Форум » Как мы занимаемся с детьми » Успехи и неудачи II » Ответить

Успехи и неудачи II

Tatjana Spomer: Продолжение.....

Ответов - 353, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Daina: nbajenov и не только, что именно по мелкой моторике делаете? Шнурование, нанизывание, рисование, мозаика, пластилин, крупы, монеты. Что-то еще? Поделитесь! змейки застегивать мы не любим, пуговицы игнорируем. У нас проблемы с этим тоже. Аналогичная ситуация с Наташей - максимум одну дырочку прошнуровать, и все, не хочу, руки выдирает. Но у нас в принципе со всеми занятиями так. Там где нужно приложить усилие, пытается сразу сбежать, если не получается, то делает минимум. чуть больше - нужно или уговаривать, или заставлять. Дома еще можно выкроить время когда Саня в хорошем настроении и позаниматься, а когда в центр приходим - настроение сразу падает, знает, что придется заниматься. Как быть? Всякие игровые приемы, типа давай найдем домик для зеленого квадратика - с нами не проходят..

Зыкова Аня: Daina Димка тоже шнуровки не любил и не любит - так я его и не заставляла . Лучше ИМХО найти занятия, которые ребенку нравятся. Например, у Димы это было - работа с пинцетами и щипцами разных размеров - перекладывать орешки, орехи, каштаны, фасольки, горошки и т.п. из одних ячеек в другие, сразу же идет классификация. Всякая работа с водичкой - разливать шприцом, пипеткой, леечкой тоже в разные емкости

Daina: Зыкова Аня, не могу найти подходящие пинцеты, вы где покупали? Салатный бы найти небольшой, но они только большие.. У нас более-менее проходят игры с монетами - в банку со щелочкой просовывать, и с фасолью - по разным баночкам.


Зыкова Аня: Daina бывают щипчики для сахара в полных наборах столовых приборов - одни взяла из своего, другие у бабушки, третьи у друзей, пинцет был у педагога нашего

Tatjana Spomer: Очень, разумеется хорошо, давать ребенку только то, что ему хочется. У нас например самое любимое: сидеть на диване и слушать музыку. Но приходит возраст: 6 лет, и нужно в школу! Где вообще-то уже никто не будет особо интересоваться, чем ты мальчик в данный момент хочешь заняться. Наступает время: "Это надо сделать, и ты это будешь делать, даже, если устал!" И недельку, другую неудасться посидеть дома, чтобы дать всё-таки маленькому мальчишке отдохнуть. Без причины, ну максимально 2-3 дня. И то припомнят..... Поэтому, моё личное мнение, стараться не давать поблажек уже в самом юнном возрасте и настаивать, настаивать на своём, если надо ребенку что-то сделать. Но сама, к сожалению часто сдаюсь под напором упрямства Даньки.

Зыкова Аня: Мне думается, что обучающий процес в целом должен быть как минимум позитивным для ребенка, а сделать это и заинтересовать ученика - задача педагога (или родителя), но не проблема ребенка. В любом процессе важна дисциплина, ИМХО соблюдать ее вовсе не значит не считаться с желаниями ребенка. У меня Димка тоже упрямка и ленивка известный, но я все-таки избегаю жестких рамок.

Светлана: Зыкова Аня А еще Димка настойчивый и упорный. У Святика и сотой доли вашей усидчивости нет

Зыкова Аня: Светлана Свет, у каждого свою плюсы и минусы . У Димы нет такой любознательности и активности как у Святика . Утешили друг дружку

Светлана: Зыкова Аня да я тож за учение с увлечением и разумную дисциплину.

Зыкова Аня: Светлана пишет: с увлечением ну моя-то флегма редко свою увлеченность проявляет. Ромена в последний раз такую нелестную характеристику дала его мыслительным способностям, что я прям в депрессию впала со слезами - потом передумала - я с ней не согласна! если ребенок не отвечает на вопрос, это не обязательно потому, что он не знает ответа. у него свои процессы в голове и своя гармония.

Daina: Tatjana Spomer пишет: стараться не давать поблажек уже в самом юнном возрасте и настаивать, настаивать на своём, если надо ребенку что-то сделать почти то же нам говорила психолог в центре, куда мы стали ходить. Но как бы не не давать поблажек, а постепенно стараться приучать заниматься не только по собственному желанию, но и по просьбе\требованию преподавателя\мамы. Нашу Саню если не упросить или не заставить, она вообще ничего не будет делать, музыку бы слушать да мультики и с куклами играться. Как бабушка говорит - ну и что, может, у ребенка к музыке призвание! А толку, говорю, в том призвании, если ребенок не может квадрат от треугольника отличить и как себя зовут сказать.. С другими детьми такой проблемы не было, они сами просят, давай заниматься, любые игры\игрушки были с интересом и желанием. А у Сани - наоборот. Зыкова Аня пишет: такую нелестную характеристику дала его мыслительным способностям Как так? Она ж сама писала, что все наши детки способные!

Зыкова Аня: да, она сказала, что у Димы явные способности в речи - он легко запоминает последовательность слогов в слове, хорошо произносит. но есть и свои проблемы. честно говоря, я не хотела бы это обсуждать.

Daina: Зыкова Аня, извините!

Зыкова Аня: Daina все в порядке мне кажется, что существуют сотни способов развить мелкую моторику, почему бы не выбрать из них десяток таких, которые нравятся ребенку - результат тот же, зато настрой гораздо лучше, чем если бы заставляли

G-NA85: Зыкова Аня пишет: Ромена в последний раз такую нелестную характеристику дала его мыслительным способностям, что я прям в депрессию впала со слезами Анечка, не переживай. Р.Т., то так то этак говорит, под настроение. Результат- то налицо. Мой крестник, ему сейчас исполнилось 3,3, вдруг на занятии стал говорить, хотя занимается только 1,5 месяца. Р.Т. тоже его не очень хвалила, а потом вдруг бабах... Он четко произнес какие-то фразы, потом другие. Моя подруга прямо на занятии стала плакать от счастья. Я очень рада за нее. Моя Аполлинария сегодня на занятии получила "два" за романтическое настроение, т.е полное отсутствие присутствия. Так. что время, время... надо ждать пока дозреют наши малыши, кто-то раньше, кто-то позже.

nbajenov: Vsem spasibo, bydem starat'sya Daina пишет: что именно по мелкой моторике делаете? Шнурование, нанизывание, рисование, мозаика, пластилин, крупы, монеты. Что-то еще? Поделитесь! Nasha novaya occupational terapevt, posovetovala kypit' malysen'kii rezinovii myachik kotorim koshki igraut, mi ego v zoomagazine kypili, poperek razrezat' ego do polovini, v odnoi ryke rebenok derzhit etot myachik i otkrivaet ego, kak bydto eto rot, a drygoi vkladivaet v nego melkie predmeti (bysini, moneti, goroh i t.p.). Da, pered etim meloch ety on dolzhen dostat' iz bytilochki zakrychivausheisya, otkrit', visipat', "nakormit" etot myach, visipat' vse obratno, slozhit' v bytilocky-banocky, i zakrytit'. Detaym eto ochen' nravitsya. Eto odno iz mnogih zadanii kotorie mi pitaemsya delat'. Y menya 5 stranic vsyakih podobnih zanyatii. Eshe ochen' horoshee zanyatie eto stikersi. Otkleivat'-prikleivat'. Karti, razlozit' na stole, i perevorachivat' ih. Stroit' bashni iz monet ili kysochkov sahara. Vstavlyt' malen'kii kluch v zamok. Vot to nemnogoe chto delaem ili pitaemsya delat'.

nbajenov: Lena S. пишет: nbajenov , Наташ, мне кажется, что у Сони очень плотный график. Вы же и на танцы ходите и в русскую школу и на музыку + занятия со специалистами Segodnya ehala i ob etom dymala, mozhet i pravda mnogo vsego. S drygoi storoni eto ved' sama Lena znaesh na kakom yrovne, ya imeu vvidy tanci i myziky, ne tak yzh ona tam i yrabotalas'. Priehala segodnya v shkoly a tam ob'yavlenie chto v odnom iz mestnih klybov est' programma dlya detei v sportzale, tipa fizkyl'tyri, po sredam s 6 do 7 vechera. Sreda y nas nichem ne zanyata eshe, vot teper' razdymivau ne zapisat'sya li nam eshe i na eto delo.

Daina: Зыкова Аня, так это не только о моторике речь, а вообще о любых занятиях. Если Саня видит любую игрушку, где надо будет подумать - рамки-вкладыши, геометрик, мозаику, что угодно - у нее первоначально возникает заинтересованность, но на пару минут буквально, до первой неудачной попытки, скажем так. А потом она тут же попытается свалить, отворачивается и т.д. Разве что лото ей интересно, но и то недолго. Как посоветовала психолог, когда интерес исчез, нужно попросить ее еще несколько карточек положить, чтоб привыкала что-то делать не очень ей приятное, но "потому что так надо".

Светлана: nbajenov спасибо за занятия, многое из этого Святик пока делать не будет (например складывать назад в баночку или башню из монет), но нужно попробывать. А то нам логопед до сих пор задания дает, что грудничкам Меня уже накрывать начинает. Каждый раз ей пишу, что он все это делал в годик, ребенку не интересно , но она с манъякальным упорством дает нам задания "Ладушки, сороку, следить за игрушкой на ниточке, укачивать куклу "ААА". Ну елы-палы. Все эти занятия Мила выполняет, а Святик на раз, чтоб отстали, второй раз повторять не хочет категорически. После праздников пойду объяснять, что ребенок с СД совсем не обязательно совершенно отсталый. Некоторые могут и более-менее соображать и в 3 года выполнять задания хотя бы для двухлеток, а не для грудничков. Я понимаю, что Ника большинство этих заданий не делает. Ну почему же надо всех под одну гребенку? Мы так до школы только и будем делать ладушки

Светлана: nbajenov пишет: Sreda y nas nichem ne zanyata eshe, vot teper' razdymivau ne zapisat'sya li nam eshe i na eto delo Записаться точно хуже не будет если ребенок попрыгает и побегает лишний раз.

Lena S.: nbajenov пишет: Sreda y nas nichem ne zanyata eshe, vot teper' razdymivau ne zapisat'sya li nam eshe i na eto delo. Наташ, ты еще на субботу с воскресеньем ничего не подобрала ? Я понимаю тебя хорошо, и если Соне нравится то конечно это лучше чем дома сидеть, ведь она одна. У меня у Кристины просто 4 дня заняты, но уже к 17-18 часам, но без машины я Алексу вряд ли смогу тоже так часто куда-либо возить. Это тогда я уже часов с 14.30 должна в путь и со всеми ожиданиями то одной, то другой только к 19 домой . Тут не только Алекса, да и Кристина откажется куда-либо ходить. Главное чтобы ребенку нравилось на занятиях, отдельные дни "вредности" не в счет.

nbajenov: Lena S. пишет: Наташ, ты еще на субботу с воскресеньем ничего не подобрала Kak ne podobrala, po sybbotam y nas tanci

Tatjana Spomer: Daina пишет: Как посоветовала психолог, когда интерес исчез, нужно попросить ее еще несколько карточек положить, чтоб привыкала что-то делать не очень ей приятное, но "потому что так надо". Совершенно верно. Я тоже стараюсь этого придерживаться, не всегда . конечно получается. Могу согласиться с поблажками малышам 2-4 лет, но и то уже позновато. В принципе нельзя БЫ никогда даваать ребенку делатьтолько то, что хочется. Даже в "бебинском возрасте". А уж то, что из уже из детей школьного возраста, всё еще продолжают делать малышей мне вообще непонятно. Ну кто первокласника в 6-7 лнт освободит от чтения на уроке или нудного написания цыфр, букв, только потому что не хочется в данный момент, или надоело. И только потому что наши дети имеют СД, надо искать занятия чуть не ли до 9 лет только по интерессам?????? От того странного постановления ( неизвестно каким-то российским постановлением выпущенно), что даунята только к 8-9 годам "зреют" к школе, они в Росссии д-о-о-о-о-лго остаются детсадовского возраста, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Есть же обратное научное доказательство, что даунята развиваются очень хорошо до 7-8 лет, и если в это время не вложить в деток с СД максимально много, то результат будет не так высок. Моему Даниелю, тоже как 8- летнему , довольно ленивому даунёнку так не хочется вставать в 6.30 утра и ехать за 22 км, полтора часа ( в одну сторону)в школу. Он плачет горькими слезами порой утром сидя на унитазе, так ему спать хочется. Но он должен это делать и он будет это делать. Даже, если каждый день при вопросе : "Пойдешь завтра в школу?", я слышу категоричное и испуганное :" Нет!", Даниель обязан заниматься тем, чем ему совсем не хочется! Очень стараюсь сама не поддаваться соблазну оставить в кризисные периоды усталости на пару дней дома. Думаю в данном случае речь идет о воспитании нас мам, не давать поблажек и относиться также, как к обычным детям, которые через "нехочу" делают многие вещи в школе.

pehfi: nbajenov Так здорово, что так много возможностей занимать ребенка.

Ксю: Daina пишет: Если Саня видит любую игрушку, где надо будет подумать - рамки-вкладыши, геометрик, мозаику, что угодно - у нее первоначально возникает заинтересованность, но на пару минут буквально, до первой неудачной попытки, скажем так. А потом она тут же попытается свалить, отворачивается и т.д. Разве что лото ей интересно, но и то недолго. Как посоветовала психолог, когда интерес исчез, нужно попросить ее еще несколько карточек положить, чтоб привыкала что-то делать не очень ей приятное, но "потому что так надо". самое сложное это развить в человеке жажду знаний, любознательность! редкий ребенок рождается без этой жажды.. но потом это очень быстро гаситься, обячно родителями.. а если есть эта жажда, то и заставлять не надо, надо лишь направить, немного, чуть-чуть, без авторитарного подхода задачка не тривиальная, но когда получается - то результат великолепный! Tatjana Spomer Тань, я вот о чем подумала.. Если говорить об обычных детях (о большинстве обычных, здоровых, не забитых) - то их заставляют в школу ходить, уроки делать, дома помогать через "не хочу", и они это делают.. Но они могут сами себе организовать отдых и расслабон - благо ума и фантазии хватает. Сестра, например, великолепно симулировала болезнь.. или могла уговорить маму оставить её дома.. А я, за неимением актерского таланта, попросту прогуливала, уроки не делала, на самих уроках чем мы только не занимались.. Но умела выкручиваться, в школу родителей не вызывали. Училась хорошо, причем, чем больше прогуливала, тем лучше год заканчивала Я прогуляла весь превый класс (т.к. училка была садюгой, издевалась по черному) - и мама об этом узнала тогда, когда мне лет 15 уже было! А вот если ребенок не может сам себе каникулы устроить? И не только с СД, есть и 46-ти хромосомные послушные-послушные..

G-NA85: Ксю пишет: а если есть эта жажда, то и заставлять не надо, надо лишь направить, немного, чуть-чуть, без авторитарного подхода Вот согласна с тобой КСЮ на 100%. Я своего старшенького муштровала ради его пользы и т.д. Кроме слез и нервных срывов ничего не добивалась. Бросила я это не благодарное дело и пустила все на самотек. Да, вызывали в школу, да прогуливал, да курил и выражался . Сейчас 16 лет вроде перестал это делать. Два года посещал курсы при Юридической академии (я за него решила), потом решил поступать в театральный(я была в ужасе) но вдруг пришел и сказал - НЕ МОЕ. Все бросил. Сейчас готовиться на факультет "Психологии" в МГУ. Никогда не думала, что мой сын захочет иметь такую профессию. Но все мое давление зря. Пусть определяется сам. С Полиной тоже стараюсь не перегибать палку. Ну не хочет она идти сегодня на занятия, ну и пусть сидит дома. Все равно на занятиях толку не будет или уснет или будет ныть. У каждого ребенка свои биоритмы и очень часто они не совподают с нашими. У моей лучше подруги трое шикарных дочек. Все воспитаны без давления. Результат отличный. Вообще самовыразиться человек может только на свободе.

Lara: G-NA85 пишет: У моей лучше подруги трое шикарных дочек. Все воспитаны без давления. Результат отличный. Вообще самовыразиться человек может только на свободе. А у меня тоже 3 дочери воспитаны без давления, но результат не очень Средняя дочь закончила 9 классов с отличием и выбрала педагогический колледж. Я видела, что это ей совсем не подходит, но не стала давить. В итоге она проучилась 2 года и бросила, теперь у нее даже нет аттестата о среднем образовании. До сих пор не могу понять, нужно ли было ей разрешать идти в колледж или нет. С одной стороны она получила, какой-то жизненный опыт, а с другой - потеряла время и осталась у разбитого корыта.

Tatjana Spomer: Ксю и G-Na 85, Вы конечно можете воспитывать каких угодно свободных личностей. Результат покажет... А я, за неимением актерского таланта, попросту прогуливала, уроки не делала, на самих уроках чем мы только не занимались.. Но умела выкручиваться, в школу родителей не вызывали. Училась хорошо, причем, чем больше прогуливала, тем лучше год заканчивала Ксю, тебе заграницей не избежать бы было неоднократных приводов полицией в школу, а твоей мамы соответсвующий напутствий по воспитанию от ведомства по делам детей и молодежи. Там я думаю у тебя не только бы голова болела , но и другое место! Знаете, девочки, если бы вы мне рассказывали о какой то далекой свободной стране, обитаемую только свободными духом, интелектуальными людьми, которые по природе готовы работать на благо Родине.... Но я та там, в этой стране жила, потому меня не надо убеждать, о сободе развития личности, и уж та то личность сама себя реализует, только волю дай! О неспособности справиться с подростком - это вы мне можете рассказать. О неспособности заставить эго хорошо учиться- тоже! Я сама из учительской семьи, и выросла в строгости: не пропускать уроки и учиться на отлично. Моя учёба составила 20 лет: 2 диплома ( ёще год заграницей я закончила на тавороведа - логистика). И то, что мне мама вложила в детстве осталась на всю жизнь: ответственность и желание сделать, то что начала только на отлично. Какое давление? Какая непомерная нагрузка ? Или мы слишком "расслабленные" даем воспитание еще более "рассвлабленным" А в итоге, страна в которой разгильдяйство, бесхозяйственность- норма. А уж от преступности, в том числе и детской,- в страхе весь оставшийся мир ( не 3 ий конечно!) Вы еще японцам- трудоголикам расскажтите , как надо отдыхать от работы или учёбы. Ну так там, в Японии и уровень жизни и развития не российский! Вот выдержки из Учения Монтесорри и Macquarie-Programm- Маленькие ступеньки. То как раз, что ты Ксю так любишь! http://www.kinderkongress.de/themen_tag1.html#top Наш ребенок должен иметь все самое лучшее, чем мы! Так думают почти все родители о будущем своих детей. Дети получают лучшие и дорогие игрушки, который в ранешнее время были бы не мыслемы. Это влияние нашего безграничного общества и нашего воспитания, не знающего границ! Почему рисовать так трудно? Мелкая моторика и умение обращаться с ребенком, как новая ступень к школе. "...Все время встречаются дети. которые не хотят мастерить что.либо или рисовать. Это так уж страшно/серьёзно? О, да! Потому что речь идет не о развитии способности к рисунку или просто развитии руки- а важной основе: внимательной учёбы! Это ключ к развитию интелекта. При этом надо учитывать, что развитие руки и паралельно речи- корона развития мелкой моторики и это должно постоянно и целенаправленно развиваться." Там, в статьях и такое понятие есть, как "ростить детей сознательно". Моё добавление: "а не как трава в поле".

G-NA85: Lara пишет: С одной стороны она получила, какой-то жизненный опыт, а с другой - потеряла время и осталась у разбитого корыта. А почему Вы думаете, что у разбитого корыта? Как я понимаю, она только в начале жизненного пути. У меня два высших образования, а я сижу дома с ребенком. Образование конечно нужно, но это не самое важное, а самое важное - это "драйв" и "креатив", а это только при любимой работе возможно.. Так, что ждите, ребенок должен найти себя. Я первое образование получила под давлением родителей. Они считали, что я должна учиться в техническом вузе , так как была корифеем математики. А я мечтала о курсах переводчиков - референтов при МИДе. Первое образование мне мало пригодилось. (Я инженер - аэрогидромеханик самолетов, закончила МАИ). Потом закончила юридическую Академию. Специализация - уголовное право. Работала, потом вдруг затошнило. Открыла свою фирму (вспомнила мечту) - туристическое агенство. Потом Полина родилась - все продала и в 40 лет сижу дома на иждевении мужа. Мой папа говорит, что я тоже профессионально у разбитого корыта, а я так не считаю. Вся в детях.

G-NA85: Tatjana Spomer пишет: тебе заграницей не избежать бы было неоднократных приводов полицией в школу, а твоей мамы соответсвующий напутствий по воспитанию от ведомства по делам детей и молодежи. Вот поэтому мы и не заграницей, хотя возможность уехать есть. У нас недвижимость в Берлине. Я за границей просто протухаю. Конечно не спорю, в России многое не так , как должно быть в цивилизованном государстве, но я здесь родилась, что поделаешь. Моя сестра эмигрировала в Канаду. Живет там 10 лет. Не узнать человека... Просто робот. Каждому хорошо, там где он сеябя ощущает полноценным человеком. Я ни с кем не спорю. Я ругаю Родину, но долго без России не могу. Да у нас детская преступность, да в субботу я не могла встретиться с девочками, потому, что на моих глазах обокрали мой джип. Я торчала ночь в милиции на допросе. НУ И ЧТО!!! Это моя судьба. Я пытаюсь, что-то делать для наших малышей, сейчас подумываю об открытии школы интегративной. Ищу спонсоров. Делать надо, что-то для России, пытаться по крайней мере.

Lena S.: G-NA85 пишет: Я пытаюсь, что-то делать для наших малышей, сейчас подумываю об открытии школы интегративной. Ищу спонсоров. Делать надо, что-то для России, пытаться по крайней мере. Вы молодец!!! Желаем вам удачи!

Lara: G-NA85 пишет: сейчас подумываю об открытии школы интегративной. я восхищаюсь вашими планами. Дай Б-г, чтобы хватило сил и средств!

Ирени: G-NA85 , браво!!!

G-NA85: Ирени пишет: браво!!! Рано пока "браво". Пока, что думаю над вопросом помещения. Это самое главное!!! Хотелось бы, чтобы школа была бесплатной для наших детей. А Москва - сами знаете... в плане цен - ГОРОД ГЕРОЙ. Есть еще идея интегративная школа - интернат в Подмосковье. Со своим хозяйством. Пока, что только маркетинговое обследование провожу. Очень мешают частые болячки детей.

Ксю: Tatjana Spomer пишет: Ксю, тебе заграницей не избежать бы было неоднократных приводов полицией в школу, а твоей мамы соответсвующий напутствий по воспитанию от ведомства по делам детей и молодежи. Там я думаю у тебя не только бы голова болела , но и другое место! Знаете, девочки, если бы вы мне рассказывали о какой то далекой свободной стране, обитаемую только свободными духом, интелектуальными людьми, которые по природе готовы работать на благо Родине.... ну.. в Германии бы уволили (или даже посадили) училку, которая измывалась на 7-ми летними детьми.. для меня был плюс в том, что училась бороться если бы родители узнали, мне бы не поздоровалось и я мерзла по 3-4 часа на морозе, прячась в кустах (город маленький). что касается Монтессори, упущен важный момент - "ростить детей сознательно" и на насиловать знаниями - это для тех, кто понял разницу. Основное в методике Монтессори - ребенок - это самообучающаяся система, которая ломается при подавлении ребенка.. ребенка не учат чему-то, а дают ему возможность обучиться!

G-NA85: Tatjana Spomer пишет: О неспособности справиться с подростком - это вы мне можете рассказать. О неспособности заставить эго хорошо учиться- тоже! Справиться и заставить - это значит сломать человека психологически. Убить в нем свободное право на самоопределение. Ни одно научное открытие из-под палки не делалось. Мозг - это очень тонкая сфера. Я это знаю не понаслышке. Мой отец достаточно крупный ученый. Для него важна только чистая наука. Заставить его, что-то делать насильно не возможно. Он никогда не интересовался политикой и карьерой. Все сделал только благодаря науке. Даже странно, что это было возможно в советское время. А на меня давил, меня заставлял. Сейчас раскаивается.

Ассоль: G-NA85 пишет: Пока, что думаю над вопросом помещения. Это самое главное!!! А еще, наверное, бесконечные проверки СЭС, пожарников и т.д. Мне интересно, сколько (хотя бы очень приблизительно, в количествах нулей) стоит организовать д/сад? Или хотя бы группу? Мне тоже очень хочется G-NA85 пишет: что-то делать для наших малышей но просто не представляю, сколько нужно денег, где их взять и куда с ними идти Так что пока пошла учиться на дефектолога, т.к. кроме практически полезных знаний для работы со своим ребенком есть возможность познакомиться с "нужными" людьми, а там может и возможности какие появятся

Наташа Г.: Насчет мелкой моторики. Моей дочке логопед порекомендовал взять пластмассовую зверушку от детского новогоднего конфетного подарка (например свинку), вырезать у нее нос и складывать туда фишечки от мозаики. Только фишки, желательно, должны буть граненые и маленькие. Как усложненный вариант: красные фишки - левой рукой, зеленые - правой.

Ирени: G-NA85 пишет: Рано пока "браво" Вот ничуть не рано. Браво Вашим задумкам, идеям и энергии. Надеюсь, что все получится.

Ирени: Гарьке год. Из наших неудач: сидеть не желаем. Сидим, только если мама поддерживает, и то, ручонкой меня отталкивает, типа "уйди, мать, я большой, взрослый мальчик, сам справлюсь". Чуть поддамся, уберу руки- валится. Зубов нет вообще. Ни одного. Правда врач сказала, что они готовы, все восемь (4 сверху, 4 снизу), и полезут разом. Но то, что зубы у нас вот-вот пойдут, я слышу уже с 6-месячного возраста , а их все нет и нет.... В разговоре мы застряли на ба-ба-ба, ма-ма-ма, дай-дай-дай и т.д. Лепечем это с 7-месячного возраста, дальше дело не двигается. Ползать не хочет тоже, хотя может. Из успехов: месяц назад стал хорошо упираться на ноги ( и то, после курса лечения у костоправа, вправляли шейные позвонки). Очень нравятся все кружки. Он их сразу хватает (причем правильно, хотя этому его никто не учил), приставляет к ротику и пьет. Правда большая часть содержимого кружки потом оказывается на футболках-майках. Отчиталась.



полная версия страницы