Форум » Как мы занимаемся с детьми » Успехи и неудачи II (продолжение) » Ответить

Успехи и неудачи II (продолжение)

Tatjana Spomer: Продолжение.....

Ответов - 313, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

ПАВЛЯ: miroska26 ЭТОТ "золотой садик" находится в центре города, д/с №20, район "Детского мира", еще такой спец.садик находится рядом с нами на ЧТЗ, но нам рекомендовали №20, хочется надеется и верить что он "золотой", время покажет

Nikname: OlgaLD пишет: не за своим любимым Сократом Откровенно, не припомню, что именно Сократ про сознание говорил. Но собственно марксистско-ленинские принципы материалистической диалектики мне тоже близки.

miroska26: ПАВЛЯ Желаем вам , чтобы все сложилось так, как надо. чтобы не разочаровались и Павлику понравилось!


vilkene: Письмо Яны Май 2008. 1 год 2 мес. Ксюшины ножки день ото дня всё крепче. На одном месте ей уже не сидится, очень хочется путешествовать - не самой, так хоть вместе с мамой. Топаем с ней от дивана до кресла, от бабы к маме. Ноги в коленях при ходьбе не сгибаются, переваливается с боку на бок как медвежонок. В течение мая Ксюша лихо наловчилась ползать. Теперь уже стимулы в виде еды не нужны, сама прекрасно доползёт во все места, куда хочется. Ползает даже в другую комнату, а для этого приходится преодолевать порожек - пусть совсем низенький, но всё же! Может подняться, держась за мои пальцы. Пару раз были такие эпизоды: зайдёшь в комнату - а Ксюша стоит в кроватке, а как встала - непонятно, секрет фирмы! Всё точно так же, как тогда, когда училась сама садиться: тренируется тайком от посторонних глаз, чтоб потом все ахнули! Однажды Ксюша ползала по полу и нашла палку от мухобойки. Я хотела отнять, чтоб в глаза не ткнула, а она ею так шустро начала орудовать, вертела вокруг себя не хуже шаолиньских монахов, так что в радиусе двух метров приближаться к ней не стоило J. Каких-то новых умений у Ксюши прибавилось не очень много, в основном она совершенствует то, что уже умеет. Кефир пьёт достаточно аккуратно, сама придерживает чашку руками, но полностью самой в руки я её не даю, т.к. может бросить в любой момент. Самое любимое и интересное в процессе питья - побулькать в чашку. Продолжает "мамкать" без конца и края. Больше стала "говорить", т.е. в игре и в общении с людьми стремится произносить звуки (чаще всего "да-да-да, тя-тя-тя"), донести какую-то информацию, а не просто мычать. Очень интересно стала проявлять благодушное расположение, довольство чем-либо: склоняет головку, улыбается и говорит так нежно-ласково, с придыханием "а-а-а" (непередаваемо на бумаге). Завела ещё такую моду: если что-то не нравится или хочет привлечь внимание к своей драгоценной персоне, орёт пронзительно "а-а-а!", да так, что уши закладывает! Продолжаем работать над показом носиков-глазок, практически всегда попадает правильно, но почему-то только на игрушках. На людях (мама, баба) даже не пытается ничего показывать, не говоря уж про себя. В играх пока нового мало. Пытается строить со мной башни: я держу всё сооружение, а она сверху пристраивает очередной кубик/горшочек. Почему-то не испытывает особого восторга от сломанной башни, обычно дети это любят. А совсем недавно научилась играть с пирамидкой. Правда, снимать кольца не желает ни в какую - сразу переворачивает, чтоб все слезли. Зато надевать - это пожалуйста, с удовольствием. Я придерживаю основание, подаю Ксюше колечки, а она их насаживает на штырёк. А ещё ей нравится вкладывать шарик в разные по диаметру колечки, причём это процесс творческий, вмешательства не терпит! Я сшила Ксюше кубик из разных тканей с пришитыми пуговицами; не сказать, чтоб уж дико заинтересовалась, но пальчиками пуговки теребит - всё польза. Почему-то предпочитает тыкать в разные предметы средним, а не указательным пальцем. Но в последнее время наметилась тенденция к использованию пальца по назначению: все подгибает, оставляет только большой и указательный и тогда тычет. Вообще, в целом можно сказать, что Ксюша стала проявлять больше различных эмоций. Она радуется, злится, капризничает, настороженно относится к незнакомым людям, пугается громких и резких звуков, подлизывается, воображает, ластится. Научилась целоваться, так трогательно тянется приоткрытым ротиком!.. Целует всех подряд: бабу, кису, мышку, утку, лялю, зайку, собачку и всё, что шевелится J. А маму научилась целовать в последнюю очередь! Мне так обидно было: всех целует, а меня ни в какую! Но сейчас и мне перепадает Ксюшиной любви J. Что и говорить, барышня с характером. Как-то раз обиделась на меня: весь день вредничала, творила шкоду, а потом ещё и наложила в чистый памперс сразу после получасового непродуктивного сидения на горшке; ну я её и отругала. Так она после этого не то что смотреть на меня - есть из моих рук отказалась! Пришлось любимому деду спасать положение: только на него и смотрела, и за руки его держала, пока мама по-быстрому кашу в рот закидывала. Хорошо хоть не злопамятной оказалась! Мне кажется, Ксюша стала лучше понимать и воспринимать обращённую к ней речь. Просьбу "на, бери" выполняет всегда, недавно наконец-то стала воспринимать "дай-дай", сопровождаемую жестом. Может отдать тот предмет, который не хочет или не очень интересный. Если же вещь попадает в разряд "сокровищ", то тогда только протянет, но не отдаёт. Прекрасно знает, что нельзя: на прогулке берёт с передней панели коляски бумажные платочки и смотрит на меня - что, мама, видишь, чем я занята? что делать будешь? Я-то знаю, что она их выкинет из коляски, а Ксю какое-то время делает вид, что увлечена пачкой, потом как бы невзначай - раз! - и выкинула. Типа "ой, упало!", а у самой глаза хитрющие! Пытается вовлечь меня в процесс своей игры, поделиться предметом, эмоциями, что-то рассказать по-своему. Ксюша придумывает сама отличные игры! Выходит как-то само собой, неожиданно. Например, игра "Кушать мошек". Я изображала, как летят комарики (сложить вместе указательный и большой палец и зудеть "зь-зь-зь"), хотела, чтоб Ксюша прогнала их - помахала ручками, а она придумала гораздо лучше: рот открыла и "съела комарика"! Попробовала ещё несколько раз - да, Ксюша предпочитает мошек "съедать". Да ещё увидела, что я смеюсь над этим, теперь и сама хохочет после "съедения" J. 22 мая. Сегодня Ксю совершила подвиг: встала сама в кроватке! Да не тайком, а гордо, напоказ, при зрителях! Вот, мол, я долго готовилась, теперь смотрите и радуйтесь! Встаёт действительно легко и без напряга, надоест - хлопается на попу. Я-то думала, что "ванька-встанька" - это когда она сама садиться научилась. Не-е-е, ни фига, вот ТЕПЕРЬ - это точно! Не усадишь, не уложишь - только стоять! Ползала по полу, надумала встать у кресла. Это гораздо сложнее: поверхность мягкая и округлая, цепляться неудобно. Но разве есть преграды, которые нам не по плечу? Преодолели и этот барьер! J Стоять нам уже мало - теперь Ксюше хочется переступать от одного бортика кроватки к другому. Переминается с ноги на ногу, ручками перехватывается, глядишь - уже и перебралась. 27 мая. Очередная игра, изобретённая Ксюшей: "Накорми маму шнурком". Сидела рядом со мной, жевала шнурок. Потом, видимо, решила: чего это я одна ем? А вдруг мама тоже хочет? И пихает шнурок мне в рот! Ну, конечно, мама "поела", Ксюшу похвалила, а она и рада стараться: пожуёт-пожуёт, потом маме, потом опять себе. Пришла баба, так и её "накормили" - на всех хватит, Ксюша не жадная! J В последнее время она всё чаще предлагает мне что-нибудь: может во время игры подносить горшочки или формочки ко рту, как будто пьёт, а потом мне пихает, чтоб я делала то же самое. Если стучит по коробке - потом берёт мою руку и кладёт на коробку, чтоб я тоже стучала. Очень важный и ценный момент - диалог и очерёдность, главное, чтоб это потом не пропало. 29 мая. Сегодня Ксюша "дорвалась" до кровати-качалки. Только встала в ней - сразу начала пританцовывать, дёргаться, чтоб кровать качалась! Покачивалась с ноги на ногу, очень полезно - переносить вес тела с одной ноги на другую. 30 мая. Дала Ксюше на пробу несколько сортеров - просто посмотреть, что она с ними будет делать. Ей очень понравились фигурки, а также сама идея, что надо в дырку запихнуть. Естественно, правильно выбрать соответствующую дырку и вставить фигурку она не смогла, но этого никто и не ждал. Я её руку направила, фигурка в дырку поместилась - Ксюша и этому была рада! Очень хорошо, что ей это интересно. Июнь 2008 г. 1 год 3 мес. 4 июня. Вес - 9900 г, рост - 73 см Ксюша всё чаще "диктует мне свои условия". Даёт понять, во что и каким образом ей хотелось бы поиграть. Если протягивает пелёнку - надо играть в прятки, кладёт мою руку себе на колени - надо её потормошить, пощекотать, приговаривая "Ам! Ам!" Пытается повторять за мной: я побренчу на губах - Ксюша тоже начинает. Иногда побренчит себе и протягивает руку к моим губам: давай, мол, мама, я и тебе побренчу, у меня здорово получается! J Делает попытки поделиться со мной чем-нибудь (хотя бы утку погрызть). 3 июня. Сегодня бабушка купила Ксюше стул со столиком для кормления. Он ещё имеет модификацию кресла-качалки и качелей, но это для нас не главное. Новый предмет мебели Ксюха оценила по достоинству: ела в нём как следует, не вертелась, прямо взрослая девчонка! Играть в нём тоже оказалось удобно, стучать по столику рукой, игрушки на пол сбрасывать+ А ещё неожиданное применение получила большая картонная коробка из-под этого сооружения. Мы сделали из неё "домик": 3 створки убрали внутрь, а одну оставили в качестве "двери", посадили Ксюшу туда, и мама пришла "в гости". Стучу "тук-тук!", потом приоткрываю створку: "Кто в домике живёт?" У Ксюши - бурная радость! Потом она сама выглядывает. В общем, "продвинутый" вариант игры в "Ку-ку". А потом Ксюша опять меня поразила, изобретя нестандартное решение. Она встала у этой коробки (высота её получилась Ксюше чуть выше живота), коробка достаточно лёгкая - начала скользить по ковру, Ксюша сделала несколько шажочков, чтоб подобраться к ней. Коробка опять отъезжает - Ксюша догоняет. Так ведь можно и учиться ходить! Я читала много советов на тему, что вместо тележки можно дать ребёнку табуретку, чтоб толкал перед собой, а вот выяснился и ещё один доморощенный вариант! J 4 июня. Обнаружилась интересная деталька: у Ксюши вылез ещё один нижний зубик! Если б она мой палец не потянула в рот погрызть, я бы и ещё сто лет не заметила! Вот мать какая невнимательная! Теперь понятно, почему она плакала несколько ночей подряд - а я думала, мёрзнет, одеялком её укутывала+ 7 июня. Ксюша довольно сносно топает за руки по комнатам (во всяком случае, ничуть не хуже, чем любой ребёнок, который учится ходить, как мне кажется). Требует, чтоб её водили везде и долго, сидеть на попе ровно уже надоело. Сегодня мы выходили гулять во двор, топали обутыми ножками по траве и по земле. Обутой Ксюше идти сложнее, всё время норовит присесть, но постепенно мы с этим справимся. Ксюша увидела, как мама ест мороженое, и потребовала "свою долю" пронзительным криком. Пришлось окунуть слегка соску, дать попробовать. Ксюша так впечатлилась, что ещё несколько раз извещала о своём желании требовательным криком. Предложила ей вафельку вместо мороженого - тоже не отказалась J. Я ещё попросила её: "Ксюша, скажи "дай-дай-дай!" В ответ услышала "да-да-да!" Может, это случайное совпадение (и даже скорее всего), но всё же как приятно! Ведь я на самом деле замечаю, что Ксюша понимает всё больше, она стремится ОТВЕЧАТЬ и ОБЩАТЬСЯ! Ксю стала всё более разнообразить свои забавы: стремится теперь не только мне на губах побренчать, но и чтоб я ей пальцем по губам бренчала, а она в это время научилась звук издавать, так что получается синхронно. 11-13 июня. Ездили с Ксюшей в ДСА, обитали в гостях в семье Лены из Люберец. Несмотря на то, что с Ксеней было очень тяжко в поезде, это путешествие пошло ей явно на пользу. Она стала активнее и увереннее топать, теперь на месте вообще не сидит, требует, чтоб её повсюду водили; наловчилась дуть (как всегда, своим способом: нижнюю губу выдвигает вперёд и дует вверх, как будто волосы со лба сдувает). Как обычно, всех очаровала: и с Настей поцеловалась, и с Аней пообнималась, и педагогу в ДСА показала все свои умения, вредности и хитрости. Порадовал отзыв педагога: у Ксюши хорошие перспективы, в т.ч. и для коллективно-социального общения, надо обязательно добиваться для неё обычного садика! Приятной неожиданностью стала и сцена прощания: Ксюша САМА, без моей помощи помахала "пока-пока" в дверях по просьбе, да ещё и личную инициативу проявила - Аню обняла! А уже дома, прощаясь с нами, бабушка сказала: "До свиданья, Ксюша, пока-пока!" И Ксенчик из кроватки лихо бабе помахала! Ещё из области достижений: играла расчёской - тянулась всех причёсывать: бабу, маму, Аню. Грызть её, конечно, не перестала, но вот хотя бы попыталась использовать по назначению. То же с ложкой: во время еды даю ей пустую тарелку и ложечку, так Ксюша деловито ею "зачерпывает" и тянет в рот. Взрослеет дитё не по дням, а по часам! Сегодня Ксения принимала водно-воздушные ванны, а проще говоря - плескалась в тазике на улице с утками и обезьянкой. Вместе с мамой получила райское наслаждение! Ползала голышом и ходила босиком по травке - видимо, тоже понравилось. Стала упорно стремиться к собачьей миске с водой, ползёт из комнаты в кухню - и порожек не помеха! - и сразу пятернёй в воду хлюпаться! Гораздо лучше теперь получается обращаться с кисой: движения ручки уже похожи на поглаживание, а не на фашистские хлопки и выдирание шерсти J. Постоянно тычет кисе в нос, в глазки, берёт за усы и хвост - может, хочет так продемонстрировать, что она знает? 14 июня. Были в гостях у бабушки, Ксюша умотала нас так, что чуть не попадали! Мало того, что ей всё время требовалось ходить по квартире - да не дай Бог отвлечься не на неё! - так она умудрилась влезть в кошачью миску, наесться "Китикета" и разодрать дорогущие бусы! Дома аврал продолжился: Ксюша проползла через всю кухню в зал, собрала пузом всю грязищу. Этого страшненького домовёнка мама схватила в охапку и отмыла на улице в тазу. Ксюше показалось мало - голый пупс гордо прошествовал через весь двор, посидел на земле, поднялся по ступенькам (!), в кухне разлила собачью воду, повозилась в луже, проползла через неё на пузе+ В общем, отмываться пришлось долго J J J Кажется, мамина спокойная жизнь кончилась+

OlgaLD: vilkene

vilkene: Девочки, извините, что так много, ну уж очень мне показалось интересно

света: vilkene Ксюша УМНИЧКА

Ирина П.: Ксюша умничка.

sve6405: vilkene С удовольствием прочитала! Мы ведь почти ровесники- Денису скоро год и 2 м-ца. Наше последнее достижение- сам садится из положения на четвереньках! Из положения стоя,держась за диван пока боится...

ТЕСО: vilkene Что-то я не поняла, у Ксюшечки тоже диагноз СД? По развитию - самый обыкновенный ребенок. Даже не отстает ни в чем. Я в восторге!!!

Надя28: Daina Здравствуйте, прочитала как ваша Сашенька много умеет, она молодчина!Хочу спросить у вас, моему сынишке исполнился годик, подскажите как учить малыша, какие книги нужно читать о развитии таких маленьких детках? С Уважением, Надежда.

vilkene: ТЕСО пишет: По развитию - самый обыкновенный ребенок. Ну почти. Во всяком случае, я сравниваю со своим Дарькой обычным, он в ее возрасте примерно все то же мог, но в некоторых вопросах даже отставал (пить не умел, глазки-носики показывать, кубиками и пирамидками не интересовался), хоть это, наверное, просто мое упущение - мало занималась. Только что ходить умел. ТЕСО пишет: Даже не отстает ни в чем Ну, отстает, конечно, не ходит ведь, почти не говорит. Но пока не критично. ТЕСО пишет: Я в восторге!!! И мы Это нескромно, наверное, нахваливать родную детку, но она у нас такая суперская, т-т-т Обожаю!

ltnrf2006: vilkene пишет: Это нескромно, наверное, нахваливать родную детку нормально наормально Молодец девочка. и мама умничка - так много делает для Ксюши.

Nikname: vilkene ничего себе вы письма пишите Как времени хватает

vilkene: Это Янка прислала на емейл, а я не удержалась и выложила. А вообще мы с ней письма друг другу, бывает, пишем за несколько дней (порой по неделе и дольше), т.к. то, что выложено - это еще маааленький кусочек

marinazima: А мы у вас новенькие. Марусе 6 лет.Учимся читать слоги, решаем маленькие примеры - до 6, но самое любимое времяпрепровождение - смотреть мультики, а потом разыгрывать из них сценки, используя подручные матералы. Писать страшро неохота, постоянно надо придумывать какие-то заманихи. рисует человека "головоногово".любит собирать пазлы на 30-40 элементов, 1й раз с помощью, а потом сама.В речи путает иногда род, падеж, не всегда правильно отвечает на вопрос, и если не просить, отвечает односложно. ленится сама одеваться и кушать, и я почти всегда поддаюсь, знаю, неправильно. В след году собираемся в школу, мечтаю в обычную, коррекционный класс.

vilkene: Ух, какие вы молодцы, хорошо как развиваетесь!

OlgaLD: marinazima Спасибо, что рассказали. Вы молодцы!

ТЕСО: marinazima пишет: Марусе 6 лет.Учимся читать слоги, решаем маленькие примеры - до 6, но самое любимое времяпрепровождение - смотреть мультики, а потом разыгрывать из них сценки, используя подручные матералы. Я вообще туда попала? Такое впечатление, что форум для родителей детей вундеркиндов и гениев. Многие дети с обычным набором хромосом такого не могут в этом возрасте. vilkene пишет: Ну, отстает, конечно, не ходит ведь, почти не говорит. Это не показатель отставания. Моя вторая дочь заговорила в 2 года, а Славик - ему сейчас 2г.3 мес. - умеет только слов 5-6, остальное, как в фильме "Кин-дза-дза" - КУ, штаны - два раза КУ

OlgaLD: ТЕСО

света: Сегодня моя Верочка сама перевернулась с животика на спинку. Я даже не заметила как она это сделала, все произошло очень быстро. Но, наверно это у нее получилось случайно, потому что после этого больше не переворачивалась.

OlgaLD: света Подождите, все будет! Молодец Верочка! У меня сынок с животика на спинку переворачивался все время сам с месячного возраста, наверное, - как-то головка его перевешивала, когда он ее поднимал

Юла: marinazima Молодец ваша доченька

nbajenov: света Molodchina

ltnrf2006: ОЙ сколько достижений у нас на форуме. Какие детки молодцы. И Маруся порадовала и Верочка - крошка. Умнички девочки. Так держать

vilkene: света пишет: Я даже не заметила как она это сделала, все произошло очень быстро. Ой, прямо как наша, тоже мастер конспирации И с переворотами так было, и села первый раз втихаря, и встала в кроватке. А уж потом, когда натренируется до идеала, тогда - пожалуйста: смотрите, восторгайтесь

prib0y: А я не знаю,новенькие мы или нет.. На форум почитать хожу каждый день,а пишу сегодня первый раз. Яне 7 лет. Читает короткие слова : мак,кот, кит..,считает хорошо до десяти,дальше иногда подсказываю,но может и сама.Примеры решает в пределах десяти,может прибавить и отнять единицу-всегда правильно,два тоже прибавляет и отнимает-иногда ошибается.Хорошо знает последовательность цифр,дни недели,пользуется этим,например:" Сегодня воскресенье,а в садик завтра, в понедельник". Ходит в обычный детский сад,по договоренности каждый день занимается там с логопедом,дома ежедневно после садика 1,5-2 часа со мной. Мы наверстываем упущенное,до шести лет особо с Яной не занимались,я много работала,Яна тогда ходила в спец.дет.сад,группу " Особый ребенок ".Я как то даже не сразу поняла,что мы не только не развиваемся,но постепенно срисовываем в группе все минусы и думаем что так и должно быть. Когда осознала что происходит,забрала Яну,с огромным трудом устроила в обычный сад,с этого места "райская"жизнь для нее закончилась,начались тяжелые трудовые будни...

OlgaLD: prib0y Молодцы! А как вас зовут? Как у вас с речью?

света: prib0y Приятно познакомится. А в каком городе вы живете?

prib0y: OlgaLD Меня зовут Татьяна,девочку Яна.Живем в г.Магадане.До трех лет у Яны были отдельные слова, не много и не четко. После трех - простые фразы из двух слов,тоже не много и не все понятно.Когда мы пошли в обычный садик и стали каждый день заниматься с логопедом,закрепляя ежедневно материал дома, появилась более-менее нормальная речь. У Яны был очень слабый фонематический слух,можно было сто раз ей сказать ТАПКИ,все равно повторяла ПАПКИ,на БАНАН-БАМАН.Когда стали учиться читать,разбирать слова на слоги и звуки, дело пошло лучше,я могу ей написать слово,разложить по буквам и тогда Яна скажет правильно.Сложносочинен. и сложноподч. предложения появились когда стали описывать картинки,пересказывать короткие рассказы,Яна их не перессказывает,а запоминает наизусть,но в речи начинает пользоваться новыми прилагательными,глаголами.Неделю назад мы летели в самолете,на кресле за Яной сидел мальчик,лет 4-5,до взлета,минут тридцать они переговаривались через щель около иллюминатора,потом мальчик ( Вася ) сказал: " Все,надоела,разболталась-иди к себе!" Вобщем на сегодняшний день все не плохо,но занятия каждый день,а иначе каша,не успевает выговаривать.

prib0y: света Спасибо,мне тоже очень приятно,форум читаю давно,кажется что давно со всеми знакома,тепло и уютно.

Светлана: prib0y пишет: форум читаю давно,кажется что давно со всеми знакома хорошо, что вышли из подполья Нам тоже приятно с вами пообщаться

Eldar: prib0y Приятно познакомиться! У вас симпатичная девчушка!

miroska26: prib0y И мы рады познакомиться с Яночкой! Молодцы, трудяги!

OlgaLD: prib0y Спасибо за подробный ответ, Таня, очень интересно!

prib0y: Спасибо за теплый прием!!!

света: Сегодня я покормила Веру, положила на твердую поверхность (доска, которая лежит на кровати) на спинку, так как после еды и вышла на 5 минут на кухню. Захожу и сначала не могу понять, что произошло. Лежит мой ребенок уже не на доске а посреди кровати и уже не на спине, а на животе и пытается ползти дальше. При этом кровать уже полностью опписянная, так как оставила я ее совсем голенькую. Увидев меня она быстренько перевернулась с животика на спинку, ловко проделав это на мягкой поверхности. Вот так вот по тихому мы переворачиваемся. Когда кто-то смотрит, то мы наверно стесняемся.

shaa: Очень рада за Верочку! Умничка девочка!

Юла: света Молодец Верочка!

ТЕСО: света пишет: Вот так вот по тихому мы переворачиваемся. Когда кто-то смотрит, то мы наверно стесняемся. Я здесь у кого-то тоже читала, что ребенок при других ничего не делает, а подпольно - все. Теперь не оставляйте Верочку одну на диване или кровате, а то будете летать. Как мы в "молодости". Переселяйтесь на пол. У меня все дети с трех месяцев вели "половой" образ жизни: огромное одеяло на всю комнату, игрушки. Зато есть простор для развития. И не свалятся дальше одеяла.



полная версия страницы