Форум » Как мы занимаемся с детьми » Письмо » Ответить

Письмо

Fruuu: Здесь все о методиках обучения письму, трудностях и успехах.

Ответов - 169, стр: 1 2 3 4 5 All

OlgaLD: Ассоль Оленька, пытаемся карандашом, ручкой, фломастером. В покупных тетрадках для обводки всякого и на пустых листах белых или вырванных из тетради. Чтобы по строчке - пока не надо, надо пока хоть как-нибудь ))) я прочла эту тему, но не очень поняла, что именно вам помогло. Спасибо! Ромена Августова, кстати, считает, что не надо "наших" детей учить писать печатные буквы вообще, сразу письменные. А то, что они выглядят не так, как печатные, - неважно, в мозгу произойдет синтез, она говорит, всегда и у всех нормально он происходит. mamamia Спасибо! да, еще вопрос, что есть на русском.

Natalik: OlgaLD пишет: Ромена Августова, кстати, считает, что не надо "наших" детей учить писать печатные буквы вообще, сразу письменные. Таня не написала не одной печатной буквы в тетради, сразу письменные, и никаких элементов от букв, сразу полностью буква. Она зависала на этих элементах, абракадабра для ее мозгов наверно была.

Natalik: OlgaLD пишет: Если сидит сам, то скорее "штрихует", чем закрашивает, получается - как зачеркивает картинку. В этом наша бабушка преуспела с Таней Сидела всегда вместе с ней и параллельно раскрашивала следующий рисунок на развороте и я только слышала: "Таня, не рисуй заборы, плавно веди карандаш и т.д." Но Тане было интересно раскрашивать, хоть и плохо получалось.


turist: OlgaLD Оль, а простое - соединить две точки ( Я играла - мышка по дорожке, пчела на цветок и т.д. Сама рисуешь, Ваня соединяет. Потом нужно нарисовать, обходя преграды. Получается волнистая линия. Смотать клубок ниток - незамкнутый круг - каракули. Потом обвести картинку. Например, мышку в норку. Еще можно из супермаркета журнал рекламный взять и просить или линиями соединять, или солить блюда - точки ставить, или кетчупом полить - красным фломастером каракули. Если интересно - я продолжу. Просто, если нет осмысленных таким образом линий, то и буквы будет сложно объяснить... Есть у Кумон тетрадь - простые линии. (У меня где-то лежит скачанная, могу выложить).

OlgaLD: Natalik пишет: Но Тане было интересно раскрашивать Вот в этом-то у нас и закавыка. turist Спасибо! У меня есть материалы. Да, соединить - соединял, не то чтобы прямой линией, конечно (слабый нажим на карандаш), но как-то "волок" его ))) Будем над этим работать тогда, спасибо.

Ассоль: Оля, вот мое сообщение, правда, только со ссылками. Отзыв где-то писала, не могу найти Нашла в инете: Т.Ф. Вронская | Обучение письму детей с проблемами в развитии. Прописи и методическое руководство (комплект) Здесь можно посмотреть несколько страничек, чтобы иметь представление, что это вообще такое: http://nnm-club.ru/forum/viewtopic.php?t=503958 Я скачивала с депозитива по ссылке с этой странички: http://detsad-kitty.ru/lessons/tetr/32462-obuchenie-pismu-detej-s-problemami-v-razvitii.html В продаже эти прописи, похоже, отсутствуют. Первая ссылка уже нерабочая, ссылка на депозитиве вроде осталась. Если не получится скачать, я поищу у себя и выложу. Мне очень помог принцип этой методики, прописи я сама для Ильи распечатала (вернее, разлинованные листы, чтобы линии были четче и шире, ну у нас проблемы со зрением еще).

OlgaLD: Ассоль Оленька, спасибо!

assol: OlgaLD Я напишу с чего мы начинали. Простые дорожки (мышка - сыр, собака-будка),потом волнистые ( тут рисунок типа волны), забор. Потом рисовала в тетради в клетку "недописанные буквы" А Н П без перекладинки и тд, чтобы ребенок дорисовывал. На это ушло 3 летних месяца, но прогресс был налицо - стал писать простые буквы сам. Наклеивали кучу наклеек на лист А4 и искали одинаковые, потом их обводили в кружок (это О тренировали). Тоже было непросто сначала. Ну а потом научился сам писать печатными буквами свое имя и фамилию (хорошая зрительная память наверное тут нам помогла), и так ему это понравилось, теперь подписывает все. Корявенько , ну да ладно. Не знаю конечно как у нас сложится с прописными буквами.... Мне рассказали про мальчика нашего, так вот он не научился писать прописью, так и пишет печатными буквами ,8 класс.

turist: assol Мы примерно так же, но я на буквах не настаивала, писать много не просила. Больше рисовать, раскрашивать. У нас пошло, когда я попросила в тетради в крупную клетку просто клеточку обвести. Я до этого думала, что она их просто не замечает.

meri-Лена: -Оленька, Маша пошла в школу в 8, в ноябре - 9. Письмо - это был мой ужас. В мае (8,5) она не могла ( и не хотела) заштриховать картинку, не говоря о том, чтобы провести от точки до точки. А шли мы в обычную школу на интеграцию. Думала, выгонят. Но к сентябрю как-то более-менее со штриховкой наладилось. И стала рисовать сама много. До этого рисовать не любила. В школе по крайней мере стала писать немного в тетради, плохо, строку не видела, но писала. Дома писали, как ты, рука в руке, постепенно ослабляя контроль. Я плакала, что без меня она не может. В прошлом году сначала я прикасалась к руке пальцем, "метод Сони Шаталовой") С середины года она стала писать сама. я стояла рядом, ужасно психовала, вкривь да вкось. Боялась, что без меня Маша никогда не научится писать. Стала уходить. Маша писала сама, когда отлично, когда ужас-ужас. Что делать? Иногда этот путь бывает очень долгим, хоть миллион методик изучи и творчески примени на практике. Я думаю не всё дается всем. Скорее всего, письмо - это не Машина сильная сторона. Но я знаю, что большинство взрослых не пишут ручкой, а клацают по клаве. Мы тоже практикуем, пишем письма, Маша сочиняет. Знаю, что детишки с дцп в инклюзии пользуются буками и планшетами. Наверное, это полезный навык - писать, но мне нравится идея параллельности. и как у вас с пространственной ориентацией? У нас было совсем плохо, работаем. На самом деле, улучшается здесь, улучшается и письмо. на фб недавно рекламировали книгу "Сунцова, Курдюкова: Изучаем пространство с нейропсихологом." http://www.labirint.ru/books/473052/ У них и рабочие тетради есть, может, входят в комплект... Я видела отдельные страницы, мне понравилась. На родиме в журе были ссылки на видео по этой теме, потеряны, видать(( Найду - дам. Лена-meri, не помню, как регилась

alisochka: meri-Лена Лена,привет!!!!как мы вам с машенькой рады!!!! Соскучились!!!спасибо,что написала!!!как вы?как машенька?

assol: meri-Лена Лена, привет! все время про вас вспоминаю, жаль потерялись совсем) как Маша?? как ты? Кстати, наш логопед-дефектолог тоже делает большой акцент на развитии пространственного ориентирования. Мы занимаемся по этим книжкам "Развиваем пространственные представления у детей с особенностями психофизического развития" на озоне они есть http://www.ozon.ru/context/detail/id/2197672/

Natali_09: OlgaLD Оль, подскажи пожалуйста, может помнишь, ты где-то ссылку давала на прописи для левшей( если не путаю).

Савелик: Наташа, я в лабиринте брала. http://www.labirint.ru/books/449559/

Natali_09: Савелик пасиб)

OlgaLD: Леночка, огромное спасибо

turist: Варины прописи Смотрю, в эту тему год никто не заходил. Оля, как у Ванюшки с письмом?

Хельга: turist Какая Варюшка молодец!!! Как здорово она пишет! Марин, а как вообще учительница оценивает работу Варюшки? Делает ли скидку на её особенность или требования общие? Вообще, оценки сейчас ставят?

turist: Хельга Оля, в первом классе вообще нет оценок. Для всех. Скидок нам особенных нет, так как мы ж по общей программе. Учительница хорошая, говорит, что Варя, конечно, отличается от других детей, но учителя слышит, с работой справляется. Пока все хорошо.

Оксана+Саша: turist Супер!!!! Варя - умница!

Хельга: turist пишет: Варя, конечно, отличается от других детей, но учителя слышит, с работой справляется. Пока все хорошо. У нас тоже оценки сейчас в первом классе не ставят. Но все равно существует какая-то система поощрения. Например, вместо пятерок дают маленькие звёздочки или флажки (как-то так).

IrinaF: turist Ну вы крутые!!!! Нам и не снилось. Руку надо держать, иначе почти ничего не может написать. Под "написать" имею в виду короткие слова печатными буквами. Марин, т.е. Варя совсем одна (без тьютора) сидит на уроках и все делает? У нас тоже нет оценок в 1м классе.

turist: IrinaF Да. Сидит одна, без тьютора, правда, на первой парте. На письме еще ни разу не было, чтобы не выполнила работу со всеми. А на математике было. Задавать стала вопросы учителю, что случилось, та ответила, что зато она весь урок устно очень активно отвечала, она и не стала её напрягать писать, мол, я же знаю, что вы дома все отработаете. Бывают невнимательно, с ошибками выполненные задания. Тоже на математике. Я всех подробностей не знаю, вижу только письменные, но учитель говорит, что слышит её, выполняет всё. Цифры пишет тоже неплохо. Я довожу до школы, дальше турникет. Она берет пропуск, идет в раздевалку. Раздевается, снимает штаны и кофту- в классе очень жарко, переобувается. В это время могу помочь только подержать портфель и положить в карманчик пропуск. Жду. А что и как дальше не вижу, потому и написать не могу. Варя рассказывает, но без подробностей. Спрашивала, кто из мальчиков ей больше всего нравится, назвала двоих, а кто не нравится, возмутилась, мол, ты что, мама, у нас все хорошие.

StepVera: turist Супер Варя! у Лешки слабый нажим. но по одной букве в больших прописях потихоньку пишем.

IrinaF: turist Марина, здорово, нет слов!!!! У нас это проблема -думаю, Ваня не слышит учителя. Хотя у нас по сравнению с вами везде одна большая проблема.

turist: IrinaF У нас тоже не все гладко, но решаем по мере поступления. Я же, когда думала о школе в первую очередь думала о том, что она должна выполнять работу без пошагового контролера. На самом деле эта привычка действовать каждый шаг по указке и одобрению или контролю характерна для наших детей. У меня тут двое не отдали в массовую, а в 8 вид только потому, что походив на подготовку поняли, что без мамы ребенок бездельничает. Или учитель над ним должен нависать. Хотя и там, и там девочки и читают, и считают, и говорят получше нас, и развиты хорошо... Тьютора не дают, а сидеть и ничего не делать - есть ли смысл?

Маняша: Согласнаturist . Поэтому и мы не в массовой- внимание рассеяно, хотя сейчас уже лучше. Пишем только печатно, но тренируем руку пор листам по методике Монтессори "Штриховки и обводки"- такая папка с листами, на которых элементы прописных букв надо обвести или рисунки заштриховать. Я ее в Лабиринте брала

света: turist пишет: На самом деле эта привычка действовать каждый шаг по указке и одобрению или контролю характерна для наших детей. это точно! Вера поначалу выполняла всё пока учительница была рядом, только учитель отходила, Вера сидела ждала. Потом потихоньку стала выполнять, стала смотреть, что другие детки выполнят задание и несут учителю показывать. Учитель говорит, что и Вера сообразила, что так нужно, старалась быстро написать и бегом к учителю показывать, учитель её хвалила, писала в тетрадке молодец. Сейчас, конечно, тьютор контролирует процесс, поэтому Верочке не нужно напрягаться и держать внимание. Поэтому, я не могу сказать, что без тьютора было совсем плохо. В чём-то даже плюсы были А так Вера больше расслабилась, хотя успевает больше на уроке. Правда поначалу она ыталась тьютору показать характер и говорила, что она не будет сейчас писать, а напишет это дома Но потом потихоньку тьютор нашла подход.

света: turist пишет: Я довожу до школы, дальше турникет. Она берет пропуск, идет в раздевалку. Раздевается, снимает штаны и кофту- в классе очень жарко, переобувается. В это время могу помочь только подержать портфель и положить в карманчик пропуск. Жду. Ого, как у вас всё закручено У нас в классе у каждого свой шкафчик для переодевания, переобувания. В школе общей раздевалки нету. Верочку приводим до входа в школу, а дальше она идет в класс сама, родителям не разрешают заходить в школу. Ну, нам, конечно, разрешили в виде исключения, но мы решили не водить, а посмотреть как у неё самой получится. Хорошо, что у Верочки нормально с ориентацией. А то я вечно путаюсь в этих школьных лабиринтах. Чтобы Верочке дойти до класса, нужно зайти в школу, поднятся на второй этаж, потом прошти в конец коридора, спустится на первый этаж и в конце коридора её класс. Игорь учился в этой школе, так он с закрытыми глазами знает куда идти и Верочка быстро разобралась. Первые дни, конечно, звонили учительнице и просили встретить в коридоре возле класса, или если кто из знакомых детей шёл, то просили довести Верочку, а потом перестали заморачиваться, когда поняли что она прекрасно знает куда идти. Как-то ещё в начале сентября нам учитель, которая ведет ритмику у Верочки с удивлением рассказывала, что Вера хорошо ориентируется. У них ритмика, проходит в кабинете школы из которого виден наш дом, и Верочка выглянула в окно и сказала "О, вон мой дом, а вон стадион, там я гуляю!". Для учительницу этот факт стал удивлением.

turist: света Да, наверное, иногда тьютор и лишний. А иногда позарез необходим. Верочка тоже молодец! Практически, как и у нас - довели и оставили. Моя тоже очень быстро ориентируется. В прошлом году, когда только переехали, у нее была паника, когда мы куда-то шли, она жаловалась, что не знает, где наш дом. Пару недель. Потом устоялось. Вскоре я поняла, что она разобралась и сориентировалась. В машине ехали, а она диктует: сейчас с Матросова на Бехтерева повернем, а там еще два поворота и наш дом.

OlgaLD: Верочка и Варенька наши умнички.

ОльгаВл: Умницы девочки!!!

Хельга: Как мне нравится читать такие позитивные истории. Начинаешь понимать, что не всё так страшно, как выглядит поначалу, (имею ввиду школу и учебу)

bez dna: У нас было в этом году три наркоза,после которых просто кошмар с ребенком,все навыки слетели.. Я Марту заставить даже ручку взять не могу, я бы и рада научить,но она не идет на контакт. Нет и все! Если буквы изучать садится,то писать.. та даже рисовать( Я уже устала, есть подозрения,что писать она вообще не станет

OlgaLD: bez dna Только рука в руке, до упора, пока вновь соединения в мозгу не наладятся... Фотография у вас гениальная.

Надя: bez dna Мы тоже после двух наркозов сильно отстали. Но через год пришли в норму. Это было перед школой. Я очень переживала, но потом наша директор школы меня успокоила. У наших это частое явление. Не волнуйтесь все восстановится, надо только запастись терпением. У нас все отразилось на горшке. Она не понимала, что надо просится в туалет, ходила только в штаны. Это был какой-то кашмар.

Маняша: Наша учительница начала учить Маняшу писать: наклонные палочки , элемент-как ножка у маленькой письменной А и элемент- как начало от маленькой письменной Л. Но Маняша вылазит за рабочую строку( в тетради в узкую линию эта рабочая строка такая узкая и маленькая для нее при ее -15 и -11). Учительница делает ей замечания за то, что она вылазит за строчку. Вот и хотелось узнать, как у вас с письмом? У кого какие секретики есть о обучению письму, чтобы ребенок не вылазил за эту пресловутую рабочую строку? А то сегодня ей было очень обидно, чуть ли не до слез, что ее старания не оценили, еще и пожурили. Как быть...

turist: Маняша Специально печатают строчки в 2 раза шире для наших ребятишек. Особенно на начальном этапе письма. Особенно при нарушениях зрения. В этом и есть создание адаптивных условий.

Natalik: Маняша Помимо увеличения ширины строк, попросите учителя, чтобы сразу буквы ей давала писать, а не их элементы. Это как в чтении - наших легче глобально учить читать, чем по слогам.

Маняша: turist где их так специально печатают?



полная версия страницы