Форум » Как мы занимаемся с детьми » Метод Томатис » Ответить

Метод Томатис

Lara: Оригинальный метод Томатис состоит в звуковом воздействии посредством специального прибора - «Электронное ухо», через которое поступает фильтрованный звук определенных частот. В результате Ваши уши «тренируются» слушать и воспринимать те звуки, которые не усваивались раньше. Метод Томатис успешно зарекомендовал себя в следующих сферах: Ускорение развития ребенка (речевые и моторные навыки) Лечение задержек в развитии, аутизма, расстройства речи, тугоухости, расстройства моторно-двигательный функций, гиперактивности Проблемы с учебой в школе (неуспеваемость, заикание, дислексия, дефицит концентрации внимания) Развитие коммуникативных навыков (в социальной и деловой среде), увеличение творческого потенциала и работоспособности Отношения с людьми и самооценка Ускоренное изучение иностранных языков, избавление от акцента Способность к пению и игре на музыкальных инструментах Профессиональная постановка голоса (для актеров, лекторов) http://www.rustomatis.ru/rus/about/ Девочки, никто не пробовал этот метод? Я нашла отзывы только мам деток-аутистов. Ни одного отрцительного отзыва не видела. Прорыв в речи был у всех, но в разной степени. Что вы думаете по этому поводу?

Ответов - 154, стр: 1 2 3 4 All

violka: сегодня в передаче "Здоровье" на канале ТДК французский профессор рассказывал про это метод. В принципе ничего нового не сказал, все то же, что и на сайте написано. метод довольно интересный, рациональное зерно во всем этом есть. Метод применяется для детей от 3 лет. так что мы еще маленькие. Но однозначно надо Егору почаще Моцарта давать слушать. вот еще ссылки на тему http://www.williamsjonok.ru/tomatis.html http://www.s-cool.ru/postt818.html

Meri: Я недавно читала в жж (но найти нереально, где), что заниматься методом должны только профессионалы, не при всех диагнозах есть прогресс. В Москве только два сертифицированных педагога. violka, что уж про нас говорить.

violka: Meri пишет: методом должны только профессионалы, не при всех диагнозах есть прогресс да профессор про это тоже говорил Meri пишет: В Москве только два сертифицированных педагога. violka, что уж про нас говорить. да. но я все равно все на ус мотаю


Светлана: ну и цена у этого метода

violka: Светлана пишет: ну и цена у этого метода я тож обратила внимание

Lili: Wow, eto interesnaia methodika.Ia vishla na ihnii sait i u nas v Californii etu methodiku predstavliaet doctor is moei medicinskoi shkoli.Ia uje s nei sviazali, i zadala ei kuchu voprosov kak eto pomogaet detkam s DS.Kak toliko poluchu otvet napishu zdesi.

OlgaLD: Lili

Светлана: Lili пишет: Kak toliko poluchu otvet napishu zdesi Ждем. очень интересно.

Юла: Lili Очень интересно! А у нас в России есть такая методика?

света: Есть диски с этим методом,но у меня пока нету. Вот что пишут: Звуковые программы, представленные на диске созданы на основе идей французского отоларинголога Томатиса, дополненных и развитых его учениками, плюс точно подобранные (с помощью уникального современного электронного оборудования) бинауральные ритмы, способствующие вхождению в особые медитативные состояния. Программы выстроены на основе фрактальной математики, что препятствует физиологическому привыканию. Каждая программа может быть прослушана по отдельности, но наилучший эффект все же достигается при прослушивании всего диска. Первая программа "Земля" - взаимодействие матриц Земли, Солнца и Человека. Предназначена для гармонизации вашей энергетики с контуром взаимодействия Земля-Солнце. Так же синхронизирует деятельность биоэлектрической активности полушарий мозга для настройки организма на работу с остальными программами на диске. С данной программой не рекомендуется заниматься более 45-и минут. 2-я программа "Звездный Полет" содержит звуки, соответствующие всему диапазону звукового восприятия. Эти звуки взаимодействуют между собой по закону Золотого Сечения. В результате программа "Космический полет" не только тренирует и стимулирует мозг для высокопродуктивной деятельности, но и обеспечивает оптимальный энергетический баланс. Звуки на диске непосредственно взаимодействуют со специфическими зонами мозга, вызывая биохимический резонанс в производстве гормонов и нейрорегуляторных пептидов, что в результате дает значительные улучшения в реализации различных функций мозга и, как следствие - улучшение здоровья. С данной программой не рекомендуется заниматься более 45-и минут. 3-я программа "Новый Мир" предназначена для развития творческих способностей, снятия ментальных блоков при обдумывании какой-либо проблемы (если Вы зашли в тупик), зарядки тела и мозга новой энергией. С данной программой не рекомендуется заниматься более 45-и минут. 4-я программа "Солнечный Ветер" - Предназначена для настройки организма на собственную частоту Земли, вернее, ионосферы Земли, которая колеблется с определенными частотами (так называемые резонансные частоты Шумана) под действием солнечного ветра. Это глубоко медитативные и целительные звуки, позволяющие очень хорошо отдыхать после тяжелых физических, эмоциональных и умственных нагрузок. Электромагнитное загрязнение окружающей среды (телевидение, радио, СВЧ, электропроводка в стенах зданий) могут сбивать организм человека с естественного ритма. Как следствие могут возникнуть различные сердечно-сосудистые расстройства, снижение иммунитета, синдром хронической усталости и т.д. Звуки программы "Земля" буквально ограждают Вас от разнообразного электромагнитного загрязнения окружающего пространства, поскольку организм в течение всей эволюции настраивался на этот ритм и очень быстро к нему возвращается при наличии даже слабого ритмоводителя. Спортсмены, которые слушали этот трек сразу после интенсивных тренировок или соревнований, отмечали отсутствие на второй день боли в мышцах и состояния "разбитости". Напротив, - присутствует высокий жизненный тонус и удовольствие от движений. Эта программа не имеет ограничений по времени, но надо иметь в виду, что во время прослушивания (и около 2-х часов после) несколько притупляется логическое мышление (на фоне активизации образного - творческого мышления) и слегка снижается скорость реакции (Эту программу можно включать в фоновом режиме через динамики для гармонизации окружающего пространства, например, на ночь). Люди, которые регулярно занимались с этим диском около месяца, отмечали у себя следующие изменения: - повышение творческих способностей; - способность мыслить быстрее, чем раньше; - улучшение кратковременной и долговременной памяти; - улучшение способности концентрировать внимание; - улучшение способности одновременно выполнять различные задачи; - расширение диапазона звукового восприятия; - избавление от гиперчувствительности к звукам; - улучшение способности к изучению и пониманию иностранных языков; - повышение уверенности в себе, снижение тревожности и избавление от беспричинных страхов; - опыт управляемых сновидений; - улучшение тонкой моторики и общей способности управлять своим телом (профессиональные музыканты, танцоры, боевые искусства, водители автотранспорта); - повышение бодрости и энергичности днем и улучшение качества сна ночью; - исчезновения звона в ушах;

света: Наиболее драматические положительные изменения можно наблюдать у детей с клеймом - "не способен к обучению" (синдромы гиперактивности и пониженного внимания, аутизм). Есть единичные данные по положительным изменениям при болезни Дауна и инсульте. Однако следует сразу отметить, что любые улучшения наступают после более или менее короткого периода обострения негативных симптомов (вообще говоря, это явление характерно для всех естественных методов оздоровления). Подготовка. Организуйте себе максимально удобные и спокойные условия. Выключите радио и телевизор, отключите телефон (или максимально убавьте громкость звонка). Попросите ваших близких не отвлекать Вас во время занятия. Настоятельно рекомендуется убрать из комнаты домашних животных (Если во время глубокой релаксации Вам на грудь прыгнет Ваша любимая кошка или рядом неожиданно залает собака, Вы испытаете очень неприятные ощущения)! Выпейте стакан простой чистой воды. Второй стакан с водой поставьте рядом на время занятия и выпейте сразу после окончания занятия. Вода играет огромную роль в нашей жизнедеятельности. Неправильное питание приводит к частичному обезвоживанию организма. В результате сдвигается межклеточный потенциал, что препятствует нормальному прохождению нервных импульсов. Это является довольно частой причиной головных болей. Благодаря сильной полярности молекулы воды способны образовывать различные структуры. Эти структуры будут комплиментарны электромагнитным, акустическим, тепловым полям, воздействующим на воду. Просьба - для Вашей же пользы, всегда следуйте правилу 2-х стаканов воды! Исходное положение - лежа на спине. Руки - вдоль туловища (ладонями вниз, пальцы полусогнуты - кисть шалашиком), либо скрещены на груди, ладони подмышками ("возьмите себя в руки!"). Поверхность, на которой вы лежите должна быть не слишком мягкой, т.к. на мягкой поверхности трудно расслабить мышцы, и не слишком жесткой, т.к. жесткая поверхность сильно давит на мышечные ткани (оптимально - матрац на полу). Одежда должна быть свободной (особенно в поясе). Слабо давящая мягкая повязка на лбу и вокруг головы (желательно чисто шерстяная - например, лыжная шапочка), наоборот, улучшает восприятие. Если Вы предпочитаете заниматься сидя, позаботьтесь о том, чтобы Ваши ступни полностью опирались на пол, а руки свободно лежали на коленях. Эти рекомендации облегчают достижение необходимых состояний и более полного и быстрого эффекта. Наибольший эффект от занятий проявляется при использовании стереонаушников в сочетании с близко расположенными динамиками. Можно слушать просто в наушниках, а детям - через динамики (с хорошим воспроизведением высоких частот) в фоновом режиме (во время игр и занятий), установив приемлемый (комфортный) уровень громкости. Прямая зависимость между громкостью и эффективностью отсутствует, поэтому всегда выбирайте уровень громкости исходя из комфортности. Примите исходное положение (постарайтесь - всегда одно и то же). Настоятельно рекомендуется в течение всего занятия обращать внимание на то, чтобы Ваш язык был максимально расслаблен. Глаза закрыты, можно направить взгляд в межбровье (если это не вызывает у Вас неприятного напряжения глазных мышц). Если во время занятия у Вас вдруг возникнет дискомфортное состояние оттого, что Вы, как Вам кажется, слишком вошли в другую реальность (отождествились с ней), помните, что Вы сами контролируете ситуацию, и в Ваших силах прекратить эффект присутствия в другой реальности. Без Вашего согласия ничто не может овладеть Вами. Вы и только Вы сами создаете этот эффект - продукт Вашего мозга. Скажите себе твердо: "Я желаю вернуться к действительности, я возвращаюсь в привычную обстановку". Несколько раз с силой сожмите и разожмите пальцы рук, медленно откройте глаза. Интенсивно (до боли) помассируйте зоны межбровья, между носом и верхней губой, между большими и указательными пальцами. Но, помня, что Вы в полной безопасности, лучше все-таки "отыграть" (пережить) ситуацию до конца и попытаться найти из нее выход (любой, даже самый фантастический - как во сне), потому что в противном случае она к Вам будет возвращаться (это Ваша внутренняя проблема, требующая решения, которая не зависит от того, слушали Вы диск, или нет). Находясь в полном сознании, Вы вдруг можете обнаружить, что не в состоянии двинуть ни рукой, ни ногой. Это сработал механизм защиты, не дающий нам ходить во сне и обеспечивающий глубокий отдых организму. Вы можете просто немного подождать, наслаждаясь отдыхом, - способность двигаться вскоре восстановится. Если Вы спешите, скажите себе уверенно: "Сейчас я встану, я встаю, я встал(а)". Вы вдруг обнаружите, что Вы уже встали. Далее действуйте по обстановке. Некоторые люди вдруг обнаруживают, что их сознание как бы отделилось от тела и наблюдает собственное тело со стороны, зависнув под потолком или над самым полом комнаты, в которой они начали заниматься. Это вполне естественные ощущения для глубокой релаксации - стоит подумать о собственном теле и попытаться пошевелиться, как вы тут же вернетесь в привычное состояние.

света: Краткое описание технологий. В 50-е годы получил развитие метод электроэнцефалографии (ЭЭГ), позволяющий записывать и изучать электрические потенциалы мозга. Тогда же было установлено, что мозг способен синхронизировать частоту своих биоэлектрических потенциалов с частотой различных ритмичных стимулов, например, импульсами сверх слабого электрического тока, световыми вспышками и звуковыми щелчками, если частота следования стимулов находится в рамках естественного диапазона частот электрических потенциалов мозга - 0.5-42Гц (колебаний в секунду). Это открытие позволило создать эффективную систему тренировки мозга для достижения необходимых состояний. Одним из самых эффективных способов организации электрических колебаний мозга (и связанных с ними психофизиологические состояний), одновременно обеспечивающих высокую синхронизацию обоих полушарий, являются бинауральные биения. При прослушивании звуков близкой частоты по разным каналам (правому и левому) человек ощущает так называемые бинауральные биения, или бинауральные ритмы. Например, когда одно ухо слышит чистый тон с частотой 330 колебаний в секунду, а другое - чистый тон с частотой 340 колебания в секунду, полушария человеческого мозга начинают работать вместе, и в результате он "слышит" биения с частотой 340-330 = 10 колебания в секунду, но это не реальный внешний звук, а "фантом". Он рождается в мозгу человека только при сложении электромагнитных волн, идущих от двух синхронно работающих полушарий мозга (этот эффект веками использовали в церковном пении). Нейрофизиологи открыли, что, накладывая бинауральные ритмы друг на друга в несколько "слоев", можно формировать ритмическую активность мозга в нужном направлении, и вызывать у человека нужную картину ЭЭГ (т.е. картину электрических колебаний в мозге), а вместе с ней и состояние сознания, которой свойственна эта картина. Другую интересную категорию звуков открыл в своих исследованиях французский отоларинголог Альфред Томатис. Он первым систематически исследовал влияние на психику человека звуков высокой частоты (выше 5000 колебаний в секунду). Томатис открыл, что ухо не просто "слышит", но колебания, воспринимаемые им, стимулируют нервы внутреннего уха, где эти колебания преобразуются в электрические импульсы, различными путями попадающие в мозг. Некоторые идут в слуховые центры, и их мы воспринимаем как звуки. Другие создают электрический потенциал в мозжечке, который контролирует сложные движения и чувство равновесия. Оттуда они идут в лимбическую систему, заведующую нашими эмоциями и выделением различных биохимических веществ, в т.ч. гормонов, оказывающих влияние на все наше тело. Электрический потенциал, создаваемый звуком, также передается в кору головного мозга, заведующую высшими функциями сознания. Таким образом, звук высокой частоты стимулирует мозг, а вместе с ним и все тело. Еще одним открытием Томатиса явилась прямая связь между диапазоном слухового восприятия человека, диапазоном вибраций его голоса и его уровнем здоровья. Томатис разработал особый процесс звукозаписи под названием "электронное ухо". В этом процессе из обычного звука поочередно вырезается то высокочастотная, то низкочастотная компонента. Когда человек слушает такую запись, мышцы его уха тренируются путем поочередного напряжения и расслабления; это расширяет диапазон слухового восприятия, и как следствие, исчезают многие расстройства. Существует множество документированных исследований, показывающих, в частности, что в результате применения этого метода усиливается творческий потенциал, улучшается память и способность к сосредоточению, значительно улучшается координация движений. Необходимо отметить, что в настоящее время данные технологии внедрены и успешно применяются фактически во всех крупных учебных центрах по всему миру. Будьте здоровы и счастливы! Внимание: Данная программа не предназначены для замены какого-либо лечения. Программа может вызвать непредсказуемые эффекты на фоне приема алкоголя, наркотиков и психотропных препаратов. Ни в коем случае не слушайте этот диск при вождении машины и во время управления другими потенциально опасными механизмами.

снежана: света а можно ли использовать этот метод детям с ослабленным слухом

света: снежана я не знаю об этом методе ничего конкретного,сама его не использовала. Это один наш киевский папа со своим ребенком по этому методу работает, говорит,что видит очень хороший результат. Это он мне сбросил информацию, а я сюда выложила.

света: http://downsyndrome.org.ua/forum/index.php/topic/1175-metod-tomatis/page__gopid__59584#entry59584 - тут у нас на Украинском форуме одна мамочка из Харькова рассказывает как они со своей дочкой занимаются по методу Томатис. Может кому интересно.

света: Лена (mamamia) , а что во Франции говорят о методе Томатис? Его используют? Ведь это французкий отоларинголог Томатис открыл этот метод.

ЛИРА: У нас на соседней улице этот центр, поговорив со специалистом я поняла, что попробовать она не против и даже за, но опыта работы с детишками с СД очень мало.

alisochka: ЛИРА Ирин ты вроде говорила что вы хотите походить? Не ходили еще??

ЛИРА: alisochka Нет Маш мы пошли туда и вот рассказываю что конкретно со спецом разговаривали. Во первых усадить ребнка с наушниками и чтобы он слушал спокойно у нас не получилось, Вован их сдергивал. И уже с ней поговорив, что конечно это всё направлено в первую очередь на аутистов. Профессор этот изучал именно их работу мозга. Меня это смутило, потому что аутисты по мне это вообще из другой оперы, но попробовать всё равно хочу, Вован чуть постарше будет, чтобы мог сидеть. Там курс из 12 занятий, потом сколько то перерыв и опять курс, так всего три курса должно быть и перерыв на год что ли. Вот это точно не вспомню. Ну вообщем сама она прогресса у детей с СД не видела, но у неё я так поняла их практически и не было.

alisochka: ЛИРА Ясненько Ирин спасибо за ответ!!!

mamamia: света Очень хвалят... Многие мои знакомые, которые хорошо занимаются детьми, ездят регулярно. Отсюда все мои сомнения - С такими занятиями имхо и без Томатиса были бы результаты. Почему-то ездят в Бельгию, может там центр?.. В общем, мооооожет быть, я бы попробовала, если бы никуда ехать не надо было. И это не только для детей с аутизмом, а для всех нарушений речи кажется.

alisochka: Мне вот интересно что именно там в этих наушниках включают?? И в чем смысл?только слушать или еще какие занятия??

alisochka: Мне вот интересно что именно там в этих наушниках включают?? И в чем смысл?только слушать или еще какие занятия??

mamamia: alisochka музыку, звуки разных частот... Только слушать. Это пассивная тренировка уха.

Katyalis: alisochka, причем как мне обьясняли в основном классическую музыку, но в определеных частотах. У нас в звездном дожде делают деткам, родители говорчт что кому-то помогает, кому-то роано. Мама аутиста этим методом прямо очень довольна, от наших пока ничего не слышала.

alisochka: mamamia Katyalis не каждый обычный будет сидеть и слушать музыку,а уж наши и подавно мне кажется долго сидеть в наушниках и слушать не будут Мой бы точно не стал

ЛИРА: alisochka пишет: Мой бы точно не стал Ну вот и у нас не стал, он при чем крик поднял от того что ему на уши что-то одевают и на этом мы и закончили, потому что ребенок должен быть спокоен. Нам сказали постарше приходите попробуем, ну ему тогда 2,2 было. А по поводу занятий я так поняла что он должен быть обязательно в этих наушниках, но в своих действиях он неограничен, потому что музыка и частоты действует подсознательно как-то, комната по крайне мере сделана как игровая. Хотя врать не буду, может это и для других занятий. Ну вот Катя пишет про аутистов, вот мне тоже акцент сделали конкретно на них, что очень много пользы для таких детей, про наших в принципе не сказали ничего.

alisochka: ЛИРА ага ириш ясно спасибо Но вообще так по описанию для наших мне кажется музыка тоже хорошо бы было Особенно для эмоциональной сферы и ьд

alisochka: mamamia во давай ждем!!!

света: mamamia Ждём! А когда ты приедешь домой?

mamamia: в общем, света навеяла на меня размышления о томатисе. я давно о нем слышала, но как-то не вникала. мы неделю назад были у нашего логопеда на недельной стажировке, она 40 лет уже нашими детьми занимается. у нее же в зале ожидания очень удачно столкнулась с мамой нашего мальчика, ровесника соне. мама сунула мне брошюру с описанием томатиса, и я решила, что это знак свыше . уже настроилась на чудо, мысленно начала подготавливать почву (мужа и деньги )... в общем, перед окончанием стажа спрашиваю у нашего логопеда ее личное мнение о томатисе. и тут она мне говорит: "40 лет с детьми работаю, кроме негатива не видела ничего" . я говорю: "как же так, вот у вас мальчик только что был?! он же был там, и мама хвалит". она: "я с этим мальчиком занимаюсь с его 2 лет. до томатиса был нормальный малыш, после - бомба. он мне за пять секунд разнес зал ожидания, без присмотра нереально его оставить даже дома". по ее словам, прогресса именно в речи она не видела ни разу, а проблемы в поведении по типу гиперактивности у каждого второго. более того, ее муж психиатр (очень удачная у них ассоциация ) ей регулярно рассказывает о проблемах детей инвалидов, спровоцированных сеансами томатиса. о как! по ее словам в этой стране все дорогостоящие методики, не оплачиваемые мед. страховкой, - полная туфта. если бы было хоть малейшее доказательство эффективности, государство бы оплачивало. из ее уст это прозвучало как приговор: чуда не будет, пашите и обрящете ...

Мила_Гоша: mamamia о как! mamamia пишет: из ее уст это прозвучало как приговор: чуда не будет, пашите и обрящете

света: mamamia да..., стр'мній какой-то Томатис А у нас на Украинском форуме мама с дочкой занимаются по Томатису о она пишет о своих впечатлениях и о прогрессе у ребёнка. Пока она довольна (они прошли 9 сеансов) . Вот http://downsyndrome.org.ua/forum/index.php/topic/1175-metod-tomatis/page__pid__59752#entry59752

alisochka: mamamia лен ну у нас в рф вообще странно было бы например ожидать от врача-специалиста другого ответа У нас каждый психиатр скажет что ничего кроме ноотропов не поможет все фигня В многие логопеды считают фиг ней не только бабчика и Иже с ним но и дельфинотерапию,канистерапию и прочее и даже глобальное чтение... Так что тут опять таки как и во всем наверное,решает только конкретная мама надо оно им или не надо.имхо

mamamia: alisochka я ничего против не имею . но на своем ребенке ставить этот эксперимент уже не буду. не потому, что мне так сказал "специалист", а потому, что ЭТОМУ конкретному человеку я доверяю на все сто. если бы не она, мы бы до сих пор два слога связать не могли ...

мама Леночки: mamamia пишет: alisochka я ничего против не имею . но на своем ребенке ставить этот эксперимент уже не буду. не потому, что мне так сказал "специалист", а потому, что ЭТОМУ конкретному человеку я доверяю на все сто. если бы не она, мы бы до сих пор два слога связать не могли .. Тоже не могу не присоединиться, я разговаривала с нашим специалистом по поводу этого метода (он работает с аутистами и СД), он сказал. что в этом методе ничего нового нет и еще в ССР его применяли экспериментально у нас , что метод сам по себе не плох, но не для СД, дети с аутизмом это-Да- Но решать конечно только маме.

alisochka: mamamia лен конечно с тобой полностью согласна Мне этот метод изначально как то не очень я вообще против всего этого Но решает конечно каждый сам,как с бабчиком и Иже с ним

света: Девочка на украинском форуме дала ссылку http://www.tuchek.net/tomatis/logoped.htm Вроде бы неплохо написано о Томатисе, как-то так всё с разъяснениями На форуме эта девочка описывает какие у них результаты после Томатиса. Вот http://downsyndrome.org.ua/forum/index.php/topic/1367-tomatis-terapija/page__st__80 может кому интересно

Swetlaia: ЛИРА Ира, напиши в пм, где у вас там по этому методу лечат? Нам сказали что хорошо при алалии помогает. И в наушниках Олежка любит сидеть.

Юла: У нас в Краснодаре это методика очень популярна. Многие родители делают, но результаты противоречивые. кто-то реально видит результаты, другие говорят. что деньги потрачены зря. Сама пока не могу решиться, как-то скептически отношусь к этому...

Swetlaia: Юла Я не знаю что это за метод еще, мне его в центре лечебной педагогики рекомендовали как способ коррекции при алалии.

дверка в жизнь: У нас в Анапе тоже появился этот ТОМАТИС. Ну мы пока ходим к логопеду-дефектологу, просто на занятия. Как привыкнет к ней Русик, может и попробуем эту терапию. Но не представляю, как он два часа будет в наушниках. Логопед говорит в это время они так же занимаются, т е лепят, рисуют, логомассаж делают.

495: АПФ терапия по методу Альфреда Томатиса https://www.facebook.com/camerton.center http://camerton.center/ Камертон центр. Бельгийская ветвь. Факультетский пер., 6 (Сокол) Кому рекомендована АПФ терапия по методу Альфреда Томатиса? АПФ терапия рекомендована детям: -имеющим проблемы с внутриутробном развитием, перенесшим осложненные роды и преждевременно рожденным детям, впоследствии страдающих задержкой в развитии моторики, разговорных навыков, проблемами в поведении. - с пониженным вниманием и синдромом гиперактивности -, имеющим проблемы с психикой: (депрессия, гнев, страх, агрессивность и т.п.) - с нарушением слуха - с различными формами аутизма - с синдромом Дауна - с детским церебральным параличом (ДЦП) - с заиканием ( чем меньше возраст пациента, тем лучше результат) Альфред Томатис говорил: «Я не лечу детей, я просто бужу их». Томатис записал голос матери, отфильтровав частоты голоса согласно своей методике таким образом, словно голос матери ребенок слышит, находясь в утробе. Прослушивание материнского голоса является настоящим волшебством, оно погружает ребенка в самую первую фазу развития, в которой очень эффективно развивается способность «слушания». Поэтому основой для первой фазы терапии, которая повторяет процесс «обучения слушанию», происходящему еще в чреве матери, является материнский голос, записанный на специальной аппаратуре. Каждый ребенок уникален, имеет свои индивидуальные особенности и развивается в собственном ритме, поэтому для каждого ребёнка в нашем центре подбирается индивидуальная коррекционная программа . При прохождении терапии проводится регулярный контроль за состоянием пациента и в зависимости от этого проводится коррекция программы. Подросткам, имеющим проблемы с учебой в школе, а именно: - проблемы с чтением, письмом, и счетом, (дислексия, дискалькулия) - проблемы, связанные с изучением иностранных языков - проблемы, связанные с недостатком концентрации внимания - улучшение памяти - улучшение коммуникативных навыков Для школьников проводится слуховой тест, интепретируемый по физическим и психологичеким критериям. В зависимости от результатов слухового теста разрабатывается индивидуальная коррекционная программа. Взрослым: - улучшение коммуникативных навыков (в социальной и деловой среде); - улучшение памяти, концентрации внимания; - увеличение творческого потенциала и работоспособности; - повышение самооценки; - депрессия, стресс - помощь в изучении иностранных языков - улучшение способностей к пению и игре на музыкальных инструментах - АПФ-терапия применяется как мощное стимулирующее средство в определённых профессиях, в особенности там, где голос играет важную роль : лекторы, учителя, певцы - беременные (достижение полноценного расслабления и избавления от стрессов, а также достижение высокой степени психологической готовности к рождению малыша). Положительные результаты при использовании АПФ были достигнуты также -при реабилитации постинсультных состояний или при черепно-мозговой травме - При звоне в ушах (тиннитус) - болезни Миньера - При нарушении слуха (вследствие сильного шума) При данных заболеваниях эффект от АПФ терапии по методу Томатиса достигается за счет улучшения работы внутреннего уха, в результате чего происходит восстановление нарушенной вестибулярной функции, понижается шум в ушах, повышается острота слуха. Обращаем внимание, что существуют противопоказания по проведению АПФ-терапии: -онкология -ОРВИ -отит - хронические заболевания в стадии обострения Центр аудио-психо-фонологии "Камертон" включили в официальный список специалистов по АПФ! В России всего пять специалистов, два из них в этом центре. http://www.mozart-brain-lab.com/russland.html Zentren in Russland - Mozart-Brain-Lab MBL-Zentren in Russland. MOZART-BRAIN-LAB.COM Продолжительность терапии и её стоимость. Первый курс терапии длится 12 дней ( минимум 8).Первый цикл терапии всегда самый длинный и интенсивный. Это необходимо для более полной стимуляции мозга и для достижения наиболее эффективных результатов В день ребенок прослушивает 8 сессий по 30 мин каждая (терапия проходит каждый день без выходных) . АПФ- терапия проводится 2 раза в день по 4 сессии ( между сессиями перерыв 2 часа) Второй и последующие курсы длятся 5-6 дней. Между курсами рекомендуется перерыв в 4-6 недель. Это время необходимо для устойчивой активизации новых стимулов. В начале каждого курса проводится слуховой тест по результатам которого корректируется программа. Если нет возможности провести ребенку тест , программа составляется исходя из жалоб родителей наблюдения за поведением ребенка специалистом. Если нет возможности прослушивать 2 раза в день, то возможно прослушивание АПФ – терапии в течение 2 часов. Такой вариант цикла очень удобен для школьников, студентов и служащих. При этом время прослушивания первого цикла увеличивается. В зависимости от результатов, продолжительность курсов и перерывов между ними может варьироваться по согласованию со специалистом. Цены: Первый курс 1 сессия ( 30 мин) — 500 рублей. Слуховой тест- бесплатно ( 1 раз за курс) Консультация- бесплатно ( 1 раз за курс) Запись голоса мамы - бесплатно ( 1 раз в начале терапии) Занятия на иппотренажере - бесплатно ( 2 раза в день по 15 минут) Второй и последующие курсы: 1 сессия ( 30 мин) - 350 рублей. Слуховой тест- бесплатно ( 1 раз за курс) Консультация- бесплатно ( 1 раз за курс) Занятия на иппотренажере - бесплатно ( 2 раза в день по 15 минут) РАСПИСАНИЕ СЕАНСОВ: 1 группа - 10:00-12:00 и 14:00-16:00 2 группа -12:00-14:00 и 16:00-18:00 Большая просьба не опаздывать к началу сеанса, к сожалению, мы не можем сдвигать время прослшивания!

Watson: Решили попробовать методику с Гномом. Сегодня ездили на диагностику в Томатис. На удивление Гном довольно спокойно просидел в наушниках, отвечая на вопросы специалиста. Потом была куча вопросов к родителям по нашему солнечному чуду. Вобщем, где то в течение часа с нами беседовали. 16 числа поедем на первый сеанс.

OlgaLD: Watson удачи!

Хельга: Watson Вась, отпишись потом как всё прошло, очень интересно.

света: Watson Удачи! Пишите о результатах.

Юлия Ю: Watson Очень интересно какие результаты будут! У нас многие знакомые с другими диагнозами периодически курсы проходят, у кого-то есть эффект, у кого-то нет.

Watson: OlgaLD Хельга Юлия Ю света Напишу, что получится. Я так понимаю, что процесс будет долгий. Буду потихоньку рапортовать.:)

turist: Watson Вась, а у вас речь на сегодня в какой поре?

Watson: turist Какя речь, Марин? Лепетание, отдельные фразы и слова. :( Но если очень ему надо - может и сказать. :) Но при этом это не мешает ему заниматься азбукой и соединять буквы в слоги, а слоги в слова. Вот с какой стороны раскапывать эту проблему?

Вовкина мама: Watson Удачи ,напарник, пусть все пойдет только на пользу Гному!!!

turist: Watson Принимать за слово любой звук что-то обозначающий. Вынуждать говорить, делая вид, что не понял и задавая такой вопрос, чтобы от ответа зависел выбор. Но ваш результат не так и плох, я надеюсь, что Федор все-же заговорит!

Watson: turist Да мы так и делаем, но если на третий-четвертый раз не понять, что он говорит или хочет сказать - наступает обида. Не надолго, правда, но цель то не достигнута - и он не сказал почище и мы не поняли, что он хотел нам поведать..... А после работы, вечером, так напрячь в голове уже два не сообщающихся друг с другом полушария бывает проблематично. :) Но процесс, как говорится, идет...

Watson: Вовкина мама Спасибо, напарница...удача - она наша, по-любому....иначе никак. :)

Watson: Были сегодня с Гномом на первом занятии в Томатисе. Целый час в наушниках Гном выдержал с хладнокровным спокойствием, занимаясь своими делами. По окончании процесса сам выразил желание приехать еще и завтра, что и требовалось для успеха мероприятия. :)

OlgaLD: Watson Я балдею от вашего Гномика )

Хельга: Watson пишет: Целый час в наушниках Гном выдержал с хладнокровным спокойствием, занимаясь своими делами. По окончании процесса сам выразил желание приехать еще и завтра Молодец, вел себя как настоящий мужчина! Ждем отчета о результатах.

Кирюша: Watson Гном молодчина!

Watson: В Томатисе сегодня попросили сделать диагностику Гному метода вызванных слуховых потенциалов. Поехали делать. Результат не критичный, но как то вселяет расстройство в мою нервную систему..... Диагностика такая: " Отмечается сохранность периферических отделов слухового анализатора. Увеличение латентности поздних компонентов ответа справа и выраженная вариабельность оливопонтинного ответа с обеих сторон свидетельствуют о выраженной нейрофизиологической незрелости. Нейросенсорная тугоухость справа." Я конечно понимаю, что без поллитры тут не разберешься, но как мне объяснили на пальцах, что эта диагностика затрагивает лишь внешние отделы слухового аппарата. А вот что творится во внутричерепном отделе - нам не дано. Нет у нас в городе таких анализаторов. А в общем эта вся система напрямую связана с речевой деятельностью. Короче говоря, я очень надеюсь, что этот Томатис как то повлияет на развитие этой "нейрофизиологической незрелости".....эхех.. А так то Гному нравится вся эта процедура. Еще меня научили маленьким мануальчикам пальцами на активирование нервных точек спины, основания черепа и внешней стороны предплечья. Вот отчитался за прошедший день, кстати выходной за свой счет. Засим позвольте откланяться и всем доброго здравьичка.

Мамамаши: Watson в нашем городе -герое есть такая штука? Где именно?

Watson: Мамамаши Юля, в центрее - остановка ЦПКО. И в Волжском есть. Я в Волжский езжу, мне так удобнее. Конкретнее по местоположению можно просто в яндексе или гугле набрать Томатис Волгоград - а там все рароли и явки. А на диагностику ездили в центр Нейро. Это на тракторном. Кстати диагностика бесплатна для посещающих Томатис.

Хельга: Watson Вась, закидал ты нас фразами сложными. Дай Бог, чтоб у Гнома всё было лучше, чем кажется.

Watson: Хельга Оль, сам в шоке

Мамамаши: Watson спасибо, Василий. Нам сейчас в Нейро нужно с глазками съездить. Зрительно вызванные потенцилы нужно посмотреть.

Хельга: У нас в городе тоже есть Томатис. Но уж больно дороговато. Да ещё не знаешь будет ли толк от этих сеансов. Полине ставят третью (предпоследнюю) степень тугоухости, но ходит она сейчас без слуховых аппаратов. Вроде бы всё слышит.

Watson: Мамамаши Если вдруг соберетесь - маякни, может встретимся. Все-равно будете через нас ехать туда-сюда. :)

Watson: Хельга Ну не дороже денег, Оль. В принципе толк должен быть. Я сегодня смотрел датаграммы до курса и после. Разница есть. Хотя конечно изначально метод был рассчитан на аутистов. Для наших делается коррекция по времени и в зависимости принимались ли ноотропы или нет. Хельга пишет: ходит она сейчас без слуховых аппаратов. Вроде бы всё слышит. Ключевое слово "вроде бы". Суть не в том, что слышит, а в том как мозг усваивает звуковую информацию и как она подается в него. Нарушение слуха, любое, вызывает рассеянность внимания, нарушает концентрацию. Очень сильно влияет на речевой центр. Это очень сложный механизм. Я теперь озадачился поисками специалиста по слуху, надо что то с этим делать. Ведь получается, что Томатис сейчас работает только с одной стороны......печалька....

Хельга: Watson Вась, а сколько сеансов и курсов у вас запланировано? У нас 4 курса по 12-14 дней х 2 часа/день + дополнительный, пятый. Каждый курс стоит 18200 руб. Итого: около ста тыщщ. Многовато, особенно если не уверен в 100-процентности положительности результата. К тому нет уверенности, что Полина сможет высидеть 2 часа.

Мамамаши: Watson маякну ))Василий, а как Вы поняли, что у сына проблемы со слухом,и именно Томатис здесь должен помочь? Я к тому, что, может, зря радуюсь, что Маша немного, но говорит? Переживаю по поводу артрита, а всё остальное как-то на второй план отодвинула

Watson: Хельга Оля, пока у нас запланировано 24 часа - 14400 р. Учитывая нашу активность - по 1 часу в день. Дальше посмотрим на реакцию нервной системы.

Watson: Мамамаши В самом Томатисе попросили сделать вызов ответных слуховых потенциалов для подбора оптимального курса. Вот тут то мы увидели, что со слухом что то не то. Так то Гном все слышит и понимает, когда к нему обращаешься. А оказывается, что между "слышит" и анализом услышанного всплыла вот такая проблема. Будем искать решение. Томатис в этом плане не поможет, но вторая половина слухового аппарата работает и Томатис сделает свою работу. Суть работы метода заключается в тренировке мозга. Как работает механизм слуха? Мы слышим сначала костью черепной коробки. Звуковые колебания проходят через неё и мозг до улитки (помните устройство уха? :)), вызывая колебания в определенных участках жидкости её заполняющей. В свою очередь жидкость передает колебания на стенки улитки, на которых присутствуют нервные окончания, отвечающие за перенос полученной информации к участкам мозга, отвечающим за анализ полученного звука и уже дальше информация расходится по другим отделам, вызывающих определенную реакцию. Это происходит очень-очень быстро. В то же время, когда звук проходит через черепную коробку, он практически сразу попадает и в ушную раковину (опять вспомните устройство внутреннего уха - мембрана, молоточек,наковальня, улитка и т.д) Так вот когда воздушное колебание попадает на мембрану приходит в действие весь этот сложный механизм, в итоге вызывается сокращение или расслабление мышцы, управляющей работой молоточка, передающего частоту колебания на улитку и запускается механизм, который я описал ранее. Так вот при норме, когда колебания на улитку начинает передаваться от молоточка, то механизм колебания от черепной кости на улитку тормозится и мозг начинает анализ того, что поступает через ушную раковину. Так мы фильтруем полезный звук от постороннего, например при беседе тет-а-тет, мы не обращаем внимания на другие звуки. При различных патологиях возможны отклонения от нормы, вплоть до полной глухоты. В нашем случае - слабость мышцы, приводящей в движение молоточек не позволяет обработать звук силой 70 dB, т.е. это наш голос. Т.е. все, что ниже этого порога - шопот, шорохи и т.д Гном может вообще одной стороной не слышать. При чем механизм отключения обработки звука от кости черепа не работает и продолжает вызывать колебания жидкости в улитке, но в тоже время и мышца пытается передать колебания на молоточек, а тот на улитку. Т.е. улитка по сути получает одни и те же импульсы от двух источников, с задержкой в милисекунды, а то и меньше. Получается этакая какофония в слуховом центре. Ведь второе ухо работает как надо. Вот и получается, что информации входит много, а обработать её быстро или вообще обработать мозг не может, соответственно возможны запоздалые реакции ребенка на полученную информацию или вообще отсутствие реакции, возможны и нарушения речевых центров, координации движений, ну и т.д Поскольку наш мозг настолько примитивен, что способен обрабатывать информацию в большинстве своем от глаз и ушей, вызывая нашу ответную реакцию на внешние раздражители. Так вот Томатис расчитан в принципе на слух без особых отклонений от нормы, с целью стабильной работы всего слухового аппарата, таким образом как бы тренируя всю систему приема, анализа и обработки звуковой информации. Что в свою очередь сказывается на поведенческие реакции, координации, сосредоточенности и т.д, а так же и на развитие речевого центра. Ну вот вкратце как то так. Не слишком много букв? :)

OlgaLD: Вот у Вани, видимо, нарушение обработки слуховых сигналов наличествует тоже.

Watson: OlgaLD Да в приципе это нарушение есть у всех. Другое дело, в какой степени и когда бить колокола по этому поводу.

Мамамаши: Watson ну да, вкратце ))))в любом случае Марья еще маленькая и не сможет отсидеть положенное время. Будем ждать ваших результатов, а потом думать. Удачи вам!

Watson: Мамамаши Спасибо, Юль. :)

Вовкина мама: Watsonя правильно поняла, что вас насторожило, что Гном или выполнял просьбу с опозданием, либо же не выполнял совсем?

OlgaLD: Watson Мы, наверное, бить колокола не будем но вот многие мамы детей с СД о своих детях отзываются: "Мой не говорит, но всё-всё понимает", у нас так никогда не было.

Watson: Вовкина мама Не, Наташ. Просто мы пытаемся раскачать речь. Балаболит много и часто, но хочется направить это в нужное русло. Пэтому и решили попробовать Томатис. А так то Гном делает, что попросишь. Даже вытирает пыль и моет полы, когда я убираюсь. :)

Watson: OlgaLD пишет: "Мой не говорит, но всё-всё понимает" Хорошо, если это действительно так, ну или хотя бы близко к этому. Ведь так зачастую хочется видеть желаемое, а не действительное.

OlgaLD: Watson Ну, у них так, а у нас не так.

Watson: OlgaLD Так это я про них упомянул.

Nata: Все привет, у нас сегодня 5 день на программе Томатис. пока могу сказать одно. моя кукла стала в обед спать по два часа, и стала произносить новые слоги типа вв-ва, бб-ба, а иногда прямо подпевает. До этого мы только говорили ата и тата. мы пока слушаем по часу. она выдерживает стойко могу сказать даже где то нравится, под конец занятия даже можем заснуть. На первую сессию нам назначали 15 часов, далее месяц перерыв и будут смотреть далее, стоимость этого удовольствия в нашем городе тысяча рублей час.

Nata: http://shot.qip.ru/00Qaez-1WuKdN1lW/

Хельга: Nata С каким одухотворённым видом Настена слушает!

Nata: Это точно, психолог-инструктор по этому делу, сделала программу ей часовую так как думала что ей трудновато будет, но не моя дама с удовольствием приобщается к Моцарту. Они подумывают что ей еще полчаса добавить к занятию. Все детки по два часа слушают.

Мамамаши: Watson Василий, как дела у вас? Есть положительная динамика?

Watson: Мамамаши Привет, Юля. У нас пока перерыв после 20 часового курса. Следующий курс со 2 мая. Что можно сказать? Поведение изменилось в лучшую сторону. Стал более собранный, усидчивей. На сон и аппетит никак не повлияло, они и так в норме были. В речи произошли сдвиги в лучшую сторону - стал лучше выговаривать слоги, которые не давались. Прибавилось много новых слов. Но когда начинает что то рассказывать - торопиться и переходит на бормотание своё. Приходится его тормозить и переспрашивать. Стал больше рисовать, больше просит читать. Уже даже может сказать "Я тебя лублу (люблю)". Петь начал. Т.е. подпевать, когда слышит знакомые песни. Предпочтения появились в музыке. :) Больше стал выполнять просьб и работ по дому. Сам стелит и заправляет постели, причем всем домашним. Вобщем и целом подвижки в положительную сторону, небольшие, но весьма заметные. Посмотрим, что будет после второго сеанса.

Мамамаши: Watson прям волшебство какое-то))) Может, просто совпало? Подрос парень и поперли умелки? Кстати, в "Нейро" не от Томатис бесплатно делают процедуру вызванных потенциалов, а всем нашим деткам бесплатно. Мы на прошлой неделе зрительные потенциалы проводили. Марья говорит МАМА, БУБУ)) люблю, по-нашему))

Хельга: Watson Очень интересно! Подождем результатов после второго сеанса! Пока всё очень нравится!

Watson: Мамамаши Ну может в "Нейро" сейчас делают бесплатно. А года 4 назад мы платили денежку. А чего не тренькнула на трубу, что приедете. Посиделки бы маленькие устроили.:) Мамамаши пишет: волшебство какое-то))) Может, просто совпало? Подрос парень и поперли умелки? Да нет волшебства никакого, 100 пудов. Может и совпало, но за такой маленький период нельзя так подрасти. Хотя, как убегал на улице, так и убегает. И никакие увещевания и беседы на него не действуют. Так что до "подрасти" еще далековато нам. :)

Watson: Хельга пишет: Пока всё очень нравится! Оль, главное ему нравится. Иначе была бы бооооольшая проблема, учитывая нашу особенность упрямства.

Мамамаши: Watson тренькать я всё время стесняюсь))) Я думала, что перед Томатис вы в Нейро были. Вот-вот возмужает ваш мужичок))

turist: Watson пишет: как убегал на улице, так и убегает. И никакие увещевания и беседы на него не действуют Вась, а может, уже пора власть употребить? Четко обозначить, докуда имеет право бежать и отпустить. И карать за пересечение границы дозволенного? Жестко. И хвалить и восторгаться, какой он уже взрослый, если не пересек?

Watson: Мамамаши пишет: тренькать я всё время стесняюсь) Я не кусачий.... turist пишет: Четко обозначить, докуда имеет право бежать и отпустить. Со мной более-менее границы соблюдаются, Марин. Но если с кем то другим, то уже не авторитет. Как побороть - пока не придумал.

Watson: Мамамаши пишет: Я думала, что перед Томатис вы в Нейро были Да, были. Бесплатно.

Влада79: Я планирую записаться на Томатис. но максимум мы сможем пройти 2 курса. т.к. мы можем сделать это только в отпуске - в нашем регионе этого нет.

Watson: Влада79 Между курсами должен быть перерыв. Хотя бы около месяца.

Влада79: У меня отпуск 70 суток. Мы должны успеть - я обговорила это при записи. Я уже записалась. Но попросили сделать ЭЭГ.

Watson: Влада79 Ого себе, отпуск. :) Да, ЭЭГ обязательно надо.

LekaL: Я бы тоже хотела попробовать Томатис. А зачем надо ЭЭГ?Я так поняла, что можно приобрести или взять напрокат все, что необходимо, пройти инструктаж, и можно самим всё делать? Кто нибудь пробовал? Мне невролог так сказала. То есть от специалиста вобщем то ничего не зависит?

Влада79: ЭЭГ, чтобы посмотреть. нет ли скрытой формы эпилепсии, чтобы ее не разбудить. Все зависит как раз-таки от квалификации специалиста. Т.е. от неквалифицированного специалиста может вообще не быть толку. поэтому советуют тщательно выбирать.

River: Влада79 а где планируете томатис проходить?

Влада79: В Саратове. но мы прошли 3 процедуры и отказались - очень тяжело каждый день ездить + у нас еще куча всего. Не знаю. правильно или нет, но на все остальные занятия. которые мне намного более важны. у нас просто не остается времени. Мы весь день проводим в машине(((

River: Влада79 целый день в машине это тяжело конечно.я что то особо не верю в эту методику поэтому даже не рвусь пробовать

mamamia: опишу свой опыт, вдруг кому пригодится. короче, решили мы все таки попробовать . прошли пока два курса (3 раза в день по 1,5 часа сеанс). остался еще один курс, а потом мы решили остановиться (ну, или найти клад, чтобы это удовольствие оплачивать ). мои ощущения от томатиса неоднозначны. было много мелких изменений, которые просто не могли быть совпадением по типу "доросли и само пришло". НО сказать, что это меняет ребенка до неузнаваемости тоже нельзя - глобально картина остается та же . толчковым моментом для нас стали проблемы со слухом, когда традиционная медицина не может предложить ничего толкового. в этом плане улучшения есть и немалые, ТТТ. одновременно были изменения в равновесии и речи. мой вывод - есть, что потратить, можно попробовать, но продавать последнее, чтобы пройти эту терапию, пожалуй, не стоит.

Настенька: Приезжает к нам специалист. Курс 28тыс. Я в раздумьях. Старший в 3года почти не говорит. И денег таких нет и в чудо хочется поверить и проверить

Хельга: Настенька Можно почитать тут всю тему поподробней. Многие хвалили, в частности Василий (Ватсон) был доволен результатом. Но может ещё от специалиста зависит. Всё же деньги не маленькие, жалко платить только за мечту.

Swetlaia: Настенька пишут, что много зависит от специалиста. Нормальные под каждого ребенка индивидуально программы подбирают, еще оборудование не должно быть всякое беспроводное, потому что при беспроводном посторонних шумов в звук много добавляется и эффект другой. Честно, я бы не стала такие деньги нести гастролерам, мне кажется это обычный чес денег. Стоит ехать в хорошие центры.

Swetlaia: Плюс Томатис хорош для детей с нарушением фонематического слуха. У вас ребенок понимает обращенную речь, накапливает пассивный словарь?

OlgaLD: Согласна, "гастроль" она и есть "гастроль", не с кого спросить, никакой ответственности, а дело очень тонкое. Могут быть вообще мошенники.

Юлия Ю: Настенька потратьте деньги на хорошего логопеда и логопедический массаж. Мы слелали 2 сессии томатис, результаты есть и очень даже впечатляющие. Но стихами он не заговорил после этого. И я несколько раз слышала мнение, что для речи лучше микрополяризация, а томатис больше для поведения и психологической зрелости. У нас в этом плане и есть улучшения.

Оксана+Саша: Только стоит помнить, что перед всем этим надо ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать ЭЭГ!

Swetlaia: Оксана+Саша пишет: Только стоит помнить, что перед всем этим надо ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать ЭЭГ! Я бы даже дополнила, что те, кто предложат Томатис без предварительного ЭЭГ сразу мошенники.

Настенька: Да он понимает обращенную речь. Не всю. Словарный запас бедноват для возраста. Сегодня не понял "в кресле. Выдвини в кресле полку" он даже без жеста не понял где кресло. Я уже решила и записалась к логопедам на консультацию. До этого были у психолога отдала за прием 800р ничего нового не узнала. Походили к ним в развивающий цент 2р в неделю месяц. Появилось несколько новых звуков. Специалист 4категории сертифицированный. Приезжает по приглашению инициативной группы мам детей с дцп. Они часто приглашают высококвалифицированных специалистов. Есть помещение. Как мне сказали будет приезжать на постоянной основе. Может запишусь на следующий курс. Еще летом мы ездили на логомассаж и занятия с логопедом там совсем 0 результат был.

IrinaF: Настенька А как вообще играет? Игры по возрасту? Пазлы собирает? Ролевые игры? Не понять именно "в кресле" в 3 года, мне кажется, не критично, если остальное понял...

IrinaF: Настенька На Томатиса лично я бы сходила в любом случае...

Swetlaia: IrinaF Ира, им два еще нет!

Хельга: Swetlaia пишет: им два еще нет! Свет, речь идет о старшем сынуле, которому уже три.

Юлия Ю: Настенька а что неврологи вам говорят? Какие обследования проходили? Что вам назначали? У моего старшего из-за родовой травмы проблемы с речью и мышлением. Без препаратов толку от прочего лечения не было. Всё-таки томатис хорош как вспомогательная методика, дополнение к общему лечению и логопеду. И недёшево это, нужно как минимум две сессии с небольшим перерывом, а у некоторых специалистов и три минимум. Если у вас 1 курс 28 тыс. стоит, то это тоже учитывайте, нужно много денег в короткий промежуток времени. Если бы у меня свободных средств на было, я бы туда не пошла. Тем более, что гарантии вам никто не даст, что он заговорит.

Swetlaia: Хельга пишет: Свет, речь идет о старшем сынуле, которому уже три. да, я в профиле посмотрела что апрель 2015. Ну тогда еще можно с натяжкой беспокоиться, но все равно рано.

Настенька: IrinaF пазлы собирает. Ролевых игр не много. В садике говорят что молодец все делает что просят, но мало с детьми играет предпочитает один. Невролог смотрела последний раз в 2 года помоему и проблем не видела, но у нас невролог еще та, по ее мнению у меня и у младшего до года не было задержки. Съездим на консультацию на той недеои сначало к логопедам потом к неврологу платному. Ну и дальше будем думать. Я против медикаментозного стимулирования. Даже младшему не даю никаких препаратов

IrinaF: Настенька Раз пазлы собирает и в садике хвалят, что все делает, значит мышление в норме. Т.е. скорее всего банальная ЗРР какая-нибудь, которая сама и рассосется. С детьми, возможно, потому и не играет, что речи еще нет и он стесняется. А у детей с СД основная задержка и идет после года, так что невролог могла быть не так уж и не права.

Юлия Ю: Настенька Лечение и стимуляция - это разные вещи. В некоторых случаях без лекарств никак. В любом случае, отсутсвие речи в 3 года - повод тщательно обследоваться. Причин много и далеко не все с возрастом сами проходят. Здоровья вашим мальчишкам!

Настенька: Спасибо девочки. Да с этой речью постоянно противоречивые мнения и я кидаюсь из крайности в крайность. Просто хочу что бы хотя бы у одного ребенка все было ок со здоровьем

IrinaF: Настенька Очень понимаю. Пусть все будет хорошо, по описанию так и должно быть.

Настенька: IrinaF спасибо!

turist: Василий, какие у вас новости с Томатисом? Скажи свое весомое слово. Стоит оно того, чтобы кучу денег вбрасывать?

света: turist пишет: Скажи свое весомое слово. Стоит оно того, чтобы кучу денег вбрасывать? и мне интересно?

OlgaLD: Я хотела отдать кучу денег и пыталась какое-то время назад обратиться в организацию, которая у нас предлагала Томатис. На обращение на сайте они не ответили, на телефонные звонки тоже, и я поняла, что контора недостойна внимания. Правда, это было где-то пару лет назад. А недавно приняли какое-то постановление по термину "Томатис", теперь им какие угодно конторы не смогут пользоваться, если они не сертифицированы в зарубежном, изначальном, Томатисе. Это и раньше было, но сейчас еще какое-то устрожение произошло, родители аутистов обсуждали. Так что шансов напороться на шарлатанов, если они именно это слово используют, должно стать меньше.

Watson: turist Привет, Марина. Для начала посмотри, есть ли в округе у тебя сертифицированные специалисты по методу: http://www.tomatis.com/ru/%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D0%BD%D0%B0%D1%81-%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B8.html Все, что не значится в списках - это фигня. Сам метод - это, конечно, не волшебная палочка, но если грамотные специалисты, вся методика строго соблюдается и ребенок выполняет требуемые действия, то толк есть. Да, стОит немалую сумму в итоге, поскольку проводится несколько курсов. Еще надо учитывать, что изначально метод разрабатывался для концентрации внимания, аутистов и ДЦП. СД подтянули позже. Причем, не всегда есть эффект. Все зависит от состояния слухового центра и его связей. Обязательно надо сделать диагностику метода вызванных слуховых потенциалов. На его основании тогда можно будет корректнее подобрать курс Томатиса. С каждым курсом возрастает интенсивность звукового сигнала, в следствие чего может возникнуть беспокойство, гиперактивность, плохой сон. Это, пожалуй, единственный минус во всем курсе. Об этом надо сообщать специалисту Томатиса, который вами занимается, для корректировки. Все решается. В целом курс стОит своих денег. Это, конечно, не панацея от проблем с речью, но положительный результат есть. Во-первых, появилась усидчивость. Одно занятие - 1 час, и высидеть его в наушниках можно только чем то занимаясь. Что мы замечательно и научились делать. Ну и, во-вторых, речь СДВИНУЛАСЬ с мертвой точки. Пушкина мы, конечно, не читаем, но общаться стало намного проще и понятнее. Стало понятнее в какую сторону двигаться по развитию речи. Ведь сам метод не учит ребенка говорить, он стимулирует к этому мозг ребятёнка и родителей. :) Так что, Марин, определись сначала, что ты хочешь от Вари и от Томатиса, обрисуй это сертифицированному специалисту и только тогда поймешь - надо тратить деньги или нет. Четкого ответа все-равно никто не даст, ведь у всех по-разному говорилка не работает. Мне, кстати, тоже сразу сказали - что результат может быть будет, а может и нет, а может будет, да не такой, какой ожидали. Я рискнул, и не ошибся. :) Чего и вам желаю с Варей. :)

turist: Watson Василий, огромное спасибо за обстоятельный ответ. Я с Варей в это дело не полезу, уж найду куда пристроить-то деньги, если вдруг появятся. Но у меня родители малышей(которые теперь практически тоже мои дети) взялись тут бурно обсуждать эту тему,а я вроде как должна понимание какое-то иметь, чтобы в обсуждения встревать.

Watson: turist Я понял. Если обсуждения зайдут в тупик - присылай ко мне на беседу.

mamamia: turist я все же скорее посоветовала бы томатис (сертифицированный центр) для ре с сд. Это их публика однозначно, особенно если есть проблемы по типу алалии. Нам это дало толчок, который словами не опишешь. Единственное НО - надо пройти минимальный курс, в нашем центре это было 3 заезда. Если нет средств на все 3, лучше не начинать - деньги на ветер...

САШОК: mamamia пишет: Единственное НО - надо пройти минимальный курс, в нашем центре это было 3 заезда. Если нет средств на все 3, лучше не начинать - деньги на ветер... Спасибо большое! Я уже сомневалась... мне несколько человек сказали что прошли курс... прошли два курса... и толку ноль... Теперь у меня появилась еще одна цель. Сейчас еще месяц я любимая на первом месте... а к зиме все же с Саней попробую Томатис пройти. Сомнения рассеялись... У меня улучшений по анализам снова нет... но нет и ухудшений!!! "СТОП" нашли - тоже хорошо, в октябре еду в Краснодар на лечение. если не буду на форуме, не теряйте... отпишусь кому нибудь СМСкой.

Хельга: САШОК Света, пусть лечение принесет положительные результаты! Удачи!

САШОК: Хельга Да, я очень надеюсь. Спасибо.

mamamia: САШОК из моих ощущений, самый бестолковый курс - второй. Вот после него нет изменений вообще, и да, хочется настучать кому-то по голове)))). Но я поговорила с другими родителями, и меня заверили, что все по плану. Кажется, второй работает на закрепление первого, поэтому у всех такое ощущение. Еще одно НО, мелочь, но надо знать. Томатис - это краткосрочное просветление, как будто дверь приоткрывают до мозга. И вот в этот момент надо успеть закидать туда кучу вещей, как в топку уголь))). Если родитель пассивен, дверь закрывается и досвидос... Как не было ничего, только денег меньше.

САШОК: mamamia Спасибо! Мне бы только приоткрыть... а там я буду закидывать... У меня немного изменилась жизнь. и я даже не знаю от куда берутся силы, но мне кажется что я все смогу успеть, тем более сейчас...

turist: mamamia Спасибо, Лен, отпишусь своим малышикам. Специального для СД у нас нет, конечно. Был бы сертифицированный, и то хорошо. Уезжали с Варей на выходные, была без интернета.

OlgaLD: Мы тоже пошли на "Томатис", сейчас первый курс. Нашелся у нас лицензированный. Поглядим.

Watson: OlgaLD Удачи,Оль. После первого курса изменений может и не замети Только, если начали -доведите до конца. Кстати, голос твой записывали для обработки?

света: OlgaLD Удачи Оленька! Пиши как результаты, какие изменения.

OlgaLD: Watson Нет, не записывали ничего спасибо! света Спасибо, буду!

Watson: OlgaLD пишет: Нет, не записывали ничего Странно. У нас маму Галю записывали. Она читала "Маленького принца". Потом специально обработали голос так, что он стал таким, как будто ребенок слышит его внутри матери. Довольно прикольное звучание, пока они внутри мамки живут и слышат все. Вот. А потом на последнем сеансе Гном его слушал. Как ни странно, но он его (голос) узнал. "Там мама" - и показывает на наушники. Как сказала нам специалист - это тоже одна из ноу-хау метода - вызывать первичные навыки восприятия голоса.

IrinaF: Да, голос матери обязательно. В Бельгии тоже записывали мой.

OlgaLD: Прямо на первом курсе уже? У нас первый.

Watson: OlgaLD пишет: Прямо на первом курсе уже? У нас первый. Может запись и не обязательно на первом делать. Наверно зависит от количества детишек. У нас, скорее всего, запись делали сразу, что бы обработать как раз к завершающему курсу. И то мама Галя несколько раз ездила на запись. Так что ты узнай, Оля.

OlgaLD: Watson я спрошу! спасибо, Вася.

IrinaF: OlgaLD У нас был первый курс 12 дней, и, если не путаю, то первые три дня можно было без голоса матери, но записывали они его сразу по приезду. День или около того ушел на обработку. День на 4й первого курса уже точно был голос матери, в общем.

OlgaLD: Понятно, спасибо, Ирина. Мне сказали, что у нас это не делают. В Москве делают, в Нижнем нет. Кроме того, наша логопед сказала, что училась у француженки, которая непосредственно работала с г-ном Томатисом, и что она им сказала, что от голоса матери в Томатисе может быть плохой эффект (потому что голос обработанный, что ли), что надо очень осторожно применять. Ну, в общем, живем с тем, что есть, пока.

IrinaF: OlgaLD Да, там разные направления у этого Томатиса, по-моему, как раз французское и бельгийское, если не ошибаюсь... Конечно, что есть, я бы так же рассуждала. Может, и неплохо совсем.

OlgaLD: IrinaF

OlgaLD: В общем, первый курс мы завершили. Даже не знаю, что сказать. Во время курса: учительница в школе сказала, что Ваня стал больше "замечать" одноклассников и пытаться контактировать с ними. Мне показалось, что стал чуть побольше говорить, вспомнил какие-то слова, которых давно не слышала от него ("не хочу", например). Просматривал учебники, книги разглядывал чуть больше обычного. Но это как-то уже сейчас не заметно, по-моему, сейчас так же, как до курса. Второй курс через 4 недели. (Я писала в теме "Аденоиды", кажется, что у нас в 8 лет примерно произошел заметный откат в речи. Например, раньше Ваня мог прийти на кухню и просить кушать таким образом: "Мам, творог? мам, кашу? мам, суп? мам, кефир-булку? мам, макароны-сосиски? мам, картошку-котлет? йогурт? хлеб?". Одно время у него было и слово "кусить". Сейчас всех этих слов я давным-давно от него не слышу. Даже приходя в кафе самообслуживания, где выложены блюда, он тычет пальцем в макароны, например, и говорит "татэт" ( = вот это), и даже за мной никак не повторяет слово "макароны", хотя раньше очень хорошо его говорил. Но и сейчас у него лучше, чем было полгода назад, когда он почти замолчал. Я связывала это в том числе с аденоидами (кислородное голодание и т.п.). В общем, да, после операции стало получше, но пока никак не вернемся к тому уровню речи, который был, хотя свободной речи (могу сказать всё, что хочу) не было никогда. Еще хотела сказать, что логопед в этом центре, как раз сертифицированный специалист по Томатис, считает, что у него аутичные черты. Я никогда не думала, да и сейчас как-то не вижу, но в принципе, конечно, от других детей с СД он отличается. Может, что-то и есть, хотя не строго аутизм, а черты... или же это все-таки УО... большой разницы, конечно, уже теперь нет, просто вот так. Речь он понимает довольно плохо. Пообщавшись со Светой, я думала, что у Вани сенсорная алалия (в придачу к тому, что, без сомнения, моторная алалия). Начиталась про нее, всё совпадало. Логопед говорит, что, по ее опыту (ей 60 лет), сенсорные алалики не так воспринимают речь, как он. Он понимает не всё, но то, что он понимает, он понимает четко, а они как-то не так. В общем, как всегда, на каждом этапе не знаешь, чего думать



полная версия страницы