Форум » Как мы занимаемся с детьми » Сюжетно-ролевая игра в развитии ребенка » Ответить

Сюжетно-ролевая игра в развитии ребенка

turist: Хочу поднять на страницах форума вопрос, который для меня кажется само собой разумеющимся. Однако беседы наших "старичков" привели меня к мысли, что эта тема очень актуальна, не все понимают важность игры для развития ребенка, а так как у наших мыслительные процессы затруднены, то играть их тоже нужно немного учить, направляя игру в осмысление "взрослой" жизни, к обыгрыванию бытовых ситуаций, к осмыслению сначала логики действий взрослых с предметами, а потом к тренировке и осмыслению социальных отношений взаимодействия между людьми. Может быть, если мы вовремя сможем научить наших малышей играть, в подростковом возрасте им будет легче строить общение со сверстниками. Мы так много говорим о дидактических играх и развитии, и совсем забыли, что ведущей деятельностью у детей является игра, и только в ней ребенок действительно развивается. [quote]«Ведущая деятельность — это такая деятельность, развитие которой обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности на данной стадии его развития»... «Жизнь или деятельность в целом не складывается, однако, механически из отдельных видов деятельности. Одни виды деятельности являются на данном этапе ведущими и имеют большее значение для дальнейшего развития личности, другие — меньшее. Одни играют главную роль в развитии, другие — подчиненную». Леонтьев А.Н. «Избранные психологические произведения». «Игра ведет за собой развитие» (Л.С.Выготский)[/quote] Рассказываете как и во что играют наши малыши. Умеют ли они брать на себя роли и выстраивать сюжет. Варя еще маленькая, по-настоящему сюжетной игры у нас, конечно, пока нет, поэтому мне интересен опыт 4-5 летних детей. И давайте делиться интересными ссылками по этому вопросу. Одну я уже могу предложить: http://www.razumniki.ru/sugetnorolevaya_igra.html

Ответов - 240, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Oxy: turist дааа...это жесть!!!! семь минут на одном месте, еще и фантазирует как......умничка, нам только мечтать о таком.....у нас минута и все кубики полетели бы на пол или в меня

IrinaF: Oxy пишет: у нас минута и все кубики полетели бы на пол или в меня Аналогично! С плюшевыми игрушками еще может продержаться подольше немного...

Elena: turist ещё поразило то, что Варя почти не отвлекалась на камеру,как будто понимала ответственность момента :) Один раз только улыбнулась. Надя и так и эдак вертелась бы вокруг аппарата, и на зуб бы попробовала.


дарина777: Усидчивость Вари всегда поражала,но тут сразила наповал Oxy пишет: нам только мечтать о таком.....у нас минута и все кубики полетели бы на пол или в меня ну подобное было бы и у нас Даринка играет одна и довольно часто,но это больше похоже на дочки-матери...покорми,уложи,только вот "сказку расскажи" проблемненько

turist: Oxy пишет: семь минут на одном месте На самом деле видео минут 20, я обрезала начало и конец чуть-чуть, она играла без кубиков с этими двумя карандашами, снеговиком и "принцессой", тоже интересно, но лежала на столе, отвернувшись от меня, потом высыпала на стол кубики и пошла дальше.

Хельга: turist Варюшка-болтушка! Восхищаюсь её усидчивостью!

IrinaF: А Ваня у нас сегодня так играл в сюжетно-ролевую. Уложил медведя из Маши в игрушечную кровать, сам сел на него верхом, подпрыгнул на нем два раза для пущей надежности, наверное, чтобы убедиться, что медведь точно под контролем. и сказал ему так ласково-вкрадчиво, очевидно копируя мою маму, когда она Ваню укладывает спать: "полежииим!?" У Миши особых вариантов не было и он согласился (наверное)

turist: IrinaF Медведя-то что укладывать, он и так не прочь поспать. Ваня бы Машу попробовал уложить.

IrinaF: turist пишет: Ваня бы Машу попробовал уложить С Машей у них отношения натянутые! Видно, Ваня не одобряет ее вздорного характера , но факт в том, что в этом дуэте его симпатии явно на стороне Мишки, вот о его дневном сне Ваня-то и заботится

StepVera: мы часто играем - в семью, меняясь ролями, мама, папа, дочка сын. Алеша понимает смысл каждой своей роли, но в игре только починяется кем-то придуманному сюжету. иногда копирует поведение членов семьи в какой-нибудь ситуации. Также с сетричкой играют в магазин - на уровне взять деньги, положить в кассу, подать товар, или наоборот подать деньги взять товар и отойти. Еще играют с ней в куклы, но впоследнее время больше занимаются отбиранием игрушек друг у друга. Наверное взрослеют, соперничают.

Natali_09: StepVera StepVera пишет: Алеша понимает смысл каждой своей роли, но в игре только починяется кем-то придуманному сюжету. иногда копирует поведение членов семьи в какой-нибудь ситуации. StepVera пишет: Также с сетричкой играют в магазин - на уровне взять деньги, положить в кассу, подать товар, или наоборот подать деньги взять товар и отойти молодец

Вероничка (уфа): У меня Макар последние 2 дня называет себя Амила(так он зовет мою племянницу, Камилу), якобы он у нас Камила, Устина у нас Карина(младшая моя племянница), а я у него тетя Алена(это моя сестра)... Играет с чем нибудь и говорит мне, н-р, Амила абака тянет(Камила собаку тянет), а Устинка рядом сидит книжку смотрит, он тут же комментирует Инна Карина титает(Устина Карина читает)... И так во всем, весь день... Я ему Макар кушать будешь?, он поправляет "Амила будет"... До этого у него было Макар- папа, Устина-мама, а я Бабуля или с игрушками так же Жираф -мама, обезьяна-папа и т.д

turist: Вероничка (уфа) Молодец! Принимает на себя роли - это замечательно! У нас Варюха научила играть предметами-заместителями своего друга по походу. Ему 3,5, он выше Вари на голову, но кое-что у Вари перенимал. А она за ним говорить получше начала. Вместе играли то в магазин, то в поваров, то в машинки и самолеты. Причем за машинки сходили камешки, а за самолеты травинки. Как и в магазине деньгами были листочки, а товаром прочий мусор - палочки, шишечки, камешки...

Вероничка (уфа): turist Здорово как! Я тоже часто замечаю как Макар с легкостью может обходиться без нужных ему игрушек, если у него 2 палки есть, это тебе и собака, и свинья, и самолет и все что хочешь. Самое интересное наблюдать как он Устинку пытается убедить, что одна палка это машина, а другая это собака, и что собака едет на машине. А она еще мала для таких фантазий, и твердо стоит на своем "Это пайка!!!"

Вероничка (уфа): mamamia Спасибо. Меня единственное напрягает, когда он начинает фантазировать с игрушками, и людям пытается объяснить, что жираф это не жираф, а нужная ему на данный момент собака, или лунтик, или жаба(он часто любит обыгрывать ситуацию когда жаба Лунтика чуть не проглотила). А люди почему то не понимают, и думают что он ничего не знает, начинают его исправлять "Ну какая же это собака, это жираф!", Макар так обижается в такие моменты.

mamamia: Вероничка (уфа) пишет: А люди почему то не понимают, и думают что он ничего не знает ну, если он и в 25 так будет играть, то, пожалуй, будет уже подозрительно . а для его возраста это просто превосходно turist молодец, варюха!

IrinaF: turist Вероничка (уфа) Ваня так же играет... Все постоянно замещает. Последнее впечатление века, это папа, ныряющий в море. Так вот, кто только нашим ныряющим папой уже не был. Сначала папой был совок в ведре с водой, потом камень за неимением совка ( там вообще вся наша семья из камней была. Причем четко различал, где кто ), потом просто рука, за неимением даже камней. Сегодня в машине "папа" предстал в образе болтающегося ремня от детского сидения. В поваров или магазин Ваня, увы не играет пока, но часто играет с двумя игрушками, как они между собой общаются, кто-то кого-то ругает, потом они же смеются, играют, укладывается спать и Ваня им поет колыбельную, что я ему пою. возят эти игрушки друг друга на спине (это они в лошадку играют), и кричат "и-го-го". Потом одна другую на колени сажает, качает и всякие детские-песенки типа "в ямку бух" поет, при этом другая игрушка "падает" в нужном месте. Ну и всякое такое. В общем, переносит в игру нашу с ним жизнь.

Люба: IrinaF , turist , Вероничка (уфа) А у нас , когда мы составляем слова из букв , буквы общаются друг с другом. Перед тем как поставить букву на нужное место , буква может пойти погулять , попрыгать . А когда становится на своё место , здоровается с другими буквами. Процесс обучения затягивается , но я терпеливо жду , когда буквы наобщаются и получится слово. По другому , наверное , учиться скучно.

дарина777: IrinaF Молодчина Иван Люба пишет: Процесс обучения затягивается , но я терпеливо жду , когда буквы наобщаются и получится слово. с детьми иначе нельзя и буквами тоже

Юла: Люба пишет: А у нас , когда мы составляем слова из букв , буквы общаются друг с другом. Как у вас интересно! Можно подробнее?

Люба: Это Анелька сама выдумывает . О чём буквы разговаривают , мне непонятно . Понятно только "привет" , а дальше уже так тараторить начинает.

OlgaLD: http://letidor.livejournal.com/210459.html#cutid1 Лена Чарлин, iz_antverpena – Я не умею играть с детьми, – призналась мне однажды мама двух девочек-погодок, – а играть вдвоем у дочек еще не очень хорошо получается. Лото, пазлы, занятия по развивающим пособиям – это легко. Но дети просят играть в зайчиков, воображать, что мы пираты или принцессы. А я никак не могу придумать что-то интересное, получается скучно. – А если ничего не придумывать, – предложила я, – а поиграть в знакомые жизненные ситуации, с которыми мы сталкиваемся каждый день: ходим в магазин, поликлинику, принимаем гостей, путешествуем, сдаем вещи в ремонт. И мы буквально за несколько минут сочинили 15 простых сценариев сюжетно-ролевых игр, в которые можно играть всей семьей и никакого «велосипеда» при этом не изобретать. Героями игр могут быть члены семьи, а могут – игрушки, за которых говорят взрослые и дети. Игровым реквизитом может выступать любая вещь, имеющаяся в доме. Для развития воображения даже лучше, если предметы-заместители исполнят роль подлинных вещей (палочка станет термометром, маленькие листочки – деньгами, а обувная коробка – кассой). 1. Детский сад Что нужно: фигурки на роль детей, родителей, воспитателя, нянечки, музыкального руководителя, учителя физкультуры. Что делать: проиграть традиционный день в саду. Родители приводят детей в группу, дети снимают верхнюю одежду и переобуваются, прощаются с родителями. Затем малыши идут на зарядку, завтракают, воспитатель проводит с ними занятия и организует игры. После второго завтрака все идут на прогулку. И далее игра идет по установленному режиму дня: обед, тихий час, полдник, игры, вечерняя прогулка и встреча родителей. Почему это здорово: игра способствует адаптации ребенка к детскому саду, дает представление о режиме дня. Для детей, которые уже привыкли к садику, это возможность рассказать родителям, что происходит, пока вы не видитесь. Именно в игре вы услышите, как разговаривают воспитатели, как общаются между собой дети, какие возникают сложные ситуации и поможете решить эти проблемы в игровой форме. 2. Гости Что нужно: набор посуды и столовых приборов, продукты, игрушки-гости. Что делать: ребенок по телефону приглашает гостей на обед, назначает время и приступает к приготовлению первого, второго и десерта. Красиво сервирует стол, рассаживает гостей, поддерживает беседу, меняет блюда. Гости, пообедав, благодарят хозяина за вкусную еду и прощаются. Почему это здорово: дети учатся гостеприимству, сервировке стола и дружелюбному отношению к другим людям. 3. Магазин Что нужно: витрина (строится из кубиков или лего-деталей), продукты (набор пластиковых муляжей, продукты, вырезанные из цветной бумаги или слепленные из пластилина), фигурки кассира, грузчиков, продавцов, покупателей, бумажные деньги, ценники. Что делать: грузчик выгружает товар, привезенный в магазин. Продавец аккуратно раскладывает товар на витрине и расставляет ценники. Покупатель приходит в магазин, выбирает продукты, складывает их в тележку, выгружает продукты на ленту. Кассир считывает штрих-код, называет сумму покупок, берет деньги у покупателя, выдает ему сдачу и чек. Почему это здорово: дети учатся считать, вести себя в общественном месте и разбираться в процессе покупки. 4. Школа Что нужно: парты (кубики), доска (лист бумаги), фигурки, исполняющие роли учеников и учителя, тетради, письменные принадлежности. Что делать: звенит звонок, учитель проводит несколько простых уроков: математика, рисование, чтение, физкультура. На каждый урок отводится пять минут. Между уроками устраивается перемена, во время которой дети общаются друг с другом и играют в игры. Почему это здорово: многие дети хотят поскорее вырасти, чтобы пойти в школу. Эта игра позволит им почувствовать себя немножко старше и даст им представление о школьном распорядке дня. Расскажет, как важно умение слушать, отвечать на вопросы и выполнять задания учителя. Покажет, как работать в коллективе и заводить дружбу. 5. Врач Что нужно: игрушки-пациенты, фонендоскоп, градусник, флаконы от лекарств, шприц без иглы, бинт, карточки пациентов, любые безопасные предметы, которые могут выполнять роль заместителей больничного инвентаря. Что делать: открывается лесная больница, образовывается очередь из плюшевых зверей к доктору. Врач выслушивает жалобы, задает вопросы, смотрит горло, слушает больного фонендоскопом, проводит лечение или выписывает рецепт. Почему это здорово: дети узнают о профессии врача, а чем больше знаний – тем меньше страха перед походом в поликлинику. Также они учатся быть отзывчивыми, заботиться о том, кто плохо себя чувствует. 6. Мастерская Что нужно: игрушечный или, что еще лучше, настоящий набор инструментов. Что делать: чинить любую поломку в доме (воображаемую или настоящую), отвозить игрушечные машины в автосервис. Почему это здорово: ребенок учится исправлять ошибки, налаживать сломанные вещи, овладевает навыками обращения с инструментами. 7. Цирк Что нужно: арена цирка (круглый поднос, картонный круг), фигурки зрителей, животных и цирковых артистов. Что делать: зритель покупает билет, приходит в цирк, занимает место, указанное в билете. Ведущий объявляет номера программы. Начинается представление: гимнасты кувыркаются, обезьянки ездят верхом на лошадях, мишка катается на велосипеде. Зрители аплодируют артистам. В антракте они прогуливаются по цирку, фотографируются, покупают в буфете что-нибудь вкусное. Почему это здорово: с помощью игры можно подготовить детей к посещению цирка в первый раз, вызвать интерес к этому виду искусства и к работе цирковых артистов. 8. Дочки-матери Что нужно: куклы, мягкие игрушки, коляска для прогулок, ванночка, предметы домашнего обихода. Что делать: «мама» кормит, купает, причесывает, водит на прогулку своего «малыша». Родитель может побудить ребенка разговаривать от лица куклы, одушевлять ее, говорить, что малыш проголодался или ему пора спать, давай начнем его укладывать. Также в силах родителей вносить разнообразие в игру, предлагая новые ситуации: у малыша заболело горло, давай сводим его к доктору или он не может уснуть, споем ему песенку. Почему это здорово: ребенок учится заботиться о ком-то, перенимает родительские привычки, получает знания об элементарных навыках ухода за малышами. 9. Автобус Что нужно: стулья, руль, игрушки-пассажиры. Что делать: из стульев строится ряд сидений, распределяются роли водителя и пассажиров. Водитель объявляет остановку, в салон входят новые пассажиры, платят контролеру за проезд, получают билет, на нужной остановке выходят из автобуса. Почему это здорово: ребенок получает понятие о езде в общественном транспорте, может меняться ролями и играть то водителя, то пассажира, во время поездки запоминаются разные географические названия. 10. Парикмахерская Что нужно: зеркало, игрушечные ножницы, куклы, флаконы из-под косметики, расчески, фен, заколки и бантики. Что делать: парикмахер накрывает спину клиента полотенцем, моет ему голову, расчесывает волосы, делает стрижку, сушит волосы феном, делает прически с помощью заколок и бантиков. Почему это здорово: дети узнают о профессии парикмахера, учатся вежливо благодарить за услугу, которую им оказали и, конечно, учатся наводить красоту. 11. Стройка Что нужно: строительная техника различного назначения, фигурки строителей, кубики. Что делать: строить дом. Экскаватор выкапывает котлован для фундамента, бульдозер выравнивает площадку, фундамент заливается бетоном, строители по кирпичику возводят новый дом. Почему это здорово: ребенок получает знания о процессе строительства, узнает, для чего нужны разные машины, видит готовый результат. 12. Аэропорт Что нужно: игрушечные самолеты, помещение аэровокзала, фигурки работников аэропорта, стюардессы, пассажиров. Что делать: пассажиры приезжают в здание аэровокзала. Регистрируют и сдают багаж, показывают билеты, проходят через металлоискатель, отправляются в зал ожидания, а затем приглашаются в салон самолета. Пассажиры пристегиваются, самолет взлетает, во время полета стюардесса приносит напитки и еду. После посадки и выхода из самолета пассажиры получают багаж в здании аэропорта. Почему это здорово: дети знакомятся с ходом воздушного путешествия, что особенно актуально перед предстоящим полетом. Во время игры можно проиграть возможные ситуации и способы их решения: закладывает уши – нужно попить воду или пососать леденец, хочется в туалет – нужно пройти в конец салона. 13. Дракон и принцесса Что нужно: щит и меч, место замка принцессы, место пещеры дракона. Что делать: дракон нападает на принцессу и уносит ее к себе в пещеру. Рыцарь спасает принцессу, но сначала он должен узнать, чего боится дракон: меча, огня, воды, щекотки… . Почему это здорово: это активная игра, играть в нее можно и нужно на улице, дети бегают, двигаются, шумят и выдумывают разные способы, как справиться с драконом. 14. Почта Что нужно: газеты, журналы, конверты, посылки, сумка почтальона, «дом» из нескольких квартир. Что делать: работники почты сортируют корреспонденцию по номерам квартир. Почтальон кладет газеты и письма в сумку, заходит в нужный дом и раскладывает почту по ящикам. Если есть письмо или бандероль, почтальон звонит в дверь, уточняет имя и фамилию получателя, просит расписаться в уведомлении и отдает письмо или посылку. Почему это здорово: дети узнают о профессии почтальона, учатся сортировать предметы. 15. Сказка Что нужно: фигурки персонажей, сделанные из любого материала. Что делать: проиграть от начала до конца сюжет полюбившейся ребенку сказки. Почему это здорово: в сказки можно начинать играть с самыми маленькими, годовалыми малышами, в это время они уже узнают многих зверей, а ваши меняющиеся интонации помогут детям без труда выучить, как говорит тот или иной зверь. Плюс сценарий у вас всегда под рукой, а точнее – в книге. На 15-ти описанных играх мы не остановились. Идеи так и сыпались: спасатели, сыщики, рыбаки, игра в библиотеку, в кафе, в домашнюю уборку... И главное даже не то, что сюжетно-ролевые игры чему-то учат детей, хотя это тоже важно. Самое главное – восторг от простой игры и возможность весело провести время всей семьей.

Natali_09: OlgaLD взяли на заметочку

IrinaF: OlgaLD Спасибо! Как раз мой случай, с фантазией проблемы!

alter-sun: Когда-то я (не помню в какой теме) писала про наши "магазинные отношения" - что Ксюша не понимает принципа покупки. Вот повторюсь здесь еще раз в связи с актуальностью проблемы. Мы получили в подарок магазинный набор - кассовый аппарат, весы, корзина с продуктами, даже деньги (в евро! ) и кредитка! И вот тут проблема встала во весь рост: Ксюша просто не знает, для чего все это нужно. Что такое "купить" и зачем вообще ходят в магазин. Для нее все хорошо по отдельности: денежки здорово прятать в кошелек, зачем - неважно. Продукты хороши уже потому, что это - еда. В кассе интересно тыкать по кнопкам. Естественно, это вина не Ксюши, а моя. Дело в том, что продукты я в основном покупаю на мини-рынке - для меня это гораздо удобнее и выгоднее. В магазин типа "Росинки", "Пятерочки" и пр. хожу только в случае КРАЙНЕЙ необходимости. И еще одна немаловажная деталь: все магазинные походы я намеренно стараюсь провернуть без Ксени. Потому что я не осьминог и не могу одновременно держать пакеты, платить деньги и ловить Ксень. А она никогда не стоит на месте, всегда норовит удрать или что-то схватить. И ей неважно, что за предмет еще надо отдать деньги; если вещь уже в руках - значит, надо бежать. В общем, это дикая нервотрепка и попытаться превратить ее в процесс обучения - выше моих сил. Отсюда вытекает 2 вывода. 1. Попытка обучить Ксюшу товарно-денежным отношениям напрямую зависит от ее гиперактивности и откладывается на неопределенный срок - с учетом коэффициента поумнения. 2. Мать сама виновата, что деть не умеет "играть в магазин", и не фиг жаловаться, если менять ничего не планируешь.

IrinaF: alter-sun Я тоже не фанат ходить в магазин с Ваней, но в образовательных целях беру его периодически...А чтобы не убегал и не думать ни о чем (может, я плохая мать, но моих нервов на это тоже не хватает), сажаю в тележку. Даже если в тележке нет специального сидения или если ему в этом специальном сидеть неохота, сажаю прямо в тележку туда, где продукты. В последний раз мы довольно успешно сходили, он мне все называл в магазине, что мы покупаем, потом на кассе выкладывал на ленту, и когда я платила как раз рассказывала ему про деньги и что плачу за все, что мы купили. Хотя, скажу честно, я на 100% тоже не уверена, что он понимает всю логическую цепочку этого процесса. Но с тележкой у нас лично, а у нас ну ОЧЕНЬ активный мальчик , процесс похода в магазин значительно упростился.

OlgaLD: alter-sun Яна, я не очень поняла, почему в твоем небольшом посте столько раз встретилось слово "вина" вы все успеете, Ксюша умница.

Krokoko: все что касается товарно-денежных отношений нам чуток повезло. потому что живем в доме где магазин под нами. И идя с сада домой (например) заходим купить хлеб (не более того, чтобы случайно не купилось чего не нужного). Вначале она его просто напросто взяла и положила в корзину, а сама под шумок брала сок. Потом хлеб обходится стороной, теперь же дошли уже до того что отдаем деньги за хлеб. Пока отсчитываю я сама. ей только даю. И кассиров учу говорить "пожалуйста" на Кирено спасибо.

turist: alter-sun Яна, не научишь, пока не начнешь брать в магазин. Начни с единичных быстрых покупок, объясняй цель захода в магазин, всю цепочку покупки. Перед тем, как зайти - озвучь свои требования (не убегать от мамы, не хватать без разрешения то, что не нужно). После выхода хвали, если получилось. Станет старше - будет еще сложнее приучить, и выглядеть её поведение в магазине будет ну очень неадекватно. Тут уже и не в сюжетной игре дело. Она, конечно, в помощь, но уже после посещения настоящего магазина. Смысл игры в отработке реального опыта, а если его нет

Natali_09: turist пишет: Перед тем, как зайти - озвучь свои требования (не убегать от мамы, не хватать без разрешения то, что не нужно). После выхода хвали, если получилось. мне иногда кажется,что это не реально объяснить.... turist пишет: Станет старше - будет еще сложнее приучить, и выглядеть её поведение в магазине будет ну очень неадекватно. оно и так выглядит,ну не айс, по крайней мере у нас

turist: Natali_09 Я сейчас нашла в блоге у себя, когда я этим озаботилась. click here Стоит дата апрель 2011, т.е. Варе было где-то 2 года 8 месяцев. У меня пунктик. Капля долбит камень не силой, но частым падением. Если что-то не получается - нужно в этом тренироваться регулярно, по чуть-чуть. Проходит когда месяц, когда пять, но проблема решается. Все равно, когда 2-3 летний ребенок пытается хватать продукты с полок и убегать - окружающие относятся снисходительно. А когда 6-7-9 летний?

Natali_09: turist пишет: Я сейчас нашла в блоге у себя, когда я этим озаботилась. click here посмотрю обязательно turist пишет: Проходит когда месяц, когда пять, но проблема решается. значит будем решать.. .turist пишет: Все равно, когда 2-3 летний ребенок пытается хватать продукты с полок и убегать - окружающие относятся снисходительно. А когда 6-7-9 летний? у меня больше проблема не в том,что он схватил и побежал, а в том,что побежал....если возьмет, а я это увижу и скажу положи, он положет обратно, или подойду к нему с корзинкой и говорю положу в корзинку,положет..........но вот поймать его в магазине,если мы пешком...не реально.....убегает,визжит.....и на кассе стоять не возможно.....учимся ждать.......и терпеть

turist: Natali_09 пишет: учимся ждать.......и терпеть А иначе ничего не получишь. Только так. Наша тоже может убежать до сих пор, только контроль ослабь.

света: У нас в продуктовых магазинах нормально всё. Я сама с тремя могу зайти в небольшой супермаркет (тот который у нас в доме), я с коляской иду, а Вера с Андрюшкой за мной спокойно идут, стараюсь постоянно рассказывать, что убегать нельзя, брать с полок самим ничего нельзя, брать только то что я прошу, на кассе сложно, ведь там всякие вкусности типа киндеров лежат и они постоянно норовят их взять, но как-то объясняю, что нельзя. Сложно иногда бывает, но получается. Вообще в супермаркеты своих детей мы с рождения берём. А в магазинах где продаётся одежда Вера ведёт себя просто отвратительно. Бегает по магазину, пытается вещи на себя примерять, особенно в детских магазинах.

OlaOl: света пишет: А в магазинах где продаётся одежда Вера ведёт себя просто отвратительно. Бегает по магазину, пытается вещи на себя примерять, особенно в детских магазинах. У нас тоже самое. С продуктовыми все нормально,единственное складывает много ненужного в тележку.Я потом на кассе отдаю кассиру все ненужное.

mamamia: света пишет: Я сама с тремя могу зайти в небольшой супермаркет (тот который у нас в доме), я с коляской иду, а Вера с Андрюшкой за мной спокойно идут я хожу со всеми тремя. сына в мою большую тележку, прямо вместе с автосидением, девочкам по маленькой тележке. они за мной дружно семенят. останавливаемся, я говорю, кто что должен взять, они берут и идем дальше. я еще когда беременная была, люди останавливались на нас посмотреть: такая цепочка мама курочка и цыплятки за ней вереницей топают . правда в магазинах детской одежды они расползаются. соня мерять не любит, ее приходится придерживать, чтобы не дала деру . а просе наоборот все сразу нравится и хочется .

IrinaF: нда, везука вам всем! А мой - дикий. Как с гор спустился! В магазине, самое веселое дело - убежать подальше, а как только видит, что я за ним бегу, так еще веселее припускает и заливается-заливается! Подбегаю, строго беру за руку, начинает виснуть. Надо идти - не идет. Я тащу - он висит. Еще и плакать может начать. От строгих внушений - тем более будет плакать. Люди оборачиваются осуждающе... у нас здесь всем до всех есть дело. Так что, нет. Мы ходим за покупками в тележке пока. Тем более, у нас очень многие дети (обычные) там же сидят.

света: IrinaF пишет: Тем более, у нас очень многие дети (обычные) там же сидят. у нас почти все дети в тележках сидят в супермаркетах. Для того там и место для ребёнка предусмотрено в телеге. Или машинки есть такие с тележкой. Мы тоже когда идём в большой супермаркет, то в тележку или в машинку Веру с Андрюшкой садим. Ульяшу в автокресле ставлю на шасси коляски и так ходим.

Хельга: света пишет: А в магазинах где продаётся одежда Вера ведёт себя просто отвратительно. Бегает по магазину, пытается вещи на себя примерять, особенно в детских магазинах. OlaOl пишет: У нас тоже самое. вот что значит девчонки! От вкусняшек готовы отказаться, а от красивой тряпки нет. (искушение, однако)

Ната: IrinaF Это тебе везука....У тебя хоть в тележке сидит. У меня пол года назад такое тоже еще прокатывало, а сейчас все.... В магазин с Андреем только двое взрослых, один покупает, другой догоняет



полная версия страницы