Форум » Как мы занимаемся с детьми » Глен Доман "Что делать ,если у вашего ребёнка повреждён мозг". (продолжение) » Ответить

Глен Доман "Что делать ,если у вашего ребёнка повреждён мозг". (продолжение)

люся: Девочки , я заказала себе по почте эту книгу. Кого заинтересует ,то можно её заказать по этому адресу-http://www.knigia.com/product info.php?products id=1603 Правда книга не из дешёвых, но может она того стоит? ---- Ссылка не работает, на этой странице форма для заказа через Развивалки.ру - самая низкая цена http://sunchildren.narod.ru/domanloupan.html Есть и на Лабиринте, но дороже чуть ли не в два раза. OlgaLD

Ответов - 111, стр: 1 2 3 All

temi4ka: Тамара Тамара Николаевна, спасибо большое я это сайт раньше читала по Вашей ссылке. Отсюда же и Марина карточки брала, как я понимаю. Буду пробовать картинки. Мне просто было очень интересно, действует ли глобальное чтение в чистом виде. Это же фантастика, если это так! Тамара Николаевна, можно Вас еще спросить? Мы по картинкам тоже занимались, Аня все показывала, выбирала из 2-х, но после перерыва (месяц где-то), то она их забыла, т.е. сходу не смогла показать, где что. Когда я ей их озвучила несколько раз, она все вспомнила. Получается ей нужно постоянно повторять пройденное? Natali_09 спасибки

Chestnut: temi4ka пишет: Мне просто было очень интересно, действует ли глобальное чтение в чистом виде. Это же фантастика, если это так! Наташа, я думаю, что все-таки действует. У наших деток очень хорошая зрительная память, ее надо развивать. Мы дублируем слова картинками, чтобы проверить, что ребенок понимает значение этого слова, и если честно - для контроля. Ведь так мы видим сами, что ребенок усвоил и понимает ли он значение этого слова. Но я своим показываю слова, которые не так просто объяснить - то есть на картинке не покажешь (например: совет, прекрасный, изумительный, умный, внимание, посланник, вибрация, каждый день, дни недели - Понедельник, вторник и т.д.) - они запоминают и эти слова, и показывают на маленьких карточках. temi4ka пишет: За одну ручку Анечка боится ходить Не заставляй, пусть больше ползает. Когда у нее появится желание встать, она обязательно это сделает, а потом будет передвигаться вдоль опоры, и запросит сама твой палец. Не торопи события и удачи вам!!! Анечка и так у тебя супер!!! temi4ka пишет: после перерыва (месяц где-то), то она их забылаНаташа, но потом ведь вспомнила? Вообще-то если ребенок усваивает 75% информации, то это очень хорошо. Мы же все что-то забываем, если давно не пользуемся, и нам тоже необходимо время, чтобы вспомнить давно не использованный материал. Ну вот кто сходу вспомнит урок химии или физики, даже если 10 лет назад ты это урок ответил на отлично, а в течении последних лет тебе просто не нужна была это информация. Но это не значит, что ты ее забыла. Ведь если надо - ты поднимешь учебник, прочтешь и так сказать освежишь свою память. Так и дети, если эти слова или картинки постоянно не в ходу, то кажется, что они позабыты. Но это не так. Я своих тоже переодически проверяю - достаю старые карточки или в книжках рассматриваем картинки. Поэтому слова и рекомендуют "освежать" в памяти, путем включения их в словосочетания или предложения. Мы сегодня показывали свои знания нашему терапевту (они все немного скептически относятся к нашему чтению). Из 4 слов мы находили правильное, и при этом сами показывали его значение. Потом из двух предложений мы выбирали то, что мама произнесла, и показывали на правильный лист. Чтобы терапевт поняла, что это не случайность, я просила девченок показать отдельные слова в предложениях. Они все выполнили. Я все время думаю про Маринину Варю - вот видели бы они ее, тогда бы вообще понятие синдрома сняли с повестки дня. Наташа, завтра отсниму и выложу (сейчас у нас уже ночь). Пардон, замоталась за выходные (сын заболел).

Тамара: temi4ka 1. Вы показываете картину- ребёнок видит графическое изображение(буквы). Но ребенок должен соотнести графическое изображение(надпись) с плоским изображением(картинкой) и с объёмным изображением(предметом). Я думаю,что полезнее для ребенка и легче в восприятии будет картинка плюс надпись. 2. Чтобы был результат нужно заниматься КАЖДЫЙ день. ТОгда ребенок запоминает. 3. Чтобы произнести слово КОРОВА(это вы писали в теме "развитие речи") у ребенка должны быть звуки гласные А,О, согласные К,Р,В.


Вовкина мама: Тамара пишет: Но ребенок должен соотнести графическое изображение(надпись) с плоским изображением(картинкой) и с объёмным изображением(предметом). То есть, пока ребенок не научился работать с картинками, правильно показывать то, что спрашивают на картинках, то не стоит , пока и начинать заниматься глобальным чтением? Вот как у нас, например, с картинками очень плохо, они его не интересуют , почему то на данный момент, раньше и то лучше показывал, у Вовчика хорошо идут реальные предметы и игрушки, он принесет или сделает какое то действие достаточно легко, то есть понимание речи хорошее, но вот картинки ни как, я их ему каждый день предлагаю, Вовка их просто выхватывает и кидает, но если что то попросить принести или сделать, то тут с удовольствием., это что, мы еще получается до картинок не доросли еще?

Тамара: Вовкина мама Научите ребенка соотносить объёмное и плоское изображение. Принеси собаку. Принес собаку(игрушку). А теперь давай посмотрим на картирнке собаку. Вот собака -собака лает-АВ-ав. Покажи собаку. Принеси машину. Вот машина. Покажи машину на картинке. Вот так и работаете. Ставите игрушку машину около картинки машины.

temi4ka: Chestnut пишет: я думаю, что все-таки действует Вот-вот, я тоже так думаю. У нас у знакомых есть мальчик, у него правда не СД, но тоже отставание есть, так они где-то за год научились читать по Доману. Он говорил еще мало, зато мама писала ему любое предложение, а он читал. Chestnut пишет: эти слова или картинки постоянно не в ходу, то кажется, что они позабыты. Но это не так да, наверное я перетрусила. Увидела, что Аня не показывает картинки и сразу в голове всплыло предсказания наших добрых врачей, что люди с СД напрочь забывают информацию, которой не пользуются. Сразу представилось, что мы так и будем долбить пирамидка-машинка-мишка и т.д. Насчет ходьбы, Аня стала вставать у дивана и ходить вдоль опоры раньше, чем ползать на четвереньках. И сейчас за 2 руки она пойдет, куда угодно, но за одну нет Наташа, спасибо большое девчонки твои молодцы, столько всего умеют Тамара спасибо большое мы занимаемся каждый день, просто карточки меняем, а про старые я ее и не спрашивала, тогда-то она их точно знала, показывала многократно без ошибок. Чтение по Доману, на мой взгляд, обучает в первую очередь чтению, а не пониманию прочитанного. Они же учат новорожденных этому, там понимания нет. Для понимания как раз есть картинки, предметы, игры.

Chestnut: temi4ka Наташа, выкладываю карточки, как и обещала. В больших папках слова, которыя я им показываю ежедневно, а поменьше карточки - с ними мы работаем за столом. Плюс картинки по теме (где найду, тем и пользуюсь - книги, карточки, интернет). Сперва идут просто слова, потом слова объединяем в словосочетания, а потом в простые предложения. У нас еще есть всякие простые игры-паззлы со словами - девченкам очень нравится, хотя мы их уже давно переросли. Также серия небольших книжечек для начинающих читателей - там картинка большая и начинается с одного предложения на странице. По Доману картинка должна быть на отдельной странице от предложения. Но мы, когда читаем вместе, то я картину прикрываю, а когда они сами читают(можно увидеть, что мы не только читаем, но еще и пробуем книжки на зуб ), то любят и картинки посмотреть и пальчиком по словам поводить.

Chestnut: temi4ka пишет: Чтение по Доману, на мой взгляд, обучает в первую очередь чтению, а не пониманию прочитанного. Они же учат новорожденных этому, там понимания нет. Согласна. Я на американском форуме видела девочку с СД, которая в 4,5 года читает на уровне 4 класса школы (мама начала с ней заниматься с 6 месяцев). Так она отмечает, что все слова, которые ее дочка умеет читать, она, когда начала говорить, стала произносить их четче, чем те, которые воспринимает на слух.

Chestnut: Вовкина мама пишет: пока ребенок не научился работать с картинками, правильно показывать то, что спрашивают на картинках, то не стоит , пока и начинать заниматься глобальным чтением? Тамара пишет: Научите ребенка соотносить объёмное и плоское изображение Это точно. Мы пока не понимали, что изображено на картинках, то на карточки и внимания не обращали. Как только у ребена появляется интерес к картинкам и он с удовольствием сам их рассматривает где угодно - в книжках, на карточках, то можно переходить и к словам. Хотя Доман предлагает работать и с младенцами, но мы его в этом возрасте еще не знали, поэтому не могу сказать. Но в 1 год, мы на карточки еще смотреть не хотели, а вот в 2 года - с удовольствием.

mamamia: Chestnut пишет: Мы пока не понимали, что изображено на картинках, то на карточки и внимания не обращали. у нас занятия протекали "по напевам домана" , я брала то, что мне казалось полезным. так вот, чтобы ребенок понимал и не терял интерес, я показывала сначала набор из 10 картинок на одну тему, допустим животные - 10 штук. показываю и называю сама, таким образом забивая эти слова и образы в ее память. а потом уже я, прогнав эти карточки-картинки в течении недели, я брала карточки-слова с этими же животными. и тогда да, есть понимание. только если картинки могут быть разными по сложности, слова я выбирала сначала односложные, чтобы соня могла повторить. когда процесс пошел, перешли на два слога, при этом разбивая слоги прямо на слове вертикальной красной чертой. каждый слог - хлопок в ладоши, так проще сориентироваться и слоги уже не забываются, когда она повторяет. но мы давненько уже не занимались по карточкам, я исчерпала все ходовые идеи, а забивать место в ее голове флагами стран и картинами рембранта, как мне посоветовали, мне показалось несколько неактуальным. мне кажется, что мозг это может и развивает, но применения таким знаниям на деле нет, поэтому все равно забудется. читай=мама потеряла всемя зря , наверное, у меня слишком рацианализаторский подход

mamamia: Chestnut наташа, какая колоссальная работа! ты все это распечатываешь?! мамочки родные, у вас место еще есть в квартире? я не стала распечатывать, показываю с флешки через телевизор, крупно и бесплатно. дочки усаживаются как в кинотеатре, соня сразу очечки на нос напяливает, все дела . еще вопрос: карточки с предложениями, ты их читаешь или они? там, где задания, типа "дотронься до подбородка" - вы сразу делаете задание или просто читаете? интересная идея... попробовать что ли...

олька: Мы работали с Соней так, когда учили глаголы! Писала на картинках- принеси мяч, иди в ванну и т.д! Соне очень нравилось!

Chestnut: mamamia пишет: "по напевам домана" Да, все мы так работаем, каждый подстраивает методику под себя и своего ребенка. Главное, что все при деле. mamamia пишет: показывала сначала набор из 10 картинок на одну тему Лена, я тоже так делала в самом начале- все слова у меня были разбиты по темам: цвета, фигуры, животные, одежда, еда, овощи, фрукты, мебель, кухня, транспорт, природа, парк, город, школа, глаголы, прилагательные, антонимы, дни недели и т.п. А сейчас в саду им показывают буквы, но не называют их, как они звучат в алфавите, а как наиболее часто произносятся, т.е. фонетику (система Монтессори). Мы уже больше половины алфавита выучили (причем, дома я не показываю это, у меня другие занятия - все идет из сада), причем буквы они пытаются произносить, а не просто показывать. После того как буквы со звуками пошли в ход, я пошла другим путем (видно на одной из фоток): я стала в одной папке собирать слова, которые начинаются с одной и той же буквы - a, e, c, f, r, s - и т.д. И стала делать не 10, а 12 слов, потому как потом проще разбивать их по 4 и с ними работать (маленькие карточки). Теперь они в слове могут показать и назвать первую букву. mamamia пишет: разбивая слоги прямо на слове вертикальной красной чертой. каждый слог - хлопок в ладоши, так проще сориентироваться и слоги уже не забываются, когда она повторяет Этого я не делала. Может потом и перейдем на эту систему, я так понимаю, что так потом им легче начать говорить. Мы же пока не очень в разговоре. Хотя после букв полезли некоторые коротенькие слова, которые мы стали говорить: up, eat, cut, in, on, ant, push. mamamia пишет: а забивать место в ее голове флагами стран и картинами рембранта, как мне посоветовали, мне показалось несколько неактуальным Я тоже так считаю, тем более, что если это не повторять, то все забудется. Кто сейчас вспомнит столицы всех государств, что учили в школе? mamamia пишет: ты все это распечатываешь Да, и распечатываю, и ламинирую. mamamia пишет: показываю с флешки через телевизор Я не хочу, чтобы все у них шло через телевизор. Я называю это чтением, мы все содимся на удобный диванчик, я перед ними, и мы читаем. Они сами любят трогать карточки, брать их в руки и рассматривать, водить пальчиком по буквам. По телевизору они смотрят другие обучалки, а чтение - это личный процесс. Так и в книжках, мы хоть и быстро читаем, но водим пальчиком по словам, как и нас учили в детстве. mamamia пишет: карточки с предложениями, ты их читаешь или они? Я читаю им вслух. Но я и спрашиваю затем, показывая несколько карточек - где написано такое то предложение. Они показывают. Чтобы убедиться, что они не просто угадали, я спрашиваю, а где написано это слово, а где то - они мне его в предложении показывают. То есть они тоже читают, но не проговаривают его. Мы кстати в институте Домана видели детей и постарше наших - 5-10 летних, которые еще сами не говорят, но читают толстые книги и все понимают. Родители общаются с такими детьми через клавиатуру - у них на шее или руке висит заламинированный кусоче бумаги, на которой буквы расположены, как на клавиатуре. Родители задают ребенку вопрос, а он как бы печатает ответ по буквам. Вот такое вот общение. Мне бы такого не очень хотелось, все-таки все мы мечтаем, чтобы наши дети заговорили. Но если нет речи, а общаться с ребенком надо, то и этот метод не стоит отметать со счетов, огда ребенок уже умеет читать. Уж лучше так, чем жесты или мычание. mamamia пишет: у вас место еще есть в квартире? У нас дом, место хватает. Но вся комната заставлена коробками с материалами - там и папки со словами, и картинки, все подписано и заархивировано. Может потом внуков учить буду, как читать с пеленок. mamamia пишет: там, где задания, типа "дотронься до подбородка" - вы сразу делаете задание или просто читаете? Нет, это они сами читают, и потом делают задание. Я им не читаю, жду когда все покажут, а потом вместе радуемся. Я кстати и в играх карточки использую (маленькие). Ну например, мы паззл собираем из животных - я прошу возьми + показываю карточку со словом "корова" (не произнося его)- девченки выполняют. Или же картинки расскадываю по столу и прошу их дай мне + показываю карточку со словом - они ее считывают и дают правильную картинку. олька пишет: Писала на картинках- принеси мяч, иди в ванну и т.д Тоже хорошая идея!!! Так можно много вариантов обыграть и с игрушками. Я это только проговариваю, а они выполняют, а тут можно все с карточками делать.

temi4ka: Chestnut Наташа, это потрясающе так красиво и так все аккуратно, отдельные папочки по темам, все подобрано теперь сижу, рассматриваю. Девчонки - молодцы столько всего могут по просьбе сделать. Аня пока до собственного носа с трудом дотягивается. Очень надеюсь, что и мы до этого доберемся. Мои карточки основных слов мельче, из А4 я 3 шт. делаю, хотя шрифт вроде большой. Попробую увеличить. Спасибо тебе огромное

mamamia: Chestnut пишет: Я не хочу, чтобы все у них шло через телевизор. Я называю это чтением, мы все содимся на удобный диванчик, я перед ними, и мы читаем. Они сами любят трогать карточки, брать их в руки и рассматривать, водить пальчиком по буквам. По телевизору они смотрят другие обучалки, а чтение - это личный процесс. Так и в книжках, мы хоть и быстро читаем, но водим пальчиком по словам, как и нас учили в детстве. полостью согласна! но остается вопрос затрат на производство карточек и складирования ненужного... если ненужные игрушки и одежду я перепродаю по возможности, карточки спросом, мягко скажем, не пользуются. я не переживу банальное выкидывание на помойку, но и оставлять все нет возможности. в общем, злая жаба меня душит . тут помимо всего прочего надо бы распечатать 350 страниц пособия нашего логопеда, я распечатала 10 страниц и чуть не умерла . картинки все цветные, краска расходуется быыыыстро ... Chestnut пишет: сейчас в саду им показывают буквы, но не называют их, как они звучат в алфавите, а как наиболее часто произносятся, т.е. фонетику (система Монтессори) да, мы тоже фонетику учили, а не название букв. соня быстро выучила, но видно, что в саду учат на свой лад, и теперь она говорит оба варианта.

temi4ka: Нашла хорошую ссылку с карточками Домана http://grukhina.ru/iblock/child/igry/kartochki_domana_chast_1_flora_i_fauna_/ может, кому пригодится

Вовкина мама: temi4ka спасибо, Натусик)))

oksana-angelina: temi4ka Спасибочки Наташ!!!!!!

САШОК: temi4ka

Nora: Девочки, здравствуйте! моей малышке 2,5 месяца. Я скачала черно-белые карточки Домана. Хочу их распечатать и наклеить на картон. Подскажите пожалуйста кто-то занимался со своими детками в столь юнном возрасте? Какие успехи? Может подскажите какого размера должны быть карточки? Может на форуме есть отдельная темка по развития грудничков?

alisochka: Nora добро пожаловать!! конечно,с нашими детками можно и нужно заниматься уже с рождения! черно белые карточки как раз то что нужно,но не знаю на счет домана таким малышам очень хорошо большие карточки формата а4 черно белые,все полностью в полоску,или белый круг на черном фоне и тд для концентрации внимания и взгляда. так же хорошо покупать такие игрушки-например зебру или футбольный мяя,тигра черно белого,маме одеваться в тельняжки и тд Nora пишет: Может на форуме есть отдельная темка по развития грудничков? вот темка о развитии о-12 месяцев http://downsyndrome.borda.ru/?1-17-0-00000161-000-0-0-1358169842

Мила_Гоша: Nora Добро пожаловать Поздравляю с рождением дочки!!Как назвали?? вы откуда?? вообще по Доману для малышей картинки должны быть на квадратах 28х28, а сама картинка внутри . Я еще делала доску из листа фанеры, ее обклеила черно белой клейкой лентой в форме чередующих квадратов и внутри рисунки. Это очень полезно для фиксации глазок. А еще у меня есть слайды из черно белых картинок, вам наверное еще рано. Если надо скину . Там их просмотр нужен тоже для тренировки глазок, жалко только что мне они попались позднее , но до сих пор включаю их.

katya_niki: Мила_Гоша Нам скинь, пожалуйста. А то мы всё на картоне, да на картоне. Девушку до сих пор с компьютером не познакомили И ещё что-нибудь из вашего арсенала ekaterina.nikitina@rambler.ru

МамаЧуда: Мила_Гоша , Люда и мне слайды пожалуйста!!! primavera_zz@mail.ru

Мила_Гоша: katya_niki МамаЧуда ловите

Nora: Мила_Гоша, спасибо за инфу. мы из Харькова, назвали доченьку Есения. Буду очень благодарна за слайды. osinskaya-eleonora@yandex.ru

СЛАДКОЕЖКА: Nora какое прекрасное имя.... ЕСЕНИЯ

Мила_Гоша: Nora пишет: назвали доченьку Есения. Буду очень благодарна за слайды. Очень красивое имя скинула, ловите

Katyalis: Мила_Гоша, если можно скинь, пожалуйста и нам слайды! lysovakatya@gmail.com

Ekaterina_88: Мила_Гоша Люда,и нам слайды скинь тоже,пожалуйста,если нам не поздно

Katyalis: Мила_Гоша, огромное спасибо!



полная версия страницы