Форум » Как мы занимаемся с детьми » Чтение. » Ответить

Чтение.

Fruuu: Здесь все о чтении, в том числе и о глобальном чтении.

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Вовкина мама: OlgaLD Спасибо, Оль, и вправду чудесные пособия, можно , думаю, брать и не умеющим читать детям, как раз для глобального чтения в самый раз.

Natali_09: OlgaLD Олечка, спасибо

OlgaLD: Не за что!


тори: Девченки,вы уже читать беретесь,молодцы!А я че то ребёнка совсем забросила,буквы то мы знаем отлично,но нужно собираться и заниматься чтением.В РЦ они все больше рисуют,ключики к дверкам подбирают,ритмы отстукивают и все! Дома приходиться постоянно повторять буквы,цифры,фигуры,,цвета,так как из Кирюшиной головушки все быстро вылетает,

OlgaLD: тори пишет: Дома приходиться постоянно повторять буквы,цифры,фигуры,,цвета,так как из Кирюшиной головушки все быстро вылетает, да-да...

OlgaLD: Аня assol дала наводку на букварь для школ 8 вида http://ru-downsyndrome.livejournal.com/558693.html

Krokoko: Прошу Вас совета. С Кирой читаем по слогам. Она знает все буквы проговаривает с-о-м, соединяет со-м. Что получилось? Кира говорит "ом" И все в таком же духе. Или например читает ма, а под конец занятия у нас конкретно м-а и не соединяется ни как. Мб просто устает?

олька: Krokoko попробуйте попеть попевки по Зайцеву, они легко запоминаются , а если еще и показывать их в момент пропевания, то Кира еще и запомнит. Продаются такие таблицы, они говорящие., нажимаешь на слоги и диктор озвучивает.

turist: Krokoko Да, нужно автоматизировать слоги. Если нет таблиц, берешь букварь - пролистываете по буквам и читаете только слоги: ба бо бу бы бе ма мо му мы ме и т.д, со всеми согласными. Или распечатай, чтобы не покупать таблицы, но чтобы начала читать нужно сливать легко.

Krokoko: вот и стоит вопрос. запоминание слогов или их понимание как сливать? с запоминанием проще, но не будет ли автоматизм?

olyka: олька пишет: попробуйте попеть попевки по Зайцеву мой уши затыкает от таких "песенок" зато русские народные сам "озвучивает"

мама Валеры: Нашла в интернете: "Готов ли ваш ребёнок к чтению? Способность к чтению не возникает на пустом месте, ей предшествует ряд других способностей. Вы можете сами оценить навыки своего ребёнка с помощью рекомендаций американского педиатра Сьюзан Джонсон, и, исходя из них, постепенно вводить его в мир чтения. От вас не потребуется никаких специальных медицинских навыков – просто наблюдайте, может ли ваш ребёнок делать следующее: - Смирно сидеть в кресле в течение не менее 20 минут, без необходимости ерзать, поджимать под себя ноги. Попросите его завести ноги за ножки стула, зафиксировав так своё положение. - Балансировать на одной ноге, разведя руки в стороны и при этом считать в обратном порядке от 10 до 1, не теряя равновесия. - Стоять на одной ноге с закрытыми глазами в течение 10 секунд, вытянув руки перед собой ладонями вверх, не падая. - Воспроизвести на бумаге различные геометрические формы, числа или буквы, которые кто-то будет демонстрировать перед ним. - Ходить по бревну, не теряя, по возможности, равновесия. - Прыгать на скакалке вперед и назад Если ребёнок не может легко выполнить эти задания, значит его вестибулярный аппарат и сенсорно-моторная система ещё не так хорошо развиты. Скорее всего, такие дети будут испытывать трудности во время обучения, когда от них потребуется длительное сидение на одном месте, внимательное слушание учителя, фокусировка глаз на том, что написано на доске и запоминание букв и цифр на уроке. Однако все эти навыки, дающие ребёнку возможность успешно освоить чтение и дальнейшую учёбу, можно развить. И делается это не с помощью освоения им специализированных образовательных приложений, а от простых физических упражнений. Среди них: * Бег по пересечённой местности * Прыжки через скакалку * Прыжки с продвижением вперёд * Бег по наклонной поверхности * Игра в мяч (умение отбивать, ловить и бросать в цель) * Регулярный бег трусцой * Игры с хлопаньем в ладоши (они помогают разучивать тексты игровых речёвок, усваивать разные ритмы игры) * “Круговые” игры (в которые дети играют сидя в кругу и передавая задания от участника в участнику по часовой и против часовой стрелки) Так же хорошо улучшают мелкую моторику, являясь отличным и бесплатным инструментом для умственного вашего ребёнка следующие занятия: * Резка ножницами * Замешивание теста * Работа в огороде (вырывание сорняков) * Рисование красками, карандашами * Плетение из бисера и другие виды рукоделия * Штрихование * Верёвочные игры (запутывание веревочки на пальцах в узоры с последующим получением различных фигур, например «Лестница Иакова», «Усы кота», «Метла ведьмы» ) Может показаться, что все эти занятия старомодны и не интересны современным детям. Однако, в отличие от этих простых и результативных занятий, традиционные развлечения наших детей - просмотр телевизора, игра в компьютерные игры, и бесконтрольное пребывание в сети являются плохими источниками стимуляции и развития сенсорно-моторной системы. Наоборот, они тормозят развитие ребёнка, мешают ему стать частью общества, найти и завоевать в нём своё место. Ведь нервная система не справляется с той порцией негатива, которая обрушивается на детей с экранов телевизоров и из компьютерных игр. Она постоянно пребывает в состоянии стресса, она непрерывно активирована в режиме интернет-игры – «борьбы/бегства/замораживания/уничтожения» Итак, какие препятствия стоят на пути готовности ребёнка к чтению? Дети, которые испытывают трудности с чтением и письмом часто испытывают трудности с: * Плохо развитым чувством равновесия * Фокусировкой зрения на предмете изучения * Отслеживанием предметов глазами, без поворота головы в течение 90 сек, или неуклонно сходящихся глазах при приближении объекта (косоглазие) * Различением правой и левой стороны своего тела. * Длительным сидением на одном месте * Крепким удерживанием карандаша или ручки в руке. У них так же часто наблюдается - слабый мышечный тонус (нарушение осанки при сидении за рабочим или обеденным столом), плоскостопие, сверхчувствительность к прикосновениям, гиперактивность симпатической нервной системы . Такие дети очень чувствительны и зависимы от стимулирующих эффектов - в виде сладостей (сахара, шоколада), послаблений в режиме (недостаток, переизбыток сна и др), просмотра мультфильмов, компьютерных игр. Иногда эти дети испытывают трудности в отношениях со сверстниками, потому что они используют только свои ум и глаза, в ориентации пространстве, и пропускают невербальные социальные сигналы от своих товарищей по играм. Педиатр Сьюзан Джонсон обследовала детей с диагнозом синдром дефицита внимания и гиперактивности или «необучаемости», когда их не принимали в предшколы, или направляли на дополнительный год обучения в развивающие детские сады. Она заостряла внимание родителей на необходимости движения и игры в развитии их сенсорно-моторных систем. Мы же не ставим ребёнку диагноз «необучаем», от того, что у него поздно выпал первый зуб или не вовремя началась менструация? Чтение так же связано с уникально разворачивающейся биологией ребёнка, поэтому не напрягайтесь и наслаждайтесь периодом детства! Читайте им, рассказывайте им истории, пусть они играют в активные полезные игры: всё это является самым надёжным фундаментом для здорового развития мозга ваших детей, а позже станет навыком освоения чтения и успехов в учёбе!" Валера ходит в медико-педагогический центр к логопеду. Так она вместе с работой над звуками как раз и занимается физическим развитием: упражнеия на равновесие, дозированная физ. нагрузка, работа на тренажерах.

Krokoko: Мы сменили букварь! ТЕперь все идет очень и очень красиво. Пытается, читает и по мимо смены букваря еще и сменила "маму надзирателя" на "маму-друг" мы не читаем, а играем! двигаемся вообщем)

Natali_09: Krokoko каким сейчас пользуетесь?

Krokoko: Был стал

Natali_09: Krokoko понятно

света: Krokoko Какая Кирочка умничка!!!!

света: Мне иногда кажется, что Верочка никогда не научится читать Только-что читали слоги по букварю Вот, на подобии такого у нас, только чуть больше слогов. Конкретно на этой страницу добавлены ещё слитные АУ, УА, ОУ, АО и пр. Это страничка с такого букварика http://azbooka.dp.ua/bukvari-obuchayushchie-azbuki/kniga-bukvar-chitaylik-v-fedinko А у нас такой http://azbooka.dp.ua/bukvari-obuchayushchie-azbuki/superbukvar-chitaylik-vasil-fedinko В нём больше заданий на каждую букву. Вера начинает вести пальчиком, типа ползёт улитка, и протяжно говорит А.......ААААА, доползает до О и пауза, где-то через минуту говорит О. Точно так же со слитными слогами, пальчиком ведёт, говорит А минутная пауза У. Периодами Вера забывает, что в этот момент мы читаем и между звуком А и О может, например, обратить внимание на свои носки и т.п. У меня во время этих пауз внутри всё закипает, бурлит, держусь, пытаюсь быть спокойной, правда, сохранять спокойствие удаётся с трудом минут после 15 такого чтения. Иногда, когда я предлагаю скушать зефирку после чтения, то ускоряется и перерывы между соединением звуков меньшие. И мы уже довольно долгое время пытаемся учится читать, а оно как-то не двигается в лучшую сторону. Как найти в себе выдержку и терпение, что не пристукнуть ребёнка во время занятий и научить читать.

ltnrf2006: света очень тебя понимаю.

mamamia: света Света, я могу сказать, как делала Я, когда учила Соню читать. То, что делаешь ты, не работает с Верой и не работало с Соней))). Тупик, забудь это, брось каку! Распечатываешь на принтере слоги на одну букву: пусть М (ма, мо, му..... Вторая партия будет ам, ом, ум..... Третья да, до, ду и т.п.). Вырезаешь КРУПНО, карточки чтобы можно было в руку взять и не присматриваясь прочитать. В книгах слишком мелко и много лишней инфы, ре забывает, что делает! гоняешь сегодня все слоги на М, завтра обратные слоги примешиваешь, послезавтра слоги на другую букву. Гоняешь этот набор пару дней вперемешку - это тренирует внимание, она вынуждена смотреть в каком порядке идут буквы и какие буквы, собственно . Когда будет отскакивать от зубов это, подмешиваешь новые слоги и хвалишь сильно-сильно за каждый новый прочитанный. Прямо подсунула новый и гришь: осторожно! Новое! Она читает и ты устраиваешь феерверк ей, конфету, поцелуй - неважно. Важно вызвать спортивный интерес. После этого убираешь все, не дави. Пусть на этой ноте закончится занятие, спешка нужна при ловле блох (с). Когда она поймет про внимательность И твои поощрения, зачитает быстро. На этом этапе распечатаешь слоги в столбик на лист уже по гласной (ма, па, ва, ша.....) и автоматизируете так. Буквари ПОТОМ, после этого этапа, когда будет читать уверенно имхо. ЦЕлую крепко обеих, она обязательно научится!

mamanya: света О-о, у нас тоже так поначалу было. Мы много раз начинали и бросали. Я что только не выдумывала. Тоже поощрения всякие. Из успешных придумок вот что было. Печатала картинки. С одной стороны - картинка из Лунтика, разрезанная на квадратики, с другой, на каждом квадратике - то, что надо прочесть. Как прочитала - квадратик кладем на место. Прочитала все, положила все квадратики - получилась картинка. Приклеивали это все (заодно и клеить учились), вешали на стенку. Недавно разгребала шкаф - ох, сколько же там этих Лунтиков накопилось тогда! Но мы так и не дошли до конца по такому букварю. За год до школы я напечатала все склады на карточках, и мы играли: я достаю карточку, Маша читает. Прочитала - ее карточка, не прочитала - моя. Потом сравниваем: у кого больше - тот выиграл. В игре не все сразу карточки у нас были, штук 20. На Машиных карточках (тех, что она ответила) я ставила сзади по черточке карандашом, на своих - стирала. Когда черточек накапливалось 5 штук, карточка из игры выходила и заменялась новой, еще не отработанной. Таким образом, карточка выходила из игры после того, как была узнана 5 раз подряд (ну, это я для себя так определила 5 штук). Так раз в день играли. В то же время я выкладывала из знакомых складов слова, их тоже читали. Потом скачала картинки Зайцева, где с одной стороны картинка, с другой - слово по складам раскрашенное. А потом вернулись к букварю, и читали слова и предложения там. Такая игра (с карточками) у нас до сих пор в ходу. Учим так же таблицу умножения, английские слова. Сейчас в конце еще определяем, на сколько больше или меньше карточек у победителя или проигравшего. света пишет: Как найти в себе выдержку и терпение, что не пристукнуть ребёнка во время занятий и научить читать. У меня только один вариант: смириться, что пока все так, не ждать бОльшего и продолжать заниматься, может что-то еще придумывать. Тогда и ребенок меньше напрягается, и мама. Ну и успокоительное что-нибудь, если помогает.

mamamia: ЗЫ: чисто гласные звуки даются сложнее согласных-гласных. Лучше уо, ау и прочее отложить пока. По крайней мере, нам так советовали тут.

mamanya: mamamia Вот-вот, почти так же у нас сработало.

ГалиКо: mamamia пишет: чисто гласные звуки даются сложнее согласных-гласных. Лучше уо, ау и прочее отложить пока. Лен, не знаю, как чтение (мы только начинаем пока, и прочитываю я сама), но с произношением у нас с точностью до наоборот: любые слияния гласных звуков Коля легко пропевает (даже из трёх - уиа, иао и т.п.), а вот согласных в нашем словаре нет вообще...

mamamia: ГалиКо Да, с произношением наоборот, как ни странно. Когда сливаешь в чтении две гласных, каждая может существовать отдельно. Вера не сливает их, потому что аааа нормуль отдельно от ооооооо. А согласная теряется одна фонетически, ее логичнее прицепить к гласной, чтобы получилось хоть что-то. Это я так себе пытаюсь объяснить, а какие процессы на самом деле хз

mamamia: mamanya коллега

mamanya: mamamia пишет: чисто гласные звуки даются сложнее согласных-гласных. Лучше уо, ау и прочее отложить пока. Вот, у нас проще всего пошли МА, МО, МУ... На АУ, УА мы очень долго сидели. АМ, ОМ, УМ - полегче, но тоже долго. А если по складам, то там вообще они получается не нужны, т.к. А и У, А и М это отдельные склады получаются. Еще я всякую абракадабру из складов складывала и просила прочесть с ударением на определенным слоге (у Зайцева такие игры видела на видео) - весело и больше разнообразия получается. Выкладывала склады на одну букву и мы их пели на мелодию какой-нибудь детской песенки - тоже из Зайцева.

turist: mamamia пишет: Тупик, забудь это, брось каку! Распечатываешь на принтере слоги на одну букву: пусть М (ма, мо, му..... Вторая партия будет ам, ом, ум..... Третья да, до, ду и т.п.). Вырезаешь КРУПНО, карточки чтобы можно было в руку взять и не присматриваясь прочитать. Да-да, Свет. Я так своих старших читать учила, они в 3 года начали. Я говорила, что буквы должны петься, их нельзя разделять, они в словах сливаются. ммммаааа и т.д. Для начала возьми только ма, мо, му, ми, мэ, когда запомнит - следующие добавишь.

света: Спасибо всем огромнейшее за советы!!!! Всё учла. Буду пробовать по другому. mamamia пишет: ЦЕлую крепко обеих, она обязательно научится!

Вовкина мама: Как все сложно

turist: Вовкина мама пишет: Как все сложно Наташ, это проще, чем учить, что мэ-а будет ма. Чесслово. Я проверяла.

Юла: Я тоже жалею. что с Алиной сначала все буквы по-отдельности выучили. причём очень быстро. Теперь слоги с трудом идут

Вовкина мама: turist Тебе верю, Марин, как себе

света: Распечатала на листе А4 слоги ма, мо, му, ме, ми, мі Читаем каждый день по несколько раз в день. Интереса у Верочки совсем нет, она сопротивляется, дуется, обижается, когда я зову её почитать. Я читаю, он за мной повторяет, но сама не читает. Ещё в такую игру играем. Я взяла кубик Зайцева с этими же слогами. И положила разрезанные картинки со звуками М и гласные. Бросаем кубик, какой слог выпадает, тот нужно сложить из картинок со звуками. Вера складывает, иногда путается, долго думает, но принцип понимает. Но тоже она это делает через такое не хочу, прям такое обиженное лицо делает и постоянно пытается увильнуть. Она, правда, всегда, если задание чуть-чуть сложное для неё, то пытается отморозится, типа она ничего не слышит и не видит.

mamamia: света Все по плану, подкинь один новый слог для азарта. Или сама напиши, предупреди, что новый, Верочка, внимательно смотри! И помоги, прямо сиди и губами беззвучно покажи ей звук. Пусть это будет ВЕ, подложи его после МЕ: Вера, смотри, а это сможешь? (сама губы сложи для звука Вввв и показывай). Если тормозит, добавь себе звука, тихонько говори Ввввв ееееее! Молодец! Умничка, доча! Это ВЕ как Вера! На конфету (банан, музыку, игрушку, обнимашки...). Какая ты умничка! И на сегодня хватит, баста. У нее зажим, боится ошибиться. Снимешь зажим, процесс пойдет. Плавали - знаем

mamamia: PS Игра интересная, мне нравится. Если тяжело идет, можно кидать кубик и находить такой же слог из карточек (не собирать его, а выбрать готовый из кучи). Так может быстрее будет...

Люба: света пишет: Ещё в такую игру играем. Я взяла кубик Зайцева с этими же слогами. И положила разрезанные картинки со звуками М и гласные. Бросаем кубик, какой слог выпадает, тот нужно сложить из картинок со звуками. Вера складывает, иногда путается, долго думает, но принцип понимает. Классно придумали !!!

OlgaLD: Света, я выше писала то, что предлагала Тамара Николаевна. Сделать по принципу лото. Распечатать таблицу: ба, бо, бу, би, бе, бы. И отдельно того же размера (как ячейка таблицы) карточки. Даешь один, озвучиваете, и Верочка пусть ищет, где такой же слог. ПОтом с другими.

света: OlgaLD Оль, спасибо Сделаю ещё и так.

света: mamamia пишет: У нее зажим, боится ошибиться. Ну ты прям как будто-бы видишь моего ребёнка Так и есть! Вера часто зажимается, из-за того, что боится ошибиться, особенно если в чём-то не уверена на 100%. У меня точно такая же черта есть.



полная версия страницы