Форум » Как мы занимаемся с детьми » Чтение. » Ответить

Чтение.

Fruuu: Здесь все о чтении, в том числе и о глобальном чтении.

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Natalik: mamamia пишет: но тут у меня четкое чувство, что она издевается - с этим мне сложнее Издевается, как пить дать. Иногда элементарные вещи им выдавать лень, типа чего спрашиваешь такую ерунду, сама что ли не знаешь. У меня пока работает - вырубание интернета или фраза - будешь сидеть в 4-х стенах, никакой школы. Прояснение ума резко увеличивается.

mamamia: Ассоль Natalik cпасибо! буду шантажировать попробую найти слабое место...

Fruuu: mamamia Лена, все как обычно сводится к правильной мотивации. пока это нужно тебе, а не Соне, дело не сдвинется.


turist: М-да.. У нас новый логопед. Дорогой, но каждый день. Мне многое не нравится, но походи по базару, поищи получше. Короче, лучше она, чем никого. Да и речь тупо от ежедневных занятий немного улучшается. Так вот, это присказка. Эта самая логопед спрашивает Варю о чем-нибудь, даже самом простом, и, сама же на вопрос отвечает. А Варька прстроилась и на все вопросы выдает дежурную фразу: - А я этого не знаю. Уже не только логопеду, но и всем нам, и на занятиях в саду. Меня-то не купишь так просто, но и меня доводит. - Варя, назови осенние месяцы. - А я не знаю. - А если подумать? - Не знаю. - Я тебе сейчас дам "не знаю!", - буквально рычу я, разозлившись. - Знаю. Сентябрь, октябрь и ноябрь. И так со всем. А с чтением, если начинает выделываться, я так же, как Ассоль закрываю книгу, и говорю, мол, не хочешь - не читай, я тоже тебе ничего читать не буду. Она со слезами хватает книгу и уже старается изо всех сил. Но у нас-то битва идет не за чтение, а за проговаривание внятное. Она сама себе постоянно сидит читает- бормочет. Скорость чтения уже бешеная (не буду врать, не измеряла, на читает быстрее, чем может произнести).

temi4ka: Fruuu пишет: Лена, все как обычно сводится к правильной мотивации. пока это нужно тебе, а не Соне, дело не сдвинется. Плюсуюсь Лена, ищи замануху, даже моя мелочь работает за призы

Natali_09: temi4ka пишет: Лена, ищи замануху, даже моя мелочь работает за призы или мальчики не так устроены или мы такие, нам даже призы не нужны

mamamia: Fruuu пишет: пока это нужно тебе, а не Соне, дело не сдвинется да как бы читать я уже умею ... мне не нужно ничего, кроме покоя . turist пишет: Меня-то не купишь так просто, но и меня доводит. - Варя, назови осенние месяцы. - А я не знаю. - А если подумать? - Не знаю. - Я тебе сейчас дам "не знаю!", - буквально рычу я, разозлившись. - Знаю. Сентябрь, октябрь и ноябрь. И так со всем. да! дааааа!!! это мои будни!!! раньше соня тоже дурочку включала, но не так регулярно. в этом же году... это что-то. я вижу, что она повзрослела, у нее прямо поведение девочки, а не малыша. но вот эти финты бесконечные ушами начинают доставать . и не отступишь: если не я, то с нее вообще никто ничего спрашивать не будет . угрозы уже не помогают, уговоры не помогали вообще никогда... я говорю последнее время ЗВЕРЕЮ с ней. мотивация - вопрос спорный, я не хочу ей зарплату выдавать после каждого занятия . дайте мне яду...

mamamia: turist пишет: Эта самая логопед спрашивает Варю о чем-нибудь, даже самом простом, и, сама же на вопрос отвечает. марина, вставь в разговоре с логопедом про время реакции: прямым текстом или завуалировано. я говорила раньше, что после каждого вопроса нужно про себя до пяти сосчитать - это примерно время, которое необходимо ребенку с сд, чтобы переварить вопрос и собраться с мыслями для ответа. но имхо надо это членовредительство со стороны логопеда как-то пресекать, а то варя пойдет по нашим хитропопым стопам .

Fruuu: mamamia пишет: вопрос спорный, я не хочу ей зарплату выдавать после каждого занятия Лена, ей сложно читать, из-за этого неинтересно и она не понимает для чего ЕЙ это нужно. Поэтому и в книгу смотреть не хочет. Я по Марине вижу подобное поведение, например, когда мы читаем новый текст по английскому, где она большинство слов не знает или не помнит. В этом случае она рассматривает картинки вокруг, смотрит мимо текста, а слова либо говорит наугад, глянув на первую букву, либо ждет пока я прочту. Так же и с нотами в прошлом году было. Она их плохо знала, поэтому даже не напрягалась, говорила первое, что в голову прийдет и смотрела мимо нот. Вот на этом этапе и нужны заманивалки и зарплаты. Потом уже ребенок во вкус входит, когда не нужно затрачивать столько усилий. Реакция у меня такая же была. Мы потом с Мариной договаривались, что она будет стараться, а я не буду орать. потому как от моего ора Марина впадает в полную прострацию и тупит по полной.

mamanya: Fruuu пишет: потому как от моего ора Марина впадает в полную прострацию и тупит по полной. У нас то же самое. После моего ора занятие можно сразу сворачивать - толку не будет. А какие заманивалки у вас кроме Fruuu пишет: она будет стараться, а я не буду орать ? Я пыталась так договариваться, но не всегда работает. Маша от одного только предупреждения, что я на нее сержусь и сейчас начну орать, может впасть в ступор. И вообще хочется как-то на позитиве, без угроз. Но получается слабо как-то.

Гала: Ассоль Очень-очень похоже на то, что у нас mamamia И я часто не выдерживаю, и тоже часто орать начинаю, невозможно сдержаться Это не помогает совершенно точно, правильно Эва говорит, ступор и дальше уже сложно сдвинуться... но нервы, блин терпения всем нам, девочки

temi4ka: mamamia пишет: мотивация - вопрос спорный, я не хочу ей зарплату выдавать после каждого занятия Лен, ну смотри, как ты поступаешь, когда тебе нужно сделать то, что не хочется? Либо как-то настраиваешь себя по-хорошему, ищешь позитивные моменты, чтобы скучное дело принесло удовольствие, прикидываешь, что приятного принесет тебе результат. Эта та же мотивация. Или выезжаешь на чувстве ответсвенности. Но у ребенка чувство ответственности очень маленькое, на нем далеко не уедешь Или ты поддаешься давлению сильных обстоятельств или психическому давлению типа ругани, угроз. Этот вариант не может сильно тиражироваться и входить в обыденную жизнь, поскольку разрушает близость между людьми. Как ни крути, остается мотивировать и заинтересовывать это не значит, что нужно давать шоколадку после каждого прочитанного слова. Мне кажется, достаточно создать ощущение, что после труда и занятий человека ждет что-то приятное

mamamia: Fruuu пишет: Я по Марине вижу подобное поведение, например, когда мы читаем новый текст по английскому, где она большинство слов не знает или не помнит. В этом случае она рассматривает картинки вокруг, смотрит мимо текста, а слова либо говорит наугад, глянув на первую букву, либо ждет пока я прочту. Так же и с нотами в прошлом году было. Она их плохо знала, поэтому даже не напрягалась, говорила первое, что в голову прийдет и смотрела мимо нот. один в один... дело в том, что я не знаю, как ее мотивировать: 1. шоколад-печенье-сосиски не вариант, не хочу за еду с ней работать. да и вообще, она знает, что от голода не умрет, поэтому может переждать бурю и потом пойти ужинать со всеми. оставлять вообще без еды не вариант. 2. ласка-поцелуи-тымоязайка - по той же логике, знает, что получит и без чтения. спокойно сидим и тупим, мама все равно любит... 3. подарки? чхать ей на все игрушки... пони-танцы? любит, но и без работы ходит... 4. пока я ей говорю, что давай быстро закончим и я тебя оставлю в покое . поэтому пракчтически после каждого слова она говорит: "все?" Fruuu mamanya Гала господи, как я рада, что не одна такая!!! это ужасно, да, но блин... думала, что одна такой псих...

света: mamamia пишет: думала, что одна такой псих... и мне можно в эту дружную компанию. Я наверно самый псих из всех. Fruuu пишет: потому как от моего ора Марина впадает в полную прострацию и тупит по полной. это, наверно, все дети так реагируют. У Веры точно такая же реакция, как у Марины. И я уже себя сдерживаю, контролирую, но всёравно срываюсь, психичка я какая-то. Сейчас в основном с Верочкой все домашние задания, которые задают логопед и дефектолог делает Игорь и у них прям такое взаимопонимание и Верочка всё выполняет и всё спокойно, так как мой Игорь спокойный, как удав и чтобы его довести до крика, так это прям я не знаю что нужно делать (хотя у меня получается его довести). И дефектолог и в саду и та к которой мы частным образом ездим и логопед и специалисты из групповых занятий в центре "Даун Синдром" Веру хвалят за её усидчивость, за её рассудительность, за то что она всё делает на занятиях и отвечает, ну вообще, когда они это рассказывают, то я иногда не верю что это они о моём ребёнке говорят. А они просто с ней спокойно, уверенно себя ведут, как настоящие педагоги, а не как мамаша-истеричка. И я порой думаю, хорошо, что есть дефектолог и логопед с которыми Вера занимается постоянно и это меня как-то успокаивает, не даёт упасть в депрессию из-за того, что я не могу нормально заниматься с ребёнком.

Natalik: mamamia пишет: поэтому пракчтически после каждого слова она говорит: "все? Представила эту картину Кого хочешь до истерики доведет. У нас такая фигня до сих пор с математикой, каждый пример нужно выуживать. А недавно выдала - мама, ты меня своими примерами убиваешь, как акула человека. Чем не логика? Хоть здесь порадуюсь

света: turist пишет: У нас новый логопед. Дорогой, но каждый день. Марина, какие вы молодчинки с Варюшкой! Нам тоже дефектолог в саду сказала, что логопед нужен каждый день и прям в приказном тоне сказала. Вера занимается 2 раза в неделю с логопедом и пока больше невозможно, не получится ни у логопеда ни у нас.

mamamia: света пишет: Нам тоже дефектолог в саду сказала, что логопед нужен каждый день и прям в приказном тоне сказала. Вера занимается 2 раза в неделю с логопедом и пока больше невозможно, не получится ни у логопеда ни у нас. у нас тоже невозможно каждый день. все ходят раз в неделю, я недавно вывернулась и получила два сеанса в неделю у разных логопедов. но каждый день - нет, точно номер не пройдет...

mamanya: света пишет: логопед нужен каждый день У нас 3 раза в неделю. В остальные дни выполняем то, что она задала. Когда я звонила по объявлениям логопедов, мне сказали: если только звуки ставить то 2 раза, если ОНР, то надо 3.

света: mamanya пишет: У нас 3 раза в неделю. В остальные дни выполняем то, что она задала. Когда я звонила по объявлениям логопедов, мне сказали: если только звуки ставить то 2 раза, если ОНР, то надо 3. Верочке точно не только звуки ставить, до постановки звуков нам бы речи добиться такой, чтобы это можно было назвать полноценной речью, пусть может и не совсем разборчивой но чтобы это была речь в полном смысле этого слова. Ну, думаю, что 3 раза в неделю нужно попробовать договорится с нашим логопедом.

mamanya: mamamia Лена, мне логопед еще советовала: сначала текст ребенку вслух читает взрослый 2 раза. Громко, четко, с необходимыми интонациями и паузами. А потом уже он сам. Это она мне сказала после моих жалоб на то, что Маша не всегда обращает внимание на точки. Ну и ребенку так проще потом читать. Все же размер вознаграждения должен быть равнозначен детскому "подвигу". А так подвиг меньше получается.

mamanya: света пишет: Верочке точно не только звуки ставить, до постановки звуков нам бы речи добиться такой, чтобы это можно было назвать полноценной речью, пусть может и не совсем разборчивой но чтобы это была речь в полном смысле этого слова. Ну это понятно. Я еще не встречала "наших", которым бы этого не надо было добиваться, а само бы все было. Мне наша логопед оставляет всякие карточки не только для произношения, но и для развития речи. По ним мы и занимаемся, когда она не приходит.

Fruuu: mamanya у меня нет универсальной заманивалки. Стараюсь отталкиваться от имеющихся условий. Например, в случае музыкальной школе неплохо работала "угроза" больше не ходить в музыкалку, если она не хочет заниматься и выполнять дз. Тк идея музыкалки была исключительно миринина - это срабатывало. Еще у нас хорошо работало обещание сюрприза. Именно не конфетки или шоколадки (хотя по факту в качестве сюрприза иногда оказывались и они) но тут был важен элемент таинственности, неожиданности и интереса, что же в финале она получит. в общем, важна интрига, а не сам предмет. Ну и классика жанра: мультики и iPad. Причем в двух вариантах : либо обещание их получить после хорошей работы, либо угроза их лишения на длительный срок (минимум на один день : ) Еще Марина любит пятерки получать. Поэтому перспектива блеснуть в школе ее тоже неплохо мотивирует. Ну вообще я всегда в поиске новых способов мотивации. Зы. Кстати перед нг неплохо работает вариант, что тем кто плохо выполняет свою работу и расстраивайтесь папу и мама дед мороз не приносит подарки.

олька: Может это возраст такой? У нас та же проблема: только она говорит не как Варя"я не знаю", а " я не умею, научи меня"! При чтении сидит и сочиняет,,ну может так легче, конечно, чем слова читать.я тоже бесилась и еле сдергивала себя, а потом нашла выход; читаю предложение совершенно далекое от написанного и тогда Соня делает возмущенное лицо: - нет! Ты че? Тут написано...... Ну вот пока так справляемся

олька: Fruuu это в точку! Меня пока дед Мороз только и выручает!

turist: У меня срабатывает перенос на кукол. Допустим, я не говорю, что мы будем заниматься, а предлагаю играть в школу. Выбираем пару-тройку кукол, и дальше я прошу читать то одну куклу, то другую. Обычно могу её дурить, и за всех кукол читает сама, но иногда и я за кукол отвечаю. Часто неправильно, как Маша пишет, ляпну чушь, а Варя тут же возмутится, правильный ответ даст. Тогда я говорю, вот ведь какая Нюшка! Всякую чушь говорит, ничего не знает. А Варя умница, ей пятерка. И говорю это не как мама, а из роли "Учительницы". Могу кукол ругать, отчитывать, но Варя в роли ученицы всегда умница, ей это нравится. Опять же можно, если внимание ослабло, в любой момент звонок дать и физкультуру или перемену провести, тогда снова за учебу с радостью садится. В игре всё по своим законам, Варя редко в таких случаях выделывается... Самая мощная мотивация - давай поиграем, особенно когда от ребенка идёт. И если куклы по очереди читают, или считают, а Варю долго не спрашиваю (хотя за всех отвечает она), то Варюха начинает руку тянуть, мол, теперь меня спроси. Или требует, что теперь её очередь учителем быть. Я всегда соглашаюсь. Учителем ей еще больше работать приходится.

дарина777: света пишет: И я уже себя сдерживаю, контролирую, но всёравно срываюсь, психичка я какая-то. Сейчас в основном с Верочкой все домашние задания, которые задают логопед и дефектолог делает Игорь и у них прям такое взаимопонимание и Верочка всё выполняет и всё спокойно, так как мой Игорь спокойный, как удав и чтобы его довести до крика, так это прям я не знаю что нужно делать (хотя у меня получается его довести). И дефектолог и в саду и та к которой мы частным образом ездим и логопед и специалисты из групповых занятий в центре "Даун Синдром" Веру хвалят за её усидчивость, за её рассудительность, за то что она всё делает на занятиях и отвечает, ну вообще, когда они это рассказывают, то я иногда не верю что это они о моём ребёнке говорят. А они просто с ней спокойно, уверенно себя ведут, как настоящие педагоги, а не как мамаша-истеричка. И я порой думаю, хорошо, что есть дефектолог и логопед с которыми Вера занимается постоянно и это меня как-то успокаивает, не даёт упасть в депрессию из-за того, что я не могу нормально заниматься с ребёнком. Света,а ты точно про Верочку написала,не про Дарину? Ну всё один в один и под копирку Я псих,но в последнее время уже как год стараюсь сдерживать себя из последних сил,срываюсь,но редко. Воспитатель,логопед,психолог все в один голос твердят что какой умный ребенок,как она старательно делает задания,какое у нее прекрасное поведение....мама дорогая,не верю,это не о моём ребенке речь,чудес не бывает Помню как Оля про Лину писала что дома ураган орущий,а в саду само спокойствие,у нас точно также)))) Заниматься дома тяжело с Даринкой,ей как только усаживаемся за стол моментально нужно сходить в туалет,потом попить,да и перекусить бы не плохо,да и вообще кукла лежит скучает,а она тут дурью с маман занимается Домашние задания с ней делаю я,у Тима сдали нервы Вот и сидим корпим А еще я теперь поняла,что ребенок до определенных моментов какого либо обучения должен дозреть сам.Мы год бились с буквами,каждый день по нескольку раз талдычили А-Б-В..., и каждый день она их видела как в первый раз.Говорящие плакаты не помогали.И тут месяц назад несет мне букварь и говорит-Мам,какая бука?(буква) я остолбенела.....но отвечаю.И ее так момент заинтересовал,что за неделю алфавит выучила и теперь с гордостью демонстрирует его всем Начали чтение,пока тяжеловато,но читаем,стараемся.

Katrin: дарина777 пишет: Начали чтение,пока тяжеловато,но читаем,стараемся Оль, а как вы начали читать? Вы слоги сливаете или как?Карточки со слогами делали? А то мы буквы выучили, а что дальше делать - не знаю .

Natalik: дарина777 пишет: Домашние задания с ней делаю я,у Тима сдали нервы О, это про нас. Еще одна Танина завликалочка - если не будешь делать со мной, то сейчас папа с тобой сядет. Там развести ну никак не получится, если конечно у папы нервы не сдадут после 5 минут объяснений.

mamanya: дарина777 пишет: как только усаживаемся за стол моментально нужно сходить в туалет,потом попить,да и перекусить бы не плохо Тоже наш вариант! Еще сразу все начинает чесаться и на столе все неправильно стоит - надо порядок навести. И поговорить хорошо бы о чем-то житейском, выяснить, что на ужин будет, когда папа придет, и т.п. Fruuu Спасибо, понятно! У нас примерно все то же самое. Мультики, игры, сюрпризы. Но в нашем случае почему-то плохо работает. С Дедом Морозом только не пробовала. Самое время применить! Оценки только начали ставить. Вчера, кстати, мне удалось Машу уговорить доделать математику разговорами о том, что можно хорошую оценку получить. Попробую дальше двигаться в этом направлении, вдруг поможет?

дарина777: Katrin пишет: Оль, а как вы начали читать? Вы слоги сливаете или как?Карточки со слогами делали? А то мы буквы выучили, а что дальше делать - не знаю Наташа,пока по букварю Жуковой сливаем слоги,чтением назвать сложно,путается,но пытается. Еще тут прикупила логопедический букварь Косиновой,мне он еще больше нравится,и Даринка в последнее время чаще тащит именно эту книгу. И звуки еще отрабатываем по Жуковой,где уроки логопеда. Natalik пишет: Там развести ну никак не получится, если конечно у папы нервы не сдадут после 5 минут объяснений. у Тима сдали после первого раскрашивания чайника под хохлому

Савелик: Natali_09 пишет: или мальчики не так устроены или мы такие, нам даже призы не нужны Поддерживаю. Интересы то есть, но за них ничего делать не будет. Я пока только на интерес могу его пробить. А когда не получается - это сплошной ор и его и мой.

Katrin: дарина777 Спасибо, Оль. Букварь Жуковой у нас тоже есть - как-то попробовали, не пошло у нас. Надо наверно снова достать. А Косиновой букварь чем - то сильно отличается? Мне показалось что в принципе тоже самое, что и у Жуковой?

turist: Katrin пишет: А Косиновой букварь чем - то сильно отличается? Мне показалось что в принципе тоже самое, что и у Жуковой? Для начала слогового чтения я бы посоветовала букварь Резниченко. Мы с Варей его читали прошлой осенью, он очень удачный. click here Вот здесь отзывы и фотографии страниц: click here Он однозначно лучше Жуковой.

Katrin: turist пишет: Для начала слогового чтения я бы посоветовала букварь Резниченко. Марина, спасибо. Тогда его буду брать, как раз заказ в лабиринте оформляю. Будем пробовать

mamamia: дарина777 пишет: у Тима сдали после первого раскрашивания чайника под хохлому у меня бы тоже сдали

дарина777: Katrin пишет: А Косиновой букварь чем - то сильно отличается? Мне показалось что в принципе тоже самое, что и у Жуковой? Наташа,мне кажется что они все похожи,но вот по душе он мне как-то turist пишет: Для начала слогового чтения я бы посоветовала букварь Резниченко. Надо поискать. mamamia

Соня_Бусинка: Нас сейчас логопед учит читать, сначала выучили гласные, а теперь сразу слоги!

mamamia: Соня_Бусинка здорово! у нас в гиде для родителей от школы написано, что читать с ребенком (имеется в виду домашнее чтение, когда ребенок читает, а родитель помогает) надо около 15 минут каждый день. этого достаточно, чтобы он научился читать сам (речь об обычном ребенке, естесственно). логопеды - это хорошо, но родители регулярнее.

светик22: Мы тоже сейчас учимся читать и тоже Лиза издевается. Прекрасно знает ответ на заданный вопрос, но начинает выпендриваться "так-так-так....ммммм.....подумаю....ой, я не помню" и улыбается при этом. Тоже приходится мотивировать.....

OlgaLD: новые пособия, по-моему, хорошие http://ru-downsyndrome.livejournal.com/537139.html



полная версия страницы