Форум » Как мы занимаемся с детьми » Лепка,рисование,аппликация и т.п. » Ответить

Лепка,рисование,аппликация и т.п.

Наталья Г.: Дорогие форумчане! Расскажите о своем опыте, как ваши детишки лепят, рисуют, с какого возраста вы начинали, какими пособиями пользовались, марки подсобных материалов тоже пригодятся! Мы с Зоенькой рисуем пока руками, я беру небольшое количество краски пальчиковой, и она размазываем ее по кругу на ватмане, получается цветочек, в конце я делаю центре завершающий мазок другого цвета, потом этот цветочек вместе нюхаем . Кисточками пробовали в Монтессори-группе, пока не очень... С лепкой пока тоже самое, что с краской:размазываем пластелин пальцем до получения все того же цветочка, солнышка или лужицы(вы поняли,наверное, что все от цвета зависит). Аппликацию вообще еще не пробовали, ножницами резать и клеить не получается, может еще рановато?

Ответов - 479, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

vilkene: alter-sun Янчик, а это пластилин или масса для лепки?

Мишутка2004: mamanya Рисуем обычной гуашью, пробовали пальчиковыми в начале, они по моему хуже смываются и с ребенка и со стены. Смываю обычным хозяйственным мылом и щеткой, не знаю особых проблем не вызывает. Не с ребенка конечно.

alter-sun: vilkene Это тестомасса. Так ни от кого не услышала: почему не прилепляются детальки и как с этим бороться? Может, мы первые с этим столкнулись?


vilkene: alter-sun пишет: Это тестомасса В смысле тесто соленое? Тады и не прилепятся. Я когда жаворонков лепила на праздник в Лесной Сказке, как только не извращалась,ч тоб им хвосты-крылья присобачить: и зубочистками пришпиливала, и яичным белком смазывала, и чуть ли не на клей сажала. Из теста хорошо плоские формы типа аппликаций: вырежьте формочкой или хоть стаканом кружок или там еще что-нибудь и прилепляйте декоративные элементы из колбков и колбасок - лучики, цветочки там, глазки-ротик, просто всякие цветные завитухи

turist: Татьяна-Ангелина А то, что это совместное с мамой творчество, ты не учитываешь? Она, конечно, всю эту технику с каждым днем все лучше усваивает, и глаза на нужное место прилепит, и нос. Но и сюжеты мои, и вырезаю я, и без моей помощи пока никуда.

turist: alter-sun Мы из нее лепим постоянно. Но приклеивается действительно плохо. И даже если прилепили, и в сыром виде держится, то когда сохнет - отваливается. Хотя я видела из этой штуки очень красивые поделки. Она, когда высыхает, твердеет и легкая. Люди игрушки делают. Видимо, есть какой-то секрет.

Татьяна-Ангелина: turist Нет. совместное с мамой творчество это ВООБЩЕ отдельный разговор. Я про солнце и про краденное солнце(ну в смысле когда его кр-дил проглотил)Это оч хорошо, просто отлично.

alter-sun: Мамочки, а еще такой вопросик: как вы учите деток раскрашивать картинки? Расскажу подробно нашу ситуацию. Рисует Ксюша только красками или фломастерами, карандашами даже не пытается - на них ведь нужно нажимать, сразу отбрасывает. Рисует либо бесформенные каляки-маляки, либо какие-то завитушки. Палочек, черточек в одном направлении (дождик, забор, дорожка и пр.) нет и в помине, линии вести не может, все только вкривь и вкось. Поэтому самостоятельное творчество - сплошная абстракция. Если я вожу ее рукой, тогда будут солнышки-дождики. В связи с этим раскрашивание картинок нереально. Ксюша вообще не воспринимает, что картинка имеет ГРАНИЦЫ, за которые вылезать НЕ НУЖНО. Просто мулюет фломастером поверх картинки, как на чистом листе. Если я беру ее руку и пытаюсь не выходить за границы, ей это дается с большим трудом, рука очень напряжена. И все равно не понимает: почему это мама не дает разгуляться во всю ширь?! Поделитесь советами, что можно сделать? (особенно хочется послушать Марину turist )

turist: alter-sun Яна, как-то у тебя все запутано. И рисование, и раскрашивание, и различные техники. Давай попробуем разложить по порядку. Итак, главная задача ребенка от 2 до 3 лет не сюжетные рисунки, а освоение пространства листа. Наши отстают, и, судя по тому. что ты пишешь, вы его как раз и осваиваете, хотя и вышли из ясельного возраста. Это как раз каляки-маляки в разных направлениях и в разных техниках. Из техник советую уже забросить (если практикуете) пальчиковые краски и фломастеры. Акварель тоже ни к чему. Нужна гуашь, карандаши и восковые мелки. Еще можно пастель, но это по желанию. При работе с гуашью даешь по одному цвету. Если хочешь разнообразия, то меняешь баночку с краской, объясняя как помыть кисточку и зачем, перед работой с другим цветом. Карандаши. Если поднимешься по этой теме чуть выше. то увидишь, что месяца три назад я тоже писала, что мы не жмем на карандаш, линии бледные, или их совсем не видно, и в результате карандаш просто отбрасывается. Сейчас это прошло. Что я сделала: 1. Спрятала фломастеры. 2. Купила трехгранные карандаши и трехгранные восковые мелки. 3. Карандаши давала, когда рисовали со мной, а мелки высыпала в коробочку и поставила Варе под носом, рядом всегда лежало 4 - 10 листочков чистой бумаги. 4. Как только ребенок брал карандаши в руки, я вкладывала карандаш правильно и просила рисовать. Сначала сверху на мелок слегка надавливала выше Вариной руки, чтобы след все-таки оставался. Потом оставляла ее наедине, но каждой видной линии радовалась, как будто это прекрасная картина. 5. Постепенно линии стали видны, появился нажим. Теперь перейдем к содержанию рисунков. Я понимаю, что Ксюше уже скоро 4 года, и вам бы хотелось увидеть не только абстракцию. Мы год назад рисовали на манке под такую песенку: Мы черту нарисовали. Наши пальчики устали. Мы руками потрясем, Рисовать начнем. (на подносе тонким слоем насыпана манка, после каждого куплета поднос встряхивается, и снова чистое полотно) Точку мы нарисовали. Наши пальчики устали. Мы руками потрясем, Рисовать начнем. Мы кружок нарисовали (дальше повторяется), Мы волну нарисовали.... Мы зигзаг нарисовали.... Мы эту песенку и просто так на полу "рисовали". Моему ребенку нравилось, а рука движения запомнила. После этих упражнений Варя перенесла эти приемы на кисточку. По просьбе стала рисовать черту (палочку), круг, волну. Когда рисует дождик - ставит точки и говорит при этом "кап-кап". Рисование после 3 лет тоже начинается постепенно. Мама приклеивает на листочек Колобок. Просит нарисовать ему дорожку. Или картинку, где кто-то на коньках. Нарисуй, как покатится. Это горизонтальные линии. Потом начинаешь работать над вертикальными. Рисуешь цветок, а ребенок стебелек, рисуешь шарики, а малыш веревочки. И т.д. насколько хватит фантазии. Берешь желтый лист, макаешь кисточку в коричневую краску и пусть ребенок ляпает как получится - медвежонок ходил. Можно межвежонка приклеить. Другое упражнение для точек - насыпать зернышки цыплятам. Ягодки в траве растут. Тучка и дождик. Здесь на тучку пригодится то, что ребенок под видом круга рисует. Можно использовать каляки - нитки на клубок намотаем. Каждый раз новый сюжет. а движение все то же отрабатывается. Ну и про раскрашивание. Она еще пространство листа не освоила, какое может быть раскрашивание? Рано. Нужна опять же (как с той песенкой) подготовка к раскрашиванию. Трафарет на скрепочку и можно даже губкой (лучше толстой кистью, или губку на палочку) закрасить все пространство, потом снять и поудивляться тому, что получилось. Или (я часто использую) вырезаешь фигурку любого животного, а ребенок его кисточкой раскрашивает. Ты показываешь где еще белое осталось, просишь всё закрасить. Потом этому зверя приклеил на любую "живопись", глаза и нос из пластилина - шедевр готов. То есть принцип такой, что пока не ограничиваешь движения руки, а подспудно объясняешь идею раскрашивания, его смысл. Уф! Вроде, всё? Или что-то упустила?

Бабушка: turist Марина, какая вы умница, всегда восхищаюсь как вы занимаетесь с Варюшкой Мы вертикальные и горизонтальные линии рисуем, но хаотично... И почему-то пропала тяга к рисованию гуашью, Степа даже кисточку в руки брать не хочет, а в прошлом году не успевали листы подкладывать... Хочу спросить совета... Нам подарили такую доску, рисуешь на ней типа карандашиком, потом все как-бы стирается и доска снова чистая, Степе очень нравится на ней калякать...Но есть ли польза в этой доске? Надеюсь вы поняли о чем я говорю.

turist: Бабушка Я про пользу или вред судить не могу. Любой инструмент можно в пользу обернуть, если захотеть. Раз Степа любит им рисовать, то почему бы не отрабатывать разные линии?

ЕленаБ: Бабушка До сих пор любим эту доску!!!думаю вреда нет никакого... alter-sun Яна,посмотри серию click here Мне очень нравится-контур ОЧЕНЬ толстый-я на этой серии отрабатывала Маше навык-"не выходи за контур"...Картинки понятные и очень хорошие. turist Марина Всегда себе что-нибудь подчерпну

turist: ЕленаБ пишет: Мне очень нравится-контур ОЧЕНЬ толстый- Да, есть даже объемный контур, который не выпускает карандаш за его границу. Это, конечно, начало раскрашивания. Но я так поняла, что Ксюшка пока даже смысла в раскрашивании не видит, карандашом не владеет Потому и предложила подготовительные к этому упражнения. ЕленаБ пишет: Всегда себе что-нибудь подчерпну А для вас там, вроде, ничего не было На наш возраст с перспективой на год вперед ориентировалась... Можно и для вас подумать. Но не с лету, я пока в ясли хожу и зону ближайшего развития в уме держу.

дарина777: Хочу показать немного творений из нашей "Умной крохи"-творцы -дети Это делала старшая группа(покажу просто,может кому и пригодится ) Совместные работы детей вывешиваются в холле

дарина777: Следы зверей Грачи прилетели(наш грач самый страшный )

дарина777: Ну а т.к сейчас тематика весны,прилета птиц...вот и кормим и скворечники строим

Elena: дарина777 , здоровские работы! А мне в саду понравилось медитативное занятие для детей, умеющих дуть через трубочку для сока (или коктейля). Беррутся несколько флаконов разноцветной туши (или один), альбомный лист и трубочка. Зажав пальцами верхний конец трубочки, нужно ею, как пипеткой, набрать из банки тушь. И капнуть на лист. Потом дуть на лужицу туши в разных направлениях через трубочку. Чувствуешь себя прямо каким-то сирокко. Картинка получается загадочно-абстрактная: дерево, ручей, всё что угодно.

ОльгаВл: Раньше в нашем центре детки рисовали,лепили,сейчас увлеклись все изонитью. Танина бабочка

ЕленаБ: ОльгаВл Бабочка просто супер!!! Это доча на 8 Марта делала-я фотки на комп наконец-то скинула. Преподаватель только конусы помогла свернуть-остальное все сама

ОльгаВл: Девочки спасибо.Забыла написать,детки внутри круга с обратной стороны рисуют стрелочки по часовой,получаются стежки с пробелами по часовой.А на лицевой против часовой,как говорит Таня ,крестики.Из книжек мне больше понравилась НН Гусарова "Техника изонити для дошкольников"

beloded1954@rambler.: Ну и мы маленько покажем свои рисунки, конено не "Шишкин", но ему нравится. Серенький с удовольствием в художке рисует, а дома нет, если только просто карандашом машинки и именно в тетради ( все новые уже изрисовал, таскает читсые из пачки). Уже столько "изрисовал" - столько тетрадей в школе по предметам еще за весь учебный год не исписал

beloded1954@rambler.: Всемх мам благадарю за оценку моих рисунков. Я очень стараюсь. Ваш Серёга

beloded1954@rambler.: На минуту отошла, Серенький тут как тут, уже написал вам послание. Любит себя называть - Серега. Говорю - Серега, имя, как шпана дворовая. - А мне нравится - Серега, а твой Серенький - в садике остался.

beloded1954@rambler.: ОльгаВл пишет: ,хорошо если ребенок к чему- то стремится. Согласна. Я ему показала Танюшкины работы - вышивку. Оценка - НУ воооще!!!! Я говорю - ну что это "вооще", как понять то? - Ты че мамуль?!!!! - это значит ЗДОРОВО!!!!

turist: Здесь в центре очень сильный педагог по ИЗО. Я попробовала немного описать ее занятия, понимаю, что это жалкий отблеск, но так хочется поделиться. Идеи у неё http://oursun.ucoz.ru/blog/tvorchestvo/2011-05-12-31

natik_itium: Ох, наконец-то дошла-доползла-добрела до этой темки! Я в восторге!!! Такие детки молодцы. Всё не открылось, к сожалению, но получилось посмотреть на работы Дариночки, Машульки и Серёги :-). Супер-супер-супер!!!! Поделитесь опытом, мамы - с какого возраста начинали деток рисовать учить? Как завлекали - сами садились рисовать или ребёнку краски "в зубы" - и вперёд? (вкратце хотя бы, а то посмотреть всю-всю тему не могу никак - еле-еле и это увидела: глючит инет со страшной силой ) Даже колобков по памяти кликаю - ничего не открывается, блин!!!!

turist: natik_itium Наташ, у меня на сайте вроде проще некуда изложено . Как раз самое начало. http://oursun.ucoz.ru/publ/katalog_statej/o_formirovanii_nekotorykh_navykov/izo/3-1-0-20

turist: Занятие про мышку наконец-то выложила. click here А вчера был кораблик, сейчас проснется еще будет изо. И вчера у нас была творческая мастерская для мам, пока дети спали на тихом часе, мы мастерили коровку-погремушку. Некоторые говорили, что это бык. Нахохотались до упаду.

turist: Еще две идеи для занятий. Не могу не поделиться. http://oursun.ucoz.ru/blog/samolet_i_parokhod/2011-05-18-34 Мне изо здесь ну очень нравится. Вроде и дома что-то делаем, но Елена Анатольевна - чудо

С.Мария: Покажем и мы кусочек наших последних работ. А вчера попытались девочку сделать (спасибо Марине )

С.Мария: Olga_J Спасибо! turist Марина, только сейчас увидела ваше сообщение. Это такие наборы "Притворщик", там можно делать разные лица, разные выражения лиц. Злой, грустный, добрый, удивленный и т.п. Ну и также можно делать мальчика и девочку и соответственно прически.

turist: С.Мария А из чего они? Склеиваются, или на липучках? Я тоже задумалась недавно про эмоции, нужно как-то выяснить что Варя в этом деле понимает, поподробнее разобраться. Маш, если можно - фотографии выложи.

Осик: turist О, я знаю такую штуку! у нас есть" притворщик" Это что-то типа ковролина, соединяются детали на липучках. http://www.smartytoys.ru/igrushki_171 извиняйте, что встряла

Осик: САШОК пишет: А на фото скрепила степлером ну это липучки у них так прикрепленны, я ж не сама приделывала так продают

САШОК: Офигеть, нам если такое покупать, то надо скрепки убирать и пришивать...

Осик: САШОК Ну незнаю, у нас держится прекрасно. Думаю их отковырять непросто даже мне, а в процессе игры им не оторваться. Т.ч. вполне безопасно, мне кажется.

САШОК: Просто способности моего Шурика в плане разобрать или оторвать - безграничны. Да и на зуб попробовать...

Elena: У нас такой Притворщик: [/URL]

turist: Я на сайте все работы по изо собрала в отдельный раздел. Добавила статью про некоторые "шедевры" из РЦ. И несколько наших последних работ, кому интересно. Обратите внимание, там уже вторая страничка появилась http://oursun.ucoz.ru/publ/katalog_statej/razvitie_tvorcheskikh_sposobnostej/8

turist: Alona Не заметила твоего сообщения. Alona пишет: вы как всегда умницы и трудяги, Гоняю лодыря уже третью неделю. Глобальное только повторяем, новые карточки не могу напечатать - барахлит принтер. цвета выдает странные Играет Варя без меня почти, так, то в домино-лото перекинемся, то игрушки дидактические перебираем. Все никак не возьму себя в руки. Немного пробовали Букварь почитать. Получается, но не хочет - я не настаиваю, осенью, видимо, займемся, придется как-то искать для этого дела мотивацию. С речью, правда, пристаю к ней без конца. Говорит, но качество Рисует с удовольствием, если без меня, головоногов в каракулях, на своё усмотрение. Тоже только поощряю, все-таки развитие фантазии



полная версия страницы