Форум » Как мы занимаемся с детьми » Упражнения для мелкой моторики » Ответить

Упражнения для мелкой моторики

Tatjana Spomer:

Ответов - 254, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Наталья Г.: Спасибо за чудесные ссылки!!!Даже младшенькому пригодилось!

OlgaLD: Скачать книжку про пальчиковые игры и проч. Цвынтарного: http://materinstvo.ru/art/2007/

Юла: OlgaLD Спасибо, Олечка


света: OlgaLD Спасибочки

Таня: OlgaLD Спасибо

Таволга: Так всего много! Просто каждый день можно новое упражнение включать OlgaLD спасибо Возможно наше новое занятие уже где-нибудь упоминалось... Мы обыкновенные счетные палочки собираем в прозрачный флакон. Они плоские, что затрудняет их захват и отлично тренирует

Юла: Таволга пишет: Мы обыкновенные счетные палочки собираем в прозрачный флакон. Они плоские, что затрудняет их захват и отлично тренирует Спасибо за идею Возьмём на вооружение

OlgaLD: Таволга Спасибо! Вот еще Упражнения по развитию мелкой моторики (из журнала "Счастливые родители") - Насыпать муку на темный поднос, показать ребенку, как "рисовать" пальчиками по муке. Рисовать простейшие узоры: заборчик, дождик, круг, треугольник, снежинку, звездочку и пр. Можно рассказывать параллельно ребенку сказку. - Тесто: мука, соль "экстра" и вода в соотношении 2 : 1 : 0,75 + немного растительного масла. В два года начинаем лепить колбаски и палочки, можно их свернуть в крендельки и бараночки. Можно потом запечь и раскрасить гуашью. Разноцветные баранки можно потом нанизывать на шнурки разных цветов. - Вставлять спички в дуршлаг. - Делайте бусы из макарон, считайте их по ходу, сравнивайте "больше - меньше". Возьмите разные макароны и чередуйте "бусины" - потолще и потоньше, потом снова потолще, а потом? - Ежик из теста (пластилина) и спичек. - Складывать фасоль или горох в пластиковую бутылку. Потом показать, насколько удобнее это делать с воронкой.

тата: OlgaLD пишет: Складывать фасоль или горох в пластиковую бутылку Мише очень нравится это упражнение, я его называю - кормить бутылочку. Так он теперь, находит бутылку, несет ее мне и ртом показывает (мы еще не говорим), что бутылочка есть хочет. Приходится кормить. Кормим фасолью.

OlgaLD: тата Мы пытаемся, но фасоль скользкая какая-то для Ваниных пальцев... мы вот еще монетки кидаем в копилку, уже довольно точно.

marinazima: Очень много вариантов при использовании квадратного поля для мозаики и разноцветных пластмассовых палочек для канапе (или спичек, зубочисток), для детей постарше. Задания : поставь красные в верхний правый угол, синие в нижний левый... ряд красных посередине, через одну-две дырочки... повторить заданную последовательность цветов понятие строчки, столбика, больше-меньше и т.д., насколько фантазии хватит.

света: Нам в ДСА для развития мелкой моторики посоветовали сделать в коробке для обуви прорези и повсовывать туда разноцветные яркие ленточки. Кончики снаружи оставить небольшие. Для того чтобы их взять и вытащить ребенку придется использовать пинцетный захват. Вере это занятие очень нравиться. Она с удовольствием вытаскивает эти ленточки.

Eldar: света пишет: Вере это занятие очень нравиться. Она с удовольствием вытаскивает эти ленточки. Света спасибо , а что вам еще посоветовали ? Поделитесь, пожайлуста ?

Таня: света Я также попробую такое зделать

Юла: света пишет: Нам в ДСА для развития мелкой моторики посоветовали сделать в коробке для обуви прорези и повсовывать туда разноцветные яркие ленточки. Кончики снаружи оставить небольшие. Для того чтобы их взять и вытащить ребенку придется использовать пинцетный захват. Спасибо, Светочка! Очень интересная идея, бум пробовать А нам сегодня дефектолог посоветовала взять 5 маленьких бутылочек из под Актимель, в одну насыпать горох, в другую фасоль, в 3-ю макароны, в 4-ю гречку, в пятую однокопеечные монеты, греметь каждой определёнными звуками и стимулировать повторение у ребёнка. Я подобное делала, только насыпала в пластиковые маленькие баночки, только их не так удобно брать, как эти бутылочки. Может кому-то пригодится.

света: Поделитесь опытом - как вы учили деток снимать кольца с пирамидки?

OlgaLD: света Сначала брала в свою руку рукуВани, ставила ее на колечко и к колечку цеплялась этим совместным "крабиком". Вела руку вверх, чтобы понял смысл движения. Он быстро понял, ему понравилось. Только мы начинали с мягкой пирамидки "мякиши".

Elena.K: Нам предлагали использовать кольца не от пирамиды ,а например гардинные(дырка больше) и также рука в руке .

света: OlgaLD пишет: Сначала брала в свою руку рукуВани, я тоже так пытаюсь делать, но Верочка нервничает, когда я хочу взять ее ручки в свои и что-то сделать. Она начинает плакать и забирать ручки.

Fruuu: света пишет: когда я хочу взять ее ручки в свои и что-то сделать. Она начинает плакать и забирать ручки. Отложи пока это занятие. Успеете еще.

Elena.K: Я тоже думаю лучше отложить.Нам советывали это делать 9-10 мес.,но получилось гораздо позже,Я ПЕРЕЖИВАЛА очень.Причём зря,как ребёнок созреет всё получится.НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ!

OlgaLD: Света, попробуй тогда сама показывать, не брать ее ручку. Просто показывать раза два-три в день.

мама Лисы: света Надо купить 2 одинаковые пирамидки, одну перед дочей ставишь, другую себе. По нескольку раз в день сама снимаешь и одеваешь кольца и однажды малышка начнет повторять за тобой. Это нам советовала лечебный педагог из городского реабил. центра.

света: OlgaLD , мама Лисы Спасибо. Буду пробовать

Наташа Г.: Наш педагог из ДСА рекомендовала начинать обучение с кольцеброса. Там посередине тоненькая палочка, а кольца большие по диаметру, но узкие по сечению - удобные для захвата. Правда пока я нашла подходящий Миха уже начал снимать колечки с пирамидки. Пока не было кольцеброса я брала вместо центра пирамидки обычный карандаш. Еще рекомендовали снимать не колечки, а сушки. (Мы сушки не грызли, Михе это было не по приколу ) Успехов!

света: Наташа Г. пишет: Мы сушки не грызли, Михе это было не по приколу Вере тоже не по приколу грызть и сушки и сухарики и игрушки

OlgaLD: света Вот зубки будут резаться, десны будут чесаться - все будет по приколу!

assol: Еще идея для мелкой моторики для самых маленьких. Нужна коробка из-под вина/коньяка и пр. - длинная циллиндрическая труба. Туда засунуть платочек, салфетку или что-либо, что интересно вытаскивать. Давать малышу, пусть достает.Прячьте платочек поглубже. Располагать банку сначала спереди, затем сбоку (стимулировать перекрестные движения рук)

Юла: света пишет: Поделитесь опытом - как вы учили деток снимать кольца с пирамидки? Светочка! Учу так же как и Оля, но правда получается через раз

Eldar: Юла пишет: Может кому-то пригодится. Нам пригодилось, сделали как и коробочку с ленточками. Бутылочки вмиг все разбрасывает, откуда силы только берутся, все ленты пообдирал- и смешно и грешно. света пишет: Поделитесь опытом - как вы учили деток снимать кольца с пирамидки? Когда начинаю ему демонстрировать как пирамидку разбирать и собирать. Разбирает быстренько и тоже все разбрасывает , прям какой то метатель игрушек у нас растет.

света: Eldar пишет: прям какой то метатель игрушек у нас растет.

OlgaLD: Eldar И у нас метатель

miroska26: OlgaLD пишет: И у нас метатель И у нас! Снимать-то мы снимаем кольца, а вот одевать-ну никак!

Юла: miroska26 пишет: Снимать-то мы снимаем кольца, а вот одевать-ну никак! Ничего, и одевать научитесь., какие ваши годы Мы на занятиях уже клеили поделки из картона Для развития моторики там нам дают разные шнуровки, например большая деревянная пуговица, в неё нужно продевать верёвочку, деревянные бусы нанизывать на верёвочку. А дома с Алиной тренируем пинцетный захват таким образом: не знаю, как правильно называется, купила ей деревянные дощечки с домашними и дикими животными, у каждого свой домик (выемка), к каждой фигурке прикреплена маленькая ручечка, как раз удобно брать двумя пальцами, мы зверюшек вытаскиваем и ставим на место, заодно учим названия животных.

Наталья Г.: По-моему,это называется доска Сегена. Кстати, очень полезное изобретение.Мы до сих пор играем. По этой доске очень удобно не только моторику рук развивать, но и слова учить. Юла какие вы молодцы!!!Мы в вашем возрасте ни о каких поделках и вставлялках не помышляли!

света: Юла пишет: Мы на занятиях уже клеили поделки из картона Умнички и мама и Алинка!!!!!!!!!!!

vilkene: света пишет: сделать в коробке для обуви прорези и повсовывать туда разноцветные яркие ленточки Очень интересное упражнение, такого еще не пробовали, а надо! А вот наша коза все до сих пор мелкие штуки в рот тянет! Т.е. с "положить туда-то" у нас большие проблемы. Вытаскивать-то пинцетным захватом из труднодоступных мест - это всегда пожалуйста, а вот дальше этого никак не продвинемся - все, что дается в руку с предложением положить, немедленно тянется в рот и точка.

vilkene: Юла пишет: деревянные дощечки с домашними и дикими животными, у каждого свой домик (выемка), к каждой фигурке прикреплена маленькая ручечка, как раз удобно брать двумя пальцами, мы зверюшек вытаскиваем и ставим на место, заодно учим названия животных. У нас тоже есть такая. но мы до сих пор никак - только вытаскиваем, ставить даже попыток не делаем.

Eldar: Юла пишет: мы зверюшек вытаскиваем и ставим на место, заодно учим названия животных. Ни чего себе какие вы молодцы !

turist: У меня Варе надоели все мои развивалки по мелкой моторике. Предлагаю покормить бутылочку, в копилку монетки пошвырять, бусы собирать - машет рукой "нет, не надо". Приелось, видимо. Сегодня совершенно случайно предложила резиновому зайцу на уши надевать резиночки для волос. Ребенок возился минут 15. Это не так просто, ушки вилкой, чтобы надеть нужно двумя руками резинку растянуть. А потом снимала. С некоторым психом, потому что резинки все в кучу сбились, туговато, по одной зацепить не просто. Я помогала чуть-чуть, но пальчики потренировали



полная версия страницы