Форум » Как мы занимаемся с детьми » Метод Томатис » Ответить

Метод Томатис

Lara: Оригинальный метод Томатис состоит в звуковом воздействии посредством специального прибора - «Электронное ухо», через которое поступает фильтрованный звук определенных частот. В результате Ваши уши «тренируются» слушать и воспринимать те звуки, которые не усваивались раньше. Метод Томатис успешно зарекомендовал себя в следующих сферах: Ускорение развития ребенка (речевые и моторные навыки) Лечение задержек в развитии, аутизма, расстройства речи, тугоухости, расстройства моторно-двигательный функций, гиперактивности Проблемы с учебой в школе (неуспеваемость, заикание, дислексия, дефицит концентрации внимания) Развитие коммуникативных навыков (в социальной и деловой среде), увеличение творческого потенциала и работоспособности Отношения с людьми и самооценка Ускоренное изучение иностранных языков, избавление от акцента Способность к пению и игре на музыкальных инструментах Профессиональная постановка голоса (для актеров, лекторов) http://www.rustomatis.ru/rus/about/ Девочки, никто не пробовал этот метод? Я нашла отзывы только мам деток-аутистов. Ни одного отрцительного отзыва не видела. Прорыв в речи был у всех, но в разной степени. Что вы думаете по этому поводу?

Ответов - 154, стр: 1 2 3 4 All

violka: сегодня в передаче "Здоровье" на канале ТДК французский профессор рассказывал про это метод. В принципе ничего нового не сказал, все то же, что и на сайте написано. метод довольно интересный, рациональное зерно во всем этом есть. Метод применяется для детей от 3 лет. так что мы еще маленькие. Но однозначно надо Егору почаще Моцарта давать слушать. вот еще ссылки на тему http://www.williamsjonok.ru/tomatis.html http://www.s-cool.ru/postt818.html

Meri: Я недавно читала в жж (но найти нереально, где), что заниматься методом должны только профессионалы, не при всех диагнозах есть прогресс. В Москве только два сертифицированных педагога. violka, что уж про нас говорить.

violka: Meri пишет: методом должны только профессионалы, не при всех диагнозах есть прогресс да профессор про это тоже говорил Meri пишет: В Москве только два сертифицированных педагога. violka, что уж про нас говорить. да. но я все равно все на ус мотаю


Светлана: ну и цена у этого метода

violka: Светлана пишет: ну и цена у этого метода я тож обратила внимание

Lili: Wow, eto interesnaia methodika.Ia vishla na ihnii sait i u nas v Californii etu methodiku predstavliaet doctor is moei medicinskoi shkoli.Ia uje s nei sviazali, i zadala ei kuchu voprosov kak eto pomogaet detkam s DS.Kak toliko poluchu otvet napishu zdesi.

OlgaLD: Lili

Светлана: Lili пишет: Kak toliko poluchu otvet napishu zdesi Ждем. очень интересно.

Юла: Lili Очень интересно! А у нас в России есть такая методика?

света: Есть диски с этим методом,но у меня пока нету. Вот что пишут: Звуковые программы, представленные на диске созданы на основе идей французского отоларинголога Томатиса, дополненных и развитых его учениками, плюс точно подобранные (с помощью уникального современного электронного оборудования) бинауральные ритмы, способствующие вхождению в особые медитативные состояния. Программы выстроены на основе фрактальной математики, что препятствует физиологическому привыканию. Каждая программа может быть прослушана по отдельности, но наилучший эффект все же достигается при прослушивании всего диска. Первая программа "Земля" - взаимодействие матриц Земли, Солнца и Человека. Предназначена для гармонизации вашей энергетики с контуром взаимодействия Земля-Солнце. Так же синхронизирует деятельность биоэлектрической активности полушарий мозга для настройки организма на работу с остальными программами на диске. С данной программой не рекомендуется заниматься более 45-и минут. 2-я программа "Звездный Полет" содержит звуки, соответствующие всему диапазону звукового восприятия. Эти звуки взаимодействуют между собой по закону Золотого Сечения. В результате программа "Космический полет" не только тренирует и стимулирует мозг для высокопродуктивной деятельности, но и обеспечивает оптимальный энергетический баланс. Звуки на диске непосредственно взаимодействуют со специфическими зонами мозга, вызывая биохимический резонанс в производстве гормонов и нейрорегуляторных пептидов, что в результате дает значительные улучшения в реализации различных функций мозга и, как следствие - улучшение здоровья. С данной программой не рекомендуется заниматься более 45-и минут. 3-я программа "Новый Мир" предназначена для развития творческих способностей, снятия ментальных блоков при обдумывании какой-либо проблемы (если Вы зашли в тупик), зарядки тела и мозга новой энергией. С данной программой не рекомендуется заниматься более 45-и минут. 4-я программа "Солнечный Ветер" - Предназначена для настройки организма на собственную частоту Земли, вернее, ионосферы Земли, которая колеблется с определенными частотами (так называемые резонансные частоты Шумана) под действием солнечного ветра. Это глубоко медитативные и целительные звуки, позволяющие очень хорошо отдыхать после тяжелых физических, эмоциональных и умственных нагрузок. Электромагнитное загрязнение окружающей среды (телевидение, радио, СВЧ, электропроводка в стенах зданий) могут сбивать организм человека с естественного ритма. Как следствие могут возникнуть различные сердечно-сосудистые расстройства, снижение иммунитета, синдром хронической усталости и т.д. Звуки программы "Земля" буквально ограждают Вас от разнообразного электромагнитного загрязнения окружающего пространства, поскольку организм в течение всей эволюции настраивался на этот ритм и очень быстро к нему возвращается при наличии даже слабого ритмоводителя. Спортсмены, которые слушали этот трек сразу после интенсивных тренировок или соревнований, отмечали отсутствие на второй день боли в мышцах и состояния "разбитости". Напротив, - присутствует высокий жизненный тонус и удовольствие от движений. Эта программа не имеет ограничений по времени, но надо иметь в виду, что во время прослушивания (и около 2-х часов после) несколько притупляется логическое мышление (на фоне активизации образного - творческого мышления) и слегка снижается скорость реакции (Эту программу можно включать в фоновом режиме через динамики для гармонизации окружающего пространства, например, на ночь). Люди, которые регулярно занимались с этим диском около месяца, отмечали у себя следующие изменения: - повышение творческих способностей; - способность мыслить быстрее, чем раньше; - улучшение кратковременной и долговременной памяти; - улучшение способности концентрировать внимание; - улучшение способности одновременно выполнять различные задачи; - расширение диапазона звукового восприятия; - избавление от гиперчувствительности к звукам; - улучшение способности к изучению и пониманию иностранных языков; - повышение уверенности в себе, снижение тревожности и избавление от беспричинных страхов; - опыт управляемых сновидений; - улучшение тонкой моторики и общей способности управлять своим телом (профессиональные музыканты, танцоры, боевые искусства, водители автотранспорта); - повышение бодрости и энергичности днем и улучшение качества сна ночью; - исчезновения звона в ушах;

света: Наиболее драматические положительные изменения можно наблюдать у детей с клеймом - "не способен к обучению" (синдромы гиперактивности и пониженного внимания, аутизм). Есть единичные данные по положительным изменениям при болезни Дауна и инсульте. Однако следует сразу отметить, что любые улучшения наступают после более или менее короткого периода обострения негативных симптомов (вообще говоря, это явление характерно для всех естественных методов оздоровления). Подготовка. Организуйте себе максимально удобные и спокойные условия. Выключите радио и телевизор, отключите телефон (или максимально убавьте громкость звонка). Попросите ваших близких не отвлекать Вас во время занятия. Настоятельно рекомендуется убрать из комнаты домашних животных (Если во время глубокой релаксации Вам на грудь прыгнет Ваша любимая кошка или рядом неожиданно залает собака, Вы испытаете очень неприятные ощущения)! Выпейте стакан простой чистой воды. Второй стакан с водой поставьте рядом на время занятия и выпейте сразу после окончания занятия. Вода играет огромную роль в нашей жизнедеятельности. Неправильное питание приводит к частичному обезвоживанию организма. В результате сдвигается межклеточный потенциал, что препятствует нормальному прохождению нервных импульсов. Это является довольно частой причиной головных болей. Благодаря сильной полярности молекулы воды способны образовывать различные структуры. Эти структуры будут комплиментарны электромагнитным, акустическим, тепловым полям, воздействующим на воду. Просьба - для Вашей же пользы, всегда следуйте правилу 2-х стаканов воды! Исходное положение - лежа на спине. Руки - вдоль туловища (ладонями вниз, пальцы полусогнуты - кисть шалашиком), либо скрещены на груди, ладони подмышками ("возьмите себя в руки!"). Поверхность, на которой вы лежите должна быть не слишком мягкой, т.к. на мягкой поверхности трудно расслабить мышцы, и не слишком жесткой, т.к. жесткая поверхность сильно давит на мышечные ткани (оптимально - матрац на полу). Одежда должна быть свободной (особенно в поясе). Слабо давящая мягкая повязка на лбу и вокруг головы (желательно чисто шерстяная - например, лыжная шапочка), наоборот, улучшает восприятие. Если Вы предпочитаете заниматься сидя, позаботьтесь о том, чтобы Ваши ступни полностью опирались на пол, а руки свободно лежали на коленях. Эти рекомендации облегчают достижение необходимых состояний и более полного и быстрого эффекта. Наибольший эффект от занятий проявляется при использовании стереонаушников в сочетании с близко расположенными динамиками. Можно слушать просто в наушниках, а детям - через динамики (с хорошим воспроизведением высоких частот) в фоновом режиме (во время игр и занятий), установив приемлемый (комфортный) уровень громкости. Прямая зависимость между громкостью и эффективностью отсутствует, поэтому всегда выбирайте уровень громкости исходя из комфортности. Примите исходное положение (постарайтесь - всегда одно и то же). Настоятельно рекомендуется в течение всего занятия обращать внимание на то, чтобы Ваш язык был максимально расслаблен. Глаза закрыты, можно направить взгляд в межбровье (если это не вызывает у Вас неприятного напряжения глазных мышц). Если во время занятия у Вас вдруг возникнет дискомфортное состояние оттого, что Вы, как Вам кажется, слишком вошли в другую реальность (отождествились с ней), помните, что Вы сами контролируете ситуацию, и в Ваших силах прекратить эффект присутствия в другой реальности. Без Вашего согласия ничто не может овладеть Вами. Вы и только Вы сами создаете этот эффект - продукт Вашего мозга. Скажите себе твердо: "Я желаю вернуться к действительности, я возвращаюсь в привычную обстановку". Несколько раз с силой сожмите и разожмите пальцы рук, медленно откройте глаза. Интенсивно (до боли) помассируйте зоны межбровья, между носом и верхней губой, между большими и указательными пальцами. Но, помня, что Вы в полной безопасности, лучше все-таки "отыграть" (пережить) ситуацию до конца и попытаться найти из нее выход (любой, даже самый фантастический - как во сне), потому что в противном случае она к Вам будет возвращаться (это Ваша внутренняя проблема, требующая решения, которая не зависит от того, слушали Вы диск, или нет). Находясь в полном сознании, Вы вдруг можете обнаружить, что не в состоянии двинуть ни рукой, ни ногой. Это сработал механизм защиты, не дающий нам ходить во сне и обеспечивающий глубокий отдых организму. Вы можете просто немного подождать, наслаждаясь отдыхом, - способность двигаться вскоре восстановится. Если Вы спешите, скажите себе уверенно: "Сейчас я встану, я встаю, я встал(а)". Вы вдруг обнаружите, что Вы уже встали. Далее действуйте по обстановке. Некоторые люди вдруг обнаруживают, что их сознание как бы отделилось от тела и наблюдает собственное тело со стороны, зависнув под потолком или над самым полом комнаты, в которой они начали заниматься. Это вполне естественные ощущения для глубокой релаксации - стоит подумать о собственном теле и попытаться пошевелиться, как вы тут же вернетесь в привычное состояние.

света: Краткое описание технологий. В 50-е годы получил развитие метод электроэнцефалографии (ЭЭГ), позволяющий записывать и изучать электрические потенциалы мозга. Тогда же было установлено, что мозг способен синхронизировать частоту своих биоэлектрических потенциалов с частотой различных ритмичных стимулов, например, импульсами сверх слабого электрического тока, световыми вспышками и звуковыми щелчками, если частота следования стимулов находится в рамках естественного диапазона частот электрических потенциалов мозга - 0.5-42Гц (колебаний в секунду). Это открытие позволило создать эффективную систему тренировки мозга для достижения необходимых состояний. Одним из самых эффективных способов организации электрических колебаний мозга (и связанных с ними психофизиологические состояний), одновременно обеспечивающих высокую синхронизацию обоих полушарий, являются бинауральные биения. При прослушивании звуков близкой частоты по разным каналам (правому и левому) человек ощущает так называемые бинауральные биения, или бинауральные ритмы. Например, когда одно ухо слышит чистый тон с частотой 330 колебаний в секунду, а другое - чистый тон с частотой 340 колебания в секунду, полушария человеческого мозга начинают работать вместе, и в результате он "слышит" биения с частотой 340-330 = 10 колебания в секунду, но это не реальный внешний звук, а "фантом". Он рождается в мозгу человека только при сложении электромагнитных волн, идущих от двух синхронно работающих полушарий мозга (этот эффект веками использовали в церковном пении). Нейрофизиологи открыли, что, накладывая бинауральные ритмы друг на друга в несколько "слоев", можно формировать ритмическую активность мозга в нужном направлении, и вызывать у человека нужную картину ЭЭГ (т.е. картину электрических колебаний в мозге), а вместе с ней и состояние сознания, которой свойственна эта картина. Другую интересную категорию звуков открыл в своих исследованиях французский отоларинголог Альфред Томатис. Он первым систематически исследовал влияние на психику человека звуков высокой частоты (выше 5000 колебаний в секунду). Томатис открыл, что ухо не просто "слышит", но колебания, воспринимаемые им, стимулируют нервы внутреннего уха, где эти колебания преобразуются в электрические импульсы, различными путями попадающие в мозг. Некоторые идут в слуховые центры, и их мы воспринимаем как звуки. Другие создают электрический потенциал в мозжечке, который контролирует сложные движения и чувство равновесия. Оттуда они идут в лимбическую систему, заведующую нашими эмоциями и выделением различных биохимических веществ, в т.ч. гормонов, оказывающих влияние на все наше тело. Электрический потенциал, создаваемый звуком, также передается в кору головного мозга, заведующую высшими функциями сознания. Таким образом, звук высокой частоты стимулирует мозг, а вместе с ним и все тело. Еще одним открытием Томатиса явилась прямая связь между диапазоном слухового восприятия человека, диапазоном вибраций его голоса и его уровнем здоровья. Томатис разработал особый процесс звукозаписи под названием "электронное ухо". В этом процессе из обычного звука поочередно вырезается то высокочастотная, то низкочастотная компонента. Когда человек слушает такую запись, мышцы его уха тренируются путем поочередного напряжения и расслабления; это расширяет диапазон слухового восприятия, и как следствие, исчезают многие расстройства. Существует множество документированных исследований, показывающих, в частности, что в результате применения этого метода усиливается творческий потенциал, улучшается память и способность к сосредоточению, значительно улучшается координация движений. Необходимо отметить, что в настоящее время данные технологии внедрены и успешно применяются фактически во всех крупных учебных центрах по всему миру. Будьте здоровы и счастливы! Внимание: Данная программа не предназначены для замены какого-либо лечения. Программа может вызвать непредсказуемые эффекты на фоне приема алкоголя, наркотиков и психотропных препаратов. Ни в коем случае не слушайте этот диск при вождении машины и во время управления другими потенциально опасными механизмами.

снежана: света а можно ли использовать этот метод детям с ослабленным слухом

света: снежана я не знаю об этом методе ничего конкретного,сама его не использовала. Это один наш киевский папа со своим ребенком по этому методу работает, говорит,что видит очень хороший результат. Это он мне сбросил информацию, а я сюда выложила.

света: http://downsyndrome.org.ua/forum/index.php/topic/1175-metod-tomatis/page__gopid__59584#entry59584 - тут у нас на Украинском форуме одна мамочка из Харькова рассказывает как они со своей дочкой занимаются по методу Томатис. Может кому интересно.

света: Лена (mamamia) , а что во Франции говорят о методе Томатис? Его используют? Ведь это французкий отоларинголог Томатис открыл этот метод.

ЛИРА: У нас на соседней улице этот центр, поговорив со специалистом я поняла, что попробовать она не против и даже за, но опыта работы с детишками с СД очень мало.

alisochka: ЛИРА Ирин ты вроде говорила что вы хотите походить? Не ходили еще??

ЛИРА: alisochka Нет Маш мы пошли туда и вот рассказываю что конкретно со спецом разговаривали. Во первых усадить ребнка с наушниками и чтобы он слушал спокойно у нас не получилось, Вован их сдергивал. И уже с ней поговорив, что конечно это всё направлено в первую очередь на аутистов. Профессор этот изучал именно их работу мозга. Меня это смутило, потому что аутисты по мне это вообще из другой оперы, но попробовать всё равно хочу, Вован чуть постарше будет, чтобы мог сидеть. Там курс из 12 занятий, потом сколько то перерыв и опять курс, так всего три курса должно быть и перерыв на год что ли. Вот это точно не вспомню. Ну вообщем сама она прогресса у детей с СД не видела, но у неё я так поняла их практически и не было.

alisochka: ЛИРА Ясненько Ирин спасибо за ответ!!!

mamamia: света Очень хвалят... Многие мои знакомые, которые хорошо занимаются детьми, ездят регулярно. Отсюда все мои сомнения - С такими занятиями имхо и без Томатиса были бы результаты. Почему-то ездят в Бельгию, может там центр?.. В общем, мооооожет быть, я бы попробовала, если бы никуда ехать не надо было. И это не только для детей с аутизмом, а для всех нарушений речи кажется.

alisochka: Мне вот интересно что именно там в этих наушниках включают?? И в чем смысл?только слушать или еще какие занятия??

alisochka: Мне вот интересно что именно там в этих наушниках включают?? И в чем смысл?только слушать или еще какие занятия??

mamamia: alisochka музыку, звуки разных частот... Только слушать. Это пассивная тренировка уха.

Katyalis: alisochka, причем как мне обьясняли в основном классическую музыку, но в определеных частотах. У нас в звездном дожде делают деткам, родители говорчт что кому-то помогает, кому-то роано. Мама аутиста этим методом прямо очень довольна, от наших пока ничего не слышала.

alisochka: mamamia Katyalis не каждый обычный будет сидеть и слушать музыку,а уж наши и подавно мне кажется долго сидеть в наушниках и слушать не будут Мой бы точно не стал

ЛИРА: alisochka пишет: Мой бы точно не стал Ну вот и у нас не стал, он при чем крик поднял от того что ему на уши что-то одевают и на этом мы и закончили, потому что ребенок должен быть спокоен. Нам сказали постарше приходите попробуем, ну ему тогда 2,2 было. А по поводу занятий я так поняла что он должен быть обязательно в этих наушниках, но в своих действиях он неограничен, потому что музыка и частоты действует подсознательно как-то, комната по крайне мере сделана как игровая. Хотя врать не буду, может это и для других занятий. Ну вот Катя пишет про аутистов, вот мне тоже акцент сделали конкретно на них, что очень много пользы для таких детей, про наших в принципе не сказали ничего.

alisochka: ЛИРА ага ириш ясно спасибо Но вообще так по описанию для наших мне кажется музыка тоже хорошо бы было Особенно для эмоциональной сферы и ьд

alisochka: mamamia во давай ждем!!!

света: mamamia Ждём! А когда ты приедешь домой?

mamamia: в общем, света навеяла на меня размышления о томатисе. я давно о нем слышала, но как-то не вникала. мы неделю назад были у нашего логопеда на недельной стажировке, она 40 лет уже нашими детьми занимается. у нее же в зале ожидания очень удачно столкнулась с мамой нашего мальчика, ровесника соне. мама сунула мне брошюру с описанием томатиса, и я решила, что это знак свыше . уже настроилась на чудо, мысленно начала подготавливать почву (мужа и деньги )... в общем, перед окончанием стажа спрашиваю у нашего логопеда ее личное мнение о томатисе. и тут она мне говорит: "40 лет с детьми работаю, кроме негатива не видела ничего" . я говорю: "как же так, вот у вас мальчик только что был?! он же был там, и мама хвалит". она: "я с этим мальчиком занимаюсь с его 2 лет. до томатиса был нормальный малыш, после - бомба. он мне за пять секунд разнес зал ожидания, без присмотра нереально его оставить даже дома". по ее словам, прогресса именно в речи она не видела ни разу, а проблемы в поведении по типу гиперактивности у каждого второго. более того, ее муж психиатр (очень удачная у них ассоциация ) ей регулярно рассказывает о проблемах детей инвалидов, спровоцированных сеансами томатиса. о как! по ее словам в этой стране все дорогостоящие методики, не оплачиваемые мед. страховкой, - полная туфта. если бы было хоть малейшее доказательство эффективности, государство бы оплачивало. из ее уст это прозвучало как приговор: чуда не будет, пашите и обрящете ...

Мила_Гоша: mamamia о как! mamamia пишет: из ее уст это прозвучало как приговор: чуда не будет, пашите и обрящете

света: mamamia да..., стр'мній какой-то Томатис А у нас на Украинском форуме мама с дочкой занимаются по Томатису о она пишет о своих впечатлениях и о прогрессе у ребёнка. Пока она довольна (они прошли 9 сеансов) . Вот http://downsyndrome.org.ua/forum/index.php/topic/1175-metod-tomatis/page__pid__59752#entry59752

alisochka: mamamia лен ну у нас в рф вообще странно было бы например ожидать от врача-специалиста другого ответа У нас каждый психиатр скажет что ничего кроме ноотропов не поможет все фигня В многие логопеды считают фиг ней не только бабчика и Иже с ним но и дельфинотерапию,канистерапию и прочее и даже глобальное чтение... Так что тут опять таки как и во всем наверное,решает только конкретная мама надо оно им или не надо.имхо

mamamia: alisochka я ничего против не имею . но на своем ребенке ставить этот эксперимент уже не буду. не потому, что мне так сказал "специалист", а потому, что ЭТОМУ конкретному человеку я доверяю на все сто. если бы не она, мы бы до сих пор два слога связать не могли ...

мама Леночки: mamamia пишет: alisochka я ничего против не имею . но на своем ребенке ставить этот эксперимент уже не буду. не потому, что мне так сказал "специалист", а потому, что ЭТОМУ конкретному человеку я доверяю на все сто. если бы не она, мы бы до сих пор два слога связать не могли .. Тоже не могу не присоединиться, я разговаривала с нашим специалистом по поводу этого метода (он работает с аутистами и СД), он сказал. что в этом методе ничего нового нет и еще в ССР его применяли экспериментально у нас , что метод сам по себе не плох, но не для СД, дети с аутизмом это-Да- Но решать конечно только маме.

alisochka: mamamia лен конечно с тобой полностью согласна Мне этот метод изначально как то не очень я вообще против всего этого Но решает конечно каждый сам,как с бабчиком и Иже с ним

света: Девочка на украинском форуме дала ссылку http://www.tuchek.net/tomatis/logoped.htm Вроде бы неплохо написано о Томатисе, как-то так всё с разъяснениями На форуме эта девочка описывает какие у них результаты после Томатиса. Вот http://downsyndrome.org.ua/forum/index.php/topic/1367-tomatis-terapija/page__st__80 может кому интересно

Swetlaia: ЛИРА Ира, напиши в пм, где у вас там по этому методу лечат? Нам сказали что хорошо при алалии помогает. И в наушниках Олежка любит сидеть.

Юла: У нас в Краснодаре это методика очень популярна. Многие родители делают, но результаты противоречивые. кто-то реально видит результаты, другие говорят. что деньги потрачены зря. Сама пока не могу решиться, как-то скептически отношусь к этому...



полная версия страницы