Форум » Как мы занимаемся с детьми » Сюжетно-ролевая игра в развитии ребенка » Ответить

Сюжетно-ролевая игра в развитии ребенка

turist: Хочу поднять на страницах форума вопрос, который для меня кажется само собой разумеющимся. Однако беседы наших "старичков" привели меня к мысли, что эта тема очень актуальна, не все понимают важность игры для развития ребенка, а так как у наших мыслительные процессы затруднены, то играть их тоже нужно немного учить, направляя игру в осмысление "взрослой" жизни, к обыгрыванию бытовых ситуаций, к осмыслению сначала логики действий взрослых с предметами, а потом к тренировке и осмыслению социальных отношений взаимодействия между людьми. Может быть, если мы вовремя сможем научить наших малышей играть, в подростковом возрасте им будет легче строить общение со сверстниками. Мы так много говорим о дидактических играх и развитии, и совсем забыли, что ведущей деятельностью у детей является игра, и только в ней ребенок действительно развивается. [quote]«Ведущая деятельность — это такая деятельность, развитие которой обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности на данной стадии его развития»... «Жизнь или деятельность в целом не складывается, однако, механически из отдельных видов деятельности. Одни виды деятельности являются на данном этапе ведущими и имеют большее значение для дальнейшего развития личности, другие — меньшее. Одни играют главную роль в развитии, другие — подчиненную». Леонтьев А.Н. «Избранные психологические произведения». «Игра ведет за собой развитие» (Л.С.Выготский)[/quote] Рассказываете как и во что играют наши малыши. Умеют ли они брать на себя роли и выстраивать сюжет. Варя еще маленькая, по-настоящему сюжетной игры у нас, конечно, пока нет, поэтому мне интересен опыт 4-5 летних детей. И давайте делиться интересными ссылками по этому вопросу. Одну я уже могу предложить: http://www.razumniki.ru/sugetnorolevaya_igra.html

Ответов - 240, стр: 1 2 3 4 5 6 All

ЕленаБ: turist Водит всех по очереди к холодильнику и объясняет, что ей просто необходимо выдать мандаринку Вот и наша придумала,что это лекарство....

iraira74: А я просто радуюсь, что Валя ест мандарины, потому что никакие другие фрукты она не ест. Разрешаю без ограничений. Правда, она много не съедает-один -два за день. И то хорошо.

Хельга: turist пишет: у Вари на мандарины нет диатеза. Странно, (а у нас есть ) но здорово! ЕленаБ пишет: Потому что лекарство-мандарины Ну от такого лекарства мало кто откажется.


turist: Хельга пишет: Странно, При том, что на лимоны точно есть

Хельга: turist пишет: При том, что на лимоны точно есть ещё страннее

Блэк: turist пишет: Рассказываете как и во что играют наши малыши. Умеют ли они брать на себя роли и выстраивать сюжет. Марина, меня этот вопрос очень волнует, т.к. в этом вопросе у нас пробел. Посмотрела ссылку, это для нас очень сложно. Когда я начинаю с ним играть, он чуть чуть смотрит, а потом отворачивается и занимается игрушкой сам. Такое ощущение, что он стесняется. Понимает ли он, что такое магазин или парикмахерская я не знаю. На вопросы он не отвечает, стригу сама и с криками, в магазин редко берем, много народа в кассу, он капризничает. Единственное во что играем - машинки, и аварии тут и гонки, да еще футбол, правда я ногами а он руками, и радуется моим голам, не понимает смысла. Я думаю рановато еще... По крайней мере нам конкретно.

turist: Блэк А игры типа покорми, причеши, спать уложи (допустим, мягкую игрушку какую-нибудь) пробовали? Обычно ребенок отождествляет игрушку с собой и на ней отрабатывает различные ситуации, которые с ним происходят. И в угол ставит, и наказывает, и жалеет, когда упала. А в машинки и аварии можно потихоньку разные правила включать. Типа светофор красный - зеленый. Или права покажите. Или тут проезд запрещен, объезжать нужно там-то. Такое идет?

Никуся: Блэк пишет: На вопросы он не отвечает, я свою сейчас учу на вопросы отвечать, как она узнает что это вопрос если ей не показать. книжка "говори ты это можешь" вообще в этом смысле прекрасная, там рассказано как учить отвечать и отличать вопросы. моя когда слышит что нибудь незнакомое то и не реагирует (думает потому что) прямо по ней видно, сразу ступор и думает . вопрос "где" отрабатывали на конфетах, вопрос "куда" на папе, сейчас учим "кто"

natik_itium: мама Валеры Правильно - кто платит, тот и музыку заказывает творожок вкусный покупает!! OlaOl Алёнушка - молодечик!!! ЕленаБ Вкусное лекарство - мандарины!!!! А у меня во время беременности на них аллергия появилась, хотя я их просто обожаю... Так что это лекарство теперь - не для меня...

ЕленаБ: natik_itium я как-то 2 кг за вечер съела-потом долго аллергия была..лет 10назад было.....а 2 шт в день-так ничего

МаринаS1: у нас Вадимка может куклу покормить, причесать(и маму тоже), на горшок посадить, спать положить,(когда надпомнишь), еще как-то научился костюм с нее снимать который на спине на липучках сверху(ни разу не видела , но кукла всегда раздета ) машинки тоже гоняет, друг за другом и под диван , потом берет палку(ручку от игрушки-каталки)и достает из под дивана все что спрятано

natik_itium: ЕленаБ пишет: я как-то 2 кг за вечер съела Нееее,я бы столько и не осилила!! МаринаS1 Молодец какой!!!

iraira74: МаринаS1 молодец!

turist: Чуть-чуть идей от Варюхи по развитию сюжетно-ролевых игр. http://oursun.ucoz.ru/blog/kupanie_vsukhuju/2011-04-06-18

светик22: turist Варюша умничка!!! И куклу искупала и себя не забыла (себя даже тщательнее), ещё и в прятки поиграла Не перестаю ей удивляться у нас такие же колготки с жирафами

Татьяна71: turist читала-хихикала! Умничка Варвара! А мама, то, мама! как в анекдоте - нэ пэрэскакывай!

Svetla: turist Варюха молодец как всегда!!!

мариша: turist Варюшка прелесть и куклу скупала и про себя не забыла умничка не перестаю удивляться этой девочкой и мамой ,вы с Варей МОЛОДЦЫ! Завтра попробую с дочей всё это проделать.СПАСИБО!!!

turist: светик22 Татьяна71 Svetla мариша мариша пишет: Завтра попробую с дочей всё это проделать. Обязательно получится! Удачи.

ЕленаБ: turist

Olga_J: turist Класс!!! Варюшка молодчина!

Тамара: Детская игра сегодня. Видео лекция. [BR]http://univertv.ru/video/psihologiya/psihologiya_razvitiya_vozrastnaya_psihologiya/detskaya_igra_segodnya/?mark=all

Elena24: Тамара спасибо!!!

Блэк: turist Варя молодчинка! Тамара спасибо!!! Очень полезно было послушать!

mamamia: turist пишет: Обычно ребенок отождествляет игрушку с собой и на ней отрабатывает различные ситуации, которые с ним происходят. И в угол ставит, и наказывает, и жалеет, когда упала. марина, а когда ребенок берет куклу, ооочень сильно обнимает, целует, гладит, туда-сюда... а потом ррррррррраз и бросает ее за спину, как будто это и не любимая кукла только что была, это как понимать? я люблю вроде так же, но вот швырять соню еще ни разу не пробовала

ЕленаБ: mamamia

Блэк: mamamia пишет: а потом ррррррррраз и бросает ее за спину, Во, во у нас то же самое и рычит, как тигр при этом, еще смотрит и ждет, как отреагируем...

светик22: mamamia пишет: а когда ребенок берет куклу, ооочень сильно обнимает, целует, гладит, туда-сюда... а потом ррррррррраз и бросает ее за спину, как будто это и не любимая кукла только что была, это как понимать? Ой, наша звезда так же делает правда не за спину, а просто в сторону откидывает и дальше бежит.

OlgaLD: светик22 светик22 пишет: наша звезда так же делает У меня так делает Коля (обычный ребенок). Я думаю, это нормальное поведение. Он какое-то время с ней целуется - т.е. играет, делает вид, что это живое, а потом откидывает (он же знает, что это неживой предмет, игрушка, а живой он только понарошку). Поэтому я думаю, что все это норма.

Stella: OlgaLD пишет: У меня так делает Коля (обычный ребенок). У моей очень странные отношения с игрушками, такая "жестокая любовь": она их хватает, рычит на них, бодает, потрясает ими, за что-то им выговаривает. Хотя я, чесслово, особой строгостью не отличаюсь...

mamamia: Stella пишет: она их хватает, рычит на них, бодает, потрясает ими, за что-то им выговаривает. вот-вот, я тоже думаю, посмотрит какой-нибудь психиатр, скажет, что это я так с ребенком обращаюсь, а она только переносит опыт на игрушку OlgaLD светик22 Блэк спасибо, успокоили

Stella: mamamia пишет: посмотрит какой-нибудь психиатр, скажет, что это я так с ребенком обращаюсь Я бы набросилась на психиатра, который попробовал бы мне такое сказать.... подкрепив тем самым его подозрение о моей жестокости

светик22: OlgaLD пишет: У меня так делает Коля (обычный ребенок). Stella пишет: У моей очень странные отношения с игрушками, такая "жестокая любовь": Если обычные детки тоже так с игрушками играют, тогда и мы заморачиваться не будем

mamanya: Тамара Спасибо!!! Послушала - интересно.

наткох: Тамара , спасибо! Вообще интересная ссылка, много для себя интересного нашла. Мы, правда, все швыряем пока или грызем, но все еще впереди, думаю.

наткох: turist , хорошая идея! Надо и нам атрибуты для куколок покупать, а то все кубики и машинки.

OlgaLD: Первые сюжеты. Простые действия с предметами, которые уже стали доступными для малыша, можно включать в различные сюжеты, так малышу будет интереснее действовать с ними, кроме того, такие занятия полезны для развития воображения и речи. Вот несколько несложных сюжетов, которые можно использовать в игре: "Пора кушать " Накрыть стол, расставить приборы. Сварить суп или кашу, покормить куклу из ложечки (палочкой), из тарелочки (ладошки). Сварить яичко (шарик), подуть на него, разбить ложкой. Испечь пирожки. Порезать ножом (палочкой) колбасу. Налить сок, напоить кукол. Помыть посуду, вытереть ее полотенцем. "Баюшки-баю " Положить куклу в кроватку, накрыть одеялом, покачать кроватку. Погладить, поцеловать ее. Побаюкать на руках. "Надо, надо умываться " Искупать куклу в ванночке (вместо мыла и губки можно использовать кубик, шарик, кусочек поролона. Причесать куклу (расческой, палочкой), дать ей посмотреться в зеркальце. Почистить куклам зубки (можно использовать детскую зубную щетку или палочку). "Мы идем гулять " Прогулка на машине (в коляске). Катание с горки на машине или на дощечке. "Приходите в гости к нам " Пригласить игрушки на праздничный обед. Накрыть праздничный стол, расставить посуду по числу приглашенных гостей, угощенье (фрукты, овощи, конфеты и пр.). Рассадить гостей за столом. Разложить угощение на тарелки. Организуя игру, оставляйте пространство для свободной игры ребенка, позволяйте ему включать свое воображения, поддерживайте его игровые начинания. Любимая игрушка Малыши воспринимают кукол «всерьез», как живых. У многих детей в этом возрасте уже появляются любимые игрушки, с которыми они не расстаются: вместе спят, едят, гуляют, а также берут их в детский сад. Такими друзьями могут стать мягкие игрушки с ярким и привлекательным образом: плюшевые мишки, зайчики, собачки, с которыми удобно действовать малышу. Конечно, самому малышу еще трудно одушевить и наделить характером игрушку, выбрать любимую. В этом ему помогает близкий взрослый, который хорошо знает и чувствует малыша. Такая любимая игрушка-подружка может быть опорой в развитии внутреннего мира ребенка. http://www.child-psy.ru/igra/269.html из издания "Мама и Малыш" автор: Филиппова (Нестерова) И.В.

Тамара: наткох Занимайтесь каждый день-вы рабатывайте НАВЫК занятия. Чтобы не швырял и не грыз надо заниматься "РУКА В РУКЕ".

turist: Варя играет. И болтает сама с собой. Это обычная игра, без моего вмешательства. click here

IrinaF: turist Здорово играет Варюшка! Ваня очень похоже все комментирует Но меня восхитило, какая у Вари богатая фантазия! И так она кубики построила и эдак! И сверху человечков и посредине и еще как.



полная версия страницы