Форум » Как мы занимаемся с детьми » Занятия д/с программы - ср. группа для детей с ЗПР » Ответить

Занятия д/с программы - ср. группа для детей с ЗПР

OlgaLD: Могу переименовать в любой момент

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Хельга: мама Валеры пишет: Валера упорно называет маслёнку маслёнком

мама Валеры: Наконец-то добрались до зимней темы. ЗИМА (старшая гр.) 1. Нарисуйте или наклейте картинку о зиме. Посмотри на картинку и подбери как можно больше слов - определений к слову зима какая? (холодная, снежная, морозная, вьюжная, студеная, пушистая, ледяная, лютая, ветреная и т.д.). Зимой небо какое? - серое, низкое, безоблачное, ясное. Солнце - (холодное, тусклое, ясное, яркое) Снег - (пушистый, белый, мягкий) 2. Про что можно так сказать? Снежная ... (баба, горка ...) Снежный ... (ком, сугроб ...) Ледяной ... (ветер ...) Ледяная ... (горка, сосулька...) 3. Придумай рассказ о зиме. Например: Наступила зимушка - зима. Земля, деревья и кустарники покрылись белым, пушистым снегом. Вода в реках замерзла и превратилась в лед. Дети могут кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки и лепить снеговиков. 4. Выучите: Стали дни короче. Солнце светит мало. Вот пришли морозы И зима настала. (И. Суриков) 5. Вместе с ребенком уточните последовательность смены времен года. 6. Запомните название зимних месяцев. Спросите ребенка какой первый зимний месяц? второй? третий?

ЕленаБ: мама Валеры Спасибо большое за ваши уроки!!!


Хельга: мама Валеры Спасибочки!

мама Валеры: Давайте сразу и новогоднее задание закину. пока время есть... НОВЫЙ ГОД (старшая гр.) 1. Праздник Новый год. Что он обозначает? Когда он бывает (месяц, число)? Что происходит дома под Новый год? Как люди готовятся к этому празднику (украшают ёлку, свою квартиру, готовят подарки, сюрпризы...). Погулять с ребенком по улицам нашего города, обратить внимание на праздничные витрины магазинов, на украшенные здания... Побывать на площади у ёлки, рассмотреть чем украшена елка, какая она... 2. Загадки (выучить одну на выбор) Красавица какая Стоит, светло сверкая. Как пышно убрана. Скажите, кто она? (Новогодняя ёлка) *** Он с седою бородой. Шуба, посох со звездой. Он подарки нам принес, Добрый . . (Дедушка Мороз) *** Наступает Новый год. Всем подарки он несет. Вокруг елки в светлом зале Дети водят ... (хоровод) 3. «Назови ласково» елка - елочка, иголка - иголочка, ветка - веточка, игрушка -игрушечка, фонарь - фонарик, шар - шарик, ... 4. Выложить из палочек елочку (три треугольника ) 5. Прочитать сказку С. Маршака «Двенадцать месяцев». 6. Принести старые открытки на тему «Новый год» (ненужные) 7. - Дед Мороз (какой?) волшебный, большой, старый, добрый ... - Снегурочка (какая?) красивая, молодая, нежная.

Хельга: мама Валеры Спасибо! А каникулы у нас будут?!

Destiny: Хельга пишет: А каникулы у нас будут?!

мама Валеры: Хельга пишет: А каникулы у нас будут?! Конечно, будут... Это последнее задание в этом году. Следующее - только в середине января. Маленький новогодний подарок: Н. Найдёнова Загадка Мы весной его не встретим, Он и летом не придёт, Но зимою к нашим детям Он приходит каждый год. У него румянец яркий, Борода, как белый мех, Интересные подарки Приготовит он для всех. С Новым годом поздравляя, Ёлку пышную зажжёт, Ребятишек забавляя, Встанет с нами в хоровод. Дружно мы его встречаем, Мы большие с ним друзья... Но поить горячим чаем Гостя этого нельзя!

Хельга: мама Валеры

мама Валеры: Дети уже вошди в рабочий ритм после праздников. Первое домашнее задание в этом году: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ (старшая гр.) 1 Пойти вместе с ребенком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребенку зимующих птиц: голубя, ворону, воробья, сороку, синицу. Почему они не улетают на юг? Желательно покормить птиц вместе с ребенком. 2. Отгадать и выучить загадку. Озорной мальчишка в сером армячишке По двору шныряет, крошки собирает. 3. «Сосчитай птиц» (один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев) (ворона, голубь) 4. «Назови ласково» (воробей - воробушек, воробьишко) синица, снегирь 5. Вырезать картинки с изображением зим. птиц и вклеить в тетрадь. 6. Повторите это же задание со средней группы. 7. Составить рассказ «Синичка» (по плану) Синичка - зимующая птица. чем покрыто тело синички? (перьями) какие есть части тела (есть голова, шейка, туловище, два крыла, две лапки, хвост) какая грудка у синички? Как можно назвать синичку? (желтогрудая) чем питается синичка зимой? (ягодами рябины, семенами шишек, крошками) В садике делали аппликацию: Увеличить

мама Валеры: ТЕМА: Одежда, обувь, головные уборы (старшая гр.) 1. Родителям рекомендуем: - объяснить, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь, головные уборы; - объяснить ребенку понятие «сезонная одежда», «обувь», «головные уборы»; - спросить у ребенка: «Почему зимой нужно носить валенки (меховые сапоги), теплую куртку, шапку, а летом - панаму, босоножки, шорты?»; - вместе с ребенком рассмотрите одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи зимой; - закрепить названия детали одежды (воротник, карман, манжет). 2. Выучить загадки: Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья, Мы за обедом под столом, а ночью - под кроватью. -//-//-//- Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят. 3. «Исправь ошибку». (Моя сапоги, мой шапка, мои шарф, мое перчатки и т.д.) 4. Нарисуйте или наклейте зимнюю одежду. Расскажите. Например: Это куртка. Ее носят зимой. Это красная куртка. У нее есть капюшон. Она теплая. Ее можно носить в морозы. Она застегивается на молнию. 5. Повторите названия и последовательность зимних месяцев. В садике дети украшали рукавички - рисовали снежинки.

Хельга: мама Валеры Продолжаем учиться!

мама Валеры: ТЕМА: Части лица и тела (старшая гр.) 1. Попросите ребенка: _ покажи свою правую руку, правую ногу, ухо, глаз, щеку и т.д.; _ теперь покажи левую руку, ногу и т.д. Покажи то же самое, но с закрытыми глазами. 2. Предложите ребенку показать, где Ваша правая рука, нога, глаз, ухо; левая нога, рука, плечо, глаз, ухо. Потом те же части тела надо показать на кукле. При этом кукла должна находиться сначала спиной к ребенку, а затем - лицом. Предварительно объясните ребенку, что когда человек находится к вам лицом, то напротив нашей правой руки находится его левая рука, а напротив нашей левой руки - его правая. А когда человек находится к нам спиной, то правой части нашего тела соответствует его правая часть тела. 3. Нарисуйте или наклейте человека и повторите с ребенком задание. 4. Научите ребенка сравнивать, обращая внимание на признаки, которыми отличаются люди: (используйте картинки) Эта девочка высокого роста, а эта - низкого роста. У этого мальчика волосы прямые, а у этого - кудрявые. Этот мужчина пожилой, а этот - молодой. У этого ребенка волосы короткие, а у этого - длинные и т.д. 5. Автопортрет. Предложите ребенку «Нарисуй свой автопортрет и опиши себя» 6. Предложите нарисовать портрет мамы, папы, сестры, друга (на выбор) и описать его. В садике дети клеили снеговика, рисовали клоуна.

мама Валеры: Нового задания в этот раз не было, дефектолог на больничном. Дети повторяли тему "одежда". Раскрашивали шапочку (карандашами), украшали платье (красками0, из пластилина лепили шарф (длинный прямоугольник украшали маленькими шариками и тонкими жгутиками).

мама Валеры: ТЕМА: ТРАНСПОРТ (старшая гр.) 1. Познакомить детей с наземным, воздушным, водным, железнодорожным транспортом. Понаблюдать с ребенком на улице за различными видами транспорта. 2. Игра «Пересчет различных видов транспорта» (Согласование числительных с существительным). Порядковые числительные: первый автобус, второй автобус и т.д. до 5 ( то же самое машина). Количественные числительные: один самолёт, два самолёта, три самолёта, четыре самолёта, пять самолётов ( то же самое поезд). 3. Игра «Четвертый лишний» Пароход, лодка, корабль, такси. Автобус, такси, троллейбус, лодка. Самолет, вертолет, ракета, велосипед. 4. Кто чем управляет? Самолетом управляет летчик, а машиной ... Машиной управляет... Поездом, кораблем. 5. Выучить загадку: Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит. 6. Нарисовать или наклеить различные виды транспорта. Рисовали красками машину. В основном дети рисовали машины с фургоном, но были и пожарные. с лестницей. Лепили тоже машину (грузовик). Очень простая модель: если согнуть брусочек пластилина буквой Г, получается сразу кузов с кабиной. Кусочек пластилина (- мотор), 4 колеса - машина готова.

мама Валеры: Продолжаем тему "Транспорт" Лепили из пласилина танк и самолет. На 23 февраля дети рисовали карандашами пограничника с собакой около пограничного столба..В группе есь дети, у которых это неплохо получилось. Валере до таких рисунков о-о-о-о-чень далеко... Он может нарисовать человека, но только при моем активном участии м контроле. А в детском саду воспитательница объяснила детям, что нужно нарисовать и уселась за свой стол... Смотрит, чтобы никто не крутился и не бадовался. сейчас дома стараюсь каждый день порисовать человечков, чтобы выработать хоть какой-нибудь автоматизм в рисовании.

мама Валеры: ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ МАМОЧЕК И БАБУШЕК С ПРАЗДНИКОМ 8 МАРТА! Вся предыдущая неделя в детском саду была посвящена празднику мам: - Рисовали портрет мамы. Не зря я с Валерой отрабатывала рисование человека... Нарисовал самостоятельно , я получилась очень стройная (как тростиночка). Показать не могу. т.к. сканер не воспринимает карандашный рисунок... - Красками рисовали тюльпаны для мамы. - На цветном картоне из пластилиновых колбасок выложили цветочек. Стебелек, листик, лепесточки - все очень просто и красиво.

OlgaLD: мама Валеры А сфотать рисунок?

мама Валеры: OlgaLD пишет: А сфотать рисунок? Получилось! А это пластилиновый цветочек:

мама Валеры: Вчера днем нужно было забрать Валеру из садика на процедуры. Пришла, а у них еще музыкальное занятие не закончилось. Пока ждала. записала слова новой песенки. ПОДСНЕЖНИК Звонко капают капели Возле нашего окна. Птицы весело запели: - Чик-чик-чик! пришла весна! Мы вчера нашли подснежник На проталинке лесной. Голубой цветочек нежный Пахнет солнцем и весной.

мама Валеры: Рабочая неделя была короткая, но громко называлась: НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА. С детьми проводильсь беседы, виеторины. разные игры. Среда - тема "Сохрани здоровье сам" Рисовали и лепили полезные продукты (овощи и фрукты) Рекомендуемчая литература для чтения детям: Михалков "Прививка" Чуковский "Мойдодыр" Четверг = тема "Зимние виды спорта" Рисовали лыжника. Но у Валеры почему-то получились санки: Пятница = тема "Зимняя олимпиада" Что уж там детям рассказывали, не знаю, но на прогулке проводились разные соревнования между группами.



полная версия страницы