Форум » Как мы занимаемся с детьми » Как организовать работу с ребенком по картинкам (продолжение) » Ответить

Как организовать работу с ребенком по картинкам (продолжение)

света: Мамочки, поделитесь, пожалуйста, опытом как Вы занимаетесь с детками по картинкам: 1) С каких картинок начинать: животные, бытовые предметы, изображение игрушек? 2) Подключать ли к показу картинок реальные предметы, игрушки? 3) Просить ребенка взять картинку или показать, например, где мишка 4) Какого размера должны быть картинки? 5) Как демонстрировать картинки? 6) С какой периодичностью вводить новые картинки?

Ответов - 13

Swetlaia: Мы почти месяц занимаемся с пекс. Как метод альтернативной коммуникации, если ребенок не понимает речь, либо не реагирует на нее это просто спасение. Пять лет мы пытались сначала доманом, потом жестами, потом глобальным чтением научить ребенка чему то, повторять за взрослым, научить выполнять инструкции взрослого. Несколько лет буквально натаскивали каждый день "покажи", "где", "кто это". Но не выбирал из двух картинок нужную, не показывал по просьбе что просили, не говорил что хочет и еще много много чего не. С возрастом все ухудшалось, произвольная сфера казалось вообще нулевой, потому что максимум что получалось у меня и у педагогов, это поймать то, что ему нравится самому и как то включиться в его игру, как только мы пытались направить его деятельность на то, что нужно нам, он сразу терял интерес, не смотрел на педагога, не смотрел в глаза, на картинку, буквально валился на пол, вырывался, вокалировал, лишь бы не делать что просят. На групповых занятиях вообще атас, в лучшем случае просто ходил по кругу кружась вокруг себя и не мешал другим, чаще начинал вываливать все на пол, ломиться в дверь выйти, вокалировать довольно громко или вообще плакать навзрыд. При этом, если его что то заинтересует он мог выдавать неожиданные вещи, собрать пазл из 4-6 частей, который видит в первый раз, при этом не показать "где мама" . Пексы и ава поменяли все, реально все. Пексы он рассматривает сам, ему не надо махать и пытаться привлечь внимание этой картинкой, как когда мы пытались сделать в рамках других методик. Это надо видеть, когда он "поплыл" и перестал смотреть на педагога и задания, вкладываешь ему в руку пекс "заниматься" и он сразу включается в процесс, другой ребенок. Он стал имитировать на групповых занятиях, уже несколько педагогов с удивлением отметили что взгляд осмысленный появился. Он показывает на просьбу уже без подсказок множество вещей. Я не понимаю как такое возможно и почему раньше он все это не далал, но факт на лицо. С поведением сложнее, потому что сосредоточен и адеватен с пекс он до какого то момента, пока не истощается, потом он как и раньше не видит и не слышит никого и ничего, пока не отдохнет, но тут пока не однозначное мнение, кто то нам советует делать больше передышек с сенсорной интеграцией, кто то наоборот наращивать время занятий, чтобы привык.

Оксана+Саша: Света, супер!!! Рада за тебя и за Олежку!

OlgaLD:


Хельга: Swetlaia Свет, хорошо, что смогли найти свой "ключик" и заинтересовать Олежку.

Swetlaia: Спасибо девочки, время покажет насколько будет эффективно в дальнейшем, но меня хотя бы то, что от него что то стало можно добиться уже радует. Удручает то, что все, связанное с методикой за семью печатями, плати очень недешево и получи информацию.

OlgaLD: Swetlaia Но девочки (мамы детей с аутизмом) говорят, что знают немало примеров, когда родители ввели ПЕКС только на основе книги, а она не так уж дорого стоит, и она у тебя есть. Некоторые ролики можно найти на ютубе https://www.youtube.com/results?search_query=PECS

Swetlaia: OlgaLD Проблема не в самой коммуникации, а в том как путем поощрения корректировать. Я столкнулась сейчас с тем, что не могу найти достаточного мотиватора. Игрушек любимых у нас нет, занятия любимого, ради которого он что то будет выполнять тоже. Вылезает такое, что если стоит выбор делать что то, чтобы получить условно любимую вещь или действие или ничего не делать. тут выбирает лучше не делать. Я заказала записи семинаров платно, там немного описаны приемы, с помощью которых можно выйти из этой проблемы, конкретные наработки и способы. Сами мы на этом застопорились. Так то все понятно и вроде легко, когда читаешь)). Вот пример, Олежа любит убегать. Нужно что то, что будет настолько интереснее, чем процесс убегания, чтобы он остановился. Но пока самые сильные поощрения - пищевые работают до какого то момента, потом убегать становится интереснее, чем любое другое поощрение и все)

OlgaLD: Swetlaia Понимаю. У нас еще возрастное какое-то упрямство поперло.

Swetlaia: OlgaLD У нас оно мне кажется врожденное, слово нет, у нас первое. Но в целом все таки стал более договороспособен сейчас, на занятиях хотя бы не убегает, для нас это уже весомый прогресс. Но все таки информации не хватает, методом тыка и своего поиска подбираем.

Мама Ули: Здравствуйте, всем, подскажите опытные мамы, малышке скоро полгода, на телефоне установила приложения карточки домана, там разные темы, вообщем, сама картинка, озвучка - называют слово, и звук если животное, снизу подписано - согласные черные, гласные красные. подойдет такой формат для занятий, со скольки карточек начинать, с какой интенсивностью? спасибо

turist: А с какой целью? Что хотите получить в итоге? Доман - это ведь не только карточки. В первую очередь это правильное физическое развитие. И с гаджетами не все однозначно. Они у нормы-то задержку речи дают, а с нашими все только усугубить можно.

Slava71: Мама Ули почему то многие думают что показ карточек - это и есть методика Домана. Нет конечно. Все намного сложнее. Это и интеллектуальное и физическое развитие. Доманы говорят - функция определяет структуру. Я начала с Сашей заниматься с двух месяцев с трека для ползания. Потом подключила вестибюлярку- это разные покачивания, подкидывания, динамическая гимнастика. Тактилку начала в роддоме практически). В три месяца начали Чтение. Началось все с комплекта Чтение с пелёнок от Умницы. Чтение начинают со слов, написанных крупным шрифтом красным цветом. Постепенно шрифт уменьшают и цвет изменяют на чёрный. По поводу частоты показа и количества карточек - вся информация в книгах Домана. Ссылку на них я вам дала в контакте. Все эти многочисленные приложения для планшетов Карточки Домана - это просто спекуляция. Доманы даже читающим детям не рекомендуют планшет. Только бумажный носитель, только книга. http://metoddomana.ru/sindrom-dauna Ссылка на ресурс институтов Домана.

Мама Ули: turist Slava71, спасибо, читаю книги



полная версия страницы