Форум » Как мы занимаемся с детьми » Письмо » Ответить

Письмо

Fruuu: Здесь все о методиках обучения письму, трудностях и успехах.

Ответов - 169, стр: 1 2 3 4 5 All

OlgaLD: Знакомые (в т.ч. Таня, мамы Яны) хвалили этот Тренажер для письма. Есть еще с кубиками с буквами в комплекте.

prib0y: OlgaLD пишет: Знакомые (в т.ч. Таня, мамы Яны) хвалили этот Тренажер для письма. Есть еще с кубиками с буквами в комплекте. Оля,да,я такой тренажер покупала,но работали немного только с кубиками,написание букв пошло хорошо только когда Яне объяснили что буквы состоят из элементов,по прописям Илюхиной вообще замечательно пошло.. Fruuu пишет: Здесь все о методиках обучения письму, трудностях и успехах. Эва,у меня после этих слов пусто,то есть никаких ссылок,методик тоже нет на этой странице,так должно быть?

Fruuu: prib0y пишет: меня после этих слов пусто,то есть никаких ссылок,методик тоже нет на этой странице,так должно быть? Таня, я просто разделила старую тему Чтение, письмо, арифметика на три разные темы. Последнюю тему разделила по постам в соответствующие темы. Про письмо там ничего не было. Разделять старые темы на три части у меня нет времени, поэтому пока здесь было пусто. Будет наполняться по мере потребности.


OlgaLD: У Монтессори, говорят, очень хорошие элементы для обучения "письменному" написанию букв. 1. шероховатые буквы, по которым ребенок проводит - "пишет" - пальцем. Это таблички. Некоторые иллюстрации почему-то нашла только на латинице, но точно есть кириллица, я видела и трогала. 2. поднос с манкой, где ребенок пробует писать те же буквы пальцем. Стирается за мгновение ока, поэтому вроде как не страшно совершить ошибку. Дальше пишут мелом на доске - тоже легко стереть. 3. металлические трафареты для обводок, штриховок. Обводят буквы также по трафарету (выше другой "тренажер", но идея сходная вроде бы) 4. там есть такие прозрачные карточки с буквами, как их ни сложи - показывает правильный переход от буквы к букве, и еще есть такой же "подвижный" алфавит Сначала ребенок пишет готовыми буквами, т.е. соотносит звук и букву без особых физических затрат. А потом срисовывает то, что получилось, на бумагу.

Ассоль: Хочу спросить совета у опытных мам, в каком направлении нам двигаться... Илюхе исполнилось 8 лет, в сентябре пойдем в школу, но вот с письмом просто огромные проблемы. Еще год назад он не мог по контуру обвести даже простую крупную фигуру (тот же квадрат, например). Сейчас обводит получше. Занялись написанием букв печатных. Произвольно написать не может. Подсмотрела где-то что можно карандашиком самой писать, а деть обводит для начала. Вроде получается (кривенько, но тут просто нарабатывать надо). Купила "Прописи для дошкольников" Колесниковой, мне понравилось что там есть задания на дописание элемента буквы. Вчера попробовали - никак. Теперь я в ступоре, как отрабатывать письмо? Продолжать обводить буквы по контуру (написанному карандашом), пока не автоматизируется? Начать писать палочки в клеточках? Посмотрела прописи Илюхиной "Волшебные линии" - ну написание палочек еще потянет мой человек, если поставить ему ограничительные точки, а вот всякие фигуры по клеточкам - это пока темный лес... Кстати, вообще-то мы занимаемся регулярно по Игралочке, набиваем руку на многочисленных приведенных там раскрасках/обводках/соединениях и проч. Но я считаю, что к школе надо бы уже и буквы хотя бы печатные хоть как-то уметь писать, в школе-то они уже прописные начнут изучать...

Natalik: Ассоль пишет: мне понравилось что там есть задания на дописание элемента буквы. У Тани никогда этот номер не проходил, она это просто не понимала, т.к. скорее всего у нее в голове откладывался образ всей буквы. Ей было проще сразу написать всю букву. Кстати, никогда не учила ее писать на бумаге печатные буквы, потому что считала, что потом переучивать будет проблема. А вам уже 8 лет. В 3 года на песке палочкой Таня писала печатные буквы, но не более. Пишу только наш опыт, может я и не права. Прописи никакие в самостоятельном исполнении у нас не шли. Начинали писать только рука в руке сначала по обводке, потом в тетрадке для 1 класса отрабатывали каждую букву по n-количество строчек. Потом моя рука поднималась с каждым разом все выше по ее руке. Потом помню стояла и просто держала руку на ее плече. Почерк у нас конечно не каллиграфический, но читаемый Бабушка в свое время очень много с Таней разукрашивала и ругала ее за "забор", а не плавное раскрашивание.

Мила: А нас хоть и переводят во второй класс специализированной школы, но писать самостоятельно Лена так и не научилась. Я до сих пор карандашом пишу домашнее задание , а Лена ручкой обводит. Несколько букв всегда оставляю для самостоятельного написания, но они у неё получаются очень большими и печатными. Это действительно большая проблема с печатных переходить на прописные буквы. Но у Лены проблемы с глазами (ассигматизм и косоглазие) и к тому же она левша. Возможно у вас всё будет по другому.

mamanya: Ассоль Я Маше поначалу пунктиром писала буквы в клетках, а она обводила. И еще проговаривала последовательность написания, например: спинка, животик, крышечка (ну или там как придумается). Потом, если буква состоит из палочек (например, "п"), то ставила ограничительные точки и она писала сама. Потом эти точки тоже перестала ставить, и Маша писала без них. Бывает, что палочка пишется в середине клетки (как у "т"). Тогда я спрашивала, где палочка - на границе клетки или посередине? Круги и полукруги я по-прежнему рисовала пунктиром. Очень тяжело было, пока одну строчку напишем - я уже как выжатый лимон. Но постепенно научилась, сейчас лучше получается, и круглые буквы пишет, правда криво всё. Писали карандашом, ручкой труднее, там вообще ужас получается. Элементы букв тоже так дописывали. Я говорю: смотри, из чего состоит буква: палочка, животик, крышечка. Чего не хватает? Если не понимает, спрашиваю поэлементно: палочка есть? покажи. животик есть? покажи. так и находили, чего нет. Бывало так несколько раз по кругу спрашивала, пока не найдет. Поначалу подсказывала, т.к. Маша, по-моему, вообще не понимала, чего я от нее хочу. Сейчас уже более или менее находит и дописывает.

mamanya: Мы с палочек тоже начинали, и я ставила ограничительные точки. Потом эти точки ставила Маша сама. Я спрашивала - где начало палочки? где конец? Вместе искали и ставили. А потом уже и без точек. С буквами тоже был период, когда Маша сама точки ставила.

Ассоль: Natalik Наташа, спасибо за ваш опыт . Я всё-таки считаю, что прописные буквы намного сложнее печатных, поэтому чтобы начать писать буквы с закруглениями, надо хоть как-то научиться сначала более угловатые и легкие в написании печатные буквы освоить. А насчет переучивания - мне кажется, это не проблема. mamanya Наташа, спасибо, очень интересно. Я сегодня решила все-таки вернуться к рисованию палочек вертикальных и горизонтальных именно по клеточкам (раньше писали такое, но от точки до точки и крупно, не привязываясь к клетке). Пришлось сначала начертить крупную клетку, "обозвать" ее стороны полом, потолком и стенами , потом нарисовать три крупных клетки рядом, а потом уже перейти в тетрадь. Вроде понял, по крайней мере ряд вертикальных палочек осилил. Буквы наверное надо сначала простые брать, из вертикальных и горизонтальных палочек состоящие... mamanya пишет: Писали карандашом, ручкой труднее, там вообще ужас получается. Надо тоже попробовать.

G-NA85: Ассоль Ой , как мне это близко. Путем невероятных усилий , Аполлинария начала корябать печатные буквы. Она это делать вообще категорически не хочет. Я уж не знаю,КАК ее умаслить. Ей, как человеку творческому, видимо вообще не надо писать- есть клавиатура на компе, Айпад- папа ей купил, а считать зачем? - калькулятор есть. У меня в этой теме вообще настроение испортилось. Мое больное место.

Ассоль: OlgaLD пишет: Выше еще ответила Мила Оля, спасибо, что подсказала Мила пишет: Но у Лены проблемы с глазами У Илюхи тоже поблемы (дальнозоркость порядка +6 и астигматизм), острота зрения даже в очках +0,2. Я тоже списывала проблемы с письмом на плохое зрение, но видимо это не совсем так. Татьяна, мама Яны писала в другой теме, что у Яны тоже астигматизм, но почерку ее любой обычный ребенок позавидует. Дело все-таки в мелкой моторике. У Илюхи рука дрожит или дергается при проведении линии, тут явно не в зрении дело... G-NA85 пишет: Мое больное место. Аналогично...

OlgaLD: Ассоль Я вообще молчу, у меня Ваня рисовать-то начал только недавно, а то так швырял ручку (карандаш, фломастер, мел). Держит только в кулаке и слабым захватом.

Ассоль: OlgaLD Оля, Илюха тоже в вашем возрасте не проявлял особого интереса к рисованию. Он не швырял карандаши, но водил карандашом по бумаге без особого энтузиазма и интереса. Только чтобы отстали. Сейчас - да, ему интересно. Он просит листочек, ручку и начинает "писать" - волнистыми или загзагообразными линиями, кружочки рисует, человечков, лесенку любит рисовать. Но вот попросить нарисовать галочку по образцу - не может! Даже плюсик целенаправленно несколько занятий учились рисовать. Что уж говорить о произвольном написании букв и цифр... Так что я решила все-таки осваивать с ним для начала палочки и галочки. В тетради в крупную клетку.

OlgaLD: Как сделать прописи, а также Очень Много другого всякого http://nekin.info/e25.htm

Ассоль: Нашла в инете: Т.Ф. Вронская | Обучение письму детей с проблемами в развитии. Прописи и методическое руководство (комплект) Здесь можно посмотреть несколько страничек, чтобы иметь представление, что это вообще такое: http://nnm-club.ru/forum/viewtopic.php?t=503958 Я скачивала с депозитива по ссылке с этой странички: http://detsad-kitty.ru/lessons/tetr/32462-obuchenie-pismu-detej-s-problemami-v-razvitii.html В продаже эти прописи, похоже, отсутствуют.

Ассоль: turist пишет: Мы пока по графическим тетрадкам работаем. Марина, что это за тетрадки? Мне на самом деле не очень нравится, что получаются как бы "угловатые" буквы при таком обучении, но так писать гораздо легче, чем с закруглениями. Мне так кажется. Попробую на Илюхе. Обычные прописи у нас сейчас вообще никак не идут, только обвести может. Я вот думаю, если предложу в школе такую методику - будут, наверное, возражать, что это неправильное написание, что методика не рекомендована министерством образования и прочее?

turist: Ассоль пишет: будут, наверное, возражать, что это неправильное написание, что методика не рекомендована министерством образования и прочее? Скорее всего да. Особенно насчет не рекомендована министерством. Мне говорила в приватной беседе дефектолог из краевой ПМПК, что вроде как для наших детей в школе должна быть индивидуальная программа по обучению письму, и вроде как линии в два раза шире, чем для всех. Про графические тетради чуть позже напишу.

Ассоль: turist пишет: и вроде как линии в два раза шире, чем для всех. А где такие тетради берут? Я в продаже только стандартные видела. Нам ПМПК прописала в рекомендациях "обучение по программе 8 вида... с учетом нарушения зрения..." Т.е нам даже поэтому обычные прописи не катят.

мама Валеры: OlgaLD , спасибо! Очень интересный сайт, прямо зачиталась Особенно заинтересовала статья о том, как держать ручку ... До создания прописей руки не дошли. В школе учительница сказала, что в первой четверти букв не ждите, идет только подготовка к письму. Что в школе ребенок делает, он держит в секрете. Домашних заданий не задают, все тетрадки и учебники хранятся в школе. Знаю только, что штриховкой занимаются. Что-то так грустно от этого... Такое впечатление, что в детском саду больше требовали от детей, чем сейчас.

Ассоль: мама Валеры пишет: Домашних заданий не задают, все тетрадки и учебники хранятся в школе. У нас так же. Это только такая дотошная маман как я в курсе всего А буквы наш класс начал писать на днях. Вообще в программе Воронковой написано, что программа может быть ускорена или замедлена в зависимости от уровня учеников. Похоже, наша учительница решила ускориться

мама Валеры: Ассоль пишет: в программе Воронковой А у нас ,по-моему, не по Воронковой учат. Щкола сотрудничает с какими-то специалистами из Москвы, в этом году внедрили их новую программу. В прошлом году первоклассникам задавали домашние задания. В этом году (второй класс!) первые полгода тоже без домашних - родители были в шоке. Ассоль пишет: Это только такая дотошная маман как я в курсе всего Ну не могу я каждый день терроризировать учительницу, воспитание не позволяет. Тем более, что она Валеру хвалит. Говорит, что проблем никаких нет, нечего волноваться. И не надо ребенка дома загружать ...

Ассоль: мама Валеры пишет: Говорит, что проблем никаких нет, нечего волноваться. Это ж отлично мама Валеры пишет: Ну не могу я каждый день терроризировать учительницу Нет, я учительницу тоже не терроризирую, тем более утром некогда, а в обед, когда я Илью забираю, ее уже нет, воспитатель в классе. Я учебники беру иногда домой, в тетради заглядываю, которые в классе хранятся (есть возможность это сделать). С воспитателем беседую, т.к. они как раз гуляют после обеда, когда я Илью забираю, есть возможность поговорить

turist: turist пишет: Про графические тетради чуть позже напишу. Первоклашкам, наверное поздно, им буквы учить, а вот тем, кто готовится к школе - пригодится. Мне дефектолог, долго работает в ПМПК, специализируется на наших, сказала после знакомства с Варей, что всё равно эти ребятишки не могут нормально писать, быстро устает рука, не справляются и сильно отстают с письмом даже в коррекционных школах. Увы - мелкая моторика плюс тонус . Я подумала, что нужно над этим начать работать уже сейчас. Мы, конечно, всё это делали и в прошлом году, но от случая к случаю. Теперь же обязательно каждый день, но помаленьку, чтобы ребенок на интересе работал. 1. Обязательно раскрашиваем картинку, любую. 2. Пишем карандашом в графической тетради. Причем тетрадь я прошу закрыть еще до того, как этого захочет Варя. Здесь обложка одной из тетрадей, но таких заданий полно в интернете, в разных книжках с тестами и пр.

мама Валеры: Ассоль пишет: Это ж отлично А меня как раз это и расстраивает ... Если ребенка хвалят за то, что он называет все времена года по-порядку ... уровень средней группы детского сада Звонила на днях учительнице предупредить, что Валера приболел. Заодно спросила, чем с ним дома позаниматься. Выяснила: пишут палочки (прямые и наклонные), составляют предложения по картинкам. сравнивают предметы по ширине, отрабатывают понятия "спереди-сзади". Цифрами и буквами даже не пахнет ... Дома много пособий и прописей, занимаюсь с Валерой сама. turist пишет: 1. Обязательно раскрашиваем картинку, любую. 2. Пишем карандашом в графической тетради. Вот и я так же работаю. И тетрадка такая у Валеры тоже была ...

turist: мама Валеры пишет: Если ребенка хвалят за то, что он называет все времена года по-порядку ... уровень средней группы детского сада Я очень удивилась, что вы Валеру в коррекционную школу отдали. Еще бы 7 вида... А еще лучше хотя бы первый класс попробовать обычный... Я понимаю, что эти тетради не ноу хау, но Ольга спросила... Что тут придумаешь, если нужно просто тренировать руку помаленьку каждый день?

Ассоль: Марина, спасибо, поняла что за тетради. Вы молодцы, правильно делаете, что каждый день занимаетесь. Нам надо было тоже пораньше начинать, а то я на подготовке к письму не акцентировала внимание, и сейчас имеем большие проблемы. Но зато я вижу в результате каждодневных занятий хоть очень маленький, но прогресс.

turist: Ассоль В конце концов, письмо не самое главное.

мама Валеры: turist пишет: Я очень удивилась, что вы Валеру в коррекционную школу отдали. Еще бы 7 вида... А еще лучше хотя бы первый класс попробовать обычный... Перед ПМПК мы прошли обследование у двух психологов (один - по направлению психиатра, другой - который в свое время помог мне со старшим сыном). Заключения по смыслу одинаковые: проблемы с вниманием, утомляемость, ребенок долго переключается с одного занятия на другое ... Мелкая моторика - тоже слабое место. Ребенку будет трудно учиться в обычном классе. Хроническая неуспешность может привести к психологической травме. Вот как-то так ... Был еще разговор с психиатром ... Она сразу сказала. что ЗПР Валере не поставит. А с легкой степенью УО в корр. класс (7 вида) у нас не берут ... Многие дети из нашей группы пошли как раз в такие классы. С нашим диагнозом - только школа 8 вида, к сожалению ... Таких школ в нашем городе две. Мы попали в самый сильный класс более сильной школы. Но я никак не думала. что программ настолько упрощена ... Попробуем другой вариант: доучиться до конца года, посмотреть, как пойдет письмо, снова пройти обследование у психолога. И тогда решать вопрос о дублировании первого класса в обычной школе ... Надеюсь, что ребенок за год повзрослеет, будет более собранным и самостоятельным. Потому как никакого тьютора нам не выделят. Но, боюсь, что с нашими чиновниками это очень трудно сделать. Пример из садиковской жизни: приходит в группу какая-то комиссия, жест в сторону Валеры:"А ЭТОТ что здесь делает?!" Они видят только диагноз, а не ребенка.

мама Валеры: Давно был куплен комплект из 4 книг. Вот такие прописи: Теперь пришло время использовать их для занятий. Буква А здесь пишется в упрощенном варианте (с палочкой, а не спетелькой ) - именно так, как будут писать в школе.

олька: http://podsolnyshek.jimdo.com/ на сайте в разделе Развитие речи добавила кое-что про письмо

turist: олька Маш, молодцы! Наша так пока не пишет, у нас тоже прописи, но попроще, без клеточек обводит. И, действительно 3-5 минут, не больше в день, а прогресс налицо.

OlgaLD: на развивалках ручка-самоучка для правшей для левшей Для исправления техники письма и для детей с ДЦП Аннотация (частично) к ручке-самоучке для правшей, остальное - по ссылкам выше. Ручку-самоучку держать легко и удобно, в то же время, взять ее неправильно невозможно. Взрослому не нужно стоять над ребенком и объяснять, как должен располагаться каждый пальчик и какой должен быть наклон ручки. Тренажер может использоваться не только на ручке, но и на карандаше, как для письма, так и для рисования. Ручка-самоучка прошла психолого-педагогическую экспертизу в МОО "Объединение независимых экспертов игровой, учебно-методической и электронной продукции для детей" и рекомендована к применению экспертом, кандидатом педагогических наук, профессором, директором Учреждения РАО "Институт психолого-педагогических проблем детства" Т.В.Волосовец. Экспертное заключение читайте <a href="http://www.razvivalki.ru/texts/pens.doc">здесь</a> (документ MS Word).

Swetlaia: OlgaLD пишет: на развивалках ручка-самоучка для правшей Ой, какая полезная вещь, я бы старшему такую приобрела.

мама Валеры: Swetlaia пишет: какая полезная вещь Ручка действительно полезная. Валера такой дома пишет. Купили-то давно, но долго не пользовались - длины пальчиков не хватало

Svetlana: Я такую старшему покупала, писал как кура лапой. Я не знаю, может у него руки не от туда растут, но пользоваться мы ей не смогли, он упорно как то не так ее держал (сейчас уже не помню как именно). В итоге я решила сама попробовать и тоже не смогла. Правда справедливости ради, надо сказать, что я с детства неправильно ручку держу. Денег правда не жалко было, тогда она рублей за 20 продавалась.

Svetlana: мама Валеры пишет: Купили-то давно, но долго не пользовались - длины пальчиков не хватало а может и нам не хватало , сейчас уже не проверить, в первом классе это было

OlgaLD: к вопросу о том, как держать ручку / карандаш правильно. Думаю, тут длина пальчиков уже не важна! сделала обзор stabilo http://phontanka.livejournal.com/591459.html а сама купила в книжном по наводке нашего логопеда вот такой карандаш (вне набора) карандаши для правшей сейчас будем брать в руки... и вперед... (для левшей тоже есть, в обзор включила)

ltnrf2006: OlgaLD Оль, чем он такой карандаш карандашный. что там для удобства? ручки понятно, такими пользуемся...

OlgaLD: ltnrf2006 Оль, про карандаш деревянный, который мы купили: там выемки (отполированные, чтобы не занозиться) по всей длине карандаша. Каждый палец - большой, указательный, средний - ставится в свою выемку. Правда, у Вани пока не очень получается, ну стараемся. Выемки чуток на разной высоте, как предполагается поставить пальцы. Выемки по всей длине карандаша, чтобы - если стержень сломается - можно было безболезненно снова подточить карандаш и пользоваться долго. Кроме того, сам графит - он очень мягкий, и рисует даже при самом малейшем нажиме. До этого я Ване давала обычные карандаши, он нажимает очень плохо, и следа почти не видно. А у этого карандаша вполне видно. (Ну, как фломастер ))) только карандаш). Я согласна, что по цене дороговато на Озоне. Ну кто где сможет найти. Как я написала, я купила по прямой наводке дефектолога-логопеда в книжном магазине в канцелярском отделе. Сегодня. На картонной упаковке, которую видно на Озоне, стоит 5+ - я так понимаю, что рекомендовано с пяти лет. Сейчас поищу картинку побольше. для правшей с красным а для левшей - с желтеньким "наконечником" тут с другого ракурса. надеюсь, так понятнее.



полная версия страницы