Форум » Как мы занимаемся с детьми » Арифметика » Ответить

Арифметика

Fruuu: Решила разделить тему Чтение, письмо, арифметика. Все-таки это разные вещи. Итак. В этой теме пишем про способы обучения счету. По просьбам форумчан НУМИКОН выделен в отдельную тему.

Ответов - 204, стр: 1 2 3 4 5 6 All

turist: Nadya 2010 пишет: Нам жизненно необходим такой педагог. С Женькой нужно не с арифметики начинать.

TanyaSpb: Даа!Нет слов!

Nadya 2010: Ну конечно не с арифметики,мы занимаеся с логопедом.И маме надо по попе надавать. Занимаюсь только тогда,когда хочу.Нет системы.Марина,повоспитывай меня.


IrinaF: Марин, залезла в тему вопрос задать, увидела ваши примеры с Варей: в шоке!!!

IrinaF: Вопрос по нумикону к тем, кто по нему занимался или с него начинал! Марина, наверное, к тебе!?.. ))))) почему-то обычные смайлы не ставятся!.., спасаюсь скобками ))) Так вот хочу узнать: если начал по нумикону, то когда-то переходит счет по нему в "обычный"? ну, например, в счет в уме? или хотя бы как-то еще но не с этой огромной доской? Как это происходит? Они просто представляют себе в голове пластины и решения? или заучивают наизусть (возможно и как мы, мы же не складываем в уме пальцы каждый раз), что 3+5=8?

turist: IrinaF А почему с доской? Пластинки 5 и 3 вытаскиваешь из коробки, складываешь и уже сразу видишь, что 8. То есть, если зрительно видит, давно пластинку 8 сверху не накладывает, то можно пробовать в уме. Я пробовала так, без нумикона: "Подаю" в пустой руке 5, потом подаю 3. Варя на столе их типа сдвигает вместе и говорит: восемь. Начни с маленьких примеров, до 5. Если много в них играли, то должно получиться. Ну и некоторые, само собой, помнятся наизусть. Это нормально, пусть говорит ответ сразу, без нумикона. И когда прибавляешь один, мы просто запоминали, что нужно назвать следующее число, а когда отнимаешь - предыдущее.

IrinaF: Марин, спасибо! Мы пока до этого не дошли, пока на этапе сложения на доске и в ближайшее время вряд ли с нее спрыгнем, но просто интересно, если идем по пути Нумикона, не обрекаем ли себя на вечную зависимость от него. То, что без доски - да, можно и чисто с пластинками. В общем, другого пути, кроме как Нумикон для нас лично я все равно не вижу, он - просто спасение какое-то!! Но хочется услышать, что потом не до 15 лет любое действие только с нумиконом происходит. А хотя бы в пределах десятка чтобы в уме. Хорошая идея про воображаемые числа... попробую на досуге, да...А Варя сейчас каким способом считает? расскажи, пожалуйста! И еще я не очень понимаю, как потом, в будущем считать 37 + 54 допустим, если с нумиконом? Неужели 3 и 5 десятков выкладывать?

turist: IrinaF пишет: А Варя сейчас каким способом считает? Ирин, я нумикон отнесла в центр, там работаю с нашими. Варя считает в уме, если заходит в тупик, т.е. не может решить - тогда я начинаю называть формы нумикона, озвучивать, какие нужны и она сразу же справляется. В исключительных случаях - рисую на доске схематически формы. Изначально разбирали с нумиконом, объясняла наглядно и переход через десяток, и большие числа. Когда начали считать в сотне - очень просто оказалось объяснить, что десятки - синие, а единицы - разноцветные.

turist: Ирин, как объясняла переход через десяток на сайте есть. Объясняла на нумиконе, а потом сразу же начали без него тренироваться.

IrinaF: Марин, спасибо! Это обнадеживает, значит, возможен в дальнейшем просто счет в уме. Мы пока в десятке, как перейдем через него, пойду смотреть к тебе на сайт! От Нумикона я в восторге. Не знаю, что бы без него делали и сколько бы еще учились считать. А так в течение пары недель с помощью Нумикона, конечно, но уже можем решать примеры в десятке. Что-то лучше, что-то хуже, ошибки еще есть, но тем не менее. Кстати, попробовала Ване дать 2 и 2 (воображаемые, в руке) и 2 и 3 - сложил в уме! Не сразу, но получилось, это правда отличная мысль, еще раз спасибо.

turist: IrinaF Ириш, ты вырежи маленькие квадратики с примерами счет до 5, перемешай и давай Ване считать в уме. Если не смог - с нумиконом. Можно за какой-нибудь приз, допустим, орешек за решенные в уме. Или конфету за десяток примеров.

IrinaF: Марин, супер, отличная идея! Сделаю так! Спасибо!

StepVera: IrinaF Ира, я в восторге от ваших успехов в счете! У нас мертвая точка. Не заказывала нумикон, не верила, что разберусь и смогу научить сына. теперь созрела! Девчонки подскажите, где лучше всего заказать и какой для начала, что бы еще разобраться можно было.

OlgaLD: StepVera отдельная тема http://downsyndrome.borda.ru/?1-2-0-00000182-000-0-0-1424167471

StepVera: OlgaLD Спасибо

turist: StepVera Там очень просто и наглядно. У тебя обязательно получится! (Я формы изначально просто вырезала из картона!!! Не тяни, вырезай и пробуй.)

Ассоль: Девочки, как на нумиконе правильно объяснять ДЕЛЕНИЕ? Умножение - понятно. Например, 2*3 - это берем двойку (форму 2) три раза. А если 8:2. Если по логике, то деление на 2 - это деление пополам. Т.е. форму 8 делим пополам, подбираем 2 одинаковые фигуры. Но проще на нумиконе 8 разделить на двойки, получится 4 двойки, вот и ответ. Но логически ведь не верно? Или я неправа? А если деление на 3 равные части (например, 6:3)? Подобрать 3 одинаковые части еще труднее, чем 2. Проще опять же 6 поделить на тройки, их получится 2 штуки, ответ 2. По деление на 4, 5 и т.д равных частей я вообще молчу

turist: Ассоль Говоришь, что это шоколадка и её нужно разрезать поровну. На двух, трех, четырех детей. 8:2 - это разрезать шоколадку пополам. Честно разделить для близнецов (Женя Кац) Можно дать пластиковый нож. Прикладываешь посредине, и смотришь, по сколько получилось, поровну или нечестно? А 8:4 уже другое действие, деток четверо, потому и достанется каждому по две дольки. В начале деления не советуют путать эти два действия, они разные по смыслу. Если трудность при делении, то форму нужно заложить единичками и делить тебе - мне (это на 2). Как мы в играх карты раздаем? По одной по очереди каждому, чтобы было честно. Или выставить тарелочки по числу "едоков" и раскладывать дольки по очереди в каждую, смотреть, что получится. Допустим 9 на троих. Девятку заложила единичками, взяли три тарелочки, по одной в каждую раскладываешь. Получилось по три три раза. Давай проверим, три желтых тройки войдут на девятку? О чудо! Вошли! Ты молодец! Правильно разделил. Обязательно восхититься прозорливостью ребенка. Это для вас старая истина, а для него открытие! На деление чтобы перейти, по сути ребенка вначале нужно научить считать двойками, тройками и пятерками (минуты на циферблате, например). И еще, деление учат одновременно с умножением, их не дают отдельно. Разложи каждому по 2 кусочка хлеба. Нас 4? сколько кусочков всего получилось? Можно помочь пересчитать: 2, 4, 6, 8. И сразу обратное. Восемь кусочков разделил на 4, получилось всем по 2!

Хельга: turist Марин, как ты хорошо объясняешь! И ещё сомневаешься нужно ли это кому-то. Всем нужно! Кому-то прямо сейчас, кто-то попозже к этой теме вернется.

StepVera: turist Боже мой, деление Я не верю, что мы до этого дойдем!

Оксана+Саша: turist Марина, просто и гениально!!!! Спасибо, запомню на будущее!!!

Ассоль: Марина, спасибо за объяснение! Насколько я понимаю, надо объяснить принцип деления и умножения, а таблицу всё равно учить наизусть придется. Девочки, я тоже не верила, что мой ребенок выучит таблицу умножения, а вот дожили и до этого счастливого дня Правда, пока в пределах 20-ти.

turist: Ассоль Оля, но если ребенок понял принцип - то выучить таблицу дело техники.

Влада79: turist,Марина, а вы пробовали тетеради Купон по математике? и систему Стерн? Или вообще кто-то ее пробовал?

turist: Влада79 пишет: тетеради Купон Кумон? Лабиринты, рисование, вырезание, поделки - да. Из математики - счет от 70 до 200. Соединение по цифрам картинок. Математика, собственно счет по Кумон у нас не пошел. Но знаю, что Ярослава с Саше шли по тетрадкам, им понравилось. Варя неплохо считает в сотне, и складывает и вычитает. Часы смотрела по Кумон - не то, что мне бы хотелось. Систему Стерн? Не слышала, подскажите.

Slava71: Марина, кумон был в том числе)), я всеядная - все что помогает- все наше). На данный момент мы фанаты соробана. Это ментальный счет, но не только. Прежде всего это синхронизация работы полушарий мозга. Ребенка выводят на предел возможностей и тем самым получается отличный результат.

turist: Slava71 Да, я тоже беру все, что идет. Мы с нумиконом шли, но я использовала все, что давало результат и казалось осмысленным.

Влада79: turist, Марина. да, Кумон. Там опечатка. http://journal.downsideup.wiki/ru/post/kak_nauchit_matematicheskomu_myshleniju Вот здесь только описание, и больше я ничего не нашла про нее.

Slava71: Тетрадями кумон мы начали пользоваться где то ближе к пяти годам. Если бы они мне попались раньше, то раньше бы стали. Вообще тетради с двух лет. Использовали все тетради, до сих пор пользуемся сложением и вычитанием 3 уровень- это сложение трехзначных и тетрадями по умножение и делению, прописями по англ языку. В тетрадях есть четкая система, уроки четко разграничены- это удобно, Саша четко знала что ей надо решить разворот примеров и она свободна, либо пройти лабиринт, либо соединить цифры. Кумон одновременно развивает математические представления, моторику, ориентацию на листе, внимательность. Про кумон я прочитала на форуме Умница, кстати очень много полезной информации на этом форуме. Некоторые тетради кумон можно скачать на сайте smartkids.ru

Slava71: www.labirint.ru/search/кумон/?id_genre=&page=2 Кстати, сейчас скидка на кумон 30%, я уже заказала нам дроби)

turist: Влада79 Да, я поняла. У меня эти коробочки для брусков пришли вместе с нумиконом, к ним подходили палочки кюизинера, мы с ними тоже играли. И я сейчас, прочитав статью, поняла, как можно дроби с ними объяснять. Гениально в конце - необходимы все методы и много занятий дома. А вообще -то все средства хороши, кроме скучного.

Влада79: Коробочки для брусков пришли вместе с нумиконом? Т.е. входили в его состав? У меня просто их нет. Или это была какая-то другая параллельная посылка? Просто хочу посмотреть на эту систему и, возможно. тоже ее заказать, но нигде не могу найти. Даже, как она выглядит ( фото, а не описание). Slava71, спасибо)

turist: Влада79 Ой, не заметила последнее сообщение. Завтра постараюсь описать. Открыла тему, чтобы рассказать про Варьку. Вчера давала ей задачки на сообразительность. На окне лежали 8 зеленых помидоров. Через три дня они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось на окне? Варю задача поставила в тупик. Начала придумывать варианты. Причем, от восьми три отнимать не стала, гадала пальцем в небо. Я нарисовала зеленым карандашом 8 кругов. Раскрасила все красным. Вот, покраснели. Спрашиваю, сколько зеленых? - Четыре. - Где ты их видишь? - А вот краешек зеленый. Ну, думаю, всё, совсем плохо. Пока не сказала, что ВСЕ! покраснели, правильного ответа не могла добиться. Сегодня вечером другие задачи на смекалку - уже полегче. А мама-то думает, что в сотне считает, задачки понимает - что еще? А тут поле непахано...

IrinaF: Марин, веришь ли... сейчас, конечно, поздно и я жутко устала, но я честно отняла от восьми три... )))

Хельга: turist пишет: задачки понимает - что еще? А тут поле непахано... Моя племянница закончила школу с золотой медалью. У неё весь класс списывал математику. А учительница иногда любила давать задачки на сообразительность, пыталась развить у детей пространственное мышление. Конечно посложнее, чем с помидорами, но из той же области. Так вот, они ей совсем не давались. Логикой, видимо, другое полушарие занимается. Я помню как мы всем форумом пытались решать подобные задачки в теме "про развлечения мам", то кошек искали на картинках, то ещё что-то. Для семилетнего ребенка помидоры сродни тем кошкам. Так что, Марин, зря на Варю не наговаривай. Логику такими задачками как раз и развивают. Зато теперь Варя будет знать, что бывают вопросы с подвохом.

OlgaLD: Хельга пишет: Зато теперь Варя будет знать, что бывают вопросы с подвохом. +1. У нас в садике одна воспитательница не пускала детей в здание после прогулки (когда у нее была выпускная группа), пока они не ответят правильно на вопросы, когда какие. Очень весело было, я иногда становилась свидетельницей. Иногда назвать сказочных героев. Назвал хоть одного (кого не назвали до тебя) - проходи. Иногда вот были и вопросы с подвохом, про улетевших птиц или же там яблоки на березах. Приучала как раз к этому, что вначале надо думать. Не в тему, конечно, но когда я преподавала английский и мы со студентами тренировали времена на первом курсе, различия между продолженным и простым настоящим временем, у нас в правилах было, что простое настоящее употребляется тогда, когда действия повторяются, например, солнце встает на востоке. И я им потом сделала тест, где надо было вставлять правильную форму, и включила вопрос "солнце ... на западе (вставать)". Все обычно пишут "встает". И сильно удивляются, что надо было написать "не встает" оценку я не снижала, но всех ловила за отсутствие мысли. Что подтверждает идею Оли = Хельга пишет: Логикой, видимо, другое полушарие занимается.

мама Валеры: turist А Валера сразу умножил 8 на 3 и получил 24.Пришлось картинку рисовать...

Хельга: OlgaLD продолжу не в тему. Когда я училась в школе, у нас тоже такие подвохи любили. Один раз подкинули примерно такой вопрос: почему в поезде стоп-кран красного цвета, а в самолете голубого? Все начали выдвигать версии про цвет неба и пр. Тогда вообще была только одна а/к Аэрофлот, и их фирменной фишкой был голубой цвет, что логично. Ни один человек сразу не сообразил, что вопрос "с изюминкой". Очень всё-таки важно как задан вопрос, т. к. ответ идёт в том же направлении, а не наперекор. Ни каждому дано мгновенно сориентироваться и включить соображалку, зато многие отличились искусством красноречия.

OlgaLD: Хельга

turist: Еще из той же серии. Придумала я сама. - На поляне паслись три травоядных динозавра. Вдруг выскочил тираннозавр. Сколько динозавров осталось на поляне? - Ноль, - уверенно отвечает Варя, - они же все разбежались. - А тираннозавр-то остался. - Мама, он же хищник! - Ну он же все равно динозавр? Хоть уже не складывает 3+1=4, и на том спасибо.



полная версия страницы