Форум » Как мы занимаемся с детьми » Письмо » Ответить

Письмо

Fruuu: Здесь все о методиках обучения письму, трудностях и успехах.

Ответов - 169, стр: 1 2 3 4 5 All

Макс: девочки...хочу тоже написать...у нас тоже есть такие карандаши...цветные,,,они идут и для левшей...там эти спилы...по другим наклоном... а ещё есть такие,,,как ручка...но карандаш простой....ну это уже школярам наверное больше,,, с ними начинать хорошо,,,там специальные выемки...держать удобнее...особенно для первоклашек

OlgaLD: Макс Посмотрела, пока нашла что-то очень уж дорогие только ручки "Пеликан", посмотрю еще. Спасибо за наводку. Я забыла написать, что мне в магазине сказали тоже, что есть и цветные карандаши, но только набором и поэтому дорогие. Я взяла пока простые на пробу.

Макс: OlgaLD пишет: Я забыла написать, что мне в магазине сказали тоже, что есть и цветные карандаши, но только набором и поэтому дорогие. Я взяла пока простые на пробу. ну думаю будут дорогие...нам один набор подарили...да напутали...для левши... то есть "халява"...но не наша.... а младшему ручку с карандашным грифом в школу покупала,,, пеликановский карандаш тут 8-10 евро примерно...дороговато, но стоят того.... а цветные...я думаю так...есть толстые...у нас они трёхгранные идут...лучше чтобы поверхность не лакированной была,,,думаю...не скользят....простые деревянные...рисовать...самое то,что надо...


mamanya: Я Маше просто толстые трехгранные карандаши Faber-Castell покупала. Цветные где-то 270 руб 12 шт, простой - около 40р, уже не помню точно. Цветные твердоваты, а простой нормальный по мягкости. Там вот таких выемок нет для пальцев, но Маша нормально научилась с их помощью держать карандаши, и сейчас ручку как положено держит. У простого еще на корпусе такие выпуклые точечки, видимо, чтобы не скользил. А цветные гладкие. Вот такой же, только этот вроде тонкий, а я толстый покупала. И упаковки там не было никакой, просто отдельно карандаш был. У цветных один недостаток - слишком твердые, у Маши совсем бледно получалось ими рисовать, а простой мне очень понравился. Карандаш очень прочный, сколько его не роняли - грифель целый. Нам 2 шт на несколько лет хватило.

OlgaLD: Спасибо!

мама Валеры: Интересно! Трехгранные цветные карандаши у нас были, рисовали хорошо, вот только название фирмы не помню ... Они были короткие и Валера их почти полностью изрисовал. А вот простых карандашей не видела, надо будет в магазине спросить.

света: Я Верочке только трёгранные и покупала цветные карандаши. Нам дефектолог посоветовала именно трёхганные, Вера ими пользуется с 1,5 лет. С этого возраста я и начала её учить держать правильно карандаш. Сейчас уже любой карандаш и ручку держит правильно. Нажим неплохой. У нас вот такие толстые VGR http://www.znaika.com.ua/upload/images_znaika/1261658690.jpg

mamanya: OlgaLD Оля, спасибо за поднятую тему! Я была уверена, что Маша правильно держит ручку. Но почитала интернет, и оказалось, что не совсем. С пальцами-то все в порядке, а наклон не тот - слишком близко к кончику держит, а надо на 2 см отступать. Придется переучивать. Может, Stabilo куплю для дома. Жаль, в школу такую не купишь - Маша у меня "великий сеятель" - каждый день в школе по 1 ручке и карандашу остается, а то и вся пачка цветных... Я сейчас ей такие ручки покупаю (опытным путем оказалась самой удобной): 12 руб. Оказалось, там синяя резинка как раз на расстоянии 2 см находится, а я и не догадывалась, для чего это.

OlgaLD: mamanya По картинке непонятно, но хорошо, что ты написала, что там резинка. Поняла. Да, это удобно. Мы экспериментируем с карандашом Стабило с выемками, о котором я писала выше. Пальцы у Вани все равно пока путаются. Но я все-таки довольна, что есть некий ориентир. И потом, пишет карандаш действительно легко, след на бумаге есть от малейшего нажима, в отличие от обычного карандаша. (Я знаю, вы мне скажете, что в том и смысл обычного карандаша, чтобы на него нажимать. Но какая-то мотивация у человека должна же быть, а если он ведет - а следа нет, а нажимать лучше пока не получается, у Вани теряется уже всякая мотивация, он просто разжимает пальцы и роняет карандаш - делайте дальше, что хотите.)

mamamia: вопрос ко всем: а зачем писать карандашами? я наверное что-то не понимаю... у нас дети пишут сначала фломастерами, а потом сразу ручками. если не получается обычной шариковой ручкой, можно всегда гелевую предложить.

OlaOl: mamamia пишет: вопрос ко всем: а зачем писать карандашами? я наверное что-то не понимаю.. Лен,ручками писать любой дурак сможет,а вот карандашами нужно постараться..вот и ответ тренировать руку,нажим и пальчики

mamamia: OlaOl пишет: тренировать руку,нажим и пальчики ясно, аргумент весомый. хотя мне лично кажется, что главное в писании - это иметь желание, а если драконить дите тем, что у него не получается, можно это желание писать зарубить на корню. моторику ведь можно и другими способами отработать... соня раньше не любила карандаши, а теперь ими раскрашивает рисунки, как будто так и было всю жизнь. я в свое время в садике спрашивала, чем учить писать. воспитательница сказала, что все дети у них пишут фломастерами, только по мере развития им сам стержень все тоньше и тоньше предлагают.

OlaOl: mamamia пишет: ясно, аргумент весомый. хотя мне лично кажется, что главное в писании - это иметь желание, а если драконить дите тем, что у него не получается, можно это желание писать зарубить на корню. моторику ведь можно и другими способами отработать. Лен тут я с тобой полностью согласна ..лично у нас в опыте сразу был маркер и шариковая ручка.С карандашами мы не сдружились с самого начала.И до сих пор она их не любит.

mamanya: А мы начинали с карандаша. И карандашом гораздо лучше получалось писать, чем ручкой. Так что тут дело привычки, наверное. Фломастеры вообще не давала, т.к. Маша на них сильно давила и они из-за этого, во-первых, плохо рисовали, во-вторых - быстро приходили в негодность. И еще - Маша любила порисовать на себе: дала фломастер - ребенок потерян для рисования и вообще для окружающих - раскрашивает руки, уходя в себя и воя при этом. Моего терпения не хватало ждать, когда ей это надоест. Поэтому проще было спрятать и не давать. Что там думают специалисты про карандаш, я не знаю. Но мне он нравится тем, что результат можно стереть и переписать. В итоге получается что-то более или менее вменяемое, чем можно полюбоваться и порадоваться. Для ребенка - положительный стимул. А то, что у Маши поначалу выходило из-под ручки - это вообще . Буквы на себя мало похожи, часто пропускает буквы. И она прекрасно понимает, что это плохо, уже не получается ее обмануть восторгами от того, что она старалась и сегодня вот этот крючочек вышел гораздо ровнее, чем вчера. Сейчас пишем ручкой, но если я вижу, что Маша не "в ударе", или задание сложное - даю карандаш. И еще - карандаш можно подобрать мягкий, на который не требуется сильно нажимать, а ручка не под любым углом пишет, тут тоже приспосабливаться надо.

ltnrf2006: я тоже не понимаю глубоко смысла писания карандашом. Штриховка, обводка, рисование, тонировка.... но писать... я помню раньше дети писали карандашом, потом чернилами. понятно - чистописание. все перья переломаешь, пока правильно держать начнешь, тут карандаш был понятен. сейчас выбор ручек под любую ручку. может нечто научное есть на этот счет? Помню проходила, что у детей до 6 лет в норме не сформирован скелетик кисти. и поэтому им трудно писать. нельзя напрягать руку. может отсюда и карандаш? но сейчас такие ручки удобные Линок пишет всем. сейчас мучаем ручку перьевую.

Юла: ltnrf2006 пишет: сейчас мучаем ручку перьевую. Зачем перьевую? Это ведь сейчас неактуально

ltnrf2006: Юла неактуально. перьевая хорошо пишет, рука не устает. почерк красивый вырабатывает. ей сложно писать. она пишет только если правильно держать. пробуем. но Лине, похоже не нравится

Макс: Юла пишет: Зачем перьевую? Это ведь сейчас неактуально у нас(Германия) в школах учат только такими писать...поэтому дети сначала всё простым карандашом рисуют,,,, палочки,кружочки........... а перьевые разные есть...действительно удобные...вот,как я карандаш картинку ставила...от "пеликана",,, точно такая же и ручка с пером...туда потом патроны меняешь и всё...

OlgaLD: Наша логопед показала нам упражнения, которые надо делать ДО письма. На лист клеятся картинки - например, в один угол цветок, а в другой - бабочка (машинка и гараж и так далее). Между ними приклеивается "дорожка" в виде толстой нитки, лучше всего пряжи. Ребенок должен проводить пальцем по этой дорожке. Развивается и мелкая моторика, и сенсорика, и внимательность. Эх, как это нам нужно... А мы купили (давно уже) такой тренажер. На Лабиринте 353 рубля минус ваша скидка. Умные кубики + тренажер для письма (русский язык) Мы купили как раз в наборе с кубиками, из которых удобно составлять слоги и слова. Я хочу подчеркнуть, что дефектолог говорила: особым детям крайне важно, чтобы они понимали: слова - все-таки не единое целое, они состоят из слогов, а слоги - из букв-звуков. Эти кубики помогают это осознать. Они лучше обычных кубиков с буквами потому, что более или менее плотно сцепляются друг с другом и формируют очевидное единство. В наборе также имеется тренажер - плоская пластинка со "впуклыми" буквами печатными и письменными, а также цифрами. Ребенок учится вести ручку или карандаш по продавленной дорожке, формирует мышечный стереотип. У нас это пока получается только "рука в руке", у самого Вани рука пока даже из этой дорожки срывается. Но мы тренируемся. то же на Озоне 334 рубля ozon.ru - тренажер для письма и умные кубики на READ.ru дешевле всего 238 рублей Умные кубики и тренажер и отдельно имеется один тренажер - 109 рублей Тренажер для письма

мама Валеры: OlgaLD пишет: плотно сцепляются друг с другом и формируют очевидное единство. А еще они сделаны так, что букву невозможно поставить "кверху ногами", только правидьно! В магазинах большой выбор разных прописей. Правда, не все нам подходят, потому что половину букв пишут упрощенно. Но все-таки кое-что понравилось: А эта книжка рекомендуется левшам для развития симметрии моторики (я читала. что для всех детей полезно рисовать двумя руками):

OlgaLD: "Пишем вместе с логопедом" http://ru-downsyndrome.livejournal.com/575472.html (сама в руках пока не держала)

StepVera: OlgaLD Оля, а кубики какого размера, мелкие?

OlgaLD: StepVera кубики в наборе с тренажером для письма? Кубики где-то чуть меньше 1,5 см длина стороны. Кликнуть можно по ссылке - нарисованы кубики в руке взрослого: http://www.fivedv.ru/images/uplimg/819435b68ba44cb8703c0fc1aea61d7d.jpg Но тренажер - это не кубики, а дощечка пластиковая, где вдавлены контуры букв.

OlgaLD: всякие ресурсы, чтобы делать прописи http://ru-downsyndrome.livejournal.com/652659.html

Natali_09: OlgaLD Оля, спасибо.

VseSbudetsa: Девочки, а никто не встречал лекала прописных букв? Если что, это я не для Алё - ей еще рано.

ГалиКо: VseSbudetsa Вера. я для старших такой тренажёр покупала http://www.razvivalki.ru/?f=5925

turist: click here Забавно, что я не учила Варю писать. Она только читать хорошо умеет, а вместо писанины у нас раскраски, элементы разные, копируем узоры по клеткам, штриховки. Однако последнее время она без конца пишет какие-то записки.

Light: Марина, у меня старшая дочь на 5 мес старше Вари и у нас уже год вот такие записочки, сначала по два слова, сейчас рисует открытки, пишет там что-то, складывает в несколько раз и дает мне записочку эту :) и пишет как раз так же, заглавными разной величины и иногда пропускает какие-то буквы. Так что молодцы, развиваетесь по возрасту :)

МамаЮли: turist, Варя умница) моей старшей 5.5, она так не умеет) хоть и читать умеет, но пишет только известные слова типа мама, папа, баба и т.п. остальное каля-маля)

StepVera: turist Варюша большая умница Мы с Лешкой проходим гласные АОУ. и пытаемся обводить в прописях с большими квадратными буквами

turist: Эта умница сегодня в бассейне два за поведение получила. StepVera пишет: пытаемся обводить в прописях с большими квадратными буквами У меня такую работу не любит. Только силой можно заставить. И много делать не станет.

OlgaLD: Сейчас на Лабиринте скидка на все (кроме учебников) 18% плюс ваша, в т.ч. на канцтовары. И много других акций (см. http://phontanka.livejournal.com/1223505.html ). В том числе со скидкой, кому нужно: Тренажер для исправления техники письма, снижения усталости при письме ручка-самоучка (для АБ-4851) Такой же для леворуких деток.

OlgaLD: Я уже не знаю, как учить Ваню писать. Только рука в руке делает (пишет буквы или обводит - буквы или что угодно по контуру). Веду я своей рукой. Иногда чуть ослабляю нажим, редко чувствую при этом, что делает верное движение кистью, грубо говоря - вверх и вниз при написании "А", по кругу при написании "О". Вообще же, стоит отпустить, сразу делает размашистые каляки-маляки на всю страницу, и всё. Делать-то что с этим? Посоветуйте, а? UPD Перечитала тему. Графические тетради типа таких мы использовали. После показа образца Ваня рисовал условно горизонтальные, вертикальные, наклонные линии, посложнее - уже начинает черкать...

Natalik: OlgaLD Олечка, терпения тебе, все будет. Таня также начинала, поэтому печатала на компе широкие строчки, чтобы размах был для ребёнка и охоту не отбить. Может и неправильно это, нужно сразу в рамки вводить, но интуиция подсказывала иначе. По мере улучшения моторики буковки у неё уменьшались. Ваня любит раскрашивать?

turist: OlgaLD Обводить крупные элементы? Просто квадрат обвести? Круг нарисовать? Пытаюсь понять, на каком вы этапе. Выложи, что получается, только без твоей руки, сам что черкает.

mamamia: OlgaLD Нам помогло две вещи: многоразовые прописи эрготерапевта и планшет. В прописях там соединить точки, обвести, вычеркнуть и ко (просто оформлено красиво и заманчиво для ре). На планшете программа обучения письму, можно писать пальцем или ручкой - смысл в том, что если пишешь мимо образца, не срабатывает. Ре видит связь между тем, что лепит и результатом. Программы, где писать можно как угодно, не пойдут - будет пороть отсебятину, проверено.

OlgaLD: Natalik Не любит, но хоть начал не противиться. Слегка придерживаю его руку. Спасибо! Если сидит сам, то скорее "штрихует", чем закрашивает, получается - как зачеркивает картинку. turist Обводить по контуру не будет ничего сам. Тут еще не только неумение, но и сильное нежелание, протест-озорство. Черкает по всему листу. Круг нарисовать - когда мы с ним вместе сидим и рука в руке нарисуем много кругов, потом пытаюсь свою руку совсем убрать, может нарисовать кривой, но с замкнутым контуром, ну скорее один - потом бросает карандаш. Выложу, как смогу. Спасибо! mamamia Спасибо. Мы всё не покупаем планшет пока (принципиально), я не знала, что там есть программы, где можно писать ручкой. Потому что умение писать пальцем все-таки не совсем то. Я подумаю, спасибо!

mamamia: OlgaLD мы не покупали планшет, нам его, к моему ужасу, подарили. Чтобы хоть как-то оправдать себя, я начала искать программы для Сони. Нашла кучу всего, но важнее всего письмо - это революция для ребенка, который не понимает, зачем вообще писать. Смотри пример того, что у нас пошло (по ссылке видео внизу страницы). Фишка в том, что надо соблюдать направление движения, иначе не срабатывает. Можно установить критерий плавности - прерываешь линию, она исчезает. Если есть эквивалент на русском, рекомендую. Пальцем для начала ок, главное заманить клиента. Потом подсовываешь ручку для планшета и говоришь, что писать только ей, тчк. http://www.souris-grise.fr/jecris-en-cursive-un-excellent-outil-pour-apprendre-a-ecrire-sur-ipad/

Ассоль: Оля, я где-то в этой теме, наверное, писала, какая методика нам помогла писать письменные буквы. В нашем случае обводки не помогали. Вы в каких тетрадях пишете? Или в чем? Печатные или письменные буквы? Илья печатные не умеет писать, до школы не научили, а в школе сразу письменные начали учить. Мне кажется, в твоем случае первая задача - заинтересовать. Может, применять элементы АВА-терапии? Чем пишете?



полная версия страницы