Форум » Как мы занимаемся с детьми » Занятия д/с программы - ср. группа для детей с ЗПР » Ответить

Занятия д/с программы - ср. группа для детей с ЗПР

OlgaLD: Могу переименовать в любой момент

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

ЕленаБ: Юла Зачем в Краснодаре санки? У меня подружка с детьми как-то приезжала на НГ каникулы специально,чтоб детям снег показать

тори: ЕленаБ

мама Валеры: Юла пишет: в садике вообще детьми не занимаются? Родители говорят, что не занимаются... одна мамочка как-то сказала, что даже к праздникам дети не учат стихи, песенки, танцы. Вместо этого им приглашают артистов, дети только смотрят. Но есть и другие сады, типа развивающих центров, где хорошая подготовка к школе. А снегом не поделимся, самим мало. Почти весь выпавший снег куда-то сдуло...


Юла: ЕленаБ пишет: Юла Зачем в Краснодаре санки? В общем-то незачем, но иногда и на нас благодать обрушивается, например в прошлом году снег выпал на недельку, но санки все разобрали в срочном порядке в близжайших магазинах, а когда появились, снег уже растаял мама Валеры пишет: А снегом не поделимся, самим мало. Почти весь выпавший снег куда-то сдуло... Жадины говядины

мама Валеры: Юла , мы не жадины... Хотите, поделюсь новым домашним заданием? Тема: МЕБЕЛЬ 1. Назовите вместе с ребенком мебель, имеющуюся в вашей квартире. Закрепите правильное произношение слова МЕБЕЛЬ. 2. В тетради наклейте или нарисуйте мебель. Спросите ребенка, какую мебель поставить на кухню, в комнату, в спальню. 3. Игра «прятки». Взрослый прячет игрушку, ребенок находит и называет: Мишка спрятался в шкафу. Мишка спрятался под столом (за диваном, на полке и т.д.) Закрепить употребление предложных конструкций. 4. Учить: Шалуном щенка зовут, Наш шалун то там, то тут: То под шкаф загонит мяч, По кроватям мчится вскачь, К миске с кашей он спешит, В кресле сладко так сопит.

мама Валеры: В прошлом году было примерно то же самое. Тема:МЕБЕЛЬ (мл. гр.) 1. Рассмотрите мебель, имеющуюся в вашей квартире. Подберите и наклейте картинки: стул, стол, шкаф, кровать, диван, полка. Уточните назначение мебели. Закрепите уточняющее понятие МЕБЕЛЬ. 2. Упр. «Один – много». Закрепите правильное употребление существительных в ед. и мн. числе. Например: вот кровать – вот кровати; вот стул – вот стулья; вот шкаф – вот шкафы и т.д. 3. Игра «Где игрушка?» (закрепление правильного употребления предлогов НА, В, ПОД, ЗА).Взрослый ставит игрушку на стул (под кровать, за диван, в шкаф …) и задает ребенку вопрос: «Где игрушка?» Ребенок отвечает полным предложением (например: кукла на стуле, мяч под кроватью …) Обращайте внимание на правильное употребление окончаний в словах. 4. Игра «Большой - маленький»: стул – стульчик стол - … кровать - … 5. Выполнить графическое задание (на картинке раскрасить стул, стол и кроватку).

Хельга: мама Валеры мама Валеры пишет: Юла , мы не жадины... Хотите, поделюсь новым домашним заданием? Хочет не только Юла, все хотим!!! Спасибо, что делитесь

ЕленаБ: мама Валеры Спасибки!!!!

Юла: мама Валеры пишет: Юла , мы не жадины... Хотите, поделюсь новым домашним заданием? Спасибо, что делитесь! С удовольствием записываем все ваши задания, кое-что уже пытаемся применять на практике! Ещё очень бы интересно было знать, что из заданного у Валеры получается, а с чем возникают трудности и как вы их решаете?

мама Валеры: Юла пишет: интересно было знать, что из заданного у Валеры получается, а с чем возникают трудности Обычно самое сложное задание - выучить стихи. За два выходных дня это нереально. Меня выручает то, что я на неделе печатаю и размножаю задание для для всей группы, заранее знаю, что учить. Я много-много раз читаю Валере стихи, потом мы читаем хором, а в конце (если получается) он рассказывает сам (с моими подсказками). Ну, а если не получается ... ничего страшного, периодически листаем тетрадку и повторяем ... Если в задании нужно ответить на вопрос, то обычно следует краткий ответ (Где спрятался зайка? - В шкафу). Тут я добиваюсь полного ответа, иногда получается с пятой-шестой попытки, постоянно какое-нибудь слово теряется. Хорошо, что с предлгами и правильными окончаниями проблем нет. Предлоги начали учить в год с хвостиком , я брала игрушку и показывала: зайка НА заборе - ЗА забором (раз 10 подряд), потом эти же предлоги с другими игрушками (вместо забора - кубик, домик, диван и все остальное). В полтора года Валера мог сам по просьбе выполнить это задание. Потом учили другие предлоги.

Юла: мама Валеры Спасибо за ответ А можно ещё вас попросить, когда пишите задания, хотябы отмечать плюсом или минусом, умеет это Валерочка или нет, получается или нет, очень интересно, чтобы в дальнейшем ориентироваться, заранее спасибо! И ещё, Валера такой умничка, очень многое умеет в своём возрасте, у нас есть на кого ровняться

тори: мама Валеры Вы большие молодцы!!!!Спасибо что делитесь с нами.

мама Валеры: Про зимнюю тему в младшей группе я уже писала. В этом году тоже дошли до зимы. Тема: ЗИМА (ср. гр.) 1. Отгадать загадку: Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляют, Когда это бывает? (зимой) 2. В тетради нарисуйте или наклейте зимнюю картинку. Составьте короткий рассказ по этой картинке (3-4 предложения). Например: Наступила зима. Стало холодно. Выпало много снега. дети катаются на санках и на лыжах. Вопросы для пересказа: Какое время года наступило? Зимой стало холодно или тепло? Чего зимой стало много? Что делают дети? 3. Поиграйте в игру «Зимние слова». Взрослый называет цепочку слов, ребенок показывает пальчиками снежинки, если слово зимнее. Если нет – прячет руки за спину. Примерные слова: зима, бабочка, снег, лёд, лето, лужа, сугроб, дед Мороз, жара, мороз, трава, метель и т.д. 4. Пальчиковая гимнастика. На зеленой ёлочке (ладошки уголком, как крыша или верхушка ёлочки) Острые иголочки, (показываем указательные пальцы) Белые снежинки, (растопыриваем пальчики) Голубые льдинки. (руки в кулачки) 5. Выучить: Стали дни короче, Солнце светит мало. Вот пришли морозы И зима настала.

Хельга: мама Валеры Спасибо!

Юла: мама Валеры В очередной раз спасибо У меня опять вопрос, как у Валеры с речью? Например, как вы справляетесь с этим заданием?мама Валеры пишет: . Выучить: Стали дни короче, Солнце светит мало. Вот пришли морозы И зима настала.

мама Валеры: Юла, сейчас расскажу, как мы с зимним заданием мучаемся… Самое простое – пальчиковая гимнастика. Валера сразу понял движения. Я даже слышала, как он сам рассказывал это стихотворение. Валера по заказу стихи очень редко рассказывает, обычно сам (в игре или когда книжку смотрит). С загадкой очень большая проблема. Вроде бы, все просто… Зиму на картинках всегда называет правильно (лето и осень тоже, весна как-то не очень определяется). Но в ответ на вопрос «когда это бывает?» - молчание. Такое впечатление, что ребенок не понимает, чего от него хотят… Мы же обычно задаем вопросы «кто? что? какой? что делает?». Вопрос «когда?» не отрабатывался (надо учесть в дальнейших занятиях). Тогда я пошла другим путем, снова читаю загадку, спрашиваю: «Снег, лед, вьюга - какое время года?» Были все варианты, в конце концов вроде бы понял… На следующий день – то же самое!!!! Может дело еще в том, что перед глазами не было зрительного образа…может, на слух хуже информация воспринимается… не знаю… будем каждый день повторять. Игра «Зимние слова». Если подумает, показывает правильно. Иногда покажет снежинку, потом говорит: «Нет, зимой не бывает» и прячет руки за спину… Но главное, игра нравится! Только надо список со словами перед глазами иметь, а то фантазии не хватает, чтобы быстро слова придумать. Ответы по картинке: надо напоминать, чтобы полные ответы были. Любит одним словом ответить. Тоже возникают проблемы с пониманием вопроса. Например: - Кого кормит девочка? - Зернышки. - Я не спрашиваю, чем кормит… Кого кормит девочка зернышками? - Птичку. - Правильно, девочка кормит птичку зернышками. После всех вышеперечисленных проблем, последнее стихотворения я даже не собираюсь с Валерой учить. Повторяю те стихи. которые заданы к Новому году. Тут тоже без сюрпризов не обошлось. Читаю: «Он с седою бородой, Шуба, посох со звездой. Он подарки нам принес. Добрый …», делаю паузу, жду правильного ответа. А кто у нас добрый? Ребенок знает и уверенно продолжает: «Доктор Айболит!»

тори: мама Валеры Все правильно,И рифма сохранена

turist: мама Валеры Спасибо, что рассказали. Очень любопытно. А то иногда кажется, что ребенок все понимает. А теперь задумалась на каком уровне это понимание. А стихи и обычные детки иногда так учат, что ужас! У меня дочь старшая всегда в прозу перегоняла, еще и спорила по содержанию - меняла по своему усмотрению. Например: -Маленькой елочке холодно зимой. Повтори. -Большая елочка в лесу замерзла. -Почему большая? - А зачем нам маленькая? Нам большая нужна. Я думала поседею, пока с ней одно четверостишье выучу

мама Валеры: turist пишет: - А зачем нам маленькая? Нам большая нужна. Мы занимаемся у логопеда, она дала нам листочек с короткими фразами, чтобы Валера их повторял (все слоги открытые, никаких сложных сочетаний). Два слова повторяет правильно. Три слова - не всегда. Переставляет слова, пропускает. Но мы их не каждый день проговариваем, получается через день-два. Каждый раз одни и те же ошибки! Как говорится, в трех соснах заблудился. Если интересно, могу выложить эти фразы.

ЕленаБ: мама ВалерыКонечно интересно!!!! turist Класс!!!И действительно,зачем нужна маленькая елка!!!

мама Валеры: Еще хочу добавить к теме ЗИМА. На 1стр темы Ассоль давала ссылку на книгу. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4—5 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. — М.: Мозаика-Синтез, 2004. — 72 с. Там такие задания по зимней теме: Физкультминутка -логоритмика • «Попрыгай!» На каждую строчку стихотворения — четыре прыжка. Левой ножкой — прыг, прыг. Правой ножкой — прыг, прыг. Мы попрыгаем на двух: Ух, ух, ух, ух! Влево мы попрыгаем, Вправо мы попрыгаем. Мы вперед пойдем И назад отойдем! Дети должны усвоить: свойства снега (белый, холодный, рассыпчатый, тает); понятие о снегопаде, снежинках, морозе; основные признаки зимы. Лексико-грамматические игры и упражнения • «Ответь правильно». Развитие умения отвечать на вопросы логопеда. Снег белый или синий? Лед твердый или мягкий? Снег капает или идет? Зимой бывает снегопад или листопад? Лед скользкий или шершавый? На улице мороз или жара? Зимой одеваемся тепло или легко? Снеговика лепят или строят? На коньках катаются или качаются? • « Что лепили дети " Составление предложений по картинкам. Предварительно на прогулке воспитатель с детьми по заданию логопеда лепят из снега различные предметы. Дети вспоминают, что они лепили. Логопед помогает картинками. Дети лепили снежки. Дети лепили снеговика. Дети лепили куклу. Дети лепили горку. Дети лепили крепость. Дети лепили машину. Дети лепили снегурочку. Дети лепили кролика. •Чтение стихотворения «Кролик». Мы слепили снежный ком, Ушки сделали на нем. И как раз вместо глаз Угольки нашлись у нас. Кролик белый, как живой, И с хвостом, и с головой. За усы не тяни: Из соломинок они!.. О. Выготская

тори: мама Валеры Спасибо большое,очень интересно!

мама Валеры: Вот такие фразы я прошу Валеру повторить за мной: ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Было лето. Дома тихо. Мама дома. Мое имя … У мамы дети. Дети были дома. Дети тихо пели. Мама вела Вову. Кате дали мыло. Вове дали меду. Дома мало воды. Дети пили кофе. Иди, Таня, тихо. Беги мимо дома. Дети были на лугу. Кони были на лугу. Быки были на поле. Мама дала Кате дыню. Папа и Витя были дома. Аня и Ваня пили воду.

turist: мама Валеры Когда уже мы до таких разговоров дорастем?

мама Валеры: turist пишет: Когда уже мы до таких разговоров дорастем? Дорастете, куда денетесь? Мы тоже переживали, когда в 2,5г Валера говорил всего 15 слов (включая все звукоподражания и сокращения). Разговорился он после 3,5 лет, когда в садик пошел.

мама Валеры: Я понимаю, у всех новогодние утренники... не до занятий... Рискну предложить новогоднее домашнее задание. Это прошлогоднее, в последний рабочий день выдадут задание на нынешние каникулы. Тема: НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК (мл. гр.) 1. Рассмотрите дома ёлку, вспомните части дерева. Предложите ребенку назвать (показать) ствол, ветки, иголки. Спросите: Какая ёлка? (высокая, зеленая, …) Рассмотрите ёлочные игрушки. Игра «Жадина»: употреблять существительные с местоимениями МОЙ, МОЯ. Например: Чей шарик? – Мой шарик. и т.д. 2. На альбомном листе нарисуйте или наклейте из цветной бумаги ёлку. Предложите ребенку нарядить ёлку – украсить разноцветными шарами (из цветной бумаги вырежьте круги: большие и маленькие, красные, желтые, зеленые, синие, белые). Спросите: Где висит большой синий шар? (вверху) Где висит маленький желтый шарик? (внизу) и т.д. 3. Рассмотрите иллюстрации, новогодние открытки. Обратите внимание на яркие красочные цвета, праздничное настроение. Побеседуйте о новогоднем празднике. Какой праздник был? Кто приходил на праздник? Что принес Дед Мороз? Какие подарки? Вспомните вместе с ребенком, как выглядел Дед Мороз (большая белая борода, длинная красная шуба, на голове шапка, на руках рукавицы, на ногах валенки и т.п.) 4. Игра «Дед Мороз». Постучите по полу ногами и скажите ребенку, что к нему торопится очень важный гость. Попросите его внимательно послушать стихотворение: Топают ножки прямо по дорожке: топ-топ-топ. Кто стучится у дверей: тук-тук-тук. Открывайте поскорей! С этими словами достаньте Деда Мороза. Предложите ребенку закрыть глаза и отгадать, что делает Дед Мороз: идет или стучится? (повторите звукоподражание: топ-топ или тук-тук).

Хельга: мама Валеры Спасибо большое, очередной раз скопировали в свою копилку на будущее!

marinazima: мама Валеры пишет: Вот такие фразы я прошу Валеру повторить за мной: ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ А вы нарисуйте к каждой фразе картинку - так будет понятнее и быстрее запомнится.Наша логопед рекомендовала к стишкам, фразам и даже словам на начальном этапе клеить-рисовать картинки, это нам очень помогало. Игра Жадина очень важна - Маша до сих пор путает муж и жен род - он-она, его-её.

prib0y: мама Валеры Интересное задание-спасибо! Мы в Жадину тоже играем,от самого названия Яна балдеет,действительно играет с удовольствием!

ЕленаБ: Наша новогодняя песня из музыкалки: Раз рука (вперед одну руку) Два рука (другую) Лепим мы снеговика (движение как при лепке снежка) Мы катаем снежный ком (2раза) А какой он?Какой? (плечами движение вверх) Вот какой-большой (руками показываем большой круг) Все тоже самое,только какой-поменьше(руками средний круг) -маленький(показываем пальчиками круг-снежок) Вместо носика-морковку Прилепили ему ловко!!! (как дудочку,только к носу приставляем) Вот какой снеговичок! Вот какой снеговичок!!! Вот какой!Вот какой! Вот какой снеговичок!!! (хлопают в ладоши) мама ВалерыА я вот про жадину первый раз слышу...Надо попробовать...Спасибо

мама Валеры: ЕленаБ , спасибо за песенку. Скопировала, очередной листочек на стене появится (люблю листочки на стену весить, чтобы задания и стихи на виду всегда были)

ЕленаБ: мама Валеры всегда пожалуйста!!!Я так делала/с листочками на стенку/,пока Маша маленькая была,а после ремонта что-то перестала.Надо возобновить...Так постоянно памятка на виду...

prib0y: Нам очень нравятся эти логопедические задания для детей с ОНР -Теремковой. Их 4-ре альбома,в каждом по 8-10 тем,очень интересно и доступно,нам в общем познании и развитии - обогащении речи здорово помогает,Жадину нашли здесь же,посмотрите на втором снимке:Заказывала здесь www.book.ru

ЕленаБ: prib0y Таня,спасибо! А я сегодня по просьбе психолога купила Маше для занятий логические блоки Дьенеша и 2 альбома к ним - для самых маленьких и постарше....Кто-нибудь по таким занимался? click here

Fruuu: ЕленаБ Лена, у нас есть блоки Дьенеша. Марина охотно с ними играла. Мы сперва собирали картинки, накладывая фигуры на альбом. А потом альбом лежал как схема, а все предметы мы собирали рядом на полу. Очень полезная штука.

мама Валеры: prib0y Таня,спасибо за альбомы. Попробуем поискать в магазинах. Судя по картинкам, очень содержательные. ЕленаБ , логические блоки Дьенеша у нас уже давно (тоже 2 альбома пока), правда интереса постоянного к ним нет. Иногда под настроение Валера складывает несколько картинок. Самое трудное для него - правильно ориентировать треугольники. А вот и обещанное задание на каникулы: тема НОВЫЙ ГОД. ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ (ср. гр.) 1. Побеседуйте с ребенком о приближающемся празднике: К какому празднику относятся эти слова: Дед Мороз, Снегурочка, хоровод, костюмы, подарки?(К празднику Новый год) Почему?(Дед Мороз и Снегурочка приходят на Новый год.) В какое время года мы празднуем Новый год?(Мы празднуем Новый год зимой) Как люди празднуют Новый год?(Наряжают елку, поют песни. Водят хоровод, дарят друг другу подарки, одевают нарядные костюмы) Как и чем наряжают елку?(Елку наряжают игрушками: шарами, фонариками, флажками, бусами и т.п.) Как называются игрушки, которые вешают на елку?(Это елочные игрушки) 2. Предложите малышу сделать гимнастику: 1. Веселый праздник Новый год, 1-2. - хлопать в ладоши. 2. Волшебный и чудесный! 3-4. - кружиться вокруг себя, руки на поясе. 3. Кружит у елки хоровод, 5-6. - шагать по кругу друг за другом, высоко поднимая 4. И раздаются песни! колени, руками выполнять движения, имитирующие 5. И Дед Мороз уж для ребят «дергание» за уздечку. 6. Подарочки везет. 7-8. - руки поднять вверх, имитировать «колокольчики»: 7. И колокольчики звенят пальцы собраны в щепотку, выполнять покачивания в 8. Над тройкой у ворот. такт словам. 3. Рассмотрите вместе с ребенком картинку, на которой изображен новогодний праздник. Помогите малышу составить несколько предложений по этой картинке, используя вопросы: - Что здесь нарисовано? (Здесь нарисована елка) - Что висит на елке? (На елке висят игрушки) - Что делают дети? (Дети танцуют у елки) - Кто пришел к детям? (К детям пришел дед Мороз) 4. Выучите наизусть с ребенком стихотворение. Оно поможет закрепить в речи новые слова: Он с седою бородой, Шуба, посох со звездой. Он подарки нам принес, Добрый Дедушка Мороз! 5. Рассмотрите с ребенком елочные игрушки, которые есть у вас дома. Подумайте вместе с ним, какие они, подберите вместе с малышом слова: легкие, блестящие, хрупкие, большие, круглые, маленькие, яркие, разноцветные, стеклянные, нарядные и т.п. Затем пусть ребенок самостоятельно произносит эти слова. 6. «Посчитай-ка» (согласование числительных "один, два, много" с существительными)- разложите елочные игрушки перед малышом и предложите посчитать их: Один шар - два шара - много шаров. Одна шишка - две шишки – много шишек. И т.д. запишите ответы ребенка в тетрадь. 7. Раскрасить елочку. (на рисунке - елочка с игрушками)

ЕленаБ: Fruuu,мама Валеры, спасибо,я вчера купила блоки.Положила в кучу НГ подарков,на каникулах сами позанимаемся,а там педагогу отнесу... мама Валеры,спасибо,что не даете отдыхать! Будем стараться!

мама Валеры: В ближайшие дни моя дочка едет на сессию, забирает мой комп. (примерно на месяц) Задания буду закидывать по мере возможности.

Хельга: мама Валеры Спасибо! Дочке удачно сдать сессию, привезти обратно комп. в целости и сохранности!

Мотька: мама Валеры удачной сессии доче! будем ждать,а что делать?!



полная версия страницы