Форум » Как мы занимаемся с детьми » Метод Беатрис Падован » Ответить

Метод Беатрис Падован

julia: Девочки я, увы, не часто повляюсь на форуме. Но мне хочется с вами поделиться нашим опытом. Может кому-то пригодится. Мы в мае были неделю здесь в Германии в специальном терапевтическом центре на интенсивной терапии. Занимаются они по методике Беатрисс Падован. Как я разузнала это бразильская врач-логопед, которая начинала работала с Делакато (известным американским нейрохирургом, с которым начинал и Доман, он о нем много в своей книге пишет). Но в отличие от Домана она пошла по пути решения в основном логопедических проблем. Поэтому в комплексе, который они делают есть что-то домановское, что-то логопедическое. Для нас комплекс состоял из двух частей: одно занятие - гимнастика и упражнения для рта, второе - сочетание звуков и сортировка. Первое занятие повторяли каждый день 2 раза по 45 мин, второе 1 раз тоже 45 мин. Все это в течении 6 дней без перерыва. Занятия абсолютно одинаковые до автоматизма. Утомительно. Но мы получили большой шаг в речи, с сочетанием звуков и моторика рта заметно улучшилась. Конечно делать это все в таком темпе дома малореально, но как мне сказали даже 2-3 раза в неделю уже неплохо. Попытаюсь описать: Гимнастика, делается под ритмичную песенку или просто под счет: 1. домановские копирования, (с Яном у меня не очень получатся одной, нужен еще помошник, а вот дети постарше могут уже сами голову по команде поворачивать, мама только руки - ноги меняет), 2. ползание ползком, на четвереньках, на вытянутых ногах, приседания, марширование, висение на турнике. Упражнения для рта: Мы получили мешочек с предметами для упражнений: 1. несколько различных свистулек и дудочек, от совсем легких, до сложных. В каждую надо по 10 раз подудеть. 2. Каучуковая трубочка. Ее надо жевать, сначала передними зубами, потом поочередно боковыми. 3. Интересное устройство - две соломинки для коктейля складывают пополам и соединяют на месте сгибов маленьким резиновым колечком. Колечко должно быть примерно 1 см в диаметре, 1,5 - 2 мм шириной, мягкое и хорошо растягиваться. Мы получили готовые, но наверное можно из чего-то нарезать. Руками берут за трубочки и растянутое таким образом колечко одевают ребенку на кончик языка. И ребенок должен это колечо с трубочками без помощи рук с помощью языка сбросить. Я думала, что Ян не сможет, но после пары занятий все пошло и сейчас ему эта забава нравится. Это очень хорошо для мышц языка. 4. Тонкие трубочки разного диаметра, как от капельницы. С помощью них пить сок или воду. 5. Соска-пустышка. В пластиковом ободке ниже соски просверливают дырочку, так что бы в нее можно было вставить тоненькую трубочку. Один конец трубочки прижимаем к соске и даем ребенку в рот, второй опускаем в стакан с водой. Ребенок должен таким образом пытаться пить. Честно говоря Яну такая конструкция не нравится, но по немногу пытаемся. 6. Деревянный шпатель. Прикладывают к маленькому вибрирующему массажеру и массируют щеки и полость рта. Второе занятие: 1. Четыре цветных ведерка и набор цветных колокольчиков. Логопед берет колокольчик, звенит, называет цвет и кладет в соответствующее ведерко. Затем ребенок делает тоже самое. В принципе ничего нового, но я еще от одной логопеда слышала, что она рекомендует перед любым логопедическим занятием обязательно чуть-чуть поиграть во что-то звенящее, это как бы настраивает слух на занятие. 2. Отработка звуков и их сочетаний. Буквы и сочетания на карточках с подходящими картинками. Например - "с" - змея, так шипит змея, "т" - капля, "т-т-т" стучат капельки и т.д. 3. Лото с картинками. Мы поедем следующий раз в этот ценр зимой. Наверное будет что-то новое - как следующий уровень. Но пока делаем такие занятия.

Ответов - 17

тата: julia Спасибо, очень интересно! Обязательно возьму на вооружение!

света: julia Спасибо!! Очень интерестно Я о методике Беатрисс Падован не слышала. Попыталась по поиску в интернете что-то найти о Беатрисс Падован, но на русском языке ничего не выдало

OlgaLD: Большое спасибо! Очень интересно!


julia: Я тоже пыталась найти что-то на русском, но ничего пока не обнаружила. Единственный сайт на котором написано об этой методике http://www.padovan.pro.br/default_en.htm Но он на английском и португальском.

vilkene: julia Очень интересно! А что можете сказать о результатах?

G@LIN@: julia Спасибо за информацю!Очень интересно!Но это уже для деток постарше...?А с какого возраста вы начали заниматься по данной методике?

julia: Мы были первый раз в мае. Яну было 2 года 5 месяцев. Мы видели родителей и совсем с малютками. Что конкретно они из всех этих упражнений делали я к сожалению не знаю, потому что занятия были индивидульные. И мы встречали других детей только в игровой на паузах. Знаю только что все были с такими мешочками для занятий. Насчет эффекта. До поездки Ян не умел и не понимал что значит дуть, практически ни одного понятного слова тоже не было. За несколько дней занятий мы научились играть во все возможные свистки и дудочки, выдувать мыльные пузыри, научились достаточно ясно говорить звуки типа "ха", "п", "б", "р", "ай", "ау", "т", "в", "ф", "га", "ш" и еще несколько. Плохо еще получается у нас "ла", чистое "и", до "р" нам еще далековато. Стараемся заниматься по этим карточкам и играть с предметами из логопедического мешочка по возможности каждый день. Из Янкиной тарабарщины стали выделяться вполне различимые слова. Вобщем разницу до и после этой терапии мы увидели сразу. Не знаю как дальше будет, возможно в следующий раз уже не такой эффект. Но на родительском вечере в этом центре мы видели людей которые приезжали туда в 20-й раз. Хотя знаю тоже родителей которые сказали что эта методика им не понравилась и они после одного раза все это бросили. Как всегда все эти методы очень индивидуальны - кому-то идет кому-то нет.

Alona: julia Очень интересные занятия, молодцы что выдержали. Рада что у Яна такие быстрые и стремительные успехи! А вы занимаетесь с обычным речевым терепевтом(speech therapist) , и с какого возраста?

OlgaLD: julia пишет: Отработка звуков и их сочетаний. Буквы и сочетания на карточках с подходящими картинками. Например - "с" - змея, так шипит змея, "т" - капля, "т-т-т" стучат капельки и т.д. Вот еще в тему, будет полезно одно к одному: Методика была разработана логопедами специально для неговорящих детей. Очень эффективно и быстро видны результаты. Берется картонный лист не меньше тетрадного листа, а можно и больше, в каждом углу пишется буква, например А, размер буквы 3-4 см (гласная- красная, согласная - синяя).В центре листа рисуется или приклеивается картинка: мама качает ребенка. Показывая картинку, спрашиваем: "Как мама качает малыша?" Отвечаем:"А-А-А", вызывая звукоподражание у ребенка. Варианты картинок могут быть разные, все зависит от вашей фантазии и от тех звуков, которые уже произносит ребенок. Например, к букве С нарисовала душ и спрашиваю :"Как льется водичка?" Сама отвечаю:"С-С-С",а у сына этот звук не получается. Но он прекрасно говорит "С-С" когда спрашиваешь "Как дела?", сын говорит "С" и показывает большой палец (супер). Меняю картинку и под буквой "С" появляется большой палец. Еще одна хитрость - учить нужно не буквы, а звуки. Т.е. говорим не буква "ТЭ" а буква Т, не "ЗЭ", а "З". Теперь приведу перечень соответствия буква-образ: У - волк воет, самолет летит А - мама качает ребенка И - лошадка ржет О - зубы болят, кто-то объелся Э - кто-то кричит вызывая эхо, мама укоряет сына и грозит пальцем М - корова мычит П - свеча горит, на кипящей кастрюле прыгает крышка Б - барабан бьёт Ф - кошка сердится Т- трамвай едет Д - мотоцикл заводится, дятел стучит Г- гуси гогочут Х - дуть на замершие руки Ы - пароход гудит З - комар, муха Ц - палец к губам, знак "тихо" Ш - змея шипит Ж - жук жужжит Р - лев рычит Щ - яичница жарится Я - показываем на себя Ю - юла гудит http://downsyndrome.narod.ru/luchik3.html

julia: Речевого терапевта здесь в Германии нет. Есть логопед. Но они стараются отказываться от малышей, предпочитая детишек с 4 лет. Я нашла одну и мы к ней ходим, но она честно говоря мне не очень нравится, но лучше что-то чем ничего. С сентября мы идем в интеграционный садик и там тоже должна быть логопед, но я подыскиваю сейчас еще дополнительного. У одной мы стоим в листе ожидания. Сегодня только разговаривала с нашим педагогом из центра развития. Она сказала, что Германия по сравнению с Америкой только сейчас начинает что-то делать в направлении детей с нашим диагнозом. Оля, цитата очень подходит к этой методике. Мы в центре тоже сначала начинали с больших картинок. Формат обычного альбомного листа. Но потом перешли на карточки размером примерно 8 на 10 см. Карточка разделена пополам - вверху буква, внизу картинка. И учат звуки а не буквы. У нас например "га" вместо простого "г". Но тут еще особенности языка. Мне кажется для русского должен быть немного другой набор карточек чем для немецкого.

OlgaLD: julia Я просто не знаю, стоит ли в маленьком возрасте брать буквы, Ромена Августова все-таки советует брать слоги. Если мы не учим читать буквы, пусть так, как они звучат (звуки), а занимаемся развитием речи.

julia: Оль, В этой методике как раз буквы не учат, а именно звуки. Например в немецком нет буквы "ш", но звук то есть. Вот и учим произносить "sch". "м" показывают как вкусно поели "м-м-м" и поглаживают живот :-) Ну и в таком духе. У нас в карточках например есть "ау" и "ай" и просто "а". А вот например в нашей "школе" (центре развития) начали с букв. Но сначала с гласных - "а", "у", "и", "э"(чистого "е" наверное нет), "о", потом прибавили "л", "к", "м", "с". И,кстати, я заметила за эту интенсивную 6-ти дневную терапию Ян намного быстрее выучил показанные звуки, чем те буквы, которые мы в нашей школе регулярно раз в неделю повторяем. Как я поняла хозяйку этой логопедической терапии на лекции которую она читала для родителей , они от звуков переходят в слогам, а затем к словам. Кстати она советовала для детей которые плохо соединяют звуки в слоги использовать "ха" как мостик. Не букву или звук "х", а именно "ха" как выдох. Дети его учат, пытаясь дышать на зеркало, что бы оно запотело. Ну я пока с этим честно говоря не разбиралась. Мы пока с карточками тренируемся и пытаемся слова говорить (хоть как-то).

OlgaLD: julia Я понимаю, что звуки, но в том и вопрос. Ромена советует начинать ГОВОРИТЬ со слогов. А не с отдельных звуков. А эта методика может иметь смысл в случае изучения БУКВ, когда ребенок уже может говорить что-то, наверное. Ну, это разные методические подходы, я уже поняла. Я думаю, нашим малышам все же легче слогом.

julia: Оль, а как у Ванечки? Он говорит уже? Он ведь с Янкой почти одного возраста. Но у нас с Яном со слогами не получается. Он их просто не повторяет. Я уже пыталась. А вот с этими карточками дело пошло. Хотя тоже путает звуки. Например "о", "у", или "к" и "т". У меня книжка Ромены есть, но пока в голове какой-то конкретной методики не сложилось. У нас вообще проблема с говорением еще и потому, что Ян двухязычный. Я тут терзаю логопедов и педагогов с вопросом как мне с Яном заниматься. Ведь я с ним говорю по-русски, а все занятия у нас по-немецки. И получается, что на занятии мы работаем с немецкими словами, а дома я должна тот же самый предмет по русски называть. И что же у ребенка в голове останется?

OlgaLD: julia пишет: У нас вообще проблема с говорением еще и потому, что Ян двухязычный. Я тут терзаю логопедов и педагогов с вопросом как мне с Яном заниматься. Ведь я с ним говорю по-русски, а все занятия у нас по-немецки. И получается, что на занятии мы работаем с немецкими словами, а дома я должна тот же самый предмет по русски называть. И что же у ребенка в голове останется? А это тут http://downsyndrome.borda.ru/?1-2-0-00000033-000-0-0-1213356713 julia пишет: Оль, а как у Ванечки? Он говорит уже? julia, я недавно писала об этом в другой темке, кажется, "Успехи и неудачи". Но уже не найду. Мы говорим несколько слов ("мама", "папа", "баба", "Деда", по напоминанию - "Тетя", "дядя"; четко говорит "Да" на вопрос "хочешь ли..."). Потом у нас есть "собственные" слова типа "У" или "ГУ" это значит "гулять". Несколько звукоподражаний: корова говорит БУ, волк У, медведь А (характерно горловым звуком, т.е. действительно так, как медведь говорит), мышка ТИТИ... С собакой и кошкой не получается у нас Несколько жестов: ПОКА (машет ручкой), ХОРОШИЙ (гладит себя по голове), ТЕЛЕФОН (вертит кистью руки - сам придумал!), птички - показывает, как летят, и так далее... Ваня стал в последнее время повторять больше, но пока не слишком. Сегодня несколько раз получилось слово "ЮЛА". julia пишет: Но у нас с Яном со слогами не получается. Он их просто не повторяет. Я уже пыталась. Посмотрите тут: http://sunchildren.narod.ru/imitation.html http://sunchildren.narod.ru/kumin/kumin2.html У Ромены (как я поняла), если вкратце, надо взять, "прогнать" ребенка по всем сочетаниям открытых слогов, какие только могут быть, и записать, какие получаются. Например, у нас получается БА, БЫ, БУ. Не получается пока БО (вместо этого БУ), БИ тоже не получается, это не записываем. Дальше - ВА... нет... И так далее. Получается список слогов, которые ребенок уже говорит. Из него пытаемся составить как можно больше слов. Вот уже получается БАБА, БАБЫ и т.п. Ну со временем набирается какой-то наборчик. Тренируем эти слова, подбираем разные интересные картинки с изображением предметов. Как-то так. (Те слоги, что не получается выговорить, тоже пишем отдельно и тренируем.)

Юла: julia Спасибки за информацию! Очень интересно

eltimoru: julia julia julia julia Здравствуйте. Я Лиза, мы тоже живем в Германии. Очень интересно в каком именно месте вы проходили этот мутер-кинд-кур? Сын Микаэль, 2.3 сейчас



полная версия страницы