Форум » Как мы занимаемся с детьми » Формы. Геометрические фигуры. Методика изучения. » Ответить

Формы. Геометрические фигуры. Методика изучения.

turist: Не нашла кто как на форуме работает с формами. Мы начали учить круг, квадрат, треугольник. Поделитесь, кто как учил своих деток. Хочется идей.

Ответов - 101, стр: 1 2 3 All

nbajenov: У нас было ведро для сортирования, книги, доска с вкладышами и плакат на стене. Выучили довольно быстро.

ЕленаБ: У нас была доска с вкладышами,и сама я из цветного картона вырезала фигурки,скотчем обклеивала,и мы с ними играли-учили.Теперь презентации скачала,смотрим больше для повтора иногда

Наталья Г.: А мы фигуры учили долго. Сначала выучили круг, теперь знает,где квадрат, иногда может показать треугольник.Прямоугольник еще тяжеловато. первоначально учили с почтовым ящиком, потом стала использовать нарисованные фигуры. очень всем советую книги "Тесты" и "Грамотейка" Земцовой на 2-3 года (так книги идут по возрастам). Там очень хорошие картинки. Когда учили с логопедом квадрат и треугольник, то обязательно показывали отличие их от круга,а именно острые уголки.мы прям брали зоину руку, подносили к углу квадрата и сразу отдергивали,говоря:"Ой,остро!"Зоя теперь сама так делает.По квадрату мы так делали на все 4 угла, а на треугольник соответственно три. заодно и счет повторяли. Еще я совсем недвано купила доску сегена только с 4 фигурами для младшего,но Зоя с ней и сама играет.


OlgaLD: Мне дефектолог показывала пособия = вырезанные из цветного картона "сапожки" (но это неважно, какая форма, хоть квадрат), а в них прорезь разной формы, в одних - квадрат, в других - круг и т.п. Надо из предлагаемых форм найти ту, которая закроет "Дырку" в сапоге (чтобы ноги не промокли, объясняют обычным детям, а нашим это сложновато ) Круг, углы квадрата и т.п. обязательно обводить пальцами, как и пишет Наталья Г. Для наших детей подключать все органы чувств, в данном случае тактильные ощущения. Ну и всякие игры - геометрики типа, блоки Дьенеша, сортеры... Мы еще только начинаем учить. И презентации, да. И тут есть игры: http://solnet.ee/games/g1.html

Дина: интересные идеи для изучения форм http://www.babyblog.ru/com/igraem/593385

ФокинаТатьяна: OlgaLD Дина Девочки ,спасибо.хорошие идеи.Как найти время,чтобы воплотить хотябы часть в жизнь

ЕленаБ: Хорошие ссылки,всем спасибо!!!

turist: Спасибо всем, кто откликнулся. Завтра поснимаю пособия, которые у нас уже есть, поделюсь впечатлениями о них. OlgaLD Спасибо за игры! Мы жука гоняли полчаса, такой восторг был на его "Ам!" И снеговичка лепить Варе понравилось. Теперь точно будет компьютероманка! К сожалению, нет у меня доски с вкладышами - геометрическими фигурами, и сортер не совсем правильный. Покупать уже не буду. Будем обходиться тем, что есть. Дина Дина, спасибо за идеи.

Наталья Г.: Я тут откопала фигурки из соленого теста геометрические и что можно с ними делать:http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?f=175&t=7631623

turist: Наталья Г. Очень интересно! Обязательно сделаю, но попозже, это для закрепления и игр...

Meri: Мне уже вспоминается с трудом, в каком возрасте что учили. Но мы обычно учим все и сразу, Маша на своем уровне берет достаточно большие объемыы информации. Фигуры учили по презентациям, флэш-играм. Там дается сразу большой объем, от точки до сложных объемных фигур. Хорошо пошли игры такого плана http://www.solnet.ee/games/g1_g73.html http://www.solnet.ee/games/g1_g74.html Я перетаскивала фигуры, конечно, но там есть озвучка, что большой +: возможность слышать не только мамин голос. Очень нравится серия "Бэйби Ньютон", там все математические понятия, толковый видеоряд и, как всегда в этом сериале, множество идей. Все матем. понятия мы закрепляем в рисовании, аппликации, лепке. Поскольку сама я рисовать не умею совсем, то так и рисую фигурами: круг, овал, треугольник и тп. В лепке - объемные фигуры. Отрабатывали в жизни, что на что (на какую фигуру похоже). У Маши это закрепилось хорошо, она фигуры видит в окружающей действительности, возможно, иногда лучше, чем сами предметы Обыкновенный деревянный конструктор. С этим папа играет, у меня на коструирование не хватает фантазии и терпения. Блоки Дьенеша. Играли какое-то время, забросили. Меня раздражает пластмасса. Есть у нас такая штука , называется геометрический планшет (идея с сайта Даниловой) с геометриком Есть еще несколько пособий, но нет фотоаппарата. В принципе, все идеи из инета. Есть такой валик из старых джинс заготовки [/url] Умела бы рисовать, нарисовала бы что-нибудь красивое, а так - сплошная дидактика

Meri: Книги по математике, которые мне нравятся Звонкин А.К. Первые 70 старниц можно скачать здесь http://ilib.mirror1.mccme.ru/pdf/zvonkin.htm Шэрон Макдональд: Простая математика. Нескучные задания 4-8 лет Анна Белошистая Я считаю и решаю! Уникальная методика обучения математике. http://www.ozon.ru/context/detail/id/3411976/ Всего 3 книги по возрастам, у меня только вторая книга С методикой Белошистой можно ознакомится здесь http://adalin.mospsy.ru/bel.shtml

turist: Лена. спасибище огромное! Столько интересного. Звонкина я читала, нужно повторить, возможно, получится адаптировать что-нибудь для Вари. Он мне очень нравится. Белошистая, те занятия, что я глянула, мы еще не потянем, пожалуй. но спасибо за ссылочку. Обязательно перечитаю и возьму на вооружение. А вот про Беби Ньютон даже не слышала. Темная я женщина. Кто-нибудь знает, где можно скачать? Вообще-то круг и квадрат Варя знает. Треугольник учим. Ну прямоугольник еще дам. А дальше идти, или пока хватит?

мама Валеры: turist пишет: или пока хватит? Овал и ромб обычно хорошо запоминаются, после прямоугольника можно давать. А уж потом и трапецию можно вводить (из трапеции получается хорошая лодочка или крыша для домика).

Meri: Марина, лови http://otdixai.com.ua/book/Rebenok_Eynshteyn__Rebenok_Nyuton_Baby_Einstein___Baby_Newton___Discovering_Shapes_

Meri: развивающий блокнот http://forum.myjane.ru/viewtopic.php?t=16676&postdays=0&postorder=asc&start=0 Блокнот состоит из обложки, которая является «хранилищем» для фигур (для придания объема по боковым сторонам сделаны небольшие складочки, закрывается на липучку) и 7 листов. Размер страницы 10х20 см. Для работы использована тонкая плащевая ткань, внутри тонкий синтепон. Листы собираются в блокнот с помощью шнурка, можно разложить их все отдельно и сравнивать фигуры. Шнурок подевается в люверсы. Размеры фигур: квадраты- большой- 5х5 см, средний- 4х4 см, маленький 3х3 см. Остальные в этих же пределах. Сами фигуры сделаны из тонкого спилка 2в 2 слоя, можно использовать фетр или войлок. Крепятся фигуры с помощью липучки , на странице выстрочены их контуры, в центре которых так же липучка. Внизу каждой страницы пришито название фигуры (напечатано на бумаге и закрыто пленкой). Кроме изучения названия фигур, можно изучать размер (большой- средний- маленький), расположение предметов (верх- середина –низ; право- середина- лево), можно учиться вставлять шнурки.

Наталья Г.: Meri, спасибо,столько замечательных идей!

turist: Meri Качаю, еще не посмотрела, но именно этот фильм я искала. Развивающий блокнот сделаю обязательно. Надолго пригодится, много функций можно пристроить. Главное, есть сериация, она меня очень интересует. Спасибо.

turist: Я нашла у себя вот такие рамки-вкладыши. Еще мальчишкам делали. Там 24 фигуры, и в двух экземплярах. Это то же самое, что Ольга про сапоги писала, а я говорю, что это дом и нужно закрыть окошки. Варя с удовольствием в эти окошки заглядывает. Спасибо сортерам, нужные отверстия находит влет. И еще начала делать вот такой коврик - фигуры на липучках. Варе очень нравится их отрывать и на место приклеивать. собственно, по этому коврику мы и выучили квадрат и круг. Нужно бы добавить треугольник и прямоугольник теперь. Ничего не шила, все приклеила на клей "Титан" Минут 10-15 возилась. Ну и паровозик у нас с геометриком скрещенный. Его тоже загружаем - разгружаем.

света: Meri turist

ФокинаТатьяна: turist

ФокинаТатьяна: Meri

Хельга: turist У меня нет слов...

света: Сижу и думаю, как же сделать такой блокнот, если руки не из того места вырослы Побробую свекрови дать задание

Akzipa: Молодцы, девочки! Не совсем по теме или совсем не по теме , но очень хочется поделится, тем более у вас все так хорошо получается! Программа занятий поделками с детьми: http://www.ourkids.ru/Games/lesson11.shtml и далее по ссылке.

дарина777: Meri Спасибо большое turist Нужно подобным мне заняться

Марина-Женя: Девочки какие же вы молодцы!!!! Я вроде бы много умею и шить, и вязать, и вышивать, а времени выделить ну никак не могу. Надо как-то взяться и наперед развивалочки поделать, время быстро летит, скоро надо будет с Женей столько всего изучать...

turist: Марина-Женя Почему скоро? Уже пора! Мы с 7 до 8 месяцев первые слова выучили. Все названия игрушек, с которыми играет.

turist: Не ожидала я такого эффекта. Варя к моему сегодняшнему занятию отнеслась как к цирковому фокусу. Вырезала из обычной белой бумаги по 2 круга, квадрата и ромба. Перед тем как Варе показать, наметила сгиб и назад развернула. Формы мы знаем хорошо. Показываю ребенку круг, сгибаю пополам - половинка круга. Она сгибает - разгибает свой, внимательно изучает. Кладу свою половинку к ее - о чудо! - опять круг! Разворачиваем обе половинки у ребенка на лице удивление - снова два круга. Еще более эффектно прошло с ромбом. К получившемуся после сгибания треугольнику отнеслась с восторгом, давай свой сгибать- разгибать, причем не единожды. Потом из квадрата делали прямоугольник. Неожиданностью для нее было превращение из одной фигуры в другую. Мамка просто колдунья какая-то!

ЕленаБ: turist Марин,как выдумаешь!!!

дарина777: turist Ты как всегда из ничего шедевры делаешь

Olga_J: turist Прям волшебница!!!

Meri: Марина, все гениальное просто Я до такого не додумалась, но завтра попробую

NASTASIYA: turist пишет: Почему скоро? Уже пора! Мы с 7 до 8 месяцев первые слова выучили. Все названия игрушек, с которыми играет. А как именно вы учили? Просто рассказывали или у вас свой подход?

Helena: turist пишет: Мамка просто колдунья какая-то Конечно колдунья, что нибудь да наколдует новенького

turist: NASTASIYA пишет: А как именно вы учили? Просто рассказывали или у вас свой подход? Да я писала тогда. Пришли в 7 месяцев в больницу как положено. У нас в отдельном кабинете молоденькая девочка медсестра детей взвешивает-измеряет и дает советы по массажу и развитию соответственно возрасту. Чему должны в этом месяце ребенка учить. Она не заметила нашего диагноза и ляпнула, что с 7 до 8 месяцев ребенок должен каждый день запоминать одно новое слово. Так сказать, формировать пассивный словарь. У меня внутри так все сжалось от обиды за своего ребенка, но по дороге домой решила, а что мне мешает попробовать. Особой методики тут нет. Для запоминания первых слов нужно выбрать неподвижные объекты, которые ребенка привлекают и желательно звучащие. Например, если у вас у часов маятник и они периодически стучат, это самое то. В момент звука, особенно если ребенок сам прислушивается - подносишь и несколько раз четко повторяешь одно слово. Часы. Часы. Можно даже дать потрогать. Потом на вопрос "где часы? малыш поворачивает голову в их сторону. У нас еще микроволновка на кухне в тот момент пошла. Она же светится, гудит и звенит в конце. Я так и говорила: "микроволновка". Можно большую мягкую игрушку, которая сидит на постоянном месте учить. Так нужно хотя бы 3 объекта неподвижных выучить, чтобы малыш понял, что у всех предметов есть названия. Дальше - легче. Игрушки, которыми постоянно играет. Мы выучили неваляшку(ляля), зайку, мишку, куклу, кису. Выбираешь что-то одно и без конца, как только ребенок взял эту игрушку в руки повторяешь ее название. Еще прятки хорошо включить. Накрываешь платочком: "Где ляля?" Сдергиваешь и радуешься: "Ляля!" Потом на вопрос о игрушке ребенок ищет ее глазами . Кладешь перед ним две игрушки, спрашиваешь. Если голову повернул в нужном направлении (проверяла обычно не один раз), значит переходим к следующей. Тридцать слов к концу месяца конечно же не набрали, но слов 12-15 точно знали. А дальше легче. Трудно в самом начале. Но именно тогда я поняла, что капля долбит камень не силой, а частым падением.

turist: Meri пишет: Я до такого не додумалась Я тоже не сама. Встретила в книжке, решила попробовать. Эффект просто превзошел ожидания. Лена, видела у тебя кубики Никитина "Сложи узор". Как вы с Машей с ними занимаетесь и с какого времени? Что получается? Расскажи. Машенька на новой аве - прелесть!

NASTASIYA: turist Спасибо большое!!!!!!!!!!

iraira74: turist Марин, ну ты как всегда! Вот уж умница!

bez dna: turist я сама не зная про методику, оказывается формировала Марте пассивный словарь мы уже полквартиры выучили



полная версия страницы