Форум » Как мы занимаемся с детьми » Формы. Геометрические фигуры. Методика изучения. » Ответить

Формы. Геометрические фигуры. Методика изучения.

turist: Не нашла кто как на форуме работает с формами. Мы начали учить круг, квадрат, треугольник. Поделитесь, кто как учил своих деток. Хочется идей.

Ответов - 101, стр: 1 2 3 All

nbajenov: У нас было ведро для сортирования, книги, доска с вкладышами и плакат на стене. Выучили довольно быстро.

ЕленаБ: У нас была доска с вкладышами,и сама я из цветного картона вырезала фигурки,скотчем обклеивала,и мы с ними играли-учили.Теперь презентации скачала,смотрим больше для повтора иногда

Наталья Г.: А мы фигуры учили долго. Сначала выучили круг, теперь знает,где квадрат, иногда может показать треугольник.Прямоугольник еще тяжеловато. первоначально учили с почтовым ящиком, потом стала использовать нарисованные фигуры. очень всем советую книги "Тесты" и "Грамотейка" Земцовой на 2-3 года (так книги идут по возрастам). Там очень хорошие картинки. Когда учили с логопедом квадрат и треугольник, то обязательно показывали отличие их от круга,а именно острые уголки.мы прям брали зоину руку, подносили к углу квадрата и сразу отдергивали,говоря:"Ой,остро!"Зоя теперь сама так делает.По квадрату мы так делали на все 4 угла, а на треугольник соответственно три. заодно и счет повторяли. Еще я совсем недвано купила доску сегена только с 4 фигурами для младшего,но Зоя с ней и сама играет.


OlgaLD: Мне дефектолог показывала пособия = вырезанные из цветного картона "сапожки" (но это неважно, какая форма, хоть квадрат), а в них прорезь разной формы, в одних - квадрат, в других - круг и т.п. Надо из предлагаемых форм найти ту, которая закроет "Дырку" в сапоге (чтобы ноги не промокли, объясняют обычным детям, а нашим это сложновато ) Круг, углы квадрата и т.п. обязательно обводить пальцами, как и пишет Наталья Г. Для наших детей подключать все органы чувств, в данном случае тактильные ощущения. Ну и всякие игры - геометрики типа, блоки Дьенеша, сортеры... Мы еще только начинаем учить. И презентации, да. И тут есть игры: http://solnet.ee/games/g1.html

Дина: интересные идеи для изучения форм http://www.babyblog.ru/com/igraem/593385

ФокинаТатьяна: OlgaLD Дина Девочки ,спасибо.хорошие идеи.Как найти время,чтобы воплотить хотябы часть в жизнь

ЕленаБ: Хорошие ссылки,всем спасибо!!!

turist: Спасибо всем, кто откликнулся. Завтра поснимаю пособия, которые у нас уже есть, поделюсь впечатлениями о них. OlgaLD Спасибо за игры! Мы жука гоняли полчаса, такой восторг был на его "Ам!" И снеговичка лепить Варе понравилось. Теперь точно будет компьютероманка! К сожалению, нет у меня доски с вкладышами - геометрическими фигурами, и сортер не совсем правильный. Покупать уже не буду. Будем обходиться тем, что есть. Дина Дина, спасибо за идеи.

Наталья Г.: Я тут откопала фигурки из соленого теста геометрические и что можно с ними делать:http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?f=175&t=7631623

turist: Наталья Г. Очень интересно! Обязательно сделаю, но попозже, это для закрепления и игр...

Meri: Мне уже вспоминается с трудом, в каком возрасте что учили. Но мы обычно учим все и сразу, Маша на своем уровне берет достаточно большие объемыы информации. Фигуры учили по презентациям, флэш-играм. Там дается сразу большой объем, от точки до сложных объемных фигур. Хорошо пошли игры такого плана http://www.solnet.ee/games/g1_g73.html http://www.solnet.ee/games/g1_g74.html Я перетаскивала фигуры, конечно, но там есть озвучка, что большой +: возможность слышать не только мамин голос. Очень нравится серия "Бэйби Ньютон", там все математические понятия, толковый видеоряд и, как всегда в этом сериале, множество идей. Все матем. понятия мы закрепляем в рисовании, аппликации, лепке. Поскольку сама я рисовать не умею совсем, то так и рисую фигурами: круг, овал, треугольник и тп. В лепке - объемные фигуры. Отрабатывали в жизни, что на что (на какую фигуру похоже). У Маши это закрепилось хорошо, она фигуры видит в окружающей действительности, возможно, иногда лучше, чем сами предметы Обыкновенный деревянный конструктор. С этим папа играет, у меня на коструирование не хватает фантазии и терпения. Блоки Дьенеша. Играли какое-то время, забросили. Меня раздражает пластмасса. Есть у нас такая штука , называется геометрический планшет (идея с сайта Даниловой) с геометриком Есть еще несколько пособий, но нет фотоаппарата. В принципе, все идеи из инета. Есть такой валик из старых джинс заготовки [/url] Умела бы рисовать, нарисовала бы что-нибудь красивое, а так - сплошная дидактика

Meri: Книги по математике, которые мне нравятся Звонкин А.К. Первые 70 старниц можно скачать здесь http://ilib.mirror1.mccme.ru/pdf/zvonkin.htm Шэрон Макдональд: Простая математика. Нескучные задания 4-8 лет Анна Белошистая Я считаю и решаю! Уникальная методика обучения математике. http://www.ozon.ru/context/detail/id/3411976/ Всего 3 книги по возрастам, у меня только вторая книга С методикой Белошистой можно ознакомится здесь http://adalin.mospsy.ru/bel.shtml

turist: Лена. спасибище огромное! Столько интересного. Звонкина я читала, нужно повторить, возможно, получится адаптировать что-нибудь для Вари. Он мне очень нравится. Белошистая, те занятия, что я глянула, мы еще не потянем, пожалуй. но спасибо за ссылочку. Обязательно перечитаю и возьму на вооружение. А вот про Беби Ньютон даже не слышала. Темная я женщина. Кто-нибудь знает, где можно скачать? Вообще-то круг и квадрат Варя знает. Треугольник учим. Ну прямоугольник еще дам. А дальше идти, или пока хватит?

мама Валеры: turist пишет: или пока хватит? Овал и ромб обычно хорошо запоминаются, после прямоугольника можно давать. А уж потом и трапецию можно вводить (из трапеции получается хорошая лодочка или крыша для домика).

Meri: Марина, лови http://otdixai.com.ua/book/Rebenok_Eynshteyn__Rebenok_Nyuton_Baby_Einstein___Baby_Newton___Discovering_Shapes_

Meri: развивающий блокнот http://forum.myjane.ru/viewtopic.php?t=16676&postdays=0&postorder=asc&start=0 Блокнот состоит из обложки, которая является «хранилищем» для фигур (для придания объема по боковым сторонам сделаны небольшие складочки, закрывается на липучку) и 7 листов. Размер страницы 10х20 см. Для работы использована тонкая плащевая ткань, внутри тонкий синтепон. Листы собираются в блокнот с помощью шнурка, можно разложить их все отдельно и сравнивать фигуры. Шнурок подевается в люверсы. Размеры фигур: квадраты- большой- 5х5 см, средний- 4х4 см, маленький 3х3 см. Остальные в этих же пределах. Сами фигуры сделаны из тонкого спилка 2в 2 слоя, можно использовать фетр или войлок. Крепятся фигуры с помощью липучки , на странице выстрочены их контуры, в центре которых так же липучка. Внизу каждой страницы пришито название фигуры (напечатано на бумаге и закрыто пленкой). Кроме изучения названия фигур, можно изучать размер (большой- средний- маленький), расположение предметов (верх- середина –низ; право- середина- лево), можно учиться вставлять шнурки.

Наталья Г.: Meri, спасибо,столько замечательных идей!

turist: Meri Качаю, еще не посмотрела, но именно этот фильм я искала. Развивающий блокнот сделаю обязательно. Надолго пригодится, много функций можно пристроить. Главное, есть сериация, она меня очень интересует. Спасибо.

turist: Я нашла у себя вот такие рамки-вкладыши. Еще мальчишкам делали. Там 24 фигуры, и в двух экземплярах. Это то же самое, что Ольга про сапоги писала, а я говорю, что это дом и нужно закрыть окошки. Варя с удовольствием в эти окошки заглядывает. Спасибо сортерам, нужные отверстия находит влет. И еще начала делать вот такой коврик - фигуры на липучках. Варе очень нравится их отрывать и на место приклеивать. собственно, по этому коврику мы и выучили квадрат и круг. Нужно бы добавить треугольник и прямоугольник теперь. Ничего не шила, все приклеила на клей "Титан" Минут 10-15 возилась. Ну и паровозик у нас с геометриком скрещенный. Его тоже загружаем - разгружаем.

света: Meri turist

ФокинаТатьяна: turist

ФокинаТатьяна: Meri

Хельга: turist У меня нет слов...

света: Сижу и думаю, как же сделать такой блокнот, если руки не из того места вырослы Побробую свекрови дать задание

Akzipa: Молодцы, девочки! Не совсем по теме или совсем не по теме , но очень хочется поделится, тем более у вас все так хорошо получается! Программа занятий поделками с детьми: http://www.ourkids.ru/Games/lesson11.shtml и далее по ссылке.

дарина777: Meri Спасибо большое turist Нужно подобным мне заняться

Марина-Женя: Девочки какие же вы молодцы!!!! Я вроде бы много умею и шить, и вязать, и вышивать, а времени выделить ну никак не могу. Надо как-то взяться и наперед развивалочки поделать, время быстро летит, скоро надо будет с Женей столько всего изучать...

turist: Марина-Женя Почему скоро? Уже пора! Мы с 7 до 8 месяцев первые слова выучили. Все названия игрушек, с которыми играет.

turist: Не ожидала я такого эффекта. Варя к моему сегодняшнему занятию отнеслась как к цирковому фокусу. Вырезала из обычной белой бумаги по 2 круга, квадрата и ромба. Перед тем как Варе показать, наметила сгиб и назад развернула. Формы мы знаем хорошо. Показываю ребенку круг, сгибаю пополам - половинка круга. Она сгибает - разгибает свой, внимательно изучает. Кладу свою половинку к ее - о чудо! - опять круг! Разворачиваем обе половинки у ребенка на лице удивление - снова два круга. Еще более эффектно прошло с ромбом. К получившемуся после сгибания треугольнику отнеслась с восторгом, давай свой сгибать- разгибать, причем не единожды. Потом из квадрата делали прямоугольник. Неожиданностью для нее было превращение из одной фигуры в другую. Мамка просто колдунья какая-то!

ЕленаБ: turist Марин,как выдумаешь!!!

дарина777: turist Ты как всегда из ничего шедевры делаешь

Olga_J: turist Прям волшебница!!!

Meri: Марина, все гениальное просто Я до такого не додумалась, но завтра попробую

NASTASIYA: turist пишет: Почему скоро? Уже пора! Мы с 7 до 8 месяцев первые слова выучили. Все названия игрушек, с которыми играет. А как именно вы учили? Просто рассказывали или у вас свой подход?

Helena: turist пишет: Мамка просто колдунья какая-то Конечно колдунья, что нибудь да наколдует новенького

turist: NASTASIYA пишет: А как именно вы учили? Просто рассказывали или у вас свой подход? Да я писала тогда. Пришли в 7 месяцев в больницу как положено. У нас в отдельном кабинете молоденькая девочка медсестра детей взвешивает-измеряет и дает советы по массажу и развитию соответственно возрасту. Чему должны в этом месяце ребенка учить. Она не заметила нашего диагноза и ляпнула, что с 7 до 8 месяцев ребенок должен каждый день запоминать одно новое слово. Так сказать, формировать пассивный словарь. У меня внутри так все сжалось от обиды за своего ребенка, но по дороге домой решила, а что мне мешает попробовать. Особой методики тут нет. Для запоминания первых слов нужно выбрать неподвижные объекты, которые ребенка привлекают и желательно звучащие. Например, если у вас у часов маятник и они периодически стучат, это самое то. В момент звука, особенно если ребенок сам прислушивается - подносишь и несколько раз четко повторяешь одно слово. Часы. Часы. Можно даже дать потрогать. Потом на вопрос "где часы? малыш поворачивает голову в их сторону. У нас еще микроволновка на кухне в тот момент пошла. Она же светится, гудит и звенит в конце. Я так и говорила: "микроволновка". Можно большую мягкую игрушку, которая сидит на постоянном месте учить. Так нужно хотя бы 3 объекта неподвижных выучить, чтобы малыш понял, что у всех предметов есть названия. Дальше - легче. Игрушки, которыми постоянно играет. Мы выучили неваляшку(ляля), зайку, мишку, куклу, кису. Выбираешь что-то одно и без конца, как только ребенок взял эту игрушку в руки повторяешь ее название. Еще прятки хорошо включить. Накрываешь платочком: "Где ляля?" Сдергиваешь и радуешься: "Ляля!" Потом на вопрос о игрушке ребенок ищет ее глазами . Кладешь перед ним две игрушки, спрашиваешь. Если голову повернул в нужном направлении (проверяла обычно не один раз), значит переходим к следующей. Тридцать слов к концу месяца конечно же не набрали, но слов 12-15 точно знали. А дальше легче. Трудно в самом начале. Но именно тогда я поняла, что капля долбит камень не силой, а частым падением.

turist: Meri пишет: Я до такого не додумалась Я тоже не сама. Встретила в книжке, решила попробовать. Эффект просто превзошел ожидания. Лена, видела у тебя кубики Никитина "Сложи узор". Как вы с Машей с ними занимаетесь и с какого времени? Что получается? Расскажи. Машенька на новой аве - прелесть!

NASTASIYA: turist Спасибо большое!!!!!!!!!!

iraira74: turist Марин, ну ты как всегда! Вот уж умница!

bez dna: turist я сама не зная про методику, оказывается формировала Марте пассивный словарь мы уже полквартиры выучили

bez dna: turist про фигурки просто нет слов! И правда волшебница!

Meri: Марина turist пишет: Лена, видела у тебя кубики Никитина "Сложи узор". Как вы с Машей с ними занимаетесь и с какого времени? Что получается? Расскажи. Давненько не брал я в руки шашек У меня есть книга Никитина "Ступеньки творчества или развивающие игры" скачать в pdf можно здесь , по ней и занимаемся. У Маши безусловно есть конструкторские данные в отличие от меня и старшей дочери. Она очень любит заниматься с кубиками, конструктором, мозаикой и т п. Поэтому и с никитинскими кубиками у нас шло легко, она даже подсказывала мне новые ходыы и идеи. Начинали со строительства дорожек одного цвета. Это задание для нее не новое, аналогичные были с КЗ, только там строили складовые цепочки. С этим справлялась легко и без образца, по словесному указанию. Строили дорожки: - одного цвета, - короткие и длинные одноцветные, - широкие и узкие одноцветные, - параллельные двух цветов одной (разной) длины, - из 1 (2,3,4...) кубиков (здесь надо было следить, чтобы вовремя остановилась. Хотя, наверное, можно было сначала отобрать нужное кол-во, а потом строить), - длинная дорожка с чередованием двух цветов (чередование 3 не осилили, только с помощью), строили башенку, сначала грань, повернутая к ребенку д.б. одного цвета, потом грани со всех сторон должны соответствовать. Это задание делала с помощью, т.е., я напрягала, чтобы Маша, поставив кубик, проверяла, все ли грани соответствующего цвета. Что такое "грань" Маша знает и мы пользуемся именно этим понятием. Потом собирали квадраты по образцу: сделай такой же, как я. Делала, например, красный, Маша повторяла. Потом убирала один кубик, на его место ставила другого цвета, Маша должна повторить. В общем, в процессе возникает множество идей. Видишь, что ребенок берет материал, усложняешь, увеличиваешь количество кубиков, это как-то само получается с таким ребенком, как Маша Со старшей игры Никитина не пошли, ей такая деятельность не интересна была. Работать строго по Никитину не получается, поскольку со словесным восприятием у нас есть сложности, но я все равно все объясняю, спрашиваю, сама же и отвечаю, если что, подробно комментирую. Затык проишел на картинках. Научились делать узоры, всякие простые цветы, ступеньки, воланчики, елочки. Сначала я составляла узор, Маша придумывала название - с воображением у нее все ок. После того, как у нее накопилось некоторое количество узоров, она на нем замкнулась. М.б., на тот период игра себя исчерпала. Да, кубики очень удобные для руки, размер самый тот. Делала и мебель для куклы и паровозики, домики, как и с обычными кубиками. Хотя методически это неправильно, кажется. Удобно иметь 2 набора: для мамы и для ребенка.

turist: Meri Лена, спасибо, нужно перечитать книжку, она у меня где-то в книжных шкафах должна лежать. Как-то упустила я ее с Варей. Со старшими занималась, но игры все делать наш папа тогда отказался. Попробуем подключить и это. bez dna пишет: я сама не зная про методику, оказывается формировала Марте пассивный словарь Молодцы! Я думаю, это обычно у мам где-то в области инстинктов сидит. Если им не мешать, они работают!

света: turist

светик22: turist Здорово! Варюша такая любознательная!

bez dna: А мы выучили квадрат

дарина777: bez dna

turist: bez dna Марта молодчина!

iraira74: bez dna

alisochka: bez dna

ltnrf2006: сколько всего. Нам логопед сказала купить трафареты фигур.... не мелкие. кто встречал? если видели метните ссылкой. с ног сбилась. еще бывает с двойной обводкой.

Наталья Г.: ltnrf2006 вам подойдут такие, я думаю, http://www.razvivalki.ru/?agn=0&f=305

Meri: Оля, я для Маши покупала в канцтоварах, бывают самые разные. Только не очень понятно, что значит "не мелкие".

ltnrf2006: Meri пишет: покупала в канцтоварах, бывают самые разные ну и мы в канцоварах накупили. А вот говоряяят, что есть крупнее.... (с перломутровыми пуговицами) будем искать Наталья Г. точно в Монтессори видела обводки.

turist: ltnrf2006 Оля, а что вы с ними делаете? Обводите?

ltnrf2006: turist ну да. обводить, закрашивать, конструировать... сама то кроме круга она ничего толком не нарисует. А так оп... и домик. например

turist: ltnrf2006 Интересно. У меня в принципе есть трафареты еще самодельные, от старших. Но пока с рисованием еще туго...

света: Наталья Г. пишет: вам подойдут такие, я думаю, http://www.razvivalki.ru/?agn=0&f=305 я Вере такие купила!! Супер !!

Meri: turist пишет: Но пока с рисованием еще туго...Марина, что именно туго? Ты по какой-то системе занимаешься? Спрашиваю как спеца)))

turist: Meri Лена, туго в смысле у меня проблема с рисованием карандашами. Красками из сада работы ее забираю, не хуже других, лепка, аппликация тоже неплохо. А вот если берет в руки карандаш, то он даже линии не оставляет. Не знаю, как уговорить нажимать посильнее. Если начинаю уговаривать- показывать - складывает карандаши в коробочку и подает мне, мол, не надо. Вроде взяла еще и трехгранные восковые. Пишут мягко, цвета яркие, а если Варя линию ведет, ее едва заметно. Поменьше была - черкала фломастерами, сейчас не особенно хочет. Проведет линию - и закрывает фломастер. Из детского сада в то же время отличную работу фломастерами отдали. У нас возраст-то еще 1 младшая группа. По какой методике не занимайся, это изучение пространства листа, каракули должны идти. Вот я и написала, что с целенаправленным рисованием (обведением контуров) пока туго. В то же время она по просьбе рисует (фломастер или краски) дорожку, черточки, дождик, круг. Я рисую краской цветочки, она к ним стебелёчки. Тема не та, могу наши работы выложить, есть интересные.

Eldar: turist пишет: Тема не та, могу наши работы выложить, есть интересные. С удовольствием посмотрим!

Meri: Eldar пишет: С удовольствием посмотрим!присоединяюсь Варенька, молодец

светик22: bez dna Молодцы!!!

turist: Квадрат и круг мы выучили быстро благодаря коврику. (В этой теме есть фотография). На коврик приклеила круг и квадрат (клеем "Титан"), довольно крупные, сантиметров 7-8. Главное, чтобы к ткани, из которой вырезала квадрат и круг, прилипали липучки от памперсов. Такие же по размеру круг и квадрат вырезала из ковролина однотонного, на изнанку приклеила липучки от памперсов. К кругу прилепляешь круг, к квадрату - квадрат. Ребенок с наслаждением их отдирает, а ты все это время твердишь: "Круг, оторвал круг, давай его снова прицепим. Квадрат. Это квадрат." И так пока малыш играет, ты фоном, как попугай: "Квадрат. Круг." Для разнообразия: "Дай квадрат, дай круг, я теперь приклею на место. На, квадрат." И т.д. Как только игрушка надоела - прячешь. В день пару раз достаешь, поиграть. Удачи! Да, у меня на коврике много места, я по мере изучения фигур добавляла новые.

Destiny: turist

Olga_J: turist Спасибо, Марина!

bez dna: turist

Daria: turist такая идея прям на рац. предложение тянет. А мы в свое время формы как мне кажется быстро и легко выучили по монтессорийским игрушкам круг квадрат треугольник. Вчера правда дефектолог ей все другие основные фигуры показывала и просила сортировать по форме. К сожалению перед этим задание было на цвет, поэтому Даша не очень четко смогла переключиться и как говорила педагог все на цвета соскакивала. Будем работать над этой проблемой. А еще очень понравилось завтра пойду куплю блоки Дюшена( ?) не знаю как правильно звучит. Там и формы и интересно с ними работать. И Даша поняла смысл , и занималась долго.

света: Daria пишет: завтра пойду куплю блоки Дюшена( ?) блоки Дьенеша. Вот такие? http://www.razvivalki.com.ua/korvet-detskie-razvivajuschie-igry-igrushki/849-logicheskie-bloki-djenesha-posobija-djenesha-korvet.html Daria пишет: формы как мне кажется быстро и легко выучили по монтессорийским игрушкам у Веры вот такие http://www.razvivalki.com.ua/oksva-detskie-razvivajuschie-igrushki-igry/1074-ramki-vkladyshi-montessori-ramki-vkladyshi-oksva.html

turist: Daria Если смотрела фото, то рамки-вкладыши, практически такие как Света показала, у нас есть. Правда, самодельные. Блоки Дьенеша неплохая вещь, но я дома набирала подобные наборы из того, что есть. Зачем покупать специально, если есть строительные наборы, набор цилиндриков, геометрик, деревянные вкладыши? Это все шло на отработку и закрепление. Особенно геометрик, он у нас не паровозике, можно обыгрывать. У нас и сортер был для первых фигур был самодельный. В коробке из-под сотового я вырезала два отверстия - под шарик и кубик. Кубик из строительного набора, а шарик из погремушки подобрала, чтобы по размеру шарик не проходил в квадратное отверстие, а кубик в круглое. Мы эти отверстия еще пальчиком обводили. Круглое. Квадратное. Углы у кубика трогали. Но все равно все сортеры пошли на "Ура" после того, как выучили геометрические фигуры по коврику. На коврике у меня фигуры отличались только формой. Размер и цвет одинаковые, чтобы на начальном этапе ребенка не путать.

Destiny: света спасб за ссылочку!

UKA_P: света пишет: у Веры вот такие http://www.razvivalki.com.ua/oksva-detskie-razvivajuschie-igrushki-igry/1074-ramki-vkladyshi-montessori-ramki-vkladyshi-oksva.html В книге "Большая книга монтессори" Дарьи Орловой куча всевозможных пособий по развитию и изчению и как сделать их своими руками. Но возни конечно. Это столько времени нужно. Зато экономия денег. Вот и выбирай

turist: UKA_P Конкретно сортер (второй) я сделала Варе за 5 минут. Канцелярским ножом прорезала 2 отверстия в коробочке из-под сотового и подобрала к кубику подходящий шарик (из погремушки вытащила). Вторым может быть и сортер, который Света показала. Он действительно Лишних фигур нет. Треугольник, круг и квадрат. Первый вообще нужен с одной дырочкой, чтобы туда всякие шарики и пр. предметы закидывать. Но у нас такая игрушка была. А те сортеры, что девочки показали - это когда освоишь эти два этапа. Я много делаю своими руками. Когда мне нужен навык какой-то, метаться по магазинам, и осознавать, что это все не то - пустая трата времени. У нас в городе найти хорошую развивающую игрушку

UKA_P: turist пишет: Я много делаю своими руками Это когда руки растут из нужного места и мозги быстро работают А у меня наоборот. Я могу всю ночь думать из чего сто-то сделать, да как это сделать, потом пол дня провозиться. Да еще чтобы нужная вещь нашлась как у тебя с погремушкой. Это ж еще подобрать нужно, найти. Мне получается проще купить. Не в магазине, так через интернет. Вот Света правда хорошую показала. Я бы сама не догадалась.

UKA_P: turist пишет: На коврик приклеила круг и квадрат А они из чего? Марин, я так понимаю. Беру кусок неворсового ковролина. На него клею круг и квадрат (из чего?). Потом вырезаю круг и квадрат (из чего?) и к ним липучки от памперсов. Так?

turist: UKA_P Сейчас я бы его сделала иначе, этот коврик, это был экспромт, свою задачу он выполнил отлично, а мне горело срочно и без возни. Неважно из чего. ( В идеале бы желтый коврик, красные круги, фетр, липучку в размер купить... ) У меня тот же самый ковролин и на коврике, и круг с квадратом из него же. Он с одной стороны с рисунком, с другой - однотонный зеленый. Чтобы было видно куда цеплять, я как бы обозначила место - подклеила на коврик квадрат и круг из бежевой ткани, которую выбрала по двум признакам. Однотонная и липучки от памперсов к ней липнут. В принципе с тем же успехом можно обвести квадрат и круг фломастером.

Daria: Спасибо всем за участие. Блоки Дьенеша ! я до сих пор не купила обещали на заказ только после 10 привезти. Почитала я все про выдумки наших рукодельных мам и пыл у меня как-то спал. Хотя у меня тоже руки не с того места растут. Фантазии нет и не предвидеться. Мы легче пойти и купить. Да и некогда что-то делать своими руками. Еле- еле для занятий с логопедом задания выполняем. Хотя я подумаю, может и правда на фиг надо деньги тратить .

turist: Мы с Варей из форм выкладываем различные предметы. Например, я из картона вырезаю заранее 3 зеленых треугольника трех размеров, Варя на столе выкладывает елочку. Или из 3 белых кругов - снеговика. Из большого квадрата, маленького квадрата, треугольника и прямоугольника - дом. Трапеция и 3 треугольника - кораблик. Полукруг, два маленьких черных круга, 5 прямоугольников больших и маленьких - ёжик. Большой коричневый круг, два коричневых круга поменьше (уши) и 3 маленьких черных круга (глаза и нос). Получается медвежонок, причем каждый раз у него новое выражение лица. Раньше мы после того, как Варя сложит картинку, наклеивали аппликацию. А потом я вдруг оставила фигурами и заметила, что она готова складывать снова и снова, даже сама залезла на стол, достала медведя и складывала без меня. Такая хорошая тренировка целостного восприятия мира.

ilusha: turist Марина, спасибо за новую идею. Классно! Аж руки чешутся начать мастерить, но надо идти ложить спать малых, завтра, думаю, сделаю обязательно. Немного про ежика не поняла. Но,думаю, когда вырежу фигуры, будет понятно.

turist: ilusha пишет: Немного про ежика не поняла. Полукруг - туловище, два черных круга - глаз и нос, 5 прямоугольников - колючки. Чередуешь большой-маленький. Еще у нас есть солнышко - круг и 5 прямоугольников, грибы З полукруга и 3 прямоугольника от большого к маленькому. Придумать можно много, и конечно, это все не за один раз, добавляла постепенно.

ЕленаБ: turist Марина молодец!!! Я не такая выдумщица-но принцип тот же click here

mincis1508: Из кусков линолиума вырезала всякие фигури,разкрасили мелками ну итеперь можна играть.

MariAn: mincis1508 класс! Мама выдумщица! А Райво сам делал домики?

Хельга: mincis1508 Вот молодец Райво, все правильно собрал!

mincis1508: MariAn Я немнога помогала,но старается и сам.

Nadya 2010: Райво-умничка,надо себе взять на заметку,сделать фигуры разного размера,чтобы из них конструировать.Спасибо.

света: mincis1508 Молодчинка Райво!

САШОК: mincis1508 пишет: Из кусков линолиума вырезала всякие фигури,разкрасили мелками ну итеперь можна играть Класс!!! У меня есть кусок линолиума в сарае, и кусок вроди как никуда, а как плюшкин, выбросить ведь жалко было.... Надо утром в сарай идти...

Юлия+ Санечка: вот начиталась, насмотрелась кто чем занимается и вот что у нас получилось понравилось мне оч. это самое соленое тесто. прикольно, дешево и сердито. и ребенку есть что покушать уж в оч. трудные времена. (Саньке понравилось облизывать фигурки), в холодильнике ждет своего часа желтое тесто и зеленое.

Юлия+ Санечка: Аватар а вот так мы рисуем. Обычно рисуем вместе, а тут вдруг телефОНЧИК ЗАЗВОНИЛ И санька остался предоставлен сам себе, хорошо в стуле был. Старший Ванька, аж закоричал, а потом ласково так говорит "Аватарчик ты наш"

UKA_P: Юлия+ Санечка пишет: дешево и сердито Ничего себе дешево Юлия+ Санечка пишет: И санька остался предоставлен сам себе Железные нервы Меня хватает минут на 5-7. Потом быстро все убираю и бежим в ванну.

Юлия+ Санечка: UKA_P пишет: Ничего себе дешево пакет муки - 40 рублей и пачка соли 8 рублей + гуашь на кончике ножа. все. терпение и мозайка готова

UKA_P: Юлия+ Санечка пишет: пакет муки - 40 рублей и пачка соли 8 рублей + гуашь на кончике ножа. все. терпение и мозайка готова ааааа, а я думала готовая Юлия+ Санечка пишет: и ребенку есть что покушать уж в оч. трудные времена. А как же кушать с гуашью?

детенок: mincis1508 спасибо вам за такие классные идеи !

Natali_09: Девочки идеи просто супер!!!!!

САШОК: Юлия+ Санечка пишет: вот начиталась, насмотрелась кто чем занимается и вот что у нас получилось Хорошо получилось, квадратики надо размером как на ковровом покрыти, и пусть мозаику складывает! А что квадратики нарисованы, только рисунки придумыва...

детенок: Наталья Г. пишет: http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?f=175&t=7631623 какие классные идеи ! я знала - что можно из саленого теста лепить и все это потом застывает - но до токого мой мозг не дадумался ! таким методом фрукты и овощи можно сделать ! а еще и цветочки которые можно собирать по частям и тд! просто класс!

mincis1508: Вот зделали такой домино с фигурками.

детенок: mincis1508 mincis1508 пишет: Вот зделали такой домино с фигурками. интересно и красиво получилось ! сынок просто молодец !

света: mincis1508

natik_itium: mincis1508



полная версия страницы