Форум » Как мы занимаемся с детьми » Успехи и неудачи » Ответить

Успехи и неудачи

Линара: Вот и наступил новый 2005 год. Наши детишки многому чему научились, но может что-то и не совесем у них получается.Поэтому предлагаю всем поделиться и радоваться вместе со всеми успехам наших детей, а если что-то не получается, то поделиться , может кто поможет опытом. После того, как мы заполнили анкету Никита ему сейчас 6 месяцев, многому уже научился. Немного стоит, придерживаясь за диван, острее реагирует на происходящее, видя незнакомых людей, сначала их рассматривает, и только после этого может улыбнуться, если захочет. Но правда спинку держит еще неуверенно.

Ответов - 240, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Аленка: Девочки!вот сегодня на одном форуме прочитала что думают о наших детях!Они писали что их нельзя выпускать в общество,что они должны быть в СПЕЦ садах!!!Что же это такое??????Какие же люди все таки сво......мне зла аж нехватает!Сегодня весь день плакала!

Fruuu: Аленка, а я сегодня общалась с мамой, которая живет по соседству. у них двойняшки, одна девочка нормальная, вторая - дауненок. Она мне рассказала, как они вызвали скорую, а врач начал ей петь песню, за чем ей нужнен ребенок-даун, если у нее есть второй нормальный. Она ему ответила. а зачем он нужен своей маме, если вырос таким уродом? Вот какой у человека настрой.

Линара: Ален, ссылку дай.


Маргарита: Наташа, спасибо за поздравление. Про садик я задумалась, но раньше осени не отдам, хочется и в отпуск съездить. Аленка, я давно уже читала про бабушку, которая воспитывала девочку с СД. Так вот она писала что ей так жаль было внучку и плакала глядя на неё всё время. Продолжалось это 4 года. Потом она сообразила что ребенок в жизни улыбки обращеннной к нему не видел. Не надо плакать, не надо обращать внимания на всякую глупость. Твой малыш чувствует что ты переживаешь и тоже страдает. Я когда сталкиваюсь с плохим отношением к СД говорю Богу:» Не дай им такого ребенка! Пусть у них родятся только здоровые дети.» Вот они уж точно оставят больного в детдоме. А может и прозреют когда окажутся в нашей шкуре. Дауненка домой забирают одного из десяти, а все остальные в специальных детдомах. Аленка ты такая смелая, ты его забрала из рддома, что за дело до того что другие говорят.

Светлана: Аленка умный человек подобных вещей не напишет, а дураку все равно ничего не объяснишь. Не трать время, нервы, силы и жизненную энергию на подобные сайты. Нужно стараться общаться с положительно настроеными людьми.

Аленка: Смелая?Интересно,в чем моя смелость?Все мамы так делают!Меня хоть муж успакоил...мне уже надоело все,все что говарят о таких детках!Вы наверное можете представь что я чувствую!И я очень боюсь что будит дальше...если сейчас уже так оварят...страшно не за себя и не за мужа,а страшно за сына!ПРосто очень больно когда так говарят и делают что-то!Одна мне там сказала,что ни за чтобы не пазволила своему ребенку играть с таким ребенком!А он что,другой?Или заразный?Подумаешь просто внешность или даже не внешность,а просто в карточке написан диагноз...

Аленка: Линара,извени меня!Ссылку не дам...просто нехочу всякого там непонимания...а то еще напишешь что нибудь... могу только скопировать строчки оттуда что было написано: Просто в нашей группе в садике есть девочка с синдромом Дауна. Это очень милая девочка, очень добрая, но просто видно что ей очень тяжело заниматься с остальными детишками. Ведь воспитатели работают согласно госпрограмме, а она рассчитана на здоровых детишек. Это только мое мнение, но я считаю что таким детишкам нужен специальный уход. а вот другая ей отвечает : ну это уже инвалидность...ей точно надо отдельно!!!!!!!!!!

Аленка: Ну как так можно?Какая инвалидность?И что это вообще за подразделение на обычные и спец учреждения?

Линара: Аленка, не обращай на таких внимание, не трать свою положительную энергию, занимайся свои ребеночком и радуйся жизни. Все у тебя хорошо, и у малыша твоего тоже , самое главное, чтоб не болел. А такие мамаши - они просто ничего не понимают, ничего не знают о наших детишках. Мы ведь тоже ничего не знали. Хотя если честно, то я не была бы против, если в садике бы с моим старшим был такой ребенок. Дети сами выбирают друзей себе. А наши глядя на обычных учатся как нужно себя вести. Просто пожалей таких родителей и живи дальше.

Ол: Ален,ну,ты воспринимай это как мнение общества,кстати образованной его части.Как-то попала на такое обсуждение тоже. Не воспринимают наших людей как человека в принципе.Даже те из них у кого есть такие в семье,например,у одной девочки двоюродная сестра.В детстве помогала тете(ушел муж,посвятила себя ребенку),общалась с сестрой.Когда выросла - стала привозить ей бижутерию из поездок-та очень любила всё блестящее,а зрение плохое.При встречах сестра ужасно радовалась подаркам,а у рассказчицы был комок в горле.Кстати её сестра нашла себе молодого человека и живут в гражданском браке,но мама приезжает и постоянно за парой доглядает-еду возит и прочее. Ален,наслаждайся своим состоянием-у тебя чудесный малыш-не омрачай себе жизнь.Нас на площадке детской ещё никто не третировал,косых взглядов не было,а может просто некогда за всеми наблюдать-сама смотрю как бы Даша под карусель не попала,да под качели или что-то не съела. Детям в саду всё равно кто с ними рядом до тех пор пока взрослые не объяснят

Ксю: Девочки, хочу сказать о Ваших слезах и переживаниях. ВСЕ мамины эмоции влияют на развитие ребенка, поэтому Ваши слезы и состояние «горя» мешают Вашим же детям. Если Вы о них беспокоитесь, то будьте счатливыми. ЗЫ это не мои домыслы, это научно доказано и очень давно.

Маргарита: На все 100 согласна с Ксю!!!! Только у счачтливой мамы дети счастливы.

Линара: Будем стараться быть счастливыми. Все у нас хорошо!!!!!!!!!

Ксю: Ол пишет: цитатаДетям в саду всё равно кто с ними рядом до тех пор пока взрослые не объяснят Думаю, если взять взрослого человека, который ничего не знает о СД и прочих фишках - то ему тоже будет все равно, пока ему не объяснят...

Женя: АЛЕНА Это ещё цветочки, что ты прочитала. Я натыкалась на такие «матюки» по поводу наших деток. Даже захотелось пообщаться с такими знатоками наших проблем. Уж больно интересно, есть ли у них хоть что-нибудь человеческое. Но на подобные замечания смотрю свысока, мол, что они могут знать! Кстати видела я сегодня одну девочку с СД, которой 10 лет. Я сразу и не поняла этого, потом только увидела, что мама смотрит книжки по СД и догадалась. А девочка мне понравилась, говорит хорошо, очень добрая, с Олежкой играла в дочки-матери, так нежно с ним обращалась. Другой ребенок мог бы на него наступить нечаянно, но только не она. Если мой Олег буде хотя бы такой в её возрасте, я буду очень довольна. И это ещё при том, что она до трех лет, по словам её мамы, вообще не развивалась, не ходила, зубок не было. Так что всё-таки не за что наших деток обижать.

Линара: Не в тему: Никитке было 2 месяца, я еще не отошла от шока, мы с ним гуляли около школы. Один молодой человек с СД, ему 35 лет (я заметила, что он очень аккуратно одет, чистенький), заходил в школу, так один мальчик лет 10-11, начал специально , так сказать нарываться, обзывать его и т.д., у меня была такая паника, естественно я все перенесла на себя, а парень с СД, посмотрел на этого паренька, хотел что-то ответить, но увидев меня постеснялся, как мне показалось. А может просто не захотел с тем связываться. Потом я его еще пару раз видела, в т.ч. и в школе, преподователи здоровались с ним за руку, разговаривали с ним. Так я вот к чему, тогда у меня была паника, а сейчас я бы наверно просто попыталась объяснить этому мальчику, и может на одного человека стало бы добрее.

венера: Fruu, привет! Очень приятно было познакомиться и пообщаться по телефону. Легла спать вчера настроенная только на все самое хорошее. И что еще интересно - такое впечатление как будто знаю вас уже давно. Видно одни и те же проблемы, интересы и цели дают о себе знать. Забыла вчера выяснить по телефону по поводу артикуляционного массажа. Если не трудно, пришлите пожалуста по эл. почте. Заранее спасибо.

Аленка: Линара!А как вы узнали что тот молодой человек тоже с СД?ПРосто может у нас где-то здесь увижу,как опознать?По каким параметрам?Я общаюсь со многими у кого такие детки(как и все вы),но здесь,в Луганске незнаю ни одного человека с таким диагнозом...

Линара: Аленка У него выражен фенотип (глаза, нос, приоткрыт рот ) , разговаривает невнятно. Но не хочу тебя пугать, я видела и людей с таким диагнозом, и у них все это, как сказать-то помягче, все таки больная тема, ну вобщем я даже сама сначала и не понимала, что с ними. Думаю, что у некоторых и не поймешь, что у них есть диагноз сд. Но еще думаю, что все-таки у нас сейчас больше возможности, больше литературы, нужно заниматься. Даже родители, у кого уже дети подросли с сд, сами так говорят. Если ответила тебе не полностью, спрашивай, пиши на е майл.

Tatjana Spomer: Аленка, посмотри фотографии взрослых, вполне симпатичных людей с СД: http://www.ds-infocenter..../HappyDancers/0_Frame.htm там кликни Ensemble-

Ксю: Tatjana Spomer Про некоторых вообще не скажешь

Женя: Тьфу-ты, а у меня ничего не показывает. Вредный интернетишка. А у нас на массиве живет девушка моего возраста. Я её видела один раз. Увидь я её пол-года назад, расстроилась бы. Она шла мимо меня и что-то шептала себе под нос, надо заметить, довольно внятно. Внешность, не могу сказать, чтобы пугающая, просто немного необычная фигура, лицо. Да кому я это рассказываю, вы и сами знаете. А сейчас я уже спокойно к этому отношусь. Мне бы хотельсь познакомиться с ней, пообщаться, но как я к ней подойду, что скажу?

@len@: А у нас в Израиле можно встретить таких деток на улице, особенно в религиозных семьях, и к ним очень хорошо относятся. Слава богу, что мы живем здесь . А еще мне врач сказал, что многих детей с синдромом невозможно отличить неспециалисту,так что сколько их на улицах действительно- неизвестно

Женя: Это точно, что иногда трудно понять, кто перед тобой. Я вот видела недавно десятилетнюю девочку, так ничего и не поняла. А когда её мама вдруг начала интересоваться книжками по СД, подумала, что у неё должно быть есть другой ребенок, у которого СД. Очень хорошая девочка, мне она показалась похожей на маму.

Женя: Если бы я в роддоме знала, какими могут вырасти даунята, мне бы, наверное, легче было бы на душе. По-моему многие мамы, когда узнают о диагнозе своего малыша, просто ничего не знают о нем, и представляют всё в очень черном свете, таких себе ничего не понимающих чудищь .

Аленка: Женя пишет: цитата По-моему многие мамы, когда узнают о диагнозе своего малыша, просто ничего не знают о нем, и представляют всё в очень черном свете, таких себе ничего не понимающих чудищь . Вот именно так я все и представляла!!!

Линара: Мы в последнее время научились на все вопросы отвечать да да да дада, Что не спросишь, все да. А когда начинаешь его ругать, типа того, что почему в горшечек не писаешь, а в штанишки, он с такой интонацией ругающейся ма да да да да да. Перевожу,- мне так больше нравится. Вобщем сейчас по интонации уже немного можно определить, чего хочет ребенок.

Fruuu: Женя, к сожалению знание не избавляет от шока. Я знала что такое синдром Дауна, знала, что такие дети могут работать. Но от этого шок у меня был не меньше, когда мне сказали о диагнозе.

Ксю: @len@ пишет: цитатаА еще мне врач сказал, что многих детей с синдромом невозможно отличить неспециалисту,так что сколько их на улицах действительно- неизвестно Fruu это к твоей Марине тож относиться, и к Маше тоже (на данный момент)

Ксю: Ой, а мы теперь точно отвечаем на вопрос, если ответ нет - то «нееее», а если да - поесть там, попить, на ручки - то радость на все лицо и холлотропное дыхание (как у обрадовавшегося щенка, чтоб было понятно)

Женя: А мы научились показывать ручкой на предмет, который хотим получить. Например чай или кисель. Ням-ням. А на суп кривимся. А мы вот не любим сороку-сороку и ладушки. И на дай не больно обращаем внимание. Зато любим повторять за мамой действия, например ложить предмет туда, куда мама положила. Вот так.

Аленка: Умнички какие вы уже стали!!! Мой Никитка пока ничего непоказывает осознанно!Но может это у него случайно получается...хотя я неуверенна... Например,кушает кашу и уже нехочет,я спрашиваю:«Кашку будишь?«он матает головой НЕТ!!!И так не раз было!Сидим вдвоем за компом,я говарю:«Пошли спатки!«он матает опять головой НЕТ и тянется к компу!!! Может быть уже стал понимать??? А вот «ладушки» Никитка ОЧЕНЬ любит!!!

nbajenov: Hochy podelit'sya s vami nashimi yspehami. Dlya teh kto ne znaet, Sofia kotoroi 2.5 goda, hodit v integrazionnyu shkoly ili detskii sad. Na sledyushii god ona bydet polychat' ot nashego provinzial'nogo pravitel'stva den'gi iz fonda obrazovania, kotorie bydyt pokrivat' vseh ee terapevtor (fizio, logopeda i occupational (ne znau kak po rysski)), shkol'nii avtobys i detskii sad. Segodnya ee logoped podoshla ko mne i govorit', chto dlya togo chtobi polychit' den'gi iz etogo fonda ne nyzhno nikakoe testirovanie, dostatochno diagnoza. No im nyzhno chtobi v ee dele v shkole eto testirovanie bilo. Tak vot v ponedel'nik, ona ee vzyala iz gryppi i poshla testirovat' ee v otdel'nyu komnaty. Kak tol'ko Sonya zashla tyda ona stala sprashivat' na angliiskom "Chto eto takoe?" Ee logoped nikogda ot nee etogo ne slishala, i yslishala ona eshe bol'she. Logoped skazala chto kogda ona s ostal'nimi det'mi v gryppe, to ona mnogo ne govorit, tem bolee chto mesto ei horosho znakomo, ona znaet gde chto lezhit, mozhet poiti i sama vse vzyat'. V novoi obstanovke ona zagovorila i stala zadavat' voprosi. Vobshem logoped skazala, chto esli bi y nee ne bilo DS to nikakih fondov ona bi ne polychila, t.e. s ee imeushimisya otstavaniami v rechi ona vse zhe popadaet v kategoriu s obichnimi det'mi. Esli bi oni eshe ychli chto izychat' ei prihoditsya 2 yazika odnovremenno, to dymau bilo bi voobshe otlichno. Hotya na rysskom ona govorit men'she. Tak chto devochki, ne volnyites' o svoih detkah, ya znau chto mnogie iz nih v etom vozraste eshe i bol'she nas govoryat. Natasha

Линара: Наташа, здорово. Очень за вас рады. Сонечка молодец.

венера: Молодцы, Natasha и Сонечка!!! Пусть и дальше Сонечка вас радует своими успехами. Я тоже хочу рассказать о Насте и спросить советов у вас как более опытных. Вчера сели с Настей читать книжку, Настюша сидит, внимательно меня слушает, вдруг моя доченька начинает громко повторять "К ,К, К" и при этом вырывает у меня книжку и тычет пальцем в тектсе в слове Кто именно в букву К. Я подумала, что это совпадение, начала ее по другим книжкам проверять и она везде уверенно находит буквы К, А, П. У нас есть платье, на котором нарисованы буквы, и я на нем ей как то показывала буквы и старалась, чтобы она их повторяла. Но целенаправленнно мы буквы не учили. Вот я теперь думаю, если это так хорошо пошло - может действительно стоит учить алфавит? У нас есть большой настенный плакат "Алфавит", где все буквы крупно и ярко нарисованы, с привязкой к животным. Но с другой стороны, боюсь, что Настя сфокусируется только на буквах, а речевое развитие затормозит и опять отодвинется. Я где -то читала, что ребенка нельзя перегружать заданиями, которые не для его возраста. Девочки, скажите, может кто-то уже учит алфавит. В каком возрасте вы начали это делать? Как ребенок реагирует на это? Как сказывается на речевом развитии?

венера: Да, забыла сказать, нашей Насте 2 г 8м.

Fruuu: Венера, я не понимаю почему ты боишься учить с Настей алфавит. Марина у меня выучила все буквы в два года. Мы были на море, случайно купили книжку с азбукой в стихах, т.к. других игрушек было с собой не много она с удовольствием учила азбуку. Я не вижу в этом непосильного задания. Если ребенку это нравится, он делает это с удовольствием, почему бы и нет? Только нужно учить буквы так, как они звучат (как звуки), а не так как они называются. Я имею ввиду, например, нужно учить ммм, а не ЭМ, или бб, а не БЭ и т.д. Потому что в дальнейшем могут возникнуть проблемы с чтением. Ребенок будет называть буквы как егу учили, а не так, как они звучат. Надеюсь, что я понятно объясняю.

Лена В.: Венера, то что Настя сама выучила буквы, это очень, очень хорошо. Значит она эти буквы пережила, усвоила, а не то что механически запомнила. Так и должен идти прцесс обучения чтению и развития речи. Вы совершенно правы, что перегружать интелектом в таком возрасте, это очень плохо для ребенка. Все через игру. Не надо стараться обучать ребенка, он это почувствует и не захочет, надо постараться вызвать интерес у него, тогда он и усваивает новую информацию. Я специально не учила запоминать буквы, цифры. Все только из книжек и через игру. В окружающей обстановке, если ребенок бывает везде, всегда можно найти образ, который напомнит какую-то букву или цифру. Очень хорошо срабатывало- читаем детские книги ( мы читали в таком возрасте, как Настя, в основном стишки). Читаем раз по 10. Ребенок все стихи знает наизусть. Потом он играет в чтение книг. Берет книги и "читает" громко, что интересно, не пропускает ни одного слова. И по ходу действия концентрируется на том, что там нарисовано. Если азбука с красочными буквами-запоминает буквы, если считалки-запоминает цифры. Он это делает даже тогда, когда мы этого не видим. У нас так получилось с цифрами. Когда он их выучил, я практически и не заметила. У нас была очень хорошая книжечка в стихах-Детская арифметика. Там про каждую цифру- стишок, и что интересно, что каждая цифра была представлена в образе какого-то предмета. Я еще помню, что 4-это был перевернутый стульчик, и соответственно стишок про это. У меня подруга-лечебный педагог, учит детей чтению и цифрам по очень интересной методике. Каждую букву или цифру она представляет в каком-то образе, и рассказывает о нем сказку. О-озеро, Д-дом, 1-принц со шпагой, 2-это лебедь и т.д. Дети могут нарисовать, то что услышали. Так детьми переживается каждая буква, из э того развивается речь. Так что, Венера, ваша Настя, очень умная девочка, она сама знает что ей надо, а если еще мама поможет, то всообще будет прерасно.

венера: Ой, Лена, спасибо! Так приятно, когда говорят, что наша Настя очень умная девочка!!! А то, что она сама знает, что ей надо - это вы прямо в точку попали. Как же это здорово, что растет человечек со своими желаниями, своими интересами.

@len@: Девочки, у меня тоже есть положительный опыт. Когда моя дочка родилась , я была учительница нач. классов в декрете. Сами понимаете, если кто учительница, чего в доме было больше всего - всевозможных наглядных пособий, в том числе карточек с буквами, и тому подобного. Как только Тоська начала передвигаться по комнате и открывать ящики, оттуда все это и стало регулярно выпадать. Так мы и учились по ходу дела - названия предметов и "звучание" букв учили одновременно.Сначала просто так, бессистемно, а потом когда несколько букв запомнились сами собой,( в год их было 10), начали учиться выделять первый звук в словах и находить нужную букву.Чистая импровизация и только по настроению . В 3 года она уже читала не по слогам. А потом уже появилась методика Домана. Сейчас с малышом хочу попробовать ее.



полная версия страницы