Форум » Как мы занимаемся с детьми » Сюжетно-ролевая игра в развитии ребенка » Ответить

Сюжетно-ролевая игра в развитии ребенка

turist: Хочу поднять на страницах форума вопрос, который для меня кажется само собой разумеющимся. Однако беседы наших "старичков" привели меня к мысли, что эта тема очень актуальна, не все понимают важность игры для развития ребенка, а так как у наших мыслительные процессы затруднены, то играть их тоже нужно немного учить, направляя игру в осмысление "взрослой" жизни, к обыгрыванию бытовых ситуаций, к осмыслению сначала логики действий взрослых с предметами, а потом к тренировке и осмыслению социальных отношений взаимодействия между людьми. Может быть, если мы вовремя сможем научить наших малышей играть, в подростковом возрасте им будет легче строить общение со сверстниками. Мы так много говорим о дидактических играх и развитии, и совсем забыли, что ведущей деятельностью у детей является игра, и только в ней ребенок действительно развивается. [quote]«Ведущая деятельность — это такая деятельность, развитие которой обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности на данной стадии его развития»... «Жизнь или деятельность в целом не складывается, однако, механически из отдельных видов деятельности. Одни виды деятельности являются на данном этапе ведущими и имеют большее значение для дальнейшего развития личности, другие — меньшее. Одни играют главную роль в развитии, другие — подчиненную». Леонтьев А.Н. «Избранные психологические произведения». «Игра ведет за собой развитие» (Л.С.Выготский)[/quote] Рассказываете как и во что играют наши малыши. Умеют ли они брать на себя роли и выстраивать сюжет. Варя еще маленькая, по-настоящему сюжетной игры у нас, конечно, пока нет, поэтому мне интересен опыт 4-5 летних детей. И давайте делиться интересными ссылками по этому вопросу. Одну я уже могу предложить: http://www.razumniki.ru/sugetnorolevaya_igra.html

Ответов - 240, стр: 1 2 3 4 5 6 All

IrinaF: Ната Ну это тоже, знаешь, у нас прокатывает, если не растягивать сильно удовольствие, быстро галопом по европам, пока не успел опомниться! В тележку все закидываешь, увлекаешь его процессом, до чего дотягивается, он закидывает сам. Потом сидит комментирует, что мы купили, я по ходу еще количество спрашиваю...вот как-то так отвлекаешь его и бегом на кассу! Там уже опять интересный процесс - выкладывать на ленту, а потом обратно складывать в тележку. Так и живем А если затянуть это дело.... кхе. лучше не надо. В прошлый раз у меня возникла идея пройтись еще в соседний вещевой магазин, не разгружая тележку с продуктами и с Ваней. Ему стало скучно и он решил, что очень весело выкидывать все из тележки на пол. Пару раз я его руку перехватила, а один раз зазевалась и он выбросил упаковку с яйцами на пол. Яйцо предательски растеклось по полу, я металась в поисках персонала (которого как назло не было) чтобы убрали, а то кто-то подскользнется же... и от яйца на полу боюсь отойти и звать кого-то надо... в общем, мы весело живем...

Svetla: Ната Вот оно,поколение Next... От горшка два вершка,но уже с шампанским! IrinaF Ирин,мы вас постарше,но проблемы те же...В продуктовый ходим как и ты,тоже ловить приходится,т.к. в тележку уже не очень помещается...тележки у нас маленькие что ли? а так,с шутками-прибаутками ,а что делать?

alter-sun: Вот самая ключевая наша проблема, как я теперь поняла - это стоять и ждать на кассе. Ксюшу уже можно увлечь самим процессом покупок, назвать купленные продукты, даже просто идти рядом вдоль стеллажей - это я анализирую наш опыт. Но вот на кассе начинается жуть. Она ОЧЕНЬ гиперактивная, слово "ждать" - это вообще не про нас, я не могу с ней выстоять даже очередь из 2-х человек. А возле кассы еще сложены киндеры, шоколад, конфеты... То есть она либо все хватает, либо корячится с неадекватным лицом и языком до пупка, либо юркает снова в магазин (куда уже с покупками не зайдешь). И мне надо в это время платить деньги, караулить покупки и ловить Ксюшу. Вот была бы третья рука - реально, я бы справилась Наверное, все равно надо потихоньку приучать ее к магазину, вы все правы. Тем более, что бабушка рассказывала мне: когда Ксень жила с ней, они уже начали со скрипом справляться - во всяком случае, адекватности прибавилось. А тут вернулась мать из ссылки и вернула весь бардак в голове на место...


Хельга: Ната Вид у Андрюшки такой, будто эту бутылочку он себе самолично прикупил и точно знает что в ней находится. IrinaF пишет: Ему стало скучно и он решил, что очень весело выкидывать все из тележки на пол. Пару раз я его руку перехватила, а один раз зазевалась и он выбросил упаковку с яйцами на пол. Ого, шалун! Ир, вот у вас веселуха! alter-sun пишет: Но вот на кассе начинается жуть. Она ОЧЕНЬ гиперактивная, слово "ждать" - это вообще не про нас И взрослым-то стоять в очереди - не мед, а уж маленькому ребенку , тем более, что вокруг столько искушений в виде всяких вкусностей!

Ната: Хельга пишет: Вид у Андрюшки такой, будто эту бутылочку он себе самолично прикупил и точно знает что в ней находится Да его этой бутылочкой в тележку-то и затащили! блестящая, красивая, иди потрогай

МамаСоника: Ната Маленький помощник Сразу видно мужчина в доме! У нас в гипермаркетах тележки с местом под сумку- там Сонюшкино место А в таких, маме приходиться все в руках нести или еще в руку одну Иначе все будет испробовано Софьей Зато уже некогда отвлекаться на полки

МамаСоника: Svetla Наш вариант походов по маг! Красавчик белокурый!

МамаСоника: света Бегает по магазину, пытается вещи на себя примерять, особенно в детских магазинах. Модница растет!!! Сама приучила к красивым вещам, а их много не бывает

света: МамаСоника пишет: Сама приучила к красивым вещам это папа приучил с рождения Мне, когда Верочка родилась, было не до вещей, а Игорь отрывался в магазинах! Почти каждый день Верочке приносил новую шмотку какую-то.

МамаСоника: света Повезло Верочке с папулей!

света: МамаСоника пишет: Повезло Верочке с папулей! да, это точно! И мне с мужем очень повезло!

СЛАДКОЕЖКА: Интересует такой вопрос--- с какого возраста надо в плотную внедрять ролевые игры. Нам год и семь , играем с куклами на уровне причесать, дать мамину сисю, при этом причмокивая,-имитируя сосание, положить спать--это почему-то со стороны смотрится как сломанный телевизор- действия по укладыванию спать однотипны и многократны- раз 15 можкт повторить, т.е. постелить простынку,положить подушку, куклу, накрыть одеялом. Но я не думаю, что это ролевая игра дочки-матери, т.к. Лиза скорее повторяет за старшей сестрой и ассоциаций с мамой и дочкой у нее нет. На н.г. подарили чемоданчик врача. Стоит попробовать? Как показать.?

Svetla: МамаСоника

мама Валеры: Нашла на просторах интернета шпаргалку для родителей: Играем в жизнь: 15 сюжетно-ролевых игр 1. Детский сад Что нужно: фигурки на роль детей, родителей, воспитателя, нянечки, музыкального руководителя, учителя физкультуры. Что делать: проиграть традиционный день в саду. Родители приводят детей в группу, дети снимают верхнюю одежду и переобуваются, прощаются с родителями. Затем малыши идут на зарядку, завтракают, воспитатель проводит с ними занятия и организует игры. После второго завтрака все идут на прогулку. И далее игра идет по установленному режиму дня: обед, тихий час, полдник, игры, вечерняя прогулка и встреча родителей. Игра способствует адаптации ребенка к детскому саду, дает представление о режиме дня. Для детей, которые уже привыкли к садику, это возможность рассказать родителям, что происходит, пока вы не видитесь. Именно в игре вы услышите, как разговаривают воспитатели, как общаются между собой дети, какие возникают сложные ситуации и поможете решить эти проблемы в игровой форме. 2. Гости Что нужно: набор посуды и столовых приборов, продукты, игрушки-гости. Что делать: ребенок по телефону приглашает гостей на обед, назначает время и приступает к приготовлению первого, второго и десерта. Красиво сервирует стол, рассаживает гостей, поддерживает беседу, меняет блюда. Гости, пообедав, благодарят хозяина за вкусную еду и прощаются. Дети учатся гостеприимству, сервировке стола и дружелюбному отношению к другим людям. 3. Магазин Что нужно: витрина (строится из кубиков или лего-деталей), продукты (набор пластиковых муляжей, продукты, вырезанные из цветной бумаги или слепленные из пластилина), фигурки кассира, грузчиков, продавцов, покупателей, бумажные деньги, ценники. Что делать: грузчик выгружает товар, привезенный в магазин. Продавец аккуратно раскладывает товар на витрине и расставляет ценники. Покупатель приходит в магазин, выбирает продукты, складывает их в тележку, выгружает продукты на ленту. Кассир считывает штрих-код, называет сумму покупок, берет деньги у покупателя, выдает ему сдачу и чек. Лети учатся считать, вести себя в общественном месте и разбираться в процессе покупки. 4. Школа Что нужно: парты (кубики), доска (лист бумаги), фигурки, исполняющие роли учеников и учителя, тетради, письменные принадлежности. Что делать: звенит звонок, учитель проводит несколько простых уроков: математика, рисование, чтение, физкультура. На каждый урок отводится пять минут. Между уроками устраивается перемена, во время которой дети общаются друг с другом и играют в игры. Эта игра позволит детям почувствовать себя немножко старше и даст им представление о школьном распорядке дня. Расскажет, как важно умение слушать, отвечать на вопросы и выполнять задания учителя. Покажет, как работать в коллективе и заводить дружбу. 5. Врач Что нужно: игрушки-пациенты, фонендоскоп, градусник, флаконы от лекарств, шприц без иглы, бинт, карточки пациентов, любые безопасные предметы, которые могут выполнять роль заместителей больничного инвентаря. Что делать: открывается лесная больница, образовывается очередь из плюшевых зверей к доктору. Врач выслушивает жалобы, задает вопросы, смотрит горло, слушает больного фонендоскопом, проводит лечение или выписывает рецепт. Дети узнают о профессии врача, а чем больше знаний – тем меньше страха перед походом в поликлинику. Также они учатся быть отзывчивыми, заботиться о том, кто плохо себя чувствует. 6. Мастерская Что нужно: игрушечный или, что еще лучше, настоящий набор инструментов. Что делать: чинить любую поломку в доме (воображаемую или настоящую), отвозить игрушечные машины в автосервис. Ребенок учится исправлять ошибки, налаживать сломанные вещи, овладевает навыками обращения с инструментами. 7. Цирк Что нужно: арена цирка (круглый поднос, картонный круг), фигурки зрителей, животных и цирковых артистов. Что делать: зритель покупает билет, приходит в цирк, занимает место, указанное в билете. Ведущий объявляет номера программы. Начинается представление: гимнасты кувыркаются, обезьянки ездят верхом на лошадях, мишка катается на велосипеде. Зрители аплодируют артистам. В антракте они прогуливаются по цирку, фотографируются, покупают в буфете что-нибудь вкусное. С помощью игры можно подготовить детей к посещению цирка в первый раз, вызвать интерес к этому виду искусства и к работе цирковых артистов. 8. Дочки-матери Что нужно: куклы, мягкие игрушки, коляска для прогулок, ванночка, предметы домашнего обихода. Что делать: «мама» кормит, купает, причесывает, водит на прогулку своего «малыша». Родитель может побудить ребенка разговаривать от лица куклы, одушевлять ее, говорить, что малыш проголодался или ему пора спать, давай начнем его укладывать. Также в силах родителей вносить разнообразие в игру, предлагая новые ситуации: у малыша заболело горло, давай сводим его к доктору или он не может уснуть, споем ему песенку. Ребенок учится заботиться о ком-то, перенимает родительские привычки, получает знания об элементарных навыках ухода за малышами. 9. Автобус Что нужно: стулья, руль, игрушки-пассажиры. Что делать: из стульев строится ряд сидений, распределяются роли водителя и пассажиров. Водитель объявляет остановку, в салон входят новые пассажиры, платят контролеру за проезд, получают билет, на нужной остановке выходят из автобуса. Ребенок получает понятие о езде в общественном транспорте, может меняться ролями и играть то водителя, то пассажира, во время поездки запоминаются разные географические названия. 10. Парикмахерская Что нужно: зеркало, игрушечные ножницы, куклы, флаконы из-под косметики, расчески, фен, заколки и бантики. Что делать: парикмахер накрывает спину клиента полотенцем, моет ему голову, расчесывает волосы, делает стрижку, сушит волосы феном, делает прически с помощью заколок и бантиков. Дети узнают о профессии парикмахера, учатся вежливо благодарить за услугу, которую им оказали и, конечно, учатся наводить красоту. 11. Стройка Что нужно: строительная техника различного назначения, фигурки строителей, кубики. Что делать: строить дом. Экскаватор выкапывает котлован для фундамента, бульдозер выравнивает площадку, фундамент заливается бетоном, строители по кирпичику возводят новый дом. Ребенок получает знания о процессе строительства, узнает, для чего нужны разные машины, видит готовый результат. 12. Аэропорт Что нужно: игрушечные самолеты, помещение аэровокзала, фигурки работников аэропорта, стюардессы, пассажиров. Что делать: пассажиры приезжают в здание аэровокзала. Регистрируют и сдают багаж, показывают билеты, проходят через металлоискатель, отправляются в зал ожидания, а затем приглашаются в салон самолета. Пассажиры пристегиваются, самолет взлетает, во время полета стюардесса приносит напитки и еду. После посадки и выхода из самолета пассажиры получают багаж в здании аэропорта. Дети знакомятся с ходом воздушного путешествия, что особенно актуально перед предстоящим полетом. Во время игры можно проиграть возможные ситуации и способы их решения: закладывает уши – нужно попить воду или пососать леденец, хочется в туалет – нужно пройти в конец салона. 13. Дракон и принцесса Что нужно: щит и меч, место замка принцессы, место пещеры дракона. Что делать: дракон нападает на принцессу и уносит ее к себе в пещеру. Рыцарь спасает принцессу, но сначала он должен узнать, чего боится дракон: меча, огня, воды, щекотки… Это активная игра, играть в нее можно и нужно на улице, дети бегают, двигаются, шумят и выдумывают разные способы, как справиться с драконом. 14. Почта Что нужно: газеты, журналы, конверты, посылки, сумка почтальона, «дом» из нескольких квартир. Что делать: работники почты сортируют корреспонденцию по номерам квартир. Почтальон кладет газеты и письма в сумку, заходит в нужный дом и раскладывает почту по ящикам. Если есть письмо или бандероль, почтальон звонит в дверь, уточняет имя и фамилию получателя, просит расписаться в уведомлении и отдает письмо или посылку. Дети узнают о профессии почтальона, учатся сортировать предметы. 15. Сказка Что нужно: фигурки персонажей, сделанные из любого материала. Что делать: проиграть от начала до конца сюжет полюбившейся ребенку сказки. В сказки можно начинать играть с самыми маленькими, годовалыми малышами, в это время они уже узнают многих зверей, а ваши меняющиеся интонации помогут детям без труда выучить, как говорит тот или иной зверь. Плюс сценарий у вас всегда под рукой, а точнее – в книге.

Svetla: мама Валеры

света: мама Валеры

alter-sun: О, я бы в почту поиграла! Упаковываешь коробочку, говоришь: "Ну, вот мы и отправили подарок! Тетя обрадуется!" А через пару месяцев торжественно приносишь коробочку обратно и пожимаешь плечами: "Почта России..." При этом нецензурную брань лучше опустить!

Svetla: alter-sun

Elena24: мама Валеры супер

Elena24: alter-sun это точно))))))

OlgaLD: не совсем сюда, но пусть тут будет - терапевтическая игра с песочком. http://ru-downsyndrome.livejournal.com/422608.html

turist: Перечитала тему, здесь целый кладезь информации. На сайте у себя выложила лекцию, которую на заезде родителям читала. Ничего военного, всё о том же... http://oursun.ucoz.ru/publ/katalog_statej/o_formirovanii_nekotorykh_navykov/igrat_tozhe_nuzhno_uchit/3-1-0-69

mamamia: turist марина, доступ закрыт

Мила_Гоша: turist пишет: На сайте у себя выложила лекцию, к Вы входите в группу пользователей, которым запрещено совершать данное действие. По всем вопросам обращайтесь к администратору сайта.

turist: mamamia Мила_Гоша Странно. Попробую разобраться. В ближайшее время перетащу сайт с ucoza. Сама напортачила. ССылку исправила. click here

Natali_09: Прятки не относятся к сюжетно-ролеволй, но все-таки игра, короче мы стали играть в прятки......причем принимает участие как в поисках, так и в прятании, если раньше только искал,когда старший сын прятался,то сейчас говорю "Дима иди прячься" он убегает прячется куда-нибудь и ждет........(а прячется в те места,куда прятался старший сын,всегда в разные)

Мила_Гоша: turist пишет: всё о том же. получилось зайти да, вроде все известно-но в то же время очень для меня полезно! забыла я оказывается как с детьми надо играть , спасибо Марина! все очень понятно и по полочкам

Мила_Гоша: Natali_09 пишет: говорю "Дима иди прячься" он убегает прячется куда-нибудь и ждет........(а прячется в те места,куда прятался старший сын,всегда в разные) ай молодец Димасик! а нам до таких игр долго , да и прятаться особо не куда ,одно место- за диван

Оксана и Захарка: девочки, может кому пригодится. С 15 по 28 апреля будет проводиться Бесплатная Творческая Мастерская развивающих игр «Через игру – к успеху!». В мастерской вы сможете пообщаться с известными авторами развивающих игр и программ для детей на вебинарах, поделиться идеями друг с другом, получить поддержку единомышленников, поучаствовать в конкурсах. Что вы узнаете, приняв участие в интернет-мастерской: - Подробный путеводитель по стране развивающих игр для детей. - Рецепт интересной развивающей игры, или 5 проверенных шагов к надежному результату. - Каждая ли "развивающая игра" действительно развивает, или как правильно выбрать развивающую игру для ребенка? - Главный секрет развивающей игры, или взрослая сказка о двух помощниках - ЗБР и ЗАР. - Волшебная палочка для родителей и педагогов, или как сделать самое неинтересное дело увлекательным для ребенка и для себя! - Как получать удовольствие от игр с детьми и откуда брать творческие идеи? - Уроки Оле-Лукойе, или как просто и легко стать автором сказок для своих детей. - Как сделать развивающие игры и игрушки быстро, легко, просто из имеющихся под рукой материалов? - Как в игре познакомить малышей с культурой, традициями и историей России и других стран. - Отпуск или увлекательное путешествие за новыми знаниями! Развивающие игры в отпуске. - Как раскрыть в игре свои творческие способности и таланты ребенка, или учимся быть Творцами с сегодняшнего дня! Все занятия Мастерской будут бесплатными. Записаться на Мастерскую можно здесь - click here Авторский коллектив Мастерской – ведущие вебинаров: - Кайе Виктор – изобретатель, автор оригинальной системы авторских развивающих игр для детей (более 1000 игр за 30 лет работы), автор книг, игротек в разных странах мира. - Валасина Ася – организатор и ведущая мастерской, автор сайта «Родная тропинка», кандидат педагогических наук, преподаватель дошкольной педагогики в вузе, автор игр по развитию речи детей, книг и семейных дистанционных курсов. - Костюченко Мария – руководитель он-лайн школы для родителей «Учимся, играя» и сайта «Учимся, играя», автор рубрики «Развивай-ка» в интернет-сообществе «Блоги мам». - Гыскэ Елена – методист музея – заповедника «Коломенское», автор и ведущая игровых музейных занятий для детей в музее «Коломенское». - Ершова Евгения – логопед, автор серии развивающих игрушек из фетра, автор книг по развитию речи детей-билингвов, автор сайта "Развивающие игрушки от Shill O.POP" - Ольга Парамонова и Ольга Рылова – авторы семейной мастерской развивающих игрушек и сайта «Мир тебе рад».

Вовкина мама: Natali_09

Natali_09: Мила_Гоша Мил, ну у нас тоже не особо много, я просто делаю вид, что его не вижу хожу и говорю "где дима " а потом "вот он " у него радости полные штаны))))

turist: Деньги нарисовала для игры в магазин. Может, кому-то нужно? http://oursun.ucoz.ru/load/denezhki/1-1-0-26

ltnrf2006: turist

turist: ltnrf2006 Сегодня играли, подумала, что нужно было еще точки по количеству подрисовать, или формы нумикона. Иногда есть нужда пересчитывать.

turist: С 15 по 28 апреля проходила интернет-мастерская по развивающим играм и игрушкам. Я участвовала, там были и другие мамы с мыса. Материал очень важный и интересный, как только найду сылы и время - поделюсь со всеми. Мы с Варей приняли участие во всех домашних заданиях, нового творить у меня не было сил, но из старых запасов я выкладывала свои наработки. Я победитель в номинации "Играем в дороге" - выиграли пальчиковый театр. И Варина фотография вошла в число набравших большинство голосов, нам уже пришла в подарок электронная книжка, которую можно распечатать и заниматься.

Natali_09: turist пишет: Я победитель в номинации "Играем в дороге" - выиграли пальчиковый театр. И Варина фотография вошла в число набравших большинство голосов, нам уже пришла в подарок электронная книжка, которую можно распечатать и заниматься. Молодцы!!!

Вовкина мама: turist А я так и не нашла время((( А ты, Марина большая умница, наша путеводная звезда, ты меняешь и ломаешь стереотипы, это же труд какой, я тут начала сама делать пособия, системность вносить, да-труд, труд и еще раз труд.

Chestnut: turist Молодцы!!!

Nadya 2010: Мариночка,вы вдвоем с Варюшкой-умнички!!!И большие молодцы!!!

turist: Не совсем сюжетно-ролевая, это игры с правилами, но очень интересно. Как Варя играет в прятки http://oursun.ucoz.ru/blog/prjatki/2013-05-13-202



полная версия страницы