Форум » Как мы занимаемся с детьми » Чтение. » Ответить

Чтение.

Fruuu: Здесь все о чтении, в том числе и о глобальном чтении.

Ответов - 300 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

IrinaF: Fruuu у нас растяжимое понятие "уроки". Самих уроков, которые задают в школе, кот наплакал... остальное это все, что хочу от него я. А я хочу по максимуму. Сегодня уже дотягивала его, прям дожимала. Но вижу, что последние минут 10 он сидел НИКАКОЙ. Может, у меня и было в плане что-то еще, половины примеров не сделали, но ребенок в полубессознательном состоянии и делал все до этого, как мог. Периодически спрашивая про мультики. Я обещала. Но сил на последние 4 примера у него уже не было, физических и моральных, как я ему не включу. В следующий раз вообще не поверит.

Fruuu: IrinaF ирина,я в таких случаях четко оговариваю что конкретно должно быть сделано для того, чтобы получить мультик. Если оговорённый список дел выполнен - мультики её, если нет - никакие устала, не могу, нет сил не прокатывают.v

turist: IrinaF А в игре? Ну сидя за партой - это ж двойное напряжение. А, допустим, в ячейках из-под яиц примеры разложить, слова печатными буквами. И по очереди бросать шарик или мешочек с песком. Можно Лизу привлечь. Куда попал - там задание. Еще (для подъема настроения) в некоторые можно приз небольшой - орешек, изюминка. А можно в каждый типа жетонов, если правильный ответ, а потом жетоны посчитать, чья победа. И мама в поддавки, конечно, а сына хвалить за каждый вздох, чтобы мотивация не ушла. Просто все, что не уроки должно быть интересно хотя бы. В кайф, в драйв.


IrinaF: Fruuu Эвелин, а я не знаю, как дело пойдет, я запланировала вот сегодня один учебник (старый Бруновский еще букварь, там как-то все понятнее наммой взгляд), а он Ваню раздражал и засыпает он на нем. Пришлось его сворачивать. Может, нужна, конечно, более четкая организация процесса, но на план у меня нет сил и как-то не ясно. В один день мы можем больше и делаем больше, в другой ну не идет...Короче, до обговора объема мы не дошли еще. Марин, игра да... наверное, ты права, надо ее внедрять побольше. В игре они готовы делать все. Тут недавно сидели засыпали, я начала на "кто победит" вырезанные буквы в слоги соединять и кто быстрее прочитает - тут же такой энтузиазм! И все прочитали (Ваня, но мне ж его в основном и надо пока). Я где-то Лизе очков прибавила, чтобы дух соревнования ее не покидал.)) Да, беру себе все твои советы, спасибо. )))

turist: IrinaF Еще идея с примерами, и с раскрасками - я в прошлом году рассказывала - кубик кидаешь - выпавшее количество клеток красишь. У каждого свой цвет карандаша. Можно два кубика кидать. Числа хорошо визуализируются, детей не оторвать, даже если в обычной обстановке не заставить ни красить, ни считать. Еще доминошки - все берут по одному, складывают выбранные числа (с нумиконом можно), у кого самое большое - тот все забирает. В конце сравнивают - чья дорожка самая длинная.

turist: Блин, это математика. Сейчас про чтение. Его тоже можно в игре. Помнишь, игру Кто, где, когда, что делал, что получилось? Можно полоски с вариантами ответов брать их кучи в темную, в табличку подкладывать и читать. Читает каждый, по нескольку раз одно и то же, смешно, и есть смысл в этой работе для ребенка.

IrinaF: turist Все запомнила.

IrinaF: turist я чтение сначала просто предложения полосками нарезала и то подумала, если Лизе попадет, то что? Она ж читать совсем не умеет (некоторые буквы и слова, ей 3х с половиной еще нет и я не нагнетаю с чтением). Поэтому пока написала просто слово "чтение" на листочке с заданием... и Лизе слово по возрасту, а Ване полстраницы ))))))) Но да, это хорошая штука, игра! Вспомнила еле-еле! )))) надо посмешнее что-то подумать... мысль гениальная.

StepVera: turist пишет: А в игре? Ну сидя за партой - это ж двойное напряжение. А, допустим, в ячейках из-под яиц примеры разложить, слова печатными буквами. И по очереди бросать шарик или мешочек с песком. У меня Лёшик подвинутый, ни каким маскарадом занятия не прикроешь! чуть заподозрил любое моё поползновение увеличить занятия - истерика с валянием на полу и прятанием в шкафу:) Но чуем мое сердце, что сама в этом и виновата - разбаловала:(

nbajenov: turist пишет: Наташ, расскажи, как там у вас с Сонечкой дела. Как учеба? Марина, спасибо, что спросила. Вопрос для меня очень сложный. Это не учеба, вернее учеба но совершенно в другом ракурсе и понимании этого слова. Если как было у нас в советские времена и думаю и сейчас, то никак я бы сказала, если в новейшей истории, то как бы все иначе. Учеба для Сони здесь это скорее обучение жить в обществе, умение общаться, приспосабливаться, понимать как надо жить, какие требования, нормы жизни и т.п. Чисто академически, я бы сказала никак. Ученикам всем дается выбор, как им жить, никто не заставляет в школе, только дома если заинтересованы родители. И что лучше, я не знаю. Про саму Соню могу сказать, что ходит она в школы с удовольствием, ей нравятся учителя, друзья, конечно знания есть , но не в нашем понимании. Читать, считать умеет, на уровне 9 класса конечно нет. Итог таков что, если ты не успеваешь по программе школы, из школы ты выходишь со справкой об окончаний школы. Я всегда смотрю на конечный результат, по программе местной никто из наших детей не успевает, после школы можно и со справкой хоть в колледж, хоть в университет, опять же по итогу сертификат об окончании, и что дальше. А дальше либо работа маломальская, либо волантерство. Жить самостоятельно вряд ли, нужен какой то постоянный контроль и это возможно за счет проживания совместного с какими то типичными людьми, и это здесь на потоке, и субсидируется государством. Подробности скоро буду знать. Пенсия тоже с 18 лет по инвалидности обеспечена. Далеко как то я залезла отвечая на твой вопрос, но это скорее склад моего ума, мне важен итог всех усилий. На сегодняшний день, обычная школа с тьютором, обычный класс, дети которые помогают как могут, и счастливый ребенок без стресса. Поскольку еще есть проблемы со здоровьем, то мне больше важно это. Сейчас еще переходный возраст, гормоны, и это дополнительные волнения, поскольку есть очень и очень неприятные примеры. Так вот налила много воды отвечая на простой вопрос

OlgaLD: nbajenov пишет: счастливый ребенок без стресса. Наташенька, полностью согласна с тобой. Дай Бог, чтобы все хорошо было у Сонечки.

mamamia: nbajenov Наташа, расскажи, пожалуйста, подробнее о неприятных моментах, с которыми приходится сталкиваться. Можно в закрытом разделе. Мне нужно заранее знать о проблемах, чтобы начать их решать. Иначе, боюсь, неприятные сюрпризы меня просто добьют...

nbajenov: OlgaLD Спасибо! mamamia пишет: неприятные сюрпризы меня просто добьют... Я имела ввиду моменты переходного возраста, и все что связано со здоровьем, у нас сильнейший сколиоз и нужна операция, начались запоры, которыми мы никогда не страдали, у другой моей знакомой у дочки рак и все это в этот переходный возраст

mamamia: nbajenov вот, блин... здоровье - это самое важное, мы из рано пострадавших и понявших на своей шкуре, что это не пустые слова. а сколиоз давно был или резкий рост спровоцировал? спортом занимаетесь (занимались когда-нибудь)? интересно, это можно как-то укрепить...

nbajenov: mamamia пишет: а сколиоз давно был или резкий рост спровоцировал? думаю что резкий рост, врачи не знают mamamia пишет: спортом занимаетесь (занимались когда-нибудь)? интересно, это можно как-то укрепить... да, плавание 3 раза в неделю никак не укрепить это, к сожалению, только операция мы уже все перепробовали, даже в Германию возили

turist: Да, Наташ, наверное это и важнее - умение жить в обществе, общаться. И счастливый ребенок, как результат. И дальше не нужно голову ломать, куда, как. Наши коррекционные ведь тоже ничему особо не учат, только много о себе думают. И социализации тоже никакой. Печально про здоровье. Пусть все решится удачно!

Бабушка: Здоровье-это самое главное!!! А остальное, ИМХО, все приложится...

nbajenov: turist Спасибо! turist пишет: Наши коррекционные ведь тоже ничему особо не учат, Мы в обычной, у нас вообще нет никаких коррекционных, только спец. классы в обычной школе, но там наших мало, только те у которых еще дополнительные диагнозы типа аутизма. А так 12 классов со всеми вместе.

nbajenov: Бабушка пишет: Здоровье-это самое главное!!! С этим не поспоришь!

Влада79: Влад при чтении может добавить звук в конце слова и периодически меняет звуки местами в начале. Типа гуляти вместо гулять, додыхать вместо отдыхать. Помню у Вари были наподобие проблемы. Как можно корректировать?Увеличением объема чтения?



полная версия страницы