Форум » Как мы занимаемся с детьми » Формы. Геометрические фигуры. Методика изучения. » Ответить

Формы. Геометрические фигуры. Методика изучения.

turist: Не нашла кто как на форуме работает с формами. Мы начали учить круг, квадрат, треугольник. Поделитесь, кто как учил своих деток. Хочется идей.

Ответов - 101, стр: 1 2 3 All

bez dna: turist про фигурки просто нет слов! И правда волшебница!

Meri: Марина turist пишет: Лена, видела у тебя кубики Никитина "Сложи узор". Как вы с Машей с ними занимаетесь и с какого времени? Что получается? Расскажи. Давненько не брал я в руки шашек У меня есть книга Никитина "Ступеньки творчества или развивающие игры" скачать в pdf можно здесь , по ней и занимаемся. У Маши безусловно есть конструкторские данные в отличие от меня и старшей дочери. Она очень любит заниматься с кубиками, конструктором, мозаикой и т п. Поэтому и с никитинскими кубиками у нас шло легко, она даже подсказывала мне новые ходыы и идеи. Начинали со строительства дорожек одного цвета. Это задание для нее не новое, аналогичные были с КЗ, только там строили складовые цепочки. С этим справлялась легко и без образца, по словесному указанию. Строили дорожки: - одного цвета, - короткие и длинные одноцветные, - широкие и узкие одноцветные, - параллельные двух цветов одной (разной) длины, - из 1 (2,3,4...) кубиков (здесь надо было следить, чтобы вовремя остановилась. Хотя, наверное, можно было сначала отобрать нужное кол-во, а потом строить), - длинная дорожка с чередованием двух цветов (чередование 3 не осилили, только с помощью), строили башенку, сначала грань, повернутая к ребенку д.б. одного цвета, потом грани со всех сторон должны соответствовать. Это задание делала с помощью, т.е., я напрягала, чтобы Маша, поставив кубик, проверяла, все ли грани соответствующего цвета. Что такое "грань" Маша знает и мы пользуемся именно этим понятием. Потом собирали квадраты по образцу: сделай такой же, как я. Делала, например, красный, Маша повторяла. Потом убирала один кубик, на его место ставила другого цвета, Маша должна повторить. В общем, в процессе возникает множество идей. Видишь, что ребенок берет материал, усложняешь, увеличиваешь количество кубиков, это как-то само получается с таким ребенком, как Маша Со старшей игры Никитина не пошли, ей такая деятельность не интересна была. Работать строго по Никитину не получается, поскольку со словесным восприятием у нас есть сложности, но я все равно все объясняю, спрашиваю, сама же и отвечаю, если что, подробно комментирую. Затык проишел на картинках. Научились делать узоры, всякие простые цветы, ступеньки, воланчики, елочки. Сначала я составляла узор, Маша придумывала название - с воображением у нее все ок. После того, как у нее накопилось некоторое количество узоров, она на нем замкнулась. М.б., на тот период игра себя исчерпала. Да, кубики очень удобные для руки, размер самый тот. Делала и мебель для куклы и паровозики, домики, как и с обычными кубиками. Хотя методически это неправильно, кажется. Удобно иметь 2 набора: для мамы и для ребенка.

turist: Meri Лена, спасибо, нужно перечитать книжку, она у меня где-то в книжных шкафах должна лежать. Как-то упустила я ее с Варей. Со старшими занималась, но игры все делать наш папа тогда отказался. Попробуем подключить и это. bez dna пишет: я сама не зная про методику, оказывается формировала Марте пассивный словарь Молодцы! Я думаю, это обычно у мам где-то в области инстинктов сидит. Если им не мешать, они работают!


света: turist

светик22: turist Здорово! Варюша такая любознательная!

bez dna: А мы выучили квадрат

дарина777: bez dna

turist: bez dna Марта молодчина!

iraira74: bez dna

alisochka: bez dna

ltnrf2006: сколько всего. Нам логопед сказала купить трафареты фигур.... не мелкие. кто встречал? если видели метните ссылкой. с ног сбилась. еще бывает с двойной обводкой.

Наталья Г.: ltnrf2006 вам подойдут такие, я думаю, http://www.razvivalki.ru/?agn=0&f=305

Meri: Оля, я для Маши покупала в канцтоварах, бывают самые разные. Только не очень понятно, что значит "не мелкие".

ltnrf2006: Meri пишет: покупала в канцтоварах, бывают самые разные ну и мы в канцоварах накупили. А вот говоряяят, что есть крупнее.... (с перломутровыми пуговицами) будем искать Наталья Г. точно в Монтессори видела обводки.

turist: ltnrf2006 Оля, а что вы с ними делаете? Обводите?

ltnrf2006: turist ну да. обводить, закрашивать, конструировать... сама то кроме круга она ничего толком не нарисует. А так оп... и домик. например

turist: ltnrf2006 Интересно. У меня в принципе есть трафареты еще самодельные, от старших. Но пока с рисованием еще туго...

света: Наталья Г. пишет: вам подойдут такие, я думаю, http://www.razvivalki.ru/?agn=0&f=305 я Вере такие купила!! Супер !!

Meri: turist пишет: Но пока с рисованием еще туго...Марина, что именно туго? Ты по какой-то системе занимаешься? Спрашиваю как спеца)))

turist: Meri Лена, туго в смысле у меня проблема с рисованием карандашами. Красками из сада работы ее забираю, не хуже других, лепка, аппликация тоже неплохо. А вот если берет в руки карандаш, то он даже линии не оставляет. Не знаю, как уговорить нажимать посильнее. Если начинаю уговаривать- показывать - складывает карандаши в коробочку и подает мне, мол, не надо. Вроде взяла еще и трехгранные восковые. Пишут мягко, цвета яркие, а если Варя линию ведет, ее едва заметно. Поменьше была - черкала фломастерами, сейчас не особенно хочет. Проведет линию - и закрывает фломастер. Из детского сада в то же время отличную работу фломастерами отдали. У нас возраст-то еще 1 младшая группа. По какой методике не занимайся, это изучение пространства листа, каракули должны идти. Вот я и написала, что с целенаправленным рисованием (обведением контуров) пока туго. В то же время она по просьбе рисует (фломастер или краски) дорожку, черточки, дождик, круг. Я рисую краской цветочки, она к ним стебелёчки. Тема не та, могу наши работы выложить, есть интересные.

Eldar: turist пишет: Тема не та, могу наши работы выложить, есть интересные. С удовольствием посмотрим!

Meri: Eldar пишет: С удовольствием посмотрим!присоединяюсь Варенька, молодец

светик22: bez dna Молодцы!!!

turist: Квадрат и круг мы выучили быстро благодаря коврику. (В этой теме есть фотография). На коврик приклеила круг и квадрат (клеем "Титан"), довольно крупные, сантиметров 7-8. Главное, чтобы к ткани, из которой вырезала квадрат и круг, прилипали липучки от памперсов. Такие же по размеру круг и квадрат вырезала из ковролина однотонного, на изнанку приклеила липучки от памперсов. К кругу прилепляешь круг, к квадрату - квадрат. Ребенок с наслаждением их отдирает, а ты все это время твердишь: "Круг, оторвал круг, давай его снова прицепим. Квадрат. Это квадрат." И так пока малыш играет, ты фоном, как попугай: "Квадрат. Круг." Для разнообразия: "Дай квадрат, дай круг, я теперь приклею на место. На, квадрат." И т.д. Как только игрушка надоела - прячешь. В день пару раз достаешь, поиграть. Удачи! Да, у меня на коврике много места, я по мере изучения фигур добавляла новые.

Destiny: turist

Olga_J: turist Спасибо, Марина!

bez dna: turist

Daria: turist такая идея прям на рац. предложение тянет. А мы в свое время формы как мне кажется быстро и легко выучили по монтессорийским игрушкам круг квадрат треугольник. Вчера правда дефектолог ей все другие основные фигуры показывала и просила сортировать по форме. К сожалению перед этим задание было на цвет, поэтому Даша не очень четко смогла переключиться и как говорила педагог все на цвета соскакивала. Будем работать над этой проблемой. А еще очень понравилось завтра пойду куплю блоки Дюшена( ?) не знаю как правильно звучит. Там и формы и интересно с ними работать. И Даша поняла смысл , и занималась долго.

света: Daria пишет: завтра пойду куплю блоки Дюшена( ?) блоки Дьенеша. Вот такие? http://www.razvivalki.com.ua/korvet-detskie-razvivajuschie-igry-igrushki/849-logicheskie-bloki-djenesha-posobija-djenesha-korvet.html Daria пишет: формы как мне кажется быстро и легко выучили по монтессорийским игрушкам у Веры вот такие http://www.razvivalki.com.ua/oksva-detskie-razvivajuschie-igrushki-igry/1074-ramki-vkladyshi-montessori-ramki-vkladyshi-oksva.html

turist: Daria Если смотрела фото, то рамки-вкладыши, практически такие как Света показала, у нас есть. Правда, самодельные. Блоки Дьенеша неплохая вещь, но я дома набирала подобные наборы из того, что есть. Зачем покупать специально, если есть строительные наборы, набор цилиндриков, геометрик, деревянные вкладыши? Это все шло на отработку и закрепление. Особенно геометрик, он у нас не паровозике, можно обыгрывать. У нас и сортер был для первых фигур был самодельный. В коробке из-под сотового я вырезала два отверстия - под шарик и кубик. Кубик из строительного набора, а шарик из погремушки подобрала, чтобы по размеру шарик не проходил в квадратное отверстие, а кубик в круглое. Мы эти отверстия еще пальчиком обводили. Круглое. Квадратное. Углы у кубика трогали. Но все равно все сортеры пошли на "Ура" после того, как выучили геометрические фигуры по коврику. На коврике у меня фигуры отличались только формой. Размер и цвет одинаковые, чтобы на начальном этапе ребенка не путать.

Destiny: света спасб за ссылочку!

UKA_P: света пишет: у Веры вот такие http://www.razvivalki.com.ua/oksva-detskie-razvivajuschie-igrushki-igry/1074-ramki-vkladyshi-montessori-ramki-vkladyshi-oksva.html В книге "Большая книга монтессори" Дарьи Орловой куча всевозможных пособий по развитию и изчению и как сделать их своими руками. Но возни конечно. Это столько времени нужно. Зато экономия денег. Вот и выбирай

turist: UKA_P Конкретно сортер (второй) я сделала Варе за 5 минут. Канцелярским ножом прорезала 2 отверстия в коробочке из-под сотового и подобрала к кубику подходящий шарик (из погремушки вытащила). Вторым может быть и сортер, который Света показала. Он действительно Лишних фигур нет. Треугольник, круг и квадрат. Первый вообще нужен с одной дырочкой, чтобы туда всякие шарики и пр. предметы закидывать. Но у нас такая игрушка была. А те сортеры, что девочки показали - это когда освоишь эти два этапа. Я много делаю своими руками. Когда мне нужен навык какой-то, метаться по магазинам, и осознавать, что это все не то - пустая трата времени. У нас в городе найти хорошую развивающую игрушку

UKA_P: turist пишет: Я много делаю своими руками Это когда руки растут из нужного места и мозги быстро работают А у меня наоборот. Я могу всю ночь думать из чего сто-то сделать, да как это сделать, потом пол дня провозиться. Да еще чтобы нужная вещь нашлась как у тебя с погремушкой. Это ж еще подобрать нужно, найти. Мне получается проще купить. Не в магазине, так через интернет. Вот Света правда хорошую показала. Я бы сама не догадалась.

UKA_P: turist пишет: На коврик приклеила круг и квадрат А они из чего? Марин, я так понимаю. Беру кусок неворсового ковролина. На него клею круг и квадрат (из чего?). Потом вырезаю круг и квадрат (из чего?) и к ним липучки от памперсов. Так?

turist: UKA_P Сейчас я бы его сделала иначе, этот коврик, это был экспромт, свою задачу он выполнил отлично, а мне горело срочно и без возни. Неважно из чего. ( В идеале бы желтый коврик, красные круги, фетр, липучку в размер купить... ) У меня тот же самый ковролин и на коврике, и круг с квадратом из него же. Он с одной стороны с рисунком, с другой - однотонный зеленый. Чтобы было видно куда цеплять, я как бы обозначила место - подклеила на коврик квадрат и круг из бежевой ткани, которую выбрала по двум признакам. Однотонная и липучки от памперсов к ней липнут. В принципе с тем же успехом можно обвести квадрат и круг фломастером.

Daria: Спасибо всем за участие. Блоки Дьенеша ! я до сих пор не купила обещали на заказ только после 10 привезти. Почитала я все про выдумки наших рукодельных мам и пыл у меня как-то спал. Хотя у меня тоже руки не с того места растут. Фантазии нет и не предвидеться. Мы легче пойти и купить. Да и некогда что-то делать своими руками. Еле- еле для занятий с логопедом задания выполняем. Хотя я подумаю, может и правда на фиг надо деньги тратить .

turist: Мы с Варей из форм выкладываем различные предметы. Например, я из картона вырезаю заранее 3 зеленых треугольника трех размеров, Варя на столе выкладывает елочку. Или из 3 белых кругов - снеговика. Из большого квадрата, маленького квадрата, треугольника и прямоугольника - дом. Трапеция и 3 треугольника - кораблик. Полукруг, два маленьких черных круга, 5 прямоугольников больших и маленьких - ёжик. Большой коричневый круг, два коричневых круга поменьше (уши) и 3 маленьких черных круга (глаза и нос). Получается медвежонок, причем каждый раз у него новое выражение лица. Раньше мы после того, как Варя сложит картинку, наклеивали аппликацию. А потом я вдруг оставила фигурами и заметила, что она готова складывать снова и снова, даже сама залезла на стол, достала медведя и складывала без меня. Такая хорошая тренировка целостного восприятия мира.

ilusha: turist Марина, спасибо за новую идею. Классно! Аж руки чешутся начать мастерить, но надо идти ложить спать малых, завтра, думаю, сделаю обязательно. Немного про ежика не поняла. Но,думаю, когда вырежу фигуры, будет понятно.

turist: ilusha пишет: Немного про ежика не поняла. Полукруг - туловище, два черных круга - глаз и нос, 5 прямоугольников - колючки. Чередуешь большой-маленький. Еще у нас есть солнышко - круг и 5 прямоугольников, грибы З полукруга и 3 прямоугольника от большого к маленькому. Придумать можно много, и конечно, это все не за один раз, добавляла постепенно.



полная версия страницы