Форум » Как мы занимаемся с детьми » По каким методикам вы занимаетесь с ребенками 2 » Ответить

По каким методикам вы занимаетесь с ребенками 2

Лена В.: Продолжаем тему про методики Девочки, у меня есть неплохой материал для работы с детками для развития речи. Привожу содержание материала. I. Нарушения фонетической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития II. Методика преодоления нарушений фонетической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития II.1. Развитие восприятия и дифференциации звуков речи II.1.1 Узнавание и различение неречевых звуков Различение правильно и дефектно произнесенного звука Различение близких по звуковому составу слов Примеры используемых игр и упражнений Дифференциация слогов Примеры упражнений и игр Дифференциация звуков Примеры игр и упражнений Формирование фонематического анализа и синтеза Развитие артикуляторной моторики 11.2.1 Развитие кинестетического орального праксиса Развитие кинетического орального праксиса II.3. Развитие интонационной выразительности речи 11.3.1. Формирование ритмической организации высказывания 11.3.2. Формирование темповой организации высказывания 11.3.3. Формирование интонационной выразительности речи II. 4. Формирование правильного речевого дыхания II.5. Развитие тонкой моторики 11.5.1. Формирование кинестетической основы движений пальцев рук 11.5.2. Формирование кинетической основы двигательного акта Рекомендуемая литература Если кого заинтересует, могу выслать на е-мейл. Это Word- документ. Кому надо, сообщите свои е-мейлы.

Ответов - 531, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Салтанат: Лена В. Вышлите пожалуйста и мне вашу методику. Я написала свой адрес. 08.12.06. Еще жду.

Лена В.: Девочки, все кто просил, всем выслала. Томачка, жду вашего адреса

Лена В.: Наташа Г., я уже не помню, а вам я выслала?


Салтанат: Лена.В Огромное спасибо.

nbajenov: Vchera ya hodila na seminar po obycheniu chteniu detei s DS. Metodika izvestnaya chteni celih slov, tol'ko detali izmenini. Seminar veli sozdateli psiholod i mama devochki s DS. Devochke seichas 26 let. Mama obychala ee po etoi sisteme s 6 mesyacev. Pokazivali video kak devochka chitaet. Ee zovyt Robyn, prekrasno govorit, ogromnii slovarnii zapas, hochet bit' pisatelem, pishet sama rech dlya raznih vistyplenii. Vobshem menya ee yspehi ochen' vpechatlili. No mne taki bilo ne ponyatno, kak zhe tak mozhno chitat', ved' vseh slov zritel'no ne zapomnish i ne naychish. Tak vot eto tol'ko nachalo. Poskol'ky y nashih detei razvita zritel'naya pamyat' to im tak legche vosprinimat' i ponimat' material. Bykvi eto abstrakto v samom nachale i ne ponyatno dlya chego oni. Posle togo kak deti vidyat slovo mnogo raz i zapominaut, oni tak zhe v golove vistraivaut associacii s kombinacie bykv, kakoi zvyk oni daut (eto ya pro angliiskii). Vedyshie ne otricali neobshodimosti izychenia fonetiki. Eto kak vspomogatel'naya sistema dlya nashih detei. Chtobi oni ponyali chto takoe slovo, iz chego ono sostoit i chto iz etih slov mozhn sostavit' predlozhenie kotoroe imeet znachenie. Krome etogo kak vi znaete v angliiskom artikli ne imeushie nikakogo znachenia, ih trydno obyasnit, tak vot pri pomoshi etoi sistemi detyam pokazano chto dlya chego. Navernoe zapytanno i neponyatno vse napisala. Srazy skazhy chto ne prizivau nikogo pol'zovat'sya etim, eto lichnoe delo kazhdogo, eto prosto izlozhenie yslishennogo. Tol'ko povtorys' chto rezyl'tat konkretnogo rebenka bil ochen' vpechatlyaushii. Krome etogo y detei ispol'zyushih ety sistemy ogromnii slovarnii zapas. I vse chto trebyetsya eto 3 raza v den' pokazivat' kartochki so slovami po 1 sekynde na kartochky, i kazhetsya ne bolee 7 slov v den'. Pri etom nikakih testov i proverok, i vse rabotaet.

SJulia: Если можно, то у меня вопрос: новые слова каждый день вводить? И по скольку (новых)?

nbajenov: Nachinat' s 2h slov, kazhdii den' dobavlyat' po 1 slovy, maximyk kazhetsya 5 ili 7(esli tochno nado to ya posmotry i otvechy), posle etogo odno iz starih slov zamenyetsya novim. Programma raschitana na 14 mesyacev. http://www.outofthebox-earlyreading.com/ Eta ssilka na site, tam est' video s devochkoi s DS kotoraya chitaet.

SJulia: Наташа, большое спасибо. Обязательно попробуем

Тома: Лена В, я извиняюсь, какая-то ошибка произошла. Я уже давно написала свой адрес, а его здесь почему-то нет. А я всё жду, жду, в ящик заглядываю :) . toma_tia@mail.ru

ltnrf2006: http://www.filipok.ru/form.jsp?grp=null&tvr=00001110862046654051363607133895

Лена В.: Тома, я уже исправилась

венера: ltnrf2006 Меня очень заинтересовала эта термомозаика. Но в аннотации написано, что она предназначена для детей с 5 лет. А кто-то пробовал с детьми помладше поиграть в термомозаику???

Лена В.: Странно, у нас эта термомозайка появилась в 7 лет, но так и стоит невостребованная, а вот обычная мозайка, всегда была любимая, уже с 4-х лет.

ltnrf2006: венера ну, наверное, попробовать можно, только видимо большую часть придется делать самой, а малыши могут чуть- чуть помочь. а вот результат видимо должен порадовать всех.

TaM: Мы сегодня познакомились с Вами в Даунсайдап. Вы упомянули соски-массажёры. Так и не нашла здесь на сайте ссылку. Пожалуйста, напишите ещё раз!!!

TaM: Лена! Я вижу, что про эту методику по развитию речи Вас до сих пор пытают. Могли бы Вы, пожалйста, выслать её на taniaden@mtu-net.ru

Лена В.: TaM, конечно, без проблем. Я уже выслала

Marvellen: Лена, можно и нам методику на marvellen@mail.ruюСпасибо!

nata: Привет!! Можно и мне методики по развитию речи??? dosakl@mail.ru Заранее спасибо. Наталья.

Светлана: nata Наташа, привет. Очень рада, что ты наконец-то добралась до нашего форума . Наташ, следующий раз отметь птичкой графу зарегистрироваться, иначе без администратора общаться не сможешь.

ella: Лена В.

Андрей Л.: А нам наверно еще рано. 4,5 мес.

Ол: Нет,вам не рано-вообще можно на 5 день начинать занятия

Ол: тут я посетила курсы одни и кое-что почерпнула(особенно малышек касается) Есть такая вещь-речедвигательная гимнастика(ещё она у логопедов наз-ся фонетическая ритмика-но это неверно) автор Мухина,вышла её маленькая книжонка в 2005г,сама автор говорит,что она велосипед не изобретала-историю я опущу Для вызова речи её движения (упражнения)как она говорит помогают выходить звукам Заниматься можно сразу после роддома,желательно маме покажет умеющий логопед упражнения,тк длительность занятий одномоментно не более 2хминутпри хорошем настроении и сытом ребенке раз 6 в день А также массаж логопедический , и далее по пунктам у Лены правильное дыхание итд Да и ещё хотела бы сказать,кажется Meri писала,занятия с логопедом нужны постоянно,даже если вам кажется что ребенок знает много слогов и вот вот заговорит-его осознанный лепет без квалифицированной помощи просто стихает Да есть небольшой % детей ,кот разговари вают с минимальной помощью-не расслабляйтесь-это маленький процент-в него можно и не попасть Речь вообще слабое место наших детей с нашей точки зрения родителей-так что подстилайте соломку подстилайте с рождения Мне иногда на курсах плакать хотелось от получаемой информации,причем самой обычной видимо и своей неграмотности

Nikname: Ол Ол пишет: Заниматься можно сразу после роддома,желательно маме покажет умеющий логопед упражнения Где таких логопедов брать интересно? Я тут узнавала в нашей местности. Не хотят логопеды с младенцами заниматься. Одни просто говорят, что раньше 2-4 лет не имеет смысла. Другие спецы говорят, что те логопеды, кто может согласится на это, просто будет нас на бабло разводить. Мол, с мелким делать нечего, больше суеты и траты ресурсов. Ол пишет: Мне иногда на курсах плакать хотелось от получаемой информации,причем самой обычной видимо и своей неграмотности Господи, но ведь все эти логопедические премудрости невозможно освоить простому человеку! Когда? Если в порядке самообразования, методом проб и ошибок, то ведь это 300 лет надо. Вот я - не педагог, не логопед, склонности к этим наукам не имею, скорее даже отвращение. Специалистов не могу найти, в местном реабилитационном центе, где с детьми с сд занимаются, говорят, что программы с 3 лет начинаются. Так у них там никто и не разговаривает в 6 лет, кого я видела. Ол Что делать-то? Напишите, пожалуйста, конспективно самое ценное на Ваш взгляд. Если есть возможность

G-NA85: А вот у нас и логопеды для речевой гимнастики были и массажисты. Толку не вижу, а денег куча. Слоги она начала осознанно только сейчас произносить. Вот сейчас в 3 года логопед и нужен, до этого только деффектолог для развития интеллекта и все. Остальное полное разводилово. Некотрых детей так затыркивают, что они просто уже перестают на прием работать. Мои выводы: деффектолог с1,5 лет (если маме некогда пирамидки складывать и картинки показывать), а логопед с 3 лет. Мы с Роменой начали заниматься в 1,8. Просто по картинкам из журналов, которые описывают разные действия и предметы. Ребенок должен набрать пассивный словарь. а только потом уже переходить к речи (когда мозги дозреют).

Nikname: G-NA85 Я страшую водила с 2 до 3 лет к логопеду на индивидуальные занятия. Час в неделю. Хотя как бы особо не рекомендовали. Все было в пределах нормы. Но видимо так повезло с логопедшей, что был колоссальный прорыв в речи. Да и ребенку просто нравилось. И логопедический центр удобно расположен к нашему дому "стена к стене". Но потом этот центр стал оч жлобским. Там весьма неприятная хозяйка-руководитель. отработав год все-все спец разбежались. Полагаю из-за низкой з/п. Хотя сами услуги там ого-го стоят. Новые кадры пришли еще те. Сама атмосфера всеобщего лебезения и неискренности стала невыносима. И вообще много косяков. Короче перестали мы туда ходить. С младшим туда тащиться вообще нет желания. Я покупаю регулярно спец пед. литертуру для дет.садов. Типа из серии "Я познаю мир". разные тематические. Вроде "органы чувств", "виды транспорта", "деревья", "цветы", "детеныши зверей". Много подобного материала и в книжках и карточках продается в районе 20-60 рублей в "Литере". В хорошем качестве, со всеми сопроводительными репликами, вопросами, ответами. То есть я хоть не зависаю, что сказать, а просто к каждой картинке читаю коммент. Задаю нужный вопрос, даю правильный ответ. Ол, как смотрит на это логопедия-дефектология? Что еще к этому надо? С кубиками-пирамидками у меня, конечно, труднее. Терпежу не хватает. Они совершенно не привлекают ребенка. Она все провода отыскивает, трубы опять же.

G-NA85: Наташ, показывай ему фотографии в журналах и описывай все что на них изображено. Предположим комнату: стол, скатерть, что на скатерти стоит. Показывай предметы в его комнате. Где он спит, где он сидит, где он играет, называй предметы. Говори четким голосом и не сюсюкай.В журналах на фотографиях отрабатывай глаголы сидит, стоит, на чем сидит, на чем стоит? Чем ест? (ложкой?) Чем держит ложку? (рукой) и т.д. Это набор пассивного словаря. А все эти нарисованные деффектологические картинки - это в "пользу бедных". Интеллект они мало развивают. Да, если ему будет интересно потом покажешь. Я до Ромены тоже этих картинок накупила, но потом поняла, что это для глупых детей , а наши умные. Пирамидки пока рано, но пробуй. Аполлинария пирамидку правильно и по размеру из 5 колечек собрала только недавно, а ей уже 3 скоро. Сейчас мы активно учим цвета, но это все просто для наших детей. Они очень быстро все запоминают, нужно только постоянно повторять. Самое сложное для них - это причинно-следственные связи. Что за чем идет. Вот на это и упирай. Я сейчас бъюсь над слогами. Нужно, чтобы она их произносила по команде, а она считает, что раз она некоторые слова произносит, то зачем ей слоги? Так и бъемся с Роменой. Мы сейчас проходим вопрос: Чем?, (Чем ест? Чем держит? и т.д) . Пример: На фотографии изображен лев у него в зубах кость? Вопрос чем держит кость? Полина должна указать на клыки? Показывает. Вот так и учимся. Аполлинария уже может сама описать практически любую картинку, показывая жестами , что за чем идет и что происходит. Сказки мы ей не читаем, описываем по картинкам понятную ей интригу и она уже сама потом может пересказать, потому что ребенок не понимает длинный текст с обильными прилагательными.

lilka: ИМХО, логопед в младенческом возрасте нужен только для того, чтобы показал как делать массаж лица и для инструктажа по кормлению-когда переходить на ложечку, когда на куски, когда учить пить из стакана, из трубочки и т.п.

nbajenov: lilka пишет: кормлению-когда переходить на ложечку, когда на куски, когда учить пить из стакана, из трубочки и т.п. A y nas etim zanimaetsya tak nazivaemii Occupational terapevt, krome etogo kogda deti stanovyatsya starshe ih ychat, pol'zovat'sya nozhnicami, pisat', odevat'sya, vobshem vsem neobhodimim navikam chtobi sebya obslyzhit'.

Ольга: Всего неделю как оторвались от цивилизации, и вот тебе на! Сколько всяких новостей.

Андрей Л.: Лена В. я так и не понял, нам рано или нет? Если не рано то пришлите пожалуйста. a_lavrov69@mail.ru

lilka: Nikname и другие девочки, мамы малышей, я тут напишу, чему меня учит логопед, надеюсь кому-то пригодится. 1-повторять за ребенком любой его звук. Ребенок сказал : "Бэ-э", взрослый говорит громко тоже самое. 2-вызывать ребенка на разговор. Нараспев говорить "А-а-аааааа", "О-о-ооооо", "У-у-ууууу". Дать ребенку время ответить. Каждый раз произносить нараспев на другую мелодию. 3-говорить слоги. На первых порах - "ба-ба-ба", "ма-ма-ма", "па-па-па", каждый слог громче предыдущего. 4-учить ребенка, что разговаривают по очереди. например, при помощи ксилофона.Сначала ребенок бьет палочкой по клавишам, потом родитель. 5-использовать случайный детский лепет для словообразования. Допустим ребенок говорит "па". Сказать : "Па-Па, ты скучаешь за папой", можно показать фотографию папы, если он не дома. 6-Говорить отчетливо, громко, деля слова на слоги - "Мя-Чик". 7-Называть ребенку предметы, но не все подряд, а когда ребенок чем-то заинтересован. Допустим, что мячик это мячик ребенок запомнит быстрее, если говорить ему это слово. когда он уже с этим мячиком играет. 8-играть в ку-ку. 9-прятать интересные, особенно издающие звуки игрушки под пеленочку, чтоб ребенок находил. 10-когда у ребенка что-то получается, бурно выражать восторг ("Молодец", хлопать в ладоши и т.п.). Всячески выражать одобрение. 11-показывать "поцелуи", дуть на мыльные пузыри. Если еще что-то вспомню, допишу.

Nikname: lilka Когда из трубочки начинать пить?

Лена В.: Андрей, конечно, я вам обязательно пришлю. Это очень хороший материал, но мне кажется, это примерно с 4-х лет надо начинать заниматься. А до этого, обыкновенные стишки, песенки, поговорки, пальчиковые игры типа "Сорока-ворона" и самое главное физические упражнения.

Ольга: Лена В. Лена и мне пришлите(адрес в профиле) пожалуйста. Я потихоньку все собираю в копилочку. Пригодится, не пригодится, там разберемся. Кстати нам тут на наших занятиях посоветовали под рубашечку мягкий мячик класть, чтобы по пластунски ползать не так удобно было. Пока этот метод вызывает только скандалы.

OlgaLD: Лиля, большое спасибо!

lilka: Nikname Когда из трубочки начинать пить? В 10-11 месяцев. Начинать лучше не с воды, а с более густой консистенции, например с покупного фруктового пюре, разведенного водой. Налить в пластмассовую бутылочку, на которую можно будет надавить, дать ребенку трубочку в рот и надавить на бутылку, чтоб жидкость попала в рот. Набраться терпения.

Meri: lilka, а вы уже умеете пить? Мы только к двум годам научились.

lilka: Meri Нет.



полная версия страницы