0-1127147267

Fruuu: Лина, напишите свой e-mail, я вышлю вам ту методику, которую нам давали в дса.

СлАсТеНа: Fruuu пишет: Лина, напишите свой e-mail, я вышлю вам ту методику, которую нам давали в дса. А нам можно тоже выслать???

Fruuu: СлАсТеНа Конечно, можно. Напишите свой e-mail. Я завтра вышлю.

Lina: ой большое вам спасибоза ответы, мой адрес kleo7@inbox.ru

OlgaLD: Фомичева http://www.pedlib.ru/Books/1/0460/1_0460-119.shtml и далее (нажимайте там кнопку "вперед" сразу после текста) Вообще много интересного в этой библиотеке...

Поля: Fruuu пишет: я вышлю вам ту методику, которую нам давали в дса. И нам пожалуйста, если можно. rava_64@mail.ru Заранее благодарны.

Eldar: Fruuu пишет: Лина, напишите свой e-mail, я вышлю вам ту методику, которую нам давали в дса. А нам пожайлуста можно выслать. 2751922@mail.ru Спасибо Заранее.

Fruuu: Eldar Я обязательно пришлю в понедельник, т.к. файл у меня на рабочем компе.

Eldar: Fruuu пишет: Eldar Я обязательно пришлю в понедельник, т.к. файл у меня на рабочем компе. Спасибо буду ждать.

Fruuu: Поля Eldar Я выслала вам методику.

OlgaLD: Артикуляционная гимнастика http://www.avpu.ru/virtualguverner/vg7.htm http://reflektion.chat.ru/sovet/log/artgimn.htm http://nsc.1september.ru/article.php?ID=199903006 Ссылки - http://flamme2.narod.ru/linkslogo.html

анара: очень интересные упражнения мы подрастем будем проделывать эти упражнения

bez dna: анара добро пожаловать!

Анна-мария: анара рады познакомиться!

Настя Вейс: анара,

KaRinaSH: Спасибо за ссылки! осталось время найти на реализацию всего прочитанного

Хельга: анара Добро пожаловать на форум!

Данечка: Fruuu Пожалуйста вышлите и нам методику по массажу щек и языка. danila1011@mail.ru Заранее спасибо большое!!!!!!!!!!!!!!!!

OlgaLD: Данечка Fruuu я не выкладывала, т.к. было решено, что в ДСА это не одобрили бы. Я сейчас вышлю.

мама Валеры: Сказка «У бабушки с дедушкой» (АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА) Если ребёнок выговаривает все звуки, то эти упражнения можно не брать или использовать их для улучшения дикции. Если ребёнок не выговаривает звуки, то данный комплекс использу¬ем как игровую форму артикуляционной гимнастики. Он включает в себя упражнения для всех групп традиционно нарушенных звуков. ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки), С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки). БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы), ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд). УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ - В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка). ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами) ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком). С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в по¬ложении за нижними зубами). ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух), И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы). БЛЮДЦА ПОСТАВИМ — ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе). ДУЕМ НА БЛИНЧИК - НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык). БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом при¬кусываем его, завернув за нижние зубы), БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад). ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой), НА НОС ПОДУЛИ — МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх). ЧАЮ ПОПИЛИ - НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад). ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу). БАБУШКА ШИЛА, А БАРСИК С КАТУШКОЙ БЕГАЛ, КАК БУДТО С ЖИВОЮ ЗВЕРЮШКОЙ (кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперёд-назад). БАБУШКЕ НАШЕЙ ВСЕГДА ПОМОГАЕМ: НИТКИ В ИГОЛКИ МЫ ЕЙ ПРОДЕВАЕМ (узкий язык вытянут вперёд). БАБУШКА ШВЫ НА МАШИНКЕ СТРОЧИЛА (узкий язык двигается вперёд-назад) И НА ЗИГЗАГ ЕЁ ПЕРЕКЛЮЧИЛА (узкий язык двигается влево-вправо). ПЕТЛИ ИГОЛКОЙ ОНА ОБМЕТАЛА (кончик языка описывает круг за губами), ПУГОВКИ КРУГЛЫЕ ПОПРИШИВАЛА (кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а палец пытается втолкнуть его в рот). ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы), ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ. ПОСЛЕ КАЧЕЛЕЙ МЫ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ (широкий язык убирается под верхнюю губу), ПРЯТАЛИСЬ НА ЧЕРДАКЕ И В ПОДВАЛЕ (широкий язык — под нижнюю губу). ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком), ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ (цоканье на верхней губе). ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ (медленное цоканье с натягиванием подъязыч¬ной связки), ВОТ НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ (присасываем язык к нёбу и открываем рот). ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА, ВАЖНО СКАЗАЛА: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом).

мама Валеры: ПОИГРАЕМ В ЗООПАРК Теперь, когда ваш ребёнок уже научился делать упражнения артикуляционной гимнастики, вы можете совершить прогулку по зоопарку и познакомиться с различными его обитателями, превратив таким образом занятия в увлекательную игру. Она включает в себя элементы пальчиковой гимнастики, упражнения для мышц шеи и плеч и артикуляционную гимнастику. Взрослый читает стихотворение и показывает упражнение — ребёнок повторяет. На каждый ударный слог большой палец (1) поочерёдно соединяется со 2, 3, 4, 5, 5, 4, 3, 2-м пальцами. После двустишия — смена рук: 1-2 1-3 1-4 1-5 правая рука Мы в зверинце с мамой были, 1-5 1-4 1-3 1-2 Мы к животным там ходили. 1-2 1-3 1-4 1-5 левая рука В этом мире каждый важен — 1-5 1-4 1-3 1-2 Мы вам всех зверей покажем. С длинной шеею жираф (вытягиваем шею, Выступает, словно граф. опускаем плечи) Смотрит влево, смотрит вправо: (поворачиваем голову влево и вправо) Нет ли тигра иль удава; Нет ли в небе самолёта, (поднимаем голову) Под ногами бегемота. (опускаем голову) И вращает головой — (вращаем головой) Ищет веточки с листвой. Скалит зубы волк из клетки — (Улыбка) Там волчица-мать и детки. Хобот вытянул слонёнок — ( Хоботок) Он совсем ещё ребёнок. Вот зевает бегемот, ( Домик открывается) Широко открыв свой рот. Скачет, скачет взад-вперёд (Любопытный язычок) Любопытный наш енот. Губку верхнюю подняв, Замер зайчик, зубки сжав. (Зайчик) А в траве грустит лягушка: (Лягушка) Промочила в луже брюшко. Из квадратного окошка (Окошко) На зверинец смотрит кошка. Сверху белка прискакала, (Язык здоровается с верхней губой) Кошка «здравствуй» ей сказала. Посмотрела, а потом (Язык здоровается с подбородком) Поздоровалась с кротом. А бульдог и без подарка — Лучший сторож зоопарка. (Бульдог) Кто устроил хомячку (Хомяк) Вместо щёк по рюкзачку? Пони ходят круг за кругом (Кружок) И катают друг за другом... ...И девчонок, и мальчишек, (Толстячки —худышки) И толстушек, и худышек. Здесь совсем не скучно. Даже (Шарики) Есть и шарики в продаже. А в кафе пускает пар (Самовар) Наш любимый самовар. Завалившись на бочок, (Покусаем язык) Пёс кусает язычок.

мама Валеры: А телёнок — будто бык: (Шлёпаем губами по языку) Губкой шлёпает язык. Зубы вычистить охота (Чистим зубы снаружи) И слону, и бегемоту. Мягко лапами ступая, (Загоним мяч в ворота) Медвежата мяч гоняют. У бобров хвосты лопаткой, (Лопаточка) Входят в воду очень гладко. А на горке кавардак - ( Горка) Там звериный молодняк. Мостик строят, разрушают — (Мостик построим —Мостик разрушим) Так зверёныши играют. Но любимая игрушка — Это всё-таки катушка. (Катушка) А когда устал играть — (Жуём блинчик) Можно блинчик пожевать. Выпить чаю чашку надо... (Чашечка) .. .Съесть вареньица из ягод. (Вкусное варенье) Мы по лесенке пойдём (Ступеньки) И верблюда там найдём. Фокус он покажет нам — (Фокус) Не поверите глазам! Красит белочка хвостом, (Маляр) Подновляет старый дом. Дятел вечно барабанит - (Барабанщик) Всех будить он не устанет. Звонко цокает лошадка — (Лошадка) Такова её повадка. Вот — не тонок, не широк — (Грибок) На газоне встал грибок. Хочешь взять её в игру? (Kучeр) Так скажи лошадке: «Тпру!» Дикобразова иголка (Иголочка) Остановит даже волка. А у змейки язычок (Змейка) Тонок, узок, как сучок. Вот индюк бежит, «болбочет». (Индюк) Что же нам сказать он хочет? А ещё у старой ели, (Качели) В зоопарке, есть качели.

дарина777: мама Валеры Спасибо

Мотька: мама Валеры как здоровоооо! Спасибо,будем учить!!!

С.Мария: мама Валеры Спасибо большое!!! Только у меня вопрос, как показывать : лягушку, окошко, бульдога, кружок, толстячки- худышки, шарики, самовар, ну и со второго стихотворения. Может есть где описания, дайте ссылку, пожалуйста!

мама Валеры: С.Мария пишет: Может есть где описания, дайте ссылку, пожалуйста! К сожалению, ссылку дать не могу. Эти упражнения Валера делает на занятиях с логопедом. Я недавно только скопировала, чтобы в каникулы заниматься. Часть упражнений знаю, у меня в книгах есть. Что не нашла, спрошу на следующем занятии у логопеда. Вот расшифровка некоторых упражнений: ЛЯГУШКА - улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета 5(10), затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза. ШАРИКИ – надуть одну щеку – сдуть. Затем надуть другую и сдуть. Надувать попеременно 4-5 раз. ТОЛСТЯЧКИ- ХУДЫШКИ – надуваем щеки, затем втягиваем щеки. ОКОШКО – вытянуть губы вперед и сделать их похожими на квадратик. углы губ не должны соприкасаться. ИНДЮК - приоткрыть рот, производить быстрые движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, добавить голос, пока не послышится: БЛ-БЛ-БЛ (как индюк болбочет). КАЧЕЛИ - рот открыт, язык дотрагивается сначала до верхней, а потом до нижней губы 5—10 раз; губы при этом не напрягаются и не подворачиваются, а язык не зажимается зубами — упражнение “Качели”. ЧАШКА - улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока языка были подняты, верхняя губа не поддерживает язык. удерживать язычок в таком положении под счет до 5-10. Повторить 3-4 раза. ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ - рот открыт. 1 вариант. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта. 2 вариант. Облизать верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз. ИГОЛОЧКА - сделать язык длинным и узким, как игла. ЗМЕЙКА – улыбнуться, открыть рот. Высунуть язычок изо рта, затем спрятать (рот не закрывать). Повторить 3-4 раза. ЛОШАДКА - улыбнуться, широко открыть рот, щелкать язычком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язычок. ГРИБОК - улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу. Следить, чтобы рот при этом был широко открыт. Если не получается сразу «приклеить» язычок к нёбу, предложите ребенку медленно пощелкать. Пусть малыш почувствует, как язычок «присасывается» к нёбу. БАРАБАНЩИК - кончиком языка постучать по нёбу за верхними зубами . ФОКУС - положить ватку на кончик носа и сдувать ее, направляя воздушную струю посередине широкого, в форме чашечки, языка вверх; язык высунут, щеки не раздуваются; зубы не прикусывают язык. Должен получиться звук, похожий на Ф, но не на Х. МАЛЯР - улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов к горлышку и обратно. Выполнять медленно под счет до восьми.

С.Мария: мама Валеры Ага! Спасибо!

мама Валеры: Извиняюсь за небольшую ошибку - перед БУЛЬДОГОМ в "Зоопарке" пропущены две строчки: Дразнит с ветки обезьянка- Вот такая хулиганка! (Обезьянка) У логопеда для занятий с Валерой подобраны картинки к каждому упражнению, очень наглядно и удобно для ребенка. А вот и остальные описания упражнений (вроде ничего не пропустила): ЛЮБОПЫТНЫЙ ЯЗЫЧОК – улыбнуться, открыть рот, язычок движется вперед-назад, затем влево-вправо. ЗАЙЧИК –поднять верхнюю губу, показать зубки. Удерживать язычок в таком положении под счет до 5. Повторить 3-4 раза. ОБЕЗЬЯНКА – рот открыт, язычок между нижней губой и зубами. Удерживать язычок в таком положении под счет до 5. Повторить 3-4 раза. БУЛЬДОГ - рот открыт, язычок между верхней губой и зубами. Удерживать язычок в таком положении под счет до 5. Повторить 3-4 раза. ХОМЯК – надуть щеки. Удерживать в таком положении под счет до 5. Повторить 3-4 раза. КРУЖОК – круговые движения языком – облизываем губы (более сложный вариант – круговые движения языком меду губами и зубами, рот закрыт) то в одну, то в другую сторону. САМОВАР – набрать в рот воздух, при выдохе «пыхтеть»: П-П-П… ПОКУСАЕМ ЯЗЫЧОК – прикусывать зубами язычок. Язычок может быть вытянут вперед или тянуться к уголкам рта. ЗАГОНИМ МЯЧ В ВОРОТА – вытянуть губы трубочкой и дуть на ватный шарик, загоняя в «ворота». Вдох – через нос, выдох – через рот. Следить, чтобы щеки не надувались. ЛОПАТОЧКА - улыбнуться, открыть рот, положить кончик языка на нижнюю губу «лопаткой», боковые края языка касаются уголков рта. Удерживать в таком положении под счет до 5. Следить, чтобы нижняя губа не подворачивалась, широкий кончик языка лежал на губе, не выходя за её пределы. Если язык не получается сделать широким, можно пошлепать по нему губами, произнося пя-пя-пя или нараспев тянуть звук «и». ГОРКА – улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижнюю десну. Удерживать в таком положении под счет до 5-10. Повторить 3-4 раза. МОСТИК построим (упражнение «горка», язычок поднят) – мостик разрушим (язычок расслаблен, лежит спокойно) КАТУШКА - улыбнуться, открыть рот. Широкий кончик языка упирается в нижнюю десну, спинка языка выгибается. Следить, чтобы язычок не сужался, кончик языка оставался у нижних зубов и не оттягивался назад, челюсть и губы были неподвижны. ЖУЕМ БЛИНЧИК – «жуем» широкий язычок. СТУПЕНЬКИ - улыбнуться, открыть рот. Плавно провести языком по нижним зубам, прикасаясь к каждому зубу, пересчитывая из. То же движение – по верхним зубам. КУЧЕР – язык между зубами, вибрирует: «Тпру!!

дарина777: мама Валеры Спасибо

таня82: мама Валеры спасибо,нашла нашла новые упражнения для Виолетты

Мотька: мама Валеры спасибо!!!!!!!!

Анна-мария: мама Валеры Спасибо!!!

мама Валеры: дарина777 ,таня82 ,Мотька ,Анна-мария , очень рада, что еще кому-нибудь пригодятся эти упражнения! У Валеры не все пока получается, но по сравнению с началом учебного года большие сдвиги.

Olga_J: мама Валеры Валера умничка!!! И успехов вам в дальнейшем!

Александра: А с какого возраста надо начинать эти упражнения, мой Ромка наврядли сейчас сможет повторить все это???

Тамара: Александра Вы можете начинать упражнения делать уже сейчас. Если ребенок сам по подражанию за вами не повторяет,то помогаете ему. В 3 книге "Учим говорить и читать"на каждый звук есть артикуляционные упражнения.

Jane_S: мама Валеры, спасибо за интересные упражнения!!

OlgaLD: Eldar Переходи в тему http://downsyndrome.borda.ru/?1-2-40-00000034-000-0-0-1229173013

OlgaLD: Профилактика аномалий прикуса - вестибулярные пластинки http://www.vallexm.ru/depstomatolog/hinz/catalog/index.php?ID=577 Пластинка с бусинкой также показана пациентам с макроглоссией, синдромом Дауна и ДЦП – т.е при ослабленной мускулатуре языка. Где купить - по городам http://www.vallexm.ru/depstomatolog/hinz/wherebuy/ Я в задумчивости. У меня Ваня сосет палец, и там про это хорошо написано, что выправляет прикус. Но он ведь не станет сосать такую штуку, как я его приучу?

Olga_J: OlgaLD Прикольно, но не факт, что ребенка можно принудить сосать эту штуковину. Моя, например, в рот тащит только то, что ей самой нравится, а вот заставить... думаю, врядли получится...

дарина777: Olga_J пишет: а вот заставить... думаю, врядли получится... и у нас подобная ситуация

OlgaLD: Добавила в самый верхний пост комплекс массажа для языка, на который случайно наткнулась. Думаю, многим будет полезно

OlgaLD: Нашим детям очень полезно дуть, но надо найти мотивацию. Кроме свечек и кусочков ватки, есть еще совет использовать блопены - это такие фломастеры, в которые можно дуть. картинка из интернета: http://media2.24aul.ru/imgs/400x800/51b13caf231ede093cd1dbdc Блопены мы сегодня купили. Ваня не с первого раза, но с третьего (тут же практически) понял, как дуть. Правда, фломастером пока махала я, чтобы нормально покрыть область трафарета ) написала тут http://ru-downsyndrome.livejournal.com/568466.html



полная версия страницы