Форум » Как мы занимаемся с детьми » Метод Томатис » Ответить

Метод Томатис

Lara: Оригинальный метод Томатис состоит в звуковом воздействии посредством специального прибора - «Электронное ухо», через которое поступает фильтрованный звук определенных частот. В результате Ваши уши «тренируются» слушать и воспринимать те звуки, которые не усваивались раньше. Метод Томатис успешно зарекомендовал себя в следующих сферах: Ускорение развития ребенка (речевые и моторные навыки) Лечение задержек в развитии, аутизма, расстройства речи, тугоухости, расстройства моторно-двигательный функций, гиперактивности Проблемы с учебой в школе (неуспеваемость, заикание, дислексия, дефицит концентрации внимания) Развитие коммуникативных навыков (в социальной и деловой среде), увеличение творческого потенциала и работоспособности Отношения с людьми и самооценка Ускоренное изучение иностранных языков, избавление от акцента Способность к пению и игре на музыкальных инструментах Профессиональная постановка голоса (для актеров, лекторов) http://www.rustomatis.ru/rus/about/ Девочки, никто не пробовал этот метод? Я нашла отзывы только мам деток-аутистов. Ни одного отрцительного отзыва не видела. Прорыв в речи был у всех, но в разной степени. Что вы думаете по этому поводу?

Ответов - 154, стр: 1 2 3 4 All

Swetlaia: Юла Я не знаю что это за метод еще, мне его в центре лечебной педагогики рекомендовали как способ коррекции при алалии.

дверка в жизнь: У нас в Анапе тоже появился этот ТОМАТИС. Ну мы пока ходим к логопеду-дефектологу, просто на занятия. Как привыкнет к ней Русик, может и попробуем эту терапию. Но не представляю, как он два часа будет в наушниках. Логопед говорит в это время они так же занимаются, т е лепят, рисуют, логомассаж делают.

495: АПФ терапия по методу Альфреда Томатиса https://www.facebook.com/camerton.center http://camerton.center/ Камертон центр. Бельгийская ветвь. Факультетский пер., 6 (Сокол) Кому рекомендована АПФ терапия по методу Альфреда Томатиса? АПФ терапия рекомендована детям: -имеющим проблемы с внутриутробном развитием, перенесшим осложненные роды и преждевременно рожденным детям, впоследствии страдающих задержкой в развитии моторики, разговорных навыков, проблемами в поведении. - с пониженным вниманием и синдромом гиперактивности -, имеющим проблемы с психикой: (депрессия, гнев, страх, агрессивность и т.п.) - с нарушением слуха - с различными формами аутизма - с синдромом Дауна - с детским церебральным параличом (ДЦП) - с заиканием ( чем меньше возраст пациента, тем лучше результат) Альфред Томатис говорил: «Я не лечу детей, я просто бужу их». Томатис записал голос матери, отфильтровав частоты голоса согласно своей методике таким образом, словно голос матери ребенок слышит, находясь в утробе. Прослушивание материнского голоса является настоящим волшебством, оно погружает ребенка в самую первую фазу развития, в которой очень эффективно развивается способность «слушания». Поэтому основой для первой фазы терапии, которая повторяет процесс «обучения слушанию», происходящему еще в чреве матери, является материнский голос, записанный на специальной аппаратуре. Каждый ребенок уникален, имеет свои индивидуальные особенности и развивается в собственном ритме, поэтому для каждого ребёнка в нашем центре подбирается индивидуальная коррекционная программа . При прохождении терапии проводится регулярный контроль за состоянием пациента и в зависимости от этого проводится коррекция программы. Подросткам, имеющим проблемы с учебой в школе, а именно: - проблемы с чтением, письмом, и счетом, (дислексия, дискалькулия) - проблемы, связанные с изучением иностранных языков - проблемы, связанные с недостатком концентрации внимания - улучшение памяти - улучшение коммуникативных навыков Для школьников проводится слуховой тест, интепретируемый по физическим и психологичеким критериям. В зависимости от результатов слухового теста разрабатывается индивидуальная коррекционная программа. Взрослым: - улучшение коммуникативных навыков (в социальной и деловой среде); - улучшение памяти, концентрации внимания; - увеличение творческого потенциала и работоспособности; - повышение самооценки; - депрессия, стресс - помощь в изучении иностранных языков - улучшение способностей к пению и игре на музыкальных инструментах - АПФ-терапия применяется как мощное стимулирующее средство в определённых профессиях, в особенности там, где голос играет важную роль : лекторы, учителя, певцы - беременные (достижение полноценного расслабления и избавления от стрессов, а также достижение высокой степени психологической готовности к рождению малыша). Положительные результаты при использовании АПФ были достигнуты также -при реабилитации постинсультных состояний или при черепно-мозговой травме - При звоне в ушах (тиннитус) - болезни Миньера - При нарушении слуха (вследствие сильного шума) При данных заболеваниях эффект от АПФ терапии по методу Томатиса достигается за счет улучшения работы внутреннего уха, в результате чего происходит восстановление нарушенной вестибулярной функции, понижается шум в ушах, повышается острота слуха. Обращаем внимание, что существуют противопоказания по проведению АПФ-терапии: -онкология -ОРВИ -отит - хронические заболевания в стадии обострения Центр аудио-психо-фонологии "Камертон" включили в официальный список специалистов по АПФ! В России всего пять специалистов, два из них в этом центре. http://www.mozart-brain-lab.com/russland.html Zentren in Russland - Mozart-Brain-Lab MBL-Zentren in Russland. MOZART-BRAIN-LAB.COM Продолжительность терапии и её стоимость. Первый курс терапии длится 12 дней ( минимум 8).Первый цикл терапии всегда самый длинный и интенсивный. Это необходимо для более полной стимуляции мозга и для достижения наиболее эффективных результатов В день ребенок прослушивает 8 сессий по 30 мин каждая (терапия проходит каждый день без выходных) . АПФ- терапия проводится 2 раза в день по 4 сессии ( между сессиями перерыв 2 часа) Второй и последующие курсы длятся 5-6 дней. Между курсами рекомендуется перерыв в 4-6 недель. Это время необходимо для устойчивой активизации новых стимулов. В начале каждого курса проводится слуховой тест по результатам которого корректируется программа. Если нет возможности провести ребенку тест , программа составляется исходя из жалоб родителей наблюдения за поведением ребенка специалистом. Если нет возможности прослушивать 2 раза в день, то возможно прослушивание АПФ – терапии в течение 2 часов. Такой вариант цикла очень удобен для школьников, студентов и служащих. При этом время прослушивания первого цикла увеличивается. В зависимости от результатов, продолжительность курсов и перерывов между ними может варьироваться по согласованию со специалистом. Цены: Первый курс 1 сессия ( 30 мин) — 500 рублей. Слуховой тест- бесплатно ( 1 раз за курс) Консультация- бесплатно ( 1 раз за курс) Запись голоса мамы - бесплатно ( 1 раз в начале терапии) Занятия на иппотренажере - бесплатно ( 2 раза в день по 15 минут) Второй и последующие курсы: 1 сессия ( 30 мин) - 350 рублей. Слуховой тест- бесплатно ( 1 раз за курс) Консультация- бесплатно ( 1 раз за курс) Занятия на иппотренажере - бесплатно ( 2 раза в день по 15 минут) РАСПИСАНИЕ СЕАНСОВ: 1 группа - 10:00-12:00 и 14:00-16:00 2 группа -12:00-14:00 и 16:00-18:00 Большая просьба не опаздывать к началу сеанса, к сожалению, мы не можем сдвигать время прослшивания!


Watson: Решили попробовать методику с Гномом. Сегодня ездили на диагностику в Томатис. На удивление Гном довольно спокойно просидел в наушниках, отвечая на вопросы специалиста. Потом была куча вопросов к родителям по нашему солнечному чуду. Вобщем, где то в течение часа с нами беседовали. 16 числа поедем на первый сеанс.

OlgaLD: Watson удачи!

Хельга: Watson Вась, отпишись потом как всё прошло, очень интересно.

света: Watson Удачи! Пишите о результатах.

Юлия Ю: Watson Очень интересно какие результаты будут! У нас многие знакомые с другими диагнозами периодически курсы проходят, у кого-то есть эффект, у кого-то нет.

Watson: OlgaLD Хельга Юлия Ю света Напишу, что получится. Я так понимаю, что процесс будет долгий. Буду потихоньку рапортовать.:)

turist: Watson Вась, а у вас речь на сегодня в какой поре?

Watson: turist Какя речь, Марин? Лепетание, отдельные фразы и слова. :( Но если очень ему надо - может и сказать. :) Но при этом это не мешает ему заниматься азбукой и соединять буквы в слоги, а слоги в слова. Вот с какой стороны раскапывать эту проблему?

Вовкина мама: Watson Удачи ,напарник, пусть все пойдет только на пользу Гному!!!

turist: Watson Принимать за слово любой звук что-то обозначающий. Вынуждать говорить, делая вид, что не понял и задавая такой вопрос, чтобы от ответа зависел выбор. Но ваш результат не так и плох, я надеюсь, что Федор все-же заговорит!

Watson: turist Да мы так и делаем, но если на третий-четвертый раз не понять, что он говорит или хочет сказать - наступает обида. Не надолго, правда, но цель то не достигнута - и он не сказал почище и мы не поняли, что он хотел нам поведать..... А после работы, вечером, так напрячь в голове уже два не сообщающихся друг с другом полушария бывает проблематично. :) Но процесс, как говорится, идет...

Watson: Вовкина мама Спасибо, напарница...удача - она наша, по-любому....иначе никак. :)

Watson: Были сегодня с Гномом на первом занятии в Томатисе. Целый час в наушниках Гном выдержал с хладнокровным спокойствием, занимаясь своими делами. По окончании процесса сам выразил желание приехать еще и завтра, что и требовалось для успеха мероприятия. :)

OlgaLD: Watson Я балдею от вашего Гномика )

Хельга: Watson пишет: Целый час в наушниках Гном выдержал с хладнокровным спокойствием, занимаясь своими делами. По окончании процесса сам выразил желание приехать еще и завтра Молодец, вел себя как настоящий мужчина! Ждем отчета о результатах.

Кирюша: Watson Гном молодчина!

Watson: В Томатисе сегодня попросили сделать диагностику Гному метода вызванных слуховых потенциалов. Поехали делать. Результат не критичный, но как то вселяет расстройство в мою нервную систему..... Диагностика такая: " Отмечается сохранность периферических отделов слухового анализатора. Увеличение латентности поздних компонентов ответа справа и выраженная вариабельность оливопонтинного ответа с обеих сторон свидетельствуют о выраженной нейрофизиологической незрелости. Нейросенсорная тугоухость справа." Я конечно понимаю, что без поллитры тут не разберешься, но как мне объяснили на пальцах, что эта диагностика затрагивает лишь внешние отделы слухового аппарата. А вот что творится во внутричерепном отделе - нам не дано. Нет у нас в городе таких анализаторов. А в общем эта вся система напрямую связана с речевой деятельностью. Короче говоря, я очень надеюсь, что этот Томатис как то повлияет на развитие этой "нейрофизиологической незрелости".....эхех.. А так то Гному нравится вся эта процедура. Еще меня научили маленьким мануальчикам пальцами на активирование нервных точек спины, основания черепа и внешней стороны предплечья. Вот отчитался за прошедший день, кстати выходной за свой счет. Засим позвольте откланяться и всем доброго здравьичка.

Мамамаши: Watson в нашем городе -герое есть такая штука? Где именно?

Watson: Мамамаши Юля, в центрее - остановка ЦПКО. И в Волжском есть. Я в Волжский езжу, мне так удобнее. Конкретнее по местоположению можно просто в яндексе или гугле набрать Томатис Волгоград - а там все рароли и явки. А на диагностику ездили в центр Нейро. Это на тракторном. Кстати диагностика бесплатна для посещающих Томатис.

Хельга: Watson Вась, закидал ты нас фразами сложными. Дай Бог, чтоб у Гнома всё было лучше, чем кажется.

Watson: Хельга Оль, сам в шоке

Мамамаши: Watson спасибо, Василий. Нам сейчас в Нейро нужно с глазками съездить. Зрительно вызванные потенцилы нужно посмотреть.

Хельга: У нас в городе тоже есть Томатис. Но уж больно дороговато. Да ещё не знаешь будет ли толк от этих сеансов. Полине ставят третью (предпоследнюю) степень тугоухости, но ходит она сейчас без слуховых аппаратов. Вроде бы всё слышит.

Watson: Мамамаши Если вдруг соберетесь - маякни, может встретимся. Все-равно будете через нас ехать туда-сюда. :)

Watson: Хельга Ну не дороже денег, Оль. В принципе толк должен быть. Я сегодня смотрел датаграммы до курса и после. Разница есть. Хотя конечно изначально метод был рассчитан на аутистов. Для наших делается коррекция по времени и в зависимости принимались ли ноотропы или нет. Хельга пишет: ходит она сейчас без слуховых аппаратов. Вроде бы всё слышит. Ключевое слово "вроде бы". Суть не в том, что слышит, а в том как мозг усваивает звуковую информацию и как она подается в него. Нарушение слуха, любое, вызывает рассеянность внимания, нарушает концентрацию. Очень сильно влияет на речевой центр. Это очень сложный механизм. Я теперь озадачился поисками специалиста по слуху, надо что то с этим делать. Ведь получается, что Томатис сейчас работает только с одной стороны......печалька....

Хельга: Watson Вась, а сколько сеансов и курсов у вас запланировано? У нас 4 курса по 12-14 дней х 2 часа/день + дополнительный, пятый. Каждый курс стоит 18200 руб. Итого: около ста тыщщ. Многовато, особенно если не уверен в 100-процентности положительности результата. К тому нет уверенности, что Полина сможет высидеть 2 часа.

Мамамаши: Watson маякну ))Василий, а как Вы поняли, что у сына проблемы со слухом,и именно Томатис здесь должен помочь? Я к тому, что, может, зря радуюсь, что Маша немного, но говорит? Переживаю по поводу артрита, а всё остальное как-то на второй план отодвинула

Watson: Хельга Оля, пока у нас запланировано 24 часа - 14400 р. Учитывая нашу активность - по 1 часу в день. Дальше посмотрим на реакцию нервной системы.

Watson: Мамамаши В самом Томатисе попросили сделать вызов ответных слуховых потенциалов для подбора оптимального курса. Вот тут то мы увидели, что со слухом что то не то. Так то Гном все слышит и понимает, когда к нему обращаешься. А оказывается, что между "слышит" и анализом услышанного всплыла вот такая проблема. Будем искать решение. Томатис в этом плане не поможет, но вторая половина слухового аппарата работает и Томатис сделает свою работу. Суть работы метода заключается в тренировке мозга. Как работает механизм слуха? Мы слышим сначала костью черепной коробки. Звуковые колебания проходят через неё и мозг до улитки (помните устройство уха? :)), вызывая колебания в определенных участках жидкости её заполняющей. В свою очередь жидкость передает колебания на стенки улитки, на которых присутствуют нервные окончания, отвечающие за перенос полученной информации к участкам мозга, отвечающим за анализ полученного звука и уже дальше информация расходится по другим отделам, вызывающих определенную реакцию. Это происходит очень-очень быстро. В то же время, когда звук проходит через черепную коробку, он практически сразу попадает и в ушную раковину (опять вспомните устройство внутреннего уха - мембрана, молоточек,наковальня, улитка и т.д) Так вот когда воздушное колебание попадает на мембрану приходит в действие весь этот сложный механизм, в итоге вызывается сокращение или расслабление мышцы, управляющей работой молоточка, передающего частоту колебания на улитку и запускается механизм, который я описал ранее. Так вот при норме, когда колебания на улитку начинает передаваться от молоточка, то механизм колебания от черепной кости на улитку тормозится и мозг начинает анализ того, что поступает через ушную раковину. Так мы фильтруем полезный звук от постороннего, например при беседе тет-а-тет, мы не обращаем внимания на другие звуки. При различных патологиях возможны отклонения от нормы, вплоть до полной глухоты. В нашем случае - слабость мышцы, приводящей в движение молоточек не позволяет обработать звук силой 70 dB, т.е. это наш голос. Т.е. все, что ниже этого порога - шопот, шорохи и т.д Гном может вообще одной стороной не слышать. При чем механизм отключения обработки звука от кости черепа не работает и продолжает вызывать колебания жидкости в улитке, но в тоже время и мышца пытается передать колебания на молоточек, а тот на улитку. Т.е. улитка по сути получает одни и те же импульсы от двух источников, с задержкой в милисекунды, а то и меньше. Получается этакая какофония в слуховом центре. Ведь второе ухо работает как надо. Вот и получается, что информации входит много, а обработать её быстро или вообще обработать мозг не может, соответственно возможны запоздалые реакции ребенка на полученную информацию или вообще отсутствие реакции, возможны и нарушения речевых центров, координации движений, ну и т.д Поскольку наш мозг настолько примитивен, что способен обрабатывать информацию в большинстве своем от глаз и ушей, вызывая нашу ответную реакцию на внешние раздражители. Так вот Томатис расчитан в принципе на слух без особых отклонений от нормы, с целью стабильной работы всего слухового аппарата, таким образом как бы тренируя всю систему приема, анализа и обработки звуковой информации. Что в свою очередь сказывается на поведенческие реакции, координации, сосредоточенности и т.д, а так же и на развитие речевого центра. Ну вот вкратце как то так. Не слишком много букв? :)

OlgaLD: Вот у Вани, видимо, нарушение обработки слуховых сигналов наличествует тоже.

Watson: OlgaLD Да в приципе это нарушение есть у всех. Другое дело, в какой степени и когда бить колокола по этому поводу.

Мамамаши: Watson ну да, вкратце ))))в любом случае Марья еще маленькая и не сможет отсидеть положенное время. Будем ждать ваших результатов, а потом думать. Удачи вам!

Watson: Мамамаши Спасибо, Юль. :)

Вовкина мама: Watsonя правильно поняла, что вас насторожило, что Гном или выполнял просьбу с опозданием, либо же не выполнял совсем?

OlgaLD: Watson Мы, наверное, бить колокола не будем но вот многие мамы детей с СД о своих детях отзываются: "Мой не говорит, но всё-всё понимает", у нас так никогда не было.

Watson: Вовкина мама Не, Наташ. Просто мы пытаемся раскачать речь. Балаболит много и часто, но хочется направить это в нужное русло. Пэтому и решили попробовать Томатис. А так то Гном делает, что попросишь. Даже вытирает пыль и моет полы, когда я убираюсь. :)

Watson: OlgaLD пишет: "Мой не говорит, но всё-всё понимает" Хорошо, если это действительно так, ну или хотя бы близко к этому. Ведь так зачастую хочется видеть желаемое, а не действительное.



полная версия страницы