Форум » Как мы занимаемся с детьми » Как организовать работу с ребенком по картинкам » Ответить

Как организовать работу с ребенком по картинкам

света: Мамочки, поделитесь, пожалуйста, опытом как Вы занимаетесь с детками по картинкам: 1) С каких картинок начинать: животные, бытовые предметы, изображение игрушек? 2) Подключать ли к показу картинок реальные предметы, игрушки? 3) Просить ребенка взять картинку или показать, например, где мишка 4) Какого размера должны быть картинки? 5) Как демонстрировать картинки? 6) С какой периодичностью вводить новые картинки?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Мотька: Вероничка (уфа) Вот это вы молодцы!!! Даже я столько не знаю !

Helena: Вероничка (уфа) Макарчик большая умница!!!

ФокинаТатьяна: turist turist пишет: И по образованию. Это то я знаю.да и вижу!Свой свояка...


ФокинаТатьяна: дарина777 Спаибо!Интересно!Столько много идей!Как же это всё воплотить в жизнь!

Вероничка (уфа): turist Хельга света дарина777 Мотька Helena спасибо, мне оч приятно... Вот только к сожалению это наверно наше единственное достижение, во всем остальном он у меня оч хромает и отстает... света пишет: Тигра мы когда начинали учить, то я рычала и её руку ложила себе на горло, чтобы она чувствовала вибрацию, так теперь она при виде тигра сразу кладёт руку или себе на горло или мне пытаеться положить, а рычать не хочет. Как её научить рычать, и отучить класть горло не знаю Света, но это ведь тоже определенный жест который она сопоставляет именно с тигром... Со временем и рычать научится... У Макара получается какой то гортанный рык...

света: Вероничка (уфа) пишет: У Макара получается какой то гортанный рык... у Верочки тоже иногда получаеться, но если она сама где-то видит по телевизору тигров, то рычит, а гогда я прошу, то не хочет

Юла: А мы рычим с удовольствием, с первого раза получилось, сейчас попросишь-показывает с удовольствием

света: Юла молодец Алинка!

ФокинаТатьяна: Вероничка (уфа) Макар молодец!Восхищаюсь его успехами! света верочка умница!И звуков у вас столько много и подражать уже стольким можете!

дарина777: Хочу еще немного показать карточек,это сейчас понимаю,что почему же я раньше не стала по ним заниматься,многое упустила,но м.быть мамы младших деток возьмут на вооружение Я покупаю книги,разрезаю их,получается довольно познавательный материал,а главное выглядят как настоящие. Если что,то эта серия книг"Мир малыша",в них входят:"Мягкие игрушки","Машины","В воде","Экзотические животные","Домшние животные","На прогулке","Фрукты","Овощи","Птицы","Лесные зверята" Овощи Фрукты

света: дарина777

света: ФокинаТатьяна Спасибо

Хельга: дарина777 Оль, молодец!

turist: дарина777 Оля, картинки Мы еще так подробно овощи-фрукты не учили.

Юла: Хорошие картинки! Я покупала пособия, там картинки формата А4 , также по разделам овощи фрукты и т.д., но что-то мы позабыли про них, нужно достать. Столькому хочется научить ребёнка, столько у нас развивалок и пособий, только времени на всё не хватает, да и мадам наша не всегда с удовольствием занимается. Вот на днях выучили 2 буквы А и У А овощами сегодня как раз занимались, только пластмассовыми, показывает то, что я называю, а попытки назвать самой предмет или, что изображено на картинке, даже нет. У вас как с этим?

дарина777: turist пишет: Мы еще так подробно овощи-фрукты не учили. Мы пока тоже не учили,я овощи и фрукты только сегодня купила,но Дарьке они очень понравились,особенно клубничка,показывает только на нее,будто других не видит

turist: дарина777 пишет: особенно клубничка У нас на синтезаторе тоже только и слышно "стробери". Видимо, это фрукт самый привлекательный на вид. Хотя, по просьбе, все остальные нажимает правильно... Там яблоко, помидор, лимон, банан, земляника, виноград, апельсин. А из овощей знает капусту, морковку, картошку, лук, репу, огурчик, горошек. Вроде все.

дарина777: turist пишет: У нас на синтезаторе тоже только и слышно "стробери". Вот заодно и английский учить начнет Вы талантливые девульки,освоите мигом. А у нас подобное пианино,но только с домашними животными

Юла: дарина777 пишет: Вот заодно и английский учить начнет С такими темпами Варенька далеко пойдёт!

Мотька: Девочки,а у нас вот такие карточки

дарина777: Мотька Класс

iraira74: Мотька

Юла: Мотька Что у Савельки уже получается с этими карточками?

Мотька: Юла. Получается раскидывать! :) больше толкового ничего не получается. Стараюсь по 2-3карточки показывать.

дарина777: Мотька пишет: Получается раскидывать! :) больше толкового ничего не получается. Точно такая же ситуация,показываю-смотрит,а далее швырь,непременно добавляя "Упааа",типа нечаянно улетели

света: Мотька Какие суперские картинки Можно искать одинаковый, накладывать друг на друга Поискала в интернете в наших магазинах такие, но не нашла. Это же этой фирмы http://www.ctoys.ru/info.aspx?id=2

Мотька: света пишет: Можно искать одинаковый, накладывать друг на друга Да,да. Там аж 6игр расписано,как в них играть. "Найди пару", "Прятки","Что лишнее?","цепочка","Загадалка" и "Друзья",кому интересно,распишу подробно.

Pasha: Наш карточки не очень любит Животных смотрит, я ему показываю в своих руках, а он трогает мне руку,типа листай дальше как посмотрит. Из животных признает только волка!!! Видимо, из-за мультика Ну Погоди. А далее терпение его лопает и он отворачивается. Карточки покупала хорошие на картонке, Но они дорогие. Сзади у них подробное описание животного или по тематике ( фрукты, овощи и т д). Пригодятся когда будет постарше - читать о них и изучать.

ФокинаТатьяна: дарина777

ФокинаТатьяна: Мотька Интересные карточки!

Inneska: Я тут для себя решила сделать конспект своеобразный по работе с картинками, потому что в голове каша – вроде все понимаю, что как, зачем, но все забываю. Что делали, что нет, что повторить надо. Уверена, что есть еще такие – не организованны))))) Выкладываю, вдруг кому легче так – с планом. Вносите замечания. Для начала нам нужны сами картинки, хорошо если они будут разнообразные нам нужны животные, предметы обихода, игрушки, фрукты и овощи, картинки с действиями и т.п. 1. Начинаем с простых предметных картинок. Для того, чтобы заинтересовать ребенка и сделать так, чтоб он понял свою задачу, начинать нужно не с фразы Это дом, а с вопроса: Где дом? Вот он дом. Почему я так считаю - из собственного опыта. У меня Алинка знает многие предметы,в обычной домашней среде она может принести то, что ее попросят, она не раз доказывала, что знает что кукла - это кукла, а чашка - это чашка. Но когда я достала картинки - она долго не могла понять, что я хочу чтобы она показала ГДЕ это? То есть не понимала, что нужно ответить на вопрос. Просто показывала на все картинки подряд и ждала мое объяснение. Теперь я делаю по другому. Сама спрашиваю где, сама показываю и побуждаю это же действие проделать ей. Начинать лучше с 3-4 картинок и каждое занятие добавлять по 2 новой. 2. Когда ребенок познакомится с определенным предметными картинками, задачу можно усложнить и добавить однородные предметы. Задача - найти другую. Например, 2 разные коровы, коза, машина; 2 разные кошки, собака, кукла. и т.п. Вопросы: Где кошка? Где другая кошка? Но это задание сначала лучше проделывать с обычными игрушками, это всегда нагляднее и интереснее. 3. Рассматривать картинки изображающие простые и знакомые действия. Разные предметы и разные действия - собачка кушает, кукла спит, мальчик идет и т.п. Одинаковые действия, но с разными предметами - козочка кушает, кукла кушает, девочка кушает и т.п. Одинаковые предметы, разные действия - девочка спит, девочка купается, девочка кушает, девочка идет и т.п. Эту игру нужно дополнять жестовым подкреплением изобразить как кушает мама, ребенок, как они спят, ходят, расчесываются и т.п. По возможности от картинок всегда нужно переходить к настоящим действиям или предметам. 4. Рассматривание картинок со взаимодействием двух лиц: Девочка кормит кошку, девочка играет с кошкой, девочка гладит кошку. Подбирать вопросы нужно по мере возможностей ребенка - начинать с простого - где?, не забывать отвечать самой, просить сделать тоже самое покупать, покормить, кто это и что он делает? (ребенок может попытаться ответить или показать действие жестом) Усложняйте сюжеты. 5. Обобщайте картинки - показывайте овощи, фрукты, животных. Включайте вопрос - чего не стало. Вам нужно добиться ответа нет или не стало. На картинках помидор, картофель, лук. Начинайте с привычного где? Уберите помидор. Где помидор? Отвечайте сами - нет помидора. Когда ребенок может назвать все предметы задание выглядит так - убираете картинку и спрашиваете чего нет? 6. Из картинок можно сделать рассказ. Если у вас есть сюжетные и предметные картинки вы можете обыграть самую простую историю Жила была девочка Дашенька. Пошла девочка гулять. Надела шапку, шарф, ботинки и пошла на улицу. Вставляйте вопросы: кто пошел гулять? куда? что надела девочка? если ребенок не может сказать он должен найти ответ в картинке. похвалите его за это. Текст можно дополнить. На улице гуляли детки. Вдруг выбежала собачка и напугала девочку: Ав-ав. Девочка плачет, а тетя говорит: не плачь девочка собачка хорошая и не кусается. Вопросы: кто напугал девочку? что сказала тетя? и т.п. Тут уж как работает ваша фантазия и какие у вас есть картинки. 7. А вот с темой семья и люди я предпочитаю работать добавляя ваши семейные фотографии. Начните с них. У меня Алинка очень любит рассматривать альбом. Сделайте маленький. Мама, папа, дед, баба, сестра, брат....кто там чаще всего у вас бывает. Вводите понятия это семья. А это люди. Добавляйте картинки. Это ты - Алина, это твоя мама - Инна. А это другая девочка и это ее мама. Тут можно добавить картинки с животными и их детенышами, если ребенок уже знаком с животными. http://www.igroprom.com.ua/product_info.ph...4a5057cef1f8425 8. Продолжайте формировать обобщающие понятия: птицы, животные, люди, овощи, фрукты. Вводите новые слова - глаголы. Лакает, грызет, клюет. Вспомните действия, объясните что девочка кушает, собака грызет, птицы клюют, кошка локает. Покажите и расскажите, что собака грызет кость, кошка лакает молоко, курочка клюет зерно. Кто еще грызет, кто еще клюет? Кто что ест? У кого зубы, у кого клюв? Для этой игры можно использовать пазловые игры кто что ест http://www.igroprom.com.ua/product_info.ph...4a5057cef1f8425 http://www.igroprom.com.ua/product_info.ph...4a5057cef1f8425 а потом вот такой лабиринт http://www.igroprom.com.ua/product_info.ph...4a5057cef1f8425 9. Продолжать формировать понятия люди, животные. Кто это? - тетя, дедя. Они кто? - Люди. Где они живут? - В доме. А это кто? - волк, медведь, собака, корова. Кто они - звери. Где они живут - кто в лесу, кто на ферме. У кого какой домик - нора, гнездо, будка и т.п. Тоже можно включить ассоциации http://www.igroprom.com.ua/product_info.ph...4a5057cef1f8425 10. Продолжить работу с домашними животными - обобщение, где живут, какая польза, кто что ест, мамы и детеныши, как говорят, что у них есть - рога, копыта, пятачек (му, ав-ав, хрю-хрю и т.п.) 11. Продолжить работу с дикими животными - обобщение, где живут, какая польза, кто что ест, мамы и детеныши, как говорят (уууу - волк, рррр - медведь и т.п.) Работая с картинками нужно идти от ребенка, даже если вы еще не закрепили категорию люди, но ребенок проявил интерес к животным переходите к ним. Вы всегда сможете найти способ и вернутся к тому, что ваш ребенок знает плохо. Когда ребенок сможет узнавать всех животных включите в занятия загадки: Типа хвост крючком, нос пяточком. Полем идет, травку жует, Деткам молоко дает, Мычит: му-му-му, Кто это? Не пойму 12. Транспорт. Расскажите какие машины называются легковыми, а какие грузовыми. Назовите и покажите автобус, трамвай, самолет, лодку, пароход. Расскажите какой транспорт ездит по рельсам, какой по дороге, какой летает, какой плавает. К картинкам всегда можно добавлять другие игрушки - рамки-вкладыши у нас очень легко идут, после них Аля очень хорошо запоминает предметы, плюс моторика, память развиваются Позже можно включать вопросы: что это? где? на чем летают? на чем плавают? 13. Одежда, обувь, головные уборы. Показывайте картинки с пальто, брюками, платьем, туфлями, шляпой и т.п. Разделите на категории. Положите наверх головные уборы, в середину одежду, вниз обувь. Так ребенку легче понять категории, объясните почему так. Обязательно повторите пройденное на себе, на ребенке собираясь на улицу 14. Посуда. Покажите картинки с кастрюлей, тарелкой, чашкой. Расскажите для чего нужна посуда. Включите в игру игрушечную посуду. Покормите игрушек, себя, ребенка. Вспомните сюжетные картинки, расскажите что люди едят с помощью посуды. 15. Мебель. Знакомство с мебелью можно начинать с окружающей обстановки, кукольного уголка, затем покажите эти же предметы на картинке. Уделите внимание глаголам - лежать, сидеть. Спросите у ребенка где его кровать, где кровать мамы, где стол, где шкаф. Покажите кровать куклы. Найдите сюжетные картинки с предметами мебели. Возьмите картинки из группы одежда - расскажите что одежда должна быть в шкафу (покажите шкаф). Проявляйте фантазию в зависимости от того, какие картинки у вас есть под рукой(кукла спит в этой кроватке, Аля спит в этой кроватке, покажи где кроватка на картинке). 16. Покажите предметы обихода - утюг, нож. Достаньте картинки одежда - расскажите, что одежду глядят утюгом. Покажите как вы гладите одежду. Покажите картинки овощи - расскажите, что овощи можно резать ножом. Покажите как вы режете ножом. используйте игрушечный нож из кукольной посуды. В это занятие можно включить лепку из пластилина. Покажите как лепить лепешку, колбаску,как ее резать ножом. С картинками по теме мебель, посуда, одежда, обувь проводить игры - чего нет. 17. Группировка предметов обихода. Пальто мы одеваем это одежда. Одежду кладем в шкаф - это мебель. Это тарелка из тарелки мы едим это посуда. Разделите предметы на три категории. Добавьте в одну категорию лишний предмет, спросите что лишнее. Если ребенок не сможет ответить - покажите что лишнее и объясните почему.

turist: Inneska Инна, все замечательно, на дальнюю перспективу. Некоторые моменты я у тебя позаимствую. И я бы добавила одинаковые картинки и понятие одинаковый (закрывать такую же картинку). Ты вводишь в теме найди другую кошку, козу. Это у нас быстро прошло, а вот для лото найди и закрой такую же мы повозились, пока до нее дошло. Хотя разные картинки с одним и тем же животным давно показывала. Первую группу предметов для классификации все-таки возьми игрушки. Она их знает хорошо (вернее, они ребенку ближе), пойдет быстро. А уже потом посуда, одежда и пр. И еще по предметным картинкам предусмотри вопросы: -Что нужно, чтобы спать, мыть руки? (кровать, раковина); -Чем ты будешь чистить зубы, пол подметать? (щетка, веник)... Ну и в том же духе далее... Ну и с п.17 не спеши. для него все предыдущее должно очень хорошо устояться.

Inneska: turist спасибо за помощь, замечания. Да я как-то категорию игрушки не обозначила, но мы с ними работаем. Как раз до мебели, одежды мы еще и не дошли. И все это действительно перспектива - а не план на день)))) поэтому до п.17мы еще не скоро дойдем. Пока мы учим только предметы, действия с ними - игрушки, животные, овощи, фрукты. Понятия такой же. Заказала несколько видов лото. Я попробовала как пойдут занятия, если я сначала попробую их конспектировать. Мне всегда так было легче, учила в школе предмет, делала краткий конспект - шло легче.

дарина777: Inneska ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!! Очень много интересного С завтрашнего дня меняем полностью занятия,многое делала не правильно

alter-sun: Inneska Спасибо большое! Вот как раз системности мне и не хватает!

Мотька: Inneska Супер!!! Спасибище!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

тори: Inneska Ну и работу проделала Спасибки!!!

Настя Вейс: Inneska Спасибо!!!

gallo4ka: Inneska turist Спасибо ,девочки, за "систему" Я тоже без плана и системы не умею заниматься-не организованная я .Мы начали вот сейчас только по картинкам заниматься и как раз во-время получили рекомендации , Inneska пишет: Начинать лучше с 3-4 картинок и каждое занятие добавлять по 2 новой. Это с какого возраста так?мы начали с 2картинок,потом добавили через день ещё одну,сейчас чётко выбирает-собачку,кошку,овцу,поросёнка,лошадь,но только если 3 картинки лежит,если больше начинает их расшвыривать,а по 2 сразу новых-нам ещё рано-думаю

ФокинаТатьяна: Инна,Марина!СПАСИБО!!!



полная версия страницы