Форум » Как мы занимаемся с детьми » Чтение. » Ответить

Чтение.

Fruuu: Здесь все о чтении, в том числе и о глобальном чтении.

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

света: mamamia пишет: И помоги, прямо сиди и губами беззвучно покажи ей звук. Пусть это будет ВЕ, подложи его после МЕ: Вера, смотри, а это сможешь? (сама губы сложи для звука Вввв и показывай). Если тормозит, добавь себе звука, тихонько говори Ввввв ееееее! с произношением слогов у Веры практически нету проблем, она почти все слоги произносит чётко. Слушает меня и произносит, повторяет. А вот если показать написанный слог, и молчать то не читает.

mamanya: света Света, а если Андрюшу привлечь к игре? (не знаю способностей обычных детей, может глупость советую конечно) Или самой для начала поиграть. У меня Маша тоже часто может отказываться от какой-то игры, в которой она неуверенно себя чувствует, но если я радостно начинаю играть сама, то она через какое-то время может захотеть присоединиться. А если я еще и приз получу... Другие дети своим примером гораздо лучше стимулируют, просто мне привлекать некого. У нас тоже эта проблема - неуверенность. Каждый шаг надо одобрять, иначе дальше не сдвинется. Я сама неуверенная и к тому же придирчивая. Стараюсь себя контролировать и побольше хвалить.

света: mamanya пишет: Света, а если Андрюшу привлечь к игре? да, я привлекаю и Андрюшу и Ульяну. Андрюшка уже слоги читает по букварю давненько. Но Андрюшка очень быстро всё делает в игре, Вера ещё вопрос в голове переваривает а Андрюша за секунду всё хоп и сделал, мне приходится его тормозить, чтобы Вера подумала. Вчера со слогами. Показываю на какой-то и говорю "Вера, вот МУ", Вера н меня круглыми глазами смотрит и говорит "Нет, мам, вот "МУ" и тычет пальчиком в МУ. Значит в голове что-то откладывается всё же, хоть и не всегда она выдаёт, что знает.


тори: А у нас на М вообще поначалу тяжело шло.Все слрги шли,а с М был такой ступор.приходилось постоянно возвращатся и перечитовать страницу со слогами на М.Т.к в словах Кирилл просто не мог прочитать. Девченки,может кто сталкивался,у нас такая проблема.Кирилл читает слово,я прошу его повторить ,что он прочел,если слово короткое он отвечает правильно.Но с предложениями-беда.Читаем "У мамы мыло" -прочитал все верно,прошу повторить что прочел,ответить не модет.И я не могу понять,толи он просто не внимательный,толи не понимает суть прочитанного.У Киры ведь шило в одном месте,и посидесь сосредоточится для нас большая проблема. ((( А когда мы учимся читать,мы не поем слог.Я сразу называю"ма",не отдельно буквы и не тяну,как в букваре .Я пыталась так делать,вести пальчик по ниточке,Кирюша меня совсем не понимал.А когда начала сразу говорить как слог читать ,дело пошло лучше.Может ,каждый ребенок индивидуален и не всем эта пропевка слогов подходит.Мы вот по Букварю Жуковой читаем и мне очень нравится,это Оля тогда посоветовала(Дарина 777).И я даже не пробую другие.Освоили этот.

OlgaLD: Ежели кто ждал, так вышла вторая книга (точнее, набор книжечек) про Пипа. Первый у нас есть. Идея отличная. Цена завышена, конечно. Ну на Лабиринте уже СЕГОДНЯ беспрецедентные скидки (16% к вашей накопительной), так что можете отложить себе, если вам нужно, - можно делиться этой книжкой (набором, набором) с группой. Примеры страниц можно посмотреть по ссылке. Это простейшие, но с фантазией книжки-картинки для тех, кто начинает читать. Пип дома

Watson: OlgaLD Спасибо, Оль. Решил и первую часть купить. Попробуем на Машуне.

OlgaLD: Watson Не за что! Первая у меня есть, мне нравится подход с фантазией. Смотрю на фотки своих детей, пытаюсь иногда составить самолепное пособие, но дальше чем на "Ваня сидит, Ваня ест (я ем)" у меня фантазия не простирается

Watson: OlgaLD пишет: дальше чем на "Ваня сидит, Ваня ест (я ем)" у меня фантазия не простирается Ну, у нас фантазия бурная, главное - вовремя остановиться.

Артюша: девочки,подскажите пожалуйста кто с чего начинал обучение своих деток?и в каком возрасте и как вы перешли на глобальное чтение?

StepVera: Мы начинали с почти с шести и сразу с глобального чтения, карточки запоминал неплохо, но дальше заниматься и развивать у меня не получилось! (по моей вине) сейчас работаем совместно с логопедом, учимся по кубикам и учим отдельно буквы! а я потом самостоятельно выбираю карточки, где много пройденных букв и занимаемся еще и по карточкам.

OlgaLD: книжечки для самого первого чтения (и кодовое слово на скидку) http://ru-downsyndrome.livejournal.com/803375.html

Krokoko: у меня просто крик о помощи. Кто что слышал про карточки ПЕКС, можно нашим, как потом дети переходят на обычную речь не заменяют ли они карточками всю речь? Пожалуйста поделитесь опытом.

Swetlaia: Krokoko Нам эти карточки рекомендовали на консультации в ЦЛП. У меня не понимает обращенную речь, карточками и жестами заменяем. Но у меня не пекс, я сама в инете ищу и распечатываю аля - чистить зубы, сидеть, спать, фото мама папа брат и т.д. У нас речь как раз началась после этого альбома с карточками, сначало просто пальцем тыкал в них и говорил, сейчас перенес уже в жизнь эти слова. Еще нам говорили плакат делать с карточками, чтобы последовательность на день с ним проговаривать, это уже для улучшения поведения. и еще мы какое то время на каждое действие карточку делали. Например в туалет идет - карточка горшок плюс жест плюс слово. И кушать, гулять, одеваться так же и т.п. Сечас уже не показываем, он на слух стал понимать и сам говорить.

Krokoko: Swetlaia пишет: Сечас уже не показываем, он на слух стал понимать и сам говорить. Вот это и хотела услышать! СПАСИБО!!!

IrinaF: Ваня знает около 200 слов - читает смешанно: глобально плюс буквы и слоги, больше глобально. Но вот этот волшебный момент щелчка и расшифровки, когда он может прочитать любое слово - никак не происходит. На американском форуме по СД читала, что вроде после 100 слов уже процессы расшифровки идут. У нас 200 слов точно...и никак... у кого-то был подобный опыт? Это вообще произойдет когда-то??

turist: IrinaF 200 мало. У нас было более 300, а домановцы говорят о 1000 слов, чтобы пошло чтение.

IrinaF: turist ок, утешает! Спасибо... тогда хоть ясно, что надо просто дальше долбиться. По-хорошему, я думаю, у нас больше 200. Это пересчитала слова из одной прочитанной небольшой книжки плюс учебник. Есть же еще и другие книжки, в которых он тоже треть может прочитать.. слов 250, наверное, наскребется. Но в общем ясно. Надо еще 4 такие книжки ))))

turist: IrinaF пишет: надо просто дальше долбиться Да, скорее всего. Но я бы попутно слияние слогов подсказала.

IrinaF: turist да уже, Марин. Со всех сторон пытаюсь. Слоги примерно представляет, но все идет просто очень тяжело. А так-то мы все (закрытые) слоги прошли. Но все равно, он видит "бе" в слове (не по отдельности в букваре) и не понимает, что это "бе". Скажешь ему: смотри, это "б" и "е", тогда скажет "бе". Просто слоги без разделения на буквы мы тоже учили, знает. Типа. Но ему кстати не проблема слить две буквы в слог. Проблема распознать в этом обилии значков (слове) определенную букву, потом, не забыв первую, сконцентрироваться на второй, соединить их ну и т.д.. С некоторыми слогами лучше, с некоторыми хуже. Я, конечно, в словах слоги разделяю и т.д. Объясняю по 40 раз... но труудно ложится. Больше и легче он все равно запоминант слово глобально. Хотя и слоги тоже бесспорно участвуют в процессе, процентов на 30-40. Сумбурно написала, но я уже сама ничего не понимаю в этом чтении))) и писании)))

turist: IrinaF Ирин, количество все равно перейдет в качество. Не сдавайся. С нашими детьми все так. кажется, что все впустую, а результат есть, просто медленно.

IrinaF: turist Марин, спасибо! Да, конечно, сдаваться и в мыслях не было... Просто думаю, может, что не так делаю.. но вот хорошо, что ты меня по количествам слов сориентировала. Стало хоть понятнее. Спасибо еще раз!!

nbajenov: turist пишет: количество все равно перейдет в качество Согласна с Мариной. У нас поначалу класс 1 и 2 как то так и шло, а потом покатило, сейчас прочитать может все, проблема что понимаем из прочитанного

turist: nbajenov пишет: проблема что понимаем из прочитанного Из услышанного тоже. Вчера ей, уже не помню из=за чего сказала: - Ну ты совсем обнаглела! А сегодня утром в школу собирается, спрашивает: - Мама, а что значит обнаглела? За сутки ни анализ ни синтез не сработал.

turist: nbajenov Наташ, расскажи, как там у вас с Сонечкой дела. Как учеба?

IrinaF: Вроде у нас есть прогресс небольшой... уже пытается буквы разобрать и как-то их худо-бедно соединить. Не просто глобально узнал-сказал, не узнал - до свидания. Даже с незнакомыми словами пытается. Понимание прочитанного да...Пока читаем-то простые книжки для малышей, а вот потом... еще проблема в том, что в немецком на письме употребляется вторая форма глагола, которая в устной речи никогда не используется. Вроде как хочется чтение для речи и ее развития, оно так и есть, но вот это не очень... ну уж как есть.

StepVera: IrinaF Ира, нужно время! процесс пошел! здорово, что начал складывать слоги, слова. я и не мечтаю пока что бы смысл прочитанного понимал. Главное чтоб читал, все со временем наработается, пусть медленно, но верно. Лешка читает весь текст как одно длиииинное слово, но в последнее время стала замечать, что короткие слова уже осмысливает, выделяет.

IrinaF: StepVera Вера, спасибо! Я, конечно, тоже себе говорю, что двигаемся вперед, а там как будет. Понимание прочитанного у нас есть, но только того, что мы знаем - простые вещи. Слушай, как интересно, что Леша может все прочитать, но не понимает смысл.. То есть вот вы читаете ваших Трех Поросят (я запомнила))), Леша читает "и тут волк подул" и он не понимает что волк подул? Наверное, у него хорошо развито левое полушарие - которое за логику отвечает, он соединяет все буквы логическим образом. Ваню наоборот смущает, если он не знает слово, которое читает. А таких слов великое множество... обычные дети же знают все возможные слова и могут догадываться по контексту и по первым слогам, одно другому помогает, а для нас это муторно очень и усложняет процесс обучения -хаха!))))) что только нам его не усложняет.

StepVera: Ира, я так понимаю, много зависит еще и от запаса слов, которым ребенок пользуется при общении. было время Леша спрашивал значение слов. сейчас нет. Сейчас читает быстрее, и немного начинает узнавать отдельные слова и соединять их по смыслу. И еще например в начале сказки поросенок Ниф-Ниф, к середине Нуф-Нуф. он все равно поговаривает Ниф-Ниф, к концу вместо Наф-Наф тоже читает Ниф-Ниф, просто первоначально запомнил имя поросенка и проговаривает по памяти. то, что там три и зовут их по разному - смысл не уловил.

StepVera: кстати начали читать "Волк и семеро козлят" прикольно, Лешка боится животных. и там где на картинке крупно нарисован волк, требует не открывать страницу, а перелистывать и читать текст где волка нет, или нарисован помельче

Fruuu: Я в свое время сразу требовала от Марины понимания прочитанного. Сперва отдельных слов. Она должна была прочесть слово о объяснить его значение или выбрать из нескольких картинок тк, название которой она только что прочла. Потом подобным образом делали с предложением, потом с небольшим текстом. Сейчас Марина понимает прочитанные тексты, может их пересказать и ответить на вопросы по нему.

Slava71: http://www.labirint.ru/authors/20331/ Очень хорошая книги по скорочтению Галины Мисаренко. Все слова русского языка разделены на 14 групп, в зависимости от сложности прочтения. После каждой группы слов несколько текстов. Все слова написаны столбиками. Мы читаем столбики на скорость, сверху вниз и снизу вверх. Если встречается незнакомое слово - тут же объясняю или показываю соответствующую картинку - тут Гугл в помощь. Очень здорово отрабатывается навык чтения. Для чтения даю в руку китайскую палочку - она тоненькая, буквы не загораживает. В последнее время приучаю читать про себя, при этом не шевеля губами, по ходу чтения подчеркивает незнакомые слова, которые я объясняю.

Slava71: http://www.labirint.ru/search/%F8%E0%EC%E8%EB%FC+%E0%F5%EC%E0%E4%F3%EB%EB%E8%ED/ Это пособия Шамиля Ахмадуллина. Это основатель школы скорочтения. Я в последнее время подсела на его пособия. Круто! И чтение и таблица умножения и логика, ещё очень классные блокноты по майнд-фитнесу для разных возрастных групп. Кстати, сегодня в лабиринте на эти пособия приличная скидка).

IrinaF: Fruuu У нас многие непонятные слова - глаголы и прилагательные..и Ваня очень неусидчивый. Если ему станет скучно/грустно (пока я буду объяснять каждое слово долго) и т.д., он просто сбежит. Но идея правильная, имхо. Я буду стараться примерно так же. Он пока понимает все, что читает, сразу на картинках показывает героев сам. Проблема со сложными и не часто используемыми в каждодневной речи словами.

IrinaF: StepVera Вера, понятно! Ой, я прихожу к выводу, что сколько детей с СД, столько и вариантов развития. Оно и с обычными так, но с нашими вообще... Про волка смешной)) У нас наоборот волков и всяких страшных персонажей оба младших любят. Хотя выйти на улицу - там всего боятся. Дома адреналин добирают)). Интересно про поросят... ))) слушай, ну он у тебя такой развитый парень, я никак не забуду, когда он мне случайно по скайпу позвонил и ответил в кассу на все вопросы и вообще... я была впечатлена. Про поросят точно скоро поймет. Я бы их тоже почитала, но простой книжки на немецком нет. На русском кстати есть хорошие обучающие мульты с поросятами. Там текст Михалкова читают и параллельно история в картинках - самодельный мультик. Мы случайно в ютьюбе наткнулись

StepVera: Slava71 Слава спасибо за советы! IrinaF пишет: слушай, ну он у тебя такой развитый парень, я никак не забуду, когда он мне случайно по скайпу позвонил и ответил в кассу на все вопросы и вообще Ира, мне кажется что мы остановились в развитии, топчемся на одном месте. Я и сама как-то в ступор вошла, не знаю что дальше делать. ну читаем, спортом занимаемся, математикой заниматься не могу, не умею (как ни пробовала, не идет). темная полоса в мозгах кисель. кстати про скайп, потерялся твой адрес

StepVera: Fruuu пишет: Она должна была прочесть слово о объяснить его значение или выбрать из нескольких картинок тк, название которой она только что прочла у нас с Лешей так не позанимаешься, он торопится, как можно скорее сделать любое задание и свинтить под телевизор. любое усложнение, или начинаешь, что-то лишнее спрашивать, сразу громкий протест и демонстрация.

Fruuu: StepVera пишет: он торопится, как можно скорее сделать любое задание и свинтить под телевизор. любое усложнение, или начинаешь, что-то лишнее спрашивать, сразу громкий протест и демонстрация. У нас Марина тоже жаждет iPad заполучить как можно скорее. Но у меня разговор простой и короткий - пока уроки не сделаны об iPad можно даже не спрашивать. И она это правило четко знает. Соблюдает, даже если дома одна делает уроки.

IrinaF: StepVera Вера, то же самое про долгие объяснения. Я и так-то разве что на голове не стою, чтобы его за стол затащить. Постоянная смена обещаний мультиков попеременно с угрозами, слезами и т.д. Внимание очень тяжело удерживать. Если долго объяснять - сбежит как пить дать. Но буду все же пытаться по-быстрому ...У нас сейчас математмка тоже больше задвинута. По моей личной шкале ценностей чтение важнее, поэтому пока все силы на него. Математику делаем между делом то, что в школе задают, но там нас не перенапрягают. Мой скайп fam_frauscher давно не общались, буду очень рада!

IrinaF: Fruuu Эва, такое правило почти у всех имхо, но у Вани есть лимит, когда он больше не будет делать, хоть убей его... и мульты ему не нужны уже.. :) Т.е. он согласен работать за мульты, допустим минут 20-30, но не 40. Своя цена ))

Fruuu: IrinaF пишет: Т.е. он согласен работать за мульты, допустим минут 20-30, но не 40. Своя цена )) Ирина, я не торгуюсь. )))) Если уроки не сделаны - никаких айпэдов или телевизоров. Т.е. она может не делать уроки - это ее право, но мульты тогда тоже не получит, потому что кто не работает, тот не ест не смотрит мультики.



полная версия страницы