Форум » Как мы занимаемся с детьми » Программа на каждый день » Ответить

Программа на каждый день

Fruuu: Пробуем восстановить то, что было удалено и добавляем новые идеи.

Ответов - 57, стр: 1 2 All

Вовкина мама: http://tischenko.ucoz.ru/forum/4-31-1 вот сайт и эта программа. Схема занятия с ребенком дома. 1.Работа по книге «Учим говорить и читать». Урок 1. 1.Артикуляция звука «А» при изолированном произнесении. Губы расслаблены. Расстояние между резцами максимальное. Язык расслаблен, свободно лежит на дне ротовой полости, кончик языка приближен к нижним резцам. Мягкое нёбо поднято, закрывает проход в носовую полость. Воздух идет через рот. Голосовые связки сомкнуты, вибрируют, голос есть. Можно видеть положение губ, языка, расстояние между резцами. Можно осязать широкую тёплую воздушную струю, вибрацию голосовых связок и грудной клетки. 2. Пальчиковая гимнастика. Поочередно сгибать пальцы, начиная с большого : «Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я, малыш». 3.Дыхательные упражнения. Дуть на свечу. 4. Артикуляционные упражнения. «Бегемот» - Широко открывать и закрывать рот: «Бегемот разинул рот - булку просит бегемот». 5.Способы коррекции. Использовать все сохранные анализаторы, тактильно-вибрационные ощущения. Положить руку на грудь, чтобы ребенок чувствовал вибрацию звука «А» в груди. 6.Фонетическая ритмика. «А» – руки перед грудью. Произносим звук «А»– ши¬роко разводим руки в стороны. Используем кинестетическое восприятие. Если проложить руку к груди, то чувствуем вибрацию. Обращаем внимание ребенка на то, что рот широко открыт, язык лежит неподвижно. 7.Конструирование. Из трёх палочек сложить букву «А». 8. Логоритмика. Аты-баты, шли солдаты. Аты-баты, на базар. Аты-баты, что купили? Аты-баты, самовар. Аты-баты, сколько стоит? Аты –баты, два рубля. Аты-баты, кто выходит? Аты баты, это я. http://www.youtube.com/user/121neska#p/u/24/5VajBBGCHgU 9.Упражнения для закрепления звука и обучение чтению. Взять куклу, качать её и говорить: « А – А –А». Мама качает малыша: «А-А-А». Показываем букву «А» - А а 2.Просмотр клипа. http://www.youtube.com/watch?v=QzlPDvQ_SWc 3. Занятия с детьми 1,5 - 2 лет. 1.Основные движения. 1.Ходьба в прямом направлении. 2.Проползание в обруч. 3.Подниматься с помощью взрослого на опрокинутый вверх дном ящик. 4.Перешагивание через веревку, положенную на пол. 2.Движения,выполняемые ребенком по подражанию. 1.Катание мяча. 2.Приседания с поддержкой. 3.Поднятие и опускание рук. 4.Наклоны вперед, держась за палку. 5.Сжимание и разжимание кулачков. 3.Наглядно-действенное мышление ребенка. 1.Удержать шарик за ниточку. 2.Катать машину за веревочку. 3.Переместить каталку с помощью рукоятки. 4.Постучать палочкой по барабану. 5.Использовать стул при высоко лежащей игрушке. 4.Сенсорное развитие ребенка. 1.Опустить формы в гнезда соответствующей плоскости (3). 2.Сгруппировать однородные предметы по цвету при выборе из 2. 3.Нанизать 5 одинаковых по величине колец на стержень. 5.Изобразительная деятельность. 1.Черкание. 2.Соотнесение парных предметов при выборе из двух. 3.Соотнесение реальных предметов с их изображениями на картинках из двух. 6.Конструктивная деятельность ребенка. 1.Башня из 3-х кубиков. 2.Машина путем наложения кубика на пластину. 3.Дом из кубика и кирпичика. 7. Работа над словарным запасом. Тема "Домашние животные" Звукоподражание. Картинки+ объемные изображения животных. Большая энциклопедия малыша. http://viki.rdf.ru/cat/po_Doman/ 8. Работа с глаголами. Что делает Вика? http://viki.rdf.ru/cat/po_Doman/?page=1#list 9. Развитие фонематического слуха. Звуки.которые издает человек. http://viki.rdf.ru/cat/po_Doman/?page=3#list 10. Развивающие компьютерные игры. http://www.solnet.ee/games/g1.html#11 Добавлено (14.08.2011, 00:13) --------------------------------------------- http://tischenko.ucoz.ru/forum/5-32-1 Добавлено (28.09.2011, 12:17) --------------------------------------------- сурдопедагог

VseSbudetsa: Отмечусь Скоро эта информация и нам пригодиться

Beltenebros: Спасибо!!!


Савелик: Я копировала массаж, который выкладывала мама Ярослава. Массаж мышц шеи. Все по 7-8 раз. 1. Поглаживание подушками пальцев от подбородка к ключице. 2. Растирание подушками пальцев от подбородка к ключице по типу «цепочка». 3. Вибрационный массаж подушками пальцев от середины шеи к плечам. 4. Поглаживание как в п.1 5. Вибрационный массаж большим и указательным пальцем с загибом на третьей фаланге. 6. Поглаживание. Массаж мышц лица. Все по 7-8 раз. 1. Поглаживание лица подушками пальцев от подбородка к ушам, от верхней губы к ушам, от носа к ушам, от середины лба к ушам. 2. Подушками пальцев обеих рук поглаживание от подбородка вверх через уголки рта, носогубные складки, крылья носа, переносицу среднюю линию лба к ушам. Надавить на козелки. 3. Большой палец поставить на подбородок для опоры, остальные пальцы на корень языка. Подушками 4-х пальцев выполнять поглаживание, растирание, похлопывание. Массаж круговой мышцы рта. Все по 7-8 раз. 1. Поглаживание подушками больших пальцев обеих рук верхней губы от середины губы к уголкам и чуть ниже. 2. Поглаживание подушками средних пальцев обеих рук нижней губы от середины к уголкам и чуть выше. 3. Всю мышцу вокруг рта, захватывая губы, защипывать двумя пальцами по маленькому кусочку и перетирать между пальцами. 4. Бинтом или платком захватывать верхнюю губу и натягивать ее на нижнюю, затем нижнюю губу натягивать на верхнюю. 5. Вывернуть наружу верхнюю губу, а затем и нижнюю, захватив ее бинтом или платком. 6. Верхнюю губу за уголки губ смыкать, затем нижнюю, затем обе сразу по типу «Хоботочек». Можно повторять при этом звук «у-у-у». 7. Двумя руками держась за верхнюю и нижнюю челюсть открывать и закрывать рот, как птенцы, когда мать приносит червяка. Массаж щечных мышц. Все движения делать от уголков губ к нижней точке под ухом. 1. Поглаживание подушками пальцев 2. Растирание подушками пальцев 3. Поглаживание 4. Сильные щипки 5. Поглаживание 6. Похлопывание подушками пальцев (побежали пальчики) 7. Поглаживание 8. Перекатывание мышцы большими и указательными пальцами обеих рук. 9. Поглаживание Мышцы Массетор (собственно жевательная мышца, вертикально, где соединяются верхняя и нижняя челюсти) 1. Поглаживание подушками пальцев 2. Растирание подушками пальцев 3. Поглаживание 4. Сильные щипки 5. Поглаживание 6. Похлопывание подушками пальцев (побежали пальчики) 7. Поглаживание 8. Перекатывание мышцы большими и указательными пальцами обеих рук. 9. Поглаживание 10. Открывать – закрывать рот по 10 раз 2-3 раза в день. Носогубные складки. От крыльев носа к уголкам губ. По 7-8 раз. 1. Поглаживание подушками пальцев 2. Растирание подушками пальцев 3. Поглаживание 4. Сильные щипки 5. Поглаживание 6. Похлопывание подушками пальцев (побежали пальчики) 7. Поглаживание 8. Перекатывание мышцы большими и указательными пальцами обеих рук. 9. Поглаживание Массаж ушей. 1. Поглаживание и растирание всей ушной раковины. 2. Прижимать несколько раз большим пальцем слуховые проходы. 3. Потянуть мочки вниз. Окулярис (мышцы вокруг глаз) 1. От внешнего угла глаза поглаживающим круговым движением вести средний палец к переносице чуть ниже нижнего века, у бровей подключить указательный палец и вести двумя пальцами вдоль линии бровей к внешнему углу глаза. Далее снова средним пальцем. Далее точечный массаж, точки массируйте подушками пальцев круговыми движениями, 7-8 раз. пунктиром показана линия, по которой нужно найти верхнюю точку на голове. Средние пальцы рук прижать к верхним точкам ушей, и где будут соединяться большие пальцы, там и есть эта верхняя точка которую надо массировать. Желтая точка, это точки на буграх. С обеих сторон нужно найти бугры (рога) на голове и самые верхние точки бугров массировать. Самое сложное и самое, я считаю, важное - массаж языка. 1. Логопедическим зондом (металлическая палочка, на конце шарик 9 мм в диаметре) делать поглаживание, круговые растирания и похлопывания по линиям мышц (см. рисунок) 2. Логопедическим зондом поднимать язык снизу вверх, растягивая подъязычную уздечку 3. Логопедическим зондом массировать круговыми движениями за щекой. 4. Чистыми, обработанными спиртом, пальцами перетирать щеку от уголков губ до уха. Здесь указательный палец во рту, большой палец снаружи. 5. Двумя пальцами потереть верхние и нижние десна. 6. Указательным пальцем помассировать верхнее твердое небо. 7. Двумя пальцами (указательным и большим) помассировать и слегка растягивать подъязычную уздечку. 8. Двумя пальцами сворачивать язык в трубочку. 9. Заталкивать язык вглубь, при этом ребенок должен оказывать сопротивление, выталкивая его наружу. 10. Растирать язык, захватив его двумя пальцами 11. Указательным пальцем или медицинским шпателем энергично похлопать язык. Если ребенок не выдерживает все данные упражнения, делать можно некоторые из них, периодически меняя. Для того, чтобы ребенок не прикусил пальцы, между зубами вставляется винная пробка, чистая. Если пробка для ребенка слишком толстая, ее можно немного подрезать, но чтобы пальцы проникали между зубами. Девочки, надеюсь я понятно все написала. Сейчас Ярослав спокойно переносит массаж лица и точки, сразу засыпает. А вот когда я лезу в рот, кричит и вырывается... тут нужна помощь третьего лица, чтобы держал его и успокаивал. Массаж нужно делать каждый день в течение месяца, потом 2 недели перерыв и т.д. Мы уже месяц проделали, и я заметила, что Ярослав лепетать больше стал, появились новые звуки. У меня только не вставляются картинки

Савелик: Я копировала то, что мне было интересно и нужно. но не помню с каких тем. Есть смысл скидывать? Делала подборку по работе с карточками. Может скинуть, а если в другой теме продублировано, модераторы подскажут. Вот честно, нет времени проверять.

Natali_09: Савелик кидай сюда

Natali_09: Массаж мышц шеи. Все по 7-8 раз. 1. Поглаживание подушками пальцев от подбородка к ключице. 2. Растирание подушками пальцев от подбородка к ключице по типу «цепочка». 3. Вибрационный массаж подушками пальцев от середины шеи к плечам. 4. Поглаживание как в п.1 5. Вибрационный массаж большим и указательным пальцем с загибом на третьей фаланге. 6. Поглаживание. Массаж мышц лица. Все по 7-8 раз. 1. Поглаживание лица подушками пальцев от подбородка к ушам, от верхней губы к ушам, от носа к ушам, от середины лба к ушам. 2. Подушками пальцев обеих рук поглаживание от подбородка вверх через уголки рта, носогубные складки, крылья носа, переносицу среднюю линию лба к ушам. Надавить на козелки. 3. Большой палец поставить на подбородок для опоры, остальные пальцы на корень языка. Подушками 4-х пальцев выполнять поглаживание, растирание, похлопывание. Массаж круговой мышцы рта. Все по 7-8 раз. 1. Поглаживание подушками больших пальцев обеих рук верхней губы от середины губы к уголкам и чуть ниже. 2. Поглаживание подушками средних пальцев обеих рук нижней губы от середины к уголкам и чуть выше. 3. Всю мышцу вокруг рта, захватывая губы, защипывать двумя пальцами по маленькому кусочку и перетирать между пальцами. 4. Бинтом или платком захватывать верхнюю губу и натягивать ее на нижнюю, затем нижнюю губу натягивать на верхнюю. 5. Вывернуть наружу верхнюю губу, а затем и нижнюю, захватив ее бинтом или платком. 6. Верхнюю губу за уголки губ смыкать, затем нижнюю, затем обе сразу по типу «Хоботочек». Можно повторять при этом звук «у-у-у». 7. Двумя руками держась за верхнюю и нижнюю челюсть открывать и закрывать рот, как птенцы, когда мать приносит червяка. Массаж щечных мышц. Все движения делать от уголков губ к нижней точке под ухом. 1. Поглаживание подушками пальцев 2. Растирание подушками пальцев 3. Поглаживание 4. Сильные щипки 5. Поглаживание 6. Похлопывание подушками пальцев (побежали пальчики) 7. Поглаживание 8. Перекатывание мышцы большими и указательными пальцами обеих рук. 9. Поглаживание Мышцы Массетор (собственно жевательная мышца, вертикально, где соединяются верхняя и нижняя челюсти) 1. Поглаживание подушками пальцев 2. Растирание подушками пальцев 3. Поглаживание 4. Сильные щипки 5. Поглаживание 6. Похлопывание подушками пальцев (побежали пальчики) 7. Поглаживание 8. Перекатывание мышцы большими и указательными пальцами обеих рук. 9. Поглаживание 10. Открывать – закрывать рот по 10 раз 2-3 раза в день. Носогубные складки. От крыльев носа к уголкам губ. По 7-8 раз. 1. Поглаживание подушками пальцев 2. Растирание подушками пальцев 3. Поглаживание 4. Сильные щипки 5. Поглаживание 6. Похлопывание подушками пальцев (побежали пальчики) 7. Поглаживание 8. Перекатывание мышцы большими и указательными пальцами обеих рук. 9. Поглаживание Массаж ушей. 1. Поглаживание и растирание всей ушной раковины. 2. Прижимать несколько раз большим пальцем слуховые проходы. 3. Потянуть мочки вниз. Окулярис (мышцы вокруг глаз) 1. От внешнего угла глаза поглаживающим круговым движением вести средний палец к переносице чуть ниже нижнего века, у бровей подключить указательный палец и вести двумя пальцами вдоль линии бровей к внешнему углу глаза. Далее снова средним пальцем. Далее точечный массаж, точки массируйте подушками пальцев круговыми движениями, 7-8 раз. пунктиром показана линия, по которой нужно найти верхнюю точку на голове. Средние пальцы рук прижать к верхним точкам ушей, и где будут соединяться большие пальцы, там и есть эта верхняя точка которую надо массировать. Желтая точка, это точки на буграх. С обеих сторон нужно найти бугры (рога) на голове и самые верхние точки бугров массировать. Самое сложное и самое, я считаю, важное - массаж языка. 1. Логопедическим зондом (металлическая палочка, на конце шарик 9 мм в диаметре) делать поглаживание, круговые растирания и похлопывания по линиям мышц (см. рисунок) 2. Логопедическим зондом поднимать язык снизу вверх, растягивая подъязычную уздечку 3. Логопедическим зондом массировать круговыми движениями за щекой. 4. Чистыми, обработанными спиртом, пальцами перетирать щеку от уголков губ до уха. Здесь указательный палец во рту, большой палец снаружи. 5. Двумя пальцами потереть верхние и нижние десна. 6. Указательным пальцем помассировать верхнее твердое небо. 7. Двумя пальцами (указательным и большим) помассировать и слегка растягивать подъязычную уздечку. 8. Двумя пальцами сворачивать язык в трубочку. 9. Заталкивать язык вглубь, при этом ребенок должен оказывать сопротивление, выталкивая его наружу. 10. Растирать язык, захватив его двумя пальцами 11. Указательным пальцем или медицинским шпателем энергично похлопать язык. Если ребенок не выдерживает все данные упражнения, делать можно некоторые из них, периодически меняя. Для того, чтобы ребенок не прикусил пальцы, между зубами вставляется винная пробка, чистая. Если пробка для ребенка слишком толстая, ее можно немного подрезать, но чтобы пальцы проникали между зубами. Девочки, надеюсь я понятно все написала. Сейчас Ярослав спокойно переносит массаж лица и точки, сразу засыпает. А вот когда я лезу в рот, кричит и вырывается... тут нужна помощь третьего лица, чтобы держал его и успокаивал. Массаж нужно делать каждый день в течение месяца, потом 2 недели перерыв и т.д. Мы уже месяц проделали, и я заметила, что Ярослав лепетать больше стал, появились новые звуки.

assol: Девочки, если кому-то нужно, то большая подборка логоритмических видеоклипов находится на моей страничке http://logoritmik.narod.ru/ Там же находятся и логоклипы Тамары Николаевны (выложила с ее разрешения). Все можно скачать. К сожалению, некоторые ссылки не актуальны, а восстановить пока материал не могу, тк не разобралась с новыми настройками яндекса.

rain: спасибо всем откликнувшимся

turist: У меня на сайте есть по оральной стимуляции материал Лены отсюда. http://oursun.ucoz.ru/publ/katalog_statej/obshhie_voprosy/tema_stimuljacii_polosti_rta/7-1-0-58 Я в выкупила хостинг и перетаскиваю сайты с юкоза, поэтому ничего не пишу пока на старом - сил не хватает, но я не пропала, обращайтесь. На работе еще приходится сейчас за себя и за того парня отдуваться... И играть с Варей сил эмоциональных нет совсем

Natali_09: turist пишет: Я в выкупила хостинг и перетаскиваю сайты с юкоза, поэтому ничего не пишу пока на старом - сил не хватает, но я не пропала, обращайтесь. На работе еще приходится сейчас за себя и за того парня отдуваться... И играть с Варей сил эмоциональных нет совсем Мариночка, удаси, все наладится!!!!!!и все получится!!!!

Риша: Спасибо всем за восстановление темы . У меня весь материал сохраненный накрылся вместе с ноутом , Остались только распечатки некоторые с сайта turist Марины... turist пишет: играть с Варей сил эмоциональных нет совсем все будет хорошо! И новый прилив энергии. Всем нужно иногда отдохнуть, особенно, когда такая нагрузка на работе..

Natali_09: Девочки доску магнитно-маркеру купили где-то с месяц, теперь КАЖДЫЙ ДЕНЬ обязательно обыгрываю или обрисовываю сказку или стишки.да, рисую сама, но Димон в это время или сам с фломастером рядом мулюет или сидит у меня на коленях и мы обсуждаем, что будем рисовать..... Первое это стишки Барто ( может поймете о чем ) второй У меня зазвонил телефон И еще, мы каждый день и так или разукрашивали или рисовали, но это совсем другое по эмоциям ( моим и ребенка) и восприятию....

Мила_Гоша: Natali_09 пишет: , теперь КАЖДЫЙ ДЕНЬ обязательно обыгрываю или обрисовываю сказку или стишки Natali_09 пишет: может поймете о чем оригинальное изображение слона

Natali_09: Мила_Гоша пишет: оригинальное изображение слона я же не художник, тока учусь

mamamia: Natali_09 наша таня громко плачет . ну, нормуль, сюжетная линия ясна даже дилетанту вроде меня .

Ginka: Natali_09 прикольная идея, кстати :) Вы молодец!

Natali_09: mamamia

Natali_09: Ginka это не я молодец, это Марина ( турист) , ей большое спасибо за идею

Krokoko: размер доски?

Natali_09: Krokoko пишет: размер доски 120*90

ГалиКо: Natali_09 Наташ, в ОК в группе логопедия и дефектология есть альбомы с картинками для распечатывания. там классные сказочные герои. Можно магнитики сделать.

Natali_09: ГалиКо Галь поищу, спасибо

ГалиКо: А ещё вот здесь...click here Очень люблю этот сайт!

Natali_09: ГалиКо

Watson: Natali_09 1) Злая коза напала на девочку, бросила в реку мяч и хочет утопить девочку. 2) Сон ребёнка после первой картинки. А так то, действительно, методика замечательная.

Natali_09: Watson Вась, это не коза, это бычок , который идет и качается ( там же написано "ой", типа ща упаду) . Ну картинки на наш сон не влияют, мы же эксперементируем

Watson: Natali_09 Наташ, это я так твои картинки увидел.

turist: ГалиКо пишет: Можно магнитики сделать. Я обычно набираю в Яндексе того героя, кто мне нужен и пишу раскраска. Примерно так: Забава летучий корабль раскраска Чаще всего как раз то, что нужно для магнитного театра. И раскрашиваем вместе с Варей - моторика, творчество... Интересно, Наташ, что я бы всё рисовала, а Таню с мячом, бычка использовала бы магнитные картинки - они всё-таки потом с доски должны уходить в игру и при обыгрывании находиться в динамике - мяч лететь в речку, бычок падать... Можно из старой книжки вырезать, или раскраски найти - девочка, мяч, игрушка бычок - несложно. бычок Если бы у тебя были такие картинки, то после первого же твоего показа ребенок взял бычка, нарисовал полоску на доске - и топал бы бычком по ней. И не раз вернулся к обыгрыванию ситуации. Собственно ради чего всё это и затевается.

Natali_09: turist Марин, спасибо за совет. Мы пока только рисуем, т.к. Магниты у меня в процессе, а еще мне сейчас важна моторика, чтоб он правильно держал фломастер. Сегодня доделаю героев из репки, оч. Любим эту сказку , потом покажу.

ГалиКо: turist пишет: то, что нужно для магнитного театра Марина, а вот магнитные ленты где вы берёте? А то у меня остатки от наборов с поделками, это мало совсем.

Мила_Гоша: ГалиКо пишет: вот магнитные ленты где вы берёте? А то у меня остатки от наборов с поделками, это мало совсем. Галь, можно поискать в канцтоварах (я у нас видела), или в магазине рукоделия или творчества

turist: ГалиКо пишет: а вот магнитные ленты где вы берёте? Календарики с холодильника, реклама из пачек с чаем, в магазине канцтоваров как-то купила, однажды в аптеке рекламку магнитную раздавали... Я на всю заднюю плоскость не пытаюсь наклеить - просто полоски или двух хватает. Календарик отрываю, а дальше клеящим карандашом.

ГалиКо: Мила_Гоша turist Спасибо! turist Ой, ну, действительно, чего это я? Я их не храню просто, не люблю, когда на холодильнике приклеено что-то. Теперь буду собирать.

turist: Сегодня. click here

света: turist Марина, какие же вы с Варюшкой умнички!!!!!! Восхищаюсь вами!!

turist: света Спасибо, Света! Никак в занятия не втянемся по-настоящему, а ведь с 1 сентября у нас будет весь день расписан.

Fruuu: turist Марина, восхищаюсь твоим энтузиазмом. Я, похоже, уже устала от всех этих занятий.

turist: Fruuu пишет: восхищаюсь твоим энтузиазмом Никакого энтузиазма. Просто такая жизнь... Fruuu пишет: Я, похоже, уже устала от всех этих занятий. Значит пора переходить на новый уровень.

Хельга: turist Марин, ты супермама супердевочки!!!



полная версия страницы