Форум » Как мы занимаемся с детьми » Письмо » Ответить

Письмо

Fruuu: Здесь все о методиках обучения письму, трудностях и успехах.

Ответов - 155, стр: 1 2 3 4 All

OlgaLD: Знакомые (в т.ч. Таня, мамы Яны) хвалили этот Тренажер для письма. Есть еще с кубиками с буквами в комплекте.

prib0y: OlgaLD пишет: Знакомые (в т.ч. Таня, мамы Яны) хвалили этот Тренажер для письма. Есть еще с кубиками с буквами в комплекте. Оля,да,я такой тренажер покупала,но работали немного только с кубиками,написание букв пошло хорошо только когда Яне объяснили что буквы состоят из элементов,по прописям Илюхиной вообще замечательно пошло.. Fruuu пишет: Здесь все о методиках обучения письму, трудностях и успехах. Эва,у меня после этих слов пусто,то есть никаких ссылок,методик тоже нет на этой странице,так должно быть?

Fruuu: prib0y пишет: меня после этих слов пусто,то есть никаких ссылок,методик тоже нет на этой странице,так должно быть? Таня, я просто разделила старую тему Чтение, письмо, арифметика на три разные темы. Последнюю тему разделила по постам в соответствующие темы. Про письмо там ничего не было. Разделять старые темы на три части у меня нет времени, поэтому пока здесь было пусто. Будет наполняться по мере потребности.


OlgaLD: У Монтессори, говорят, очень хорошие элементы для обучения "письменному" написанию букв. 1. шероховатые буквы, по которым ребенок проводит - "пишет" - пальцем. Это таблички. Некоторые иллюстрации почему-то нашла только на латинице, но точно есть кириллица, я видела и трогала. 2. поднос с манкой, где ребенок пробует писать те же буквы пальцем. Стирается за мгновение ока, поэтому вроде как не страшно совершить ошибку. Дальше пишут мелом на доске - тоже легко стереть. 3. металлические трафареты для обводок, штриховок. Обводят буквы также по трафарету (выше другой "тренажер", но идея сходная вроде бы) 4. там есть такие прозрачные карточки с буквами, как их ни сложи - показывает правильный переход от буквы к букве, и еще есть такой же "подвижный" алфавит Сначала ребенок пишет готовыми буквами, т.е. соотносит звук и букву без особых физических затрат. А потом срисовывает то, что получилось, на бумагу.

Ассоль: Хочу спросить совета у опытных мам, в каком направлении нам двигаться... Илюхе исполнилось 8 лет, в сентябре пойдем в школу, но вот с письмом просто огромные проблемы. Еще год назад он не мог по контуру обвести даже простую крупную фигуру (тот же квадрат, например). Сейчас обводит получше. Занялись написанием букв печатных. Произвольно написать не может. Подсмотрела где-то что можно карандашиком самой писать, а деть обводит для начала. Вроде получается (кривенько, но тут просто нарабатывать надо). Купила "Прописи для дошкольников" Колесниковой, мне понравилось что там есть задания на дописание элемента буквы. Вчера попробовали - никак. Теперь я в ступоре, как отрабатывать письмо? Продолжать обводить буквы по контуру (написанному карандашом), пока не автоматизируется? Начать писать палочки в клеточках? Посмотрела прописи Илюхиной "Волшебные линии" - ну написание палочек еще потянет мой человек, если поставить ему ограничительные точки, а вот всякие фигуры по клеточкам - это пока темный лес... Кстати, вообще-то мы занимаемся регулярно по Игралочке, набиваем руку на многочисленных приведенных там раскрасках/обводках/соединениях и проч. Но я считаю, что к школе надо бы уже и буквы хотя бы печатные хоть как-то уметь писать, в школе-то они уже прописные начнут изучать...

Natalik: Ассоль пишет: мне понравилось что там есть задания на дописание элемента буквы. У Тани никогда этот номер не проходил, она это просто не понимала, т.к. скорее всего у нее в голове откладывался образ всей буквы. Ей было проще сразу написать всю букву. Кстати, никогда не учила ее писать на бумаге печатные буквы, потому что считала, что потом переучивать будет проблема. А вам уже 8 лет. В 3 года на песке палочкой Таня писала печатные буквы, но не более. Пишу только наш опыт, может я и не права. Прописи никакие в самостоятельном исполнении у нас не шли. Начинали писать только рука в руке сначала по обводке, потом в тетрадке для 1 класса отрабатывали каждую букву по n-количество строчек. Потом моя рука поднималась с каждым разом все выше по ее руке. Потом помню стояла и просто держала руку на ее плече. Почерк у нас конечно не каллиграфический, но читаемый Бабушка в свое время очень много с Таней разукрашивала и ругала ее за "забор", а не плавное раскрашивание.

Мила: А нас хоть и переводят во второй класс специализированной школы, но писать самостоятельно Лена так и не научилась. Я до сих пор карандашом пишу домашнее задание , а Лена ручкой обводит. Несколько букв всегда оставляю для самостоятельного написания, но они у неё получаются очень большими и печатными. Это действительно большая проблема с печатных переходить на прописные буквы. Но у Лены проблемы с глазами (ассигматизм и косоглазие) и к тому же она левша. Возможно у вас всё будет по другому.

mamanya: Ассоль Я Маше поначалу пунктиром писала буквы в клетках, а она обводила. И еще проговаривала последовательность написания, например: спинка, животик, крышечка (ну или там как придумается). Потом, если буква состоит из палочек (например, "п"), то ставила ограничительные точки и она писала сама. Потом эти точки тоже перестала ставить, и Маша писала без них. Бывает, что палочка пишется в середине клетки (как у "т"). Тогда я спрашивала, где палочка - на границе клетки или посередине? Круги и полукруги я по-прежнему рисовала пунктиром. Очень тяжело было, пока одну строчку напишем - я уже как выжатый лимон. Но постепенно научилась, сейчас лучше получается, и круглые буквы пишет, правда криво всё. Писали карандашом, ручкой труднее, там вообще ужас получается. Элементы букв тоже так дописывали. Я говорю: смотри, из чего состоит буква: палочка, животик, крышечка. Чего не хватает? Если не понимает, спрашиваю поэлементно: палочка есть? покажи. животик есть? покажи. так и находили, чего нет. Бывало так несколько раз по кругу спрашивала, пока не найдет. Поначалу подсказывала, т.к. Маша, по-моему, вообще не понимала, чего я от нее хочу. Сейчас уже более или менее находит и дописывает.

mamanya: Мы с палочек тоже начинали, и я ставила ограничительные точки. Потом эти точки ставила Маша сама. Я спрашивала - где начало палочки? где конец? Вместе искали и ставили. А потом уже и без точек. С буквами тоже был период, когда Маша сама точки ставила.

Ассоль: Natalik Наташа, спасибо за ваш опыт . Я всё-таки считаю, что прописные буквы намного сложнее печатных, поэтому чтобы начать писать буквы с закруглениями, надо хоть как-то научиться сначала более угловатые и легкие в написании печатные буквы освоить. А насчет переучивания - мне кажется, это не проблема. mamanya Наташа, спасибо, очень интересно. Я сегодня решила все-таки вернуться к рисованию палочек вертикальных и горизонтальных именно по клеточкам (раньше писали такое, но от точки до точки и крупно, не привязываясь к клетке). Пришлось сначала начертить крупную клетку, "обозвать" ее стороны полом, потолком и стенами , потом нарисовать три крупных клетки рядом, а потом уже перейти в тетрадь. Вроде понял, по крайней мере ряд вертикальных палочек осилил. Буквы наверное надо сначала простые брать, из вертикальных и горизонтальных палочек состоящие... mamanya пишет: Писали карандашом, ручкой труднее, там вообще ужас получается. Надо тоже попробовать.

G-NA85: Ассоль Ой , как мне это близко. Путем невероятных усилий , Аполлинария начала корябать печатные буквы. Она это делать вообще категорически не хочет. Я уж не знаю,КАК ее умаслить. Ей, как человеку творческому, видимо вообще не надо писать- есть клавиатура на компе, Айпад- папа ей купил, а считать зачем? - калькулятор есть. У меня в этой теме вообще настроение испортилось. Мое больное место.

Ассоль: OlgaLD пишет: Выше еще ответила Мила Оля, спасибо, что подсказала Мила пишет: Но у Лены проблемы с глазами У Илюхи тоже поблемы (дальнозоркость порядка +6 и астигматизм), острота зрения даже в очках +0,2. Я тоже списывала проблемы с письмом на плохое зрение, но видимо это не совсем так. Татьяна, мама Яны писала в другой теме, что у Яны тоже астигматизм, но почерку ее любой обычный ребенок позавидует. Дело все-таки в мелкой моторике. У Илюхи рука дрожит или дергается при проведении линии, тут явно не в зрении дело... G-NA85 пишет: Мое больное место. Аналогично...

OlgaLD: Ассоль Я вообще молчу, у меня Ваня рисовать-то начал только недавно, а то так швырял ручку (карандаш, фломастер, мел). Держит только в кулаке и слабым захватом.

Ассоль: OlgaLD Оля, Илюха тоже в вашем возрасте не проявлял особого интереса к рисованию. Он не швырял карандаши, но водил карандашом по бумаге без особого энтузиазма и интереса. Только чтобы отстали. Сейчас - да, ему интересно. Он просит листочек, ручку и начинает "писать" - волнистыми или загзагообразными линиями, кружочки рисует, человечков, лесенку любит рисовать. Но вот попросить нарисовать галочку по образцу - не может! Даже плюсик целенаправленно несколько занятий учились рисовать. Что уж говорить о произвольном написании букв и цифр... Так что я решила все-таки осваивать с ним для начала палочки и галочки. В тетради в крупную клетку.

OlgaLD: Как сделать прописи, а также Очень Много другого всякого http://nekin.info/e25.htm

Ассоль: Нашла в инете: Т.Ф. Вронская | Обучение письму детей с проблемами в развитии. Прописи и методическое руководство (комплект) Здесь можно посмотреть несколько страничек, чтобы иметь представление, что это вообще такое: http://nnm-club.ru/forum/viewtopic.php?t=503958 Я скачивала с депозитива по ссылке с этой странички: http://detsad-kitty.ru/lessons/tetr/32462-obuchenie-pismu-detej-s-problemami-v-razvitii.html В продаже эти прописи, похоже, отсутствуют.

Ассоль: turist пишет: Мы пока по графическим тетрадкам работаем. Марина, что это за тетрадки? Мне на самом деле не очень нравится, что получаются как бы "угловатые" буквы при таком обучении, но так писать гораздо легче, чем с закруглениями. Мне так кажется. Попробую на Илюхе. Обычные прописи у нас сейчас вообще никак не идут, только обвести может. Я вот думаю, если предложу в школе такую методику - будут, наверное, возражать, что это неправильное написание, что методика не рекомендована министерством образования и прочее?

turist: Ассоль пишет: будут, наверное, возражать, что это неправильное написание, что методика не рекомендована министерством образования и прочее? Скорее всего да. Особенно насчет не рекомендована министерством. Мне говорила в приватной беседе дефектолог из краевой ПМПК, что вроде как для наших детей в школе должна быть индивидуальная программа по обучению письму, и вроде как линии в два раза шире, чем для всех. Про графические тетради чуть позже напишу.

Ассоль: turist пишет: и вроде как линии в два раза шире, чем для всех. А где такие тетради берут? Я в продаже только стандартные видела. Нам ПМПК прописала в рекомендациях "обучение по программе 8 вида... с учетом нарушения зрения..." Т.е нам даже поэтому обычные прописи не катят.

мама Валеры: OlgaLD , спасибо! Очень интересный сайт, прямо зачиталась Особенно заинтересовала статья о том, как держать ручку ... До создания прописей руки не дошли. В школе учительница сказала, что в первой четверти букв не ждите, идет только подготовка к письму. Что в школе ребенок делает, он держит в секрете. Домашних заданий не задают, все тетрадки и учебники хранятся в школе. Знаю только, что штриховкой занимаются. Что-то так грустно от этого... Такое впечатление, что в детском саду больше требовали от детей, чем сейчас.

Ассоль: мама Валеры пишет: Домашних заданий не задают, все тетрадки и учебники хранятся в школе. У нас так же. Это только такая дотошная маман как я в курсе всего А буквы наш класс начал писать на днях. Вообще в программе Воронковой написано, что программа может быть ускорена или замедлена в зависимости от уровня учеников. Похоже, наша учительница решила ускориться

мама Валеры: Ассоль пишет: в программе Воронковой А у нас ,по-моему, не по Воронковой учат. Щкола сотрудничает с какими-то специалистами из Москвы, в этом году внедрили их новую программу. В прошлом году первоклассникам задавали домашние задания. В этом году (второй класс!) первые полгода тоже без домашних - родители были в шоке. Ассоль пишет: Это только такая дотошная маман как я в курсе всего Ну не могу я каждый день терроризировать учительницу, воспитание не позволяет. Тем более, что она Валеру хвалит. Говорит, что проблем никаких нет, нечего волноваться. И не надо ребенка дома загружать ...

Ассоль: мама Валеры пишет: Говорит, что проблем никаких нет, нечего волноваться. Это ж отлично мама Валеры пишет: Ну не могу я каждый день терроризировать учительницу Нет, я учительницу тоже не терроризирую, тем более утром некогда, а в обед, когда я Илью забираю, ее уже нет, воспитатель в классе. Я учебники беру иногда домой, в тетради заглядываю, которые в классе хранятся (есть возможность это сделать). С воспитателем беседую, т.к. они как раз гуляют после обеда, когда я Илью забираю, есть возможность поговорить

turist: turist пишет: Про графические тетради чуть позже напишу. Первоклашкам, наверное поздно, им буквы учить, а вот тем, кто готовится к школе - пригодится. Мне дефектолог, долго работает в ПМПК, специализируется на наших, сказала после знакомства с Варей, что всё равно эти ребятишки не могут нормально писать, быстро устает рука, не справляются и сильно отстают с письмом даже в коррекционных школах. Увы - мелкая моторика плюс тонус . Я подумала, что нужно над этим начать работать уже сейчас. Мы, конечно, всё это делали и в прошлом году, но от случая к случаю. Теперь же обязательно каждый день, но помаленьку, чтобы ребенок на интересе работал. 1. Обязательно раскрашиваем картинку, любую. 2. Пишем карандашом в графической тетради. Причем тетрадь я прошу закрыть еще до того, как этого захочет Варя. Здесь обложка одной из тетрадей, но таких заданий полно в интернете, в разных книжках с тестами и пр.

мама Валеры: Ассоль пишет: Это ж отлично А меня как раз это и расстраивает ... Если ребенка хвалят за то, что он называет все времена года по-порядку ... уровень средней группы детского сада Звонила на днях учительнице предупредить, что Валера приболел. Заодно спросила, чем с ним дома позаниматься. Выяснила: пишут палочки (прямые и наклонные), составляют предложения по картинкам. сравнивают предметы по ширине, отрабатывают понятия "спереди-сзади". Цифрами и буквами даже не пахнет ... Дома много пособий и прописей, занимаюсь с Валерой сама. turist пишет: 1. Обязательно раскрашиваем картинку, любую. 2. Пишем карандашом в графической тетради. Вот и я так же работаю. И тетрадка такая у Валеры тоже была ...

turist: мама Валеры пишет: Если ребенка хвалят за то, что он называет все времена года по-порядку ... уровень средней группы детского сада Я очень удивилась, что вы Валеру в коррекционную школу отдали. Еще бы 7 вида... А еще лучше хотя бы первый класс попробовать обычный... Я понимаю, что эти тетради не ноу хау, но Ольга спросила... Что тут придумаешь, если нужно просто тренировать руку помаленьку каждый день?

Ассоль: Марина, спасибо, поняла что за тетради. Вы молодцы, правильно делаете, что каждый день занимаетесь. Нам надо было тоже пораньше начинать, а то я на подготовке к письму не акцентировала внимание, и сейчас имеем большие проблемы. Но зато я вижу в результате каждодневных занятий хоть очень маленький, но прогресс.

turist: Ассоль В конце концов, письмо не самое главное.

мама Валеры: turist пишет: Я очень удивилась, что вы Валеру в коррекционную школу отдали. Еще бы 7 вида... А еще лучше хотя бы первый класс попробовать обычный... Перед ПМПК мы прошли обследование у двух психологов (один - по направлению психиатра, другой - который в свое время помог мне со старшим сыном). Заключения по смыслу одинаковые: проблемы с вниманием, утомляемость, ребенок долго переключается с одного занятия на другое ... Мелкая моторика - тоже слабое место. Ребенку будет трудно учиться в обычном классе. Хроническая неуспешность может привести к психологической травме. Вот как-то так ... Был еще разговор с психиатром ... Она сразу сказала. что ЗПР Валере не поставит. А с легкой степенью УО в корр. класс (7 вида) у нас не берут ... Многие дети из нашей группы пошли как раз в такие классы. С нашим диагнозом - только школа 8 вида, к сожалению ... Таких школ в нашем городе две. Мы попали в самый сильный класс более сильной школы. Но я никак не думала. что программ настолько упрощена ... Попробуем другой вариант: доучиться до конца года, посмотреть, как пойдет письмо, снова пройти обследование у психолога. И тогда решать вопрос о дублировании первого класса в обычной школе ... Надеюсь, что ребенок за год повзрослеет, будет более собранным и самостоятельным. Потому как никакого тьютора нам не выделят. Но, боюсь, что с нашими чиновниками это очень трудно сделать. Пример из садиковской жизни: приходит в группу какая-то комиссия, жест в сторону Валеры:"А ЭТОТ что здесь делает?!" Они видят только диагноз, а не ребенка.

мама Валеры: Давно был куплен комплект из 4 книг. Вот такие прописи: Теперь пришло время использовать их для занятий. Буква А здесь пишется в упрощенном варианте (с палочкой, а не спетелькой ) - именно так, как будут писать в школе.

олька: http://podsolnyshek.jimdo.com/ на сайте в разделе Развитие речи добавила кое-что про письмо

turist: олька Маш, молодцы! Наша так пока не пишет, у нас тоже прописи, но попроще, без клеточек обводит. И, действительно 3-5 минут, не больше в день, а прогресс налицо.

OlgaLD: на развивалках ручка-самоучка для правшей для левшей Для исправления техники письма и для детей с ДЦП Аннотация (частично) к ручке-самоучке для правшей, остальное - по ссылкам выше. Ручку-самоучку держать легко и удобно, в то же время, взять ее неправильно невозможно. Взрослому не нужно стоять над ребенком и объяснять, как должен располагаться каждый пальчик и какой должен быть наклон ручки. Тренажер может использоваться не только на ручке, но и на карандаше, как для письма, так и для рисования. Ручка-самоучка прошла психолого-педагогическую экспертизу в МОО "Объединение независимых экспертов игровой, учебно-методической и электронной продукции для детей" и рекомендована к применению экспертом, кандидатом педагогических наук, профессором, директором Учреждения РАО "Институт психолого-педагогических проблем детства" Т.В.Волосовец. Экспертное заключение читайте <a href="http://www.razvivalki.ru/texts/pens.doc">здесь</a> (документ MS Word).

Swetlaia: OlgaLD пишет: на развивалках ручка-самоучка для правшей Ой, какая полезная вещь, я бы старшему такую приобрела.

мама Валеры: Swetlaia пишет: какая полезная вещь Ручка действительно полезная. Валера такой дома пишет. Купили-то давно, но долго не пользовались - длины пальчиков не хватало

Svetlana: Я такую старшему покупала, писал как кура лапой. Я не знаю, может у него руки не от туда растут, но пользоваться мы ей не смогли, он упорно как то не так ее держал (сейчас уже не помню как именно). В итоге я решила сама попробовать и тоже не смогла. Правда справедливости ради, надо сказать, что я с детства неправильно ручку держу. Денег правда не жалко было, тогда она рублей за 20 продавалась.

Svetlana: мама Валеры пишет: Купили-то давно, но долго не пользовались - длины пальчиков не хватало а может и нам не хватало , сейчас уже не проверить, в первом классе это было

OlgaLD: к вопросу о том, как держать ручку / карандаш правильно. Думаю, тут длина пальчиков уже не важна! сделала обзор stabilo http://phontanka.livejournal.com/591459.html а сама купила в книжном по наводке нашего логопеда вот такой карандаш (вне набора) карандаши для правшей сейчас будем брать в руки... и вперед... (для левшей тоже есть, в обзор включила)

ltnrf2006: OlgaLD Оль, чем он такой карандаш карандашный. что там для удобства? ручки понятно, такими пользуемся...

OlgaLD: ltnrf2006 Оль, про карандаш деревянный, который мы купили: там выемки (отполированные, чтобы не занозиться) по всей длине карандаша. Каждый палец - большой, указательный, средний - ставится в свою выемку. Правда, у Вани пока не очень получается, ну стараемся. Выемки чуток на разной высоте, как предполагается поставить пальцы. Выемки по всей длине карандаша, чтобы - если стержень сломается - можно было безболезненно снова подточить карандаш и пользоваться долго. Кроме того, сам графит - он очень мягкий, и рисует даже при самом малейшем нажиме. До этого я Ване давала обычные карандаши, он нажимает очень плохо, и следа почти не видно. А у этого карандаша вполне видно. (Ну, как фломастер ))) только карандаш). Я согласна, что по цене дороговато на Озоне. Ну кто где сможет найти. Как я написала, я купила по прямой наводке дефектолога-логопеда в книжном магазине в канцелярском отделе. Сегодня. На картонной упаковке, которую видно на Озоне, стоит 5+ - я так понимаю, что рекомендовано с пяти лет. Сейчас поищу картинку побольше. для правшей с красным а для левшей - с желтеньким "наконечником" тут с другого ракурса. надеюсь, так понятнее.

Макс: девочки...хочу тоже написать...у нас тоже есть такие карандаши...цветные,,,они идут и для левшей...там эти спилы...по другим наклоном... а ещё есть такие,,,как ручка...но карандаш простой....ну это уже школярам наверное больше,,, с ними начинать хорошо,,,там специальные выемки...держать удобнее...особенно для первоклашек

OlgaLD: Макс Посмотрела, пока нашла что-то очень уж дорогие только ручки "Пеликан", посмотрю еще. Спасибо за наводку. Я забыла написать, что мне в магазине сказали тоже, что есть и цветные карандаши, но только набором и поэтому дорогие. Я взяла пока простые на пробу.

Макс: OlgaLD пишет: Я забыла написать, что мне в магазине сказали тоже, что есть и цветные карандаши, но только набором и поэтому дорогие. Я взяла пока простые на пробу. ну думаю будут дорогие...нам один набор подарили...да напутали...для левши... то есть "халява"...но не наша.... а младшему ручку с карандашным грифом в школу покупала,,, пеликановский карандаш тут 8-10 евро примерно...дороговато, но стоят того.... а цветные...я думаю так...есть толстые...у нас они трёхгранные идут...лучше чтобы поверхность не лакированной была,,,думаю...не скользят....простые деревянные...рисовать...самое то,что надо...

mamanya: Я Маше просто толстые трехгранные карандаши Faber-Castell покупала. Цветные где-то 270 руб 12 шт, простой - около 40р, уже не помню точно. Цветные твердоваты, а простой нормальный по мягкости. Там вот таких выемок нет для пальцев, но Маша нормально научилась с их помощью держать карандаши, и сейчас ручку как положено держит. У простого еще на корпусе такие выпуклые точечки, видимо, чтобы не скользил. А цветные гладкие. Вот такой же, только этот вроде тонкий, а я толстый покупала. И упаковки там не было никакой, просто отдельно карандаш был. У цветных один недостаток - слишком твердые, у Маши совсем бледно получалось ими рисовать, а простой мне очень понравился. Карандаш очень прочный, сколько его не роняли - грифель целый. Нам 2 шт на несколько лет хватило.

OlgaLD: Спасибо!

мама Валеры: Интересно! Трехгранные цветные карандаши у нас были, рисовали хорошо, вот только название фирмы не помню ... Они были короткие и Валера их почти полностью изрисовал. А вот простых карандашей не видела, надо будет в магазине спросить.

света: Я Верочке только трёгранные и покупала цветные карандаши. Нам дефектолог посоветовала именно трёхганные, Вера ими пользуется с 1,5 лет. С этого возраста я и начала её учить держать правильно карандаш. Сейчас уже любой карандаш и ручку держит правильно. Нажим неплохой. У нас вот такие толстые VGR http://www.znaika.com.ua/upload/images_znaika/1261658690.jpg

mamanya: OlgaLD Оля, спасибо за поднятую тему! Я была уверена, что Маша правильно держит ручку. Но почитала интернет, и оказалось, что не совсем. С пальцами-то все в порядке, а наклон не тот - слишком близко к кончику держит, а надо на 2 см отступать. Придется переучивать. Может, Stabilo куплю для дома. Жаль, в школу такую не купишь - Маша у меня "великий сеятель" - каждый день в школе по 1 ручке и карандашу остается, а то и вся пачка цветных... Я сейчас ей такие ручки покупаю (опытным путем оказалась самой удобной): 12 руб. Оказалось, там синяя резинка как раз на расстоянии 2 см находится, а я и не догадывалась, для чего это.

OlgaLD: mamanya По картинке непонятно, но хорошо, что ты написала, что там резинка. Поняла. Да, это удобно. Мы экспериментируем с карандашом Стабило с выемками, о котором я писала выше. Пальцы у Вани все равно пока путаются. Но я все-таки довольна, что есть некий ориентир. И потом, пишет карандаш действительно легко, след на бумаге есть от малейшего нажима, в отличие от обычного карандаша. (Я знаю, вы мне скажете, что в том и смысл обычного карандаша, чтобы на него нажимать. Но какая-то мотивация у человека должна же быть, а если он ведет - а следа нет, а нажимать лучше пока не получается, у Вани теряется уже всякая мотивация, он просто разжимает пальцы и роняет карандаш - делайте дальше, что хотите.)

mamamia: вопрос ко всем: а зачем писать карандашами? я наверное что-то не понимаю... у нас дети пишут сначала фломастерами, а потом сразу ручками. если не получается обычной шариковой ручкой, можно всегда гелевую предложить.

OlaOl: mamamia пишет: вопрос ко всем: а зачем писать карандашами? я наверное что-то не понимаю.. Лен,ручками писать любой дурак сможет,а вот карандашами нужно постараться..вот и ответ тренировать руку,нажим и пальчики

mamamia: OlaOl пишет: тренировать руку,нажим и пальчики ясно, аргумент весомый. хотя мне лично кажется, что главное в писании - это иметь желание, а если драконить дите тем, что у него не получается, можно это желание писать зарубить на корню. моторику ведь можно и другими способами отработать... соня раньше не любила карандаши, а теперь ими раскрашивает рисунки, как будто так и было всю жизнь. я в свое время в садике спрашивала, чем учить писать. воспитательница сказала, что все дети у них пишут фломастерами, только по мере развития им сам стержень все тоньше и тоньше предлагают.

OlaOl: mamamia пишет: ясно, аргумент весомый. хотя мне лично кажется, что главное в писании - это иметь желание, а если драконить дите тем, что у него не получается, можно это желание писать зарубить на корню. моторику ведь можно и другими способами отработать. Лен тут я с тобой полностью согласна ..лично у нас в опыте сразу был маркер и шариковая ручка.С карандашами мы не сдружились с самого начала.И до сих пор она их не любит.

mamanya: А мы начинали с карандаша. И карандашом гораздо лучше получалось писать, чем ручкой. Так что тут дело привычки, наверное. Фломастеры вообще не давала, т.к. Маша на них сильно давила и они из-за этого, во-первых, плохо рисовали, во-вторых - быстро приходили в негодность. И еще - Маша любила порисовать на себе: дала фломастер - ребенок потерян для рисования и вообще для окружающих - раскрашивает руки, уходя в себя и воя при этом. Моего терпения не хватало ждать, когда ей это надоест. Поэтому проще было спрятать и не давать. Что там думают специалисты про карандаш, я не знаю. Но мне он нравится тем, что результат можно стереть и переписать. В итоге получается что-то более или менее вменяемое, чем можно полюбоваться и порадоваться. Для ребенка - положительный стимул. А то, что у Маши поначалу выходило из-под ручки - это вообще . Буквы на себя мало похожи, часто пропускает буквы. И она прекрасно понимает, что это плохо, уже не получается ее обмануть восторгами от того, что она старалась и сегодня вот этот крючочек вышел гораздо ровнее, чем вчера. Сейчас пишем ручкой, но если я вижу, что Маша не "в ударе", или задание сложное - даю карандаш. И еще - карандаш можно подобрать мягкий, на который не требуется сильно нажимать, а ручка не под любым углом пишет, тут тоже приспосабливаться надо.

ltnrf2006: я тоже не понимаю глубоко смысла писания карандашом. Штриховка, обводка, рисование, тонировка.... но писать... я помню раньше дети писали карандашом, потом чернилами. понятно - чистописание. все перья переломаешь, пока правильно держать начнешь, тут карандаш был понятен. сейчас выбор ручек под любую ручку. может нечто научное есть на этот счет? Помню проходила, что у детей до 6 лет в норме не сформирован скелетик кисти. и поэтому им трудно писать. нельзя напрягать руку. может отсюда и карандаш? но сейчас такие ручки удобные Линок пишет всем. сейчас мучаем ручку перьевую.

Юла: ltnrf2006 пишет: сейчас мучаем ручку перьевую. Зачем перьевую? Это ведь сейчас неактуально

ltnrf2006: Юла неактуально. перьевая хорошо пишет, рука не устает. почерк красивый вырабатывает. ей сложно писать. она пишет только если правильно держать. пробуем. но Лине, похоже не нравится

Макс: Юла пишет: Зачем перьевую? Это ведь сейчас неактуально у нас(Германия) в школах учат только такими писать...поэтому дети сначала всё простым карандашом рисуют,,,, палочки,кружочки........... а перьевые разные есть...действительно удобные...вот,как я карандаш картинку ставила...от "пеликана",,, точно такая же и ручка с пером...туда потом патроны меняешь и всё...

OlgaLD: Наша логопед показала нам упражнения, которые надо делать ДО письма. На лист клеятся картинки - например, в один угол цветок, а в другой - бабочка (машинка и гараж и так далее). Между ними приклеивается "дорожка" в виде толстой нитки, лучше всего пряжи. Ребенок должен проводить пальцем по этой дорожке. Развивается и мелкая моторика, и сенсорика, и внимательность. Эх, как это нам нужно... А мы купили (давно уже) такой тренажер. На Лабиринте 353 рубля минус ваша скидка. Умные кубики + тренажер для письма (русский язык) Мы купили как раз в наборе с кубиками, из которых удобно составлять слоги и слова. Я хочу подчеркнуть, что дефектолог говорила: особым детям крайне важно, чтобы они понимали: слова - все-таки не единое целое, они состоят из слогов, а слоги - из букв-звуков. Эти кубики помогают это осознать. Они лучше обычных кубиков с буквами потому, что более или менее плотно сцепляются друг с другом и формируют очевидное единство. В наборе также имеется тренажер - плоская пластинка со "впуклыми" буквами печатными и письменными, а также цифрами. Ребенок учится вести ручку или карандаш по продавленной дорожке, формирует мышечный стереотип. У нас это пока получается только "рука в руке", у самого Вани рука пока даже из этой дорожки срывается. Но мы тренируемся. то же на Озоне 334 рубля ozon.ru - тренажер для письма и умные кубики на READ.ru дешевле всего 238 рублей Умные кубики и тренажер и отдельно имеется один тренажер - 109 рублей Тренажер для письма

мама Валеры: OlgaLD пишет: плотно сцепляются друг с другом и формируют очевидное единство. А еще они сделаны так, что букву невозможно поставить "кверху ногами", только правидьно! В магазинах большой выбор разных прописей. Правда, не все нам подходят, потому что половину букв пишут упрощенно. Но все-таки кое-что понравилось: А эта книжка рекомендуется левшам для развития симметрии моторики (я читала. что для всех детей полезно рисовать двумя руками):

OlgaLD: "Пишем вместе с логопедом" http://ru-downsyndrome.livejournal.com/575472.html (сама в руках пока не держала)

StepVera: OlgaLD Оля, а кубики какого размера, мелкие?

OlgaLD: StepVera кубики в наборе с тренажером для письма? Кубики где-то чуть меньше 1,5 см длина стороны. Кликнуть можно по ссылке - нарисованы кубики в руке взрослого: http://www.fivedv.ru/images/uplimg/819435b68ba44cb8703c0fc1aea61d7d.jpg Но тренажер - это не кубики, а дощечка пластиковая, где вдавлены контуры букв.

OlgaLD: всякие ресурсы, чтобы делать прописи http://ru-downsyndrome.livejournal.com/652659.html

Natali_09: OlgaLD Оля, спасибо.

VseSbudetsa: Девочки, а никто не встречал лекала прописных букв? Если что, это я не для Алё - ей еще рано.

ГалиКо: VseSbudetsa Вера. я для старших такой тренажёр покупала http://www.razvivalki.ru/?f=5925

turist: click here Забавно, что я не учила Варю писать. Она только читать хорошо умеет, а вместо писанины у нас раскраски, элементы разные, копируем узоры по клеткам, штриховки. Однако последнее время она без конца пишет какие-то записки.

Light: Марина, у меня старшая дочь на 5 мес старше Вари и у нас уже год вот такие записочки, сначала по два слова, сейчас рисует открытки, пишет там что-то, складывает в несколько раз и дает мне записочку эту :) и пишет как раз так же, заглавными разной величины и иногда пропускает какие-то буквы. Так что молодцы, развиваетесь по возрасту :)

МамаЮли: turist, Варя умница) моей старшей 5.5, она так не умеет) хоть и читать умеет, но пишет только известные слова типа мама, папа, баба и т.п. остальное каля-маля)

StepVera: turist Варюша большая умница Мы с Лешкой проходим гласные АОУ. и пытаемся обводить в прописях с большими квадратными буквами

turist: Эта умница сегодня в бассейне два за поведение получила. StepVera пишет: пытаемся обводить в прописях с большими квадратными буквами У меня такую работу не любит. Только силой можно заставить. И много делать не станет.

OlgaLD: Сейчас на Лабиринте скидка на все (кроме учебников) 18% плюс ваша, в т.ч. на канцтовары. И много других акций (см. http://phontanka.livejournal.com/1223505.html ). В том числе со скидкой, кому нужно: Тренажер для исправления техники письма, снижения усталости при письме ручка-самоучка (для АБ-4851) Такой же для леворуких деток.

OlgaLD: Я уже не знаю, как учить Ваню писать. Только рука в руке делает (пишет буквы или обводит - буквы или что угодно по контуру). Веду я своей рукой. Иногда чуть ослабляю нажим, редко чувствую при этом, что делает верное движение кистью, грубо говоря - вверх и вниз при написании "А", по кругу при написании "О". Вообще же, стоит отпустить, сразу делает размашистые каляки-маляки на всю страницу, и всё. Делать-то что с этим? Посоветуйте, а? UPD Перечитала тему. Графические тетради типа таких мы использовали. После показа образца Ваня рисовал условно горизонтальные, вертикальные, наклонные линии, посложнее - уже начинает черкать...

Natalik: OlgaLD Олечка, терпения тебе, все будет. Таня также начинала, поэтому печатала на компе широкие строчки, чтобы размах был для ребёнка и охоту не отбить. Может и неправильно это, нужно сразу в рамки вводить, но интуиция подсказывала иначе. По мере улучшения моторики буковки у неё уменьшались. Ваня любит раскрашивать?

turist: OlgaLD Обводить крупные элементы? Просто квадрат обвести? Круг нарисовать? Пытаюсь понять, на каком вы этапе. Выложи, что получается, только без твоей руки, сам что черкает.

mamamia: OlgaLD Нам помогло две вещи: многоразовые прописи эрготерапевта и планшет. В прописях там соединить точки, обвести, вычеркнуть и ко (просто оформлено красиво и заманчиво для ре). На планшете программа обучения письму, можно писать пальцем или ручкой - смысл в том, что если пишешь мимо образца, не срабатывает. Ре видит связь между тем, что лепит и результатом. Программы, где писать можно как угодно, не пойдут - будет пороть отсебятину, проверено.

OlgaLD: Natalik Не любит, но хоть начал не противиться. Слегка придерживаю его руку. Спасибо! Если сидит сам, то скорее "штрихует", чем закрашивает, получается - как зачеркивает картинку. turist Обводить по контуру не будет ничего сам. Тут еще не только неумение, но и сильное нежелание, протест-озорство. Черкает по всему листу. Круг нарисовать - когда мы с ним вместе сидим и рука в руке нарисуем много кругов, потом пытаюсь свою руку совсем убрать, может нарисовать кривой, но с замкнутым контуром, ну скорее один - потом бросает карандаш. Выложу, как смогу. Спасибо! mamamia Спасибо. Мы всё не покупаем планшет пока (принципиально), я не знала, что там есть программы, где можно писать ручкой. Потому что умение писать пальцем все-таки не совсем то. Я подумаю, спасибо!

mamamia: OlgaLD мы не покупали планшет, нам его, к моему ужасу, подарили. Чтобы хоть как-то оправдать себя, я начала искать программы для Сони. Нашла кучу всего, но важнее всего письмо - это революция для ребенка, который не понимает, зачем вообще писать. Смотри пример того, что у нас пошло (по ссылке видео внизу страницы). Фишка в том, что надо соблюдать направление движения, иначе не срабатывает. Можно установить критерий плавности - прерываешь линию, она исчезает. Если есть эквивалент на русском, рекомендую. Пальцем для начала ок, главное заманить клиента. Потом подсовываешь ручку для планшета и говоришь, что писать только ей, тчк. http://www.souris-grise.fr/jecris-en-cursive-un-excellent-outil-pour-apprendre-a-ecrire-sur-ipad/

Ассоль: Оля, я где-то в этой теме, наверное, писала, какая методика нам помогла писать письменные буквы. В нашем случае обводки не помогали. Вы в каких тетрадях пишете? Или в чем? Печатные или письменные буквы? Илья печатные не умеет писать, до школы не научили, а в школе сразу письменные начали учить. Мне кажется, в твоем случае первая задача - заинтересовать. Может, применять элементы АВА-терапии? Чем пишете?

OlgaLD: Ассоль Оленька, пытаемся карандашом, ручкой, фломастером. В покупных тетрадках для обводки всякого и на пустых листах белых или вырванных из тетради. Чтобы по строчке - пока не надо, надо пока хоть как-нибудь ))) я прочла эту тему, но не очень поняла, что именно вам помогло. Спасибо! Ромена Августова, кстати, считает, что не надо "наших" детей учить писать печатные буквы вообще, сразу письменные. А то, что они выглядят не так, как печатные, - неважно, в мозгу произойдет синтез, она говорит, всегда и у всех нормально он происходит. mamamia Спасибо! да, еще вопрос, что есть на русском.

Natalik: OlgaLD пишет: Ромена Августова, кстати, считает, что не надо "наших" детей учить писать печатные буквы вообще, сразу письменные. Таня не написала не одной печатной буквы в тетради, сразу письменные, и никаких элементов от букв, сразу полностью буква. Она зависала на этих элементах, абракадабра для ее мозгов наверно была.

Natalik: OlgaLD пишет: Если сидит сам, то скорее "штрихует", чем закрашивает, получается - как зачеркивает картинку. В этом наша бабушка преуспела с Таней Сидела всегда вместе с ней и параллельно раскрашивала следующий рисунок на развороте и я только слышала: "Таня, не рисуй заборы, плавно веди карандаш и т.д." Но Тане было интересно раскрашивать, хоть и плохо получалось.

turist: OlgaLD Оль, а простое - соединить две точки ( Я играла - мышка по дорожке, пчела на цветок и т.д. Сама рисуешь, Ваня соединяет. Потом нужно нарисовать, обходя преграды. Получается волнистая линия. Смотать клубок ниток - незамкнутый круг - каракули. Потом обвести картинку. Например, мышку в норку. Еще можно из супермаркета журнал рекламный взять и просить или линиями соединять, или солить блюда - точки ставить, или кетчупом полить - красным фломастером каракули. Если интересно - я продолжу. Просто, если нет осмысленных таким образом линий, то и буквы будет сложно объяснить... Есть у Кумон тетрадь - простые линии. (У меня где-то лежит скачанная, могу выложить).

OlgaLD: Natalik пишет: Но Тане было интересно раскрашивать Вот в этом-то у нас и закавыка. turist Спасибо! У меня есть материалы. Да, соединить - соединял, не то чтобы прямой линией, конечно (слабый нажим на карандаш), но как-то "волок" его ))) Будем над этим работать тогда, спасибо.

Ассоль: Оля, вот мое сообщение, правда, только со ссылками. Отзыв где-то писала, не могу найти Нашла в инете: Т.Ф. Вронская | Обучение письму детей с проблемами в развитии. Прописи и методическое руководство (комплект) Здесь можно посмотреть несколько страничек, чтобы иметь представление, что это вообще такое: http://nnm-club.ru/forum/viewtopic.php?t=503958 Я скачивала с депозитива по ссылке с этой странички: http://detsad-kitty.ru/lessons/tetr/32462-obuchenie-pismu-detej-s-problemami-v-razvitii.html В продаже эти прописи, похоже, отсутствуют. Первая ссылка уже нерабочая, ссылка на депозитиве вроде осталась. Если не получится скачать, я поищу у себя и выложу. Мне очень помог принцип этой методики, прописи я сама для Ильи распечатала (вернее, разлинованные листы, чтобы линии были четче и шире, ну у нас проблемы со зрением еще).

OlgaLD: Ассоль Оленька, спасибо!

assol: OlgaLD Я напишу с чего мы начинали. Простые дорожки (мышка - сыр, собака-будка),потом волнистые ( тут рисунок типа волны), забор. Потом рисовала в тетради в клетку "недописанные буквы" А Н П без перекладинки и тд, чтобы ребенок дорисовывал. На это ушло 3 летних месяца, но прогресс был налицо - стал писать простые буквы сам. Наклеивали кучу наклеек на лист А4 и искали одинаковые, потом их обводили в кружок (это О тренировали). Тоже было непросто сначала. Ну а потом научился сам писать печатными буквами свое имя и фамилию (хорошая зрительная память наверное тут нам помогла), и так ему это понравилось, теперь подписывает все. Корявенько , ну да ладно. Не знаю конечно как у нас сложится с прописными буквами.... Мне рассказали про мальчика нашего, так вот он не научился писать прописью, так и пишет печатными буквами ,8 класс.

turist: assol Мы примерно так же, но я на буквах не настаивала, писать много не просила. Больше рисовать, раскрашивать. У нас пошло, когда я попросила в тетради в крупную клетку просто клеточку обвести. Я до этого думала, что она их просто не замечает.

meri-Лена: -Оленька, Маша пошла в школу в 8, в ноябре - 9. Письмо - это был мой ужас. В мае (8,5) она не могла ( и не хотела) заштриховать картинку, не говоря о том, чтобы провести от точки до точки. А шли мы в обычную школу на интеграцию. Думала, выгонят. Но к сентябрю как-то более-менее со штриховкой наладилось. И стала рисовать сама много. До этого рисовать не любила. В школе по крайней мере стала писать немного в тетради, плохо, строку не видела, но писала. Дома писали, как ты, рука в руке, постепенно ослабляя контроль. Я плакала, что без меня она не может. В прошлом году сначала я прикасалась к руке пальцем, "метод Сони Шаталовой") С середины года она стала писать сама. я стояла рядом, ужасно психовала, вкривь да вкось. Боялась, что без меня Маша никогда не научится писать. Стала уходить. Маша писала сама, когда отлично, когда ужас-ужас. Что делать? Иногда этот путь бывает очень долгим, хоть миллион методик изучи и творчески примени на практике. Я думаю не всё дается всем. Скорее всего, письмо - это не Машина сильная сторона. Но я знаю, что большинство взрослых не пишут ручкой, а клацают по клаве. Мы тоже практикуем, пишем письма, Маша сочиняет. Знаю, что детишки с дцп в инклюзии пользуются буками и планшетами. Наверное, это полезный навык - писать, но мне нравится идея параллельности. и как у вас с пространственной ориентацией? У нас было совсем плохо, работаем. На самом деле, улучшается здесь, улучшается и письмо. на фб недавно рекламировали книгу "Сунцова, Курдюкова: Изучаем пространство с нейропсихологом." http://www.labirint.ru/books/473052/ У них и рабочие тетради есть, может, входят в комплект... Я видела отдельные страницы, мне понравилась. На родиме в журе были ссылки на видео по этой теме, потеряны, видать(( Найду - дам. Лена-meri, не помню, как регилась

alisochka: meri-Лена Лена,привет!!!!как мы вам с машенькой рады!!!! Соскучились!!!спасибо,что написала!!!как вы?как машенька?

assol: meri-Лена Лена, привет! все время про вас вспоминаю, жаль потерялись совсем) как Маша?? как ты? Кстати, наш логопед-дефектолог тоже делает большой акцент на развитии пространственного ориентирования. Мы занимаемся по этим книжкам "Развиваем пространственные представления у детей с особенностями психофизического развития" на озоне они есть http://www.ozon.ru/context/detail/id/2197672/

Natali_09: OlgaLD Оль, подскажи пожалуйста, может помнишь, ты где-то ссылку давала на прописи для левшей( если не путаю).

Савелик: Наташа, я в лабиринте брала. http://www.labirint.ru/books/449559/

Natali_09: Савелик пасиб)

OlgaLD: Леночка, огромное спасибо

turist: Варины прописи Смотрю, в эту тему год никто не заходил. Оля, как у Ванюшки с письмом?

Хельга: turist Какая Варюшка молодец!!! Как здорово она пишет! Марин, а как вообще учительница оценивает работу Варюшки? Делает ли скидку на её особенность или требования общие? Вообще, оценки сейчас ставят?

turist: Хельга Оля, в первом классе вообще нет оценок. Для всех. Скидок нам особенных нет, так как мы ж по общей программе. Учительница хорошая, говорит, что Варя, конечно, отличается от других детей, но учителя слышит, с работой справляется. Пока все хорошо.

Оксана+Саша: turist Супер!!!! Варя - умница!

Хельга: turist пишет: Варя, конечно, отличается от других детей, но учителя слышит, с работой справляется. Пока все хорошо. У нас тоже оценки сейчас в первом классе не ставят. Но все равно существует какая-то система поощрения. Например, вместо пятерок дают маленькие звёздочки или флажки (как-то так).

IrinaF: turist Ну вы крутые!!!! Нам и не снилось. Руку надо держать, иначе почти ничего не может написать. Под "написать" имею в виду короткие слова печатными буквами. Марин, т.е. Варя совсем одна (без тьютора) сидит на уроках и все делает? У нас тоже нет оценок в 1м классе.

turist: IrinaF Да. Сидит одна, без тьютора, правда, на первой парте. На письме еще ни разу не было, чтобы не выполнила работу со всеми. А на математике было. Задавать стала вопросы учителю, что случилось, та ответила, что зато она весь урок устно очень активно отвечала, она и не стала её напрягать писать, мол, я же знаю, что вы дома все отработаете. Бывают невнимательно, с ошибками выполненные задания. Тоже на математике. Я всех подробностей не знаю, вижу только письменные, но учитель говорит, что слышит её, выполняет всё. Цифры пишет тоже неплохо. Я довожу до школы, дальше турникет. Она берет пропуск, идет в раздевалку. Раздевается, снимает штаны и кофту- в классе очень жарко, переобувается. В это время могу помочь только подержать портфель и положить в карманчик пропуск. Жду. А что и как дальше не вижу, потому и написать не могу. Варя рассказывает, но без подробностей. Спрашивала, кто из мальчиков ей больше всего нравится, назвала двоих, а кто не нравится, возмутилась, мол, ты что, мама, у нас все хорошие.

StepVera: turist Супер Варя! у Лешки слабый нажим. но по одной букве в больших прописях потихоньку пишем.

IrinaF: turist Марина, здорово, нет слов!!!! У нас это проблема -думаю, Ваня не слышит учителя. Хотя у нас по сравнению с вами везде одна большая проблема.

turist: IrinaF У нас тоже не все гладко, но решаем по мере поступления. Я же, когда думала о школе в первую очередь думала о том, что она должна выполнять работу без пошагового контролера. На самом деле эта привычка действовать каждый шаг по указке и одобрению или контролю характерна для наших детей. У меня тут двое не отдали в массовую, а в 8 вид только потому, что походив на подготовку поняли, что без мамы ребенок бездельничает. Или учитель над ним должен нависать. Хотя и там, и там девочки и читают, и считают, и говорят получше нас, и развиты хорошо... Тьютора не дают, а сидеть и ничего не делать - есть ли смысл?

Маняша: Согласнаturist . Поэтому и мы не в массовой- внимание рассеяно, хотя сейчас уже лучше. Пишем только печатно, но тренируем руку пор листам по методике Монтессори "Штриховки и обводки"- такая папка с листами, на которых элементы прописных букв надо обвести или рисунки заштриховать. Я ее в Лабиринте брала

света: turist пишет: На самом деле эта привычка действовать каждый шаг по указке и одобрению или контролю характерна для наших детей. это точно! Вера поначалу выполняла всё пока учительница была рядом, только учитель отходила, Вера сидела ждала. Потом потихоньку стала выполнять, стала смотреть, что другие детки выполнят задание и несут учителю показывать. Учитель говорит, что и Вера сообразила, что так нужно, старалась быстро написать и бегом к учителю показывать, учитель её хвалила, писала в тетрадке молодец. Сейчас, конечно, тьютор контролирует процесс, поэтому Верочке не нужно напрягаться и держать внимание. Поэтому, я не могу сказать, что без тьютора было совсем плохо. В чём-то даже плюсы были А так Вера больше расслабилась, хотя успевает больше на уроке. Правда поначалу она ыталась тьютору показать характер и говорила, что она не будет сейчас писать, а напишет это дома Но потом потихоньку тьютор нашла подход.

света: turist пишет: Я довожу до школы, дальше турникет. Она берет пропуск, идет в раздевалку. Раздевается, снимает штаны и кофту- в классе очень жарко, переобувается. В это время могу помочь только подержать портфель и положить в карманчик пропуск. Жду. Ого, как у вас всё закручено У нас в классе у каждого свой шкафчик для переодевания, переобувания. В школе общей раздевалки нету. Верочку приводим до входа в школу, а дальше она идет в класс сама, родителям не разрешают заходить в школу. Ну, нам, конечно, разрешили в виде исключения, но мы решили не водить, а посмотреть как у неё самой получится. Хорошо, что у Верочки нормально с ориентацией. А то я вечно путаюсь в этих школьных лабиринтах. Чтобы Верочке дойти до класса, нужно зайти в школу, поднятся на второй этаж, потом прошти в конец коридора, спустится на первый этаж и в конце коридора её класс. Игорь учился в этой школе, так он с закрытыми глазами знает куда идти и Верочка быстро разобралась. Первые дни, конечно, звонили учительнице и просили встретить в коридоре возле класса, или если кто из знакомых детей шёл, то просили довести Верочку, а потом перестали заморачиваться, когда поняли что она прекрасно знает куда идти. Как-то ещё в начале сентября нам учитель, которая ведет ритмику у Верочки с удивлением рассказывала, что Вера хорошо ориентируется. У них ритмика, проходит в кабинете школы из которого виден наш дом, и Верочка выглянула в окно и сказала "О, вон мой дом, а вон стадион, там я гуляю!". Для учительницу этот факт стал удивлением.

turist: света Да, наверное, иногда тьютор и лишний. А иногда позарез необходим. Верочка тоже молодец! Практически, как и у нас - довели и оставили. Моя тоже очень быстро ориентируется. В прошлом году, когда только переехали, у нее была паника, когда мы куда-то шли, она жаловалась, что не знает, где наш дом. Пару недель. Потом устоялось. Вскоре я поняла, что она разобралась и сориентировалась. В машине ехали, а она диктует: сейчас с Матросова на Бехтерева повернем, а там еще два поворота и наш дом.

OlgaLD: Верочка и Варенька наши умнички.

ОльгаВл: Умницы девочки!!!

Хельга: Как мне нравится читать такие позитивные истории. Начинаешь понимать, что не всё так страшно, как выглядит поначалу, (имею ввиду школу и учебу)

bez dna: У нас было в этом году три наркоза,после которых просто кошмар с ребенком,все навыки слетели.. Я Марту заставить даже ручку взять не могу, я бы и рада научить,но она не идет на контакт. Нет и все! Если буквы изучать садится,то писать.. та даже рисовать( Я уже устала, есть подозрения,что писать она вообще не станет

OlgaLD: bez dna Только рука в руке, до упора, пока вновь соединения в мозгу не наладятся... Фотография у вас гениальная.

Надя: bez dna Мы тоже после двух наркозов сильно отстали. Но через год пришли в норму. Это было перед школой. Я очень переживала, но потом наша директор школы меня успокоила. У наших это частое явление. Не волнуйтесь все восстановится, надо только запастись терпением. У нас все отразилось на горшке. Она не понимала, что надо просится в туалет, ходила только в штаны. Это был какой-то кашмар.

Маняша: Наша учительница начала учить Маняшу писать: наклонные палочки , элемент-как ножка у маленькой письменной А и элемент- как начало от маленькой письменной Л. Но Маняша вылазит за рабочую строку( в тетради в узкую линию эта рабочая строка такая узкая и маленькая для нее при ее -15 и -11). Учительница делает ей замечания за то, что она вылазит за строчку. Вот и хотелось узнать, как у вас с письмом? У кого какие секретики есть о обучению письму, чтобы ребенок не вылазил за эту пресловутую рабочую строку? А то сегодня ей было очень обидно, чуть ли не до слез, что ее старания не оценили, еще и пожурили. Как быть...

turist: Маняша Специально печатают строчки в 2 раза шире для наших ребятишек. Особенно на начальном этапе письма. Особенно при нарушениях зрения. В этом и есть создание адаптивных условий.

Natalik: Маняша Помимо увеличения ширины строк, попросите учителя, чтобы сразу буквы ей давала писать, а не их элементы. Это как в чтении - наших легче глобально учить читать, чем по слогам.

Маняша: turist где их так специально печатают?

OlgaLD: Маняша У Ромены Августовой вроде говорится, что "наших" можно начинать учить писать вообще в альбомах, расчерчивая строки самостоятельно (широкие).

Маняша: а как быть с учительницей?Как ей все это объяснить???

Natalik: OlgaLD пишет: можно начинать учить писать вообще в альбомах Я рисовала на компьютере. Маняша пишет: а как быть с учительницей?Как ей все это объяснить??? Если учитель хочет подогнать Маняшу под "норму", то долго вы с ней не проучитесь. В любом случае пробуйте. Возможно учитель не в курсе "наших" особенностей. В техникуме я говорила, представьте, что Таня шьет в варежках, вот такая у нее моторика. Благо мастера у нас адекватные, под нее технологию придумывают, где заглаживают, где булавочками скалывают, где карандашом прочертят, и у Тани ровные строчки получаются. Конечно она не угонится за "нормой". А так всем хорошо.

Slava71: Маняша есть хорошие пособия по письму. Вот некоторые из http://www.labirint.ru/books/541421/ http://www.labirint.ru/books/176319/ http://www.labirint.ru/books/438016/ http://www.labirint.ru/books/33360/ http://www.labirint.ru/books/179571/ http://www.labirint.ru/books/378709/

StepVera: Slava71 Спасибо Слава!

Slava71: StepVera на здоровье! Вот ещё ссылка. Очень крупные буквы. http://www.labirint.ru/books/178789/

StepVera: Slava71 к стати, в школе пишут большие печатные буквы, а Лешка старается писать обычным размером, сам.

Маняша: Slava71 спасибо огромное. все книги попробуем!!!

света: Вот я на фейсбуке выложила коротенькое видео как Верочка пишет https://www.facebook.com/svetany/posts/1336386769745581?comment_id=1336466623070929

Хельга: света Света, как здорово! А ведь ещё и четырех месяцев не прошло, как Верочка пошла в школу!

turist: Старается Верочка!

света: Хельга пишет: А ведь ещё и четырех месяцев не прошло, как Верочка пошла в школу! да, 4 месяца назад она с трудом в строчку попадала крючками, гачками и палочками. Мне казалось, что она никогда не поймёт где границы строчки. Но потихоньку процесс двигается, с каждым днём всё лучше и лучше. Но пишет, очень очень медленно. Ей чтобы переписать предложение с печатного текста писанным, то нужно отратить кучу времени Иногда у меня терпения не хватает. Ещё и наклон не в ту сторону, и бывает ошибается с соединениями между буквами. Некоторые буквы совсем плохо у неё получаются, например "К" - это просто суперсложная буква turist пишет: Старается Верочка! вот на этом всё и держится Она старательная, даже если не хочет, то знает, что всеравно нужно и пишет даже через нехочу. Потом видит, что у неё получается и у неё открывается второе дыхание, и тогда она готова продолжать аж пока рука не устанет.

Маняша: света у нас сейчас такая же ситуация, как у Верочки в начале обучения. Наша учительница( мы на индивидуальном обучении), только в декабре добавила палочки-крючочки- завитушки в тетради в косую линию, а вот совсем недавно и А строчную. Но моя красавица не видит строку, вылезает, а зная, что у нее не получается все точно и четко, нервируется и отказывается выполнять задание. Приходится ее уговаривать- и мне, и учительнице. Вот как в таком случае быть.... Ума не приложу.

ltnrf2006: Маняша попробуйте усилить строку, сделать ярче например карандашом. будет лучше видно, возможно ей станет легче. постепенно отойдете от этого

Маняша: ltnrf2006 спасибо

Fruuu: Маняша Нам очень сильно помогло в письме изучение нотной грамоты. Там ведь чуть выше, чуть ниже - уже совсем другая нота. Тогда Марина начала осознавать, что строка имеет значение.

мама Валеры: Валера выполнил очередную творческую работу для школы, фотоконкурс на тему "Улочки моего города". Но выкладываю в этой теме, потому что самое главное в ней - рассказ. Это самая красивая Валерина работа за все годы обучения! Правда, получилась только с 4-го раза. Тетради не показываю, там такой чистоты и аккуратности нет. Конечно, до каллиграфии далеко, еще работать и работать.

OlgaLD: Я в глубоком обмороке!

мама Валеры: OlgaLD Он очень старался!

Хельга: мама Валеры Какой молодец Валера! Всё так последовательно изложено и написано старательно!

света: мама Валеры

Савелик: Молодцы!!! мама Валеры пишет: до каллиграфии далеко Все очень даже понятно. И текст такой большой, а все без ошибок, без зачеркиваний. Валера очень постарался. Умничка! А у нас прямо бой с письмом. Леворукость - это нечто. Все вкривь и вкось, по узкой строке писать не хочет. Да и вообще то, что надо писать - не хочет, только свои загибулинки.

turist: мама Валеры пишет: Конечно, до каллиграфии далеко, еще работать и работать. Не скромничайте, очень здорово! Отличная работа! Молодец Валера! Даже сохранила себе на компьютер, покажу Варе после школы. Я ей последнее время оживляю географию. Рассказываю о знакомых, которые живут в нашей стране. Вот сегодня про Валеру поговорим. Жалко, фото его нет.

мама Валеры: Хельга пишет: Всё так последовательно изложено и написано старательно! Работа на конкурс, поэтому была проведена большая подготовительная работа. Шли по улице, проговаривали рассказ: как лучше сказать, что сначала, что потом... Три листа были испорчены. То очень грязно, то буквы-слоги пропущены, то переносы неправильные. Последний раз писал под диктовку. А диктанты он хорошо пишет.

turist: мама Валеры

ilusha: мама Валеры Молодец какой!

Watson: мама Валеры Молодцы! Что тут еще добавить? Каллиграфия тут не на первом плане. Сам факт прилежания на лицо и ход выражения мысли в письме - вне всяких похвал.

мама Валеры: ilusha , Watson

Савелик: Наши первые буквы.Муки мученические.

САШОК: Умничка Савушка. Саня еще совсем не пишет и не понимает что это и зачем... прото убирает тетрадь и все...

Хельга: Савелик Ваши муки не напрасны! Очень неплохо у Савушки получается!

turist: Савелик Люба, очень даже неплохо! Молодец! Варя в прошлом году аккуратнее писала, чем в этом. Это в школе, дома, когда мама строжится - получше.

света: Савелик пишет: Наши первые буквы. Умнички!!! Очень даже хорошо как для первых буковок! turist Варюша умничка! Хорошо пишет! Верочка если спешит, то не старается, абы быстрее написать. Поначалу, когда только начинала писать, то каждую буковку выводила, думала как пишется.

turist: света У меня старшие никогда красиво не писали. Это не самый главный навык, потому и к Варе сильно приставать не буду. Пишет и не отстает от класса, это важно. Еще важно, что пишет осмысленно, слова согласует. Это тот результат, на который я и не надеялась когда-то, 9 лет назад.

света: turist пишет: Это не самый главный навык, потому и к Варе сильно приставать не буду. да, я тоже особо по этому поводу не переживаю. Главное, что пишет понятно и старается правильно.



полная версия страницы