Форум » Как мы занимаемся с детьми » Арифметика » Ответить

Арифметика

Fruuu: Решила разделить тему Чтение, письмо, арифметика. Все-таки это разные вещи. Итак. В этой теме пишем про способы обучения счету. По просьбам форумчан НУМИКОН выделен в отдельную тему.

Ответов - 204, стр: 1 2 3 4 5 6 All

мама Валеры: Разговаривала с учительницей - меня беспокоит, что Валера иногда не может решить простейшие примеры. Вроде бы всё выучили, считает без ошибок. А потом идет какой-то "сбой программы" ... Она посоветовала написать примеры и повесить на стенку, чтобы Валера постоянно видел их . Все-таки у наших детей более развита зрительная память. Я рапечатала примеры на компьютере и повесила над кроватью: Также включаем механическую память: Сейчас в продаже много прописей по математике. В одной из них нашла математическую раскраску. Хотела сегодня с ней поработать, но времени не хватило ... Счет в пределах 6:

Ассоль: мама Валеры Вы ведь в школе 8 вида? Мы тоже, у нас пока цифру и число 3 проходят и примеры, соответственно, до 3-х. В учебнике Алышевой тааак много отводится времени на изучение каждого числа, мне кажется даже чересчур.

мама Валеры: Ассоль Да, школа 8 вида. Мне кажатся, что наши много над каждой цифрой сидят. Домашних по математике не задают. Но я стараюсь повторять состав числа и примеры. Идет с переменным успехом. На выходных попробовала с Валерой графический диктант(журнал "Учимся играя". от 5 до 6 лет). Поставила в терадке с крупными клетками большую точку для начала рисования и медленно диктовала. 2→, 1↓, 1←, 1↓, 3→, 3↑, 1→, 1↓, 2→, 2↓, 2←, 3↓, 1←, 1↑, 3←, 1↓, 1←, 5↑. Должна получиться собачка. Валера рисовал 4 раза. не получилось ... В основном ошибки на право-лево. Пришлось прекратить. Просьба: у кого есть подобные задания, поделитесь, пожалуйста! Дело хорошее, внимание тренирует, ориентацию в пространстве тоже.


Ассоль: мама Валеры А вы раньше делали такие задания? Может, слишком сложно для начала, надо брать задания покороче? Мы пока такое не делали, но я планировала попробовать. Попыталась сейчас найти задания попроще - а их и нет особо Света, спасибо, получила

mamamia: IrinaF пишет: Позвольте к вам присоединиться Нумикон тоже не особо идет и мы по сравнению с Варей тоже в хвосте, причем глубоком да и не только по сравнению с Варей... Очевидно, мы гуманитарии ура, товарищи! свершилось!!! я ждала этого дня больше года! нет, против гуманитариев нечего не имею, но про нумикон сразу ирине сказала, что не он не стоит вложенных денег. а она, коварная, полгода после его покупки мне его нахваливала еще . я считаю, что научить считать можно и на яблоках, главное систематически долбить.

Petr-I: mamamia пишет: считаю, что научить считать можно и на яблоках Мы считаем все, все что попадается, ступеньки, дома, окна, деревья. Уже в привычку вошло, даже когда одна хожу считаю, знаю все столбы в округе по номерам

IrinaF: mamamia пишет: он не стоит вложенных денег. а она, коварная, полгода после его покупки мне его нахваливала еще Да не коварная я! Видишь, у кого-то он очень хорошо идет... у нас просто не очень...Я думаю, может Ване еще не хватает абстрактного мышления?... мы с нумиконом застряли на уровне игры - покорми льва "тремя", "пятью" и прочее... это он хорошо запомнил, потому и хвалила видать, а дальше задания, типа выложи цифровой ряд, его просто не интересуют... я думаю, что может он еще не дорос... он не видит игрового смысла выкладывать цифровой ряд. Можно было бы сказать "построй лесенку", но это его тоже как-то не интересует совсем, начинает швыряться деталями, поэтому пока нам и правда проще на пальцах, яблоках, бананах и, как Элиза пишет, на всем, что под руку попадется. Но я верю в то, что светлый день придет и Нумикон нам пригодится! И вообще, кто-то там конкурентные Нумикону палочки то ли покупал, то ли делал, так что не надо нам только про "яблоки", мы все помним

mamamia: IrinaF пишет: кто-то там конкурентные Нумикону палочки то ли покупал, то ли делал халявные палочки были, спокойствие! у мужа руки золотые ... я посмотрела, сколько стоит оригинал и сосредоточилась было на яблоках, но папа наш сделал собственноручно . Petr-I пишет: даже когда одна хожу считаю а я песни детские пою, будь они не ладны ...

IrinaF: mamamia пишет: халявные палочки были, спокойствие! у мужа руки золотые ... я посмотрела, сколько стоит оригинал и сосредоточилась было на яблоках, но папа наш сделал собственноручно . Это все уже детали, делал папа или мама покупала , факт в том, что альтернативные яблокам методы обучения и у тебя были! Отпираться бессмысленно!

мама Валеры: Ассоль пишет: А вы раньше делали такие задания? В подготовительной группе детского сада дети писали графические диктанты. И собаку эту Валера уже рисовал. Тоже не с первого раза получалось. А потом как-то руки не доходили до этого журнала... Как говорится,новое - хорошо забытое старое. Ассоль пишет: Попыталась сейчас найти задания попроще Мне кажется, самое простое - рисовать буквы (Г, Т, Н ...), лесенку. Попробую на выходных, на неделе некогда.

OlgaLD: доходчивый и краткий материал по обучению счету детей с задержкой развития. http://www.maximova.org/files/Metodika_Obuchenie_matematike_ryad.doc очень удобно, по моему опыту, делать это с кассой цифр и счетного материала. Например, http://www.komus.ru/product/162155/ ну у меня более старомодный, как в нашем детстве такая типа

mamamia: товарищи!!! как вы учите считать своих детей? только про нумикон не надо, а то последние 150 страниц только про него . мы считаем до 30, дальше надо как-то усваивать сложение. долбить изо дня в день?.. оооой, спасите-помогите! к концу года надо таблицу умножения на два усвоить , а мы еще со сложением ни в зуб ногой...

turist: Лена, а как с составом числа? Чтобы считать с переходом через 10 обязательно нужен состав числа 10, наизусть, в любое время суток?

OlgaLD: mamamia посмотри тут, может, http://sunchildren.narod.ru/matem/horstmeier5.html

turist: OlgaLD пишет: посмотри тут, может, http://sunchildren.narod.ru/matem/horstmeier5.html Посмотрела, да, примерно то же и я могу предложить, с небольшими вариациями. Мы еще с Варей в лото играем сейчас - учим числа до 100, в лото, конечно, до 90. Еще у нас есть полоски с числами по 10. Первая от 1 до 10, вторая от 11 до 20, третья от 21 до 30 и т.д. Мы их выкладываем в ряд, пробую перейти к пониманию десятков. Счет с переходом у нас пока с нумиконом, но тоже думаю, что со временем будем по числовой прямой пробовать. Сладываешь сначала десятки, потом единицы и т.д. Но я не спешу, постоянно отрабатываю сложение в пределах 20, т.к. дальше, если поймет хорошо, будет проще. Обратный счет знает только в пределах 10, дальше даже не спрашивала. Но от 10 до 0 очень хорошо уже ориентируется, никакой опоры не нужно, помнит с любого числа. И состав числа 10 бесконечно учим, потому что весь дальнейший счет идет от него. Лена, Соня до 30 счет знает, а складывает она в пределах 30, или просто числовой ряд вы выучили?

mamamia: turist пишет: Лена, а как с составом числа? конь не валялся, марина . я даже не пыталась еще... как учить? ко всему прибавлять один (1+1, 2+1, 3+1...), выучить наизусть, потом ко всему прибавлять два и т.д.? или разобрать полностью состав каждого числа, например 5=2+3 и 5=1+4 ? учить по карточкам или на "яблоках"? OlgaLD спасибо, оля, вечером почитаю .

mamamia: turist пишет: Посмотрела, да, примерно то же и я могу предложить, с небольшими вариациями. чую, что дальнейшие вопросы будут после прочтения ссылки. сейчас детей уложу и займусь... turist пишет: Лена, Соня до 30 счет знает, а складывает она в пределах 30, или просто числовой ряд вы выучили? выучили числовой ряд. может посчитать предметы в пределах 30 (дальше не мучала, но там во французском уже по аналогии). узнает числа в этих пределах, т.е. не просто выучила, как считалку, а соотносит цифру и название.

turist: mamamia Лена, только что выложила специально для тебя альбом по математике. Там есть глава по составу числа. Не нумикон, как ты и хотела. Советую все упражнения и из других разделов посмотреть, вдруг ты что-то пропустила. Там и начало сложения есть. Кстати, один к любому числу прибавляют когда, то даже в первом классе заучивают правило: называем следующее в числовом ряду число. Т.е. 5+1, следующее после 5 шесть, значит 5+1 будет 6. И вычитают так же, называют предыдущее. Для этого, собственно, и нужен числовой ряд. И еще, мы уже с полгода как играем в бродилки с двумя кубиками на 6, т.е. я учу Варю присчитывать к большему числу точек меньшее. Допустим, выпало 6 и 5. Шесть больше, значит, считаем после 6 дальше - семь, восемь, девять, десять, одиннадцать (тычет пальцем в точки на кубике, где выпало 5). Еще нужно спрашивать соседей числа. Допустим число 7. Кто соседи? 6 и 8. И так далее, это можно между делом. по дороге, в машине. Или 3 и 5, а между ними кто живёт? click here Вместо сказок на доске усиленно думаю, чем тебе помочь с математикой. У меня еще есть масса пособий, ты спрашивай.

mamamia: OlgaLD ольга, посмотрела, спасибо ! много полезных советов, беру на заметку . turist марина, пособие тоже посмотрела, спасибо ! очень похоже по смыслу на наш учебник по математике. буду шпарить прямо по порядку тогда... единственное, что меня смущает, - это размер картинок. или детали. ну, не знаю, например, ты должен книжки пересчитать в первом уроке. на черно-белой картинке книжки, стоящие во всех направлениях. варя ориентируется легко? соня теряется. нет, пересчитать с моей помощью она сможет, а сама начнет скакать и потеряется... я поправляю, что надо слева направо, сверху вниз. но ведь они вразнабой все равно. стою перед выбором: давать только четкие картинки, где все правильно организованно, чтобы могла справиться без меня, или учиться на "сложных" с моей помощью (фактически делая за нее)? еще вопрос: получается зубрежка не нужна? просто упражнения между делом, все остальное само прилипнет и запомнится? я думала сначала заучить состав числа, чтобы от зубов отскакивало (пассивными методами типа домана, через мое не хочу), а потом только считать. на этом у меня был ступор, потому что заучивать то, что непонятно, нам неинтересно.

Ассоль: Тоже в эту темку хотела написать. У нас проблема со всем, и с соседями числа, и со сложением и вычитанием в пределах 10, и с составом числа. Ну то есть по нумикону, числовой прямой - замечательно. Но вот не "прилипает" и не запоминается. Надо менять тактику, иначе что-то нет прогресса. Тупо учить, по-моему, тоже не вариант. Надо как-то через понимание. Марина, Оля, спасибо за ссылочки, буду изучать.

turist: Natali_09 пишет: Natali_09 пишет: Марин хотела посмотреть альбом, а пишет страница не найдена Проверила, работает. На моём сайте открой полезные материалы, самая нижняя ссылка.

OlgaLD: По составу числа там на приведенной (переведенной) мною странице (на моем сайте, в смысле) внизу есть ссылка на одно из упражнений по составу числа http://elenavelichko.livejournal.com/49099.html

Ассоль: OlgaLD Оля, из моего опыта, пересчитывание кружочков (палочек или еще чего-то другого), если их больше 4-х, приводит (моего сына, не знаю как других) к утомлению, он пока считает, забывает, для чего он это делает. В этом плане нумикон - вроде бы находка, состав числа вообще ОЧЕНЬ наглядно получается и не надо пересчитывать кружочки, по форме видно, из каких частей сложено целое. Но в перспективе деть должен оперировать образами чисел (фигур) в уме, но почему у нас этого не происходит - я никак понять не могу (((

mamamia: Ассоль пишет: из моего опыта, пересчитывание кружочков (палочек или еще чего-то другого), если их больше 4-х, приводит (моего сына, не знаю как других) к утомлению, он пока считает, забывает, для чего он это делает ольга, у нас вроде нормуль с этим . сегодня тьютор говорила, что у сони математика лучше идет, чем чтение (при всем при том, что она читает как сверстники, что ей еще надо ). вроде как считает предметы в упражнении и еще руку тянет, чтобы учительнице ответ сказать. тьютор говорит, что иногда не дает ей руку тянуть, а то совсем разошлась . конкретный пример нашего пробела: упражнение на дорисовать предметы до определенного числа. например, нарисовано 3 шарика, внизу стоит цифра 6 - надо дорисовать еще 3. в глазах пустота. я так понимаю, что это состав числа надо долбить и досчитывание, как в игре с кубиками из марининого примера?.. поле непаханное... мамочки...

turist: Ассоль пишет: Но в перспективе деть должен оперировать образами чисел (фигур) в уме, но почему у нас этого не происходит А если попробовать автоматизировать в играх с кубиками? Моя, когда было 2 кубика до трех запомнила все возможные варианты. Думаю, что и два кубика до 6 к этому же приведут, но нужно каждый день играть хотя бы 1 раз. Мы еще со стрелками развлекались, тоже состав числа учится, но там мы с нумиконом складывали. Мы еще состав числа додалбливаем, я не считаю, что у нас тут всё в ажуре. Знает и помнит состав числа 10, над остальными думает. С нумиконом-то без проблем, но ведь в 1 классе ей никто нумикон рядом не положит. Сегодня конфеты на две тарелочки всеми возможными вариантами раскладывали. А Варька, как Маша в мультике: - Я сейчас одну съем. - Ты, -говорю, - сначала посчитай, а потом уж ешь!

mamamia: turist пишет: С нумиконом-то без проблем, но ведь в 1 классе ей никто нумикон рядом не положит. у нас проще хотя бы с этим. я даю ребенку с собой все, что считаю нужным. например, круги из олиной ссылки положу завтра соне в сумку. сначала по ним, потом сама... в школе никто не возражает, они только за, когда ребенок пользуется тем материалом, который понимает.

OlgaLD: Ассоль пишет: Оля, из моего опыта, пересчитывание кружочков (палочек или еще чего-то другого), если их больше 4-х Оленька, если брать СД и пособие horstmeier (я давала ссылку), там желательно научить ребенка на глаз определять количество предметов до 10 без счета. Для этого там предлагается и играть в "кости" (типа, т.е. с кубиком) и пр. Ведь мы по крайней мере до 6 на кубике определяем без счета. То же самое, в общем, по своему, тренирует Нумикон. Я так поняла, что для этих кругов и понимания состава числа оптимально определять уметь на глаз количество без счета. Если не до 10, то хотя бы до 6 для начала. И до 6 сделать подобные круги, например, 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3.

Ассоль: turist пишет: над остальными думает. Вооот, ключевая фраза! Илюха предпочитает быстро ответить, и если ответ не верен, он начинает вообще от балды перебирать все варианты. Надо еще научить ДУМАТЬ перед ответом. turist пишет: А если попробовать автоматизировать в играх с кубиками? Спасибо, попробую. Я так поняла, надо учить в случае с кубиками учить присчитывать к точкам на одном кубике точки от другого? mamamia пишет: ольга, у нас вроде нормуль с этим Если простое пересчитывание - то у нас тоже с этим нет проблем, вернее, есть, но со вниманием, когда при большом количестве предметов начинает перескакивать через один или несколько раз один пересчитывать. Я заставляю или пальцем каждый показывать или точку карандашом ставить, как Марина писала. А вот если к 2-м прибавить 6, то надо сначала пересчитать 6 (на глаз, честно говоря, и мне-то 6 кругов не определить), ну 2 и так понятно, а потом еще раз пересчитать все - получить итог (8). И если т.о. много примеров, то это вообще OlgaLD пишет: там желательно научить ребенка на глаз определять количество предметов до 10 без счета. Для этого там предлагается и играть в "кости" (типа, т.е. с кубиком) и пр. Ведь мы по крайней мере до 6 на кубике определяем без счета. То же самое, в общем, по своему, тренирует Нумикон. Оля, в костях - одно, а если дети с палочками на уроке работают? Или вот эти круги, где 2 и 6, в частности? Там без счета, на глаз, учить определять нереально. А кости - то же самое, что и нумикон, но вот не-ав-то-ма-ти-зи-ру-ет-ся То ли времени больше надо, то ли подход другой.

mamanya: Гала Спасибо! Да, у Маши неплохо получается считать, но думать не хочет совсем, и поэтому результат не очень. Она быстро научилась считать через десяток, я была очень удивлена. Но ведь ответ получается не сходу, а все равно надо подумать. И тут таааакааааяяяя леееень, что никак ее не преодолеть. Дома приходится все время подталкивать. И поэтому у нас тоже война. А в классе же никто рядом не сидит над душой. На днях писали самостоятельную работу по математике. Учительница рассказывает: там, где скажу - вот здесь пиши - пишет ответ. Не скажешь - так и будет сидеть. Примеры на двузначные числа - тоже сидит, не пишет. Учительница написала ей в столбик - посчитала. Хотя дома она прекрасно складывала-вычитала двузначные числа без столбиков (без перехода через десяток, конечно). И вот что с этим делать - непонятно. Гала пишет: на днях притащила 5 в дневнике за математику, да еще и "молодец!" Умничка какая! У Маши "Молодцы!" только по чтению. Оценок не было пока.

мама Валеры: Нашла сегодня в компе фотографию, где Валера занимается устым счетом: Карточки куплены в магазине, где продаются домановские пособия. Пока используем только карточки с примерами в пределах десятка. Вторая половина - счет до 20. Валере нравится играть: сначала выбирает примеры, которые хорошо знает, потом считает и проверяет остальные. Жаль, на вычитание таких карточек нет...

Natali_09: мама Валеры а по принципу нельзя такие же на вычитание можно и самим попробовать сделать. А как проходит игра?

мама Валеры: Natali_09 пишет: А как проходит игра? Раскладываем карточки, как на картинке - Валера считает и сам проверяет правильность, откладывет карточки в сторону. Простые примеры помнит, посложнее считает по линейке. - Находим карточки с одинаковым ответом. - Берем любую карточку. Например6 6+2=8. И сразу же решаем примеры на вычитание: сколько будет 8-2 8-6 Проговариваем вслух, чтобы лучше запомнилось. Natali_09 пишет: можно и самим попробовать сделать Можно, конечно... Всё руки не доходят Да и качество покупных карточек мне нравится, их так приятно в руки брать!

mamamia: Natali_09 пишет: А я тоже в первом классе по линейке считала объясните мне, как это? типа 3+2, смотришь на линейке 3, а потом присчитываешь 4, 5? я тогда не вижу смысла в линейке вообще, туго с фаназией. вот, к примеру, могу понять на пальцах: 3 оттопырил, потом еще 2, все вместе посчитал. а на линейке как??? если кто-то еще не понимает десятки и единицы, советую сделать по монтессори с бусинками. нанизываешь по десять бусин на проволки одинаковой длины - это десятки. оставляешь кучку россыпью - это единицы. потом комбинируешь, как хочешь. можно до тысячи дойти так, там потом блоки делают, но нам до этого еще... в общем, я наделала десятков, теперь учим. как ни странно, работает .

Ассоль: mamamia пишет: объясните мне, как это? типа 3+2, смотришь на линейке 3, а потом присчитываешь 4, 5? Мы с Ильей делаем так: ставим 2 пальца на 3 (иначе забывает, откуда считал), делаем 2 ШАГА вправо (правым пальцем, левый остается на 3), получаем 5. Т.е. 3 - это с чего начинать, 2 - количество шагов вправо или влево (+ или -).mamamia пишет: вот, к примеру, могу понять на пальцах: 3 оттопырил, потом еще 2 У меня Илья не может оттопырить еще 2. Сложно ему. Хотя сейчас может легче, но год назад не мог. Убирал все пальцы и снова 2 показывал. По линейке проще оказалось. Хотя сейчас хочу к пальцам вернуться. Линейка не всегда под рукой, а вот пальцы при счете в пределах 10-ти - вот они, пожалуйста

mamamia: Ассоль пишет: ставим 2 пальца на 3 ага, спасибо. я вот этот момент не понимала - как отсчитывать. потому что, допустим, три ты нашел, а прибавить два - уже забыл... и на цифры не посмотришь, никакой подсказки, там же получаются 4, 5 и т.д. в общем, если не держать вторую цифру на чем-то наглядном, то смысл линейки теряется. теперь понимаю.

turist: Лен, бусинки твои классные. Мы, правда, с нумиконом десятки отсчитываем, но нужно будет и так еще объяснить. Чем больше разных вариантов дашь, тем лучше соображает.

mamamia: turist если честно, я очень скептически относилась. но мне посоветовала мама нашего ровесника, он и по нумикону тоже, кстати, занимается. но, говорит, что с бусинками ему понравилось. у меня были откуда-то в закромах, взяла у мужа-электрика провода и сделала пару сотен (штук 30 палочек). удобно тем, что она пару раз пересчитала бусинки на палочке-десятке, а теперь сразу говорит "десять" и продолжает отсчет единиц, которые я рядом с десятком кладу. или я делаю кучи десятков, а она говорит, сколько бусинок (10, 20, 30, 40...). в общем, на нашем с ней уровне пришлось очень кстати, да... еще мы коробку от яиц используем для понятия десяток (где 10 ячеек, естественно). заполняем коробку стеклянными камешками (по одному на ячейку), пересчитываем - 10, десяток. потом я на крышку от коробки добавляю определенное количество камешков, и она должна, не пересчитывая, сказать сколько получилось (на деле идет счет от 10 до 20). элементарщина, но вдруг кому-нибудь пригодится...

OlgaLD: Лена (Meri) давала эту ссылку, а Оля "Ассоль" мне напомнила, вот я ее снова даю. МЕТОДИКА http://7steps-to-book.com/methods/eval/ там по пять ячеек "домик", а следующий уже хорошо mamamia пишет: коробку от яиц используем для понятия десяток

turist: Устный счет http://oursun.su/index.php/video/1107-ustnyj-schet

turist: MariAn Fruuu дарина777 Спасибо Получилось именно так, как англичане в методике объясняли - представляет формы в уме. Будем дальше работать.



полная версия страницы