Форум » Как мы занимаемся с детьми » По каким методикам вы занимаетесь с ребенками 2 » Ответить

По каким методикам вы занимаетесь с ребенками 2

Лена В.: Продолжаем тему про методики Девочки, у меня есть неплохой материал для работы с детками для развития речи. Привожу содержание материала. I. Нарушения фонетической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития II. Методика преодоления нарушений фонетической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития II.1. Развитие восприятия и дифференциации звуков речи II.1.1 Узнавание и различение неречевых звуков Различение правильно и дефектно произнесенного звука Различение близких по звуковому составу слов Примеры используемых игр и упражнений Дифференциация слогов Примеры упражнений и игр Дифференциация звуков Примеры игр и упражнений Формирование фонематического анализа и синтеза Развитие артикуляторной моторики 11.2.1 Развитие кинестетического орального праксиса Развитие кинетического орального праксиса II.3. Развитие интонационной выразительности речи 11.3.1. Формирование ритмической организации высказывания 11.3.2. Формирование темповой организации высказывания 11.3.3. Формирование интонационной выразительности речи II. 4. Формирование правильного речевого дыхания II.5. Развитие тонкой моторики 11.5.1. Формирование кинестетической основы движений пальцев рук 11.5.2. Формирование кинетической основы двигательного акта Рекомендуемая литература Если кого заинтересует, могу выслать на е-мейл. Это Word- документ. Кому надо, сообщите свои е-мейлы.

Ответов - 531, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

люся: А я вот тоже только о будущем и думаю. Хотя вроде мне не нужно бы так переживать, т.к есть ещё слава Богу старшие взрослые дети. Но мысли о будущем моего ребёнка у меня в голове каждый день. Я ничего не могу с собой поделать. Просто мы живём в безразличной стране, поэтому и боимся за будущее детей , как здоровых ,так и проблемных.

Ксю: Просто об английском... мне лично очень трудно вот так сесть и выучить язык - чтобы мне на чем -то заговорить - надо чтоб была острая необходимость... а вот есть такой пример - сын Ийи Савиной - лингвист с высшим образованием... Так что у меня в сравнении с ним в плане языков - умственная отсталось наблюдается не удивлюсь, что не только в этом плане А еще Машка уже год на завтрак и обед Немецкий смотрит - так вот ей глубоко фиолетово, на каком языке я назову обезьяну, например - понимает, а вот я все время забываю немецкий счет и слова...

SJulia: Ксю, а что это за Немецкий?


Ксю: SJulia Просто купила кассеты "Немецкий для малышей" - главные герои - Нина и Фафаля (Фафаля - кукла, инопланетянин) Все малыши просто балдеют от Нины (проверено) Есть немецкий, английски языки на дисках и кассетах.

ltnrf2006: Ксю Во! понимает... ну, не говорит... мне кажется все равно, чем больше задействуем возможностей - тем лучше... здоровый он в любое время наверстает по необходимости, а нам... мне кажется это здорово, что вы ставите эти кассеты. Я то же постараюсь найти и купить... Не надо что б говорила на немецком... просто заставлять работать еще один участок мозга мне кажется необходимым для наших деток.... Я ошибаюсь? и собираюсь перегрузить свою малышку?

SJulia: Ксю, Спасибо большое за полезную информацию

Ирени: Itnrf2006, не, мне кажется, что при перегрузках она сама даст об этом знать. А если перегрузок нет, то почему бы и не попробовать?

Ксю: ltnrf2006 ну вы же не привяжете её к экрану, как тут перегрузишь? надоест - не будет смотреть.. а вот я, мои мама и сестра (она своему сыну английский ставит) - вот мы уже просто воем, т.к. Маша и Андрюша ежедневно (и не раз) требуют поставить им Нину!!! Прям до истерик доходит, если не то включить....

Светлана: Ксю пишет: а вот я, мои мама и сестра (она своему сыну английский ставит) - вот мы уже просто воем Вы уже должны и во сне на импортном языке разговаривать

Зыкова Аня: Ксю у нас есть кассета "Домашний логопед" - и там тоже главный герой Фафаля. Я все думала, что ж за Фафаля такой, а он оказывается инопланетянин

Ксю: Зыкова Аня Ух тыы, есть и такая кассета..., надо будет поискать, думаю, понадобиться..

Ол: Ксю Эти кассеты продаются наверняка в Озоне и магазине развивающих игр,например в Умном ребенке Есть лепить рисовать математика,языки и прочее серия Шадхана

Ксю: Ол в Озоне нет, немецкий покупала в магазине развивающих игр

Галина: Я немножко запоздала, можно и мне методику, а? ;)

Лена В.: Галина, по какому адресу послать? Из анкеты можно?

Lena S.: Лена В. Поскольку я у вас тоже новенькая, хотела тоже попросить методику развития речи. Адрес можно взять из анкеты, а если лень смотреть то здесь пишу sldkhn@yahoo.com Заранее благодарна.

berjoska: Лена В. пришлите пожалуйста и мне методику. Буду очень вам признательна. berjoska@inbox.ru

Lena S.: Лена В. Спасибо все получила. Завтра папа распечатает и вот тут то Алекса от меня никаких поблажек не получит, маленькая упрямица.

Светлана: Скажи мне, покажи мне, проведи меня Скажи мне хоть сто раз, а я все равно могу не понять, что я должен делать. Покажи мне, что именно ты имеешь в виду, - медленно и четко, раз или два, - и я смогу приблизиться к цели. Но если ты сделаешь это вместе со мной - положишь свою руку на мою и проведешь меня через все, что нужно сделать, - я сделаю это! Формирование навыка Мэгги училась концентрировать внимание и выпол¬нять указания, а ее задача в данное время заключа¬лась в том, чтобы взять шапку, которая находится где-то в комнате, и принести ее папе, когда он скажет: «Принеси мне шапку!» Первый день занятий не зала¬дился. Мэгги бродила туда-сюда, присаживалась, от¬влекалась, роняла шапку, и папа расстраивался все больше и больше. Дело же было в том, что он с само¬го начала ожидал слишком многого. Он не разбил за¬дачу на достаточно маленькие шаги. И вот они начали все сначала. Мама стала с Мэгги и дала шапку ей в руки. Папа сел всего в четырех ша¬гах от нее. Когда он сказал: «Мэгги, принеси мне шап¬ку!», мама осторожно подвела к нему дочку. Папа взял шапку и сразу похвалил и вознаградил Мэгги. В следующий раз мама вела ее уже не всю дорогу. Постепенно она стала отказываться от физического сопровождения и довольствоваться только легким толчком. Наконец, мама совсем перестала помогать ей физически. Затем родители начали отводить ее от папы все дальше и дальше, пока она не научилась приносить ему шапку из любой части комнаты.

Лена В.: Вот, когда ребенок выполняет целую цепочку таких заданий, например: " Поди в ту комнату, возьми там книгу и занеси ее в другую комнату, а там возьми щетку и принеси ее папе"-ребенок готов к школе.

Светлана: Лена В. пишет: Вот, когда ребенок выполняет целую цепочку таких заданий Эх... бум ждать

Ксю: Лена В. мы пока полцепочки, например - взять бутылочку и отнести на кухню на стол (в раковину).. и то, если по дороге кошка не попадется, тогда уже за ней.. я вчера пять минут ходила туда-сюда (на половине цепочки), пытаясь вспомнить, что дальше надо сделать (ко сну готовились).. поздно мне уже в школу

Зыкова Аня: А нам в ДСА рекомендовали цепочки с выпадением логики - взять ложку и положить ее под кровать и т. п.

Ксю: Зыкова Аня ну тык это у нас все в семье делают, все можно найти везде а в чем суть? Т.к. Маня очень хозяйственная, знает что и где должно быть, и еще как должно быть (но оно не так), например, все время закрывает дверь в туалет - так по её мнению дОлжно, а мы открываем, иначе кошке никак

Ол: у нас для кошки ,в своё время,в двери (углу) вырез был и дверь закрыта и кошке в любое время доступ

berjoska: Лена В. большое вам спасибо за матерьял!

Лена В.: Зыкова Аня пишет: А нам в ДСА рекомендовали цепочки с выпадением логики - взять ложку и положить ее под кровать и т. п. это, наверное для того, чтобы не делали автоматически, а все время держали в голове мысль.

Лена В.: Девочки, не за что. Желаю всем удачи.

Надежда: Начала заниматься с Егоркой по программе Portage - к нам дефектолог приходит 2 раза в неделю, дает упражнения и проверяет, как у нас получается. Правда это тоолько начало, поэтому, ДЕВОЧКИ КТО ЗАНИМАЛСЯ ПО ЭИТОЙ ПРОГРАММЕ - ОТЗОВИТЕСЬ!!! Насколько она хороша? Чем-то еще дополнительно стоит заниматься, кроме физического развития (массажи и проч.) или этого хватит? И еще вопрос - а сколько нужно заниматься с карапузом. Честно говоря, я иногда просто с ног валюсь, а иногда депрессия еще одолевает, хочется лечь и лежать. А совесть мучает - вдруг я бы за эти полчаса его чему-то научила (во мамаша, только о себе думаю!!!!) и встаю, что-то делаю, а отдыха нет и сил тоже... Просто замкнутый круг какой-то. Как избавиться от чувства вины перед ребенком, не знаю.

Lena S.: Надежда пишет: А совесть мучает - вдруг я бы за эти полчаса его чему-то научила Вот-вот, Надежда, и у меня такие же чувства и мысли возникают, а нам уже 3г.8мес.. Про Вашу методику ничего незнаю, но те мысли, которые Вас посещают, думаю, многим нам не чужды. Ведь обычные дети и так все в свое время научатся, а наши - всегда пишут, при помощи разв.методик. Хотя я знаю теперь наверняка, что если в семье есть еще дети, то многим навыкам наши "особенные" детки научатся, копируя их. Так, что Надежда, отдыхайте по возможности больше. Вы еще маленькие, в мыслях сильно вперед не забегайте. Я с Александрой в младенческом возрасте тоже не каждый день занималась. Не думаю, что это как то повлияло на ее физ.развитие. Мы занимались по методике" БОБАТ" (Bobath), но физ.развитие, на мой взгляд, зависит от того, насколько у малыша слабые мышцы. А сидеть, ходить, бегать - все научатся в свое время. Не переживайте и не торопите события. Успехов Вам. Лена и Александра.

Joy: Надежда мы занимаемся по портиджу. в принципе я считаю, программа хорошая, если училка и мама не ленивые)) в принципе многово то и не надо, просто заданные задания каждый день хоть разик выполнить...

Надежда: Joy Дело в том, что у нас дефектолог только начинает осваивать эту программу и мы - "подопытные кролики" И честно говоря, Егорка может более сложные вещи (уже осознанно тянется за погремушкой, берет ее в ручку и смотрит), но не "имитирует" улыбку, а училка долдонит про эту улыбку и все тут. Так что, мне заниматься только улыбкой и не развивать другие умения? Или занятия-занятиями, а самой дальше его способности развивать? А недавно у него началась новая фишка - лежа на животе подтягивает ноги к животу, как будто на четвереньки становится, а потом резко ноги выпрямляет и словно подпрыгивает. Это ему настолько нравится, что одно упражнение - следить за погремушкой не получается. И чего мне с этим делать, ума не приложу. Придет дефектолог, скажет, что не отработали упражнение. Посоветуйте, плиз.

Гала: Надежда Насчет улыбки не расстраивайтесь, мы тоже не очень быстро это стали делать, все придет в свое время. А сейчас делайте то, что малышу хочется, делайте упор на это. Конечно, и то, что не очень нравится приходится делать, но на этом не циклитесь. Просто возвращайтесь время от времени к этому. Вы - мама, вы лучше, чем педагог чувствуете своего ребенка, доверьтесь своим ощущениям, не бойтесь, что вам поставят "двойку", основная часть занятия должна быть в охотку, в радость. Вот я вам и желаю достичь этой радости и гармонии с малышом.

Оксана и Тоша: Надежда пишет: Начала заниматься с Егоркой по программе Portage Ежели можно, опишите, что энто такое, а то мы не в курсе.

Надежда: Оксана и Тоша Это что-то вроде маленьких ступенек, только родом из Англии :) Честно говоря, в чем конкретно заключается разница, не знаю. Принцип - разбивка умений на меские этапы - одинаков. Вроде в Портаже эта разбивка помельче.

Надежда: Лена В. Только сейчас подумала, может и мне стоит попроситься на ваш материал по развитию речи (ТОРМОЗ Я!!!) Уж не обессудьте, не все сразу замечаю. Если можно, то мой адрес: ko-nadin@yandex.ru

Joy: Надежда както у нас иначе, развиваем навыки, котрые появляются, а не по очереди, как в титрадке написано. если что то не получается, просто показываем каждый раз опять и опять но никогда нас не ругали, что что то не отработали, значит просто для этого еще время не подошло. вобщем смело пропускайте навыки, к которым пока не готовы, и идите в перед, если что то из того что в переди начинает наклевываться ;)

Ксю: Надежда пишет: И еще вопрос - а сколько нужно заниматься с карапузом. Честно говоря, я иногда просто с ног валюсь, а иногда депрессия еще одолевает, хочется лечь и лежать. А совесть мучает - вдруг я бы за эти полчаса его чему-то научила (во мамаша, только о себе думаю!!!!) и встаю, что-то делаю, а отдыха нет и сил тоже... Просто замкнутый круг какой-то. Как избавиться от чувства вины перед ребенком, не знаю. по этому поводу Соловейчик очень хорошо написал.. главное в вопитании (а без него любое обучение "не котируется") - это СЧАСТЛИВАЯ МАМА, счатливые родители, которые довольны своей жизнью, которые живут по совести.. потому как это стремление к счатью, умение быть счатливым и совестливой жизни - этому нельза "сесть и научить" - это передается от человека к человеку, " из рук в руки"... а все остальное приложиться.

Надежда: Лена В. Все получила, спасибо, буду изучать пока время не подойдет

Галина: Все детишки разные, и ступеньки не у всех идут в одинаковой последовательности. Мы вообще улыбаться поздно стали, почти не смеёмся (толико если животик покусывать, да и то не всегда). Поэтому мне кажется надо просто следить к чему ребёнок в данный момент склонен и помогать ему.



полная версия страницы