Форум » Как мы занимаемся с детьми » Чтение. » Ответить

Чтение.

Fruuu: Здесь все о чтении, в том числе и о глобальном чтении.

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

олька: temi4ka Все равно продолжайте показывать и называть, рано или поздно, в зависимости от того когда созреет речевой центр, момент ее разговора настанет. У нас тоже был период, когда Соня просто смотрела, потом она стол коряво повторять за мной, позже называть сама, а сейчас уже сама читает .надо только системное заниматься и не бросать

temi4ka: олька спасибо, Маша мы, конечно, будем продолжать, нам обеим нравится моя старшая дочка очень мало повторяла, в 1,5 года она говорила меньше 10 слов. Умственно она была хорошо развита, но на активную речь ее вывести не могли. У нее прорыв произошел резкий после поездки на море и с тех пор болтает, не замолкая. Так что Ане есть в кого молчать

Chestnut: temi4ka пишет: Если попросить повторить какой-нибуль звук, даже из тех, которые у нее непроизвольно проскакивают, она лишь хитро улыбается. Наташа, мы на год вас старше, а ситуация такая же. Хотя я точно знаю, что пассивный словарь у них уже большой. Тоже живу надеждой, что когда-то шлюз откроется и мы заговорим. Пока же занялись еще и буквами, некоторые произносим, а остальные знаем и показываем, но вымолвить не можем.


Chestnut: OlgaLD пишет: По-английски большинство слов неизменяемые Оля, но все равно тут учат сперва фонетику - какая буква дает какой звук. И сперва вроде бы идет наше русское чтение - складывание букв вместе в короткие слова и чтение по слогам. А потом подключаются буквосочетания, которые дают один и тот же звук. Все слова повторяются по аналогии. Есть и те слова, что дети учат зрительно - артикли, местоимения и часто используемые в речи, но которые не читаются по правилам. OlgaLD пишет: по-русски они постоянно изменяются по большому количеству параметров. Не спорю, наш "великий и могучий" не из легких. Но тут речь идет не о том, какой язык выучить сложнее или проще, а как научить детей читать вообще. Важен конечный результат - ребенок начал читать. А тут уж все методики хороши.

temi4ka: Chestnut пишет: когда-то шлюз откроется и мы заговорим конечно заговорят наши умняшки!

turist: Мы прочитали всю книгу Корсунской "Читаю сам". Что дальше? Может, кто подскажет простые тексты?

Тамара: turist Вы прочитали все три книги Корсунской или одну книгу .

turist: Тамара Одну. Я же не покупала, печатали.

Тамара: turist Марина,я тут покупала. http://www.labirint.ru/authors/103056/ Они недавно переизданы.

OlgaLD: Приложение для обучения чтению по методологии "Глобального чтения" Метод глобального чтения вкратце объясняется здесь: http://alicepush.ucoz.ru/index/0-2 Считается, что метод особенно подходит для детей с задержкой в развитии В режиме "обучения" ребенок видит слово с картинкой, в режиме "проверки" - слово без картинки, при переходе от проверки к обучению слово произносится На данный момент поддерживаются русский и иврит, в будущем добавлю английский (переход между языками - в меню) Вот картинки, как оно выглядит: http://i080.radikal.ru/1303/c7/8d94b6f8e22c.jpg http://s017.radikal.ru/i403/1303/9d/0c3c5617b02b.jpg АВТОР - ЕВГЕНИЙ (особый папа девочки с синдромом Дауна Люсечки, а мама Люсечки член форума lilka) http://users.livejournal.com/zhenya_/ сейчас, я так понимаю, русский язык, иврит. В планах - английский. https://play.google.com/store/apps/details?id=ef.globalreadingapp

Влада79: Кто-нибудь использовал для обучения чтению кубики Чаплыгина или Зайцева? Какой они дали результат? Просто кубики недешевые. и не хочется просто так деньги выкидывать.

OlgaLD: Влада79 пишет: Кто-нибудь использовал для обучения чтению кубики Чаплыгина или Зайцева? отдельная тема http://downsyndrome.borda.ru/?1-2-40-00000077-000-0-0-1271567113

Natali_09: OlgaLD Оль, посмотрела приложение, честно не вдохновило....

Вовкина мама: http://www.novyedeti.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=20&Itemid=42 Здесь есть презинтации по Доману и в том числе и чтение. И поставлю в ссылках, очень неплохой сайтик, на мой взгляд.

мама Валеры: Влада79 Мы пользовались динамические кубики Чаплыгина. В Вологде они появились не так давно, поэтому Валера к этому времени уже знал буквы и мог читать слоги. Кубики понравились, мы выкладывали из них простые короткие фразы и учили читать длинные слова. После них уже перешли к азбуке. Если Валера не мог прочитать слово в книге, выкладывали его кубиками.

lilka: Natali_09 пишет: посмотрела приложение, честно не вдохновило.... Наташа, а что нужно улучшить? Оно очень сырое ещё, и я, разумеется, собираюсь его регулярно обновлять В моих собственных планах подсчёт правильных ответов в тестовом режиме, и деление слов на слоги, но ваше мнение очень интересно. Женя

Natali_09: lilka ну,допустим, я б разделила слова по групым, потом не очень поняла в каком порядке идут слова, они повторяются, не понятно сколько вообще слов и какие именно есть. ща поштудируем еще тогда напишу

lilka: Я сначала сделал, чтобы шли по порядку, но Люси запоминала сам порядок, а не написание слова - тогда я сделал, чтобы выкидывались рандомально - так ей интереснее, есть сюрпризы. Вернуть обратно - совсем не проблема, может, сделать это как настройку для родителей? Слов на данный момент всего 20, когда будет больше, точно надо по группам делить, вы правы. А какой оптимальный размер группы, на ваш взгляд?

мама Лисы: Мы ходим в детский клуб с обычными детьми на занятия по кубикам Зайцева, домой тоже купили. До этого алфавит знала уже года два, но читать начала благодаря кубикам. Читает и делает звуко-буквенный анализ простых слов.

Elena24: lilka пишет: а что нужно улучшить? у меня на телефоне видно только пол картинки(может как то по размерам экрана еще разбить),поэтому Кет не понятно что я ей показываю,и слово я бы в другой цвет сдела (красный)

lilka: Elena24 пишет: у меня на телефоне видно только пол картинки А какой у вас размер экрана? Или модель телефона? Постараюсь поправить. Я на Галакси С1 проверял, у него 4 инча... Красный - можно, вполне

OlgaLD: еще сюда Написала про букварь и к нему тетради: http://ru-downsyndrome.livejournal.com/418234.html

lilka: Natali_09 пишет: не очень поняла в каком порядке идут слова, они повторяются, не понятно сколько вообще слов и какие именно есть Elena24 пишет: и слово я бы в другой цвет сдела (красный) Сделал, чтобы шли по порядку (как настройку по умолчанию), и красным цветом (не уверен, что это хорошая идея, посмотрите). Также добавил ещё 5 слов, ибо Люси выучила предыдущие и ей стало скучно. Группы будут вместе с подсчётом правильных ответов, в след. версии Женя

OlgaLD: Пособие Барановой (около 40 рублей стоит) "как научить ребенка читать", интересный метод http://ru-downsyndrome.livejournal.com/422754.html

UKA_P: OlgaLD Оль, спасибо большое! Надо заказать. В форме игры - это должно пойти у каждого ребенка. Но там пишут, что слова подобраны неудачные. Но можно думаю самим по аналогии потом что то сварганить. Главное есть с чего.

OlgaLD: UKA_P Главное - очень недорого, даже если не пойдет - не так сильно жалко (многие буквари, конечно, в твердой обложке и все такое, 300-600 рублей, уже жальче, если бесполезными оказываются).

beloded1954@rambler.: ОльгаВл Вот молодечек, Танюша!!! Конечно понимаети интересно ей , умничка!

Влада79: мама Валеры пишет: Мы пользовались динамические кубики Чаплыгина. Спасибо большое за отзыв) Мы не говорим. но хочу заказать на будущее кубики Чаплыгина. Их и хвалят больше в интернете. и методика попроще. Кто занимается глобальным чтением, как вы повторяете слова, когда их становится довольно много? "Довольно много" нам на данный момент не грозит , скорее, на будущее интересуюсь. Я имею в виду глобальное чтение. когда ребенок соотносит слово и картинку.

мама Валеры: Купила вчера книгу: Ссылку на нее нашла в инете, спросила в магазине - есть!(единственный экзкмпляр). Много разных упражнений.

Влада79: Напишу, как мы повторяем слова по глобальному чтению. И буду очень рада новым идеям. 1. Слова раскладываются картинкой вниз. словом вверх по 4-6 штук. Прошу дать нужное по слову. 2.Слова раскладываются словом вниз. картинкой вверх. Есть карточки-дубли только со словами. Даю карточку со словом и прошу накрыть соответствующую картинку. 3. Можно раздавать игрушкам карточки. 4.Можно разложить словом вверх и просить поставить соответствующий предмет сверху. Например, на слово "чашка" игрушечную чашку. 5. Можно разложить словом вверх и спросить :"Что нам нужно. чтобы причесаться?" Ребенок должен дать слово "щетка". 6.Раскладываю по вертикали 3-4 карточки-существительных и предлагаю 2 карточки глагола на выбор ( например, " бежит" и "бросает") и говорю:"Возьми бежит и положи к собаке". Потом лишние карточки-сущ. убираются и читается предложение "Собака бежит". Пробовала еще подкладывать дополнения (например, Владик бросает банан) - в ДСА сказали, что так методически неверно. Все это надо позже, и сначала надо ввети определения.

Natali_09: Влада79 мы работаем по 1,2,4,5 пункту как у вас, еще я распечатала слоги и возле каждого животного или картинки с животным прошу положить слог (кто как говорит) через какое-то время к новым карточкам добавляю одну старую, для повтора. а еще сначала я просто показывала в течении дня карточки (4-5 карточек 3 раза в день) так в течении 5 дней, в субботу мы их обыгрывали и я убирала и брала новые, так у нас идет лучше,у меня Дима электровеник и не сидит долго...... правда сейчас мы пока забросили карточки, психует не хочет с ними работамть а еще мы составляли слова (самые простые типа ёж, дом, кот я брала картинку и к ней как пазлом буквы подставляли, проговаривая букву и слово целиком) ну в общем как-то так, вспомню еще напишу

Влада79: Natali_09 пишет: в субботу мы их обыгрывали и я убирала и брала новые, Спасибо за опыт!) А со старыми что джелаете? Их как повторяете? Дима их не забывает? Просто боюсь. если бросим повторять, то забудем. Думала про книжку, но мы не умеем говорить, в общем-то, поэтому пока не вижу смысла. Natali_09 пишет: прошу положить слог (кто как говорит) А слоги как распечатывате? Шрифт и какие именно слоги? Прям все-все? Их очень много ведь получится. Для слогов у нас есть говорящая азбука, ее нажимаем. А буквы я распечатываю на шифте размер 300, согласные синие, гласные красные - подготовка к различению согласных и гласных. И произношу не букву, а звук. Учить именно буквы неверно, тяжелее потом чтение будет даваться. По этой причине забраковала говорящую азбуку. ( Это я уже для новичков пишу: вдруг полезно будет). И вообще буду очень рада всяческому обмену опытом.

OlgaLD: Влада79 пишет: Для слогов у нас есть говорящая азбука Влада79 пишет: По этой причине забраковала говорящую азбуку. Тут не вполне понятно сейчас, поэтому я допишу: у нас вот сейчас плакат "говорящие слоги", так сказать, вот такой, там и буквы есть (звуки) и слоги. Нам очень нравится.

Влада79: В нашей говорящей азбуке буквы отдельно и произносятся как название букв. Б - бэ. А есть еще у нас говорящая таблица именно со слогами - ба, бе. и т.д. Я ее имела в виду. Неточно все написала в 1 раз.

Natali_09: Влада79 для повторения доставала периодически отработанные слова, доставая и показывая вместе с новыми, но сейчас ы убрали карточки по глобальному чтению, дима бастует, а психику ломать не хочу, слоги распечатывала сама черными чернилами, шрифт не помню на карточке 1/8 А4 ....... сейчас периодически достаю карточки, но в основном работаем со слогами и буквами

Влада79: Natali_09, понятно , спасибо)

turist: Моя Варя прочитала настоящую книгу "Приключения Чиполлино". Полностью сама. Читала больше двух недель, понемногу вечерами. Я пока рядом, слушаю, но надеюсь, что к концу года меня прогонят. фотография

Мила_Гоша: turist видела уже ваши подвиги Вот умничка самостоятельная! Такая счастливая на фото а сколько страниц в книге ?

ЛИРА: turist Какая умница!!!!!!!!!!!!!!!Когда же к нам придет такое счастье.

Анна11: turist , молодечик!!!!



полная версия страницы