Форум » Как мы занимаемся с детьми » Как организовать работу с ребенком по картинкам » Ответить

Как организовать работу с ребенком по картинкам

света: Мамочки, поделитесь, пожалуйста, опытом как Вы занимаетесь с детками по картинкам: 1) С каких картинок начинать: животные, бытовые предметы, изображение игрушек? 2) Подключать ли к показу картинок реальные предметы, игрушки? 3) Просить ребенка взять картинку или показать, например, где мишка 4) Какого размера должны быть картинки? 5) Как демонстрировать картинки? 6) С какой периодичностью вводить новые картинки?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Дина: света Вот рекомендации Полины Львовны: По карточкам с картинками мы рекомендуем начинать заниматься практически одновременно с различением предметов. Картинки должны быть четкими, понятными и лаконичными. Сначала используются предметные картинки: игрушки (мяч, машина, мишка, пирамидка итд) Посуда (чашка, ложка, кастрюля) Другие бытовые предметы и инструменты (веник, утюг, телефон) Затем заниматься нужно различением сюжетных картинок: мишка ест - мишка едет на машине, зайчик спит - зайчик танцует. У меня есть еще методика Домана расписана там и про размер, и про изображение и про количество карточек и показов написано. Если хочешь, могу переслать. У нас карточки размером 10*13. Показываем пару раз в день. Сначала я рассазывала, что где, а потом Рите давала выбирать.

света: Дина Спасибо. Перешли, пожалуйста,Домана. Дин, а ты показываеш одновременно Маргариточке картинку и предмет и по сколько картинок в день ты начинала показывать? Я повырезала картинки с журналов издательства "Карапуз" серия "Погремушка". Нам эти журналы Полина Львовна порекомендовала.

Дина: света Я сначала предметы с ней учила, а потом уже картинки. Начала с пяти, по-моему, а потом через день одну прибавляла.


Дина: света Отослала книу

света: Дина пишет: а потом через день одну прибавляла. а прибавляла уже тогда, когда Риточка выбирала все картинки правильно, или прибавляла независимо от того правильно ребенок показывает или выбирает ту картинку, что просишь.

nbajenov: Я не помню с чего мы начинали, но занимались по картинкам зверей, форм, цветов, направлении(вверх, вниз, и т.п.). У меня было 2 набора одинаковых карточек. Начинаете с одной, показываете вот медведь, пусть посмотрит, потрогает, потом достаете вторую точно такую же, и говорите, что это тоже медведь и накладываете одну карточку на другую, когда ребенок сообразит что надо накладывать одно на другое, вводите дополнительную карточку, теперь их две, и т.п. Можно одновременно по нескольким направления, животные с утра скажем, а после обеда цвета или предметы, что хотите. Наша очень любила это дело, потом она уже сама раскладывала, я перед ней одну пачку, другую ей в руки и вперед.

света: nbajenov Спасибо, Наташа!

assol: света А я сделала фотографии игрушек, которые Неська знает, сначала смотрели на компьютере, потом я распечатала (10х15), добавила животных, некоторые действия(глаголы), но я ограничиваюсь только набором тех картинок, которые ребенок может обозначить голосом (назвать), а это наверное неправильно... Сейчас в наборе ежедневного повторения у нас 17 картинок.

OlgaLD: Света, мне кажется, ответы на некоторые твои вопросы тут есть: http://sunchildren.narod.ru/matem/horstmeier2.html assol Это у вас уже столько слов в репертуаре? Молодцы! У нас лучше всего пошло разглядывание картинок в книгах и магнтиный альбом, в котором я на каждую страницу в центр приклеила по одной крупной фотографии - лицо члена семьи: Ваня, потом мама, папа, баба, деда, другая баба... Это было очень долго любимая игрушка, когда еще не мог ничего сказать, ни "папа", ни "мама". Ваня открывал альбом, тыкал пальцем и издавал такие удивленно-обрадованные возгласы. Сделала альбом с фотографиями его игрушек - как-то его не полюбил. Может быть, пока. Вообще в последнее время Ваня намного чаще тычет пальчиком в окружающие предметы, просит, чтобы их называли, нарабатывает пассивный словарь. И еще, по книге Либби Кумин: На самой ранней стадии старайтесь показывать ребенку сам предмет (действие) и называть его словом. Когда мышление малыша будет более натренировано, можно переходить к картинкам, но не забывайте, что маленькие дети могут не воспринимать нарисованное на картинке как аналог предмета. http://sunchildren.narod.ru/kumin/kumin3.html То есть, я считаю, Верочке уже можно показывать картинки, конечно, но и реальные предметы тоже не забывать при этм. Мяч на картинке - мяч "в реале". И т.п.

света: OlgaLD пишет: Мяч на картинке - мяч "в реале". И т.п. вот я так и делаю. Вообще Верочка очень любит смотреть на картинки,да и любит, когда я ей предметы показываю и называю, но я никак не могу понять усвоила она название или нет, так как мы уже давно с ней предметы учим, но она пока путаеться, если я прошу что-то взять или показать Спасибо всем большое за советы

inkrishtal: у нас тоже есть самодельные картинки и альбом с фото и подписями, а недавно натолкнулась на серию книг "школа семи гномов ", там многое есть и по темам и по возрастам :с рожденияи ...7 лет - очень понравилось. две уже купила по цветам и по действиям и ещё заказала. кому интересно загляните http://msbook.ru

assol: OlgaLD пишет: Это у вас уже столько слов в репертуаре? Молодцы! словами это назвать конечно можно, но уж больно громко сказано! звуки- наверное так правильнее

Осик: А мы любим вот такие занятия. Издательства "Дрофа-медиа" и "Hatber"

дарина777: Осик,Здорово А я такие деревянные заказала,вот должны привезти скоро.

turist: Осик Оля, спасибо за фотографии. Я в магазине искала что-то подобное, не нашла. Прийдется самой сочинять...

ФокинаТатьяна: Какая замечательная тема.Много полезных советов.света Светлана,особой методики я не придерживаюсь.В книжке Живая азбука Коля сам начал выбирать животных-открывает страницу,перед ним 4 картинки.сразу ему приглянулись обезьяна и филин.Я с тала говорить кто это.Он любит листать страницы в книге,и так листая .я показывала других животных.Но некоторых он не хочет запоминать,старается листать до уже знакомых.понравилась зебра,а вот мишку и лисичку не всегда показывает.Любит по телеку по ЗОО каналу смотреть передачи про животных,я объясняю кто где,но недолго.Предметы тоже показываю.Надо взять на вооружение ,девочки,ваши советы!

Вероничка (уфа): ФокинаТатьяна пишет: Любит по телеку по ЗОО каналу смотреть передачи про животных, а мы на телевизор вообще никак не реагируем, и на компьютер тоже. Скачала несколько мультов из серии Бэби эйнштейн, хочу начать попробовать, незнаю заинтересует его это или нет.

G@LIN@: Вероничка (уфа) пишет: а мы на телевизор вообще никак не реагируем, и на компьютер тоже Вот бы нам так!Артёма от компа не оттащишь!Ужас!

Дина: Вероничка (уфа) пишет: несколько мультов из серии Бэби эйнштейн Рите нравятся эти мультики, больше всего любит смотреть Формы. Осик

Татьяна А: на счет картинок, нам Света с Барнаула недавно выслала кучу пазлов, карточек, вот это очень нравится Дашке Выкладываем все фигурки, даю ей пустую и она собирает, вчера и сегодня собрала сама всё без ошибок, я ей только помогаю вставлять до конца, запомнила кстати быстро. буквально дня за два, что самое интересное, картонку где кукла с игрушками мы не учили,только с белочкой, но она её тоже собирает правильно, при этом когда складывает белочку просто уложит орешки и шишки, а когда собирает куклу она каждую игрушку жалеет и убаюкивает, после того как вложит фигурку правильно всегда хлопает себе любимой. Хотела видео сбросить с этим делом, но почему то получается очень большого размера больше 200 МБ может позже скину.

ФокинаТатьяна: Татьяна А Какая Даша умница и молодец!!! всегда восторгаюсь успехами наших детей,наверно подсознательно опровергаю теорию их необучаемости Классные пазлы,надо поискать такие! Наш Коля когда сегодня смотрел свою книжку с животными,особое внимание уделил зебре,поцеловал ее.

OlgaLD: Татьяна А Супер! Такие вы молодцы! Марина, ок, сделала.

Осик: Татьяна А Молодец Даша! А нам дефектолог вот говорила что такого типа игрушки не эффективны, потому как ребёнок просто запоминает куда что класть.

Татьяна А: Осик пишет: А нам дефектолог вот говорила что такого типа игрушки не эффективны, потому как ребёнок просто запоминает куда что класть. а... ну и ладно, пусть говорят что хотят, там же не только складывать, при этом гворится, что любит белочка кушать орешки,шишки и.т.д так же с куклой, во что любит играть. Так, что я думаю нормально для развития.

Осик: Татьяна А да канеш! Тут же ещё и мелкая моторика вдобавок тренируется!

vilkene: Мы все показываем в книжках, отдельных карточек-картинок нет. Обязательно сопоставляем с реальным предметом и учимся находить в разных книжках, это очень важно - способность к абстрагированию. Сейчас формы потихоньку начали на магнитиках: книжечка с магнитами, 4 основные формы и магнитики в виде предметов соответсвующей формы, Ксюша охотно с ними занимается(правда, как почти всегда последнее время, картинки делают довольно дурацкими, фиг поймешь,что нарисовано). Но у нас есть такая черта: мы себе выбираем "любимца" (раньше это были лягухи, потом коровы) и с упорством, достойным лучшего применения выискиваем на всех картинках именно его, а все прочие кисы-собаки-мячи-яблоки нас при этом чаще всего только возмущают (что ты ко мне со своей машиной, нужна мне твоя машина, там же через две страницы ЛЯГУШКА, точно помню!!! ) Тем не менее, пассив у нас приличный (был бы настрой ).

светик: Девочки я как обычно не в тему, ну уж извините проказницу ,,,, помогите найти электронную книу Доман про повреждение мозга, у вас на Форуме была ссылочка где можно скачать но увы там не получается если можете помогите и еще Дина если можете пришлите мне тоже про карточки. Мы пока занимемся над тем что расматриваем обязательно должны брать в руки , протягивать ручки, до сих пор не хотим это делать.

turist: светик Скиньте мне в личку свой электронный адрес, я вам вышлю эту книгу.

Дина: turist можно и мне эту книгу, мой адрес dina_plus@ukr.net. Заранее спасибо

Вероничка (уфа): Сегодня смотрели с Макаром мульт Беби Эйнштейн. Первые 15 минут внимательно смотрел на телевизор и слушал мои комментарии, еще и заставлял пальцем показывать (смотрели про животных). Оставшееся время он все вырывался и бежал к телевизору, тыкал в него пальцем и что то бубнил по своему. Я незнаю как его лучше усадить, сегодня смотрели сидя на полу на моих коленях, но так получается что он голову приподымает наверх, не удобно... Пыталась удержать его на скамеечке, соскакивает... В стульчике для кормления отвлекается, начинает заниматься своими делами... А фильм ему понравился, он почему начинал шлепать губами как только на экране появлялась тряпочная собачка между эпизодами... И еще по скольку раз в день вы показываете презентации и мульты наподобие Эйнштейн. Я скачала штук 10 и никак не могу распределить в каком порядке их показывать и сколько раз, для начала выбрала наиболее знакомые нам, животные.. Но там же еще и про небо и про воду и много чего другого.

OlgaLD: Вероничка (уфа) Я думаю, что больше 15 минут за один раз Макару, может быть, многовато?

Вероничка (уфа): Оля, там 1 мульт не меньше 25 минут идет. Наверно ты права, надо будет разделить, 2-3 эпизода на 1 показ вполне будет достаточно, пока. А потом постепенно увеличивать...

OlgaLD: Вероничка (уфа) Ну, судя по реакции, я бы так сказала

G@LIN@: Вероничка (уфа) А где можно скачать этого Беби Эйнштейна?:)

Вероничка (уфа): В теме книги, диски игрушки на 1 странице вроде ссылка была. Точную ссылку дать не могу, с телефона сижу, попробуй поискать через поиск, или может кто из девченок подскажет.

G@LIN@: Вероничка (уфа) Угу.Поняла.Попробую поискать :)

G@LIN@: Нашла!Но слишком много весит,я на одном нете разорюсь.Может,кто знает,где можно заказать Беби Энштейна (подешевле) :)?

OlgaLD: G@LIN@ Я где-то покупала по сто рублей диск, но я потеряла ссылку... поищите еще, кажется, я ссылку брала на форуме

Юла: света пишет: Мамочки, поделитесь, пожалуйста, опытом как Вы занимаетесь с детками по картинкам: 1) С каких картинок начинать: животные, бытовые предметы, изображение игрушек? 2) Подключать ли к показу картинок реальные предметы, игрушки? 3) Просить ребенка взять картинку или показать, например, где мишка 4) Какого размера должны быть картинки? 5) Как демонстрировать картинки? 6) С какой периодичностью вводить новые картинки? Мы начинали с изображений игрушек, потом животные, бытовые предметы. Подключать ли к показу картинок реальные предметы, игрушки? Конечно подключать, для сравнения! ) Просить ребенка взять картинку или показать, например, где мишка. Обязательно! Причём много много раз 4) Какого размера должны быть картинки? Думаю, что размер не принципиален, но чем крупнее, тем лучше, у нас в основном формат А4. Как демонстрировать картинки? Если смотрим просто картинки, то рассматриваем, пока внимание ребёнка удерживается, как только отвернулась, меняю. А ещё по Доману занимаемся чтением с пелёнок (но там, чем быстрее, тем лучше) и смотрим диск "Говорим с пелёнок" С какой периодичностью вводить новые картинки? Не зацикливаюсь на этом, смотрим постоянно разные картинки. Мой принцип-чем больше-тем лучше, что-нибудь, да отложится, но обязательно проговариваем то, что смотрим. Нашему бывшему дефектологу из ДСА присылали очень хорошие картинки, они такие простенькие, там как раз под наших деток адаптированно, например, мальчик кушает, девочка умывется и т.д. У кого нибудь есть такие картинки? Я так понимаю, что они присылают их только специалистам, родители пролетают

света: Юла пишет: например, мальчик кушает, девочка умывется и т.д. такие картинки есть в журнале издательства Карапуз серия "ПОГРЕМУШКА"



полная версия страницы