Форум » Как мы занимаемся с детьми » Лепка,рисование,аппликация и т.п. » Ответить

Лепка,рисование,аппликация и т.п.

Наталья Г.: Дорогие форумчане! Расскажите о своем опыте, как ваши детишки лепят, рисуют, с какого возраста вы начинали, какими пособиями пользовались, марки подсобных материалов тоже пригодятся! Мы с Зоенькой рисуем пока руками, я беру небольшое количество краски пальчиковой, и она размазываем ее по кругу на ватмане, получается цветочек, в конце я делаю центре завершающий мазок другого цвета, потом этот цветочек вместе нюхаем . Кисточками пробовали в Монтессори-группе, пока не очень... С лепкой пока тоже самое, что с краской:размазываем пластелин пальцем до получения все того же цветочка, солнышка или лужицы(вы поняли,наверное, что все от цвета зависит). Аппликацию вообще еще не пробовали, ножницами резать и клеить не получается, может еще рановато?

Ответов - 479, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Светлана: света пишет: Мою Верочку почему-то совсем не привлекает рисование ни пальчиковыми красками, ни карандашами. ЕЩЕ рано. Святик маленький тоже не особо любил рисовать.

Вероничка (уфа): Макару рисовать нравится. Но... Только фломастером, при чем зеленым. Пробовали пальцами, не нравится ему. Может кисточкой порисовать по настроению, но это же надо все приготовить, усадить его. А такие занятия ему не по душе. Альбом и фломастер всегда в доступном месте, сам берет, когда захочет, и рисует. Сейчас хочу доску для рисования мелом и детский мальберт.

Дина: света У нас Рита рисует всем ,кроме пальчиковых красок, она не может, когда у нее ручки грязные - сразу плакать начинает.


тори: света Воот. А я думала Кирюха у меня один такой.Не любитель рисовать. Что не предлогала-ничего не нравиться. Пытались лепить с тестом-тоже процедура не удалась,он на меня смотрит и не притрагивается к этому тесту,я дала ему в ручки кусочек,показываю как колбаски катать,а Кира выбросил тесто и ручки об себя обтирает,вобщем мы любим только все разбрасывать и машинки катать.

Вероничка (уфа): С пластилином у нас чуть по сложней чем с рисованием. Но на занятии в развивающем центре со всеми детками он что то делает. Точнее делаю я, его руками. Как то делали букву я. Сначало мяли пластилин, это Макар делал сам, потом катали колбаски, пару раз пытался сделать сам, но в основном я его руками работала. Потом прилепляли на картон, Макар сам нажимал пальцами. И украшали все зернами, тут тоже почти без моей помощи справился. Дома лепить пытаемся, катаем колобки, колбаски. Но чаще пластилин оказывается где нибудь на полу, на ковре а то и вовсе на кошке. Кстати очень полезно катать в руках карандаш, показала Макару пару раз, теперь сам научился.

inkrishtal: света пишет: Мою Верочку почему-то совсем не привлекает рисование ни пальчиковыми красками, ни карандашами. просто Веруня ещё до обоев не добралась , вот доберётся и карандаши и ...всё понравится

Вероничка (уфа): Вспомнила тут, может кому пригодится. Когда Макар ещё не проявлял интереса к ручке и бумаге, рисовали с ним на запотевшем стекле. Я рисовала тучу, а Макар пальчиком капельки. Потом стала применять это на бумаге. Получается более менее осознанный рисунок, я тучу рисую, он капли. С дефектологом рисовали веревочку для воздушного шарика. Тоже запомнил, теперь я рисую шарик, Макар веревочку.

света: Вероничка (уфа) Умничка Макар!! Мы тоже с Верочкой по такому принципу рисуем. Я тучку, Вера капельки, я солнышко Вера лучики, я ствол дерева, Вера веточки, я подсолнух, Вера семечки, я рельсы, Вера шпалы и т.п. Когда рисуем, я Верочке говорю, линию вверх, вниз, в сторону. Сама, правда, она еще не рисует. Я вкладываю карандаш в ее ручку, своей рукой придерживаю и так рисуем. Правда Веры хватает на 5 минут максимум, потом она начинает вырывать свою руку и психовать. Сама она не понимает, как рисовать, просто стучит карандашом по бумаге. Очень удобные для рисования трехгранные карандаши, пальчики ребенка ложатся правильно.

ЕленаБ: Девочки,есть хорошая книжка автор Е.П.Топалова,называется "Художники с пеленок",купила ее на какой-то распродаже года 3 назад,до сих пор в восторге,а уж для маленьких художников там куча всего интересного,даже для 6мес деток,и с макаронами рисунки,и с помощью манной каши.

Maiy_X: Вот решила показать какие поделки сделал наш класс на конкурс "Золотая осень" - заняли 2 место Сергей наклеивал ротики и вставлял глаза:

turist: ЕленаБ пишет: и с макаронами рисунки,и с помощью манной каши Я таких рисунков боюсь. Научи играть с едой, потом будет вместо еды развлекаться. И так на кухне война, чтобы на пол не бросала, чтобы ела не отвлекалась. Еще с крупой мы играем. Когда готовлю она мне "помогает". Овощи облизывает, тесто мнет из ящичков все вышвыривает...

Светлана: Апликация, сделанная Святиком на ИЗО. делают вместе с учителем -

Мотька: А мы пока вот так рисуем! И фломастеры он держит только так!!! Никак не могу переучить!

Светлана: Еще немного наших работ курочка с циплятами это двусторонняя апликация. Наконец-то он стал их делать. Сначала совсем не хотел, до слез прям. http://s53.radikal.ru/i139/0911/29/fb2b0eccf03et.jpgи вертушка

prib0y: Светлана Света,Святик умничка! Ваши дела тронулись с места-делитесь работами-очень интересно!

ЕленаБ: Светлана А у нас тоже...в пт прихожу в сад-у всех аппликации-машинки из тряпочек...У нас пусто...Удивилась,знаю что клеить очень любит.Много работ именно из тряпочек есть...Говорят воспитатели-вырезать надо было из тряпки самим квадрат,прямоугольник,круг,а у Маши не получилось,дети стали помогать-она вообще психнула ушла,делать не стала....

Маша+Ваня: Мы делаем украшения к Новому году. Я вырезала звездочки из картона, Ваня обмазывает пластилином и украшает бисером. Прилепляем скрепку, делаем гирлянду. Еще сегодня делали ангелочков: В квадратный кусочек ткани кладем посредине "колобок" из ваты - голова, ленточкой перевязываем шею, два противоположных уголка - крылья, нижние - тело. Крест-накрест перевязываем туловище, и готово!

Маша+Ваня: Если кому-то интересно, наша поделка в полном объеме, вдруг кому-то захочется повторить:

Мотька: А вот так мы рисуем пальчиковыми красками!!! Еле отмыла!!!

Мотька:

alter-sun: Расскажу немного и о Ксюшиных талантах. Активно рисовать мы с ней начали с лета, в основном восковыми карандашами или обычной шариковой ручкой. Получались у нее либо черточки в разных направлениях, либо точки, либо просто "кулю-мулю". Сейчас Ксюша к рисованию вообще охладела почему-то Максимум - может посмотреть, как я что-то для нее рисую. Недавно купила ей пальчиковые краски (до этого они мне в продаже нигде не попадались!), она одну картинку сотворила в духе экспрессивного абстракционизма , но тоже как-то без особого энтузиазма. Пробуем потихоньку лепить: с пластилином я ее тоже познакомила летом, она его просто отшвырнула. Я не стала настаивать; недавно попробовали еще раз. Уже лучше: ее руками катали колбаску, плющить пальчиком тоже понравилось. Ну и опять же - интереснее всего смотреть, как мама гусей лепит Все усугубляется тем, что внимания и усидчивости Ксюше хватает минут на 5 максимум, потом надо все бросить и бежать. Клеить аппликации тоже начали совсем недавно. Я заранее вырезаю всякие там цветочки, солнышки, листики, тучки и пр., Ксюша мажет их клеем и лепит на бумагу - естественно, с бОльшей долей моей помощи. Пробуем еще такую вещь: допустим, есть бумажная фигурка, и надо ее "закрасить" пластилином, т.е. размазать его пальцем. Очень хочется кинуть сюда фото наших "шедевров", но я так и не поняла, как это делать, сколько ни читала объяснений Может, со временем разберусь...

Осик: А у нас с клеем как-то не очень Чуть пальчик испачкает-сразу моську скорчит брезгливую и срочно вытирать его надо Пластилин упрямо пытается съесть А вот боди-арт мы тож уважаааем!

Юла: У нас тоже интереса к рисованию нет, усидчивости и на 5 минут не хватает. 5 секунд может каляки маляки порисовать красками, пальчиком, фломастером или восковыми мелками, потом всё тащит в рот-это святое. От пластилина пытается отщипывать маленькие кусочки и придавливать пальчиком, но тоже ненадолго, потом в рот и сразу выплёвывает, видимо невкусный. Апликации клеить дома даже не пытаемся, на групповых занятиях иногда делали рука в руке. Шедевров накопилось уже много, но т.к. это не самостоятельные работы. выставлять не буду. И ещё, расскажу про свой метод воспитания, может я не права и многие закидают меня палками, но всё-таки поделюсь, и очень хочется услышать ваше мнение по этому поводу. Стараюсь по-возможности, как можно больше заниматься с Алинкой дома, ещё посещаем всяческие занятия, как групповые, так индивидуальные. Несколько месяцев назад обнаружила, что мой ребёнок обнаглел, совсем не хочет заниматься, отвратительно себя ведёт, убегает, прячется, всё раскидывает, психует, причём на групповых занятиях такого не наблюдается, а дома и с психологом постоянно, с дефектологом-всё отлично, последний раз даже на лошадке стала психовать и вырываться (здесь делать нечего, пошли домой). Так вот, что касается дома, сначала я сразу бросала занятия, пыталась заинтересовать чем-то другим, давала заняться тем, что она хочет (как правило, баловаться), думала, что период такой, нет настроения, но проходит время, а ситуация не меняется. Меня, как нервную мамашу начало бесить, что ребёнок наглеет и ничему не хочет учится. Теперь у нас хзанятия строятся так:хочешь не хочешь, а план минимум надо выполнить, убегаешь, догоню, не сидишь, усажу или накрайняк стоя, могу и по попе дать, но начатое доделаем: нпример пирамидку дособираем, рамки-вкладыши не только раскидаем, но и назад соберём, сказку дочитем до конца, иногда у ребёнка доходит до слёз, но делает, сквозь слёзы, собирает разбросанные кубики и т.д. Теперь стала понимать и старается делать, то что я прошу. А иначе никак (правда с горшком и едой боюсь такой метод принимать) Я деспот? Но как подругому?

Fruuu: Юла пишет: Я деспот? Но как подругому? Юля, мы когда ходили в РРЦ Детство, тоже применяли этот метод. Там это считалось нормой. Мне даже говорили, что в какой-то момент наших деток нужно "ломать" в хорошем смысле этого слова, иначе дальше будет только хуже. Сейчас Марине 7 лет и я считаю, что эта теория верна, только без фанатизма и перегибания палок. но в какие-то моменты ребенку нужно показывать, что есть не только его хочу-не хочу, но и слово "надо". Марина тогда была приблизительно в таком же возрасте как Алина сейчас и мне многие говорили, что это еще рано. Но я прихожу к выводу, что это было не рано, а в самый раз. Только еще раз повторюсь, главное в этом деле во время останавливаться, чтобы палку не перегуть. ИМХО

prib0y: Юла пишет: Теперь у нас хзанятия строятся так:хочешь не хочешь, а план минимум надо выполнить, убегаешь, догоню, не сидишь, усажу или накрайняк стоя, могу и по попе дать, но начатое доделаем: нпример пирамидку дособираем, рамки-вкладыши не только раскидаем, но и назад соберём, сказку дочитем до конца, иногда у ребёнка доходит до слёз, но делает, сквозь слёзы, собирает разбросанные кубики и т.д. Теперь стала понимать и старается делать, то что я прошу. А иначе никак (правда с горшком и едой боюсь такой метод принимать) Я деспот? Но как подругому? Юля,ты не деспот.. Ты сама видишь-стала понимать,чего ты хочешь,старается сделать,то,что просишь..Это очень важно. Для того,что бы не играть всю оставшуюся жизнь в одни ворота,все должно быть взаимообразно,этому тоже надо учить..И я учу и учусь сама.

ЕленаБ: Юла, я тоже так делаю....Подругому никак....Я сначала упустила момент,а потом поняла,что если я Машу таким образом не "Сломаю",мы будем мультики смотреть до конца жизни,и остальное все по-боку!До такого,чтоб ликвидировать все диски,я конечно не дошла,но мультики теперь вечером включаются только после того,как позанимались.Реви-не реви,я на своем настою.С мужем тоже беседу провела,а то он на всех парах мчится все доченькины требования выполнять.а я на его фоне не мать,а мачеха

Маша+Ваня: Юла , нам так же приходится Поскольку через неделю нам приедаются любые занятия. Сейчас делаем массаж рта "с элементами насилия над личностью", но если Ваню "переупрямить" на этом, то потом арт.гимнастика летит "на ура"! Се ля ви

alter-sun: Fruuu пишет: Там это считалось нормой. Мне даже говорили, что в какой-то момент наших деток нужно "ломать" в хорошем смысле этого слова Что-то подобное и нам в "Парусе" говорят. Я и сама вижу, где надо настоять и дать поджопника, а где лучше переключиться. У Ксюхи в последнее время проскакивают истерики в "классике жанра": с падением на пол и воплями. Либо не реагирую, либо обращаю все в игру - тут же вскакивает как ни в чем не бывало! А потакать всю жизнь - взвоешь скоро!

альфия: А вот наша суперподелка Исмагил всё сделал своими руками,только с ножницами пришлось немного помочь А радости было сколько всем показал

Maiy_X: А вот такие фигурки, делали на трудах наши дети, когда были в 4-6 классе: это из гипса покрашено краской а вот это из глины , Колобка лепил Серёжа, а разкрашивать помогал друг

мама Валеры: Наконец-то мы дожили до осознанного Валеркиного рисования. Это ПЕРВЫЙ самостоятельный рисунок (до этого были просто каракули), Валера САМ захотел нарисовать кошку. Правда, первоначально у нее было 3 ноги. когда я сказала, что должно быть четыре, Валера дорисовал еще 8! И не просто дорисовал, а еще и сосчитал!

Хельга: мама Валеры Валерик умничка, первый шаг в освоении рисунка сделан! В общем всё на местах: туловище, голова, ушки, глаза, хвост - все кошачьи атрибуты присутствуют, а то, что лап десять, так это художественная находка юного дарования!

мама Валеры: Хельга, alter-sun , света , turist , Maiy_X , Настя Вейс , ЕленаБ , спасибо всем ! Знаете, я сначала даже не поверила... А когда Валера САМ нарисовал домик (с окном и дверью , но без крыши), а потом и ежика, поняла, что "процесс пошел"! Пусть нарисовано криво и неровно, но узнать можно!

тори: мама Валеры Здорово,Валера молодец.Когда были на занятиях с дефектологом я ей рассказала,что Кира никак не хочет рисовать,лепить тестом тоже(смотрит обалдевшими глазами на свои ручки,пальчики растопыривает и потихоньку от меня отпалзает-короче,не понравилось),а она ответила,что он еще маленький и если не хочет,то заставлять не нужно ,в этом нет необходимости.

мама Валеры: Настя Вейс Замечательное произведение! Главное - масштаб! А на листочке-то какое рисование? Как говорила мачеха в "Золушке": развернуться негде!

turist: Мы тоже рисованием заинтересовались. Вот наш шедевр. Я не помогала, только словами руководила. В центре точки - это "кап-кап", снизу - просила нарисовать дорожки. А наверху - муки творчества. Черканёт - швырнет фломастер, сползает за ним - снова черканёт. Нас пригласили на два занятия в центр соц.помощи. Дети-инвалиды (от года до трех) делали с мамами игрушку. Кроме этого танцевали, играли, занимались, короче. Было трое деток, мальчик и девочка по 3 года, и мы. В конце занятия пили чай с конфетами и печеньем. Варя была в восторге, вспоминала дома, водила всех показывать игрушки. Вот что мы там сделали: Это осьминожка: Это гусеничка. В каждое отделение Варя сама насыпала разную крупу: горох, пшено, рис. Помогала приклеивать глаза и рот, подбирала и подавала бантик и тесемочки. Участвовала очень активно. Я в этот центр с сентября стучалась, звонила, теребила. Мне отвечали, что у них занятия только после 4 лет, а я доказывала, что деткам необходима ранняя помощь.

turist: И вот дело сдвинулось. Тетки, пообщавшись с Варей, были удивлены ее активностью, желанием заниматься, заинтересованностью. После занятий позвонили мне домой и пригласили в развивающую группу для обычных детей от полутора до двух лет. Сегодня сходили на первое занятие. Детей, кроме нас четверо, все намного старше нас. Мы не все успевали, они с сентября занимаются, многие упражнения уже знают наизусть, темп быстрый, Варя раскрыв рот смотрела на воспитателей,но многие задания оказались ей вполне по силам. Снова пойдем в среду. Клеили елочку на занятии, Варя пока разобралась что к чему, уже закончили. Поэтому дома мы с ней повторили, сделали еще одну елочку, чтобы ребенок вдоволь наработался с клеящим карандашом. На занятии было забавно, как Варя шарик намазанный к елке приложит, ладошкой по нему пошлепает, а потом пытается его снова взять. И как ритуал - клей открыть, помазать, клей закрыть.

таня82: а Вете в санатории на занятиях сказали,что у нее плохо развита мелкая моторика.когда раскрашивает еле давит на карандаш.ну это моя вина,всегда раскрашивает маслянными карандашами,на них почти не надо нажимать

света: Вот неплохая продукция для детского творчества http://orange-elephant.ru/ Нам наша дефектолог посоветовала эту фирму

trini: turist Варенька не перестает удивлять!!! Какие вы молодцы!!!! света я там пальчиковые краски купила....долго тетку спрашивала с какого возраста, можно ли их есть и т.д. Потому что моя красавица обязательно их съест. Тетка сказала что рекомендуют их с 8 месяцев!!! Прихожу домой, а там значок что от 0 до 3 лет - нельзя.... в общем пока их не давали Нике. Но думаю надо попробовать)



полная версия страницы