Форум » Как мы занимаемся с детьми » Программа на каждый день » Ответить

Программа на каждый день

Fruuu: Пробуем восстановить то, что было удалено и добавляем новые идеи.

Ответов - 72, стр: 1 2 All

Вовкина мама: http://tischenko.ucoz.ru/forum/4-31-1 вот сайт и эта программа. Схема занятия с ребенком дома. 1.Работа по книге «Учим говорить и читать». Урок 1. 1.Артикуляция звука «А» при изолированном произнесении. Губы расслаблены. Расстояние между резцами максимальное. Язык расслаблен, свободно лежит на дне ротовой полости, кончик языка приближен к нижним резцам. Мягкое нёбо поднято, закрывает проход в носовую полость. Воздух идет через рот. Голосовые связки сомкнуты, вибрируют, голос есть. Можно видеть положение губ, языка, расстояние между резцами. Можно осязать широкую тёплую воздушную струю, вибрацию голосовых связок и грудной клетки. 2. Пальчиковая гимнастика. Поочередно сгибать пальцы, начиная с большого : «Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я, малыш». 3.Дыхательные упражнения. Дуть на свечу. 4. Артикуляционные упражнения. «Бегемот» - Широко открывать и закрывать рот: «Бегемот разинул рот - булку просит бегемот». 5.Способы коррекции. Использовать все сохранные анализаторы, тактильно-вибрационные ощущения. Положить руку на грудь, чтобы ребенок чувствовал вибрацию звука «А» в груди. 6.Фонетическая ритмика. «А» – руки перед грудью. Произносим звук «А»– ши¬роко разводим руки в стороны. Используем кинестетическое восприятие. Если проложить руку к груди, то чувствуем вибрацию. Обращаем внимание ребенка на то, что рот широко открыт, язык лежит неподвижно. 7.Конструирование. Из трёх палочек сложить букву «А». 8. Логоритмика. Аты-баты, шли солдаты. Аты-баты, на базар. Аты-баты, что купили? Аты-баты, самовар. Аты-баты, сколько стоит? Аты –баты, два рубля. Аты-баты, кто выходит? Аты баты, это я. http://www.youtube.com/user/121neska#p/u/24/5VajBBGCHgU 9.Упражнения для закрепления звука и обучение чтению. Взять куклу, качать её и говорить: « А – А –А». Мама качает малыша: «А-А-А». Показываем букву «А» - А а 2.Просмотр клипа. http://www.youtube.com/watch?v=QzlPDvQ_SWc 3. Занятия с детьми 1,5 - 2 лет. 1.Основные движения. 1.Ходьба в прямом направлении. 2.Проползание в обруч. 3.Подниматься с помощью взрослого на опрокинутый вверх дном ящик. 4.Перешагивание через веревку, положенную на пол. 2.Движения,выполняемые ребенком по подражанию. 1.Катание мяча. 2.Приседания с поддержкой. 3.Поднятие и опускание рук. 4.Наклоны вперед, держась за палку. 5.Сжимание и разжимание кулачков. 3.Наглядно-действенное мышление ребенка. 1.Удержать шарик за ниточку. 2.Катать машину за веревочку. 3.Переместить каталку с помощью рукоятки. 4.Постучать палочкой по барабану. 5.Использовать стул при высоко лежащей игрушке. 4.Сенсорное развитие ребенка. 1.Опустить формы в гнезда соответствующей плоскости (3). 2.Сгруппировать однородные предметы по цвету при выборе из 2. 3.Нанизать 5 одинаковых по величине колец на стержень. 5.Изобразительная деятельность. 1.Черкание. 2.Соотнесение парных предметов при выборе из двух. 3.Соотнесение реальных предметов с их изображениями на картинках из двух. 6.Конструктивная деятельность ребенка. 1.Башня из 3-х кубиков. 2.Машина путем наложения кубика на пластину. 3.Дом из кубика и кирпичика. 7. Работа над словарным запасом. Тема "Домашние животные" Звукоподражание. Картинки+ объемные изображения животных. Большая энциклопедия малыша. http://viki.rdf.ru/cat/po_Doman/ 8. Работа с глаголами. Что делает Вика? http://viki.rdf.ru/cat/po_Doman/?page=1#list 9. Развитие фонематического слуха. Звуки.которые издает человек. http://viki.rdf.ru/cat/po_Doman/?page=3#list 10. Развивающие компьютерные игры. http://www.solnet.ee/games/g1.html#11 Добавлено (14.08.2011, 00:13) --------------------------------------------- http://tischenko.ucoz.ru/forum/5-32-1 Добавлено (28.09.2011, 12:17) --------------------------------------------- сурдопедагог

VseSbudetsa: Отмечусь Скоро эта информация и нам пригодиться

Beltenebros: Спасибо!!!


Савелик: Я копировала массаж, который выкладывала мама Ярослава. Массаж мышц шеи. Все по 7-8 раз. 1. Поглаживание подушками пальцев от подбородка к ключице. 2. Растирание подушками пальцев от подбородка к ключице по типу «цепочка». 3. Вибрационный массаж подушками пальцев от середины шеи к плечам. 4. Поглаживание как в п.1 5. Вибрационный массаж большим и указательным пальцем с загибом на третьей фаланге. 6. Поглаживание. Массаж мышц лица. Все по 7-8 раз. 1. Поглаживание лица подушками пальцев от подбородка к ушам, от верхней губы к ушам, от носа к ушам, от середины лба к ушам. 2. Подушками пальцев обеих рук поглаживание от подбородка вверх через уголки рта, носогубные складки, крылья носа, переносицу среднюю линию лба к ушам. Надавить на козелки. 3. Большой палец поставить на подбородок для опоры, остальные пальцы на корень языка. Подушками 4-х пальцев выполнять поглаживание, растирание, похлопывание. Массаж круговой мышцы рта. Все по 7-8 раз. 1. Поглаживание подушками больших пальцев обеих рук верхней губы от середины губы к уголкам и чуть ниже. 2. Поглаживание подушками средних пальцев обеих рук нижней губы от середины к уголкам и чуть выше. 3. Всю мышцу вокруг рта, захватывая губы, защипывать двумя пальцами по маленькому кусочку и перетирать между пальцами. 4. Бинтом или платком захватывать верхнюю губу и натягивать ее на нижнюю, затем нижнюю губу натягивать на верхнюю. 5. Вывернуть наружу верхнюю губу, а затем и нижнюю, захватив ее бинтом или платком. 6. Верхнюю губу за уголки губ смыкать, затем нижнюю, затем обе сразу по типу «Хоботочек». Можно повторять при этом звук «у-у-у». 7. Двумя руками держась за верхнюю и нижнюю челюсть открывать и закрывать рот, как птенцы, когда мать приносит червяка. Массаж щечных мышц. Все движения делать от уголков губ к нижней точке под ухом. 1. Поглаживание подушками пальцев 2. Растирание подушками пальцев 3. Поглаживание 4. Сильные щипки 5. Поглаживание 6. Похлопывание подушками пальцев (побежали пальчики) 7. Поглаживание 8. Перекатывание мышцы большими и указательными пальцами обеих рук. 9. Поглаживание Мышцы Массетор (собственно жевательная мышца, вертикально, где соединяются верхняя и нижняя челюсти) 1. Поглаживание подушками пальцев 2. Растирание подушками пальцев 3. Поглаживание 4. Сильные щипки 5. Поглаживание 6. Похлопывание подушками пальцев (побежали пальчики) 7. Поглаживание 8. Перекатывание мышцы большими и указательными пальцами обеих рук. 9. Поглаживание 10. Открывать – закрывать рот по 10 раз 2-3 раза в день. Носогубные складки. От крыльев носа к уголкам губ. По 7-8 раз. 1. Поглаживание подушками пальцев 2. Растирание подушками пальцев 3. Поглаживание 4. Сильные щипки 5. Поглаживание 6. Похлопывание подушками пальцев (побежали пальчики) 7. Поглаживание 8. Перекатывание мышцы большими и указательными пальцами обеих рук. 9. Поглаживание Массаж ушей. 1. Поглаживание и растирание всей ушной раковины. 2. Прижимать несколько раз большим пальцем слуховые проходы. 3. Потянуть мочки вниз. Окулярис (мышцы вокруг глаз) 1. От внешнего угла глаза поглаживающим круговым движением вести средний палец к переносице чуть ниже нижнего века, у бровей подключить указательный палец и вести двумя пальцами вдоль линии бровей к внешнему углу глаза. Далее снова средним пальцем. Далее точечный массаж, точки массируйте подушками пальцев круговыми движениями, 7-8 раз. пунктиром показана линия, по которой нужно найти верхнюю точку на голове. Средние пальцы рук прижать к верхним точкам ушей, и где будут соединяться большие пальцы, там и есть эта верхняя точка которую надо массировать. Желтая точка, это точки на буграх. С обеих сторон нужно найти бугры (рога) на голове и самые верхние точки бугров массировать. Самое сложное и самое, я считаю, важное - массаж языка. 1. Логопедическим зондом (металлическая палочка, на конце шарик 9 мм в диаметре) делать поглаживание, круговые растирания и похлопывания по линиям мышц (см. рисунок) 2. Логопедическим зондом поднимать язык снизу вверх, растягивая подъязычную уздечку 3. Логопедическим зондом массировать круговыми движениями за щекой. 4. Чистыми, обработанными спиртом, пальцами перетирать щеку от уголков губ до уха. Здесь указательный палец во рту, большой палец снаружи. 5. Двумя пальцами потереть верхние и нижние десна. 6. Указательным пальцем помассировать верхнее твердое небо. 7. Двумя пальцами (указательным и большим) помассировать и слегка растягивать подъязычную уздечку. 8. Двумя пальцами сворачивать язык в трубочку. 9. Заталкивать язык вглубь, при этом ребенок должен оказывать сопротивление, выталкивая его наружу. 10. Растирать язык, захватив его двумя пальцами 11. Указательным пальцем или медицинским шпателем энергично похлопать язык. Если ребенок не выдерживает все данные упражнения, делать можно некоторые из них, периодически меняя. Для того, чтобы ребенок не прикусил пальцы, между зубами вставляется винная пробка, чистая. Если пробка для ребенка слишком толстая, ее можно немного подрезать, но чтобы пальцы проникали между зубами. Девочки, надеюсь я понятно все написала. Сейчас Ярослав спокойно переносит массаж лица и точки, сразу засыпает. А вот когда я лезу в рот, кричит и вырывается... тут нужна помощь третьего лица, чтобы держал его и успокаивал. Массаж нужно делать каждый день в течение месяца, потом 2 недели перерыв и т.д. Мы уже месяц проделали, и я заметила, что Ярослав лепетать больше стал, появились новые звуки. У меня только не вставляются картинки

Савелик: Я копировала то, что мне было интересно и нужно. но не помню с каких тем. Есть смысл скидывать? Делала подборку по работе с карточками. Может скинуть, а если в другой теме продублировано, модераторы подскажут. Вот честно, нет времени проверять.

Natali_09: Савелик кидай сюда

Natali_09: Массаж мышц шеи. Все по 7-8 раз. 1. Поглаживание подушками пальцев от подбородка к ключице. 2. Растирание подушками пальцев от подбородка к ключице по типу «цепочка». 3. Вибрационный массаж подушками пальцев от середины шеи к плечам. 4. Поглаживание как в п.1 5. Вибрационный массаж большим и указательным пальцем с загибом на третьей фаланге. 6. Поглаживание. Массаж мышц лица. Все по 7-8 раз. 1. Поглаживание лица подушками пальцев от подбородка к ушам, от верхней губы к ушам, от носа к ушам, от середины лба к ушам. 2. Подушками пальцев обеих рук поглаживание от подбородка вверх через уголки рта, носогубные складки, крылья носа, переносицу среднюю линию лба к ушам. Надавить на козелки. 3. Большой палец поставить на подбородок для опоры, остальные пальцы на корень языка. Подушками 4-х пальцев выполнять поглаживание, растирание, похлопывание. Массаж круговой мышцы рта. Все по 7-8 раз. 1. Поглаживание подушками больших пальцев обеих рук верхней губы от середины губы к уголкам и чуть ниже. 2. Поглаживание подушками средних пальцев обеих рук нижней губы от середины к уголкам и чуть выше. 3. Всю мышцу вокруг рта, захватывая губы, защипывать двумя пальцами по маленькому кусочку и перетирать между пальцами. 4. Бинтом или платком захватывать верхнюю губу и натягивать ее на нижнюю, затем нижнюю губу натягивать на верхнюю. 5. Вывернуть наружу верхнюю губу, а затем и нижнюю, захватив ее бинтом или платком. 6. Верхнюю губу за уголки губ смыкать, затем нижнюю, затем обе сразу по типу «Хоботочек». Можно повторять при этом звук «у-у-у». 7. Двумя руками держась за верхнюю и нижнюю челюсть открывать и закрывать рот, как птенцы, когда мать приносит червяка. Массаж щечных мышц. Все движения делать от уголков губ к нижней точке под ухом. 1. Поглаживание подушками пальцев 2. Растирание подушками пальцев 3. Поглаживание 4. Сильные щипки 5. Поглаживание 6. Похлопывание подушками пальцев (побежали пальчики) 7. Поглаживание 8. Перекатывание мышцы большими и указательными пальцами обеих рук. 9. Поглаживание Мышцы Массетор (собственно жевательная мышца, вертикально, где соединяются верхняя и нижняя челюсти) 1. Поглаживание подушками пальцев 2. Растирание подушками пальцев 3. Поглаживание 4. Сильные щипки 5. Поглаживание 6. Похлопывание подушками пальцев (побежали пальчики) 7. Поглаживание 8. Перекатывание мышцы большими и указательными пальцами обеих рук. 9. Поглаживание 10. Открывать – закрывать рот по 10 раз 2-3 раза в день. Носогубные складки. От крыльев носа к уголкам губ. По 7-8 раз. 1. Поглаживание подушками пальцев 2. Растирание подушками пальцев 3. Поглаживание 4. Сильные щипки 5. Поглаживание 6. Похлопывание подушками пальцев (побежали пальчики) 7. Поглаживание 8. Перекатывание мышцы большими и указательными пальцами обеих рук. 9. Поглаживание Массаж ушей. 1. Поглаживание и растирание всей ушной раковины. 2. Прижимать несколько раз большим пальцем слуховые проходы. 3. Потянуть мочки вниз. Окулярис (мышцы вокруг глаз) 1. От внешнего угла глаза поглаживающим круговым движением вести средний палец к переносице чуть ниже нижнего века, у бровей подключить указательный палец и вести двумя пальцами вдоль линии бровей к внешнему углу глаза. Далее снова средним пальцем. Далее точечный массаж, точки массируйте подушками пальцев круговыми движениями, 7-8 раз. пунктиром показана линия, по которой нужно найти верхнюю точку на голове. Средние пальцы рук прижать к верхним точкам ушей, и где будут соединяться большие пальцы, там и есть эта верхняя точка которую надо массировать. Желтая точка, это точки на буграх. С обеих сторон нужно найти бугры (рога) на голове и самые верхние точки бугров массировать. Самое сложное и самое, я считаю, важное - массаж языка. 1. Логопедическим зондом (металлическая палочка, на конце шарик 9 мм в диаметре) делать поглаживание, круговые растирания и похлопывания по линиям мышц (см. рисунок) 2. Логопедическим зондом поднимать язык снизу вверх, растягивая подъязычную уздечку 3. Логопедическим зондом массировать круговыми движениями за щекой. 4. Чистыми, обработанными спиртом, пальцами перетирать щеку от уголков губ до уха. Здесь указательный палец во рту, большой палец снаружи. 5. Двумя пальцами потереть верхние и нижние десна. 6. Указательным пальцем помассировать верхнее твердое небо. 7. Двумя пальцами (указательным и большим) помассировать и слегка растягивать подъязычную уздечку. 8. Двумя пальцами сворачивать язык в трубочку. 9. Заталкивать язык вглубь, при этом ребенок должен оказывать сопротивление, выталкивая его наружу. 10. Растирать язык, захватив его двумя пальцами 11. Указательным пальцем или медицинским шпателем энергично похлопать язык. Если ребенок не выдерживает все данные упражнения, делать можно некоторые из них, периодически меняя. Для того, чтобы ребенок не прикусил пальцы, между зубами вставляется винная пробка, чистая. Если пробка для ребенка слишком толстая, ее можно немного подрезать, но чтобы пальцы проникали между зубами. Девочки, надеюсь я понятно все написала. Сейчас Ярослав спокойно переносит массаж лица и точки, сразу засыпает. А вот когда я лезу в рот, кричит и вырывается... тут нужна помощь третьего лица, чтобы держал его и успокаивал. Массаж нужно делать каждый день в течение месяца, потом 2 недели перерыв и т.д. Мы уже месяц проделали, и я заметила, что Ярослав лепетать больше стал, появились новые звуки.

assol: Девочки, если кому-то нужно, то большая подборка логоритмических видеоклипов находится на моей страничке http://logoritmik.narod.ru/ Там же находятся и логоклипы Тамары Николаевны (выложила с ее разрешения). Все можно скачать. К сожалению, некоторые ссылки не актуальны, а восстановить пока материал не могу, тк не разобралась с новыми настройками яндекса.

rain: спасибо всем откликнувшимся

turist: У меня на сайте есть по оральной стимуляции материал Лены отсюда. http://oursun.ucoz.ru/publ/katalog_statej/obshhie_voprosy/tema_stimuljacii_polosti_rta/7-1-0-58 Я в выкупила хостинг и перетаскиваю сайты с юкоза, поэтому ничего не пишу пока на старом - сил не хватает, но я не пропала, обращайтесь. На работе еще приходится сейчас за себя и за того парня отдуваться... И играть с Варей сил эмоциональных нет совсем

Natali_09: turist пишет: Я в выкупила хостинг и перетаскиваю сайты с юкоза, поэтому ничего не пишу пока на старом - сил не хватает, но я не пропала, обращайтесь. На работе еще приходится сейчас за себя и за того парня отдуваться... И играть с Варей сил эмоциональных нет совсем Мариночка, удаси, все наладится!!!!!!и все получится!!!!

Риша: Спасибо всем за восстановление темы . У меня весь материал сохраненный накрылся вместе с ноутом , Остались только распечатки некоторые с сайта turist Марины... turist пишет: играть с Варей сил эмоциональных нет совсем все будет хорошо! И новый прилив энергии. Всем нужно иногда отдохнуть, особенно, когда такая нагрузка на работе..

Natali_09: Девочки доску магнитно-маркеру купили где-то с месяц, теперь КАЖДЫЙ ДЕНЬ обязательно обыгрываю или обрисовываю сказку или стишки.да, рисую сама, но Димон в это время или сам с фломастером рядом мулюет или сидит у меня на коленях и мы обсуждаем, что будем рисовать..... Первое это стишки Барто ( может поймете о чем ) второй У меня зазвонил телефон И еще, мы каждый день и так или разукрашивали или рисовали, но это совсем другое по эмоциям ( моим и ребенка) и восприятию....

Мила_Гоша: Natali_09 пишет: , теперь КАЖДЫЙ ДЕНЬ обязательно обыгрываю или обрисовываю сказку или стишки Natali_09 пишет: может поймете о чем оригинальное изображение слона

Natali_09: Мила_Гоша пишет: оригинальное изображение слона я же не художник, тока учусь

mamamia: Natali_09 наша таня громко плачет . ну, нормуль, сюжетная линия ясна даже дилетанту вроде меня .

Ginka: Natali_09 прикольная идея, кстати :) Вы молодец!

Natali_09: mamamia

Natali_09: Ginka это не я молодец, это Марина ( турист) , ей большое спасибо за идею

Krokoko: размер доски?

Natali_09: Krokoko пишет: размер доски 120*90

ГалиКо: Natali_09 Наташ, в ОК в группе логопедия и дефектология есть альбомы с картинками для распечатывания. там классные сказочные герои. Можно магнитики сделать.

Natali_09: ГалиКо Галь поищу, спасибо

ГалиКо: А ещё вот здесь...click here Очень люблю этот сайт!

Natali_09: ГалиКо

Watson: Natali_09 1) Злая коза напала на девочку, бросила в реку мяч и хочет утопить девочку. 2) Сон ребёнка после первой картинки. А так то, действительно, методика замечательная.

Natali_09: Watson Вась, это не коза, это бычок , который идет и качается ( там же написано "ой", типа ща упаду) . Ну картинки на наш сон не влияют, мы же эксперементируем

Watson: Natali_09 Наташ, это я так твои картинки увидел.

turist: ГалиКо пишет: Можно магнитики сделать. Я обычно набираю в Яндексе того героя, кто мне нужен и пишу раскраска. Примерно так: Забава летучий корабль раскраска Чаще всего как раз то, что нужно для магнитного театра. И раскрашиваем вместе с Варей - моторика, творчество... Интересно, Наташ, что я бы всё рисовала, а Таню с мячом, бычка использовала бы магнитные картинки - они всё-таки потом с доски должны уходить в игру и при обыгрывании находиться в динамике - мяч лететь в речку, бычок падать... Можно из старой книжки вырезать, или раскраски найти - девочка, мяч, игрушка бычок - несложно. бычок Если бы у тебя были такие картинки, то после первого же твоего показа ребенок взял бычка, нарисовал полоску на доске - и топал бы бычком по ней. И не раз вернулся к обыгрыванию ситуации. Собственно ради чего всё это и затевается.

Natali_09: turist Марин, спасибо за совет. Мы пока только рисуем, т.к. Магниты у меня в процессе, а еще мне сейчас важна моторика, чтоб он правильно держал фломастер. Сегодня доделаю героев из репки, оч. Любим эту сказку , потом покажу.

ГалиКо: turist пишет: то, что нужно для магнитного театра Марина, а вот магнитные ленты где вы берёте? А то у меня остатки от наборов с поделками, это мало совсем.

Мила_Гоша: ГалиКо пишет: вот магнитные ленты где вы берёте? А то у меня остатки от наборов с поделками, это мало совсем. Галь, можно поискать в канцтоварах (я у нас видела), или в магазине рукоделия или творчества

turist: ГалиКо пишет: а вот магнитные ленты где вы берёте? Календарики с холодильника, реклама из пачек с чаем, в магазине канцтоваров как-то купила, однажды в аптеке рекламку магнитную раздавали... Я на всю заднюю плоскость не пытаюсь наклеить - просто полоски или двух хватает. Календарик отрываю, а дальше клеящим карандашом.

ГалиКо: Мила_Гоша turist Спасибо! turist Ой, ну, действительно, чего это я? Я их не храню просто, не люблю, когда на холодильнике приклеено что-то. Теперь буду собирать.

turist: Сегодня. click here

света: turist Марина, какие же вы с Варюшкой умнички!!!!!! Восхищаюсь вами!!

turist: света Спасибо, Света! Никак в занятия не втянемся по-настоящему, а ведь с 1 сентября у нас будет весь день расписан.

Fruuu: turist Марина, восхищаюсь твоим энтузиазмом. Я, похоже, уже устала от всех этих занятий.

turist: Fruuu пишет: восхищаюсь твоим энтузиазмом Никакого энтузиазма. Просто такая жизнь... Fruuu пишет: Я, похоже, уже устала от всех этих занятий. Значит пора переходить на новый уровень.

Хельга: turist Марин, ты супермама супердевочки!!!

МамаЮли: Это вы каждый день так занимаетесь? Я под столом)))) Как вы все успеваете, еще и в инет все выложить?

turist: МамаЮли пишет: Как вы все успеваете, еще и в инет все выложить? С трудом На самом деле, больше времени на подготовку нужно, а если готово - то уже недолго и несложно.

МамаЮли: turist, Марина, хотела все тебя спросить - а ты педагог в какой отрасли? Я просто тоже по образованию педагог, толку только мало, ни дня не работала по профессии)

Хельга: МамаЮли пишет: Я просто тоже по образованию педагог, толку только мало, ни дня не работала по профессии) ни одна ты такая...

Влада79: Марина - информатик. И у нее есть дошкольное образование образование. Вовкина мама логопед или дефектолог, если мне память не изменяет. Я филолог.

alisochka: Влада79 Наташа вроде бы не логопед и не дефектолог Или я что то путаю Наташ????

Влада79: Маш, у нее такое образование. а так она по нему не работает. Или не работала. Ее звали в сад, куда она хотела Вову определить, работать по специальности. Маша. а у тебя Даня заговорил? Или в теме про развитие речи ответь. если тут нельзя. Как вы вообще, а то я много пропустила.

МамаЮли: Влада79, коллега) я тоже филолог, правда недофилолог)

turist: Влада79 пишет: Марина - информатик. И у нее есть дошкольное образование образование. А еще истфак БГУ А так всё верно. И трое взрослых детей, которые хорошо вправили мне мозги после всех педагогик и методик.

МамаЮли: Ну вот не удивлена ни разу, чувствуется системный подход) у нас, лириков, в голове кавардак) как, собственно, и в жизни... Ну у меня так точно)

turist: МамаЮли В основном, конечно, помогает дошкольное...

turist: Я продолжаю каждый день выкладывать в блоге, чем мы занимались. Кому интересно, читайте. Не знаю, насколько меня хватит http://oursun.su/index.php/blog

света: turist

Вовкина мама: Девочки, я не логопед и не дефектолог, к сожалению, а то бы у меня Вовка бы уже разговаривал. У меня простое дошкольное образование, но мне это тоже мало чем помогает. Еще я могу проводить физкультуру, то есть еще и физработник в придачу.

мама Валеры: Видео "Формирование двигательных навыков у детей с трудностями развития". Вставляю в эту тему, потому что упражнения нужные для наших детей. Надежда Ниловна - наш педагог. Я с Валерой с 3 лет ходила к ней на занятия в группу "Мать и дитя" (сейчас в эту группу дети приходят уже в 2 года). Логопед, дефектолог, специалист по адаптивной физкультуре. Сейчас она занимается с Валерой индивидуально: один день - логопедическое занятие, другой - ЛФК. https://www.youtube.com/watch?v=SD-2l-uwRQ4#t=14

Tatiana: мама Валеры Понравилось!Спасибо!

Маняша: Влада79 я по второму образованию логопед - выучилась специально, чтобы дочке помогать.

mamamia: Возник вопрос: ежедневная программа - прерогатива дошкольников или вы со старшими детьми тоже чем-то занимаетесь? Если да, что входит в вашу "рутину"? Пытаюсь обмозговать нашу новую программу, но всего так много (в том числе и самих детей ), что я теряюсь. Надо вклинить нейро упражнения, устный счёт и каллиграфию...

turist: mamamia У нас сейчас на лето есть обязательные занятия. 1. Решает задачи по математике - обязательно. Взяла задачник Остера, там все вперемешку, все таки школа слишком шаблонно дает задачи, хочу чтобы в условие и вопрос вникала и видела его независимо от запутанности текста. 2. Читает книжки на английском. Каждый день небольшую по объему. 3. Просто читает мне вслух. Художественную литературу. 4. Рисует, творит, раскрашивает или изучает всякие энциклопедии - это по своему усмотрению, не вмешиваюсь особо. Любит научные раскраски и пластилиновую лабораторию. 5. Музыку на лето отменила, если только сама садится. 6. Пытаюсь наконец-то научить кататься на роликах и на велосипеде. Но тут скорее меня победят. С физическими упражнениями совсем как-то тяжело сдвинуть. Играем в мяч на улице. Укатился - тебе надо, ты и беги. А я в песочнице посижу или на качелях. Не знаю, план это или не план. Еще пытаюсь пристроить к помощи по хозяйству - пол помыть, пыль протереть, на кухне помочь, посуду помыть.

mamamia: turist да-да, я про такого рода план как раз. Я ежедневно гоняю: 1. По математике, но теперь одновременно с братом (он хорошо сечет в математике, а она валенок, как положено природой))). Вот где-то посередине на уровне 8-летки они и сошлись (ей 11, ему 6). В плюсах то, что она его проверяет, и ее это стимулирует. 2. Письмо, из постепенно вырабатываем аккуратный почерк. Очень быстро устает, строчки плывут, буквы пляшут... Качественной работы на 3 линии текста, дальше труба. 3. Нейропсихология, упражнения по обстоятельствам. Обычно всякая чушь из перекрестных движений, но на данный момент занялась рефлексами. 4. Чтение вслух (читает мне мифы древней Греции, я прошу объяснить трудные слова, повторить чётко труднопроизносимые и пр). На ролики я ее поставила пару лет назад, убила на это 2 года и литры крови . НО у нее даже диплом официальный есть теперь, оно того стоило. Велик... С боковыми колесами. Сил нет бороться, пусть будет так. Зимой велик стоял в доме колесиками на тапочках, и она крутила его ежедневно по три минуты . Скажи мне, какого уровня задачи Варя решает и где виснет? Просто пример от балды. Интересно.

mamamia: С физической активностью у нее нормально ттт. Я просто очень переживаю за вес и все нависающие проблемы... А ей лишь бы движуха была, она в плане спорта всеядная. Ходит на дзюдо, танцы, плаванье. С плаваньем долбим, как с роликами пару лет назад . Плавать умеет, но пипец трусиха. Прыгать в воду отказывается, нырять - фиг вам, на спине плавать - идите лесом. Хорошо, что тренеры ее характерец раскусили и не отступают. Я прихожу иногда, для поддержания ее рабочего тонуса . Тяжело тронуть ее с места, реально! Любой навык надо сначала раскачать, долбить пару лет, а потооом только она вливается. Завидую белой завистью людям, у тематических детей которых все получается естественно и непринужденно . Я же с ней как тягловая лошадь, блин .

mamamia: Ооо, посмотрела задачник Остера ! Ну, и как успехи ? Прямо щелкает, как орехи, или систематически с твоими объяснениями?

turist: mamamia Лен, ну точно не как орехи. Легко бы решала, не заставляла бы. Заставляю рисовать условие, когда косячит. Иногда объясняю. С начала лета решили 70 задач, всего их больше 300. Надеюсь проштудировать. Не поймешь, бывает, сложную влёт, бывает, на элементарной виснет. Считает она без проблем. Меня соображалка волнует. Легко сегодня решила: 68. В школьный портфель помещается не более четырех взрослых ежей. Сколько таких портфелей нужно, чтобы принести в школу за один раз 316 взрослых ежей? Еще две задачи были на площадь прямоугольника, причем, одна на мой взляд сложная - решила. Сложно на скорость, только с моими комментариями, - но они еще в школе такого не решали. И путается, когда условие задачи неординарное. Например: Узнает ли себя делимое после деления, если перед делением умножить делимое не делитель? Предложила проанализировать на примере 6:2, сразу разобралась. Писать не прошу, у нее почерк вполне ничего. В августе немного попишет, чтобы руку набить. Мифы и пр. читает сама, не вникаю. На велосипеде с приставными колесами может, хотела научить без них. Ролики никак. Чуть прокатится и садится, снимайте, надоело. Плавает - то неплохо, только сейчас тренировок нет. Весь спорт, если только ракеткой помашет.

mamamia: turist да, аналогично - не угадаешь, где заклинит. Сложные вещи хорошо соображает, а на очевидности какой-нибудь может споткнуться. Таблицу умножения не учили. На 1, 2, 5, 10, 11 знает, конечно, а остальное не долбили - боюсь крякнуть .

мама Валеры: turist пишет: Взяла задачник Остера, Марина, очень люблю эту книгу! У меня старая, осталась от старших детей. Каждое лето Валера решает задачи из Остера. Раньше выбирала те, которые ему по силам. В этом году все подряд. Что-то простое устно, что посложнее - разбираем вместе. Как всегда, проблема с логикой. turist пишет: С начала лета решили 70 задач, А мы пока раскачиваемся, по одной в день получается... Кстати. под №68 у нас другая задача. Чтение - обязательно каждый день. Сейчас читает "Остров сокровищ", взяли в библиотеке после просмотра мультика. Готов этот мультик каждый день смотреть. Баян - хотелось бы каждый день, но получается через день-два. Если не играть, то за лето всё забудет. А ведь столько труда уже вложено, чтобы двумя руками получалось. Каждый день заставляю делать упражнения от плоскостопия. Упирается, ворчит. Чистоговорки - пока не скажет, фильм или мультики не включаю. Рисование красками - пару раз в неделю получается. Как всегда, хочется всё и побольше. Но я понимаю, что нельзя объять необъятное и нельзя заполнить весь день полезными занятиями. Заставляю себя расслабиться и просто отдыхать.

mamamia: мама Валеры а что вы делаете от плоскостопия? У нас такая же проблема, стопа заваливается прямо внутрь. Видно, она растет, становится тяжелее и связки не справляются. А ещё я тут нашла у нее рефлекс Бабинского, которого быть не должно в ее возрасте. Чтобы проверить, надо провести пальцем по стопе ребенка, и если его большой палец ноги поднимается вверх, то есть проблема. Если все ОК, то пальцы должны наоборот рефлекторно сжаться.

мама Валеры: mamamia Валера делает несколько упражнений. 1.Есть у нас такая мозаика По назначению мы ее уже давно ее используем. Высыпаем на диване и Валера пальцами ног берет и складывает детали в банку. Сначала одна нога, потом другая. Можно, конечно, просто поджимать пальцы, но здесь сразу видно, что ребенок работает (а не сачкует). 2. Катает обычный ролик с шипами. 3.Ходит по дорожке с камушками. Я знаю. что еще много есть упражнений при плоскостопии, но это пока для меня минимум. Иначе зарядка для ног растянется на полдня.

mamamia: мама Валеры ага, я делала нечто подобное, только она стеклянные шарики подбирала с пола и складывала в коробку. Надо будет опять предложить, спасибо, что напомнили. Камней у нас у дома много, они босиком шныряют по гравию туда-обратно. Считай, повезло, можно вычеркнуть из списка упражнений .

turist: mamamia пишет: Таблицу умножения не учили. Лен, это ж самое простое! Моя и деление в столбик и умножение освоила. Потому и с задачами тружусь, что они на все действия арифметики и на все случаи из жизни Сейчас читает Дарелла "Моя семья и другие звери". Угорает. Правда, много описаний природы, зоологии, не быстро, главы по две в день. А перед этим какую-то попсу про ведьм читала - там скорость была реактивная.

turist: мама Валеры пишет: У меня старая, осталась от старших детей. У меня тоже) 1993 года издания. Прежде чем дать Варе стирала подписанные возле каждой задачки ответы карандашиком, сын так все учебники прорешивал когда-то. мама Валеры пишет: Чистоговорки - пока не скажет, фильм или мультики не включаю. У меня Почемучку с Чевостиком не получит, если задачи не решила. У нее норма: 3 без моей помощи, или 10 с подсказками Очень стимулирует думать самостоятельно. мама Валеры пишет: под №68 у нас другая задача У нас такой :

mamamia: turist "Лен, это ж самое простое" ахахаха, ты не представляешь себе этот фрукт! Плюс французский с его хаосом в названиях чисел... Тут надо дозировать усилия, чтобы не сойти с дистанции раньше времени.

мама Валеры: turist пишет: 1993 года издания У меня год тот же, издательство другое. turist пишет: норма: 3 без моей помощи, или 10 с подсказками Ничего себе у ребенка каникулы!



полная версия страницы