Форум » Как мы занимаемся с детьми » Чтение. » Ответить

Чтение.

Fruuu: Здесь все о чтении, в том числе и о глобальном чтении.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

ОльгаВл: Всё,что написано в стихотворной форме с детство Таню привлекает.Вот и Шекспира время от времени листала.Сегодня как раз шёл фильм,название просмотрели,так она принесла книжку и нашла это произведение "Двенадцатая ночь,или как пожелаете"Шекспира.Выходит когда прочитала и запомнила содержание.

Inneska: ОльгаВл здорово! Мы вами гордимся)

mamamia: на днях соня удивила. то, что она знает все буквы и "читает", вернее дискриминирует из набора слов нужное, - уже давно не ново. но обычно я пишу печатными буквами, чтобы ребенка не путать. она же маленькая еще, чтение не входит в наши приоритеты, за счет него мы скорее отрабатываем произношение и речь. а тут в саду учительница одновременно занималась с средней, сониной, и старшей группами. в частности, показывала написанные прописью дни недели старшим детям, они пытались прочитать угадать. ну, солидарности ради, учительница показала на доске соне слово "понедельник" прописью. моя девушка с гордостью заявила в ту же секунду "понедельник!". та ей еще одно слово, проверить на прочность, соня опять прочитала правильно. бурные овации (соня всегда хлопает тем деткам, которые правильно отвечают, вот они все сразу ей захлопали), сияющий ребенок... мне об этом рассказывали вечером взахлеб и няня, и учительница, и дети . мелочь, а приятно . и главное непонятно откуда что и взялось , либо сама по аналогии вычислила прописные буквы, либо за старшими детками в саду наблюдает и запоминает.


turist: mamamia Интересно. Я, когда встречаются в надписях прописные буквы, прочитываю по Вариной просьбе. Вернее, когда она пытается их прочитать. Но меня больше напрягает, что она пытается читать английские надписи. Уже объяснила ребенку, почему у неё не получается прочесть. Вчера взяла Азбуку для первого класса и читала заголовки. Начала с "Кто кем работает?". Прочитала заголовок "Маяк" и спрашивает: - Чё эта? Объясняла. А потом картинка с заданием соотнеси картинки и слова - Варька все соотнесла по моей просьбе. Причем, там среди знакомых Варе птиц, был зяблик, я ей просто сказала, как эту птицу зовут, а она показала, где написано "зяблик".

ОльгаВл: mamamia пишет: либо сама по аналогии вычислила прописные буквы, либо за старшими детками в саду наблюдает и запоминает Какая умница!!!

Fruuu: mamamia turist Молодцы девченки!

дарина777: mamamia turist Умницы девчонки

ГалиКо: mamamia turist Я в приятном шоке!!!

ОльгаВл: turist пишет: я ей просто сказала, как эту птицу зовут, а она показала, где написано "зяблик". Супер!

олька: Давайте обсудим, что вы читаете своим деткам из художественной литературы? Соне очень долго нравился Чуковский, стихи благининой, Маршака, Родари, все русские сказки перечитали( лисичка со скалочкой, лиса и журавль, гуси- лебеди, как мужик репу сеял и т. Д) Сутеева Соня не очень любит, читаем только кто сказал мяу и мешок яблок, а сегодня вот купила усачева "Жили были ежики"и книгу про петсона, не знаю как пойдет!

mamamia: всем спасибо, что за нас порадовались . turist молодец, варя! а вот соня не задает вопросы . олька тема интересная, книги мы любим, но на русском не читаем почти .

turist: олька Варя любит Сутеева, у нас большая книга. Еще Циферова с удовольствием слушает, у нас два сборника. Усачева мы про собачку Соню немного читали, слушала с интересом. Чуковский уже года полтора как в забвении, не хочет (наизусть знает). Сказки русские тоже отходят на второй план, зачитали, но у нас из любимых Сестрица Алёнушка, Емеля, да про Бабу Ягу... Читали уже Пушкина, о царе Салтане понравилась, а про рыбака и рыбку так себе. Еще на один раз пока перечитали "Пинёк бабунёк" Ершова, носится теперь с этой книжкой, нужно бы повторить... Варе еще нравятся Денискины рассказы, самое начало, где они в прятки играют, да про сыски, где Мишка, Аленка и Дениска еще малыши. Уверена, что пойдут рассказы Носова, типа "Живая шляпа", "Фантазеры", но не могу их в книжном найти, а просто текст не пойдет, пожалуй, Варе нужно хотя бы частично с картинками. Да, на сегодня в фаворе "Золотой ключик". В восторге от сказки. Мы сначала перечитали, потом песенки послушали, а тут еще папа мультик 1956 года скачал, посмотрела уже дважды. Вот при просмотре мультика выяснилось, что она всех героев запомнила, сидела и комментировала, что к чему.

олька: а у нас наоборот золотая рыбка в почете, а вот салтан пока никак, живая шляпа Соню впечатлила, у меня старая книга еще мама мне покупала, с красочными картинками,про Бабу Ягу тоже нравиться,.а про конька еще не читали, только мультик мотрели

Natali_09: а я пока димону читаю Заходер,Барто и Чуковского и то не длинные, короткие стишки,так чтоб он мог мне показать (рассказать) о чем я читаю.Сказки пока никакие не читала.

мама Валеры: Наконец-то мы дождались: Валера не просто читает. он САМ ЧИТАЕТ КНИГИ! Я накупила книг из этой серии: странички выглядят примерно так: Я учила Валеру по азбуке с такими же "дорожками чтения", мне это больше нравится, чем традиционное деление на слоги (ма-ши-на). Простые слова Валера читает целиком, а посложнее - пользуясь "дорожкой". Книжку пока прочитываем за 2-3 подхода. Учитывая, что в школе еще ничего не читают, это большое достижение для Валеры.

OlgaLD:

ltnrf2006: мама Валеры здорово. поздравляем. книжечки хорошие

Natali_09: мама Валеры

Вовкина мама: мама Валеры поздравляю!!!!

tanya: мама Валеры Как здорово! Поздравляю!!! А еще хочу спросить, каким способом научился читать Валера? По слогам как обычно? Или по карточкам занимались?

temi4ka: мама Валеры Поздравляем Валеру!

света: мама Валеры

turist: мама Валеры Да, я тоже несколько таких книжек купила. Они годятся и для тех, кто по слогам читает, и для тех, кто глобально. Я уже мечтаю, когда Варя засядет за "Волшебника изумрудного города", или за "Нарнию". tanya пишет: По слогам как обычно? Или по карточкам занимались? Таня, если сомневаешься - учи двумя способами. Я шла двумя путями, логопед с ней слоги читала постоянно, из корзинки она их вытаскивала и произносила. Но глобальное сделало свое дело. Я помню, что Эва Маришку тоже пыталась учить глобальному, а потом перешла на слоговое. В Барнауле есть классный дефектолог, она с нашими занимается со многими, та учит только слоговому, по букварю Резниченко. Таня (мама Яны) тоже по слоговому с Яной шла. Этот способ годами испытанный, он дает, конечно, результат. Я, оглядываясь назад, думаю, что глобальное чтение эффективнее, не зря весь мир на него перешел, и только Россия упорна в своем невежестве. (Завёл на днях фильм, где "премудрая" педагогиня вещала родителям, что кубики Зайцева зло, что глобальное чтение - чушь, что ничего лучше традиционки не придумано, так и хотелось ей сказать, а ты попробовала? прошла этот путь, чтобы отрицать? Во всех методиках есть рациональное зерно!)

Lazylen: Мы начали осваивать гласные, глобальное чтение по презентациям Войтко, они не зашитые, там можно менять картинки на свои, семейные, пока результаты не очень...но хоть интерес появился. Буквы везде, звуковые плакаты на стене, на полу коврик пропиленовый с буквами, буквы, на магнитной доске, заказала доску магнитную с шариками - очень в РЦ понравилось, палочкой водить шарик катать, жду прогресса. Точно знает Е, О, А, У. остальное знает - но не признается, причем за Е идет и Ш и Щ. :-) Слоги пока только жмет, слушает...Метод погружения в общем..Полученные знания с умным видом демонстрирует бабушке - по газетам :-)))) бабушка в счастье! Кстати о речи, в саду дети очень плохо говорят в массе, некоторые просто упорные молчуны. Так что пока мы не очень выделяемся. И логопеда в саду нет. Их вообще в садах здесь нет.:-((( Воспитатели, помощники, муз. и физ. руководитель, и методист.

мама Валеры: tanya пишет: каким способом научился читать Валера? Скажу честно, глобальное чтение мне не нравится. Да, у кого-то очень хорошие результаты. Но это не мой это метод, не лежит к нему душа почему-то ... Начинали мы с самодельных кубиков (слоги и буквы напечатала на компе и скотчем приклеила к кубикам, их много по наследству досталось). Потом в ход пошли динамические кубики Чаплыгина - очень нравились Валере, составляли и читали простые слова. Когда Валере было 6 лет , нашла азбуку, которая нам очень понравилась: В ней есть раздел по глобальному чтению И чтение по слогам Азбуку начинали читать несколько раз. Доходили до трудных для Валеры страниц , откладывали в сторону. Каждый раз продвигались все дальше. Очень пригодились раскраски, в которой под рисунком небольшой текст напечатан. Здесь "дорожку чтения" я сама рисовала. И вот наконей-то перешли к книгам! turist пишет: уже мечтаю, когда Варя засядет за "Волшебника изумрудного города" Я тоже мечтаю, от старших детей все книги этой серии сохранились. А еще в этом возрасте я им "Школу клоунов" Успенского читала, книга именла большой успех!

tanya: мама Валеры Спасибо большое! Тоже мечтаю, что мы когда-нибудь научимся читать.

turist: мама Валеры пишет: Скажу честно, глобальное чтение мне не нравится. Да, у кого-то очень хорошие результаты. Но это не мой это метод, не лежит к нему душа почему-то ... Вот слово-в-слово мои слова года два назад. Меня здесь на форуме девочки убеждали, что в глобальном есть смысл, а я спорила. Я же решила попробовать в качестве эксперимента - раз, потому что Варе было всего 2 годика и, по традиционке с ней читать было рановато, а буквы мы уже выучили - два. В третьих, очень убедительной выглядела методика "Чтение и речь". Как-то по полочкам всё у меня легло, и я решила попытаться. А теперь сама в легком шоке от результата.

Юляша: мама Валеры Валера умница!

Natali_09: мама Валеры пишет: глобальное чтение мне не нравится. Да, у кого-то очень хорошие результаты. Но это не мой это метод, не лежит к нему душа почему-то ... turist пишет: Вот слово-в-слово мои слова года два назад. Меня здесь на форуме девочки убеждали, что в глобальном есть смысл, а я спорила. Я же решила попробовать в качестве эксперимента - раз, потому что Варе было всего 2 годика и, по традиционке с ней читать было рановато, а буквы мы уже выучили - два. В третьих, очень убедительной выглядела методика "Чтение и речь". Как-то по полочкам всё у меня легло, и я решила попытаться. А теперь сама в легком шоке от результата. вот и у меня та же история, опять начали.....будем надеяться на результат

temi4ka: turist Марина, а что это за методика "Чтение и речь"?

OlgaLD: temi4ka http://oursun.ucoz.ru/publ/katalog_statej/o_formirovanii_nekotorykh_navykov/globalnoe_chtenie/3-1-0-8

света: temi4ka пишет: а что это за методика "Чтение и речь"? http://downsyndrome.org.ua/library/ - здесь на украинском языке методика. Все части. Может кому пригодится.

Chestnut: turist пишет: логопед с ней слоги читала постоянно По английски слоги не учат, а как раз таки многие слова дети запоминают зрительно, а это и есть глобальное чтение. Правда дети делают это в 5 -6 лет, ну а мы начали немного раньше. мама Валеры Валеру с началом увлекательного пути - чтением!!!

OlgaLD: Chestnut По-английски большинство слов неизменяемые (кроме числа у существительных и 3 л. ед. ч. у глаголов, про времена я не говорю), а по-русски они постоянно изменяются по большому количеству параметров.

turist: OlgaLD пишет: По-английски большинство слов неизменяемые (кроме числа у существительных и 3 л. ед. ч. у глаголов, про времена я не говорю), а по-русски они постоянно изменяются по большому количеству параметров. Оля, а как тебе тот аргумент, что в немецком они как раз тоже очень изменяемые, а Германия тоже перешла на глобальное Меня этот факт заставил задуматься, а не отрицать. И мне было очень любопытно, как эта проблема решится (ты еще не учитываешь приставки и суффиксы, а это тоже о-го-го!) Про Варю. Вот ровно год назад мы перешли от чтения слов к словосочетаниям и предложениям. Сначала я подбирала, чтобы слова не склонялись и не спрягались, но это же нереально! Тогда стала подбирать по несколько предложений, где одно и то же слово меняется. Падает, упал, упала. У Вари, маму, ПАПЫ, в тот момент меня удивило, как старательно она выделяет и тянет это самое окончание. Она как бы мне сигналила, что видит разницу, уловила! И не дала она мне долго на предложениях зависнуть - стала отказываться их читать, я перешла к книгам.

мама Валеры: turist пишет: в глобальном есть смысл теперь сама в легком шоке от результата. Результаты замечательные Хорошо, что есть разные методики. Каждая мама найдет для себя и своего ребенка то, что больше подходит.

Вовкина мама: Почему то мой автоперевод не срабатывает на этой программе развития " Чтение и речь" Девочки у кого перевела книгу на русский?

temi4ka: OlgaLD это я читала меня удивили слова Марины про речь. Мне казалось, что глобальное чтение развивает речь лишь косвенно, засчет накопления пассивного словаря, но вызвать речь это не может.

turist: temi4ka Понимаешь, я слушала в интернете выступление педагога-дефектолога из Москвы. Тема была, кажется, про развитие когнитивных функций, неважно, то, что меня задело, было сказано вскользь. Она, рассказывая о своей поездке в Великобританию, в ряду кучи информации сказала, что у них на все есть свои разработанные методики, что почему-то у нас из 100 детей с СД умеют говорить единицы, а у них наоборот, только единичные дети с СД не говорят. И это потому, что у них есть методика, по которой специалист, работающий с ребенком уже в грудном возрасте выдает задание, сколько за 2 недели слов-понятий он должен усвоить, идет глобальное чтение еще в доречевой период - и вот результат. И почти одновременно ДСА написали об этой методике. И там, среди прочего, в исследовании сказано, что благодаря этим занятиям дети с СД начали говорить на 18 месяцев быстрее, чем контрольная группа, и процент заговоривших был очень высоким. Даже не уверена, по той же методике, или нет, но видела реальные видео на английском языке, где малыши с СД (ну совсем маленькие) жестами изображают слова с картинок и надписей.

temi4ka: turist спасибо большое, Марина буду надеется у нас глобальное чтение неплохо идет, карточки Аня выбирает нужные и заниматься ей нравится, жестами хорошо показывает, а слов раз-два и обчелся. Если попросить повторить какой-нибуль звук, даже из тех, которые у нее непроизвольно проскакивают, она лишь хитро улыбается. Говорит только "мама", "папа", "баба", "Аля", "му" и рычит как медведь



полная версия страницы