Форум » Как мы занимаемся с детьми » Нумикон » Ответить

Нумикон

OlgaLD: Материалы по Нумикону ниже. Обсуждение Нумикона (методики, покупки) на консультативном форуме "Даунсайд ап": https://downsideup.org/board/forumdisplay.php?f=18 По запросу "нумикон" на youtube доступно на сегодня 52 видеоролика на русском языке. Numicon - более 1000.

Ответов - 56, стр: 1 2 All

turist: Мириам Маша, вот здесь было про Нумикон: click here Добавлю: На начальном этапе дети много манипулируют и играют с деталями: смотрят на них, крутят в руках, надевают на пальчики, вылавливают сачком из воды; используют в сюжетных играх, например жарят их на сковородке или делают из них бутерброды; нанизывая формы Нумикона или штырьки на шнурок в виде бус; красят их краскамии отпечатывают на бумаге или делают оттиски на пластилине. Все это нужно для того, чтобы дети как можнобольше рассматривали и трогали руками детали Нумикона и таким образом запоминали их зрительно и осязательно. Девочки из ДСА на конференции рассказывали, что они начали использовать нумикон в группе по подготовке к школе, но дети раньше не видели этот материал и не останавливаясь с ним играли. То есть нужен обязательно этот сенсорный период, чтобы наиграться. Кстати, Варя играет Нумиконом не останавливаясь, и в сюжетные игры, и просто перебирает. Я с занятиями даже не лезу, потому что она по пять раз на дню достает его из коробки и манипулирует, бормоча и развивая разные сюжеты. Даю время наиграться, но обратила внимание, что стала считать лучше (не в нумиконе, а просто в других ситуациях). Игры, которые заметила у Вари: выкладывает дорожки, строит горки, одновременно использует детальки за людей, называет их Десять, Восемь и т.д., они бегают, гулять ходят... Выкладывает картинки по шаблонам. Сначала полностью повторяла шаблон, сейчас меняет те формы, что показаны в образцах, на другие, а, например, над грузовиком (выложила его не по шаблону, но очень реалистично) другие формы плашмя расположила, и, когда я её похвалила за выложенный грузовик, начала объяснять, что тут другие машины по дороге едут. Заполняет большую форму пластинами. Надевает на пальчики столбики, на шнурок их нанизывает, в пластины вставляет, этажи какие-то строит. Вчера выстроила их на балконном пороге, в щель под дверью они как раз по росту входят, по цветам в ряд. Причем, берет очередной столбик и командует: "бегом! побежали-побежали" Я вмешиваюсь, строим ступеньки и водим игрушку, считаем, называя пластины - один, два... до десяти, потом вниз от 10 до 1. Сначала я сама их считала, ей даже не предлагала, просто вроде как предложила такой вариант игры, она приняла, смотрю - повторяет чуть позже.

turist: На втором этапе добавляются игры, где детям предлагается сравнивать формы Нумикона по размеру и выкладывать их в ряд от меньшей к большей. Одновременно с этим они знакомятся с цифрами и работают с числовым рядом. На стене, доске или холодильнике вешается полоска с числовым рядом, где над каждой цифрой нарисована соответствующая ей форма Нумикона. Дети учатся находить соответствие между цифрами и формами Нумикона, опираясь на их целостное восприятие, пока без пересчета дырочек. На третьем этапе начинают пересчитывать отверстия, вставлять в них штырьки, камушки, ракушки и т. п. и пересчитывать, сколько их помещается в каждой форме используют Нумикон как дополнительный наглядный материал при знакомстве с арифметическими действиями. Сложение, вычитание, сравнение. В начальной школе с нумиконом проще понять: Состав числа 10 Переход через десяток Наглядное представление больших чисел Умножение Деление И, главное, не идеализировать. Пособие удобное, но свет клином на нём не сошелся, не забывать про все остальные методики обучения математике, потому что только при комплексном использовании будет нужный результат. ИМХО

IrinaF: turist Какая Варя молодец, восторг просто! А Ваня прямо чувствует какой-то подвох... нутром видно чует, что какая-то у меня задняя мысль и не зря я так сладко улыбаюсь Отказывается... только видит фигурки, опять - нет и все. Да и, честно говоря, мне самой поднадоел уже немного сценарий "давай кормить Мишу 2-мя, 3-мя"... Или "два" пошли в гости к "трем". это еще может пройти. Но хочется же отдачи... хочется, чтобы мог и предметы посчитать, в дырки что-то вложить, а что толку, что он только эти формы запоминает... а как только он видит малейшие научные поползновения у меня - все. пластилин мы не лепим, строить не строим... эх.


turist: IrinaF Я, помните, писала, что мы никак не уясним, что каждая последующая на 1 больше предыдущей. Какое-то время не спрашивала, а сегодня взяла 1, стала просить, чтобы дала на 1 больше. Сначала подавала просто большие, я приложила к 1 еще 1 и пояснила, что на 1 больше хочу. Она поняла, подает 2. Я беру 2, прошу на один больше. Подает сразу же три. Беру, опять прошу на один больше. Дает 4. Я прошу снова на 1 больше, а предыдущие перед этим все по порядочку раскладывала перед ней. Эта коза быстренько сует мне в руки 5, быстро-быстро перемешивает всё, что я разложила и сбегает, прихватив 2 десятки играть в другой угол комнаты. Наконец-то сделала пасть крокодила, чтобы сравнивать учить. Вообще со сравнением у неё проблем-то нет, она даже при небольшом различии зрительно видит, что больше, а что меньше, просто решила, что нужно сам знак выучить, часто дети путают, в какую сторону он показывает меньше, а в какую больше. Идея ей понравилась, она этой пастью нападала на детальки и орала "ам-ам".

turist: Оценила Нумикон за последние дни еще выше. Вчера вечером, Варя уже уставшая, скоро спать, мается. Я зову, мол, пойдем чем-нибудь позанимаемся, предлагаю лото, домино, другие игры. На всё "нет", и сама себя уже занять не может. Вспоминаю, что не считали сегодня, предлагаю в Нумикон поиграть. Бурная радость, бежит бегом, показывает, где лежит, давай. Учитывая, что вечер, не предлагаю считать. Варя начинает нанизывать бусы на шнурок, я предлагаю с чередованием - две синих, одна желтая. Делаем каждый свою нитку. Потом сравниваем: у кого длиннее - тот выиграл. У мамы на один длиннее, значит мама выиграла, хотя Варе хочется победу-то присвоить. Наряжаемся обе в новые бусы. Я высыпаю из мешка пластины и сообщаю, что буду строить дорожку. Вот такую широкую, как 10. Кладу синию пластинку и по длинной стороне пристраиваю 9 и 1. Варя начинает себе, только кладет 8 и 2, потом 6 и 4, причем все числа называет. Я сосредоточена на Варе, это же ребенок сам, без просьб и принуждения сидит и разбирает состав числа 10 В итоге сравниваем дорожки - у Вари длиннее. Радостно кричит: "Вая выигила!" Потом играем с этими дорожками - палочки бегут по дорожке какое-то время, смотрим сколько перебежало и на соответствующую форму втыкаем - в школу на урок пошли. Убираем в мешок, я беру форму, прошу дать на 1 больше или на 1 меньше. Если не может сообразить - прикладываю единичку, тогда сразу видит, что мне нужно подать. Сегодня снова с Нумиконом строили сначала дорожку шириной с 10-ю планку, потом играли как конструктором - из двух 3 и штырьков получается стул, если в 6 воткнуть 4 штырька и перевернуть - стол, скрепили две пятерки штырьками - машинка. А 1 сошли за тарелки, штырьки за стаканы. Они же человечками были. Варя вытянула большую доску, сама замостила её формами. Я поставила рядом 9 и 4 - начала спрашивать, какая больше, прошу положить правильно пасть крокодила - делает. Под формами то же самое выкладываем цифрами и знаком >. Решаем еще пару примеров на сравнение, повторяем что значит знак равно. Самое удивительное, насколько наглядно и просто о таких сложных вещах можно рассуждать. Математика для нас сейчас живая.

Jane_S: turist, как я понимаю твой восторг))) У Олега тоже нумикон в качестве игры проходит. Мы сейчас учим числа больше десяти. Образование двухзначных чисел на ура пошло. Настолько всё наглядно, настолько очевидны свойства чисел. Стоило пару раз выложить с Олегом числовой ряд от 1 до 20, и примеры типа "10+2", "12+3", "15-1" сами собой пошли. Я даже не учила с ним этого. Просто спросила - ему это понятно.

Jane_S: Ассоль пишет: Я посчитала что сначала надо научить складывать фигуры, а потом переносить это на задачи - не знаю, правильно ли поступаю Вообще по самой методике вначале идёт умение складывания фигуры. Задачи потом, когда ребёнок уже понял суть сложения и вычитания. Мне кажется, что это уже наслоение новых умений на арифметические навыки. В задаче ребёнку ещё надо определить, какое действие надо выполнить, составит пример в уме. Очень важно, чтобы ребёнок воспринимал образы форм Нумикона в различных вариантах, а не только как целостную фигуру. Мы много выкладывали камешки, бусинки, монетки и прочую мелочь таким образом. Дырочки в формах считали, вкладывая в них те же мелкие предметы. А вообще параллельно с изучением сложения и вычитания в пределах десятка, можно давать ребёнку простейшие задачи. Начиная от 1+1, ну и до количества, которым он на данный момент может оперировать в уме. Мы ещё до Нумикона задачи в пределах трёх решали. Если всё это на конфетах или игрушках, так вообще с удовольствием шло. Надеюсь, я Вас ещё больше не запутала))

turist: Jane_S пишет: А вообще параллельно с изучением сложения и вычитания в пределах десятка, можно давать ребёнку простейшие задачи. Я в пределах пяти учила параллельно. У нас тогда нумикона не было, но я вырезала цифры от 1 до 5 и под ними точки как на кубике, мы расставляли на них или под ними такое же количество предметов (бусинок, косточек, желудей). И одновременно во время игр предлагала простейшие задачи: Нюше положи два жолудя (колбаски, котлетки), а зайке 3. А Нюша хочет, чтобы у неё было как у зайки. Сколько еще нужно положить? Она по-моему просто выучила, что 2 и 2 четыре, а 2 и 1 три, так много мы эти примеры прорешивали. И на каждом шагу просила считать - на кухне, за столом. Ложки, чашки, сколько можно взять конфет или орешков, сколько маме луковиц подать. А с нумиконом напечатала примеры сначала в пределах 4, а потом до 5 всевозможные варианты и просила считать. Параллельно в игровых ситуациях закрепляла при каждом удобном случае. Сейчас даю в пределах 10. С нумиконом считает моментально, принцип поняла. Еще бы без нумикона закрепить как-то нужно. Сейчас Варя в школу играет (по мотивам как Миша Машу учил). Садится перед доской, как за парту, с карандашом и тетрадкой, я этим нагло пользуюсь, пишу примеры и мы на разном материале (без нумикона), пересчитываем, в тетрадь и на доску или записываем, или выкладываем с цифрами примеры. У нас еще логопед постоянно её просит называть количество предметов на картинках (она отрабатывает единственное-множественное число с Варей, а параллельно счет по-другому, не как мама спрашивает, Варя отзывается охотно на новый опыт с числами).

Ассоль: Jane_S пишет: Надеюсь, я Вас ещё больше не запутала)) Нет Спасибо большое за ответ! Я тоже подумала, что сначала надо на фигурах научиться, а потом всякие жизненные ситуации привлекать. Насчет вкладывания камушков в формы - не совсем понимаю, как это и нужно ли нам. К тому времени как мы приобрели Нумикон Илюха уже свободно подсчитывал с подведением итога до 10 и знал цифры до 10. Нужно ли вкладывать мелкие предметы в форму и пересчитывать их, если деть сразу знает, что фигура называется, допустим, 5? Или нужно типа построить мелкие камушки в таком порядке как дырочки у фигуры 5 (это я где-то на видео подсмотрела) и деть должен глядя на образ получившейся фигуры сказать не считая, сколько это? Потому что пересчитать он и без формы сможет Или нам это уже не надо?

Jane_S: Ассоль пишет: Или нужно типа построить мелкие камушки в таком порядке как дырочки у фигуры 5 (это я где-то на видео подсмотрела) и деть должен глядя на образ получившейся фигуры сказать не считая, сколько это? Вы в точку попали!! Именно это важно: видеть образ формы Нумикона в виде "дырочек", а не как цельную фигуру. Тренируйтесь чаще в выкладывании разных мелких предметов по образу нумикона (заранее задаём ребёнку необходимое количество), и наоборот (выложили предметы - называем количество без пересчёта). Дырочки считаем для того, чтобы ребёнок осознал почему формы называются так. Для нас отправной точкой вычислений в уме стал самодельный числовой ряд, представленный именно в виде кружочков по образу Нумикона (от 1 до 10). Олег сначала подглядывал часто (особенно что касается чисел 5, 7, 9), со временем все вычисления в уме стал делать. Сейчас тренируем его считать сумму покупаемых товаров, сдачу (пока в основном в первом десятке конечно).

turist: олька А какие проблемы? Начинаешь с 3. Наглядно показываешь, что 3 это 1, 1 и еще 1. Или 2 и 1, или 1 и 2. На всевозможном материале. Пока не усвоит. Берешь 4. Всё повторяешь, только вариантов больше. Четыре это 4 единицы. Или 3 и 1, 2 и 2, 1 и 3. И во всех комбинациях не меньше месяца ежедневно от случая к случаю. Потом пять так же. Как еще можно с нумиконом играть (Варя всё в сюжетные игры переводит, а я потакаю ) Эти штыречки у неё за людей проходят. Обратите внимание - синее сооружение - это гараж. А в нем машина. А в пропущенное отверстие водитель прекрасно помещается.

Ассоль: turist Марина, у вас эти конструкции объемные из нумикона хорошо держатся? У нас почему-то в наборе в некоторые фигуры колышки входят туго, из них можно построить объемную (это 1,2,7,8,9), а в остальные - свободно, объемная постройка типа стульчика рассыпается А как у вас?

Юлия+ Санечка: http://www.zondov.ru/category_76.html девочки вот тут есть нумикон, скажите по цене сильно отличается ???? ну, если заказывать из европы????

Krokoko: девчоки... у меня при заказе нумикона конечную цену вместо 32 фунтов пишет 134 фунта. Шипинг добавляет! ХЕЛП!!!! разобралась. заказала. все получилось:) Если кому-то интересно или что-то не получается... http://mamina-radost.blogspot.com/search/label/Numicon

света: Обучение детей с нарушениями интеллекта основам метематики с использоватением технологии "Нумикон" http://centertversk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=358:obuchenie-detey-s-narusheniyani-intellekta-numiko

света: Про нумикон http://www.youtube.com/watch?v=5DGnTzAu1eQ http://www.youtube.com/watch?v=4BrHvcESRqo&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=0lj3Yg1TbA8&feature=relmfu http://www.youtube.com/watch?v=yYgwM5Z1tMo&feature=relmfu тут можно скачать что-то http://wcpeajuor.1sthost.org/programma-numikon-dlya-roditeley.html не знаю что

света: Сегодня была на семинаре по Нумикону, который проводила Хелен Фармери. Очень понравился семинар, много нового для себя вынесла. Хелен очень увлекательно всё рассказывала Но я бы, наверно, ещё раз прослушала семинар, чтобы всё чётко усвоить, а то пришла Игорю рассказываю и понимаю, что я уже многое забыла. На это мне Игорь ответил, что нужно не запоминать, а понимать Например, я уже забыла как составить форму 7 удвоив её периметр

света: Ну, например, составить форму 1 удвоив её периметр, это получится форма 4. Нет, для наших детей, думаю сложноваты будут такого типа задания. Это для слушателей семинара они были подобраны, ну и для обычных детей.

света: Вот, например, задания, которые были нам представлены для выполнения на семинаре (у каждого был с собой набор из форм нумикона от 1 до 10, 12 колышков и доска, но ещё для выполнения некоторыз заданий можно было брать набор соседа, тоесть использовать 2 набора от 1 до 10.) 1. С помощью форм, найдите множители числа 12 2. 2 - это пятая часть 10, 50 - половина 100 и другие подобные факты 3. используйте нумикон для объяснения слов больше, меньше и разность 4. какова сумма 13 и 16 5. два нечётных числа в сумме всегда дают чётное. Докажите это. Что ещё вы знаете? 6.почему 7 - простое число, а 9 и 12 нет. 7. с помощью своих форм сделайте квадрат 2Х2, 3х3, 4х4, 5х5 (используйте только 2 набора от 1 до 10) 8.составьте форму 7 удвоив её периметр. 9. сложите из форм нумикона животное, голова которого составляет 1 треть его тела. 10. возьмите 2 набора от 1 до 10, заполните формами доску 10х10. Почему осталась форма 10 или несколько форм в сумме составляющие 10?

marinazima: Natali_09 Ой, мозги там у всех скрипели.Эти задания, я так поняла, были, чтобы показать нам многогранность применения Нумикона.Но про 1 с удвоенным периметром=4 я так и не поняла. А вообще я поклонница Нумикона.Такие приятные на ощупь формы, и можно показать все-=,-,:,*,больше, меньше..С числами до ста можно разобраться, что я считаю для взрослой жизни будет необходимо. С Машей билась над составом числа всеми возможными методами с 6 до 10 ее лет. Ну никак ( а я ж упертая).А с Нумиконом выучили до 8 за 3 месяца(отвечат уже без визуальной подсказки). Чудесная приятная женщина, Хелен Фармери. Её дочери с СД в клипе было 11 лет, сейчас уже 17.

света: Удвоить периметр формы 7. За основу берется единица. Удваиваем периметр единицы, получается четверка. Значит удвоенная семерка ( т.е. фигура с удвоенным периметром ) состоит из семи четверок. А выкладывать можно разними формами.

света: напишу ещё кратко, что было на семинаре, может кому пригодится информация. Для начала ребёнку нужно научится играть с формами. Важно! Не нужно считать дырочки в формах. Если, например, берём форму 5, то мы не считаем 1,2,3,4,5, показывая на дырочки, а просто говорим, что это 5. Если ребёнок, например, просит красную форму, то Вы говорите: "Сейчас, я найду тебе 5". Примеры игр: - можно покрывать формы красками и делать штампики на бумаге - можно пальчиковыми красками пальчиком в дырочках ставить точечки, а потом смотреть, что получилось. - можно раскатать пластилин и выдавливать формочками. - можно купаться с формами - можно ставить маленькие фигурки (например с киндера), а потом накрывать формой и смотреть сколько их штук. и т.д. Складываем лесенку с форм от 1 до 10 (можно сначала меньше взять, до 5, например). Закрываем глаза ребёнку, убираем одну форму и потом просим ребёнка сказать какой формы нету. Или меняем местами формы и просим ребёнка поставить всё на место. Игра в почтовый ящик. Бросаем в коробочку форму, а ребёнок бросает соответствующую форме цыфру. Бросаем кубик с точечками, ребёнок находит форму, соответствующую количеству выпавших точек на кубике. (точечки не считаем). Выстраиваем формы от 1 до 10. Такие же формы бросаем в мешочек. Называем ребёнку форму из выстроенного ряда показываем на неё, а ребёнок опустив руку в мешочек, наощупь находит названую Вами форму. (можно начинать с 2-3 форм). Если ребёнок боится засунуть руку в тёмный мешок, можно начать с прозрачного пакетика. Точно так же опустить в мешочек формы, но попросить ребёнка достать из мешочка ту, которая дополнит загаданную, чтобы получилось 10. Ещё с нумиконовскими весами интересные игры. Например, ложим на одну чашу весов форму 10, а на другую 8, и подбираем с ребёнком форму, которую нужно добавить, чтобы было равно. Чётные нечетные. Берём, например, форму 9, кладём на стол, берём 2 колышка и одновременно двумя вставляем в дырочки, видим, что одна дырочка остаётся, значит 9 нечётное число. Может кто дополнит, что-то. Так как я была с Ульяшей и побыла на семинаре с 10.30 до 16.30, а семинар ещё продолжался до 18.00. Я не до конца дослушала, Ульяшка начала капризничать.

assol: света хм, а мы как раз очень любим дырочки в нумиконе считать:)

mamanya: У Маши в мешке никак не получается находить эти формы. Особенно большие.

turist: света Спасибо, Света. В принципе, это всё есть в методичках. И в разных видео по нумикону, кроме твоих "взрослых" заданий. Никто не знает, где взять методичку первую по нумикону? Вроде, ДСА перевёл? Не мне, у меня спрашивали, а я с английской работала, без перевода, как по смыслу поняла, у меня английский наполовину интуитивный

turist: света пишет: может у кого нету методички Да, конечно. Вы же помните, я вырезала из картона, мы с ним сразу считали. А когда пришел настоящий - Варя взялась с ним играть не останавливаясь, и до сих пор любит поиграть как в куклы с нумиконом. Я считаю, что это даёт очень много, просто игра, а формы-то перебираются, запоминаются, из них что-то строит... Еще забавно - про четность. Варе, когда рассказывала - обыграла, что дети в детском саду встают парами (как Света писала - двумя руками в две дырочки), а последнему пары не хватило. Плачет, один остался. Варя начала пристраивать еще один, мол, вот тебе пара, сейчас всё исправим. (Хорошо, что считает: говорю, это же уже не семь, а восемь, накладываю восьмерку. Восемь четная, всем пары хватит!)

Krokoko: ну с Нумиковном нас тоже дружба хорошая. Ряд до 10 составляет, плюс 1 учим, пока не получается, играем, вот как штампы не использовали, надо попробовать. На ощупь до 5 в мешочках находит, а вот потом просто наугад достает, но называет правильно фигуру. Доску заполняет фигурами, но ейпроще всеми кроме 3. Свет и мне можно на почту методичку?

дарина777: Мила_Гоша У меня знакомая тут заказывала. http://www.numicon.com/resource_overview/numicom_kits/steps_at_home.aspx но т.к я в английском не шарю,остаюсь без Нумикона

Krokoko: заказывала сама. http://mamina-radost.blogspot.ru/search/label/Numicon от вас нужно только карту Виза и все. Высылают напрямую. И не надо ждать ДСА. Тем более на комлпект который купила Кире уже есть на методичку перевод. Света Богонюк дала.

Юла: Мила_Гоша http://www.zondov.ru/product_377.html здесь можно купить

Krokoko: В зависимости от вашего желания и ваших потребностей. Начальный уровень это то что показала Оля http://www.numicon.com/resource_overview/numicom_kits/steps_at_home.aspx , то что на дальнюю перспективу это http://ukcatalogue.oup.com/product/education/primary/maths/9780198487005.do#.URbAPlJDTTp. Но так как если заказывать на прямую, то за пересылку не берут, думаю вам можно взять для начала набор поменьше, а потом купить набор побольше когда до него дорастете.

света: Нам подарил Верочкин крёстный большой набор Нумикона, мы сами не заказывали. Мы сами заказывали только весы. Но вообще я слышала от мамочек, что лучше брать не комплектом, а всё по отдельности, тогда дешевле получается, потому что в комплекте сама методичка стоит 50 фунтов.

Krokoko: света пишет: сама методичка стоит 50 фунтов. ,а она уже есть переведенная. И комплекты все доукомплектовываются.

света: Вот видео где мальчик Егор (9 лет) так замечательно решает примеры с помощью нумикона http://vimeo.com/59077826

света: Это Женя (Jane_S) записала видео о том, как они с Олежкой тренируются решать примеры с переходом через десяток с помощью Нумикона. Олег такой умничка!!!!! http://video.mail.ru/mail/andrsim/_myvideo/9.html http://video.mail.ru/mail/andrsim/_myvideo/11.html

smilko: Решил сделать доброе дело и перевести "First steps with numicon - at home kit" на русский. Вот пользуйтесь/редактируйте, если есть необходимость https://docs.google.com/file/d/0B6FLuA9fgJPXYUV6VGJLMURuRkE/edit?usp=sharing

Krokoko: получилось!

света: KatjaAlenka вот сегодня у нас на украинском форуме какой-то добрый человек написал: Решил сделать доброе дело и перевести "First steps with numicon - at home kit" на русский. Вот пользуйтесь/редактируйте, если есть необходимость https://docs.google.com/file/d/0B6FLuA9fgJPXYUV6VGJLMURuRkE/edit?usp=sharing KatjaAlenka если хотите, могу выслать свой вариант переведённый. Пишите мейл.

Petr-I: smilko спасибо!

Надя: Спасибо! как раз во время



полная версия страницы