Форум » Как мы занимаемся с детьми » Занятия д/с программы для детей с ЗПР (продолжение) » Ответить

Занятия д/с программы для детей с ЗПР (продолжение)

OlgaLD: Могу переименовать в любой момент

Ответов - 212, стр: 1 2 3 4 5 6 All

мама Валеры: turist Варя молодец! Соображает быстро. А нам еще работать и работать...

turist: мама Валеры пишет: Соображает быстро. Она быстро сообразила смыться и не отвечать. Нам точно далеко до Валеры.

мама Валеры: ВРЕМЕНА ГОДА. УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ Алгоритмы - Опорные схемы для составления описательных рассказов. Учить детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы - очень важный аспект их развития. Умение ребенка точно, лаконично и образно описывать предмет способствует усовершенствованию его речи, мышления, облегчает процесс обмена информацией.


Natali_09: мама Валеры спасибо!

turist: мама Валеры Картинки маленькие вставила совсем. Покрупнее никак? Я скопировала, но очень мелко... Мы по вот этой книжке делали то же самое. У Вари получалось зимой. http://oursun.ucoz.ru/load/vremena_goda/1-1-0-27

мама Валеры: turist , исправила. Попробовала с Валерой рассказ о весне, пользуясь картинкой-алгоритмом. Пока не очень... Настроение у него было совсем не рабочее. Торопился к игрушкам, вместо полных предложений отделывался парой слов. Ничего, весна длинная, научится рассказывать. Самое трудное для меня в таких случаях - это регулярность занятий. Всегда не хватает времени на все, что хотелось бы сделать. Пока над одним работаешь, другое забывается...

Влада79: Я купила Владику комплект Н.Э.Теремковой "Логопедические занятия для детей с ОНР". Нам очень рано. но . по моему опыту. когда нужно что-то конкретное. его никогда нет. Но занятия там очень хорошие. Если кому-то интересно. то на книжке указан майл. могу написать. И тем очень много. Всего 4 части.

мама Валеры: УЧИМСЯ БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМИ В СТИХАХ Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был самым лучшим - самым послушным, умным, добрым и вежливым. Этому можно научить словами, собственным примером, а также воспользовавшись стихами-загадками Олеси Емельяновой. Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…» (Привет!) А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!) К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» (До свиданья!) Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…» (Извини!) Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «…» (Спасибо!) Чудно пел среди ветвей Голосистый соловей, И ему на всю дубраву Воробьи кричали: «…» (Браво!) Толстая корова Лула Ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова, Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!) Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…» (Пожалуйста!) Бегемот и Слон, поверь, Не пролезут вместе в дверь. Тот, кто вежливей, сейчас Скажет: «Только…» (после вас!) Муха Жу, хоть не хотела, В скорый поезд залетела. Ей букашки Фло и Фти Скажут: «…» (Доброго пути!) Дал Ивану царь Гундей За спасенье пять гвоздей, А Иванушка царю Говорит: «…» (Благодарю!)

Хельга: мама Валеры Прикольно! Скопировала.

Katrin: мама Валеры Спасибо. И я скопировала. Завтра будем учиться быть вежливыми

StepVera: Влада79 Мне интересно, напишите пожалуйста. мама Валеры С чего начинать с пятилетним занятия с алгоритмами, что-то начинаю объяснять сама, задавать вопросы по картинкам, теряет интерес через две секунды. Что-не так делаю. (к сожалению нет пед. образования). Подскажите пожалуйста какие-нибудь примеры для нашего возраста. Со стихами даже не буду начинать для нас они сложные в понимании, начиная с третьего стишка.

мама Валеры: StepVera пишет: С чего начинать с пятилетним занятия с алгоритмами, что-то начинаю объяснять сама, задавать вопросы по картинкам, теряет интерес через две секунды. Что-не так делаю. (к сожалению нет пед. образования). Подскажите пожалуйста какие-нибудь примеры для нашего возраста. Я тоже не педагог, да и дети все разные... Может, начать с чего-нибудь попроще? Например, взять книжку с картинками и стихами про лето - почитать, рассмотреть (какая погода, одежда, занятия и пр. по списку). Нарисовать вместе СВОИ картинки-подсказки. Слепить что-нибудь летнее (стрекозу, жука, цветочек). Нарисовать лето. Сделать аппликацию. Каждый день понемногу, проговаривая и повторяя рассказ. Все-таки эти алгоритмы рассчитаны на обычых детей, можно использовать их как подсказку для себя (о чем поговорить с ребенком). Тема "Весна" к нас шла туговато. Надеюсь, что про лето Валера больше расскажет. А пока вышиваем солнышко и читаем книжку про пауков и насекомых (специально взяли в библиотеке - с крупными буквами, читает сам).

StepVera: мама Валеры пишет: проговаривая и повторяя рассказ. Вы придумываете сами рассказ? А потом его заучиваете? или Валера сам должен придумать исходя из подобранного Вами материала?

мама Валеры: StepVera пишет: Вы придумываете сами рассказ? А потом его заучиваете? или Валера сам должен придумать исходя из подобранного Вами материала? Я всегда восхищаюсь Мариной (turist), как у нее все четко - по плану, по методикам... У меня получается как-то спонтанно. Есть хорошие книжки дома , в детской библиотеке подбираю книги - читаем, при этом иногда приходится адаптировать текст. При любюм удобном случае напоминаю, снова и снова проговариваю. Конечно, никакого заучивания, всё зависит от ситуации. Валере до составления рассказов по картинкам еще очень далеко. Но иногда вспомнит что-нибудь (или картинку увидит) и расскажет. Еще мы между делом стихи учим. Например: идем, видим колокольчик - есть про него стихи! Не знаю, сколько раз я их рассказывала - теперь только слушаю Одуванчики - тоже каждый день видим. На улице солнышко - "Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло!..." Если дождик пошел: "Злую тучку наказали. Ты плохая - ей сказали. И она заплакала- кап-кап-кап закапала..." Тут самое трудное - заставить себя выучить подходящие стихи. СТИХИ ПРО ЛЕТО Лето М. Ивенсен Вот и лето подоспело – Земляника покраснела: Повернется к солнцу боком – Вся нальется алым соком. В поле – красная гвоздика, Красный клевер. Погляди-ка: И лесной шиповник летом Весь осыпан красным цветом. Видно, люди не напрасно Называют лето красным. *** Лето Е. Трутнева Если в небе ходят грозы, Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли, Если в рощах над калиной Вплоть до ночи гул пчелиный, Если солнышком согрета Вся вода в реке до дна – Значит, это уже лето! Значит, кончилась весна! *** Я рисую лето П. Прануза Я рисую лето – А какого цвета? Красной краской – Солнце, На газонах розы, А зеленой – поле, На лугах покосы. Синей краской – небо И ручей певучий. А какую краску Я оставлю туче? Я рисую лето – Очень трудно это… *** Летняя тропинка Н. Красильников У тропинки загорела спинка, Мчится к речке по жаре тропинка. – Плюх! – с обрыва в светлый водоем. Глядь – уже на берегу другом Вьется полем, бабочкой порхая, Словно и не плавала – сухая!

turist: мама Валеры пишет: Я всегда восхищаюсь Мариной (turist) В этом месте я должна покраснеть На самом деле не всё так уж красиво, не лучше, чем у вас. Но методику по составлению рассказов постараюсь сегодня выложить, у меня действительно есть материал. Варя рассказы по картинкам составляет.

Влада79: StepVera пишет: Влада79 Мне интересно, напишите пожалуйста. Только сейчас увидела. Чуть позже напишу. Там очень много на сайте литературы по логопедии и для коррекционников. StepVera пишет: С чего начинать с пятилетним занятия с алгоритмами, А вы пробовали пересказ по картинкам? Лучше начать с этого. Для начала берете простой сюжет. к каждой ключевой сцене иллюстрация. По картинкам пересказываете. Когда научитесь пересказывать, тогда можете составлять свой рассказ по картинкам. Алгоритм - это уже обобщение. Это сложнее. Если умеете читать. то можете попробовать работу с деформированным предложением и деформированным текстом. Но, думаю. вам еще рано. Если только на будущее. Если будете работать с деформированным текстом, то тоже обязательны иллюстрации в хронологической последовательности. Если интересно, то я могу подойти к коллегам из начальной школы. которые работают с коррекционниками. позаимствовать у них опыт. Лично для себя я и так подойду. Но только в сентябре.

Влада79: http://www.gnomlogoped.ru/catalog/logopediya-i-korrekcionnaya-pedagogika Вот сайт. Надеюсь. в июле буду в Москве и хочу туда заехать. StepVera пишет: Влада79 Мне интересно, напишите пожалуйста.

Влада79: Деформированный текст - это вам очень-очень рано. а можно попробовать восстанавливать последовательность событий по картинкам. Можно для начала взять 2: например. огрызок яблока и целое - что было в начале? А когда это закрепится, то можно сделать краткие подписи под картинками. А потом и картинки убрать. Если интересно, то напишу этапы работы. Только. наверно, это все очень рано.

StepVera: мама Валеры Влада79 Спасибо за советы. Мы застряли на этапе, когда показываю картинки на которых изображено по одному предмету или зверю или человеку и задаю вопросы, типа, кто это (заяц), а какие у зайца уши, хвост, как заяц бегает? и.т.д. только сейчас начали осваивать глобальное чтение. Память хорошая, быстро запомнил название всех карточек (начали с пяти), но когда показываешь карточку называет слово не подходящее для данной карточки. Влада79 пишет: А вы пробовали пересказ по картинкам? пробовали, ничего не получается в лучшем случае покажет кто где на картинке. Спасибо за сайт тетради понравились постараюсь заказать для себя, только проблема, Лешик наотрез отказывается рисовать или раскрашивать.

StepVera: мама Валеры пишет: Еще мы между делом стихи учим. Мы тоже учим стихи. В основном А.Борто, запоминает легко и длинные и короткие, но мне кажется смысл не понимает. Книги тоже не слушает.

turist: StepVera пишет: Мы застряли на этапе, когда показываю картинки на которых изображено по одному предмету или зверю или человеку и задаю вопросы, типа, кто это (заяц), а какие у зайца уши, хвост, как заяц бегает? Логично было бы ввести картинки с действиями. Зайка ест морковку. Зайка убегает от волка. И вопросы задавать соответственно: Кто? Что делает? Дальше я бы попробовала оттолкнуться от классификации. Например, тарелка, ложка, чашка - это посуда. Дальше варианты в зависимости от картинки: мама моет посуду, посуду поставим на стол, уберем в шкаф. Или капуста, картошка, лук - это овощи, они растут на огороде. И картинки с овощами и огородом. (Если картинок нужных нет - могу выложить. Следующий этап - рассказ по опорным картинкам. Выкладываю образец, на самом деле у меня таких картинок много. Здесь нужно дать образец рассказа, прослеживая сюжет по картинкам, а потом попросить повторить, показывая картинку за картинкой, подсказывая и помогая.

Krokoko: turist пишет: Следующий этап - рассказ по опорным картинкам. Выкладываю образец, на самом деле у меня таких картинок много. Марина, а можно поделиться такими картинками? или подсказать литературу где такое можно найти.

олька: turist замечательное пособие, я такого не встречала!

turist: Krokoko олька Пошла сканировать

turist: Один альбом сделала, еще два есть. Он вот, продается: http://www.labirint.ru/books/348869/ Кто не может купить, я отсканировала. click here

Даниэлька: Мариночка, спасибо!!

мама Валеры: turist Спасибо, нужная информация. И как только мы старших учили всему без всяких пособий

StepVera: turist Спасибо Марина заказала все три Влада79 Из серии развитие речи нашла в Озоне только "лето" буду искать еще. Вчера (стоит только пожаловаться) рисовал сам красками (в основном горизонтальные линии), по моей просьбе рисовали солнце и снеговика. еле оторвала (было уже поздно). А еще по моей просьбе пытался рассказать сказку репка примерно так: Л - позвал дед собаку Я - нет бабку Л - позвала бабка собаку Я - нет внучку и так далее. так смешно - чудо такое.... Спасибо девчонки за поддержку и советы, понемножку паника проходит! наверное надо заниматься, как умею.

Влада79: StepVera, вот ссылка на мой комплект. Только я покупала в 2 раза дороже. http://www.labirint.ru/books/179425/ Внизу все задания в отсканированном виде на сайте. Посмотрите примеры заданий. Вы при пересказе показывали персонажей? На сайте ДСА есть, только не помню раздел, скан книжки с сюжетными картинками. Там же есть все персонажи "Репки". Я их все по раздельности разрезала. заскотчевала и, когда рассказываю сказку. прошу по очереди персонажей в ряд выкладывать. При пересказе надо обязательно показывать иллюстрации. Желательно к каждому ключевому моменту. Чем подробнее. тем лучше. 1. дед садит репку - Посадил дед репку. 2. репка, дед и бабка - сразу уже понятно, что дед звал бабку. а не внучку. и т.д. У какого-то издательства. по-моему. "7 гномов" есть комплекты с красочными и подробными иллюстрациями формата А4 к сказкам для маленьких. Попробуйте поиграть в слова "наоборот". Вы: маленький. а сын: большой. Здесь. наверно. тоже лучше либо картинки, либо в бытовой ситуации: вот яблоко большое. а это какое? - маленькое. Не надо только сразу много пар антонимов. Лучше одна, но пусть начнет подбирать сам. Одну пару выучили. еще одну вводите. Используйте синонимы к знакомым словам: вот смотри. на картинке домик, избушка, теремок. хата и т.д. 1 синонима вполне достаточно. пока не запомнит. Перед пересказом по опорным картинкам всегда давайте свой образец. Если пока с пересказом никак. то начинайте с 2 предложений. А проблема вообще со связной речью? Или с запоминанием очередности. персонажей и т.д.? Если нет связной речи. то попробуйте по фото рассказать о начале дня. Например. фото 1 : просыпается Леша. фото 2: умывается. Образец: Леша проснулся. Леша умывается. Леша расскажет о себе. Уже о себе , любимом. можно рассказать. наверно) Дальше добавляете по 1 фото. пока не получится связывать несколько предложений. Потом перейдете к рассказу по картинкам. Напишите. как у вас получается.

turist: Влада79 Я такой же альбом, но на возраст младше выложила, и не Теремкову, а Арбекову. Он на 4-5 лет, попроще. Есть еще два, кто скачивал, отзовитесь. Если нужны - отсканирую и их.

Влада79: turist, да, Арбекова для деток помладше. Тоже себе ее на будущее закажу.

StepVera: Влада79 ПРи пересказе не показывала персонажей, все происходило при укладывании спать. У Леши есть сестра на год старше с ней занималась пересказыванием, и решила попробовать с Лешиком, было интересно, что воспринимает на слух. сколько и что может повторить. Занятиями с персонажами я заинтересовалась, буду пробовать, спасибо за подсказку т.к. по картинкам в книжке он плохо соображает. Сегодня не занимались совсем, были целый день на рыбалке, но по дороге учили песенку - "маленький ежик, четверо ножек Ежик по лесу идет на спине листок несет фуфты да фуфты. Фуфты да фуфт самый сильный я в лесу" Песенка ему очень понравилась всё время просил её вместе с ним спеть. пели целый день и перед сном тоже. Влада79 пишет: Попробуйте поиграть в слова "наоборот" Играли на днях с сестричкой, Лешик рядом сидел слушал, но не участвовал, пока так. Влада79 пишет: А проблема вообще со связной речью? мне кажется не проблема, хотя может я не правильно понимаю признаки связанной речи. например всегда старается сказать покороче "дай сок", а я всегда прошу сказать "мама дай пожалуйста мне сок" он без проблем повторяет, но следующий раз скажет "дай сок". Также умеет хитрить конфету всегда просит "мамочка дай пожалуйста конфету", никогда не просит короче.

Krokoko: Девочки, вот по опрным картинкам понимаю как работать, а вот то что выше выкладывали по алгоритму, просветите. я совсем допотомная мамаша. Марин скачала распечатаю, поиграю с ней ,а дальше поймем что понятно и чего не понятно. Надеюсь сдвинется с мертвой точки.

turist: Krokoko Ксюш, вам по возрасту сейчас нужно именно то, что я выложила. Алгоритмы попозже пойдут. Кстати, я сегодня добавила еще один альбом, про животных, остался про растения. Ссылка та же http://sunkrug.su/index.php/vospitanie/metodiki-razvitiya/110-razvivaem-svyaznuyu-rech Кстати, там, в моих альбомах алгоритмы тоже есть. Когда тема заканчивается, нужно по схемам составить рассказ о предметах. Это практически то же самое. Берешь один предмет, а слева алгоритм, по которому составляется рассказ. Все условные обозначения до этого отработаны и ребенок их уже понимает.

света: turist пишет: Берешь один предмет, а слева алгоритм, по которому составляется рассказ. Боже, как всё сложно Мне пора в тему о депрессии! Напишите, пожалуйста, для примера один рассказ!

turist: света Света, у меня Варька расказывает по этим картинкам Начинаешь: Спрашиваешь про каждую игрушку: 1. Как с ней играть (Мишку кормить, например) 2. Какого цвета (показываешь внизу схему, если не говорит - пусть покажет нужный цвет) 3. Большой, средний или маленький (тоже по схеме выбираете)

turist: Дальше из каких частей состоит, из чего сделана игрушка: Действуешь, как и с предыдущей картинкой. Потом рассказ со стрелочками про маму и магазин, который я раньше выкладывала. Потом рассказ по сюжетным картинкам: И после этого только пробуешь алгоритмы, т.е. полный рассказ о предмете. Если не получается у ребенка - ты вопросы задаешь по каждой схеме, а она отвечает, пусть с подсказками. Первые будут идти тяжело, но с каждой темой всё легче. Каждый день берешь по одной страничке.

turist: Пример рассказа по тем алгоритмам: Это кукла. У неё зелёное платье. Кукла большая. У куклы есть руки, ноги, голова и туловище. Куклу можно кормить, уладывать спать, возить в коляске. Она сделана из пластмассы. Обрати внимание, что на все эти вопросы уже готовили ответы, теперь они просто собраны вместе. Ну и подсказываешь, вопросы задаешь, если что-то не получается.

света: Марина, спасибо большое!!!!! turist пишет: Пример рассказа по тем алгоритмам: Это кукла. У неё зелёное платье. Кукла большая. У куклы есть руки, ноги, голова и туловище. Куклу можно кормить, уладывать спать, возить в коляске. Она сделана из пластмассы. это у меня сейчас Андрюшка так пытается рассказ составлять, а Верочке ещё до такого ох как далеко Радостно за Андрюшку и одновременно так горько за Верочку!

Влада79: StepVera пишет: хотя может я не правильно понимаю признаки связанной речи. Связная речь - это 2 и более предложений. связанных вместе. Если Леша может самостоятельно сказать 2 предложения. то можно идти дальше. Если пока нет. то можно попробовать рассказать о себе по фото. Или пересказ по опорным картинкам. Или просто идете по улице: "Ой. а что это за птица?!" - "Ворона. Сидит на ветке". - "А какого она цвета? Она большая? Как говорит?" Только вопросы по очереди) А потом: "Расскажи мне о вороне". И помогаете наводящими вопросами. Обычно живое у детей вызывает больше эмоций и желания ответить) А потом картинки. как Марина turist выложила. Замечательное пособие. Не совсем в речь, скорее. развитие фонематического слуха. Дочке в садике еще давали такое задание: хлопни в ладоши на звук. например" М". И называете любые слова. где есть "м" в разных позициях ( начало. середина. конец слова) и где нет в слове "м". Если есть. то ребенок хлопает. если нет. то нет. И звуки разные подбираете.



полная версия страницы