Форум » Как мы занимаемся с детьми » По каким методикам вы занимаетесь с ребенками 2 » Ответить

По каким методикам вы занимаетесь с ребенками 2

Лена В.: Продолжаем тему про методики Девочки, у меня есть неплохой материал для работы с детками для развития речи. Привожу содержание материала. I. Нарушения фонетической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития II. Методика преодоления нарушений фонетической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития II.1. Развитие восприятия и дифференциации звуков речи II.1.1 Узнавание и различение неречевых звуков Различение правильно и дефектно произнесенного звука Различение близких по звуковому составу слов Примеры используемых игр и упражнений Дифференциация слогов Примеры упражнений и игр Дифференциация звуков Примеры игр и упражнений Формирование фонематического анализа и синтеза Развитие артикуляторной моторики 11.2.1 Развитие кинестетического орального праксиса Развитие кинетического орального праксиса II.3. Развитие интонационной выразительности речи 11.3.1. Формирование ритмической организации высказывания 11.3.2. Формирование темповой организации высказывания 11.3.3. Формирование интонационной выразительности речи II. 4. Формирование правильного речевого дыхания II.5. Развитие тонкой моторики 11.5.1. Формирование кинестетической основы движений пальцев рук 11.5.2. Формирование кинетической основы двигательного акта Рекомендуемая литература Если кого заинтересует, могу выслать на е-мейл. Это Word- документ. Кому надо, сообщите свои е-мейлы.

Ответов - 531, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Ольга: Лена В. Лена и мне все-таки пришлите пожалуйста. paniolgica@mail.ru , а то у всех есть , а унас нет, обидненько.

Гала: lilka Хороший у вас, похоже, специалист, все очень грамотно с ребятенком делает!

Гала: Ольга пишет: посоветовали под рубашечку мягкий мячик класть, чтобы по пластунски ползать не так удобно было Оль, мне кажется, ни к чему это. Да пусть ползает по-пластунски, ничего в этом плохого нет, а отбить желание передвигаться можно запросто. Ползание по-пластунски очень хорошая физ. нагрузка + ребенок может сам везде добраться, пока по-другому не умеет и т.д. Не знаю, мы ползали по-пластунски с 10 месяцев и до примерно 1,5 лет, когда нашла еще более прикольный способ передвижения - на вытянутых руках и ногах. Конечно, нужно показывать и стимулировать и ползание на четвереньках, но не отучайте от того что малыш освоил. Пошли мы в 2 г. 2 мес. (первые самостоятельные шаги). Нисколько нам наше ползание не повредило, думаю, что только помогло. Успехов вам!


Лена В.: Я тоже так считаю, Галя. Мне кажется, наоборот, если ребенок осваивает всякие формы передвижения, это ему только на пользу, и мышцы различные работают, и чувственное восприятие разное от окружающей среды, и познавательный интерес. Мы одно время передвигались просто на попе, даже не знаю, как у него это получалось. Мы очень классно ползали по-пластунски примерно с 9-10 месяцев, а потом с 12 месяцев на четвереньках, так быстро, что догнать невозможно было, и при этом еще гонял перед собой пластмассовую бутылку от лимонада. Очень забавно было. Сейчас сам смотрит это по видику и смеется с себя. Оля, успехов вам.

Ольга: А я вообщем-то так и делаю, по интуиции. Не желает ползать , как человек, так я заинтересовываю просторами. Как говориться если хочешь освоить огромные широты, то и метод передвижения усовершенствовать приходится. От меня только и требуется , что по 20 раз квартиру намывать, чтобы ограничений не было. И сразу же и успехи появились. Три-четыре ползка на четвереньках, а там уж , как получится , но до цели добирается вполне проворно. Но на сегодняшний момент у меня уже другая хвороба, вставать сам даже и не пытается, а ведь нам уже 1,2.

Андрей Л.: Здравствуйте Ольга! Хотел отправить Вам Л.С., но мой комп почемуто блокирет. Напишите свой адрес почты. Хочется поговорить.

Ольга: Я кажется уже отправила уже, но если не дошло, так вот . берите, paniolgica@mail.ru, с удовольствием поговорим.

Наташа Г.: А вы его учите вставать? Показываете на нем как надо ножку выводить, как на нее опираться? Мы в свое время учились около опоры, которая была малышу чуть ниже груди. И еще хорошо бы, чтобы с боку было что-то вроде ручки за что можно зацепиться. Ставили туда (это была полочка в шкафу) игрушку любимую - музыкальную катающуюся корову, а вокруг игрушки остальные убирали. Стимул будь здоров. А массаж вы давно делали? Нам, впринципе, массаж здорово помогает, что ни курс - то двигательный прорыв. Успехов вам. Вспомнила! Когда мы были еще совсем нулевые, нас педагог учила вставать с невысокой табуреточки. Вместо табуреточки можно использовать чемодан или мамину ногу (мама присаживается на пол на коленки в низком положении, ребенка сажаем к себе спиной перед желаемой опорой). Еще наши мышцы здорово накачиваются от прыгунков. Прыгаем месяцев с 8, как только начали учиться вставать и одели ботинки, минут по 15. А вы ботиночки своему одели? Мишаня, когда только начинал вставать, на порядок увереннее стоял в ботинках, чем без них. А может Тоша просто лениться? Тогда убирайте все игрушки с пола на возвышения. Тут-то уж ему хошь-не хошь придется встать.

ltnrf2006: Наташа Г. Наташа. Мы нашей королевишне все убрали на возвышение. наша массажистка удивляется, почему не встает? Все готово. мышцы готовы. Ноги хорошие, движения правильные. А она оглядит это дело и с возмужением уползает. Не даете игрушки, не надо... и уползает и без этого полно интересного в доме. Мы уже и "пели и плясали" не встает сама. только если за попу "ущипнуть". а уж что б в сторону шагать, как положено - ни ни. руки отпускает и идет вперед. Ходить любит, с каталкой носится. Но не встает и не ходит сама. Только требует чтоб водили. И табуреточка специальная у нас есть, мы с не уже с 7 месяцев встаем. и сейчас встаем. но только руки дай. или палочку. а у стола - не хочет сама, напоминаю, что можно встать - встает. у дивана - не любит - он мягкий. Линка почему то не любит мягкое. Зато любит зеленые игрушки. В ДСА мне сказали, чтоб я не настаивала. просто раз ребенок ползает, то это хорошо - контроль в голове какой - то даже лучше когда ползет -и руки и ноги контролирует, а там только ноги. Я конечно все равно учу ходить. ну как- то хочется чтоб пошла. Для себя решила, что раз все готово то значит просто в голове еще "не щелкнуло". Бум ждать и слушать звук щелчка.

Nikname: У нас в целях самостоятельного подъема хорошо помогает ползание по ступенчатым поверхностям. В бассейне просто на лестнице, ведущей в бассейн тренируемся ползать. И на бортики вылазить. Также разбираем угловой диван. Кто знает, то представляет, что выдвижной модуль можно делать на уровень ниже. То есть получается 4 уровня: пол, опущенный модуль, диван, спинка. А еще рядом преставлен пеленальный стол, за который тоже можно хвтаться. Берется любимая гирляндная погремушка или гелевый блесятщия шарик на палке или отрезок металлопластиковой водопроводной трубы и передвигается с уровня на уровень. Так и ползает, догоняет, перебираясь по ступням. На сегодняшний день бодро забирается на небольшие возвышения, встает стоя на коленях, даржась за опору и, если оч повезет, то на ноги. Понятно, по-первости своими руками ему ноги переставляли.

Оксана и Тоша: У нас незаменимым стимулятором для вставания с маленького стульчика была связка ключей, лежащая на диване перед ним, срабатывало неплохо.

Лиза: А у нас, а у нас , стимул-просто диван, ну надоело ребенку большую часть времени на полу, хотелось как нормальному человеку, на диване, со всеми . Просто мы стали вставать-залазить совсем не давно, уже в более осознаном возрасте.

Зыкова Аня: Лиза Здорово, молодец Юляша. Поздравляю с новым навыком!

Ксю: Лиза Nikname детки - молодцы! есть еще стимулятор всех времен и народов - мобильник!

Гала: Лиза Я так рада за вас с Юляшей, поздравляю , теперь и ходьба не за горами!

Лиза: Гала пишет: теперь и ходьба не за горами! Галь , я бы сказала, что пока, так же далека

Наташа Г.: Счастливые вы девочки, у кого детки еще не хотят вставать. А у меня не только в нижних шкафах теперь разбирается, но и встает около любой мало-мальской опоры, приподнимается на носочки вытягивает вверх рученку и давай все доступное со столов и комодов сгребать. Только лови теперь

Meri: Лиза пишет: пока, так же далека Вполне врзможно, ближе, чем ты думаешь.

Лиза: Meri пишет: Вполне врзможно, ближе, чем ты думаешь. Как хочу в это верить Лен, а у вас есть чего новенького? Как у Маруськи дела с ножками?

Tala: http://www.zeke.ru/2007/02/05/baby_einstein.html Девочки, здравствуйте, здесь можно скачать бесплатно BabyЭйнштейн. Я для занятий с Ваней пользуюсь таблицей, где записано все, чем надо и чем я хочу заниматься с сыном (около 150 пунктов). Я каждый день туда заглядываю, смотрю, чем мы давно не занимались и занимаюсь. В хорошое дни по 50-60 пунктов отмечаем. Меня эта таблица отлично мотивирует.

Fruuu: У меня есть вопрос. Может кто-нить чего-нить толкового посоветует. Я столкнулась с проблемой. что ребенок не очень понимает понятия больше, меньше поровну. Может есть какие-нибудь хитрые способы это объяснить. Мы пробовали брать ежиков и давать им яблочки. Если у каждого ежика есть яблочко, значит ежиков и яблочек поровну и т.д.... Только вот мне кажестся, что Марина все равно не очень понимает, что я от нее хочу.

Лена В.: Эвелина, а ежиков вы только представляли, или игрались с ними и яблоками?

OlgaLD: Fruuu, обычно говорят, что ребенок запоминает то, что его лично касается. Взять конфеток, пойти на детскую площадку, поделить между всеми - поровну. Взять конфеток, так, что их меньше, и Мариночке не досталось. А тут раз - и досталось. Ну что-то такое творчески обработать - наверное, можно попробовать? Ежики нас (всех человеков, я имею в виду) волнуют меньше. Волнуют, но меньше.

OlgaLD: Tala , привет! Спасибо! У меня тоже Ваня сын.

nbajenov: Fruuu Ya dymau eto s praktikoi pridet, skol'ko vi yzhe etim zanimaetes'? Mi za takoe i ne bralis' eshe Edistvennoe kogda daesh Sone poloviny chego to, to ona vsegda prosit dat' ei bol'syu chast', i vegda pravil'no vibiraet, na glaz konechno. Otschitat' ona tozhe mozhet komy skol'ko, esli sprosish skol'ko ei dat' naprimer konfet, to ona skazhet i otschitaet. A voobshe abstraktnie ponyatia virazhennie slovami navernoe trydno vosprinyat', tol'ko povtorenie i praktikoi navernoe.

Светлана: Tala спасибо

Meri: Fruuu, В Маришином возрасте это нормально. Работайте и со временем все придет. Поищу и дам ссылки попозже, надо поискать.

Meri: http://www.polit.ru/science/2006/06/30/frum.html - "Детская математика или как научить человека думать?" Фрумкина. http://pedlib.ru/Books/1/0399/1_0399-1.shtml - Кузнецова Е.В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах. У меня проблемы с авторизацией, поэтому ссылку копируйте.

Meri: развитие математических способностей у дошкольников На этом же сайте много других интересных сттей по математике и не только. Лунтик. Математика для малышей. Математические игры. игры для самых маленьких обучение математике детей... - я не видела в реале эту книгу, но мне кажется, она может быть полезна. Звонкин, Левин, домашняя школа для дошкольников Фрумкина. Семиотика в детском саду. - оч. интересная статья.

Meri: Цикл занятий "Математическое развитие детей от 3 до 4 лет" В этом разделе публикуются материалы для индивидуальной работы над математическим развитием ребенка от 3 до 4 лет. Все методики разработаны Белошистой Анной Витальевной, доктором педагогических наук, профессором кафедры педагогики и технологии начального образования Мурманского педагогического университета. Предлагаемая система занятий ставит целью развитие пространственного мышления ребенка, формирование логических приемов умственных действий и конструктивных умений в процессе формирования элементарных математических представлений. Публикуемые материалы могут быть использованы для индивидуальных занятий с ребенком, а также для занятий небольшой группы детей в группах кратковременного пребывания в детском саду. http://adalin.mospsy.ru/bel.shtml

гульназ: Meri . Спасибо большое за ссылки.

Гала: Meri Спасибо за ссылки! Всегда удивляюсь, откуда у вас столько полезной и интересной информации? Это же сколько времени надо потратить, чтобы все найти...

Fruuu: Meri Спасибо большое за ссылки. nbajenov Наташа, мы тоже все это делаем, и с понятием большой-маленький никаких проблем нет. А вто больше, меньше прдеметов или поровну - вот тут вознилка проблема. Отсчтитать нужное количество предметов Мариша тоже может.

Светлана: Meri спасибо.

лара: Лена, я у вас новенькая. Просматривая форум , наткнулась на Ваше предложение выслать материал по e-mail. Если предложение - в силе, то мой адрес guash2005kch@yandex.ru. Заранее благодарна

ltnrf2006: http://www.razvivalki.ru/cgi-bin/index.pl?sid=6754922841&f=2898 Девочки, никто не читал? Стоит брать?

Joy: ltnrf2006 счас читаю. мне нравится, но чтоб советовыать именно нашим, пока не могу, не дочитала )))

G-NA85: Meri Мне очень понравилось. Спасибо за информацию.

nbajenov: Nikto ne chital kak s nashimi det'mi zanimautsya v Yaponii. Mne moya podryga peredala nemnogo togo chto ona ysliashala ot docheri svoego myzha. Devochka dolgoe vremya zhila s mamoi i ychilas' v yaponskoi shkole. Deti s DS, bili v otdel'nom ya tak ponimau korrekcionnom klasse, raz v nedely y nih bili zanyat'ia s obichnimi det'mi, ya tam ponyala fizkyl'tyroi. Tak vot devochka skazala chto, obichnie deti, t.e. oni ne mogli i polovini sdelat' to chto vitvoryali eti deti. Devochka eta ochen' horosho otzivalas' o nashih detkah. Mne konechno hotelos' bi popodrobnee yznat' i dazhe ee samy rasprosit', no k sozhaleniu y otca ona bivaet redko, t.k. zhivyt oni seichas v Shtatah, i poslednii raz ona priezzhala to vsego na 2 dnya. No ya eshe y podrygi porassprashivau popodrobnee chto devochka rasskazivala.

СлАсТеНа: nbajenov Да было бы очень интерестно посмотреть как там занимаються..Буду ждать новостей Наташенька.. У меня Настя очень сильная в руках,если весит на брусьях то подолгу..А вот с ножками сложнее мячик нам тяжелее ножкой ударить..



полная версия страницы