Форум » Как мы занимаемся с детьми » Лепка,рисование,аппликация и т.п. » Ответить

Лепка,рисование,аппликация и т.п.

Наталья Г.: Дорогие форумчане! Расскажите о своем опыте, как ваши детишки лепят, рисуют, с какого возраста вы начинали, какими пособиями пользовались, марки подсобных материалов тоже пригодятся! Мы с Зоенькой рисуем пока руками, я беру небольшое количество краски пальчиковой, и она размазываем ее по кругу на ватмане, получается цветочек, в конце я делаю центре завершающий мазок другого цвета, потом этот цветочек вместе нюхаем . Кисточками пробовали в Монтессори-группе, пока не очень... С лепкой пока тоже самое, что с краской:размазываем пластелин пальцем до получения все того же цветочка, солнышка или лужицы(вы поняли,наверное, что все от цвета зависит). Аппликацию вообще еще не пробовали, ножницами резать и клеить не получается, может еще рановато?

Ответов - 479, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Мотька: тори ОоО,спасибо,что поделилась!!!Я как раз карандаши восковые купиа,все ...будем рисовать(правда предыдущие карандаши все попереломал,надеюсь этими будем все-таки рисовать )

ЕленаБ: Мотька А мне в РЦ говорили-восковыми можно,они с мин нажимом рисуют ярко-ребенку интересно....

Мотька: ЕленаБ Нам в Монтессори тоже говорили,что лучше восковые брать!


светик22: Мотька пишет: Я как раз карандаши восковые купиа И я уже купила - лежат , также лежит и мягкий пластилин в баночках и пальчиковые краски На красках написано темперные, в магазине сказали можно малышам. Пришла домой, прочитала - с 5 лет можно пользоваться, вот думаю...пробовать эти или другие купить

Olga_J: тори пишет: После посещения РЦ нам сразу сказали одну вещь,о которой я даже и не подозревала.Полностью исключить рисование фломастерами..Т.к ребенок не прикладывает не каких усилий,в отличии от карандашей и ручек и по-этому плохо развиваеться речь Вот всю жизнь так считала!!! А тут на собрании в детсаду воспитатели говорят - покупайте детям фломастеры для рисования! Я говорю - кто ж фломастерами рисует? А карандаши на что?.. Мне отвечают - что бы рисовать карандашами, детям нужно сильно напрягать кисть руки, а это вредно! Поспорила я с ними немного, да бестолку...

мама Валеры: тори пишет: Полностью исключить рисование фломастерами..Т.к ребенок не прикладывает не каких усилий,в отличии от карандашей и ручек и по-этому плохо развиваеться речь Не совсем согласна... Мы рисуем и тем, и другим. Недавно купили серию книг - рисрвание по клеточкам. Валера обводит контуры фломастером, а раскрашивает карандашами. Получается примерно так (работа не закончена):

таня82: А нам сказали что восковыми мелками тоже не желательно рисовать,как и фломастерами,не развивается рука,т.к.они рисуют без усилия.Мы рисуем только обычными карандашами.

светик22: таня82 пишет: А нам сказали что восковыми мелками тоже не желательно рисовать,как и фломастерами А я слышала, что малышам следует начинать с восковых, они потолще и покороче обычных - держать легче.

Meri: таня82 пишет: А нам сказали что восковыми мелками тоже не желательно рисовать,как и фломастерами,не развивается рука,т.к.они рисуют без усилия.Мы рисуем только обычными карандашами. Я не спец, могу только что-то сказать, исходя из личного опыта. ИМХО, мне кажется, в рисовании главное - чтобы ребенок хотел рисовать и рисовал, чем - дело второстепенное. Большинство российских карандашей, которые обычно покупаются детям, не выдерживают никакой критики. Такой ужасный грифель, твердый и ломкий, что хочешь-не хочешь, будешь прикладывать усилие. А яркости это усилие не добавляет, карандаш ломается, нервы сдают, рука устает. Для себя я купила акварельные карандаши, это мечта но дорогая. Восковые карандаши в бумажной обертке тоже очень ломкие, у нас долго не задерживаются. И то, что они коротенькие обычно, я бы отнесла к недостаткам, хотя везде это подается как достоинство. Покупала Маше толстые карандаши в деревянной рубашке, специально для маленьких деток При ближайшем рассмотрении сердцевина у них оказалась восковая. Рисуют мягко, ярко, не ломаются - не приходится отвлекаться на всякие технические неприятности. Еще у нас есть восковые карандаши в пластмассовой рубашке. Сердцевина выдвигается и убирается при повороте колпачка по винту. Правда, при очень сильном нажиме сердцевина "уезжает", но идея хороша. По поводу фломастеров скажу, что прелесть рисования в том, что это можно делать чем угодно, фломастерами, в том числе Жестоко лишать ребенка этого удовольствия Когда я училась в начальной школе, нам категорически запрещали писать шариковыми ручками, тоже ссылались на нажим и пр. Люблю перо, но с содроганием вспоминаю, как это было в детстве: руки в вечных чернильных пятнах, внезапно раздвоеный кончик пера, кляксы... А если вдруг ручка потекла!!! И что? Оказывается и шариковой можно все навыки сформировать прекрасно.

мама Валеры: Eldar пишет: как аккуратно! Там, где ОЧЕНЬ аккуратно обведено - это я придерживаю руку... Приходится немного помогать, чтобы не торопился. Одну-две линии вместе обводим, потом Валера самостоятельно рисует.

тори: мама Валеры Вы же постарше.Вот вам и интереснее фломастерами..А для малышей-лучше карандаши..В РЦ тоже рисуют мелками на листе бумаги.Кирюше больше нравиться,чем карандаши.Никак не могу приучить-не хочет и все.И еще нюанс.Мелки поломаны на маленькие кусочки.Я сначала думала.что они просто поломались.Купила такие же мелки,а Кира берет мелок в кулак.Не пойму почему,ведь в РЦ брал как положено.Потом дошло.что там мелки то маленькие,приходиться брать ,как положено.Дома тоже все поломала и процесс пошел,так как нужно. А это наше первое творчество.Цветочек под маминым контролем.А рядом Кирюшина личная абстракция

дарина777: Вот так мы учимся....

дарина777:

светик22: Девочки, а кто-нибудь занимался с детками лепкой из теста? Рецептик теста очень интересует . А то мы тут попробовали с пластилином познакомиться, не могла потом у Лизы изо рта выковырять . Она кусочек отщипнула (он очень мягкий) и в рот, я даже не заметила. Только слюни голубые потекли Сжала дёсны и не отдавала пластилин ни в какую, так что оставляем его до лучших времён

pehfi: светик22 рецепт такой:1стакан соли, 1стакан муки. ст. ложка постного масла и пол стакана воды. нужно хорошо вымесить тесто, подержать пару часов в холодильнике. после этого оно готово к работе.

ЕленаБ: светик22 Соль лучше предварительно растворить в воде!

ЕленаБ: Девочки,а если соль добавить в краску-получаются рисунки немного с блеском и шершавые!!! Я тоже на занятиях подсмотрела

дарина777: ЕленаБ пишет: Девочки,а если соль добавить в краску-получаются рисунки немного с блеском и шершавые!!! Я тоже на занятиях подсмотрела А если добавить в тесто пищевые красители(к примеру из пасхальных наборов),то вообще красотень получается Мы подобным образом подсолнух делали,море и пр...

Татьяна71: дарина777 пишет: пищевые красители Оля, а руки не пачкаются?

дарина777: Татьяна71 пишет: Оля, а руки не пачкаются? Что удивительно....нет ЕленаБ пишет: Подожди,вот начнет Полинка лепить-рисовать,все пригодится!!! Точно-точно Я о многом и понятия не имела,а сейчас самой даже оч интересно стало.

светик22: Рисуем

Хельга: ЕленаБ пишет: Подожди,вот начнет Полинка лепить-рисовать,все пригодится! Насчет Полинки не знаю, а сама я с соленым тестом общалась, (и лепила, и раскрашивала, и лакировала), так что представление имею! светик22 Ну вот ещё одна художница появилась! Новая аватарка

светик22: Нарисовали

светик22: Спасибо!!! [img src=/gif/smk/sm19.gif] Хельга пишет: сама я с соленым тестом общалась, (и лепила, и раскрашивала, и лакировала), Его ещё и лакируют А можно как-то результаты труда увидеть?

Юла: Мотька пишет: Я тоже такие же карандаши беру,оч нравится!!! А мы такие крандаши быстро ломаем (сильно давит на них или откусывает)

Alona: дарина777 светик22 Красивые раборты у ваших красотулек! Умнички наши! А вот наше вчерашнее художество. Это Алиса рисовала кисточкой и потом немного аппликации сверху. A это карандашами или crayons.

света: Мотька пишет: Я тоже такие же карандаши беру,оч нравится!!! а мне не очень. Мне нравятся 3 гранные обычные карандаши. На этот какрандаш сразу правильно пальчики ложатся, вырабатывается навык правильного держания ручки.

светик22: дарина777 света Спасибо , это Лиза первый раз карандаши в руки взяла света пишет: Мне нравятся 3 гранные обычные карандаши А у Лизы на фото как раз трёхгранные . Мне при покупке сразу сказали, что для малышей такие удобней.

света: У Верочки вот такие трехгранные карандаши http://www.znaika.com.ua/category1160341482/category1278059501/product1261658690/ (там сразу и точилка к ним идёт специальная)

светик22: света Аааааа, так это с грифелем карандаши, а у нас пока восковые. С грифелем я трёхгранных не видела, на будущее надо присмотреть, спасибо

mamanya: света пишет: 3 гранные обычные карандаши Я тоже Маше трехгранные покупала. У нас Faber-Castell. Они дорогие, и я долго сомневалась, покупать ли. Но ни разу не пожалела. Они очень прочные. У обычных грифель очень быстро ломается, а у этих - нет. Хоть и роняли мы их не раз. А самое главное - пальчики действительно правильно ложаться. Когда я их купила, Маша держала круглый мелок в щепоти, а такой карандаш сразу взяла правильно (по-другому и не возьмешь). Еще они толще обычных, это тоже удобно. Поначалу, правда они были твердоваты для Маши, особенно светлые цвета было плохо видно, а темные - нормально. А вот треугольные мелки у нас не пошли почему-то.

turist: света Тоже не видела таких. Восковы6е трехгранные у меня есть. Вот обратила внимание, что Варька привыкла рисовать красками и фломастерами, на карандаш нет нажима, рисует бледненько. Будем работать над ошибками.

дарина777: Нашла прикольную инфу.....может кому пригодится,особенно малышастикам нашим Рисование. До года и чуть постарше рисовать лучше продуктами. 1) Отварной свеклой, размазывая ее по ватману или свекольным соком. Причем, свеклу нужно варить в небольшом количестве воды и очень долго. Потом воду не сливать, дать остыть ей в воде. Тогда она будет сочнее и ярче. 2) Вишней, смородиной - любыми яркими ягодами. Их так интересно раздавливать пальчиками на бумаге, потом размазывать ладошками. 3) Вареньями и джемами - это если нужно густо помазюкать. 4) детскими пюре. 5) Растворимыми чаями, вареньем из облепихи, зеленью, морковью. Ребенку не важен результат, а процесс безопасен и интересен. А результат для мамы можно и на пленку заснять, что бы не хранить "полотно" годами -протухнет. Рисовали пальцами по манке, рассыпанной тонким слоем на подносе или противне. Пальчиковые краски есть нельзя в любом возрасте, их главный козырь - легкая отстирываемость. Рисовали в ванной акварелью и гуашью. Голого ребенка сажала в детскую ванночку или тазик, и рисовала она на белой стенке ванны. Шедевры и художник в процессе мылись душем. Произведения можно было дополнить прилепляющимися картинками такими, которые на ванну крепятся. С возрастом сознательность росла, перешли к кистям. Краски разводила водой, чтобы только макнуть и рисовать. Давала тряпочку вытирать кисти. Акварелью хорошо рисовать по смоченному листу. Краски причудливо перемешиваются. Играли, кто быстрее закрасит целый лист, дети обычно предпочитают разводить грязь в середине. Печатали. Ляпаем краску побольше и всякой, перегибаем лист, прижимаем ладошкой и удивляемся, разворачивая. Угадываем и дорисовываем. Оживляем зверей, дорисовывая к кружочкам ручки, ножки, хвостики, глазки, ротики. Рисуем еду, собачкам и кискам сосиски (длинный мазок), птичкам зернышки (резкие тычки кистью). Машинкам рисуем дорожки (кисточка не отрывается от бумаги долго идет по листу). Кладем кирпичики для домиков - примакиваем кисть мазок к мазку, вертикальные мазки -дождик.Тут можно много фантазировать. Учила правильному обращению с кистью. Железная часть кисти - это личико, а ворс -волосики. Рисуем волосиками, не пачкая личико - кому же приятно с грязным-то лицом? Кисточка очень огорчается и плачет. И рисуем тоже только волосиками. А то лицом, да об лист - боольно.. На пролитую краску дуем вместе через соломинки, краска течет по листу, перемешиваясь. Иногда гоним каждый свою краску и они встречаются, обнимаются и другой цвет получается. Если жесткую щетинистую кисть провести об расческу или просто пальцем щетину отогнуть - получается куча живописных брызг. Это и звезды, и салют и просто праздник и восторг. Техника граттаж. Натираем бумагу воском (свечкой) и жирненько зарисовываем гуашью. По высохшей гуаши царапаем изображение. Или рисуем восковыми мелками что-то, покрываем тоже воском и сверху слой черной гуаши + туши. А потом просто сдираем верхний слой штрихами. Получается забавненько, но это для детей постарше. Можно слегка приклеивать вырезанные изображения к листу, потом весь лист покрывать краской. Ребенок сам потом отдирает эти приклеенные изображения и опять восхищается и удивляется. Рисование вообще для любого возраста - занятие крайне грязное и противное. Поэтому для того, чтобы это было творчеством, а не взаимной нервотрепкой, приготовьте заранее помещение (мы летом много на улице рисовали), грязную одежку и не дергайте ребенка. Или рисуйте фломастерами и мелками восковыми. Это чистенько. Конечно, на нашем этапе процесс неизмеримо важнее результата. Но когда ребенок вдоволь назнакомится с процессом - можно ждать результата. Я всегда даю всем детям для работы очень качественные материалы. При рисовании кистью рука работает иначе, чем при рисовании карандашом или ручкой. Поэтому листы большие, кисти хорошие, бумага - плотная и шершавая. Есть куча всяких интересных упражнений не для создания шедевров, а для того, чтобы ребенок понял - можно и так!! Например, заранее рисуете свечкой на листе зверюшек. А потом ребенок заполняет лист разноцветной акварелью и с восторгом видит неизвестно откуда появившееся зверье. Кистью можно мазки делать, как кирпичики, дождики, рисовать землю, небо-облака, а мелочи потом дорисовывать, доштамповывать, доклеивать. Кистью можно делать невероятное количество манипуляций. В зависимости от консистенции краски можно мазать, ляпать, брызгать, лить. На разлитую краску можно дуть из трубочки, а потом смотреть, кто получился. Чтобы не делать грязи, шедевры надо вовремя изымать и менять их на чистую бумагу. При рисовании красками нужно быть рядом. И пробовать все вместе. И получится. Заполнение красками нарисованного контура - занятие мало продуктивное и совсем не творческое. И с живописью не очень состыкуется. У кисти возможностей гораздо больше, пусть ребенок их поймет и почувствует. А у раскрасок другие функции. Признаться, не очень мне понятные. o Тряпочка желательна, но не обязательна.Она вобще нужна для вытирания кисточки.Что бы лишнюю воду не лить, краску не пачкать. Это для продвинутых детей постарше. Вобще ребенок со временем учится находить нужную консистенцию краски и не лить и не разводить грязи.Но для этого немаленький опыт свободного общения с кистью нужен.

Meri: дарина777 http://sveta-andreeva.narod.ru/ это сайт автора текста. На сайте много интересного и полезного.

turist: Последнее время мы не делаем рисунки в одной технике. Так складывается, что у нас все в куче. И рисование, и лепка, и аппликация. Очень простая работа, но так мне нравится! Я вырезала из картона контур медведя. Настригла мелко старые нитки, насыпала в баночку. Сначала медведю Варя приклеила глаза (пуговицы, но можно пластилин), потом скатала из пластилина шарик и прицепила сверху блестки (нос-рот), а потом намазали все щедро кистью клеем ПВА и Варя засыпала всего мехом и пришлепала ладошками. Лишнее стряхнули - и готово! Ну согласитесь, что мишка - чудо!

OlgaLD: Действительно чудо! У нас на кружке мы делали "свитер", но там клеили по отдельной ниточке для развития мелкой моторики, как уж получилось. Мишка намного мохнатее.

turist: Вот мамины попытки заставить рисовать карандашами. Беру ее руку в свою, а сама никак не нажимает на карандаш. Очень слабо. В итоге, чтобы картинка смотрелась перешли к пластилину. Накатали колбасок, и вот колобок покатился по дорожке, солнышко светит, гриб растет. С пластилином у Вари лучше получается, чем с карандашами. А это сегодня делали. Опять же с карандашей начали, Варя их сложила назад в коробочку. Я предложила аппликацию - вырезаю круги, Варя гусеницу клеит. Мажет клеящим карандашом и прикрепляет практически без моей помощи. Только могу подсказать куда. Иногда помогаю от пальцев отцепить. Потом цветы и солнышко. Я решила, что гусеница невыразительная, достала пластилин, Варя обрадовалась. Приклеили глаза и рот, предложила ей еще муху-цокотуху сделать. Крылышки из кальки.

turist: А это мы учили "под и над". Собственно, я не пыталась что-то художественное создать. Обычная аппликация. Но Варя носила всем с гордостью показывала, потом потребовала на стену повесить. Высоко на небе - облака. А внизу, под облаком - река. Высоко на дереве - листочки. А внизу под деревом цветочки. Листочки на дереве и камешки у реки из пластилина.

turist: Вот еще один пейзаж. Навеян летними воспоминаниями, как мы камешки в речку бросали. И горы какие высокие. А это работа с красками: Чайник. Примакивание у Вари зачастую переходит в размазывание. Впрочем, как у любого нормального ребенка. Я рисую цветочки, а Варя к ним стебельки дорисовывает. Такая коллективная работа в две кисти.

Destiny: turist Варюшка умничка,столько трудов!!Марин уже столько об этом писалось...еще раз задам вопросик,сколько часов вы с ней занимаетесь!??общее кол-во!и я так понимаю это зависит от возраста,время занятий или все таки другой фактор!!?спасибо.



полная версия страницы