Форум » Как мы занимаемся с детьми » Арифметика » Ответить

Арифметика

Fruuu: Решила разделить тему Чтение, письмо, арифметика. Все-таки это разные вещи. Итак. В этой теме пишем про способы обучения счету. По просьбам форумчан НУМИКОН выделен в отдельную тему.

Ответов - 205, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Oxana: Девочки, помогите советом, кто работал с карточками Домана. Вася в саду учат цифры с 1 до 10 по обычным карточкам, ассоциативно, т.е. цифра вместе с картинкой, показывающей количество предметов (например, цифра «2» и 2 мячика). Дома мы тоже также учим, правда я на карточку с цифрой наклеила маленькие красные кружочки (где-то видела в интернете), т.е. если цифра «3», то 3 кружочка. Но что-то у нас как-то не очень идет. Хочу попробовать карточки Домана. Только не пойму, надо работать именно в такой последовательности, т.е. 1. Количество, 2. Решение задач, 3. Решение уравнений, 4. Цифры??

turist: Мы после поездки начали счет до 100. Пока только с нумиконом выкладываем в 10 -ки фасолинки, раскладываем карточки с числами и называем числа по порядку. И с нумиконом отрабатываем сложение с переходом через десяток. Готовлю к переходу на устный счет до 20 в сентябре.

мама Валеры: turist пишет: сложение с переходом через десяток. Молодцы! Уровень третьего класса коррекционной школы. В новом учебном году будем осваивать.


turist: Писала, что в сентябре будем пробовать переход через десяток в уме. У нас получилось! Пока только прибавляем к 9 и к 8, но Варя поняла принцип и считает безошибочно. Я её сегодня расцеловала!

ltnrf2006: turist пишет: А как у вас с математикой в школе? Получается? Галочка, может поскромничает... Я видела как Сонечка считает и пишет примеры по математике. Такая умничка, просто слов нет! ДСА снимал фильм и показывал нам как учебное пособие.

ltnrf2006: turist пишет: Здорово! А где посмотреть? Мариночка, не знаю, есть ли на сайте... нас обучали по Нумикону и было совершенно чудесное видео с Сонечкой.

turist: ltnrf2006 пишет: по Нумикону и было совершенно чудесное видео с Сонечкой Оля, вот мне и интересно, с нумиконом, или удалось оторваться от наглядности.

ltnrf2006: turist наверное это лучше скажет Галя. Нас учили обращению с нумиконом. На мой взгляд, Сонечке не требовался нумикон, было ощущение что она такие примеры считать умеет, просто показывает НАМ как это делать с нумиконом. Считала и до сотни и после.

Гала: Девочки, дорогие, спасибо вам за добрые слова! Мы стараемся изо всех сил, трудно очень. То получше, то похуже, конечно инд. план по математике облегчил бы нам жизнь, но обычная школа этого не предполагает :( Мариночка, в том объеме, как бы мне хотелось, оторваться от наглядности (в т.ч. нумикона) пока не удается. В школе она, правда, без него, но зато с линейкой:) В общем и целом, неплохо, но мне хотелось бы большего, стабильности, а то иногда хорошо, иногда хуже некуда. Сейчас таблицу умножения осваиваем, нумикон и здесь помогает Летом для меня было главным, чтобы Соня усвоила принцип умножения, не особо учили таблицу. Смысла в простом мех. запоминании таблицы я не вижу. Для меня главное, чтобы поняла, как это делается. Вот примерно так.

turist: Гала Спасибо, Галя, вот я именно этим отрывам от наглядности и озадачилась. У нас нумикон давно, Варе достаточно на форму посмотреть, чтобы результат сказать. Но в прошлом году у нас получилось пойти дальше, я убедила Варю, что можно представить формы в уме, понарошку, и так же в уме их друг к другу приставлять и накладывать. Было сложно, мы как будто заново учили состав числа, начали с 4 и шли дальше, не спеша. Сначала сложение, а потом вычитание. Подробно рассматривали с нумиконом, делали все действия, потом пробовали без. Всё лето, даже в поездке, закрепляли. Я ей и сейчас мультики вечером не включу, пока 20-25 примеров не решит. Считает до 10 уже неплохо. Теперь мы решили пойти дальше. Учимся считать (числовой ряд) до 100, с нумиконом их складываем. А вот переход через десяток тем же путем, в уме. Сначала подготавливаю её и по мелким частям объясняю на нумиконе, как происходит сложение. На следующий день прошу сделать то же самое в уме. Идет проще, чем в прошлом году состав числа. Но я всё равно не тороплюсь и отрабатываю каждый шаг.

Гала: turist да, Марина, все правильно вы делаете, молодцы. Мы примерно так же все делали и продолжаем делать. Все непросто, приходится возвращаться к пройденному и казалось бы усвоенному снова и снова. Прогресс, конечно, есть, но все не быстро, не так, как нам всегда хочется. У нас иногда просто десятка рядом лежит, чтобы на нее иногда посматривать, если совсем подвисаем. Успехов нам всем!!!

Гала: mamanya Школа России ФГОС А вы?

turist: Вчера разбирали примеры с 7. Получается. Я планировала только с нумиконом разобрать, но Варя и без него тоже решила. На семерку ведь немного, +4, +5, +6 и +7. Остальные уже знает. Остались примеры на 6, их два +5 и +6. И будем закреплять.

marinazima: Маша решает примеры как в учебнике.НАпр-8+5.Все в уме-от 8 до 10 не хватает 2, 5 это 2 и 3, 10+3=13.Вслух это выглядит так:2,2,3-будет13.Формы нумикона вспоминает когда нужно представить-сколько не хватает от8 до 10 и 5 =2+3. А есть может другой способ, быстрее? Если 18+5 то над 1 ставит точку-так не забывает добавить 1+1. Какая Варя молодец!

mamanya: Гала пишет: Школа России ФГОС А вы? Мы вроде бы тоже. Автор - Моро, да? В школе программа Перспектива. До этого 2 года учились по Петерсон. В этом году сменили учебник по математике. Я этому очень рада. У меня надежда появилась, что Маша что-то поймет, потому что со 2-го полугодия там вообще мрак начался. У Сони умножение было уже? Я скачивала какой-то учебник Моро за 2-й класс, и там было умножение и задачи на умножение. А вы с Соней вроде бы сейчас таблицу учите?

mamanya: marinazima Маша тоже так считает, и в учебнике так же. А вслух говорит: сначала 2, потом 3. В пределах 20-ти обычно в уме, а вот дальше бывает в уме, а бывает "тупит" и я прошу ее вслух проговаривать. Еще заметила, что складывает 2-х значные числа она не как в учебнике. Например, 28+5. По учебнику - прибавляем сначала 2, получаем 30, потом еще 3, получаем 33. А она складывает 8+5=13, потом 20+13. Я так не учила ее . Учила по Нумикону как в учебнике. Т.е. по-своему это она уже с отрывом от Нумикона получается считает. Что огорчает - после перерыва может напрочь все забыть. И приходится вспоминать и проходить весь путь заново. Снова доставать Нумикон. Это требует гораздо меньше трудозатрат и времени, чем в первый раз, но так хочется, чтобы закрепилось уже. В пределах 10 только помнит. А сложение-вычитание 2-значных чисел мы уже 3 раза начинали.

turist: Хорошо отработанный счет в десятке дал свои плоды. Уже без нумикона и без дополнительных объяснений дала Варе примеры на 6. Это последние на сложение с переходом через 10. Она сразу же сказала, что шестерка отберёт 4. И сосчитала. Нумикон это вещь! Такое наглядное, впечатанное представление о составе чисел - можно только мечтать! Мамы малышей, начинайте играть с ним пораньше, только не считать учите, а именно размеры, величину форм запоминает пусть, выкладывать можно лесенки, дорожки, сортировать по стульчикам-кроваткам (четные-нечетные). Просто чтобы формы даже не видя их представлялись в голове.

turist: Девочки, меня просили подробнее рассказать, как мы осваивали переход через десяток. Смотрите. Конечно, еще только-только, но результат уже есть. http://oursun.su/index.php/stati/formirovanie-navykov/1162-slozhenie-s-perekhodom-cherez-desyatok

turist: Я выложила на сайте видео, как Варя считает с переходом через 10. Пока только сложение. click here Были у краевого дефектолога, она Варю тестировала. Варя не решила у неё довольно несложную задачку на состав числа. Остальное решила. Нужно мне немного оторвать ребенка от цифр. Хотя я так и не поняла, почему Варя не справилась. Та попросила её к карточке типа пазла, в центре стоит чифра 4 и по краям нарисованы разные предметы в кол-ве 1, 2, 3, найти подходящую. Она выбирала из предложенных перебором, пересчитывала. Про состав числа даже не вспомнила, что знает. В то же время, почти следом, я по горячим следам, устно спрашиваю, мол, вот у нас 4 конфеты, я сладкое не ем, как вы с Алёшей их можете поделить, по-чесности и несправедливо. И она с этим справилась То есть неожиданные задания ставят в тупик. Буду работать.

turist: Люба пишет: старается так! Вот чего уж там точно нет. Одно кривляние и самолюбование.

Natalik: turist пишет: почему Варя не справилась. Она не сумела абстрагироваться. Вроде цифры те же, а задача поставлена по другому. Примерно также я с Таней начинала считать деньги, вроде 2+2 от зубов давно отлетало, а когда положила перед ней две монетки по 2 был ступор. Поэтому сразу советую с нашими детьми рядом с нумиконом деньги класть и пересчитывать, пользы больше будет.

turist: Natalik пишет: Она не сумела абстрагироваться. Да, я понимаю, что просто с такой ситуацией не встречалась, нужно учить применять в разных ситуациях. Мне казалось, что мы хорошо продвинулись, однако нужно сделать шаг назад...

света: turist пишет: Варя считает с переходом через 10. какая умничка!!!!

Natalik: turist пишет: однако нужно сделать шаг назад... Параллельный шажок, а именно ввести те задачи, которые встретятся в жизни. Сомневаюсь, что можно натаскать на все задачи, которые предлагают дефектологи.

IrinaF: turist Марина, потрясающе!!! Хочу сказать, что давно не видела Варюшу, и, мне кажется, существенный прогресс по дикции! Я довольно хорошо ее понимала, а цифры типа "...надцать" сложно выговорить. Про сам счет вообще молчу! Нам такое и не снилось. И даже многие обычные дети в 6 лет еще не умеют считать такие примеры в пределах 20! Умница и Варя и мама!!! А про кривлялки - смешнюка Ну она же ребенок, и покривляться тоже охота.

turist: IrinaF Спасибо, Ирин! Да, есть прогресс в речи, все замечают, что понятнее говорит, но все равно далеко еще до более-менее внятного разговора. У твоего Ваня лучше, четче речь. А насчет счета - хочу, чтобы умела использовать навык в разных ситуациях, натаскать для дефектологов - это не моё. Хочется, чтобы применяла на практике, что знает.

Юля_Лизавета: девочки! у нас радость какая! мы немного начали считать! последнее время я привлекаю Лизино внимание к счету и количеству в пределах 5ти, считаем все что попадается. И вот стала замечать, что Лиза пальчиком считает и пробует повторять цифры! то два скажет, то три и все это во время счета! очень радостно! потому что такой цели не ставила, просто на занятиях все считаем и дома стали!

OlgaLD: Юля_Лизавета

света: Юля_Лизавета какая умничка!!!

turist: Юля_Лизавета пишет: мы немного начали считать! Молодцы! Займитесь еще разграничением один и много.

Юля_Лизавета: спасибо, всем turist Марина, уже этим тоже занимаемся!

turist: Принцип сложения, предложенный здесь очень похож на нумиконовский, но он шире. Позволяет перевести процесс счета из абстракции в наглядность, думаю, что это замечательный материал, если его отработать, то наши точно будут считать, а не помнить наизусть. книга Таблицы сложения

света: https://global.oup.com/education/content/primary/series/numicon/?sortfield=relevance&search_input=&region=international&view=ProductList&prevNumResPerPage=20&facet_type_facet=Teaching+Support&start=40&numResultsPerPage=20 есть много материалов для распечатки - формы нумикона в натуральную величину, отдельные карточки с изображением формы и соответствующей цифры, числовой ряд 0-10, и 0-30. Есть интересное представление состава числа 10 в форме радуги (для любого числа такую радугу можно сделать).

Victoria_visa: доброй ночи. наткнулась сегодня на объявление как раз на тему счета - с 26 по 29 января проводится бесплатный онлайн тренинг по обучению математике в игре. правда, там детки до 4 лет указаны в описании. но вдруг кому-то пригодится. подробнее можно прочитать тут

turist: Мы с Варей сегодня вечером считали. Случайным образом доставала два бочонка лото, пример записывала я, результат она. Точки над числами - это 10 в уме.

OlgaLD: У меня слов нет!

Хельга: turist ничего себе!

ilusha: turist Это Варя в уме решала? Без столбика? Супер!!!!!

StepVera: turist

Nadya 2010: Марина,я конечно не сомневалась в способностях твоих в первую очередь и в Вариных конечно.Вот я думаю,может вы к нам на все лето?Нам жизненно необходим такой педагог.



полная версия страницы